Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Кампания по WFB


Рекомендуемые сообщения

Как-то раз компании увлеченных игроков в WFB и нескольким их на тот момент еще не увлеченным друзьям захотелось поиграть во что-то большее, чем одно сражение, пусть даже на тучу очков и кучу часов. Захотелось поиграть в полноценную историю и посмотреть, как будут расти их персонажи и их войска в мире вархаммера и как они будут изменять этот мир – причем не в ролеплее, а именно в настольной игре.

Идея вызревала долго, но в один прекрасный день вылилась в большой проект:

http://elitistwhiners.com

Кампания, где сейчас участвуют восемь игроков, у каждого из которых своя собственная история. Игроки начинают с армии в 325+25 очков и получают возможность расширения армии и необходимое для этого золото в каждом бою, которые проводятся постоянно, так чтобы каждый игрок мог поиграть хотя бы раз в неделю. Причем первые бои (а сейчас у нас прошло уже пять ходов) ведутся не друг против друга, а против сценарных армий, так, чтобы каждый мог попробовать несколько различных рас или расписок. Фактически получается, что рандомно определенная пара игроков проводит два боя: один за себя, другой – за мобов.

События в боях перекликаются – если в одну неделю вампиры покусали жителей деревни, то на следующей недели бретонцы встретят там армию зомби. У каждого боя есть обоснование, художественный флейвор и логичный итог. Герои могут погибнуть, и тогда их судьба будет висеть на волоске – кому то повезет выползти раненным из-под горы трупов, а кто-то останется в братской могиле. У каждого персонажа, кстати, свои личные задачи – кто-то просто хочет власти, кто-то скрывается от преследователей, кто-то ищет ответы или просто путешествует.

Отчеты боев, флейвор персонажей, расписки и прочую информацию можно увидеть на нашем сайте. Не сочтите это рекламой – нам просто хочется поделиться интересным хоббийным аспектом. На сайте сейчас лежит не все и мы постоянно, после каждого сражения, пополняем его новой информацией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, в цивилизованных странах подобные кампании удел как раз старичков, но у нас все не как у людей :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодцы! Приятно видеть, что у нас не все еще поголовно ЕТЦ-спортсмено-дроч ориентированны, есть еще хоббийная составляющая!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто шикарно!

А правила на кампанию не подкажете где найти?

Изменено пользователем Sidri_cyberdog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прикольно! :) А какие правила? Например интересует вопрос: все ли убитые в сражении юниты/персонажи игрока считаются убитыми навсегда или кидается кубик для определения убит/ранен? Это я к тому, что интересно, как игрок сможет восполнить свою армию, если проиграл крупное сражение (с потерей л/с >80% ). Наверняка же ему не хватит для этого накопленного золота.

Кстати, ск-ко золота получают за победу/ничью?

Как отражается на юнитах и персонажах накопленный в боях опыт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хо-хо, залить куда-нибудь рулпак и мы бы были рады, но пока что правила существуют в виде разрозненных записей в тетрадочке организатора и большого блока информации в наших головах)

[ Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд ]

Прикольно! :) А какие правила? Например интересует вопрос: все ли убитые в сражении юниты/персонажи игрока считаются убитыми навсегда или кидается кубик для определения убит/ранен? Это я к тому, что интересно, как игрок сможет восполнить свою армию, если проиграл крупное сражение (с потерей л/с >80% ). Наверняка же ему не хватит для этого накопленного золота.

Мы рассчитываем коэффициент смертности в зависимости от обстоятельств гибели отрядов.

Кстати, ск-ко золота получают за победу/ничью?

Мы традиционно считаем, что поражение - это сплошные убытки, а вот победа или ничья оставляют войскам возможность хорошенько пройтись по полю в поисках (услвно)ценных вещей. Поэтому и в том, и в другом случае игроки зарабатывают по половине стоимости армии оппонента, плюс разные другие приятные суммы вознаграждения в зависимости от сценария.

Как отражается на юнитах и персонажах накопленный в боях опыт?

Никак. Разве что при переходе определенной планки персонаж имеет право стать Лордом, а юнит - если к нему это применимо - начать долгое путешествие из кор юнита в рар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хо-хо, залить куда-нибудь рулпак и мы бы были рады, но пока что правила существуют в виде разрозненных записей в тетрадочке организатора и большого блока информации в наших головах)

Барышня, без шуток, вам прислать машиниста, который все ваши умные мысли и записи зафиксирует в электронном виде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В компьютерном вархаммере (тень рогатой крысы) отряд, накопив определенное колво- очков переходил из разряда "регулярных" войск (с базовыми хар-ками) в разряд "ветераны", поучая +1 к WS. Следующая ступень, не помню как называется, получал +1 не то к силе, не то к стойкости (скорее к стойкости). А в рулбуке 5-ой, каж-ся редакции в конце книги даже были правила для такого роста в кампании, но что там получали после +1 к WS я уже не помню.

Мы, в свое время бросали кубик за убитыхза каж-го солдатика в отряде - на 5,6 он выжил.

А какой у вас коэфф-т смертности и как он от чего зависит?

Изменено пользователем cpt Svarog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В компьютерном вархаммере (тень рогатой крысы) отряд, накопив определенное колво- очков переходил из разряда "регулярных" войск (с базовыми хар-ками) в разряд "ветераны", поучая +1 к WS. Следующая ступень, не помню как называется, получал +1 не то к силе, не то к стойкости (скорее к стойкости). А в рулбуке 5-ой, каж-ся редакции в конце книги даже были правила для такого роста в кампании, но что там получали после +1 к WS я уже не помню.

Мы, в свое время бросали кубик за убитыхза каж-го солдатика в отряде - на 5,6 он выжил.

А какой у вас коэфф-т смертности и как он от чего зависит?

Действительно, Battle Book пятой редакции предусматривает любопытные правила для кампаний, в рамках которых юниты разиваются и имеют возможность поэтапно увеличивать свои показатели. В их случае это правило именуется Elite Units и призвано заставить игрока больше задумываться о судьбе тех или иных отрядов своего войска.

Однако мы, по здравому размышлению, решили на данном этапе таких систем не применять. Хотя это действительно весело и заставляет с большей теплотой относиться к моделям и чтить их за живых солдат, это приводит к дисбалансированию системы. БольшАя часть сценариев, с которыми сталкиваются игроки, готовятся сразу для применения, и настраивать и докручивать их мы практически не можем. Если бы нам потребовалось бы учитывать еще и расхождения в характеристиках отрядов, это создало бы немало ситуаций, в которых бои были бы неправильно выстроены.

С другой стороны, мы свято верим еще в одну вещь: педагогический эффект. Большая часть наших игроков это сравнительно молодые игроки (не по годам, но по опыту). Игра предлагаемыми в стоке армиями позволяет как нельзя лучше почувствовать, как работают те или иные отряды, что могут отдельные подразделения и каков в действительности, к примеру, вес 4-го тафнеса. Улучшение параметров будет неизбежно приводить к появлению космоорков с непробиваемой шкурой, имперских алебардистов с дьявольским умением фехтовать и многих других вещей, которые будут сильно искажать картину реальности в глазах начинающих. В примечательной степени наша кампания позволяет игроку по ее завершению остаться с полной, разнообразной и готовой к сражению в турнире армией.

Наконец, наша кампания предусматривает возможности для столкновения между игроками. Здесь мы вынуждены мириться с тем обстоятельством, что все игроки - люди, и, как следствие, "доруливать" в пользу одного из участников сложно по чисто человеческим причинам. Согласитесь, было бы дьявольски обидно, если из-за того, что Вы неправильно оценили десятый отряд оппонента или Ваша ударная группа не смогла по каким-то причинам выступить на поле, Вы проиграли. Это, признаться, мало касательства имеет к собственно игре, и много - к довескам вокруг правил.

Коэффициент смертности мы рассчитываем исходя из результата боя (победа/ничья или поражение) и силы, убившей отряд, в соизмерении с живучестью самого подразделения. В зависимости от их соотношения мы определяем размер потерь от 20% до 100%, с учетом разного рода обстоятельств (например, убийства персонажей и монстров обсчитываются в примечательной степени иначе).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно по-подробнее узнать как именно в каких ситуациях вы рассчитываете коэфф-т смертности? (Думаю это будет интересно не только мне, но и многим другим игрокам, т.к. задумка сделать кампанию появ-ся у всех раньше или позже :) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...