MadSad Опубликовано 23 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 Собрались с силами и устроили бой по "фейку 6ки". Забегая вперед - тест оказался удачным, веселым и достаточно быстрым. Правила мне показались интересней, глубже в тактическом плане и логичней, чем нынешние. Расписки армий: Некроны - Тразин - 10 варриоров - 10 варриоров - 10 гаусс имморталов в ночной косе - 10 десмарков (с Тразином) - 9 преторианцев с клинками и кастерами - триарх сталкер - 6 призраков с кнутами - 2 хевидестроера + 3 дестроера - думсдей арка Хаос - Сорк с крыльями и лешем - 10 нарглов с мельтами и иконой в рине - 10 нарглов с мельтами и иконой в рине - 7 терми наргла: фламер, чейнфист, клавзы - 7 терми наргла: фламер, чейнфист, клавзы - 10 терми наргла: 2 риперки, чейнфисты, клавзы - 3 облитератора Играли 5 каунтеров и килпоинты. Я ходил первым, хаос получил очко стратегем, которое потратил на стабборн для отряда из 10 терми. Решил выставить Тразина вместе с десмарками, во-первых, чтобы стрелять два раза рапидой с хода на 18" (релентлесс), во-вторых, чтобы скорить Тразином точку. В резервы увел преторианцев, призраков, дестроеров и арку. Хаос выставил две рины, остальное - в дипстрайк. 1 ход. Я сразу занял точки и взорвал рину (по стоящей технике попадаем на 2+), для плагов это больно, т.к. критикал хиты от взрыва не дают кидать сейвы и фнп. Полетел имморталами в косе на точку, но теперь нельзя выходить из техники после быстрого мува, остался внутри (правило суперсоник решили пока не отыгрывать). Плаги продвинулись вперед на точку, полешили с точки моих варриоров и чуток расстреляли их. 2 ход. Я получаю 6 очков, т.к. стою скорингом на двух точках. Преторианцы выходят из дипстрайка в 18" от уцелевшей рины (без скаттера) и подходят, чтобы врекнуть ее (мув 8" + 12" рейндж пистолей). Сделать это уже не так просто, т.к. танкам -1 по таблице повреждений. Дестроеры выходят с края стола (6") и двигаются (8"), чтобы пострелять в нарглов на точке. Стреляют они больно, на 2+ из-за префферед енеми, вдобавок, АП3 игнорит фнп. Имморталы выходят из косы на точку. Хаос получает три очка за одну точку. Коцаный отряд нарглов чарджит варриоров, по которым уже стрелял в прошлый ход. Отстреливаюсь дефензив фаером. Второй отряд призывает семерку терми на икону (что не дает стрелять по ним) и занимает оставленную точку. Варриоры несут потери и убегают из хтх (вместо перехвата инициативы - 5+ шанс убежать, что гораздо лучше для безынициативных некрон). После этого освободившийся отряд плагов мельтами обездвиживает сталкера. 3 ход. Получаю 9 очков - три скоринга занимают по точке. Из резерва никто не выходит (остались призраки и арка - бросил оба доступных куба за призраков и выкинул 1-1). В чардж не спешим, стреляем по терми снайперами, имморталами, преторианцами, сталкером (как всегда, после всех гг). Дестроеры карают нарглов, оставляя одинокого сорка. Преторианцы в консолидейт фазу (в конце хода) залезают в косу. Хаосу 3 очка за точку. Терми призывают еще 7 терми на свою икону. Те сразу чарджат косу. Двигавшаяся техника теперь имеет ВС 10, отряды с ВС 4 попадают по ней на 5+. Косу рвут чейнфистами на части, преторианцы отправляются в резерв. На икону от последнего отряда трупсы приходят облюки и кладут шаблоны плазменных пушек на снайперов - 11 хитов, почти весь отряд убит. Терми стреляют в имморталов, все встают. Леш + стрельба отряда нарглов прогоняют дестроеров. 4 ход. Получаю 9 очков. Автоматом приходят призраки, арка и преторианцы. Джамп инфантри из резервов имеет дистанцию чарджа 22", но ни до кого не достает. Арка пуляет в терми (из резервов она просто появляется в 6" от края) - снос на 4" (максимальный), один труп. Обли расстреливаются убегающими дестрюками и сталкером. Хаосу 3 очка. 10ка термосов приходит на икону и чарджит имморталов, вырезая всех. Остатки другой термосни чарджат десмарков с Тразином, стягивая их с точки. Те держат удар. 5 ход. Получаю 3 очка. Призраки нападают на надвигающихся терми, преторианцы - на плагов, стягивая с точки. Потери от дефенсив фаера частично восполняются реанимацией. Все остаются стоять. Тразин наносит вунду своей чудовафлей, но терми сейвятся от ее разрядов. Арка жахает в 10 терми - хит, инвули, трупы. Варриоры, чуток подвигавшись, постреливают туда же на 24". Хаос получает 1 очко за терми на каунтере. 10 терми енгейджат десмарков, убивают их и стреляют по варриорам, те залегают. Призраки добивают других терми. От преторианцев остается один, но по фирлесу проходит ЛД и не получает ран (ноу ритрит). 6 ход. Получаю 3 очка. Призраки делают альфа страйк в плагов (тех держит единственный преторианец), правда с кнутами он им нафиг не сдался. Арка убивает еще терминаторов. Хаосу 0 очков. Терми чарджат иммобильнутый сталкер и легко вскрывают его. В хтх с призраками добивают преторианцев, призракам приходит несколько вундов по ноу ритриту, но их сейвим инвулями. Фирлес - круто. В конце игры каждый каунтер приносит очки еще раз, уже в двойном размере. Держим по точке. Некронам - 6 очков, хаосу - 2 очка. Итог: Некроны - 61 (36 на каунтерах, 25 на КП) Хаос - 37 (12 на каунтерах, 25 на КП) КП считали за каждые 0-50 очков в цене юнита (например, отряд из 10 варриоров это 3 КП), убежавшие отряды КП не приносили. ------------------ Сыграли часа за три, по каждому вопросу заглядывали в рулы, но в целом ощущения, что игра шла быстрее. Отряды двигаются один раз за ход и достаточно далеко. Стрельбы больше и она сочнее (рапида на 24", точные бласты, преферед у дестроеров). Больше маневров, т.к. в них есть смысл - прийти на точку простой пехотой и лечь костьми это очень приятно, потому что за минимум очков в ростере получаешь максимальную отдачу в виде очков. Тразин например становится очень полезен. Релентлес в десмарках это здорово, хотя по своей "цели" они так и не постреляли. Правила на резервы позволяли выходить нужными юнитами в нужный момент. В этом плане хорошо ходить вторым. То, что первый игрок занимает каунтеры раньше, компенсируется тем, что в конце игры второй игрок может атаковать точки и получить за них очки уже по двойному тарифу. В общем, то, что было опробовано, понравилось. Многое осталось нерассмотренным, но желание тестить осталось. Кодекс некронов играет новыми красками. Кодекс хаоса, разумеется, устарел. Мои мысли по поводу фейковости правил - вот говорят, что гв взяло курс на упрощение. Это утверждение было справедливо во времена пятерки. Посмотрите на кодексы, которые уже готовились к новой редакции. Новые некроны не просто богаче и вариативней, чем старые, они во сто крат сложней. Куча мелких правил, которые надо запоминать для комфортной игры, мне, после довольно большой паузы в вахе, кажутся непосильным грузом. Однако игра от этого становится только лучше, предоставляя больше шансов на победу не тем, у кого круче лимит, а тем, кто лучше управляет своей армией и знает слабые стороны армии оппонента (хочешь - бери футслогу и "набигай", хочешь - бери специализированные юниты с крутыми спецрулами, только не забудь их применить). Это кажется удивительным, пожалуй, оттого, что по ощущениям как-то так все и должно было быть в вахе, но почему-то не было :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_Ustas_ Опубликовано 23 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 Новые некроны не просто богаче и вариативней, чем старые, они во сто крат сложней. не лучший пример. просто старые некроны были наименее вариативными из кодексов. их просто некуда было дальше упрощать. :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Umbra Опубликовано 23 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 Спасибо, интересный репорт :). Только вот дефенсив файр в просто чарджащих ребят заявлять нельзя: The rules for Shooting actions apply with the following exceptions: • If the responding unit was assaulted by the target unit and it was not locked in combat previously, it can shoot at the target unit. If the units lose contact, follow the rules for lost contact outside of the Assault phase as normal. То есть, это просто один из пунктов отличия дефенсив файра от обычной стрельбы, наряду с измененной механикой шаблонов. Сама же реакция наступает только при правиле овервотч рядом с точками, дипе в 12" + критикал рейндж, дез ор глори и окружении взорванного транспорта. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sidri_cyberdog Опубликовано 23 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 Но не сказано, что нужен overwatch. Это просто реакция на чардж. Вроде как overwatch позволяет стрелять по чему угодно появляющемуся в 12". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Umbra Опубликовано 23 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 Это просто реакция на чардж. Я перечислил все случаи, когда срабатывает дефенсив файр, обычный чардж его не вызывает :). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MadSad Опубликовано 23 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 Хм, из приведенной цитаты следует, что срабатывает. Чтобы стрелять в дипстрайк или будучи в овервоче - необязательно, чтобы юнит при этом чарджили ) Я вот нигде не нашел, что можно делать только одно саппорт действие определенного типа в ход. Т.е. выходит, что можно пострелять по вывалившемуся отряду, а затем, если он чарджит, пострелять еще раз. Это смущает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Umbra Опубликовано 23 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 Хм, из приведенной цитаты следует, что срабатывает. Чтобы стрелять в дипстрайк или будучи в овервоче - необязательно, чтобы юнит при этом чарджили ) Ок, увеличим объем копипасты: The rules for Shooting actions apply with the following exceptions: • If the responding unit was assaulted by the target unit and it was not locked in combat previously, it can shoot at the target unit. If the units lose contact, follow the rules for lost contact outside of the Assault phase as normal. • When a model fires a rail or blast weapon, check if the target is in range (and not within minimum range). You do not have to place a blast marker, trace a line or roll the scatter dice. Roll to hit as normal. If the weapon hits, it causes a single wound. Likewise, template weapons don't use the template to see how many enemy models are hit. Check, if the target unit is in range by placing the template according to the normal rules. If at least one enemy model is partially under the template, the unit is in range and suffers D3 automatic hits from the weapon. • The target unit does not have to take Morale checks for casualties, terror or pinning resulting from the defensive fire. Это все дополнительные правила на стрельбу в отряд, который находится в движении. Бласты и шаблоны не нужно прикладывать физически, противник не проходит мораль и стрелять можно даже уже будучи зачардженным целевым юнитом. То есть, в 6" выпадает по дипстрайку отряд, одним движением чарджит и мы все равно отвешиваем ему хиты до ассолт фазы. Там даже упомянут момент, что будет, если от стрельбы чарджащий юнит выйдет из бтб. И вот еще из параграфа выше: ACTIONS IN THE ENEMY TURN Normally units only act in their own turn. In some situations like suddenly appearing reinforcements or a tank that tries to steamroll the warriors, a squad is forced to react quickly. To represent this, units can perform the following actions in an enemy turn if and only if the rules explicitly allow it. То есть, пока явно не сказано что можно, ни стрелять ни чарджить в ход противника нельзя. Я вот нигде не нашел, что можно делать только одно саппорт действие определенного типа в ход. Т.е. выходит, что можно пострелять по вывалившемуся отряду, а затем, если он чарджит, пострелять еще раз. Это смущает. Нельзя, это все одно движение :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Void Zombie Опубликовано 23 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 Дефенсив это еще и шутинг, так что его можно делать только один раз в ход Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MadSad Опубликовано 24 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2012 Читал до тех пор, пока не понял. Да, похоже, что правила не допускают такой "реакции на чардж" в обычных моментах, хотя и разнесено это по всей пдфке ) Вспоминая игру, должен добавить, что в некоторых моментах это правило действительно морально мешало атаковать противника в рукопашке. Терминаторам наргла оборонительный огонь варриоров/имморталов не сильно вредил. С одной стороны, жаль лишаться такой защитной реакции, она вполне логично вписывается в игру. Если бы правило овервоч можно было давать заместо действий в свой ход, это было бы чудесно. С другой - чарджить отряд стрелков чем-то, кроме бронированной толпы, становится самоубийственной акцией ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти