Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Вопросы по правилам.


Путник

Рекомендуемые сообщения

после последней игры возникла пара вопросов.

1.Может ли один корабль одновременно стрелять из бродсайдов с обоих бортов или только с одного борта?

2.Нужен ли русским фрегатам с мортирами ЛоС для стрельбы или они могут стрелять спрятавшись за скалами(к примеру) ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 206
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

после последней игры возникла пара вопросов.

1.Может ли один корабль одновременно стрелять из бродсайдов с обоих бортов или только с одного борта?

2.Нужен ли русским фрегатам с мортирами ЛоС для стрельбы или они могут стрелять спрятавшись за скалами(к примеру) ?

1.Может

2.

post-31224-1358705178_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшая выжимка вопросов и ответов по правилам с официального форума Spartan games, которая может помочь прояснить некоторые моменты игры.

Оригинал можно найти здесь: Spartan Games Community/Short questions short answers

Вопросы сокращенно будут обозначаться буквой "В" и номером, ответы - буквой "О" и номером.

В1: Можно ли использовать разделение атаки (split fire) при абордаже? Например, может ли "Ика" брать на абордаж сразу два фрегата?

О1: Нет, модель может совершить только одну абордажную атаку за активацию (см. страницу 71 книги правил)

В2: Какое целевое число на попадание для мелких самолетов против погруженных целей?

О2: 3+

В3: Применяется ли правило, позволяющее абордажу длиться больше одного хода.

О3: В настоящее время это правило не применяется. Вместо него используется таблица "Результат абордажных действий (Boarding Assault Success Table)".

В4: До того, как модель подверглась абордажной атаке и было оставлено командой, она двигалась в свою фазу движения. Должна ли она дрейфовать в конечной фазе хода и таким образом совершить еще одно движение, которое может привести к столкновениям и т.д?

О4: Да, так как согласно правилам, все оставленные командой или захваченные в качестве приза суда, имеющие минимальное движение больше 0, дрейфуют в конечной фазе хода.

В5: Если корабль по которому ведется огонь развернут носом или кормой в сторону стреляющего, считается ли он частично закрытой целью из-за того, что мы видим только носовую или кормовую точку?

О5: Нет, так как ориентация корабля по которому ведется огонь в данном случае не существенна. У корабля все равно есть центральная ось и краевые точки, которые теперь расположены на правом и левом бортах.

В6: Подводная лодка типа "Epaulard" является моделью мелкого (tiny) размера (поскольку изначально она имеет малый размер, а способные погружаться модели считаются, как имеющие высоту на 1 размер меньшую). Попадания в нее все так же идут на 5+, или есть какие-нибудь правила, описывающие, как ведется стрельба по мелким моделям, которые не являются токенами?

О6: Этот момент все еще пока не имеет четкого отражения в правилах. Пока что единственная вещь про мелкие подводные модели, отраженная в правилах, это возможность скринить модели среднего размера не мешая последним в стрельбе.

В7: Можно ли приземлить на авианосец крыло истребителей, перевооружить их и использовать, например, как торпедоносцы?

О7: Да, можно. Более того, вы можете объединять остатки потрепанных крыльев, чтобы создавать целые.

В8: За время одной активации корабль сначала стреляет цели цели пушками, затем по ней же торпедами. Если цель потеряет HP из-за пушек, упадет ли у нее количество СС на -1 для отражения торпед?

О8: Да, потеряет. Поэтому лучше сначала пострелять в цель пушками (чтобы уменьшить ее АА и СС), затем торпедами (так как СС обычно всегда ниже, чем АА), затем ракетами (потому что теперь из-за повреждений показатель АА должен упасть).

В9: Вопрос по спец. правилу Limited availability. Могу ли я использовать воздушную крепость типа "Zamiec" ( у которой Limited availability(1000)) в играх до 1000 очков?

О9: Да, можете. Limited availability означает, что: а) в игре до 1000 очков или меньше вы можете взять одну крепость; б) в играх от 1000 до 2000 очков вы можете взять 2 крепости и т.д.

В10: Действительно ли мелкие торпедоносцы попадают по кораблям со спец правилом Surface skimmer на 5+, а не на 3+?

О10: Да, это так. Любые торпеды вне зависимости от источника попадают на 5+.

В11: Можно ли другим кораблям проплывать под кораблями со спец. правилом Surface skimmer? Например, может ли фрегат типа "Lyon" проплыть под крейсером типа "Marseille"?

О11: Нет, нельзя. Только корабли со спец. правилом Surface skimmer могут во время своей активации перелетать через другие корабли. Попытка проплыть под кораблем со спец. правилом Surface skimmer приведет к столкновению, если только проплывающая модель не погружена.

В12: Дирижабль типа "Gewitterwolke" атакует перехватчик типа "Voltair" используя несколько атак. Сначала теслой, потом бродсайдами, затем АА. Сколько контратак я могу сделать в ответ?

О12: Против одного отряда можно сделать только одну контратаку за активацию.

В13: Heat lance может использовать правило совместного огня (combine fire) с другими Heat lance и Heat lancette. А можно ли их использовать в режиме связного огня с другим второстепенным вооружением (secondary weapon)?

О13: Нет, нельзя. Можно только комбинировать огонь с другими Heat lance и Heat lancette.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
А как используется правило Redoubtable на Тесла пушках?

Теряется 1 единица урона за каждые два потерянные HP, а не 1, как у обычных орудий.

Другими словами, линкор типа "Император", потеряв 1 HP будет иметь параметры башни 10/7/4/2, а катушек тесла все так же 6/3.

После потери 2 HP 9/6/3/1 и 5/2 соответственно.

После потери 3 HP 8/5/2/1 и 5/2 соответственно.

И т.д.

Изменено пользователем maxlotter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свет пролился на работу Rocket Jammer и Torpedo breaker генераторов. Возрадуйся, русский "Иван", ты можешь использовать их каждую активацию, вне зависимости от того, какого отряда эта активация. Злобновато получается. Не такая уж плохая компенсация за слабое СС и АА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Кимек, по поводу Flack Barrage.

Вординг правила:

This model can use the Combined Fire Firing Option with other

models from the same Squadron when performing an Attack or

Counterattack with its Ack Ack Auxiliary weapons.

Перевод:

Эта модель может использовать совместный огонь с другими моделями из того же самого отряда, когда осуществляет атаку или контратаку с использованием АА.

Заметь, только эта модель, а не весь отряд.

Для сравнения привожу тебе вординг правила по Directed Fire:

ONE Attack from this models Squadron per Squadron

Activation that includes any Ordnance weapon may use the

Combined Fire Firing Option. The Split Fire Firing Option

is not available to any model using the Directed Fire Model

Assigned Rule.

Перевод:

Одна атака отряда моделей с этим правилом за время активации отряда, включающая в себя любое "орданс" оружие может использовать правила совместного огня. Моделям, использующим спец. правило Directed Fire нельзя использовать разделенный огонь.

Так что добавление зенитного танка к отряду не дает возможности всему отряду использовать совместный огонь. Только зенитному танку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, а каких размеров должен быть игровой стол. В правилах я этого не увидел :? =|

В сценариях 4 на 4 фута как правило. Но уже на 1250 он становится пределом. Больше - однозначно 4 на 6.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

Выяснилось, что не все юниты, обладающие спец. правилом Sheaf Fire снабжены blast template.

Поэтому, я решил внести ясность по поводу того, какой шаблон можно использовать вместо него.

Это шаблон размером 1.5 дюйма, который совпадает с телепортационным шаблоном, имеющимся в каждом стартере.

Обсуждение этой темы можно найти здесь.

Так что Sheaf Fire не такой уж эффективный убийца смоллов, как считалось ранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, важный момент, который многие (включая меня) делают неправильно.

Мелкие самолеты с авинаносца деплоятся одновременно с ним. Пруф смотри здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Генератор не сейвит криты. При определенной доле везения он может только снизить количество хитов.

Опять же, мимик можно задействовать только в момент активации отряда с генератором, так что скопировать генератор во время вражеской стрельбы не получится.

Во всех остальных смыслах, скопированный генератор щита действует как обычный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто на всякий случай:

Experienced Engineers могут не только тушить пожары (как говорится в книге правил 1.1), но и вытаскивать всякие торчащие из палубы железяки, возникающие после попадания Speerschleuder, а так же вытирать кислоту с палубы.

Официальное подтверждение можно найти здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коррозийные токены все таки должны удалятся сразу, т.е. игрок сначала не чинит их по общим правилам а потом снова надеется кинуть все, что ниже 4; а либо кидает 1,2,3 (4, если есть Experienced Engineers) и удаляет токен, либо 4,5,6 и огребает вунду и токен остается.

Доказательство тут.

Изменено пользователем kimek
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вопрос по антарктической змее. Она diving модель в море и умеет передвигаться на 1/2 мува на суше. Может докупить за +15 очков cloud generator.

Насколько я понимаю, по дайвинг моделям всегда попадают на 5+, если они сабмерджед - то только на 6+. По модели с включенным облачным генератором попадают тоже на 5+.

Есть ли в генераторе какой-то смысл в морских баталиях или эта опция исключительно для суши? Может быть его правила изменили с момента выхода французов, и он теперь дает -1 на попадание, т.е. попадание на 6+ в непогруженную змею?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос по антарктической змее. Она diving модель в море и умеет передвигаться на 1/2 мува на суше. Может докупить за +15 очков cloud generator.

Насколько я понимаю, по дайвинг моделям всегда попадают на 5+, если они сабмерджед - то только на 6+. По модели с включенным облачным генератором попадают тоже на 5+.

Есть ли в генераторе какой-то смысл в морских баталиях или эта опция исключительно для суши? Может быть его правила изменили с момента выхода французов, и он теперь дает -1 на попадание, т.е. попадание на 6+ в непогруженную змею?

Ну если ты всплыл когото жрать, то по тебе будут попадать на 4+ за то, что ты [censored]о злобное вылез из моря и пережевываешь трубу линкора. Вот тут, тут и поможет тебе генератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если ты всплыл когото жрать, то по тебе будут попадать на 4+ за то, что ты [censored]о злобное вылез из моря и пережевываешь трубу линкора. Вот тут, тут и поможет тебе генератор.

Т.е. если мы змеей абордажим/тараним, то мы уже не diving, а обычный surface? Тогда действительно смысл в генераторе есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. если мы змеей абордажим/тараним, то мы уже не diving, а обычный surface? Тогда действительно смысл в генераторе есть.

В роботах есть приписка на тему что они уязвимы после абордажа становятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В роботах есть приписка на тему что они уязвимы после абордажа становятся.

Cloud generator может быть еще полезен тем, что мелкие самолеты начинают попадать только на 5+. Иначе даже по погруженным целям они попадают на 3+, что делает их крайне эффективными охотниками за подлодками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

В свое время у нас возник вопрос. Какое число на попадание будет у мелких истребителей против погруженных мелких подводных лодок типа "Крокодил". Ответ: 4+.

Пруф можно посмотреть здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...