Перейти к содержанию
⚠️ Обновление форума - Feedback ⚠️ ×

Area terrain, Ruins and Cover Save


Рекомендуемые сообщения

Имеем руину с подставкой. Подставка руины - ареа терейн. Кавер 5+. Сама руина не ареа терейн (в рульбуке не нашел указание, что она ареа терейн).

Кавер 4+ получаешь только если скрыт руиной на 25%. То есть если модель стоит, например, на балконе не скрыта ничем - тупо нет кавера.

Так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

на подставке такой же кавер как и у руины, то есть 4+.

Изменено пользователем Frees
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну ареа террейн чего? ареа террейн леса это лес на подставке, то есть 5+ кавер. ареа терейн руины это руина на подставке, то есть 4+ кавер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 6ке уже иначе. Ареа террейн - это 5+, +2 к каверу при залегании. Руина, это руина, т.е. ее стены, 4+ по лосу. Если руина с базой, то база - ареа террейн(5+). Если без базы - опен граунд. Этажи выше, емнип, дифф по умолчанию, но, вероятно, могут быть ареа, по договоренности.

Изменено пользователем VINIL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В рульбуке даны описания террейна не для того, чтобы в клубе собирался консилиум по оределению террейна, а для того, чтобы игроки перед игрой сами для себя решили, что и чем является, а уже как они решат, будет подставка ареа террейном или сразу руиной или все это на самом деле густые заросли травы. Потому что может быть все, что угодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подставка ареа террейном или сразу руиной или все это на самом деле густые заросли травы. Потому что может быть все, что угодно.

Ареа террейн - это кусок террейна, с определенными границами, со своими правилами, и чтобы получить свой заслуженный 5+ кавер, достаточно частью базы находиться в нем. А руины, это стенки, иногда, в несколько эатжей, кавер 4+ по лосу. Тут сложно перепутать.

Изменено пользователем VINIL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это все решается оппонентами или судьей. Как хотите, так и играйте, в чем проблема?) Хотите делайте подставку ареа террейном, хотите нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тему не читай, сразу отвечай? X- В том, что база руины не будет давать 4+.

Возвращаясь к изначальному вопросу

То есть если модель стоит, например, на балконе не скрыта ничем - тупо нет кавера.

Так?

Все так.

Изменено пользователем VINIL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чорт а мы по старинке считали подставку террейна таким же кавером как и террейн.

про балконы можно еще раз? стоит двухэтажная руина с крышей. в ней один отряд, распределенный по двум этажам икрыше. на первом этаже модели не закрыты просто стоят на подставке, то есть ареа (5+), на втором этаже они закрыты стеной и видны в окна то есть 4+, а на крыше они стоят как на ладони, то есть кавера нет. и в каждую из этих групп моделей можно делать фокусфаер? все правильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все правильно?

Так точно. Но на практике, обычно, распределение карвесейвов по этажам менее ровное )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ареа террейн - это кусок террейна, с определенными границами, со своими правилами, и чтобы получить свой заслуженный 5+ кавер, достаточно частью базы находиться в нем. А руины, это стенки, иногда, в несколько эатжей, кавер 4+ по лосу. Тут сложно перепутать.

А у второго этажа тех же руин, значит, определенных границ нет? А в приведенном выше примере балкон, значит, тоже бесконечный? Имхо пол второго этажа, поскольку имеет границы, с легкостью подпадает под определение ареа террейна. И в таком случае стоя на балконе ковер будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у второго этажа тех же руин, значит, определенных границ нет? А в приведенном выше примере балкон, значит, тоже бесконечный? Имхо пол второго этажа, поскольку имеет границы, с легкостью подпадает под определение ареа террейна. И в таком случае стоя на балконе ковер будет.

Имхо ты несешь несусветную чушь и не читал рулбук.

Ареа террейн - это такой террейн, для которого без введения отдельной границы НЕВОЗМОЖНО точно сказать находится модель в нем или нет. И тот факт, что у всего террейна есть границы не делает весь террейн - ареа террейном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо ты несешь несусветную чушь и не читал рулбук.

Ареа террейн - это такой террейн, для которого без введения отдельной границы НЕВОЗМОЖНО точно сказать находится модель в нем или нет. И тот факт, что у всего террейна есть границы не делает весь террейн - ареа террейном.

Да пожалуйста:

Стр.91

"...it is important to be able to tell where the boundary of terrain feature is. This is where we need to introduce concept of "Area terrain".

Мы "able to tell" где заканчивается второй этаж у руин? Еще как able. Вот где модель со второго этажа слямзится, там у него и граница. Ну и чем он под определение не подходит?

Про руины, еще пожалуйста:

Стр. 98

"If the ruin has not been mounted on base, then the ground floor is not counted as either difficult terrain or area terrain"

Заметьте, специально уточняется что если руина без базы, то area terrain-ом не считается только нижний этаж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос на засыпку: склон холма даёт 4+ укрытие. Я поставил миниатюру на склон, по ней стреляют имея полную видимость. Выходит, что она получает 4+ укрытие. Oblenn, ты пытаешься сейчас доказать именно это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос на засыпку: склон холма даёт 4+ укрытие. Я поставил миниатюру на склон, по ней стреляют имея полную видимость. Выходит, что она получает 4+ укрытие. Oblenn, ты пытаешься сейчас доказать именно это.

Ответный вопрос на засыпку:

Две модели стоят в лесу в трех дюймах друг от друга. Стреляют друг по другу, и обе получают 5+ ковер.

Две модели стоят на втором этаже руин в трех дюймах друг от друга. Стреляют друг по другу, и ковра не получают? В чем разница? Типа в лесу деревья растут и они их скрывают? Так может в руинах тоже кирпичей до потолка навалено.

Как такое несуразие описывалось в рулбуке? "Представьте, что модель может спрятаться за дерево, в случае чего", кажется как-то так. И второй этаж руин считаю area terrain-ом, дающим ковер, именно по той же причине, что "всегда можно за что-нибудь спрятаться". Тем более границы есть.

Хотя, вообще, если честно, однозначного ответа в рулбуке на вопрос о втором этаже нет. Так что чтобы не ругаться, должно решаться по взаимной договоренности. Я свою позицию аргументировал. Перед турниром у тебя специально уточню, как у нас будет, чтобы недоразумений не возникло.

Изменено пользователем Oblenn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи, вот с этим вопросом помогите все-таки, кто чем может =)

в новом ИА по Ереси встретил traverse-mounted battle cannon у "Малькадора". Вопрос - какой у него сектор стрельбы? В рульбуке такого нет, в ИА я тоже нигде не заметил.

Или считать его за обыкновеный turret-mounted и не париться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Turret-mounted не получится - башня у Малкадора фиксированная. С сайта ФорджВорлда

standard version mounts a limited-traverse Battle Cannon in a fixed turret

ИМХО ее стоит расматривать как hull-mounted.

Изменено пользователем Paladin_61RUS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще действительно получается полный ноу лоджик. подставка с одиноко торчащей елкой дает 5+ кавер за подставку, ареа террейн. а вот второй этаж руинки, где навалено строительного мусора, не дает ну вообще никак, все равно что в голом поле стоишь. то есть первый этаж и второй ничем друг от друга не отличаются в модельном плане, окромя того что первый этаж и есть подставка. вроде по рулбуку все так но это совсем уж бредово выходит. Как вы играете эту проблему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Turret-mounted не получится - башня у Малкадора фиксированная. С сайта ФорджВорлда

ИМХО ее стоит расматривать как hull-mounted.

Если смотреть IA6, где "Малкадор" появляется первый раз, то на вставке технической спецификации указано

--

Traverse 60°

--

Правда в разделе где идут именно правила на танк, стоит

--

Turret-mounted

--

Изменено пользователем Corvinvs
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стр.91

"...it is important to be able to tell where the boundary of terrain feature is. This is where we need to introduce concept of "Area terrain".

Мы "able to tell" где заканчивается второй этаж у руин? Еще как able. Вот где модель со второго этажа слямзится, там у него и граница. Ну и чем он под определение не подходит?

Тем что это не определение, а вводная часть. Area terrain - это свойство террейна. Оно у него или есть, или нет. И обычно оно есть у такого террейна, у которого без использования отдельно базы невозможно сказать, где он заканчивается. Например если просто поставить 5 деревьев, то непонятно, где граница и надо использовать правила area terrain. А если поставить бункер или руину, то граница террейна видна однозначно и правила с базой не нужны. Читать правила надо полностью, а не полтора предложения.

Стр. 98

"If the ruin has not been mounted on base, then the ground floor is not counted as either difficult terrain or area terrain"

Заметьте, специально уточняется что если руина без базы, то area terrain-ом не считается только нижний этаж.

Врать не надо. Слова "только" там нет. Там есть только то, что если есть база - то первый этаж это area terrain, а если нет - то нет. Про остальные ничего не сказано.

вообще действительно получается полный ноу лоджик. подставка с одиноко торчащей елкой дает 5+ кавер за подставку, ареа террейн. а вот второй этаж руинки, где навалено строительного мусора, не дает ну вообще никак, все равно что в голом поле стоишь.

Выделенное - чушь.

то есть первый этаж и второй ничем друг от друга не отличаются в модельном плане

А с точки зрения правил - отличаются.

окромя того что первый этаж и есть подставка

Или нет подставки. И тогда весь тот "строительный мусор", который падал с верхних этажей пропал в никуда, так получается?

вроде по рулбуку все так но это совсем уж бредово выходит. Как вы играете эту проблему?

Посылаем далеко-далеко фантазеров с такими бреднями и играем по рулбуку. Если лос до 25% модели перекрыт - кавер есть, если нет - то нет. Если есть подставка у руины, то первый этаж ещё и area terrain и кавер можно получить не только прячась за стенами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем что это не определение, а вводная часть. Area terrain - это свойство террейна. Оно у него или есть, или нет.

Ну тогда мне, пожалуйста, определение "area terran"-а. Там, "area terrain-ом считается такой-то и такой-то..." По-английски из рулбука с указанием страницы. Где однозначно указано, у какого террейна это свойство есть, а у какого нет, и показаны четкие критерии различия. А не твои домыслы и бредни про базы. Вперед. Раз ты у нас тут правила полностью читал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда мне, пожалуйста, определение "area terran"-а. Там, "area terrain-ом считается такой-то и такой-то..." По-английски из рулбука с указанием страницы. [Где однозначно указано, у какого террейна это свойство есть, а у какого нет, и показаны четкие критерии различия.

Я тебя огорчу - в рулбуке НЕТ критериев ареа террейна. Есть только правила для того террейна, который игроки решат таковым считать и рекомендации по поводу того, что к нему относится (руины на базе, камни, леса). Так что не надо выдумать то, чего в рулбуке нет.

А не твои домыслы и бредни про базы.

Мои аргументы про базы - цитата рулбука. Но то, что ты не согласен с рулбуком - это показательно. Как 5я степень толкиенутости - "Ошибся Профессор, не так оно все было".

По поводу того, что такое руины - это написано в правилах руин: All ruins are difficult terrain and provide a 4+ cover save. A ruin might be mounted on a base, decorated with rubble, and other debris. In this case, treat the base as area terrain.

Когда что-то является area terrain, то об этом так и написано.

- Impact craters are area terrain. If a model is in cover within an impact crater, it has a 5+ cover save.

- Wreckage and rubble are area terrain. If a model is in cover behind wreckage or rubble, it has a 4+ cover save

- In this case, treat the base as area terrain.

Изменено пользователем DenisV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, не с моим английским лезть в такой спор конечно. Но буквоедство запарило, такое чувство что Oblenn пытается апеллировать иск, опираясь на дырки в законах и основываясь на цитатах статей. Нет определения ария терейна, как в клубе, либо судья на турнире решит так и будет. Есть определение Руин на базах и там четко указано что если руина на базе, то база это арея терейн. Да там нет опровержения что второй этаж это не ареа терейн, пруфом и вордингам никто тебе тут не докажет потому что, конкретно с такой трактовкой там вординга нет. Но искать дырку в правилах, это ИМХО, как то не комильфо. Так же как мне пытались доказать что в руинах на подставки имгарлсике генестилеры могут деплоиться на 3м этаже, так как они типа в ареа терейне. Вордингам не докажешь,но канделябром огреть очень хочется.

Изменено пользователем Azantul
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Граждане, а вы когда-нибудь в натуральном суде были? Там это т.н. "буквоедство" - основное развлечение. :) Да, правила (как и законы) дырявые, что открывает простор для толкований. Я считаю, что толковать в таком случае надо с максимальной степенью адекватности. По-моему считать второй этаж area terrain-ом адекватно, почему - аргументировал выше. Он ничем не хуже леса. И потом, собственно, и писал, что "должно решаться по взаимной договоренности".

Кто там первый потом начал придираться к вордингу, утверждая, что в приведенной мной цитате нет слова "только" и вообще, что в правилах ничего не написано, а он тут один самый умный, весь рулбук полностью читал? Ну вот и получайте. Придираться к вордингу я тоже умею. Не хотите адекватно - истолкую как мне выгодно, и ведь обратное не докажете.

Когда что-то является area terrain, то об этом так и написано.

Смотрим описание правил на лес (стр. 102): "Forests are always at least difficult terrain. They are usually also area terrain." Слово "usually" переводится как "обычно", а не "обязательно". Значит, по твоей логике, можно заявить: "Все что скрыто во-он той елочкой по ЛОСу - все получает 5+ ковер, а все, что полностью видно, не получает нифига, и пофиг, что на базе стоит, это вообще не area terrain, в рулбуке обязательства делать лес area terrain-ом не дано."

- Impact craters are area terrain. If a model is in cover within an impact crater, it has a 5+ cover save.

Если кратеры являются area terrain-ом, то взял я подставку из-под кратера, поставил поверх руин, сделал таким образом второй этаж. Теперь доказывай, почему одна и та же подставка в одном месте стола является area terrain-ом, а в другом месте того же самого стола - уже не является. Или в перекрытиях пола дырки от снаряда (какой и является кратер) быть не может?

- Wreckage and rubble are area terrain. If a model is in cover behind wreckage or rubble, it has a 4+ cover save

Слово "wreckage" кроме значения "обломки" имеет и значение "руины". Ну и потом, если я второй этаж руин камешками засыплю, он уже 100% будет подходить под определение "rubble" и значит считаться area terrain-ом.

Как говорится, вот и ищите во всем этом адекватность.

в рулбуке НЕТ критериев ареа террейна. Есть только правила для того террейна, который игроки решат таковым считать и рекомендации по поводу того, что к нему относится (руины на базе, камни, леса).
Ну я вот по этим рекомендациям второй этаж area terrain-ом считаю. Ты нет? Хорошо. Как там говорится, "ваше мнение очень важно для нас, оставайтесь на линии". :)

Канделябр в магазине. Магазин там. ->

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...