Major Опубликовано 29 сентября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2006 Как и обещал, начинаю постепенно рассказывать Вам о оружие и снаряжение (wargear) космичесого десанта. Статья эта обзорная, цель ее – познакомить начинающих командиров с теми опциями, которые Вы можете использовать на Вашей технике. Традиционно оснащение орденов десанта, для которых есть отдельные кодексы, рассматривать не буду. Итак, приступим. Для начала – общее правило – каждый апгрейд можн взять только 1 раз на единицу техники. Также хотел бы указать на соблюдение правила WYSIWYG (what you see is what you get), согласно которому все агрейды должны быть отображены на технике. Но с этим проблем не возникает – на спруях (литниках), продающихся с техникой, есть все необходимые части, а, например, апгрейд «Power of machie spirit» вообще не требует отображения. =) Теперь рассмотрим сами апгейды: 1. Search light, он же фонарь, он же прожектор. Стоимость – 1 поинт. Фара она и есть фара. Используется в фазу ??? .(у меня кодекса нет =(() Применяется только в условиях боя ночью (night fight). Позволяет на 1 ход осветить 1 юнит армии оппонента, и для последующей стрельбы _всех_ ваших подразделений в этот ход в освещенный юнит правило боя ночью будут игнорироваться, но на следующий ход противника та ваша машина, которая применила фары, тоже может быть обстреляна оппонентом без каких-либо штрафов, что, конечно, неприятно, но не смертельно (надеюсь =)). Как видите, возможности при игре ночью прожектор за свою стоимость предоставляет хорошие, но и «обратный эффект» от его применения весьма неприятен. Давайте подумаем, как можно избежать «обратного эффекта» действия прожектора. Дальность действия прожектора неограниченна, поэтому использовав его против цели, находящейся дальше, чем дальность ее стрельбы по применившему, получаем отличную возможность обстрелять цель другими нашими подразделениями. (но не забывайте, что «отвечать» вам может любой юнит оппонента, поэтому «светите» аккуратно. =) Также можно использовать прожектор, а потом - дымовые гранатометы (smoke launchers – о них чуть позже) (скажите, плз, в какую фазу включается фара). Мы осветим вражеский юнит, но та наша техника, которая осветила его, будет под защитой дымовых гранат, что значительно повысит ее живучесть. Пример: «Рины», везущие десант, все равно без смоков (smoke launcher) не бывают. =) Миссий, где используется правило боя ночью, сейчас очень мало, соответственно и прожектор применять получится не часто. В принципе, неплохой способ потратить последние 1-2 поинта в росписи, если больше не на что. 2. Smoke launchers – дымовые гранатометы. Стоимость – 3 поинта. За свою смешную цену обладают отличным эффектом – использовав их в свою фазу (стрельбы или мува)???? Вместо стрельбы на следующую фазу стрельбы (только стрельбы) все нанесенные вашей технике проникающие попадания (penetrate hit) станут скользящими (glancig hit). В комбинации с дополнительной броней (extra armor) превращают Вашу «Рину» в отличный транспорт. Оппоненту вначале надо пробить броню танка, а потом кинуть по таблице повреждений 5 или 6 (техника обездвижена или уничтожена), чтобы остановить транспорт с 10 десантниками на борту. К тому же в рамках правил 4й реакции, техника получающая проникающее падание обязана сразу выгрузить весь десант, который она везет, а дымовые гранатометы отменяют это правило, тем самым еще повышая эффективность нашей транспортов. Жесть. =)) Хотя рассмотренный пример с «Риной» - лишь 1 из вариантов использования дымовух. Ограничения одно, но весьма существенное – использовать их можно только 1 раз за битву, поэтому применяйте их мудро. Также есть смысл устанавливать дымовухи на дредноуты и «Предаторы». Ведь танку может потребоваться сменить позицию, а дымовая завеса, хоть и лишит его возможности на 1 ход стрелять, предоставит ему отличную защиту от вражеского огня. Хотел бы обратить Ваше внимание на тот момент, что защита работает только в фазу стрельбы, и, соответственно не помогает против КТМ Эльдар и рукопашных атак против техники. 3. Extra Armor – дополнительная броня. Стоимость – 5 пойнтов. Эффект длится постоянно, что является еще 1 плюсом этого апгрейда. Полезнейшая опция, стабильно разделяет со смоками 1е место в списке улучшений для техники десанта. За 5 очков мы автоматом превращаем «команда оглушена» (crew stunned) в «команда сотрясена» =)) (crew shaken). То есть, техника не теряет возможности двигаться при выпадение 1-4 по таблице скользящих попаданий и 1-2 проникающих попаданий. Опция «маст хэв» для транспортов, хотя ее эффект полезен для всех ваших единиц техники, позволяя вашим «Предаторам» и дредноутам даже в случае получения незначительных повреждений не выбывать из игры на целый ход, а двигаться на расстояние до 12 дюймов в ход. Причем, используя эту возможность техника _должна двигаться_ - стрелять она все равно не может, значит может двигаться, а если может, то должна. 12 дюймов движения - а это четвертая часть игрового стола. Чаще всего бывает достаточно для захвата четверти/выполнения заданий (Objektiv) миссии, а это приносит немало победных очков, что есть гуд. Теперь будут улучшения, которые можно поставить только на танки (тип tank в профиле техники). (Первые 3 можно установить и на дредноуты). 4. Dozer blades – бульдозерный нож. Стоимость – 5 пойнтов. Эффект перманентен. Позволяет технике перебрасывать dangerous terrain test, но только в случае, если она двигалась на расстояние не свыше 6 дюймов.(!) Напомню, что это за тест: при движение в/из/по сложной местности техника в зависимости от расстояния движения кидает 1 или 2 кубиков д6 и при выпадение «1» техника может быть обездвижена или даже уничтожена. А этот апгрейд за 5 очков позволяет избежать очень досадного обездвижевания техники (и как следствие потеря скоринг юнита, который мог бы принести немало победных очков в игре). Зачем танку заезжать в лес, спросите вы? Лес, или иное укрытие, дает тн. «obscured target» для любой единицы техники, находящейся в нем. При стрельбе по такой цели техника получает своего рода спасбросок, и на 4+ прониающее попадание становится скользящим. (Подробнее об том – см. рулбук, стр ….(будете смеяться ноу меня и рулбука нет)) Также необходимость проходить такой тест может возникнуть, если, например, ваш танк движется по остаткам вражеской багги – остовы техники также считаются трудной местностью. Так что, как видите – dozer blades то полезное улучшение, но он стоит 5 вечнонехватающих очков, поэтому обычно его не используют, хотя его соотношение цена/эффект не самые плохие. Еще 1 (и, наверное, самый тяжелый) «камень в огород» blades – он работают только в том случае, если техника двигалась до 6 дюймов, что сильно сужает область его использования. 5. Pintle-mounted storm bolter – дополнительный штурмовой болтер, установленный за 10 очков на ваш танк будет вести огонь по противнику. Вы получите по 2 выстрела (сила 4, ап 5) в ход на дистанцию 24 дюйма. Данное оружие считается defencive weapon со всеми вытекающими. На мой взгляд, лучшее применение данного улучшения – танк «Предатор-дестрактор» с установленными в спонсонах тяжелыми болтерами. За чуть более чем 120 пойнтов мы получим оружие массового уничтожения легкой пехоты и легкой техники противника (2 выстрела силой 7 ап 4, 6 с силой 5 ап 4 и 2 с силой 4 ап 5 – и при этом вся эта куча оружия может поехать до 6 дюймов без потери эффективности стрельбы). А если таких танков будет 2? На других единицах техники применение данного апгрейда на мой взгляд несколько менее оправдано - так, например, «Предатор–аннигилятор» по определению борется с тяжелой пехотой и техникой на большой (48 дюймов) дистанции, и штурмовой болтер едва ли будет востребован на нем, «Рины» возят в 1 очередь десант, а не стреляют, «Вирлвинды» вообще ведут огонь с закрытых позиций тд. 6. Hunter-killer missile – ракета «охотник-убийца». 20 очков. На первый взгляд дорого. Рассмотрим эту опцию подробнее: из плюсов – 8я сила, 3й ап, неограниченная дальность полета. Минусов больше – 1 выстрел, дорого, считается main weapon (то есть, допустим, проехать, выстрелить из башни танка и пустить ракету в 1 ход не получится), необходимость кидать бросок на попадание – 33%, что 20 очков будут просто потрачены впустую и не сделают совсем ничего, пугает. Минусов, как видите, больше, и, наверное, именно из-за этого ракеты популярностью не пользуются. Возможно, это именно тот случай, когда говорят, что потенциал еще не полностью раскрыт. Возможно, есть смысл ставить на «Рины» эти ракеты, чтобы доехать, выгрузить десант, затем поддержать его огнем, пустив ракету борт какому-нибудь танку. Но цена (равная десантнику хаоса с маркой культового бога, 2м риперсвармам, почти что 2м сестрам битвы и тд) отпугивает. Резюмирую: попробуйте, может у вас получится заставить эти штуки играть, но, на мой взгляд, цена этой опции несколько завышена. 7. Power of machine spirit – сила Духа-машины. 30 поинтов. Новинка кодекса 4й редакции и самый дорогой апгрейд для техники десанта. Аналог демонической одержимости (daemonic possession) десанта хаоса, но обладающий несколько более слабым эффектом. Рассмотрим более подробно этот апгрейд. В случае если танк не может стрелять или двигаться в результате оглушения экипажа Дух Машины может принять на себя управление. Он может направить технику прямо вперед и может стрелять из 1 любого оружия. Правда умение стрелять (ballistic skill) Духа – 2, что значит, что попадать он будет с 5, и что говорит нам о том, что использовать надо его с либо сдвоенным оружием (twin-linked) либо с оружием, не требующим баллистик скила для стрельбы – например, мортирой «Виндикатора». У обоих «Ленд Райдеров» это улучшение уже включено в стоимость (на мой взгляд, абсолютно оправдано). При стоимости 30 поинтов любой апгрейд должен обладать действительно сильным эффектом, чтобы его брали. Я думаю, что «сила духа-Машины» подобным похвастаться не может – и на подавляющем большинстве единиц техники себя не оправдает – так, например, применять его на «Ринах», «Разорбэках», «Предаторах» всех видов на мой взгляд просто бессмысленно. А вот на «Виндикаторе» этот апгрейд играет очень неплохо – мортире с 10й силой баллистик скилл не нужен, а это значит, что танк до его уничтожения будет даже с оглушенным экипажем вести очень чувствительный для противника огонь. И даже демон-принц подумает, стоит ли связываться с таким танком. То же можно сказать и о «Ленд Райдерах» - например, обычный «Райдер» может двигаться и вести огонь из всего имеющегося у него оружия (жаль, что не может стрелять в разцые цели, как его аналоги из Imperial Armour), а стрельба Машинспиитом из штурмовой пушки «Крусайдера» позволит вам сделать до 8 бросков, с неплохими шансами кинуть 1-2 шестерки, чтобы использовать спец правило «rendering» (а что еще нам надо от штурмовой пушки? =)) Я думаю, что именно на этих танках применение этой опции даст наиболее сильный эффект, который хоть и слабее его хаоситского аналога, но может попортить нервы вашим противникам. Вот, собственно, и все. Надеюсь, помог разобраться с особенностями и спецификой применения улучшений для техники из арсенала десанта. Ждите продолжения рассмотрения арсенала космического десанта. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DopemaNNN Опубликовано 29 сентября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2006 "огласите весь списк, пжаалста..." (С) Алкоголик, хулиган, тунеядец Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Deever Опубликовано 29 сентября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2006 Тебя послушать, так небходимо все, кроме ракеты :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azguz-ReneGad Опубликовано 29 сентября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2006 Вопросик насчет визивинга! экстра-армора вроде нет на литниках!? :image058: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Румата Эсторский Опубликовано 29 сентября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2006 Я для экстра армора из пластиковых(от телефона, интернта и т.п.), и доводил их до нужной кондиции с помощью ножниц и зелёнки. А после покраски\грунтовки и закрепления на технике, вообще сидела как родная. У меня ещё спрашивал народ это в боксе какого танка такие клёвые экстра армор плейты лежат. =) А по теме, мне статья понравилась, за что респект Major'у(была бы возможность - дал плюс). Жду продолжения =) Я экстра армор из пластиковых карт(от телефона, интернта и т.п.) делал, и доводил их до нужной кондиции с помощью ножниц и зелёнки. А после покраски\грунтовки и закрепления на технике, вся эта самодельная броня вообще сидела как родная. У меня ещё спрашивал народ это в боксе какого танка такие клёвые экстра армор плейты лежат. =) А по теме, мне статья понравилась, за что респект Major'у(была бы возможность - дал плюс). Жду продолжения =) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Feador Опубликовано 30 сентября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2006 Щас раскажещь все наши секреты, как потом с врагами воевать, если они про нас всё знать будут? :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Major Опубликовано 30 сентября, 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2006 придумывать новые. а ты как хотел - играть идеями 2х-3х летней давности? :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mrPandarian Опубликовано 10 октября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 октября, 2006 Статью не читал, очень много букв. Практика показала, что апгрейд нужен только один. Экстра армор. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Отец-основатель Force Опубликовано 11 октября, 2006 Отец-основатель Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2006 Статью не читал, очень много букв. Крайне важное замечание... <_< А теперь, детки, Жан Клод и Боло Йонг споют вам веселую песенку. ПОСЕТИТЕ Edge of World Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artemis Опубликовано 11 октября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2006 Про фонарь.... им еще и "увидеть" надо, чтобы подсветить... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
davvol Опубликовано 11 октября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2006 То есть, техника не теряет возможности двигаться при выпадение 1-4 по таблице скользящих попаданий и 1-2 проникающих попаданий. Ты чего Майор?:) 4 на глансах и 2 на на пенетрейте - это уже уничтожение оружия, от него экстра армор не спасает:) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vilgeforcz Опубликовано 11 октября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2006 дык написано : техника не теряет возможности двигаться :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NEO_MOLCHUN Опубликовано 11 октября, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 октября, 2006 Майор рассматривает смолаунчи в первую очередь с точки зрения траспортов, а также техники занимающей четверти или обжективы!!! Потеря оружия в таком варианте не критична. За статью респектище, очень знаете ли просто и понятно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Major Опубликовано 4 апреля, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2007 артемис: в смысле увидеть? лос надо чтоли? просто решил статейку дописать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ghost-kz Опубликовано 4 апреля, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2007 Паш, ты тормоз? =) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AT972 Опубликовано 4 апреля, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2007 (изменено) артемис: в смысле увидеть? лос надо чтоли? просто решил статейку дописать Для использования фонаря техника должна увидеть свою цель по всем правилам ночного боя(т.е. ЛОС и 3D6 * 2) Изменено 4 апреля, 2007 пользователем AT972 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Major Опубликовано 5 апреля, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2007 2д6*3 там просто очень запутанная фраза насчет увидеть и потсрелять. получается что нужно видеть по найтфайту, но если включаешь фару - найтфайт игнорируется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wolf Lord Rolfr Опубликовано 5 апреля, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2007 Все наблюдения - мое личное ИМХО: Фары - палка о двух концах, и от негативных последствий ее использования зачастую не спасают ни дымы, ни экстраармор. Дымы - вещь полезная, тут согласен, но лишь при мудром использовании. Экстраармор незаменим :) Иначе технике приходится ныкаться от вражеского огня, боясь даже скользящих попаданий. Бульдозерное лезвие... а хз, никогда не юзал. Не возникало еще ситуации, когда танк надо было срочно запихать в развалины. Дух машины - дороговат, чтобы использовать его в обычных танках, а в лендрайдере и так есть :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artemis Опубликовано 5 апреля, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2007 2д6*3 там просто очень запутанная фраза насчет увидеть и потсрелять. получается что нужно видеть по найтфайту, но если включаешь фару - найтфайт игнорируется. В ощем, чтобы включить фонарь и подсветить цель фонарем, технике надо эту самую цель для начала самой увидеть. .. А что вы хотели за 1 (одно!) очко?? :) Да, и хантер-киллер миссл стоит у маров не 20, а 15 очков. У ИГ - 10 очков... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ШуТ Опубликовано 5 апреля, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2007 ИМХО фонарь взять можно на сдачу, ибо!! Когда Night Fight идет не всю игру, а просто на первый ход выпало правило Dusk and Down - и вы при этом ходите вторым - тогда это халявный залп по врагу. т.к. 1) ход противника - потужился, повглядывался, пострелял... 2) ваш ход - навел, осветил, отстрелялся всей армией... 3) ход противника - восход уже закончился и он все равно видит вашу армию)))) итого - чит за 1 поинт со множеством если.... ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Valistan Опубликовано 5 апреля, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2007 2 Major: Хорошая и нужная статья! Многое из того, что здесь было рассмотрено я знал уже. Однако все равно прочел с БОЛЬШИМ интересом. 2 All: Скоро аналитических и обзорных статей по сороковнику на целую книжку наберется!!! Публиковать в качестве приложений к Кодексам можно будет, главное что бы GW согласился... :D По поводу экстра армора: Мне кажется, что отсутствие доп. брони (extra armor), одного из самых нужных апгрейдов на спруях техники - это явный сговор GW и Forgeworld :( То есть - хочешь красивых моделей - покупай у Форжворда, не хочешь - как хочешь... Я экстра армор из пластиковых карт(от телефона, интернта и т.п.) делал, и доводил их до нужной кондиции с помощью ножниц и зелёнки. А после покраски\грунтовки и закрепления на технике, вся эта самодельная броня вообще сидела как родная. У меня ещё спрашивал народ это в боксе какого танка такие клёвые экстра армор плейты лежат. =) фотографии в студию :) Сам сейчас думаю, как лучше экстраармор на Ринке изобразить, а то как-то у Форжа заказывать - жаба давит, да и муторно это - непосредственно из GB заказывать. Вот были бы модельки форжевские в Аллегрисе - другое джело совсем, а так... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
~Ashtray~ Опубликовано 6 мая, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2008 а для ракеты убийцы - лос нужен ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Locke Опубликовано 6 мая, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2008 а для ракеты убийцы - лос нужен ? Да, она стреляет по обычным правилам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SPINDLE Опубликовано 6 мая, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2008 По поводу экстра армора. купил звездовский Т-72с активной бронёй. Там ей 2спруи =) налепил насвой крусэйдер, иещё кое что оттуда налепил, потом фотки выложу. Смотриться шикарно, по крайней мере мне нравиться. По теме. У меня на ЛРе долго красовалась хантер киллер мисла. Ниразу не нанесла никому никакого урона, чушь вобщем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Major Опубликовано 11 мая, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 мая, 2008 нет, на ЛР хантеркиллер нужен разве что для красоты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти