Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Рекомендуемые сообщения

Правда, мое прохождение за воина окончилось на объявлении лорду, чтобы сдался императорской гвардии - все скиллчеки я провалил, а врагов там толпа - превозмочь не удается. С ученым же мне не хватило ремесла+знания, чтобы в самом конце перегрузить реактор, остались только варианты уйти на фиг или в ножки божеству кланяться (драться с ним - не вариант), но я, как понимаю, еще два варианта есть, просто я к ним не подготовился - какие-то шарики не нашел и подходящее место для татух

Понимаешь, вот ты как раз и описал основу подхода Эры Упадка. "Раскачайся определенным образом или не будет тебе игры!" Хз, я считаю что это неверно. Прокачка как способ выживания класса, заточка под одно либо гамовер... ну неправильно это для сингла. Дайте тогда партию, что бы был у нас воин который может рубать, был дипломат который говорит и был вор который стыбзит ключ в кармане проболтавшегося вельможи. Так это работает, а когда чарактер один - это искуственные ограничения на уровне дизайна и затягивание времени на игру перезапусками\респеками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Если вдутий продается лучше Ведьмака, значит как игра он массам нужнее

...и как РПГ лучше

1) Была такая игра, Эадор, собрана на коленке и с норм 2д. Тоже один человек делал.

3) Целого художника не наняли для рпг.. ну такое, почему тогда вообще заморочились на визуализацию? Делали бы текстовый квест "Эра упадка" - текстовым квестом, как на уровне дизайна оно и сделано. ))

Да так себе в Эадоре графика, с такой графой у игры фанатов бы не прибавилось.

Художника наняли - там есть арты, портреты, но 2д - это еще куча работы, за которую тоже придется платить.

А в текстовый квест я бы играть не стал, тут же прошел, не особо обращая внимания на графику

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прохождение с разных сторон - вот Обсидианы сделали Тиранию, да еще и сеттинг бронзового века за злыдней, да при матриархате в обществе! Огонь с твоих требований получается? (вариативность\нестандартность). Но она продалась сильно хуже Столбов. Или вот новый Тормент, тоже сеттинг "взрыв мозга" и тоже meh~ по продажам. Понимаешь, мы можем сколько угодно говорить что кому нравится, но в реальном мире есть объективные характеристики, которые не сильно зависят от вкусовщины. К примеру, это продажи, и если по продажам в жанре РПГ Ведьмак > Столбы > Упадок, то можно объективно говорить, что Ведьмак, как РПГ, получился лучше чем Столбы, а Столбы - лучше чем Упадок.

Ага, Тирания - огонь, и очень подозрительный огонь в плане того, какая игра повлияла на его появление :rolleyes: . Но я пока даже не стал покупать, куплю после анонса Тирании 2. Но куплю, правда не факт, что за полную цену.

Новый Тормент? Выкинул его из списка желаемого ещё до релиза - вот истинный паразит на чужой былой славе... Пилларсы хотя бы определённый баланс пытаются в этом соблюсти...

что Ведьмак, как РПГ, получился лучше чем Столбы, а Столбы - лучше чем Упадок.

Не как рпг, а как просто игра, а то так и доту можно в рпг записать.

Так в чем смысл статов если ты ОБЯЗАН их раскидать именно так, как разраб придумал? ОООооочень странный подход на уровне дизайна, с моей точки зрения!

Потому что это внезапно реалистично? Потому что универсал проигрывает узкому специалисту, когда речь заходит о чём-то действительно сложном?

Касательно автоматического разброса скиллов - так путь-то за класс не один, а минимум два. Боец или дипломат. К тому же не стоит переоценивать вложения в боевые скилы - броня гораздо важнее, чем будет у тебя условный топор на 3 или 4 или даже 5 уровне.

После претора начал наемником но забросил, так как если играть ровно так, как разраб себе задумал - получается просто череда тупых боев. С одной стороны да, странная претензия "выбрал воина и не рад что играть воином?", с другой стороны именно этот подход разработчкика как раз оставляет впечатление "текстового квеста", где за тебя все уже решили и ты просто идешь по рельсам, а прокачка должна быть только такая, как разраб задумал. Ну хз, мне кажется это ошибочно!

Так ведь всегда можно свернуть с пути, который тебе предлагают. Ну и сами "рельсы", а в Столбах их нет? Где их вообще нет? В Столбах вся вариативность по факту просто красивая обёртка. Реально красивая и с ней интересно, только ни на что не влияющая пустышка. Разработчики приложили максимум усилий, чтобы никого не обидеть как раз непроходимостью контента из-за всей этой красивой мишуры.

Ну и можно отдельно упомянуть, что опять же для некоторых классов/стран/богов предусмотрено гооораздо больше этих вкусняшех, чем для других. Достаточно сравнить сайфера и мо[ну уж нет]а. И тут появляется аналогичное ощущение про то, что за меня уже всё решили: монах будет страдать на реплики - сайфер просто купаться в них.

По графике\стилю в Упадке кстати скажи, зачем это убогое 3d лепить? Если нет бабла, делай красивое 2d. Оформление в Упадке ужасное, зачем так было делать. Крузиса никто не просит, но скрины Упадка реально отталкивают покупателей. Мне приходилось специально повторять себе что графон не главное и это отвратительное серо-бурое нечто, которое у Упадка вместо графики и стиля - не главное )))

Не знаю, по мне как раз вылитые первые фоллауты в плане задников, только разрешение не 800 на 600 :D , поэтому воспринял их вполне нейтрально. Вообще чем-то именно такая расцветка внезапно напомнила книги Берроуза про Марс.

Касаемо моделек и 3Д, то возможность вертеть камеру как раз весьма востребована в боях, а сами модельки, хоть и угловаты, но более чем информативны у кого какое оружие и кто во что одет, и опять же лично мне понравились больше, чем в Пилларсах, где издалека модельки группы напоминали ярко-раскрашенных насекомых, а вблизи впечатление почему-то становилось ещё хуже. Но можешь считать это вкусовщиной :) .

Ну а как иначе. Если вдутий продается лучше Ведьмака, значит как игра он массам нужнее. Если Ведьмак продается лучше чем Столбы, значит игрокам милее РПГ в стиле ведьмака. Остальное - вкусовщина в стиле "а вот мне нравится Х, а вот Y не нравится потому что!" (чем тут уважаемые спорщики и занимаются). Но цифры продаж - они конкретика, без всяких там выдумок.

Ты слишком широко используешь термин рпг, покупают не только же из-за ролевой системы в узком её смысле. Думаю всё же мало тех, кто берёт только из-за днд, спешиала и прочих систем. Реклама/гемплей/сложность и порог входа/сеттинг/графика/разработчики и издатель/и ещё десятки причин.

Вот ты же сам критикуешь графику Декаданса, так? Т.е. по твоей логике при 2Д продали бы больше копий? М.б. Очень даже может быть, но причём здесь "рпг" :) ?

Понимаешь, вот ты как раз и описал основу подхода Эры Упадка. "Раскачайся определенным образом или не будет тебе игры!" Хз, я считаю что это неверно. Прокачка как способ выживания класса, заточка под одно либо гамовер... ну неправильно это для сингла. Дайте тогда партию, что бы был у нас воин который может рубать, был дипломат который говорит и был вор который стыбзит ключ в кармане проболтавшегося вельможи. Так это работает, а когда чарактер один - это искуственные ограничения на уровне дизайна и затягивание времени на игру перезапусками\респеками.

Ну как раз геймовера в Декадансе добиться сложно, геймовера не в том смысле, чтобы сдохнуть в случайной стычке в грязном переулке - это запросто, а в том смысле, чтобы не пройти игру. Просто большинство других игр приучили к тому, что "пройти игру" - значит добиться максимума и всё сделать именно так, как ты хочешь. А у некоторых сам факт повисшего в списке заданий невыполнимого квеста даже второстепенного вызывает ярость. Потому что приучили нас быть избранными бессмертными потомками богов и прочими довакинами вокруг которых крутится мир.

И вот ради как "ты хочешь" рождаются жуткие кадавры: скажи, разве это нормально, когда в финале Пилларсов ты выбирал из 6 вариантов будущего в прямом смысле за секунду перед окончанием игры, наплевав на все три акта и два дополнения? Почему я не мог сразу переметнуться к Воедике при первых контактах с Ключом? Пилларсы гораздо жёстче заставляют меня делать то, что я не хочу. В Декадансе я могу всех посылать/предавать и убивать, что правда при переизбытке приводит всё же к смерти. В пилларсах я поставлен на рельсы столкновения с Ключом и всё.

Ну и в Декадансе - персонаж никто и звать его никак, о чём постоянно напоминают, иногда прямо и грубо, а иногда медленно и на пальцах. Плюс там это зависит не только от твоей фракции, но и от тех, перед кем ты хочешь понтануться. Те кто сделает перед тобой ку, потому что ты в гильдии воров, рассмеются тебе в лицо за заяву "я - претор" и будут только сильнее мочить. И это нормально.

Изменено пользователем Хелбрехт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но я пока даже не стал покупать, куплю после анонса Тирании 2

Вот странный подход, ведь сделали Обсидианы почти прям как ты любишь, но нет, будем ждать. А чего ждать, если Тирания так мало продалась, что вторая часть под Большим вопросом. Так что можешь и не дождаться. И не узнают Обсидианы, что тебе их вариативность и оригинальный сеттинг - самое то. Цветовая гамма кстати там тоже коричневатая, но не такая... никакая, как в Упадке.

По остальному что могу сказать. Упадок был бы офигенен как партийная рпг. У игрока есть пати с разными персами, каждый из них спец в чем-то, а ты как игрок выбираешь по какой дороге развиваться сюжету используя навыки своих сопартийцев. Так и вариативность была бы сохранена и ограниченность выбора не била бы по башке и реаиграбельность не пострадала бы. Зачем натягивать сингловую ограниченность на партийный спектр заданий?

А у некоторых сам факт повисшего в списке заданий невыполнимого квеста даже второстепенного вызывает ярость.

Заслуженно, причем. Такой квест не должен повисать невыполнимой опцией, он должен сходиться к завершению "ок, вы несмогли, результаты такие-то" и переходить в статус выполненных. А невыполняемый квест, только потому что скиллпоинтов не хватает и их негде накачать, это так себе геймдизайн, с моей точки зрения.

Дипломату\Воину нужен скилл стыбзить что либо? Идет в таверну и нанимает вора. Деньги на найм вора генерит своей прямой деятельностью по игре. Не вариант?

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот странный подход, ведь сделали Обсидианы почти прям как ты любишь, но нет, будем ждать. А чего ждать, если Тирания так мало продалась, что вторая часть под Большим вопросом. Так что можешь и не дождаться. И не узнают Обсидианы, что тебе их вариативность и оригинальный сеттинг - самое то. Цветовая гамма кстати там тоже коричневатая, но не такая... никакая, как в Упадке.

Пфф, да мне не сыгранных игр, в которые я хотел бы сыграть, ещё на десять лет вперёд хватит. Тут вопрос, как в нехватке свободного времени, так и банальном жлобстве, всё равно же не буду играть минимум в ближайший год. Но ты меня застыдил, да. Куплю тогда на рождественской распродаже, не думаю что скидки будут особо большими :) .

По остальному что могу сказать. Упадок был бы офигенен как партийная рпг. У игрока есть пати с разными персами, каждый из них спец в чем-то, а ты как игрок выбираешь по какой дороге развиваться сюжету используя навыки своих сопартийцев. Так и вариативность была бы сохранена и ограниченность выбора не била бы по башке и реаиграбельность не пострадала бы. Зачем натягивать сингловую ограниченность на партийный спектр заданий?

Ну так Винс именно такое и делает теперь, про приключения на космическом корабле: The New World is an isometric, party-based RPG inspired by Heinlein’s Orphans of the Sky. Вот ссылка: http://irontowerstudio.com/new-world-news

Концепты на закладке медиа.

Боёвку он как раз на Крысах обкатывал, о чём прямо и говорил. Хотя понятное дело в Новом мире упор на стрелковку и "современное" оружие.

Заслуженно, причем. Такой квест не должен повисать невыполнимой опцией, он должен сходиться к завершению "ок, вы несмогли, результаты такие-то" и переходить в статус выполненных. А невыполняемый квест, только потому что скиллпоинтов не хватает и их негде накачать, это так себе геймдизайн, с моей точки зрения.

Это всё потому что ты не привык в играх проигрывать, потому что, как я уже говорил выше, разрабы избаловали игроков. Я сейчас не о страданиях и превозмаганиях через загрузки сейвов, а о старых временах, ещё до БГ, когда смерть одного из персонажей и проваленные квесты воспринимались, как норма, а среди характеристик персонажей было и количество воскрешений. И как-то даже в голову не приходило грузить тогда сейв: пешочком/на лошадках/телепортом до ближайшего храма, и как там в Визардрях после оживления говорилось: Снова в материальном мире. А ты про зависшие квесты :) .

Дипломату\Воину нужен скилл стыбзить что либо? Идет в таверну и нанимает вора. Деньги на найм вора генерит своей прямой деятельностью по игре. Не вариант?

Но по факту это же всё равно один персонаж-универсал, только под вывеской нескольких персов, Это опять же как в старых рпгшках от первого лица, где хоть 6 вас в команде, хоть 8 - по факту вы одно многорукое чудовище, руки которого ходят по очереди :) .

Это и неплохо и нехорошо, времена меняются, меняются и требования к играм. Большинству явно старые подходы кажутся менее удобными, но как я уже говорил выше - новая игруля Винса это всё учитывает в большей мере, чем Декаданс.

Изменено пользователем Хелбрехт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это и неплохо и нехорошо, времена меняются, меняются и требования к играм. Большинству явно старые подходы кажутся менее удобными, но как я уже говорил выше - новая игруля Винса это всё учитывает

Воу-воу. А где еще есть такой же подход, как в Упадке? Даже в следующей игре Винса такого концепта нет, тк партийная, как ты говоришь! Подход Эры упадка - самое неудобное что вообще можно придумать в рпг. Как с точки зрения разработки так и с точки зрения прохождения. Я совершенно не удивлен, что сам автор от такого подхода отказывается.

И как-то даже в голову не приходило грузить тогда сейв: пешочком/на лошадках/телепортом до ближайшего храма,

Ой ладно заливать-то. С чего это в визардри и M&M не сейвскамили ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воу-воу. А где еще есть такой же подход, как в Упадке? Даже в следующей игре Винса такого концепта нет, тк партийная, как ты говоришь! Подход Эры упадка - самое неудобное что вообще можно придумать в рпг. Как с точки зрения разработки так и с точки зрения прохождения. Я совершенно не удивлен, что сам автор от такого подхода отказывается.

Я не про чеки, а про невыполненные квесты и спокойное отношение к гибели персонажей и неудачам.

А таких чеков нигде раньше не было, о чём я уже говорил, именно поэтому Декаданс мне и запомнился и привлёк внимание. Парадоксы отследили фишку появления новой нишевой рпг и сразу же подсуетились с Тиранией, которую всё же, насколько я понимаю, упростили и приукрасили в сравнении с оригиналом. Так что Декаданс вполне может положить начало новому поджанру в рпг. Точнее он уже создал этот поджанр, вопрос - выживет ли :D .

Ой ладно заливать-то. С чего это в визардри и M&M не сейвскамили ))

А зачем? Тогда другое поколение игроков было. Во все эти М&М 1-4, Бехольдеры, Визардри (1-5) и прочие Кринны играли люди взрослые и бородатые, потому что банально компов в домах было мало, и использовали их в первую очередь для работы, взрывной рост начался только во второй половине 90-х. Интернета по сути тоже не было, поэтому не перед кем было понтоваться и не кому было сказать, что ты лох, потому что у тебя остались не пройденные квесты. Игрок вообще мог никогда в жизни не пересечься с другим игроком в эту же игру. Люди играли для души. Кого волнует, что в какой-то строке на третьей закладке характеристик будет стоять 13 воскрешений, а на четвёртой закладке навечно зависнут несколько квестов?

Это же по сути были банальные ролёвки на компе и без гма, я сам помню те времена, когда смотрел как народ гмил партии вживую, и никто там истерик не закатывал по поводу неудач, всё и всем было по фану. Кого волнует, что на листке с характеристиками появится что-то про глупую смерть? Поэтому и мы - мелкота точно также резались по очереди в это время в Бехольдеров до первой смерти, без всяких нервов.

Другое дело, что компьютерные игрушки, что тогда, что сейчас не давали возможностей к классным импровизациям, как настолка. До сих пор помню момент, когда группа 3 и 4 уровней легла в пещере, но один игрок всё же выжил. Вот только унести сундук золота он не мог - кап веса и надо было бросать доспех или оружие. Знаешь, что он сделал? По предыстории он был кузнецом, поэтому он расклепал защитные пластины со своей кожанки, а вместо них приклепал золотые монеты. Так и ушёл в кожаном доспехе, где вместо стальных пластин было золото. И кто после такого унизит себя сейвскамами? Фи...

А вот уже во второй половине 90-х, когда компы появлялись в каждом доме, а заодно с ними и всякие Денди, тогда возраст игроков резко просел, и мало, кто желал выглядеть неудачником в глазах одноклассников из пятого класса :rolleyes: .

Изменено пользователем Хелбрехт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А таких чеков нигде раньше не было

Каких таких? Это которые ты проходишь, а вслед за ними идут такие же проверки, которые ты проваливаешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А таких чеков нигде раньше не было, о чём я уже говорил, именно поэтому Декаданс мне и запомнился и привлёк внимание. Парадоксы отследили фишку появления новой нишевой рпг и сразу же подсуетились с Тиранией, которую всё же, насколько я понимаю, упростили и приукрасили в сравнении с оригиналом. Так что Декаданс вполне может положить начало новому поджанру в рпг. Точнее он уже создал этот поджанр, вопрос - выживет ли :D .

У тебя реально какая-то обсессия на тему того, что обсидианы все воруют. Возможно, старческое, есть смысл обратиться к врачам. Тирания игра вообще о другом, и опять таки чеки там для души и сеттинга, по большому счету ни один не требуется для прохождения игры. Кстати, сказать, опять же сорт оф прототип этого всего был в ванильном НВН 2. Там в зависимости от стартового бэкграунда жители деревни реагировали на тебя, типа качок ты или ботан и т.д. Дальше они, правда, поленились это толком сделать, но тем не менее, корни вполне прослеживаются. Ну а скиллчеки вообще появились черти когда, там уже точно были.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каких таких? Это которые ты проходишь, а вслед за ними идут такие же проверки, которые ты проваливаешь?

Таких, которые реально на что-то влияют, в том числе на варианты прохождения не просто отдельного квеста, но и самой игры, открытие новых локаций/квестов и возможностей, а не чисто для декорации в виде новой строчки в диалоге в лучшем случае.

И уж там точно нет моментов, когда можно прийти в локу, вырезать ВСЕХ, а с главным босом локи, племя/людей которого ты только что вырезал, заключить мир, причём не просто мир, а он ещё и твою крепость дефить придёт и в финальных картинках покажут, какой ты молодец - всех помирил. Возьми с полки пирожок. Впрочем, этот грех появился задолго до Столбов...

У тебя реально какая-то обсессия на тему того, что обсидианы все воруют. Возможно, старческое, есть смысл обратиться к врачам. Тирания игра вообще о другом, и опять таки чеки там для души и сеттинга, по большому счету ни один не требуется для прохождения игры. Кстати, сказать, опять же сорт оф прототип этого всего был в ванильном НВН 2. Там в зависимости от стартового бэкграунда жители деревни реагировали на тебя, типа качок ты или ботан и т.д. Дальше они, правда, поленились это толком сделать, но тем не менее, корни вполне прослеживаются. Ну а скиллчеки вообще появились черти когда, там уже точно были.

Прям как в Декадансе, там они для души и сеттинга, плюс разных вариантов прохождения. Декаданс вполне можно пройти провалив вообще все фракционные квесты. Но ты всерьёз что ли думаешь, что там знания о лоре у всех персонажей одинаковым останется к концу игры? Что с 1 лором, что с 10 :? ? Это же не Стобы :rolleyes: . В Декадансе вообще-то половина финалов игры от этого зависит. Причём к ним надо именно идти через кучу побочных квестов, предметов и локаций, а не решать в последнюю секунду. Вот именно, там локации открываются в том числе от твоих поступков/атрибутов/проверок. Целые локации и цепочки квестов. Причём есть те, куда попадёт только боец, и те, куда только учёный. А не как в обсидианах - в первом которе переметнуться прямо на противоположную сторону можно было за 15 минут до конца, положив на всех и всё. В столпах - за 1 секунду. Прогресс чё - людям нравится :D .

Тирания - как раз симпотный такой прилизанный последователь Декаданса, где учли почти всё, чем были недовольны в Декадансе и что сказалось на продажах - улучшили графику, ослабили проверки, мир в большей степени вертится вокруг гг и прочее. На дату начала разработки Тирании просто посмотри и всё, раз уж зафейлился на третьем квесте и не смог даже из города выйти. Что ты про лор и сеттинг Декаданса можешь в таком случае говорить, если твои знания в прямом смысле строятся на сплетнях в таверне? Вор - ё-маё. Оружие хоть затачивал? Ядом смазывать пробовал? Привыкли за счёт перезагрузок игры проходить, а потом воют :rolleyes: .

Чеки массового пошли с которов, о чём я уже писал, но они никогда и ни на что принципиально не влияли, аналогичная ситуация и в столбах. Про всякие агрессивный/великодушный я вообще помолчу, потому что можно орать матом на нпсей или лизать им задницу - исход большинства диалогов останется таким же. Чисто отыгрышь и только. Приятно, но бесполезно. Всё равно как малое дитё приведут за ручку к одному и тому же финалу с выбором в последнюю секунду...

Изменено пользователем Хелбрехт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В столпах - за 1 секунду. Прогресс чё - людям нравится :D .

Это не прогресс, это дань уважения Аркануму

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На дату начала разработки Тирании просто посмотри и всё, раз уж зафейлился на третьем квесте и не смог даже из города выйти.

Эээ, концепт родился в 2006-2009, деньги на него нашлись после финансового успеха столбов. Винс этот ваш все это время ковырялся себе и ковырялся.

Но я говорю: если нравится жить в манямирке, где ты етить какой алтфак, а кругом только жадные глупые школьники, и все вокруг воруют идеи у БГ2 и гениального, но нафиг никому не нужного Декаденса, окай. Я не могу это запретить. Но надо как-то при контакте с окружающими делать какой-то расчет на погрешность между своими фантазиями и консенсусом в обществе, если не реальностью.

И да, я на 146% уверен что вот это

Декаданс вполне можно пройти провалив вообще все фракционные квесты

Наглая ложь. Хотя бы потому что или ты сдохнешь в процессе их проваливания, или у тебя критически не будет экспы двигаться дальше. Но проверять, как учил Дружко, не буду.

Изменено пользователем Mad_Rat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не прогресс, это дань уважения Аркануму

Не прошёл в своё время, дропнул из-за багов. На пиратке тогда играл и пропатчить было неоткуда. Но реально там были интересные вещи, особенно поразило сильнейшее влияние шмоток на небоевые скилы, типа красивое платье +25 к обаянию и прочее. Интересный ход :) .

Эээ, концепт родился в 2006-2009, деньги на него нашлись после финансового успеха столбов. Винс этот ваш все это время ковырялся себе и ковырялся.

Угу только выпустил раньше. И раз ты там всё любишь количество продаж мерять, то посмотри тогда и сколько их у первого БГ без всяких распродаж со скидками в 60% спустя год после выхода, и сравни со Столбами :rolleyes: . Емнип там за пару лямов то перевалило...

Но я говорю: если нравится жить в манямирке, где ты етить какой алтфак, а кругом только жадные глупые школьники, и все вокруг воруют идеи у БГ2 и гениального, но нафиг никому не нужного Декаденса, окай. Я не могу это запретить. Но надо как-то при контакте с окружающими делать какой-то расчет на погрешность между своими фантазиями и консенсусом в обществе, если не реальностью.

Я тебе больше скажу: даже несколько музыкальных композиций взято из БГ, часть интерфейса. Не говоря уже о бессмертном you must gather your party before venturing forth :D . Не заметил :? ?

И что ты нервничаешь так, ну заимствовали и? Все и всё у всех заимствуют. Вот даже мы с тобой общаемся буквами и цифрами, которые придумали не наши предки аналогичная ситуация впрочем и с "цивилизованным миром", и? Мы же не нервничаем от этого так :) ?

Наглая ложь. Хотя бы потому что или ты сдохнешь в процессе их проваливания, или у тебя критически не будет экспы двигаться дальше. Но проверять, как учил Дружко, не буду.

Вот именно в этом между нами и разница: я играл в БГ, когда они выходили и прошёл по паре раз. Ты играл позже и не прошёл. Я прошёл Столбы вместе с длсками. Ты - только сами Столбы. Я играл и проходил Декаданс ещё в раннем доступе - ты завалил линейку воров в Тероне. Впрочем, её примерно 1/3 воров завалила. Но ты себе позволяешь я на 146% уверен. А вот я почему-то - нет :rolleyes: . И да, ты ошибся - можно с двумя вариантами концовки: уйти или служить.

P.S. Кстати вспомнил тут борьбу первого БГ с перезагрузками. Не знаю сохранилась ли она в переизданиях, но тогда ход был показался просто гениальным и весёлым одновременно:

после определённого количества перезагрузок на одной карте все монстры, кроме боссов и их охраны спамились. Причём не просто заново, а шло увеличение количества. Т.е. вот чистишь ты канализацию от пауков потрёпанной группой вместо того чтобы пойти передохнуть. Нельзя! Только когда зачищу всю карту! Страдаешь и мучаешься из-за собственных тараканов в голове и с условной десятой попытки их зачистил, никого не потеряв. Вот только за ещё неоткрытым поворотом притаилась тройка слизняков. Но тройкой они были до сейвкама, а после их там уже запросто может и с десяток оказаться и даже 30 :D . И это хорошо, если слизняки, а если василиски с окаменением или разные там духи в доспехах. И главное даже экспу не нафармишь - кап же :rolleyes: .

Изменено пользователем Хелбрехт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не прошёл в своё время, дропнул из-за багов. На пиратке тогда играл и пропатчить было неоткуда. Но реально там были интересные вещи, особенно поразило сильнейшее влияние шмоток на небоевые скилы, типа красивое платье +25 к обаянию и прочее. Интересный ход :) .

Там и проверки, которые влияли на доступ к локациям, концовку и всё такое были

И что ты нервничаешь так, ну заимствовали и? Все и всё у всех заимствуют. Вот даже мы с тобой общаемся буквами и цифрами, которые придумали не наши предки аналогичная ситуация впрочем и с "цивилизованным миром", и? Мы же не нервничаем от этого так :) ?

Так ты плагиатом все подряд не называй. Идея Упадка с его НЕбогами мало того, что не нова, но и очень похожа на кое-что

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там и проверки, которые влияли на доступ к локациям, концовку и всё такое были

Согласен, но всё же не столь массово и заточенность на боёвку была выше. В Декадансе же почти 3/4 классов не про бои, а едва ли не половина локаций через разговоры/чеки. Но я даже согласен, что Декаданс обворовал Арканум. Ок. Я даже соглашусь, что Винс подслушал планы Обсидианов про проверки и внедрил их первым. Пусть так :rolleyes: . Но как это повлияет на вторичность, и что ещё хуже - попсовость Столбов? Тут же кое-кто не против Декаданса у нас сражается, а за Столбы :) .

А вообще, что такое все эти проверки и почему они так некоторых раздражают? Ведь они есть во всех играх без исключения. Воры кидают проверки на взлом и ловушки, клирики на изгнание нежити, да даже банально попал дубиной по башке или нет - та же самая проверка. В чём же Декаданс провинился? Имхо в том, что это нельзя обойти в лоб. Это блок на прохождении определённым путём, можно решить через бой, да. Но вот если игрок хотел миром, а миром не получилось, то и не получится, если только не уйдёшь на другие квесты за скилами, чтобы их перебросить на требуемый атрибут.

Но опять же чем это отличается от ситуации, когда не сумел завалить условного дракона, ушёл, выполнил другие квесты, прокачался, пришёл и убил :? ?

Так ты плагиатом все подряд не называй. Идея Упадка с его НЕбогами мало того, что не нова, но и очень похожа на кое-что

Да я и не выставлял это именно как фишку Декаданса, а просто указал на ближайшую игру к Столбам, где это было. Они же одногодки со Столбами, просто в продажу Декаданс вышел через ранний доступ. Плюс тут же фишка ещё и в том, что богов в обеих играх "создали" сами смертные, не смертные стали богами или смертные достигли такого могущества, что их считают богами, а именно создали. В одном случае призвав в специальные тела могучие сущности, а в другом - создав сущности, которые уже сами обзавелись телами. Иногда очень даже большими :) . Разве в том что по ссылке, также? А если и да, то опять же, что это меняет в Столбах?

Ну и ещё я сравнил влияние проверок в Декадансе и Столбах на игру, при плюс-минус одинаковом количестве их в диалогах, что как раз их и роднит в этом компоненте, но само влияние явно несопоставимое, тут и спорить не о чем.

Изменено пользователем Хелбрехт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но опять же чем это отличается от ситуации, когда не сумел завалить условного дракона, ушёл, выполнил другие квесты, прокачался, пришёл и убил :? ?

Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir. Добравшись до финала встречаю не просто босса, а целую толпу мощных врагов. Развернуться и уйти нельзя, дверь закрыта, только грузить сейв, который был до входа в храм (а храм большой и нудный, я не горел желанием проходить его снова). Упившись зельями, обвешавшись баффами, я все таки превозмог условного дракона. В Упадке ты наткнулся на проверку и все, конец. Что не делай, нужно загружать сейв и идти собирать экспу. Которую еще и непонятно где собирать, ведь квестов конечное число, и если ты их прошел и слил опыт не туда, то все, приехали.

Кроме этого проверки в Упадке часто бывают на несколько скиллов. Когда сначала тебе нужен крит, а потом еще и запугивание. Или ремесло+знание, которое фиг пройдешь, качая только один из этих навыков, так как на прокачку одного навыка на 30 нужно гораздо больше экспы, чем на 15+15

Но как это повлияет на вторичность, и что ещё хуже - попсовость Столбов? Тут же кое-кто не против Декаданса у нас сражается, а за Столбы

Вторичность - это одно, плагиат - другое. Меня самого вселенная столбов не впечатляет, как и классы, в которых маг от вора отличается только в бою, а все скиллы для проверок вынесены вне классовой системы. Варвар с высокими механикой и знанием, низкими атлетикой и выживанием? А почему бы и нет?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir. Добравшись до финала встречаю не просто босса, а целую толпу мощных врагов. Развернуться и уйти нельзя, дверь закрыта, только грузить сейв, который был до входа в храм (а храм большой и нудный, я не горел желанием проходить его снова). Упившись зельями, обвешавшись баффами, я все таки превозмог условного дракона.

В Упадке ты наткнулся на проверку и все, конец. Что не делай, нужно загружать сейв и идти собирать экспу. Которую еще и непонятно где собирать, ведь квестов конечное число, и если ты их прошел и слил опыт не туда, то все, приехали.

Всё же слегка не так. В том смысле, что и в том же НВН 2 есть ситуации, когда куда не плюнь, то полностью положительный вариант ты не найдёшь. Вот битва с королём-теней и Бишоп, Сэнд и Кара. Насколько я помню первый предаёт в любом случае и переходит на сторону врага, но при высоком влиянии на него он свалит, так? А вот Сэнд и Кара вроде как полностю противоположны и если один за тебя, то другой строго против?

Непроходимая проверка, зациклинная на всю игру. Но особо отрицательных эмоций не вызывает, потому что всё равно ещё чуть ли не десяток других персов за тебя и ты победишь в любом случае. Т.е. дело не в самой проверке, а в условной тяжести её последствий?

Кроме этого проверки в Упадке часто бывают на несколько скиллов. Когда сначала тебе нужен крит, а потом еще и запугивание. Или ремесло+знание, которое фиг пройдешь, качая только один из этих навыков, так как на прокачку одного навыка на 30 нужно гораздо больше экспы, чем на 15+15

Ты прав и не совсем прав. Насколько я понял тебя, то проблема в том, что игрок не знает, какие именно скиллы могут ему потребоваться? И что качать скажем небоевому вору условные 5 крита ради удачного прохождения финального квеста воров в Гаанезаре не тру, потому что как игрок мог догадаться, что этот крит ему вообще когда-нибудь понадобится? И выручит тут небоевого вора только заранее сделанный для такого случая резерв скилов?

Но тут есть пара моментов: вор может просто выбрать другой вариант решения последнего квеста фракции или банально уйти. Ведь главный квест - он имеет весьма опосредованное отношение к гильдийским квестам. Путь к "богу" вор и так уже должен знать, точнее две локации, которые туда ведут, каждая из которых предлагает емнип минимум опять же по паре вариантов прохождения.

И второй момент: ты говоришь ремесло/знание. Но у лоремастера, если ты играешь им, с этими скилами полный порядок и всё красиво, потому что играя за лоремастера ты же не будешь прокачивать к примеру торговлю или воровство, так? или вот если ты пришёл наёмником и попал на чек ремесло/знание, то вряд ли обидишься, что его не прошёл? Потому что это - наёмник, и глупо от него другого ждать? Как я понимаю проблема возникает у полубовевых классов вроде претора, которые добираются до тех мест, куда боевые классы вообще могут не дойти, но проваливают чеки, потому что они предназначены для лоремастера? И обидно именно за такие классы, когда "видит око, да зуб неймёт" :) ?

Вторичность - это одно, плагиат - другое. Меня самого вселенная столбов не впечатляет, как и классы, в которых маг от вора отличается только в бою, а все скиллы для проверок вынесены вне классовой системы. Варвар с высокими механикой и знанием, низкими атлетикой и выживанием? А почему бы и нет?!

Увы беда Столбов имхо ещё и в том, что они сами видя определённые проблемы, подбрасывают игрокам вот такие костыли для их решения, типа проверочных скиллов не зависящих от класса, бездонных сундуков, сброса уровней и прочего отсутствия веса. Мотивация их действий понятна, но это негативно сказывается на восприятии игры.

К примеру сброс уровней в тавер[ну уж нет]. Это вообще как выглядит технически? Вот лёг спать защитным танком, а проснулся, дд с двуручом? А деньги кому и за что ушли? Тайский массаж что ли :D ? Неужели нельзя было сделать отдельную локу с условным фонтаном жизни/молодости, куда по отдельному квесту после определённого уровня могла прийти группа, и там заниматься тем же самым непотребством, отдавая те же деньги страже? Эффект одинаковый, а вот отношение к игре уже другое...

Или эти несчастные припасы для привала. Опять же понятно зачем они так сделали, чтобы народ не выпускал все абилки с откатом в отдых и спелы магов/жрецов за 1-2 боя, не устраивал сразу же ночёвку и затем по новой. Но получается, что группа может тащить в инвентаре больше сотни полных доспехов, а вот комплектов для ночёвки из одноразовых палаток и спальных мешков всего два :rolleyes: .

Изменено пользователем Хелбрехт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И второй момент: ты говоришь ремесло/знание. Но у лоремастера, если ты играешь им, с этими скилами полный порядок и всё красиво, потому что играя за лоремастера ты же не будешь прокачивать к примеру торговлю или воровство, так? или вот если ты пришёл наёмником и попал на чек ремесло/знание, то вряд ли обидишься, что его не прошёл? Потому что это - наёмник, и глупо от него другого ждать? Как я понимаю проблема возникает у полубовевых классов вроде претора, которые добираются до тех мест, куда боевые классы вообще могут не дойти, но проваливают чеки, потому что они предназначены для лоремастера? И обидно именно за такие классы, когда "видит око, да зуб неймёт" :) ?

Я не знаю кто такой лоремастер. Я играл за ученого, который работал на торговую гильдию. Качал убеждение и знание, а ремесло и алхимию качать приходилось из-за проверок (ни зелья, ни доспехи мне естественно не нужны).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю кто такой лоремастер. Я играл за ученого, который работал на торговую гильдию. Качал убеждение и знание, а ремесло и алхимию качать приходилось из-за проверок (ни зелья, ни доспехи мне естественно не нужны).

Да, учёный. Просто я его на англе назвал. Я сам играл за торговую гильдию, только торговцем. Персуйщен, стритвайс - основные, плюс немножко этикета и торговли.

Учёный он больше всё же для великих домов, это же именно они ищут артефакты для использования или наоборот, чтобы перепрятать поглубже. Коммерциум же прямо стоит за всей межфракционной движухой и выпиливает как разных неугодных фракционных лидеров чужими руками, артефакты для них не на первом месте в отличие от великих домов... По их заданиям же видно, что для них главное. Просто ты не тем персонажем играл за фракцию, ну или неправильную фракцию выбрал для своего персонажа. Надо было тогда сдать их в Маадоране Гаэлию за заговоры, раз учёный, а он бы завалил тебя квестами на артефакты :) .

Изменено пользователем Хелбрехт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю весь здешний спор ничего особо не значит (хотя читать было интересно!) и вся "элитарность" Эры раздора - уже в прошлом, тк она зиждется лишь на сингловости плеер-чарактера, а сингловости в следующем проекте автора нет, там партия. И вот, тот же лормастер при возможности взять пати из 2-5 воинов сможет на ура проходить боевые квесты. Да, во многом такая партия превращает игрока в многорукое нечто а-ля М&М, но эту проблему решают уже с помощью внутрипартийных разговоров и разных реакций на принятые игроком решения. У обсидианов как правило есть шкала лояльности\страха компаньенов, объясняющая их мотивацию в следовании за ГГ. Положительных черт же у партийности гораздо больше - мы не привязаны к генерации и раскладу скилов у одного единственного чара. Что бы выполнять квесты воров нам просто надо задружиться с вором, а что бы бить лица - взять в пати воина. И мы можем отыгрывать как и что хотим и выбирать нить развития сюжета не из статов а из хотелок и умения приспосабливаться под конкретную ситуацию (что жизненно!). В идеале разрабы даже могут подгонять разных персонажей одного класса. К примеру есть благородный вор-рейнджер робин гуд, а есть беспринципный клептоман который и мокрушничать не против. Игрок на квест с воровскими чеками может брать того или иного непися, или не брать никого, вовсе игнорируя квест или играя за персонажа вора самостоятельно.

Больше выбора, нет эффекта текстового квеста, нет удара по голове за "неправильные" с точки разраба наборы скилов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто ты не тем персонажем играл за фракцию, ну или неправильную фракцию выбрал для своего персонажа.

Не тем персонажем не те квесты для не той фракции. Отлично просто. А зачем в игре выбор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Положительных черт же у партийности гораздо больше - мы не привязаны к генерации и раскладу скилов у одного единственного чара. Что бы выполнять квесты воров нам просто надо задружиться с вором, а что бы бить лица - взять в пати воина.

По мне, так аксиома Эскобара, что "выбирай скиллы под квесты", как в Упадке, что "выбирай пати под квесты", как предлагаешь ты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добравшись до финала встречаю не просто босса, а целую толпу мощных врагов. Развернуться и уйти нельзя, дверь закрыта, только грузить сейв, который был до входа в храм.

Ноу зет фил. Первый Драгон Эйдж. Идем бить дракона в финале. Обнаруживаю у себя лютый недокач и говношмот, также не взял вора для починки баллист. Сейвскамом не страдаю, так что в наличии нет даже древних сейвов, только автосейв уже за точкой невозврата. В результате первый ДА я так и не прошел. <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По мне, так аксиома Эскобара, что "выбирай скиллы под квесты", как в Упадке, что "выбирай пати под квесты", как предлагаешь ты.

Нифига себе ты сравнил. Упадок с "выбирай скиллы под квесты при генерации правильно, или яйки оторвут" без какого-либо респека... или я предлагаю - с кем дружишь того на дело и ведешь. Первый случай гибок только если у нас респек постоянный есть, а это фуфуфу. Второй - не насилует лор, бэк, повествование и внутреннюю гармонию ролеплея, какая бы она у кого ни была. Тот же БГ2 - столько неписей сопартийных что любой человек себе команду подберет, хоть по характеру хоть под конкретные задачи.

Где ж тут Эскобар!?

Изменено пользователем Curator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с кем дружишь того на дело и ведешь

Угу, дружишь с воином, чтобы танковал, дружишь с вором, чтобы открывал замки, дружишь с бардом, потому что он с этой веткой квестов связан, и с ним она раскрывается глубже. Потом меняешь барда на мага, потому что без мага в пати тебя в гильдию волшебников не пускают...такая рпг-шная дружба

Второй - не насилует лор, бэк, повествование и внутреннюю гармонию ролеплея, какая бы она у кого ни была

У тебя 10 сопартийцев, но ходите вы строго вчетвером :image208:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...