SunCat Опубликовано 2 июня, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июня, 2012 Что такое апок можно почитать эту тему: http://forums.warforge.ru/index.php?s=&...t&p=2336005 А как в него играть читаем ниже, т.к. народ правила читать в принципе не любит то пришлось набросать этот текст: 9 основных шагов стандартных игр в Апок (во всяких ИА есть сценарии разной степени корявости и эпичности, попробуйте их все!): 1. Выбрать армию 2. Сформировать Команды 3. Подготовить поле боя 4. Установить лимит времени 5. Выбрать Стратегические Средства (Assets) 6. Развертывание 7. Размещение Контрольных точек 8. Кровавая бойня! 9. Победа! А теперь подробней: 1. Выбрать армию Для начало надо согласовать размеры армий которые будут участвовать в битве - а то когда один игрок притащит 10к очков, а остальные по 2к, то может выйти конфуз, поэтому об размере армий договаривайтесь заранее. Далее все просто единственно правило при комплектовании ростера на апок - размеры юнитов должны соответствовать листу армии, т.е. нельзя притащить отряд в 150 фангов или 50 Облитераторов :) А так набираем все что хотим и откуда хотим, даже ограничения типа 0-1 или 0-2 сняты, т.е. например БА могут притащить 1+ юнитов ДезКомпани без всякого Астората! Кстати принести двух Асторатов по прежнему нельзя - правила на уникальность уникальных персонажей в действии (печально, но правда). Но это не путь война и флаффбанни! Поэтомулучше опять таки заранее обговорить возможные союзы и доступные комбинации Листов Армий, ориентируясь на таблицу союзников в Главной Книжке (Матрица Союзников стр. 198). 2. Сформировать Команды Ну тут все просто, если участников больше чем два, надо заранее договорится кто к с кем в одной команде. Если заранее не договорились, то можно поделится прямо на месте стараясь, что бы Армии были примерно равных размеров, если у кого-то очков получается меньше можно добрать а разницу в очках Стратегические Средства. Так же помним, что каждый игрок командует своей собственной армией и специальные правила одной армии не работают на другую армию, пусть даже они сражаются на одной стороне (Например Ритуалы Битвы одного игрока не будут работать на Спейсмаринов другого игрока). 3. Подготовить поле боя Тут все просто - расставляем декорации в стиле сколько кусков тиррейна влезло в руки столько и высыпал на стол :) Хотя рекомендуют делать его тематичным - тут город, тут лес, тут полюшко для пушечного мяса (см. пример на стр. 20) и т.д. Там же рекомендации по размерам стола: 3 000 очков 4' x 8' 5 000 очков 6' x 8' 10 000 очков 12' x 8' 20 000 очков 24' x 8' В общем должно быть по одному квадратному футу на каждые 100 очков. Далее на стр. 21 описано как поделить поле боя - не будем повторятся все предельно понятно. 4. Установить лимит времени Устанавливаем время сколько продлится игра - например до 16:00 четверга, с учетом того что вам надо будет после себя все убрать. А так же с запасом времени, т.к. необходимо что бы все стороны будушего побоища выполнили одинаковое количество ходов. 5. Выбрать Стратегические Средства Обычно один игрок одно СтрагСредство, однако лучше обговорить отдельно, сколько и чего. Помним что никакое СтрагСредство не может дублироваться в пределах команды, это конечно не относится к СтрагСредствам полученным за формации. Кстати за каждые 250 очков на которые армия врага превышает вашу вы можете выбрать "бонусное" СтрагСредство. 6. Развертывание Самое веселое! Каждая команда записывает на листочке, за сколько минут она планирует расставить свои войска, выбор от 1 до 30 минут и никаких секунд! Затем вскрываются, кто выбрал меньше ставится на стол первый и ходит первый. Никаких перехватов инициативы тут нет. Если юнит выставлен переставлять его уже нельзя, все что не успели поставить или поставили не правильно уходит в Стратегический Резерв. Поставилась первая команда затем поставилась вторая. Каждая команда (и первая и вторая) получает 5 минут на брифинг перед началом своего развертывания, что бы обсудить детали. Касательно Инфильтры и Скаут-Мувов, правила писались по 4-ку, а потому следовать им нельзя, рекомендую поступать так: Инфильтру может выставлять только вторая команда (как и указано в Главной Книге) и только в пределах своего лимита времени, а скаут-мувы делаем по стандартным правилам 40к с ролл-офф и т.д., выделяя для этого еще по 5 минут на команду. Стратегический резерв (типа врезка): Внимание Стратегический резерв не есть Резерв как в обычном 40к, а потому никакие обычные и специальные правила на выход из резервов тут не работают - если вам это не нравится, то договаривайтесь с прочими участниками, как будут работать Волчьи Скауты и Сникроты. Юниты помещенные в Стратегический резерв ждут своего часа: 1 ход - Никто не может выйти 2 ход - Вы делите юниты в Стратегическом резерве на две равные половины и выводите большую из них. 3 ход - Выходит вторая половина Юниты выходят из-за края длинной стороны стола зоны развертывания команды в фазу движения. Причем юниты которые могут выйти на стол Глубоким Ударом могут сделать это, а могут и не делать и выйти как все приличные люди из-за края стола. 7. Размещение Контрольных точек После того как юниты расставлены переходим к расстановке Контрольных точек, стороны делают ролл-офф. Победитель ставить одну Точку в своей зоне развертывания, одну во вражеской и одну на нейтральной полосе, точки ставятся по-очереди, т.е. сначала точку ставит команда один, затем команда №2, затем сторона №1 и т.д., пока все не поставят. Точки не могут быть выставлены в 12 дюймах от уже поставленной Точки и/или края стола. 8. Кровавая бойня! Собственно сама игра - команда, которая выставлялась первой начинает кровавую мессу во славу Императора или Богов Хаоса или в кого они там верят. Помним, что обе стороны должны отыграть равное число ходов! 9. Победа! Захват точек: кто захватил больше тот и выиграл. Точки удерживаются если отряд который может это сделать находится в 6 дюймах от ее центра. Один отряд может удерживать только ОДНУ точку, если он находится в 6" от двух и более, то считается что он удерживает ту к которой ближе. Если ваш юниты и юниты врага находятся в 6" от одной точки, то считает Победные очки за каждый такой отряд - у кого больше тот и удерживает точку, т.е. ничья тут может быть только теоретически. Кто может захватывать точки? Решать вам и заранее еще на этапе 1, можно как в обычном 40к только Troops, а можно как рекомендуют в ИА: SCORING UNITS: QUANTIFYING OBJECTIVES AND SCORING UNITS In mission games, it's often a good idea to 'standardize' how you deal with Strategic objectives. In these alternate missions, physical Strategic objectives should be represented by a suitable, distinctive model or marker with a footprint about that of a 40mm round base which should be clearly visible at distance. The following model types that are not able to claim or contest objectives in an alternate mission-based Apocalypse game are as follows: • Independent characters • Immobilized vehicles or immobile models • Flayers (including those using Hover Mode to act as a Skimmer) • Units which are fleeing or pinned Other than this all other units and models can both claim and contest objectives unless stated within the mission special rules. To claim or contest an objective, a model must be within 5" of the edge of the objective marker. No model or unit regardless of size may claim or contest more than one objective at a time; the owning player picks which if for some reason this becomes a factor. An objective is only considered to be 'claimed' if no valid enemy models are able to contest it. Objectives themselves are counted as impassable terrain but do not stock line of sight at all. It is not permissible for vehicles or walkers to park' on top of objective for any reason. Note also that owing to these modified rules for Strategic objectives, the Hold at All Costs Strategic Asset (see page 187 of the Apocalypse rulebook) is no longer relevant as listed and should not be used. Вот и все! Главное - Апок больше фановое мероприятие, но ввиду крайней путаности отдельных моментов (все таки писалось под 4-ку) то необходимо их отрегулировать, что бы не было лишних споров и драк. Рекомендую пользоваться FAQ по АПОКУ клуба "Передовая" (ссылку по известным причинам дать не могу, но надеюсь вас не забанили на гугле и ссылку найдете сами). ЗЫ если чего-то наврал то пишите - исправим и дополним Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти