Mad_Rat Опубликовано 5 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 августа, 2014 (изменено) В связи с тем, что вопрос "как мне точки чистить штурмовать" был и остается крайне популярным со времен АЛБ, мною было принято решение написать мини-гайд для начинающих по штурму точек. Не воспринимайте его слишком серьезно :( Фаза 1: Стратегическая. Итак, по умолчанию мы играем в конквест. Первое, с чего нам надо начать, это решить, какую точку мы берем и зачем нам это делать. Если прирост победных очков положительный и стабильный, этого делать не нужно. Хотя можно, джаст фор лулз. В противном случае оцените ситуацию. Сколько у вас очков, сколько у противника, какой прирост, сколько времени до конца игры. Если у противника +1, вам не обязательно штурмовать точку +2, вы снимите его командник с точки +1, поставите свой - вуаля, у вас уже +1. Но если у противника большой перевес в очках, а времени игры осталось всего минут 20, то такого прироста может и не хватить. Однако это не значит, что нужно штурмовать все точки подряд. Возможно, в действие стоит привести комбинированый план - захват точки и выбивание/денай командников на других зо[ну уж нет]. Так или иначе, решение о штурме - это командное решение. Обсудите его со своими тиммейтами. Желательно в войсе. Фаза 2: Тактическая. Вы определились с задачами, которые нужно достичь. Следующий шаг - оценить оборону противника и выбрать лучшее направление для атаки. Слишком много атак в Wargame заканчивается печально, просто потому что атакующую группу просто послали по шассе на леса/города противника, кишащие птурами, пзрк и прочей гадостью, хотя можно было спокойно обойти это все с более безопасного направления. Данная фаза предполагает агрессивную добычу развединформации. Пихайте разведку. Со всех сторон. Посылайте пустые бтры на убой. Летайте самолетами (аккуратно). Получите представление о защите противника. На данном этапе возможно возвращение к фазе один - если точка НАСТОЛЬКО окопана, что вы можете штурмовать её всю дальнейшую игру, может оказаться проще продавить две других, где нет такой концентрации ресурсов. Собрав необходимые вам сведения, выберите самое лучшее направление атаки. В учет берется не только оборона противника, но и специфика местности. В идеале, ваши войска не должны долго катиться по открытой местности перед кварталами или лесами с птурами и танками. Используйте неожиданные решения. В РД введены амфибийные юниты. Быстрый бросок через реку на плавающих машинах может быть пугающе эффективным. Фаза 3: Подготовительная. Настало время готовить наших смертничков ребят. На данном этапе вам предстоить собрать группировку войск, предначенных для прорыва вражеской обороны, а также вспомогательные элементы. Здесь нужно учитывать одну важную вещь: вы не должны пытаться собрать ВСЕ войска, которые вам понадобятся в ходе штурма. Штурм предполагает, что вы будете постоянно вызывать подкрепления в процессе. Соберите 1-2 первые волны. Что должно входить в собранные вами войска? Самолеты и артиллерия для подготовительного удара. Танки. Любой штурм должен поддерживаться танками. Не берите слишком дорогие, они будут подвержены слишком большому риску. Хотя, если ситуация действительно тяжелая, можно и брать топовые. Специализированные юниты для подавления и уничтожения пехоты - БМПТ, Буратино и прочее. Обязательно ПВО - иначе вашу атакующую группировку зальют напалмом, закидают бомбами, расковыряют самолетными птурами. Разведка - без неё вы не заметите спрятавшиеся в кварталах птуры, сасы и прочую нечисть, которые будут кромсать вас в чистом поле. И, конечно, пехота. Много пехоты. Еще больше пехоты. Берите спецназ, берите линейную пехоту, берите резервистов. Берите всех. Сложная задача на данном этапе - подвести и расположить войска, избегая внимания противника. Если вы повезете колонну из 12 бтров по дороге, мимо вражеского разведвертолета, у противника явно появятся мысли на тему того, что будет дальше. Охота на вражескую разведку - это тема для отдельного разговора, но постарайтесь в целом не светить своих ребят и направление, куда они отправляются. Перемещайтесь строго под прикрытием ПВО - нет ничего унизительнее, чем потерять все эти 12 бтров с начинкой на шоссе в тылу, забросанные бомбами или кластерами. Расположите артиллерию так, чтобы цели попадали в радиус действия. Самолеты просто купите. Фаза 4: Психологическая. В связи с тем, что противником командует человек, психологический варфэр играет крайне важную роль. Ваша задача - отвлечь внимание противника от атаки и по возможности деморализовать его, не дав ему сконцентрироваться на отражении нападения. Устраивайте суицидальные набеги на других секторах! Сбрасывайте спецназ в тыл, охотьтесь на комадники, артиллерию и ПВО! Вызовите кучу самолетов (только не залетайте на территорию пво, просто покружите над респом. Иногда очень эффективный способ - противник может кинуться закупать истребители, а вы тут же в эвак)! Бомбите артой по лесам и по дороге на респе! Пишите в чате про мамку или страну оппонента! Выведите его из равновесия, заставьте потерять концентрацию! Фаза 5: Наступательная Началось. Итак, переходим от пустого словоблудия к практическим вещам. Авиудар. Если у вас есть антирадарник (и вы его не потеряли) обязательно купите. Антирадарник - самолет с ракетами с трейтом анти-радар - предназначен для выбивания вражеского радарного ПВО (если оно не отключено). Однако у него есть и другое предназначение: у таких самолетов почти всегда высокий ЕСМ, поэтому их трудно сбить (наверняка вы сталкивались с печально известным Raven-ом). Антирадарник, пущеный впереди "паравозика" бомберов соберет на себя все шишки. Даже если его собьют, остальные самолеты почти наверняка успеют отбомбиться. Сбрасывайте напалм на скопления пехоты в кварталах/лесу (но только не в те кварталы, куда сами будете сразу заезжать!). Бомбы на пехоту и легкие машинки. Кластеры на скопления легких машинок, хотя можно и на танки - это собьет им хп и заставит запаниковать. Дальше арта. Напалмовые и кластерные версии используйте так же, как и авиацию. Крупнокалиберную арту используйте для уничтожения одиночных, важных целей, ПВО, птуромашинки и так далее. Можно долбить и по пехоте в кварталах, но это займет время. Учитывайте, что арта нужна для дымов. РСЗО просто долбите, чтобы максимальное количество сил противника попадало под удар. Много фрагов им не набьете, но есть хороший шанс заставить кучу войск противника наложить в штаны, что облегчит наступление. Дымы. Дымы - один из самых важных аспектов штурма, может превратить самоубийственную атаку в быстрый и удачный набег. Помните следующие вещи: вам нужно задымить не место, где будут кататься ваши юниты, а забить ЛоС противнику. Не пытайтесь залить дымом все поле, кидайте дым перед зданиями, лесами, чтобы заблочить обзор. Не дымите всей своей артой в одно место, разносите каждый ствол. В идеале вообще лучше подымить каждым стволом хотя бы в два места. Для дымления лучше всего подходит арта с высоким рофом, не используйте для этого 200 мм и так далее. Правильно поставления дымовая завеса почти не дает возможности противнику как-то уничтожить ваши наступающие юниты - разве что долбить артой и авиацией прямо в дым. После дымления пустите один дешевый танчик или бтр, чтобы проверить, не упустили ли вы какой-нибудь лесок с бандой птурщиков. Вперед лучше катить дешевые танки и всякие машины, раздающие ХЕ, типа дешевых самоходок. Туда же можно отнести машины с автоматическими гранатометами, но они ценнее, так что обращайтесь с ними аккуратнее. Танки (даже дешевые) менее уязвимы, чем транспорты, их не так жалко, своим ХЕшным снарядом они могут выбить команду птуров или застанить отряд пехоты. Гоните разведку, тоже желательно дешево-расходного типа. И ребята на коробочках. БТР или БМП - интересный выбор, на стороне БТРа скорость, а скорость - это все. С другой стороны есть весьма интересные машины с оружием, которое может помочь вашей пехоте. Вообщем, БМП-3 явно не для накатывания в городские кварталы, слишком дорого и ценно. А вот БМП-1Д с АГСом - самое то. Но в целом ориентируйтесь на БТР со скоростью хотя бы 150 по шоссе (колесный) и желательно хотя бы вторым лбом. Важный морал чойс - где выгружать пехоту, при заезде в квартал. С одной стороны, чем ближе вы подъезжаете к противнику, тем больше шансов, что машины подобьют, и вы можете потерять часть ваших сил. Но с другой - высадите слишком далеко, и ребят застанят на подходе плотным огнем и вырежут. Никуда они так и не дойдут. Вообщем, чем ближе вы сможете подвести, тем лучше, в идеале лучше прыгать из транспорта прямо в квартал. Часто если во взводе выбьют 1 БТР, то из него может вылезти выжившая неполная часть отряда, которую можно будет присоединить к основному. А вот если это последний транспорт, то пацаны внутри мрут считай всегда. Загадка. Сзади едет ПВО и топовые танки. Последние лучше не подставлять противнику под самолетные птуры без дела, так как они часто успевают отстреляться, даже если самолет сам собьют. Если покажется какая-то опасная для наступающих ребят цель - пододвиньтесь и выбейте её на пределе дальности. Фаза 6: Фаза Коробочки Ваше наступление протекает успешно. Летуны, арта, дымы, все отработало отлично. Ваши танки заезжают в лес, давя и расстреливая команды птуров, пехоты продвигается внутрь городских кварталов. Но тут противник собрался с силами. По шоссе от респа едут колонны с бтрами, полные пехоты. Вражеские танки, здоровые и с непотраченным бк готовятся контратаковать. Стаи вертолетов кружат на краю видимости и стреляют своими птурами под прикрытием ПВО. Вражеский антирадарник выбил ваше ПВО, после чего по засевшим в кварталах бойцам отбомбились проклятые напалмовозы. Что делать? Хоронить ребят. Как только появятся новые очки - вызывайте следующую волну. Учитывайте, что доедут они не сразу, поэтому заказывайте то, может понадобиться в будущей ситуации. Ну и то чего нет сейчас. Танки, ПВО, пехоту, разведку. Больше, больше, больше. Штурм сектора - это, по большому счету, война на истощение. Если вам сопутствовал успех на начальном этапе, это не значит, что противник вас не выбьет, подогнав с респавна (который ему ближе) подкрепления. Иногда один и тот же сектор или квартал или лес может буквально десятки раз переходить из рук в руки, усыпанный трупами и обломками, с землей, почерневшей от напалма и бомб. Применяйте трюки из психологической фазы. Ваша задача - заставить противника сдаться, решить что ему проще оставить эту позицию и перегруппироваться на новой с надеждой на контратаку в будущем, чем тратить войска в безнадежной обороне. Будьте усердны и настойчивы. Именно на данном этапе ваша дека будет тестироваться сильнее всего. Если вы не заложили достаточный запас прочности и ресурсов, вам может просто не хватить сил. Накатывайте. Хороните ребят. И, рано или поздно, над изуродованным, превращенным в поверхность луны сектором Борис (или Браво) будет реять наш красный (или синий) флаг. Как-то так :/ Изменено 5 августа, 2014 пользователем Mad_Rat Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dzimmu Опубликовано 5 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 августа, 2014 Вот за что я люблю такие игры. Пальцы обжигал окурок, который некогда было выкинуть, одновременный экшн на 2 флангах и управление артиллерией. И пусть по итогам ничья, за-то Фана столько, сколько еще ни одна РТС не давала. Сижу и удивляюсь, почему я раньше в серию варгейм не играл? Этож чудо просто!Вэлком ту зе клаб. ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жарптица Опубликовано 5 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 августа, 2014 Годный гайд. Очень. Я пока освоил "кавалерийский" наскок на точки: РСЗО и Буратино во все поля, пара разведки смертников ми2, арта по точкам вскрытых пво, заход антирадарника и сразу после вертолетный налет с поддержкой истребителей над точкой. ДПС вертушек просто астрономический, работают по всем целям, боезапас внушителен + птуры на пехоте и машинках не пашут по ним. Потом отлет вертушек и спокойный вход пехоты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chasm Keeper Опубликовано 5 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 августа, 2014 To Mad_Rat: Хороший гайд :image110: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Voidrunner Опубликовано 5 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 августа, 2014 Из РСЗО лучше всего смерч.У него кассеты,которые даже танки в крышу пробивают.По разведке можно целую батарею арты уничтожить. По домам кассеты не очень,но паника от них высокая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жарптица Опубликовано 5 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 августа, 2014 Из РСЗО лучше всего смерч.У него кассеты,которые даже танки в крышу пробивают.По разведке можно целую батарею арты уничтожить. По домам кассеты не очень,но паника от них высокая. По домам напалм и буратино. Кстати, у других наций аналог буратино есть? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Voidrunner Опубликовано 5 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 августа, 2014 У Китая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Senior G Опубликовано 5 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 августа, 2014 (изменено) По домам кассеты не очень,но паника от них высокая. Ну это вообще пушка, кидать касеты на город ради паники. Кстати, у других наций аналог буратино есть? Любой БМ-24, кроме китайского. Изменено 5 августа, 2014 пользователем Senior G Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Voidrunner Опубликовано 5 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 августа, 2014 РСЗО не наносят практически урона пехоте в зданиях. Можно и кассетами. В любом случае я при штурме использую РСЗО только для подавления пехоты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Senior G Опубликовано 5 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 августа, 2014 РСЗО не наносят практически урона пехоте в зданиях. Ох, лол. Ты там все ещё в АЛБ играешь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Voidrunner Опубликовано 5 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 августа, 2014 (изменено) Не знаю. 6 градов стреляли по городу,располовинило один отряд из 4. Даже буратос не убивает адекватное количество пехоты (пехота сваливает в ту часть квартала где нет огня и выживает). У меня рекорд буратоса 140 очков (ровно столько он и стоит). Но там в городе неадекватное количество дельта форса дорогого было. Ну типа от града в подвале пехота спряталась-вроде реалистично. Но дисбалансно как-то. Смерч хотя бы по лесам убивает ПВО,арту и ПТУРС,т.к зона поражения кассетами большая. Остальные РСЗО хлам полный. Изменено 5 августа, 2014 пользователем Voidrunner Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dzimmu Опубликовано 7 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 Рсзо сейчас лютый вин. Станят, дпсят, практически не контрбатареятся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chasm Keeper Опубликовано 8 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 августа, 2014 Короткий ролик новой RTS-стратегии от создателей серии Wargame. "Eugen Systems will be attending the Gamescom this August, where they will be showcasing some of the new technology and ideas behind Act of Aggression, which includes a presentation including in-game assets, and a technology demo showcasing the spectacular new engine." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DarthM Опубликовано 8 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 августа, 2014 Будущее.. Еще ГЛА ввести надо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chasm Keeper Опубликовано 8 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 августа, 2014 Будущее.. Еще ГЛА ввести надо. Чем именно ты недоволен? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DarthM Опубликовано 8 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 августа, 2014 Чем именно ты недоволен? Я глянул, там события типа через 20 лет. Некоторые очень любят вундервафли по такому поводу впихивать. Хотя пока вроде как немного... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
trahuar Опубликовано 8 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 августа, 2014 (изменено) Увидел Act of Agression вспомнил название Act of War, да - один разработчик. Хорошо, те игры мой комп не тянул, а эту потянет. Изменено 8 августа, 2014 пользователем trahuar Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chasm Keeper Опубликовано 8 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 августа, 2014 Я глянул, там события типа через 20 лет. Некоторые очень любят вундервафли по такому поводу впихивать. Хотя пока вроде как немного... Я так и не понял, что здесь плохого? Меня печалит только то, что нельзя будет за Русь-Матушку поиграть. Ну и этот вырвиглазный рыжий цвет напрягает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Senior G Опубликовано 8 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 августа, 2014 (изменено) Я так и не понял, что здесь плохого? Плохого в этом ничего нет, просто дарт в куратора превратился. Меня печалит только то, что нельзя будет за Русь-Матушку поиграть. Российская техника в игре будет. Изменено 8 августа, 2014 пользователем Senior G Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chasm Keeper Опубликовано 8 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 августа, 2014 Российская техника в игре будет. Это хорошо, а к кому она относится? Я думал, что в игре будут три фракции: Евросоюз, США и какой-то Картель. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Senior G Опубликовано 8 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 августа, 2014 (изменено) Это хорошо, а к кому она относится? Я думал, что в игре будут три фракции: Евросоюз, США и какой-то Картель. Евросоюз там какой-то странный, тигры и LAV-AD в одной армии. Изменено 8 августа, 2014 пользователем Senior G Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
trahuar Опубликовано 8 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 августа, 2014 (изменено) Картель же. У них в AoW был Консорциум с "Уралами", пехотинцами с калашами и прочими "Тунгусками". Изменено 8 августа, 2014 пользователем trahuar Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Senior G Опубликовано 8 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 августа, 2014 Картель же. Возможно он и останется, новые [хэй-хэй!] танки похожи на акулы из AoW. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Voidrunner Опубликовано 10 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа, 2014 Все чаще стал наблюдать такую тему:летит самолет противоракетный (с высоким РЭП),собирает на себя все ракеты и потом волна бомберов с напалмом. Как законтрить?Не всегда есть время выделить в ручную нужные самолеты,а автоматом зентики стреляют по первому. Там уже не важно собьют/не собьют,а то что во время перезарядки их всех накрывает вторая волна напалмом/кассетами. Причем у НАТО самолеты лучше,я видел как их самолет собрал на себя 8 ракет тунгуски и выжил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gato Calavera Опубликовано 10 августа, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 августа, 2014 Act of war, это не там, где спутником кидались? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти