Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Трактатъ о Духахъ Машинъ


Рекомендуемые сообщения

Deus est Machina1

У меня сложилось впечатление, что некоторые воспринимают АМ как абстрактный «темный, глупый, обскурантистский ужоснах» в результате чего у меня возникло желание разложить по полочкам свои представления о Культе Механикус. Мнения кмк довольно ортодоксальные и не слишком отличающиеся от официальной линии ГВ. Это даже не столько мое представление, сколько скомпилированные официальны данные, и представления других людей. Что ж, должен же я был на что-то опираться в построении своего мнения. Ярым поборникам рационального мышления скажу сразу «у любого правила есть исключения. У этого тоже» Так что во всю эту муть верят в основном только сами АМ, да еще некоторые технари из «гражданских», да и высшие чины АМ относятся к этому весьма скептически, просто понимают необходимость такого обскурантизма - из глубины веков приветливо машут ручкой Железные Люди. У остальных же представления весьма размытые «Дух моего тостера уснул, мне кажется, где-то проводок перетерся. Почините? Давайте сюда, покопаюсь, приходите завтра». Если проводить аналогии с современным миром то это как представления о работе мозга у обывателя: «О работе мозга все известно – нейроны как провода, по ним электричество вжух-вжух, и каждый такой вжух это мысль». Ну а инквы вообще плевали с высокой колокольни на всю эту мишуру. У них даже специалисты такие есть – технари не верящие в КМ (дварфы, кажись).

Итак, давайте абстрагируемся от современной модели мышления, забудем о героических СМ, коварных Эльдарах, и прочем «эт зе дарк спейс оф фьюче...» война не наши методы. Добро пожаловать на Марс...

Машина жива. Это не вызывает сомнений. У каждой машины есть дух, или, иначе говоря, душа. Что такое дух машины? На этот вопрос ответа нет, так же как нет ответа, на вопрос «что есть человеческая душа?». Культ Механикус подразумевает под душой интеллект, но что есть интеллект, информация весьма расплывчата. Он просто есть. Если жив мозг, душа человека активна. Чем является активность мозга, следствием, или причиной активности души? Вопрос. Можно возразить, ведь есть компьютеры, которые могут подсоединяться к человеческому мозгу, и общаться с ним напрямую, как же тогда можно не знать природу душ человека и машины? Но ведь древние люди пользовались огнем, разжигали его, согревались у него, готовили еду, плавили металлы, не имея никакого представления о природе горения, так почему это не может повториться? Но что является вопросом для нас, не вопрос для иерархов культа Механикус. Все, абсолютно все: течет по шлангам смазка, и ток по контурам, чадит выхлопная труба, перемигиваются индикаторы, дает искру свеча, и скрипят шарниры, все это проявления духа машины, то есть следствия его активности. Машина обладает Изуверским Интеллектом © Дядюшка? Прекрасно! Вот вам нагляднейшее проявление духа машины. Машина жужжит? Знайте, это ж-ж-ж неспроста. Разве могла бы жужжать машина, не наделенная душой? Мертвая машина. Вы хоть раз видели жужжащий труп?

Машину можно сравнить с животным. Совершенство животных определяется сложностью нервной системы. Что есть нервная система для машин? Это их платы и контуры. Многие машины снабжены вычислительными устройствами (органы и системы органов), которые позволяют им, пусть очень ограничено, но думать. Позвольте, но ведь есть машины, для которых электричество вообще некритично, машины, которые вообще лишены способности мыслить! Граната, например, или велосипед... Но ведь есть организмы вообще не имеющие нервной системой: простейшие и кишечнополостные, таким образом, мы можем выделить класс «простейших» машин. И вот тут возникает вопрос. А к какому классу машин отнести... ну, хотя бы тот же велосипед? Ведь принцип действия большинства машин если и известен непосвященным, то очень туманно, а чаще всего это просто «итс э мэджик». Но ведь как работает велосипед, всем видно и понятно. И что же, он не считается машиной? Или машиной, у которой нет души. Наверное, если проводить аналогии с органической жизнью, такие машины типа велосипеда или штопора будет чем-то вроде нуклеиновых кислот, т.е. основой жизни.

Машина жива. Машина обладает душой. Чем сложнее машина, тем сложнее ее душа. Чем сложнее машина, тем она совершеннее, а может, и наоборот. Но машина ценна больше не духом, не разумом, а телом. Машина ценится количественными характеристиками: скоростью мышления и реакции, прочностью, долговечностью, неприхотливостью. Человек, главным образом, непосредственно наличием этого самого разума. И потому, неплохо бы совместить лучшее от машины и человека, что техножрецы с радостью и проделывают. Естественно, наследуются и недостатки, но эти недостатки не слишком значимы по сравнению с преимуществами, так, например, бионика ломается, а мозги глючат, но органы ломаются легче, чаще, и труднее чинятся, а компьютеры глючат чаще, чем мозги. Идея о машине это провидение ниспосланное Богом-Машиной. Омниссия знает устройство всех машин существовавших в прошлом, существующих сейчас, и тех, которым суждено существовать в будущем. Надо только хорошо попросить, и он расскажет об одной (а если повезет то и о нескольких) из них. «Прошение» выражается в исследованиях, или поисках СШК. Таким образом, получается, что все машины создал Омниссия, а люди о них от него просто узнают. Омниссия создал машины в услужение человеку. Именно поэтому машине думать не надо, машина думать не должна. Машина должна помогать думать человеку, а не делать это за него. Машина служит человеку бескорыстно, ей не нужно ничего. Только удовлетворять ее естественные потребности, и заботится об ее духе, дабы он не впал в депрессию, а «депрессующий» дух машины может проявить агрессию или отказаться работать. Вот я говорю «машина-машина» а как же другие знания? Ведь не все они связаны с машинами. Как раз нет. Машины (это те, которые являются нагромождением генераторов, шестеренок, плат и пружин) работают на физических и химических принципах. Органики считают любой живой организм машиной. Товарищи труднопроизносимым названием империо-кто-то-там считают машиной весь Империум, следовательно, социологические и психологические знания тоже машины. Таким образом, все знания прямо или косвенно машины. Это кмк должно соответствовать логике техножрецов. Другое дело, что человеку напрямую служит только первый тип машин.

А теперь посмотрим на вещи прагматичнее:

Такое «перевернутое» мышление и есть техномагия (во избежание всяких там, напоминаю: магия есть нелогическое мышление, основанное на образах и символах, оперирующее следствиями явлений). Современное «рациональное» сознание очень неохотно принимает нелогические способы мышления, отказываясь признавать, что они могут работать. Ну да ладно, человек всегда был очень высокого мнения о себе теперешнем, считая человека прошлого недалеким варваром. И так, что же мы видим, зайдя в марсианский ангар? Множество громоздких и, на первый взгляд, бесполезных ритуалов. Как не крути, сколько не читай фэнтези, а маг и ученый, это две большие разницы. Но не бывает бесполезных и беспричинных ритуалов. Освященное машинное масло необходимо, потому как без него детали быстро приходит в негодность. Почему освященное? Потому как если бы каждый непросыхающий ремонтник дядя Вася © смазывал бы машины солярой взятой со склада ГСМ, которым заведует точно такой же дядя Петя ©, то эта процедура стала бы обыденностью, а обыденность ведет к пренебрежению, и вот, когда посреди поя боя встанет Титан, потому что смазка была неочищенная, а нетрезвый ремонтник забыл смазать здесь, здесь и здесь, то тогда поздно будет менять персонал, потому что с захваченной планеты демон-принц шлет горячий привет и голову губернатора в придачу. СМ никогда не перекрашивает брою полнстью, и разговаривает с ней в бою? Зато она всегда будет в идеальном порядке. Солдат читает над лазганом литании? Зато тогда он будет уверен, что оружие не подведет в бою, что каждый выстрел точно поразит врага, и поразит2, потому что на подсознательном уровне будет стрелять точнее, меньше волнение, не дрожат руки. Да и как не одушевлять то от чего зависит твоя жизнь? И между прочим, очень часто зависит... И т.д. и т.п. В общем, если смотреть практически, то КМ очень органично вписывается в имперскую систему: «Лучше переспать, чем недоесть» т.е. перестраховка, понижение эффективности для повышения надежности.

1 Машина(франц. machine, от латинского machina), устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации. В зависимости от основного назначения (какое преобразование преобладает) различают 3 вида М.: энергетические, рабочие, информационные. Энергетические М., предназначенные для преобразования любого вида энергии в механическую, называются машинами-двигателями. К ним относятся, например, электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания, турбины, поршневые, паровые М. Распространённым видом энергетических М. являются также электрогенераторы. Рабочие М. подразделяются на технологические и транспортные. В технологических М. под материалом подразумевается обрабатываемый предмет (объект труда), который может находиться в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. Преобразование материала в этих М. состоит в изменении формы, свойств, состояния и положения. В транспортных М. под материалом понимается перемещаемый предмет, а его преобразование состоит только в изменении положения. К технологическим М. относятся металлообрабатывающие станки, прокатные станы, ткацкие станки, упаковочные М., полиграфические машины; к транспортным - автомобили, тепловозы, самолёты, вертолёты, подъёмники, конвейеры и др. Информационные М. предназначены для преобразования информации. Если информация представлена в форме чисел, то информационная М. называется счётной, или вычислительной, например арифмометры, механические интеграторы, бухгалтерские М. Электронная вычислительная машина, строго говоря, не является М., так как в ней механические движения служат для выполнения лишь вспомогательных операций (название сохранено за ней в порядке исторической преемственности от счётных М. типа арифмометра).

М., в которой все преобразования энергии, материалов, информации выполняются без непосредственного участия человека, называется машиной-автоматом, или просто автоматом. Совокупность М.-автоматов, последовательно соединённых между собой и предназначенных для выполнения определённого технологического процесса, образует автоматическую линию. М., и в особенности М.-автомат, при правильном её применении облегчает труд человека, увеличивает производительность труда и обеспечивает высокое качество выполнения рабочего процесса. См. также Машин и механизмов теория и литературу при этой статье.

И. И. Артоболевский, Н. И. Левитский.

2 «Принцип орка» работает и у людей, хоть и не так эффективно.

Автор несет полную ответственность за написанный здесь бред, но ввиду передозировки бионики в организме иммунен к ядам (включая цианид и угарный газ), пробивает лбом бетонную стену толщиной 20 см, выдерживает температуру 3500 Co и падение с высоты 32 этажа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО важное дополнение к тексту:

Людям свойственно одушевлять то, что они не понимают. А понять устройство и принцип работы того же рейдера ленда механикусы не могут (утеряны знания темной эпохи технологий).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что касается лэнд райдера они его как раз нашли и клепают что есть сил :)

Делать по чертежам (СШК) и знать принцип работы - 2 большие разницы. Не надо путать теплое с мягким.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это уже в который раз нам глаза открывают? В четвертый? В пятый?

Хотя, это даже интересно. У нас, как раз, на сайте раздел "статьи" пустует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это уже в который раз нам глаза открывают? В четвертый? В пятый?

Что то я не знаю случаев централизованого открывания глаз по этому поводу. Но я вообще многого не знаю...

Делать по чертежам (СШК) и знать принцип работы

Открывай не открывай, а нелогические принципы мышления принимаются современными умами крайне неохотно. Не знаем? То есть как не знаем? Мощный двигатель, толстая кожа, могучий дух, знаем прекрасно. А принципы работы? Зачем осквернять дух машины излишним к нему любопытством? Вот будетет вы в нем копатся, разберете по винтику и обратно не соберете (и это еще если в процессе ничего не рванет). Мало того, что машину убили, так еще и новый собирать надо. А вы знаете сколько ЛР стоит? И вот так на каждом фордже разобрали, нефига не поняли, и начали разбирать следующий. Если придется больной лазкэнон заменить, то покопаемся, а зачем разбирать целенаправленно? Работает ведь. То есть, конечно, неплохо, но как нибудь потом. А пока что в галактике аномалий-плюнуть негде, да и полную СШК неплохо бы найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Респект, разложил по полочкам, на простом и доступном языке. Раскрыл бытовой уровень мышления 40к.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делать по чертежам (СШК) и знать принцип работы - 2 большие разницы. Не надо путать теплое с мягким.

Ну как сказать.....

Landraider Helios

СШК конструкция доработаная не по СШК

Это не просто рельсы пусковые приварить, это систему наведения прикручивать и управление, сопрягать с Духом Машины. А делают. Приперло- сделали.

Хотя тут больше Форджам приперло денежку рубить, вот и сделали :))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот нашел интересную цитатку

...Но дар Омниссии чуть было не сыграл с самовлюбленным Аркханом Лендом злую шутку. Открытые им танки обладали собственной системой искусственного интеллекта, способной брать управление в свои руки в случае необходимости. Когда пилоты вывели стальных зверей на огневые позиции, «Рейдеры Ленда» вдруг отказались подчиняться управлению и самовольно вышли из боя. Командиры были в ярости — что толку от танка, не желающего слушаться управления и бегущего от взрывов?! Над Лендом и его творениями нависла угроза наказания.

Но и тут чудаковатый техномаг нашел хитрый выход. Нет, он не стал осквернять «сыновей Бога-Машины» модифицированием. Просто по его приказу перед строем «Рейдеров» был продемонстрирован, а затем подорван мельта-взрывчаткой транспорт «Рино». Танкам было заявлено, что отныне каждый экипаж будет иметь при себе такой же запас взрывчатки и в случае неподчинения искусственного интеллекта управлению будет запускаться механизм самоуничтожения.

План сработал. С этих пор «Рейдеры Ленда» стали символом бесчисленных побед Человечества, а имя их создателя увековечено в храме Бога-Машины на Марсе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нда. преклоняюсь перед гениальным разумом, не способным отличить юмористический фанфик от официального текста %)

впрочем, я такое уже во второй раз вижу :)

Посмотрел сейчас в поисковике и обнаружил такое гнездо порока, что диву даться можно. Помимо бандитов Ленда и прочих перлов крайне радует тамошняя подборка иллюстраций. Каждый раз они вставлены удивительно в тему.

http://www.lki.ru/text.php?id=750

кстати, в ИГ служат снотлинги.

Изменено пользователем Harold Zoid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между прочим, это не дословная цитата с того самого произведения, а вольный пересказ в серьезном ключе. =) Так что ее автор тоже повелся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

=)

Посмотрел рассказ Кормака, сравнил его с пересказом - и интеллектуальное могущество ЛКИ окончательно покорило мой разум :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что то я не знаю случаев централизованого открывания глаз по этому поводу.

А они есть, более того, именно на этом форуме...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Омниссия - это не КТан. Просто некоторым людям нравится в это верить.

Помимо бандитов Ленда и прочих перлов крайне радует тамошняя подборка иллюстраций
Ну и подумаешь "скоролет Ленда". Зато там Велизарий :P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ti-ray'ю одназначна респект за статейку(особенно особенно за кусок про необходимость всяких ритуалов) ;)

Поглядел на "статейку" на ЛКИ. Ндааа...

ПС:К'тан не может быть Омниссией чисто практически

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюс.

Вот такие темы я люблю.

Хотя в частностях каждый думает как хочет, я таки склоняюсь к тому что Дух Машины и впрямь есть, именно в эзотерическом смысле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хорошо сведено всё в одном месте. А для тех, кто только начинает интересоваться 40К, так и вообще трудно переоценить ценность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Омниссия - это не КТан. Просто некоторым людям нравится в это верить.

Адептус Механикус сами пока не выяснили кто такой Омниссия.Некоторые Императора Омниссией считают,некоторые - К`тана, который на Марсе в лабиринте спит.Во времена Ереси некоторые(Хаос Адептус Механикус - вроде есть такие)Гора Омниссией называли.

2 Ti-ray:

Отличная статья, большое спасибо!

Небольшое дополнение.

Современное «рациональное» сознание
в природе не существует.Мышление учёных(не научных работников, а именно учёных)ближе к Адептус Механикус чем кажется на первый взгляд.Для интерисующихся подробнее, рекомендую книгу "Дао физики"Ну, или поприсутствовать на каком-нибудь семинаре по квантовой термодинамике или физике твёрдого тела :187_argue:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во времена Ереси некоторые(Хаос Адептус Механикус - вроде есть такие)Гора Омниссией называли
А дровишки у вас, простите, откуда?

<_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А дровишки у вас, простите, откуда?

<_<

Вроде бы вычитал в английской флафбиблии, но сейчас проверил - нету таких упоминаний.Написано, что Гор Адептус Механикус и легионы титанов некоторые соблазнил, а чем соблазнил - не написано.Ошибся я,наверное. :183_posteroops:

P.S.Но где-то я про то как Гора Омнисией называли вычитал.Если найду где - напишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...