Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Идеальный проект


Рекомендуемые сообщения

Уже не однократно при посещении многих подфорумов этого ресурса, я натыкаюсь на волны негодования в темах уплаты взносов на различные проекты, в частности турниры или Апоки. Камнем преткновения чаще всего, как и в нашем случае, является соотношение полученного удовольствием с внесёнными затратами.

Подобные проекты жизненно необходимы для поддержания жизни и развития клуба. Говорить про цифру 300 руб и 500 руб. "дорого" - некорректно. Здесь вполне уместно провести аналогию с ролевыми или реконструкторскими фестами. Из чего обычно составляется цена взноса:

1. идейная часть - некая законченная мысль, вокруг которой игрокам было бы интересно покружиться, её обсудить, некий катализатор, оформленный в виде пресс-релиза или клича на форуме. Размер взноса здесь определяет уникальность или репутация. Если человек не придумал ничего особенного и не является участником успешных проектов, сумма взноса не должна быть высокой.

2. сюжетная часть - предполагает прописание интересного сценария и правил. В случае вархаммера, это хорошо написанный бэк и "рыбы" предполагаемых миссий, с последующей доработкой по мере появления игроков с теми или иными армиями. Размер взноса прямо пропорционален разноплановости и интерестности бэка и миссий. Если проводящий мастер/сюжетный мастер пишет 3-4 вводных предложений, то о каком затраченном труде может идти речь? Если говорить конкретно о вархаммере, то на мой взгляд, формирование сюжета должно только после утверждения игроков, это раз, и с оглядкой на состав армии конкретного игрока, это два. Создание множества условий во время выполнения миссий и внедрение дополнительный мелкий заданий, привязанных к ландшафту придадут игре необходимый лоск (примеров масса, приведу неординарный. Мастер готовит игру хаос на хаос. Скрытно приглашает человека-игрока с третьей армии, скажем арлекинов, в качестве смотрящего. При выполнении ряда условий одной из армий делает возможным десантирование пачки арлекинов в тыл второй стороне. Интересно, да, необычно, да. Возможность баланса, да. А если до игры, игроки вкратце будут оповещены о подобных возможных сюрпризах, воплей будет минимум). Платить большой взнос за стандартные две с половиной миссий на уничтожение нелепо.

3. переговорная часть - на любой игре, в том числе настольной понятие "баланс" всегда являлось краеугольным камнем. Качество игры заранее определяется мастерством организаторов. Включает переговоры с воюющими сторонами, формирование команд. Здесь размер взноса напрямую зависит количества участников и сложности балансировки армий.

4. организаторская часть - непосредственно проведение проекта. Размер взноса зависит от:

- от состава игроков - приезжих нужно встретить и разместить;

- от качества игровых столов и помещения в целом - красивый и дорогой ландшафт, с просторным помещением это полтурнира;

- от наличия и качества призов;

- от наличия аксессуаров, закупленных для мероприятия - подносы, бейджы, специально привезённый монитор с парингами;

- от атмосферы - возраст участников, конкретные приглашённые игроки, фоновая музыка стиля проекта;

- от компетентности судей - незнание многими проводящими стандартных правил может положить конец всем начинаниям;

- от наличия техов - проксиботы, помощники по АХЧ и т.д.

От всего этого множества факторов и формируется размер взноса. Хотя всё это здраво при наличии одного маленького нюанса - конкуренции. Если её нет, то аргументация "высокая цена проекта - мои потраченные нервы и ваше участие", будет такой же здравой, как и всё вышеперечисленное.

Изменено пользователем Шед
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игроки нашего клуба по большей части заблуждаются в одном большом утверждении:

"деньги тратятся только на миниатюры".

На самом деле..даже хорошо открашенная армия..это лишь половина затрат что предстоят игроку на своем хоббийном пути.

террейн и мероприятия будут на постоянной основе отжирать какие то деньги.

Но без красивого террейна и добротно организованных турниров и апоков.....что толку иметь на полке этих солдатиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю. Чтобы играть хорошо и красиво- мало только купить армию.

Энтузиазм организаторов- штука хорошая, но на одном энтузиазме далеко не уедешь, как показывает практика, потому что основной массе насрать- их волнует только сам процесс развлечения.

С другой стороны, организатор должен нести ответственность за то, чтобы мероприятие прошло как можно лучше, а для этого надо приложить немало сил.

Шед молодец, да, хорошо написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клево, действительно актуальная тема, люди должны осознавать на что и когда они тратят свои деньги. Немного добавлю. Шед, сравнение с РИ и фестами немного некорректно, т.к. там главный вопрос и камень преткнавения - место где будет проводится ивент и обеспечение разрешение на проведение этого мероприятия.

1) Здесь как и везде ОЧЕНЬ важна репутация организатора и его ивентов. Приведу пример наших Зеленоградских турниров. Я думаю все кто был согласиться что они весьма неплохого качества(бесконечное спасибо за это Леше) и с каждым турниром все больше и больше участников. А все дело в том что мы(хотя на самом деле практически все тащил Леша) максимально выложились на первом турнире, обеспечили еду, радушный прием, автерпати. Естейственно на втором ивенте мы увидели тех же людей + тех кто прочитал положительные комментарии и так далее. Зафейлить первый платный ивент(бесплатные считаются тренажеркой новичков организаторов, так что там не критично) = прекратить свою орг деятельность. Это надо осознавать.

2) Я думаю высшим пилотажем в организации сюжетного апока будет прописанная история, начало которой является вводной а конец - художественно оформленным батл репортом. Это безумно сложно тем что надо угодить всем. Я бы заплатил оргу за это взнос в 1000р, не оглядываясь на все остальное. А вы?

3)О да, подпишусь под этим.

4) Дополню одним пунктом

- Организации еды\питья - когда человек не думает о еде он может полностью погрузиться в игровой процесс и получит максимальное удовольствие.

Касаемо конкуренции, не скажи, если платный орг будет делать гамно и не будет других то игроки просто начнут самоорганизовываться и играть по книжке Апока. Это будет конкурентно способно всегда, т.к. бесплатно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не согласен с тем, что"сравнение с РИ и фестами немного некорректно, т.к. там главный вопрос и камень преткнавения - место где будет проводится ивент и обеспечение разрешение на проведение этого мероприятия."

Ибо место, время, договорённость енто тоже важно, но окромя, должное внимание отводится и атрибутике и антуражу местности.

Так и в вахе, на что приятней смотреть, на кубики на "битой" технике или же на "дым" на ней же?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тут видимо у нас разное мировосприятие. Ты видимо рассматриваешь со стороны РИ больше, я же в основном оперирую ИР практикой. У нас как раз разрешение на проведение рубилова(если в городе) - было самое затратное. Хотя когда ездил на РИ тоже все обсуждали именно проблемы с территорией. Но это не суть в любом случае проблемы с помещением у нас нет :)

"Дымные Кубики" жеж - красиво и понятно =)

Ну если говорим об апоке, кубики на технике имхо незаменимы, все же результатов намного больше чем можно спокойно держать в голове.Тем более они не шибко сбивают "погружение". Я кстати на турнире видел чувака, у которого все ринки были с именами, когда они уничтожались он их переворачивал, а на днище была нарисована могильная плита с цветами и именем ринки :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тут видимо у нас разное мировосприятие. Ты видимо рассматриваешь со стороны РИ больше, я же в основном оперирую ИР практикой. У нас как раз разрешение на проведение рубилова(если в городе) - было самое затратное. Хотя когда ездил на РИ тоже все обсуждали именно проблемы с территорией. Но это не суть в любом случае проблемы с помещением у нас нет :)

"Дымные Кубики" жеж - красиво и понятно =)

Ну если говорим об апоке, кубики на технике имхо незаменимы, все же результатов намного больше чем можно спокойно держать в голове.Тем более они не шибко сбивают "погружение". Я кстати на турнире видел чувака, у которого все ринки были с именами, когда они уничтожались он их переворачивал, а на днище была нарисована могильная плита с цветами и именем ринки :)

я б за такие шутки с ринками даже на турнир не пустил бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему, помоему прикольно и сразу понятно что она уничтожена :) Кстати армия была с покрасом очень высокого класса, конверсиями и т.д. и главное по теме -Волки были, не гламурные какие, а суровые нормандцы :)

Изменено пользователем Athmore
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я б за такие шутки с ринками даже на турнир не пустил бы.

Суровый тверской метагейм. Настолько суровый, что даже Газкул в паре со Сникротом зовутся здесь фаном.

Вообще, мысли все по делу в первом посте.

Я б предложил кому-нибудь помочь со сценарием и беком апока , но только кому интересны мои идеи =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты мне свои идеи в личку напиши, я как раз собираю идеи чтобы разродиться апоком. И бек впринципе тоже приветствуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты мне свои идеи в личку напиши, я как раз собираю идеи чтобы разродиться апоком. И бек впринципе тоже приветствуется.

Я ж сказал: помочь, а не сразу стопку идей выложить =) просто сложно так с ходу вжарить...

ну там, например, отдельный стол на 2-3к: штурм какого-нибудь орбитального орудия, длительность до 4 ходов. Если штурмующий занимает, предположим, главный пост управления, на 4 ход, сторона, которой принадлежит штурм-отряд (хсм, например), получает возможность в начале хода на халяву жахнуть шаблоном 10" силы D АР 1. После этого место жаха считается дифом и денжем.

Или, война с хсм, если к 3 ходу набивают моделей противника общей стоимостью на n-нное кол-во очей, в каком-то месте вылазит толпень демонов на данное кол-во очей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет отдельного стола я думаю давно, там надо крепко думать.

D\1 - жесть, да и толпень демонов несбалансирована.

Давай остальное в личку, а то шурик нас забанит и будет прав :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ж сказал: помочь, а не сразу стопку идей выложить =) просто сложно так с ходу вжарить...

ну там, например, отдельный стол на 2-3к: штурм какого-нибудь орбитального орудия, длительность до 4 ходов. Если штурмующий занимает, предположим, главный пост управления, на 4 ход, сторона, которой принадлежит штурм-отряд (хсм, например), получает возможность в начале хода на халяву жахнуть шаблоном 10" силы D АР 1. После этого место жаха считается дифом и денжем.

наглый плагиат!!! =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наглый плагиат!!! =)

Я тебе говорил, кстати, что было бы круто, при подрыве на моем столе, сделать какую-то соразмерную территорию на один ход дифом (и может денжем)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сравнение с РИ и фестами немного некорректно, т.к. там главный вопрос и камень преткнавения - место где будет проводится ивент и обеспечение разрешение на проведение этого мероприятия.

Более чем корректно. Был неоднократно в составе мастерских групп, проводящим мастером, членом комиссии истфеста. Место проведения мероприятия и удобство логистики одинаково важно для любого направления. То же касается и разрешение на проведение. Другое дело, что на фестах это выражено намного сильнее.

высшим пилотажем в организации сюжетного апока будет прописанная история, начало которой является вводной а конец - художественно оформленным батл репортом

Вот это отличное добавление. Все участники того же Апока будут вспоминать отдельные истории, мелкие стычки, невезение на кубах ещё долго. Красочно оформленная история этих приключений дорого стоит. Другое дело, крайне сложно будет всем в ней угодить, ибо у воюющих сторон будет почти всегда две точки зрение на один и тот же эпизод

Дополню одним пунктом

- Организации еды\питья - когда человек не думает о еде он может полностью погрузиться в игровой процесс и получит максимальное удовольствие.

Согласен. Держал этот пункт в голове, но не записал. Это тоже важная сторона мероприятия.

ну там, например, отдельный стол на 2-3к: штурм какого-нибудь орбитального орудия, длительность до 4 ходов. Если штурмующий занимает, предположим, главный пост управления, на 4 ход, сторона, которой принадлежит штурм-отряд (хсм, например), получает возможность в начале хода на халяву жахнуть шаблоном 10" силы D АР 1. После этого место жаха считается дифом и денжем.

Или, война с хсм, если к 3 ходу набивают моделей противника общей стоимостью на n-нное кол-во очей, в каком-то месте вылазит толпень демонов на данное кол-во очей

Ну вот, хоть здравые идеи пошли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, хоть здравые идеи пошли.

Веня наглый плагиатор, пользует мой сценарий с прошлого апока =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я не помню, чтобы на прошлом апоке что-то подобное было :?

твой вариант:

ну там, например, отдельный стол на 2-3к: штурм какого-нибудь орбитального орудия, длительность до 4 ходов. Если штурмующий занимает, предположим, главный пост управления, на 4 ход, сторона, которой принадлежит штурм-отряд (хсм, например), получает возможность в начале хода на халяву жахнуть шаблоном 10" силы D АР 1. После этого место жаха считается дифом и денжем.

Мой вариант(который был на апоке): Отдельный стол (но флаэры могли на него залетать с основного стола) на 3к у обороны, штурм пусковой установки, длительность 6 ходов, атакующий мог захватить центр управления и получить орбиталку силой 10 апе 1 (в первом варианте силой Д)

прям один в один пару параметров даписал)))

Но у меня ещё было что оборона сразу имела контроль над центром и могла бить каждый ход той орбиталкой, ты просто воевал на другом совсем отдельном столе и не читал сценария)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

твой вариант:

ну там, например, отдельный стол на 2-3к: штурм какого-нибудь орбитального орудия, длительность до 4 ходов. Если штурмующий занимает, предположим, главный пост управления, на 4 ход, сторона, которой принадлежит штурм-отряд (хсм, например), получает возможность в начале хода на халяву жахнуть шаблоном 10" силы D АР 1. После этого место жаха считается дифом и денжем.

Мой вариант(который был на апоке): Отдельный стол (но флаэры могли на него залетать с основного стола) на 3к у обороны, штурм пусковой установки, длительность 6 ходов, атакующий мог захватить центр управления и получить орбиталку силой 10 апе 1 (в первом варианте силой Д)

прям один в один пару параметров даписал)))

Так почему МОЙ с ДЕНОМ стол никак к игре, кроме как к ее результатам, привязан не был?

Не, окей: демонический прорыв, который я уже упоминал, или вот этот подземный подрыв, обеспечивающий на какой-то области диф на раунд.

Выход в тыл обороняющемуся диверсантов на 2к (в таком месте, где это предусмотрено сценарием).

Контроль, предположим, трех маркеров на одном столе, обеспечивающих что-то вроде вакуумного щита на другом, отмеченным по каким-то линиям, ограниченными отдельными маркерами или еще чем-то.

Просто атрибуты боя (подходят скорее для дополнительных миссий, потому что на большой формат их учитывать - гемор дикий): ядовитое облако, дающее по одному тесту на денж всей не-технике на столе в ход. И, допустим, химикаты в воздухе делают особенно эффективным огнеметное оружие, поэтому какой-нибудь бонус всем огнеметам (не всему шаблонному оружию, замечу. Ну и бонусы тому оружию, что аналогично огнемету).

Или наоборот, дождь кислотный - все атаки отрабатываются как суперострые, или шаблонное оружие либо сильное пенальти получает, либо вообще не действует.

Можно, в конце концов, сделать такой стол, что будет именно какая-то станция с узкими корридорами, на которую логично было бы кинуть термосню.

А сценарий я читал. Раза два или три. Но честно все забыл и узнал, за что воюем, только уже когда Ден начал миньки двигать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю вместо флуда выразить свои мечты о идеальном проекте( желательно апоке, это сейчас актуально, с турнирами впринципе и так ясно). Это покажет организаторам что нужно публике и наведет на идеи. Вот как я вижу идеальный Апо0к:

1)Фулпокрас(да, сурово, но имхо необходимо)

2)Кристальная отчетнось по вносам(Орг честно говорит что вот эти 100р он потратил на пиво для автерпати, эти 200 на жратву, а эти 250 - себе в карман за организацию) - это обычная взаимная вежливость я считаю, человек должен знать сколько денег из его взноса ушло на него самого, а сколько - мастеру в карман. Вайна будет меньше.

3)Прописаный нарративный сценарий - то-есть я как игрок должен участвовать в написании своей пафосной саги о космодесанте(некронах, хаосе, и т.р.), хотя бы тем что сообщаю информацию о своем ордене\отряде мастеру - это оживляет обычную игру в солдатиков и придет настольной игре налет сюжета Вархамера. Причем я имею желание например написать своего именного персонажа, со спецправилами, беком и т.д. - это предаст подготовке к апоку свой шарм и сократит время ожидание самого ивента, будет держать в напряжении и соответственно я получу больше удовольствия от проекта. Также нужны отдельные миссии и сюжетные повороты это бесспорно сделает игру интереснее. Кстати тактическое планирование еще до выставления армий на стол не менее интересно чем сама игра.

4)Организаторские плюшки(вселение, жратва, коммуникабельность и т.д.)

5)Тематический стол\столы - это кстати не так сложно сделать как кажется, просто мастера заранее готовятся и пишут в сценарии уже готовый террейн.

6)Автерпати

7)Оформленный по моим заметкам батлрепорт в конце выдержанный в стиле предыстории образовывая цельный сюжет. Фотки приветствуются.

Вот так вот. Что можете добавить\убавить\переписать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем я имею желание например написать своего именного персонажа, со спецправилами, беком и т.д. - это предаст подготовке к апоку свой шарм и сократит время ожидание самого ивента, будет держать в напряжении и соответственно я получу больше удовольствия от проекта.

Если бы это было возможно - было бы супер.

А вообще, апок можно провести как "собрались поиграть" и как "клуб подготовил и провел игру". К этим двум категориям требования будут разные. Первый - просто фан, какие-то забавные плюшечки. Второе - это уже мероприятие с подготовкой, которая включает в себя создание тематичного террейна, детальную проработку сценария и сюжета игры, тщательную подготовку самого ивента (копии правил в количестве, запасные комплектующие вроде линеек/рулеток и кубов, технические игроки, независимый судья, запасной судья, люди, которые будут делать фоточки), организация программы афтепати, затем сбор всех фоточек в один альбом, вместе с подробным и правдивым описанием битвы и рассылкой всего участвовавшим.

Для такого ессно нужны строго ото всех игроков фулпокрас и визивиг (чтобы все было красиво и атмосферно), алсо нужен абсолютно шикарный террейн, дымы вместо кубов, кратеры, тематичные маркеры - тут больше претензий к организаторам будет, чем к игрокам. И я что-то сомневаюсь, что такой апок возможно провести в ближайшее время в Твери.

Изменено пользователем Vеня
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

алсо нужен абсолютно шикарный террейн, дымы вместо кубов, кратеры, тематичные маркеры - тут больше претензий к организаторам будет, чем к игрокам. И я что-то сомневаюсь, что такой апок возможно провести в ближайшее время в Твери.

Ну террейн у вас кстати вполне неплохой, так что не надо. Здесь советую взять пример с Передовой и их столов, то-есть начать готовить террейн за месяц минимум и ударно трудиться пару дней до мероприятия. Денежные затраты очевидно компенсируются взносами. Такой апок возможно провести где угодно, главное инициативная группа, которая все это сделает. Если нечто подобное будет сделано 1 раз то планку уже никто опускать не захочет, затянет как наркотик :)

Изменено пользователем Athmore
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в террейне. Дело в том, что нужно собрать Федю, Шурика, Дена, Димана и, возможно, кого-то еще для делания фоточей и написания сценария/сюжета. И чтобы все пришли к консенсусу и не разосрались как обычно.

Изменено пользователем Vеня
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в террейне. Дело в том, что нужно собрать Федю, Шурика, Дена, Димана и, возможно, кого-то еще для делания фоточей и написания сценария/сюжета. И чтобы все пришли к консенсусу и не разосрались как обычно.

а почему именно этих? а почему не всех? ))) кто играет в апок.

вообще лучше что бы сценарий делал не заинтересованный человек а фотки делал не игрок В)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...