LynxCancer Опубликовано 24 февраля, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2012 Меня попросили рассказать, как я крашу. Рассказываю. Хочу предупредить, что это, возможно, не самый эффективный и не самый правильный способ, но я им пользуюсь, мне удобно. Кроме того, он рассчитан на GIMP. Можно ли это повторить в фотошопе или в чем-то другом, и легко ли это, я не имею понятия, потому что никогда не пользовалась другими редакторами. Это чисто техническая инструкция, я не рассказываю тут принципы обращения с цветом, потому что самые простые и элементарные можно легко найти в интернете по запросу: "уроки рисования для начинающих", "как красить в фотошопе", "цвет в живописи" или что-то в этом роде, а сложных я сама не знаю :) Итак, предположим, у вас уже есть полностью готовый рисунок в grayscale. Как его нарисовать, я пока не могу объяснить, но как строить, я когда-то рассказывала здесь. Лично я во время рисования всегда разгоняю контрастность до максимума, мне так удобнее. Фигура от этого получается блестящей, как полированный металл, поэтому потом эту контрастность (особенно на матовых частях типа лица) приходится прибивать во время покраски. Если вы рисуете более мягкими серыми тонами, возможно, вам придется во время покраски усиливать контрастность. На этой картинке цветное только то, что было нарисовано сразу цветом. Ранние этапы создания этой картинки можно посмотреть здесь Допустим, мы начинаем покраску с фигуры героя (я начинала с фона, но на фигуре удобней показывать). Создаем специальный слой для цветов. Инструментом "кривые Безье" создаем контур некой области, которая будет одного цвета -- пурпурная броня, белый плащ, желтое золото, и так далее... Выделяем область по контуру, заливаем выделение стопроцентно непрозрачной заливкой -- для каждого цвета. В итоге у нас получится слой с плоскими цветами. Копируем этот слой и переводим в режим overlay. Просто цвета в нормальной моде выглядят слишком плоско, просто оверлей -- слишком контрастно, а друг на друге -- уже лучше. Подбираем на глаз прозрачность нормального слоя и оверлея. Также подбираем цвета. Например, цвет, который на палитре будет выглядеть как телесный, на малой прозрачности окажется слишком бледным, и на самом деле для лица придется выбрать какой-нибудь оранжево-коричневый цвет. Прежде, чем красить дальше, есть смысл сделать еще одну вещь: воспользоваться инструментом "выделение по цвету" а потом "создание контура из выделения" (в меню контуров) и посохранять контуры, ограничивающие каждый цвет. Особенно если у вас много сложных узоров, как в данном случае. Работая с выделениями, можно не бояться залезть на соседний цвет при наведении оттенков. Но надо будет следить, чтоб между выделениями не осталось непрокрашенных щелей. Теперь добавим еще один слой в режиме оверлея и начнем разнообразить цвет. Почему именно оверлей? Режим оверлея меняет цвет, но почти не меняет светлоту. То есть, форма, которую вы "слепили" на черно-белом рисунке, не "помнется" не перекосится от того, что вы обмажете ее в режиме оверлея насыщенным цветом. Если пользоваться цветом, близким к черному, рисунок будет темнеть, если близким к белому -- светлеть, но пропорционально светлоте ниже лежащего слоя, что, опять-таки, менее травматично для уже готовой формы. Вот как выглядит рисунок с добавочным оверлеем: Вот голый добавочный оверлей: Вот голый добавочный оверлей в нормальной моде -- чтоб было понятно, что я делала. Оверлей удобен, чтобы подправить цвета, но если надо подправить форму или подрисовать новые детальки, удобнее нормальный режим. Поэтому создаем сверху еще один слой в нормальном режиме. Мне он был нужен здесь главным образом чтобы покрасить (и заодно подправить) лицо. Наконец-то оно приобретает подобающую матовость и нежность. Было: Стало: Теоретически можно наплодить сколько угодно дополнительных слоев в нормальном или оверлейном режиме. Пока не закопаетесь в них. Кровища! Пятна крови тоже рисовались на отдельном слое, кисточкой, нечувствительной к нажиму. Аналогичным образом был покрашен средний план с убитыми эльдарами. Единственное -- кровь сделана чуть сложнее. Чтобы пятна крови не забивали форму тел и ступенек, они тоже двухслойные -- полупрозрачный нормальный слой и оверлей. Добавляяем падающую тень. Она нарисована темно-синим цветом, нечувствительной кисточкой со стопроцентной opacity (за исключением теней от веток, которые должны быть прозрачными и ажурными). Прозрачность подбиралась на глаз для всего слоя сразу (на самом деле слоев с тенью два -- тень на фоне и тень на фигуре) И еще по паре добавочных слоев с бликами, рефлексами и прочим украшательством -- на фон и на фигуру. Вот как выглядит лицо после всех редакций: Отражения цветочков в кромке наплечника добавлены в самый последний момент Дальше хочу обратить внимание вот на что: Эльдары для удобства красились все одним и тем же цветом. Но так как они лежат на разном расстоянии от зрителя, на них должна действовать воздушная перспектива. Воздушную перспективу добавляют, замазывая искомую область пространства бледно-голубым в режиме hard light на очень малой непрозрачности Дальше кадрируем, масштабируем, сводим слои и наслаждаемся результатом: http://lynxc.deviantart.com/art/Emperor-s-...Alynxc&qo=2 :) В чем преимущества такого метода? 1 Разделение переменных. Вы сначала думаете только про форму, а потом только про цвет и не путаетесь. 2 Чем больше слоев, тем меньше необратимых действий вы совершаете, тем легче вернуться назад и что-то подредактировать. Базовые "плоские" слои можно перекрасить в любой момент, поменять им прозрачность, и т.п. Меньше риска развести грязь, а если уж развели, легче ее убрать. В чем недостатки (закономерно вытекающие из преимуществ)? 1 К покраске надо подходить в стопроцентной уверенности, что форма уже абсолютно правильна и редактироваться больше не будет. Если вам посреди покраски захочется сдвинуть/повернуть/удлиннить/укоротить какую-то часть тела персонажа, это будет стоить вам в n раз больше труда и геморроя, чем тому, кто рисовал сразу красками (где n -- число цветных слоев, которые вы успели создать) 2 Оперируя все время чистыми цветами, есть немалый шанс породить вырвиглазную кислоту :) 3 Если за рисунок вы брались со свежими силами, то к покраске вы подойдете уже уставшим и с замыленными глазами, и есть некоторый шанс, что вам будет просто лень доводить ее до совершенства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0з0 Опубликовано 1 марта, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 марта, 2012 Да создание черно-белого рисунка та еще проблема, сомневаюсь, что у кого-то нет с этим вообще никаких проблем, но с цветами есть. Ну может и есть такие люди, но сомневаюсь, что в отношении их этот разбор будет полезен. Конечно интересно почитать, но вот практической пользы от него в учебных целях по моему мало. Как-то так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LynxCancer Опубликовано 1 марта, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 марта, 2012 (изменено) Меня попросил один товарищ -- я сделала. Когда-нибудь, может, напишу про создание черно-белых рисунков. Вот, вспомнила аргумент: этот разбор полезен тем, у кого нет планшета, он рисует карандашом черно-белый рисунок, а потом мышкой пытается как-то покрасить скан. Все эти действия можно провернуть и мышью, хотя и несколько геморройнее, чем на планшете, но принципиальных препятствий нет. Изменено 2 марта, 2012 пользователем LynxCancer Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти