Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Рекомендуемые сообщения

Буду и я сюда потихонку добавлять свой правила.. крупные баталий наполеоники для игры через интернет с ведущим.

Масштаб:

1 фигурка рядового = 400 человек.

База измерения - 200 метр = фронт подставки. Для 15мм фигурок это по усмотрению игроков либо 20мм, либо 25мм либо 1".

На подставке 3 пехотинца или 2 кавалериста.

Ход - 10 минут.

В игре 2 уровня - стратегический (выший командный) и тактический (оперативный, внутридивизионный)

Стратегическое командование такое:

Главком

Штаб Главкома:

- Адьютанты (могут заменить погибщие комкоры и комдивы)

- Курьеры

Маршалы (Комкоры)

Штаб Маршала:

- Адьютанты (могут заменить погибщие комдивы)

- Курьеры

Генералы (Комдивы)

Команда Генерала:

- Пешие офицеры (могут заменит свою погибщую Комдиву, добавит ему командный рессурс или руководит отдельную бригаду дивизий по спецназначению)

- Курьеры

- Прапорчики-знаменосцы (боевая награда за предыдущих битв, изображают повышенной мораль дивизий)

- Базы войск (Одна база: 2 батальона пехоты (1200) в линий или 2 полка кавалерий (800) в колонне или гранбатарея из 32 пушек) (Далее будет еще один тип подставки для пехоты)

Введу очковую систему.. адьютанты, курьеры и пешие офицеры надо/можно вербовать по собственному желанию.

Каждый конный генерал (если не двигает) имеет 1 приказ на ход, которое получаетса адресатом или адьютантом-курьером в радиусе командования - на следующем ходу.

Когда адьютант-курьер достигает местонахождение адресата, приказ передаетса на следующем ходу.

Приказы, данные базам войск в радиусе командования, выпольняютса сразу.

Приказы Главкома и Маршалов свободные, Генералы дивизии и бригад должны командовать сторого по уставу или отвечать в свободном форме своим начальникам.

У француз ГК и Маршалы могут иметь до 6 починенных войсковых соединений, их союзники (имеющие французскую военную доктрину) и англичаны до 4, остальные не более 2-3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Команды Дивизионного Генерала (по Уставу):

Всей дивизий:

- Вперёд марш! - Стоящая дивизия начинает движение вперёд.

- Назад марш! - Стоящая дивизия начинает движение назад.

- Левое/Правое плечо вперед! - Дивизия поворачиваетса через одного фланга.

- Стой! - Двигающая дивизия останавливаетса.

- Равняись! - Стоящая дивизия выравняетса после движений или боя, чтоб получит бонусы и возможность перестроитса. При команде "Равняись!" базы, потерявщие строй, впервую очеред равняютса внутри себя. Поэтому для полного равнения дивизий возможно будут нужны две команды "Равняись!" подряд.

Всей дивизий или отдельным линиям (полкам, бригадам):

- Контактировать! - Базы приближаютса на расстояние 400 метров и стрелковые цепи поступают в огневой контакт.

- Приближатса! - Базы приближаютса от огневого контакта на расстояние до 200 метров чтоб начинат огневую борбу.

- Атака! - Базы идут на штыковой удар от дальности 200 или 400 метр.

- Держать контакт! - В случае когда противник попытаетса уити, передовая линия его автоматически преследует.

- Постройт Каре! - Базы построют несколько каре по 2(3) базы.

- В линий! - Базы из каре востанавливают линии.

- Перемена! - две линий меняютса местами.

Отдельно стоящим базам:

- Двигай (Шаг) вперед/назад/направо/налево! - База движетса 200 метров на указанной стороны, сохраняя фронт.

- Поворачивай направо/налево/вокруг! - Отдельные базы выпольняют команду ".. плечо вперед!" или "Кру-гом!".

(Будет хорошо, если знатоки корригируют команды на более подходящие и историчные)

Изменено пользователем Shogun
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты где пропадал? Давно не было видно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конный Генерал (Комдив) сможет делат одну действие из следующего списка в один ход:

- Передвигатса самому

- Рапортировать начальникам

- Дать одну команду всей дивизию

- Дать отдельные приказы на 4 базы (пеший офицер - на 2 базы)

- Попытат востанавливать порядок для 2 баз (пеший офицер - 1 баз)

- Отделит из дивизий бригаду под началством пешего офицера или наоборот

Если Конный Генерал погибнет, пеший офицер возметь командование.

Если их в дивизий больше одного, дивизия разделяетса на нескольких самостоятельных бригад.

Если пеших офицер нет, дивизия остаетса без командования и начинает отступать.

[ Добавлено спустя 7 минут 55 секунд ]

А ты где пропадал? Давно не было видно!
Писал свой правила и покрасил солдат.. кстати, Бородино закончили.. сможеш знакомитса всеми штабами.. Изменено пользователем Shogun
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорость движения.

Все измерения длины в игре - 200 метров.

Пехота в линий:

Походная колонна (на дороге) - 4.

Маршевая колонна (подставки в одном строю, одна за другим) - до 3.

Линия (2 и более подставок рядом) - до 2.

Назад - 1 (и потеря бонусов построения до приказа "Равняйсь!").

(Нестроенная пехота (стрелки, невыученные новобранцы и ополченцы) - до 3.)

Кавалерия:

В колонне (один за другим) - до 6 (в зависимости от местности).

В линий (2 и более подставок рядом) - до 6 (в зависимости от местности и выучки).

Артиллерия:

По дороге - 4.

По местности и зависимо от местности

- тяжелые батарея - до 2.

- пехотные батарея - до 3.

- конные батарея - до 4.

Подготовка к движению из боевого положения - 1 ход.

После движения конная артиллерия сможет стрелять уже на следующем ходу, остальные через ход.

Генералы и адьютанты - до 11.

Курьеры - до 33.

Дивизионные офицеры могут двигат вместе со своей дивизий на определенном для них месте. На первом линий или впереди дивизий при движений вперед и позади дивизий при движений назад. Такое движение не мешает их командования.

Изменено пользователем Shogun
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СТРЕЛЬБА

Артиллерия

Дистанция (позиционные батарея / пешие и конные батарея)

-------------------------------

Картечная_____ 6 / 4

Эфективная___ 9 / 7

Предельная___ 18 / 13

Вероятность попадания (х10%) (позиционные батарея / пешие и конные батарея)

-------------------------------

В упор________ 4 / 4

Картечная____ 4 / 3

Эфективная___ 2 / 2

Предельная___ 1 / 1

Резултаты попадания

-------------------------------

Картеч:

В упор_______ 1 - 2 Потери жизни, 2 - 2 Потери жизни, 3 - Потеря жизни, 4 - Безпорядок

Картечная____ 1 - 2 Потери жизни, 2 - 2 Потери жизни, 3 - Безпорядок, 4 - Безпорядок

Ядро:

В упор_______ 1 - Потеря база, 2 - Потеря жизни, 3 - Потеря жизни, 4 - Безпорядок

Картечная____ 1 - Потеря база, 2 - Потеря жизни, 3 - Безпорядок, 4 - Безпорядок

Эфективная___ 1 - Потеря жизни, 2 - Безпорядок

Предельная___ 1 - Безпорядок

Боезапас

-------------------------------

Позиционные батарея: 2 картечи, 6 ядра.

Пешие и конные батарея: 2 картечи, 4 ядра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шогун, я надеюсь, мы с Ливингом главкомы? Значит мы и должны правила критиковать. А вот Ливинг тут не зареген.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чо это я не зареген? Очень даже зареген. Причем раньше тебя зарегился.

Изменено пользователем Living_One
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Критикуите на ПБ.

http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?na...pic&t=11032

Иначе потом правило тут трудно найти среди критики.

Попробовал на карте, теперь 200м на местности = 1 дюим. И не иначе.

Иначе войска просто не вместитса на историческое поле боя и для них не хватает простора для маневра.

Ватерлоо выглядит так. Без пушек и офицеров.

Немного крупнее и по другому ракурсу, но именно так, будут выгладеть и трубы для играющих..

EmperorWaterloo.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ракурс лучше повыше и не сбоку, а сверху.

Раскатал губу! Где это ты в Наполеонике видел вертолеты что бы такой ракурс тебе обеспечивали? Ракурс будет от головы главкома. Да еще Шогун дымом все зарисует. В)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ливинг прав. Ракурс будет через плечо Главкома (желто-красный прицел). Но так чтоб и свой задние войска были бы видны.

(Тумана рисовать не буду.. вместо этого на поле будут кусочки вата.)

Такой ракурс не позволяет правильно определять дальность. Чего и надо.

Вот например так. (Игра разумеетса будеть не на карте а на местности)

Тумбнайл

RakurssThumb.jpg

а вот в каком размере будет сама труба, это еще неясно..

или так..

Rakurss300.jpg

или так.. чтоб можно будеть посмотрет противника в лицо. Но надо ли?

Rakurss600.jpg

Изменено пользователем Shogun
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Такой ракурс не позволяет правильно определять дальность. Чего и надо."

Эт ты молодец. А то некоторые варгеймеры, которых я не буду называть поименно, считают что во время игры сначала можно все замерить, а потом ходить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А то некоторые варгеймеры, которых я не буду называть поименно, считают что во время игры сначала можно все замерить, а потом ходить.

Естественно, потому что в реальности так и есть.

Такой ракурс не позволяет правильно определять дальность. Чего и надо.

Если это надо что бы затруднить проведение так сказать больших маневров, типа думал, что дивизия на позицию выдвинется за 3 хода, но ошибся с дистанцией и она шла 4 хода, то я с таким подходом согласен. Но если это вводится для хренотени которую имеет в виду Сосер - типа пехота побежала в атаку, но за один ход не добежала и расстроилась, то это не правильный подход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем разница того, с чем ты согласен и с чем не согласен?

В твоем варианте, когда она шла четыре хода, это означает, что за три хода не добежала. А в моем варианте за один ход не добежала. И что?

Или ты против того, что расстройство происходит?

Кавалерия часто расстраивалась, если на галопе приходилось пройти большее расстояние, чем возможно соблюдать строй.

А по пехоте вспомни Фарсаль. Помпеянцы не побежали в атаку, поэтому цезарианцы добежав до середины пути притомились и перекурили.

А Мильтиад, если бы начал разбег фаланги раньше времени? Облажался бы с определением дистанции и выдохся не добежав. Попал бы под стрельбу в упор.

Ну и постреливать начинали частенько на дальней дистанции, не нанося противнику вред. Это означает, что не померяли рулеткой дистанцию до противника, а на глазок оценивали.

Изменено пользователем Soser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы забываете масштаб. Пехоту перед атакой надо контактировать с неприятелем. Да и кавалерия идет на галоп тока гдето от 1см до противника, до тех пор "гуляет" (до 15 см в ход).

Мерят растояние можно на карте.. генералы имеют такие, правда частенко устарелые и неточные, но они есть.. а "труба" - это вид с монокулярный подзорный трубы на местность.

Так что Ливинг опять правильно понял - "Если это надо что бы затруднить проведение так сказать больших маневров, типа думал, что дивизия на позицию выдвинется за 3 хода, но ошибся с дистанцией и она шла 4 хода, то я с таким подходом согласен."

Но посколько это может значит находитса лишний раз под артобстрелом.. то совсем не маловажно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Таакс.. пришла такая мысл. Не пора ли повторять нам игру через интернет?

Гдето в конце января, в начале февраля.

Только пехота (кавалерию и пушки добавляем в будущих боях), изучаем его возможности и нюансы использования. 35.000 против 35.000, австрийцы против союзников, 4 игрока против 4 игрока.

На отдание приказ есть 15 минут после начала каждого полного часа (в пике сражения может и через 2 часа), каждый (кроме одного австрийца) командует одного корпуса и одного дивизия, главкомы командуют армию и гвардейскую дивизию. На каждый польный час (или через 2) я выкладываю одну общую фотку для команды (обеим командам свою отдельную разумеетса).

Интересующих есть? Soser contra Living_оne опять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свойства пехоты.

Возьмем за примера австрийцев. Первый батальон обычного линейного полка.

Все параметры в рамках от 0 до 3.

Выучка - самая вышая - 3. Хорошо дрессированные и обучанные войска.

Опыт - нюхали порох пару лет назад - 1.

Мораль - обычный - 0. Нет особых рывков к безумию. Гренадеры получают 1 за элитност и самоуверение.

От этих трех параметров при помощи формулов создаютса склонности и боевые способности базы.

Линия - 4. Если на флангах линий такие базы, тогда до 4-базовая линия сможет двигатса с максимальной скорости или 5-базовая с минимальной, но без утрата равнения.

Огонь - 4. Хорошо обученные войска умеют отлично стрелять. Попадание на цель при 1..4 на Д10.

Удар (Атака) - 2. Войска выученные главном образом для стрельбы в линиях, для штыковой атаки не хватает уверенности, опыта и морали.

Ближний бой - 2. Те же причины.

Бравада - 4. Это одновременно и параметр для тестов морали и стоимост одной фигурки при вербовке и паек для месячного подержания.

-------

Для сравнения первые батальоны обычных французских линейных полков.

Drill - 2. В строю еще ветераны Булонского леса..

Experience - 2. ..имеющие многолетний опыт многих кампаний.

Moral - 0. Мораль стандартный, легкие полки имеют 1 за "элитность" и "elan".

Line - 3. Выучка не достигает вершин австрийской муштровки, подвижные сверхдлинные огневые линий не досягаемые.

Fire - 4. Опыт и выучка вместе дадут равный с австрийцами умение и способность вести огневой бой на уровне батальона.

Charge - 3. Вот тут козырь для француз против длинных огневых линий противников. Яростная атака (+1) + колонна (+1) вместе дадут 5 против австрийского 2. Если конечно атака не будет остановлено огнем.

Melee - 3. И тут говорит длинный опыт реальных войн.

Bravery - 4. Мораль поравну с австрийцами. "Вы не видели австрийцев в битве у Эсслинга; поэтому вы вообще ничего не видели" (© Наполеон)

-------

И еще для сравнения русские гренадеры на загранпоходы или мушкетеры-егеря на Бородино.

Drill - 2. Выучка интенсивная но довольно однобокоя.

Experience - 1. Пороха нюхали во время ранних загранпоходов.

Moral - 1. Мораль выший, гренадерский.. или порыв защищать отечеству для мушкетер при Бородино.

Line - 3. Выучка войск отличное, но командный состав не на уровне подержать сложные маневры.

Fire - 3. Хотья выучку на пальбу мало, стрельба всетаки на уровне хороших линейных войск.

Charge - 3. Ну что сказать, всетаки гренадеры! Умеют пугать противника..

Melee - 2. .. вот тока ветеранского опыта пока маловато.

Bravery - 4. Мораль безумный, не убегают первыми, стоят до последнего.

Изменено пользователем Shogun
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Бравада" - прикольное название. Судя по описанию характеристики у гусар будет самая высокая ;). Для поляков можно переименовать в "гонор" :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На поле боя все базы имеют с собой маркировку с такими данными..

1 - Характеристику, в нашем примере с австряками " 4 4 2 2 4 ".

2 - Запасы пороха для интензивной огневой борьбы на два хода. " (_)(_) ". Для скирмиша и ближнего боя пороха всегда хватит. Когда порох расходуетса, маркер заполняетса " (х) ".

В полноценном кампанном игре, где учитываетса запасы и зарплата, затраченный порох можно востановить из корпусного обоза.

3 - Две "Жизни" базы - " (_)(_) ". Полноценная база воюет с двумя ударами, потерявщий одну "Жизнь" - с одним ударом, потерявщий оба "Жизни" - с одним ударом с модификатором -1.

4 - Две маркеры смешательства " (_)(_) ". Один строевый, другой морально-командный. Оба востанавливаемые. При имением прибавляют модификатор - ухудшающий боеспособность и/или мораль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...