Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

"SAGA" от компании Gripping Beast


Рекомендуемые сообщения

Вот тут порылся (как собака) я давеча в интернетах и наткнулся на правила «Сага», издаваемае компанией Гриппинг Бист, хорошо знакомой нам по замечательным 28м миниатюрам времен Темных Веков. Сразу скажу, что правила эти еще не вышли, но скоро будут доступны в открытой продаже.

Информация по игре довольно скудная, но расскажу, что вычитал об игре в блогах плейтестеров и сотрудников компании.

Формат

Игра позиционируется как скирмиш-варгейм, однако, довольно масштабный. Одновременно в бою участвует от 20 до 70 (!) миниатюр. При этом стол для игры рекомендуется использовать не стандартный 6 на 4 фута, а половину оного, то есть 4 на 3 фута. Создатели утверждают, что игра рассчитана на 1,5-2 часа веселого времяпрепровождения.

В комплект, помимо правил, входит особый набор кубиков, где вместо цифр нарисованы разные аутентичные значки (кресты, драконы, руны и т.д.). Они нужны, чуть позже объясню, зачем.

В книге представлены 4 игровых стороны, впоследствии обещают выпустить расширение с новыми. Пока в наличие Викинги, Англосаксы, Норманны и Валлийцы. Различных сценариев в книге правил 6, а также наличествует какая-то хитрая система расстановки игрового ландшафта.

Войско

У каждого игрока есть непосредственно вождь, руководящий его дружиною и какое-то количество очков, на которое он набирает себе войска. Интересно, что войска он набирает помодельно, но затем сам должен поделить их на отряды в 4-12 моделей. Каждый отряд в армии (кроме самых плохих и необученных) дает игроку один размалеванный кубик.

Армия набирается на определенное число очков и содержит 3 основных типа отрядов: элитные воины, рядовые воины и ополчение. Впрочем, у каждой фракции есть разные вариации на эту тему (так, у викингов есть Хирдмены и берсерки, но и те, и другие считаются элитными воинами в плане стоимости и активации). В некоторых случаях воины могут отличаться вооружением, но видов вооружения в целом немного.

Типичная валлийская армия на 6 очков, показанная в описании игры (я так понял, это стандартный формат или вроде того, для обычной игры):

1 вождь

12 отборных воинов

16 обычных воинов

12 ополченцев-застрельщиков

Тактики, странные кубики и «бэттлборд»

У каждого игрока есть свой так называемый бэттлборд – толстая картонка с перечнем разных тактик, специфических для его стороны. В начале хода игрок кидает свои размалеванные кубики и смотрит, какие у него выпали языческие символы. Исходя из этого, он выбирает, какие тактики он хочет использовать (каждая тактика требует потратить сколько-то кубиков с конкретными обозначениями, то есть выбор их напрямую зависит от того, что вы накидали). Тратя свои кубики, игрок активирует отряды и применяет всякие хитрости, описанные в бэттлборде.

Например, в бэттлборде валлийцев есть 15 разных тактик. Там есть тактики, которые позволяют активировать какой-либо конкретный тип бойцов, потратив соответственный кубик, есть тактики, позволяющие получить какой-либо бонус при движении, стрельбе, рукопашной. Каждая тактика требует потратить сколько-то кубиков с определенными значениями на них. Чтобы активировать один отряд воинов нужно потратить кубик с крестиком или кубик с вязью. Есть тактика «Воззвание» - она требует потратить аж два кубика с каким-то крылатым зверем (я так понял, что это значение очень редко выпадает) и позволяет активировать вождя и все отряды в радиусе его лидерства. Некоторые тактики имеют разный эффект в зависимости от того, какой кубик на них потрачен: тактика «Рукопашный бой» дает бонус войскам игрока если потратить кубик с крестом или вязью, и двойной бонус, если потратить кубик с крылатым зверем.

Ход игры

Игра длится в среднем 6-7 ходов. Игроки ходят по очереди.

Когда отряд активируется, он может или подвигаться, или пострелять, или отдохнуть. Один и тот же отряд можно активировать больше одного раза в ход, однако в таком случае отряд начинает накапливать Усталость. Об этом позже.

Атаки осуществляются очень легко. Каждая модель в атакующем отряде бросает сколько-то кубиков. Если сумма превышает защиту цели, то удар попал куда надо. Противник распределяет все попадания по моделям в отряде и кидает спасброски. Вождь чуть более живуч, чем все прочие воины, убить его немного сложнее, все же остальные мрут с первого же проваленного спасброска.

Теперь об усталости. Она накапливается при активациях чаще 1 раза в ход и после рукопашного боя. Снять маркеры усталости можно, выбирая действие «отдых» при активации отряда. Если маркеров накопилось слишком много (зависит от типа отряда), то отряд становится изможденным и не может получать приказы «двигаться» или «стрелять». Остается только отдыхать. Есть и еще одна очень любопытная фишка. Противник может в свой ход снимать с ваших отрядов маркеры усталости, получая за каждый маркер бонусы к атаке против этого отряда. Мне это показалось очень интересным и необычным решением. Враг использует ваши слабости в прямом смысле слова.

Вот и все, что я вам могу рассказать об этой игре. Согласитесь, в ней содержатся некоторые весьма занятные идеи. Скоро она выйдет, и у меня даже возникло желание ее опробовать. Учитывая, что саксы, викинги и норманны теперь доступны в качественном пластике, можно легко собрать разнообразную, красивую и легкую при переноске армию. ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 187
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Да, вроде интересные правила, можно будет попробовать. И размер армий радует - 30-40 фигур это то что нужно в 28 мм.

Спас брасок удивил. Доспехи же и так учитываются при попадании, нахрена он нужен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это интересный вопрос. Меня он и самого интересует. У меня есть подозрение, что спасбросок здесь обозначает не броню, а живучесть/выносливость бойца, способность совладать с болью от ран и общим измождением.

Это подтверждается тем, что, как я понял, у бойцов с двуручными топорами понижается именно Защита по сравнению с теми, у кого есть щиты.

Но поскольку я не видел правил, то затрудняюсь сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это интересный вопрос. Меня он и самого интересует. У меня есть подозрение, что спасбросок здесь обозначает не броню, а живучесть/выносливость бойца, способность совладать с болью от ран и общим измождением.

Фуу, гадость какая!

Спасбросок кинуть не трудно. Но признак плохой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно! Не вижу ничего плохого в спасбросках, когда реализовано грамотно.

Важно, чтоб игра была играбельная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно! Не вижу ничего плохого в спасбросках, когда реализовано грамотно.

Важно, чтоб игра была играбельная.

А я вижу. Не видел еще ни одной игры где они были бы реализованы грамотно. И само их использование заставляет подозревать что система отстойная. Поскольку кое-что говорит о философии разработчика.

Но что мы тут гадаем на кофейной гуще? Выйдет - посмотрим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю. В скирмише спасброски на мой взгляд к месту. Иначе создается ощущение "игры в одни ворота".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В самом деле - чего плохого в спасброске? Игроку за пассивную сторону есть чего поделать в ход врага.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю. В скирмише спасброски на мой взгляд к месту. Иначе создается ощущение "игры в одни ворота".

Не понял.

В самом деле - чего плохого в спасброске? Игроку за пассивную сторону есть чего поделать в ход врага.

Плохо то, что как правило он является лишней сущностью, резко снижающей КПД игры. В прогрессивном ДБА, например, в бою кубики кидают оба игрока, и в результате и поделать есть что и дури с порядком ударов нет и вариантов результата боя гораздо больше при банальном д6. Это - красивый геймдизайн. Спас бросок - как правило - не красивый геймдизайн. Повторюсь, грамотного его использования я не видел.

Впрочем, конечно, сама по себе механика редко может быть однозначно хорошей или плохой и я легко допускаю что этот прием может быть оправдан. Но обычно его использование - результат определенной зашоренности, поэтому я и насторожился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понял.

Смотри. Я передал тебе активацию. Ты своей фигуркой пытаешься убить мою. Если кидаешь кубики ты один, создается ощущение, что от меня ничего не зависит. Если кидаю кубики чтобы спасти свою фигурку - пусть она и может спастись только на 6, создается ощущение что мое вмешательство очень важно. Я бы сказал, что тут дело не в геймдизайне, а в психологии .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотри. Я передал тебе активацию. Ты своей фигуркой пытаешься убить мою. Если кидаешь кубики ты один, создается ощущение, что от меня ничего не зависит. Если кидаю кубики чтобы спасти свою фигурку - пусть она и может спастись только на 6, создается ощущение что мое вмешательство очень важно. Я бы сказал, что тут дело не в геймдизайне, а в психологии .

А! Так я про это написал... Просто не надо делать поочередных ударов и выстрелов. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное, что мне не нравится в спасбросках, это то, что порой они очень нелепо выглядят с точки зрения реализьма и то, что роль спасброска иногда слишком велика в игре - сводит все к чистой удаче. Но тут уж от игры зависит.

П.С. И, говоря по совести, САГУ нельзя рассматривать как полноценный скирмиш - все-таки в игре действуют отряды, а не одиночные модели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что, вроде вышли правила. Даже фигурку бесплатную прилагают к ним. Я вообще-то не скёрмишист, но тема викингов-саксов меня интересует, тем более читаю сейчас цикл Корнуэлла (который про стрелка Шарпа писал) по этой теме (классные книги, кстати, первая переведена на русский - "Последнее королевство").

Спасбросок - это интуитивная попытка перевести равномерное распределение в нормальное - прямую в реалистичный колокол. Не понимают, что два кубика можно сразу кидать, кидают их по отдельности.

Изменено пользователем Vasiliy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо будет через некоторое время посмотреть, что народ в отзывах пишет. Наверняка будут и обзоры и репорты в блогах.

Лично не особо люблю всяких викингов и им подобных, но определенный шарм у темных веков однозначно присутствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да артурианский и саксонский циклы корнуэлла меня тоже очень порадовали недавно. взапой прочел.

ПРавила никто не покупал еще? Хотя общая инфомраци по механике есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эээ.... я ж написал об этом в первом посте....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ааа.... пока нет. Как найду чего - выложу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В нашей тусовке пошли разговоры о том, что надо бы попробовать, тем более фигурок дофига уже есть. Наверное скоро закупят правила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно!

Преордеры вроде с 19 сентября начнут развозить уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня кстати это интересует с точки зрения замены правилам ЛОТРа Гвшного. В принципе если кто хочет, можем вскладчину купить, я потом передам всем... ознакомиться ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня кстати это интересует с точки зрения замены правилам ЛОТРа Гвшного.

Давай НОТТ наконец попробуем. Отличные правила. И очень атмосферные, именно для фентезятки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давай НОТТ наконец попробуем. Отличные правила. И очень атмосферные, именно для фентезятки.

ЛОТР и НОТТ совершенно в другой нише - САГА - это не фэнтэзи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛОТР и НОТТ совершенно в другой нише - САГА - это не фэнтэзи.

Не надо путать сеттинг и масштаб. Паша написал про свою армию на ЛОТР - большой скирмиш. Учитывая слабую магию в мире Толкиена его фигурками можно сыграть САГУ без проблем.

Учитывая что в НОТТ е нет жестко заданного масштаба - его также можно использовать под большой скирмиш ЛОТРа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо путать сеттинг и масштаб. Паша написал про свою армию на ЛОТР - большой скирмиш. Учитывая слабую магию в мире Толкиена его фигурками можно сыграть САГУ без проблем.

Какая бы слабая магия не была - она есть. В САГЕ конкретные исторические банды, под них сделаны карточки - эльфов и гномов там нет.

Изменено пользователем Vasiliy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...