Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Impetus - обзор игры


Рекомендуемые сообщения

А ты не видел, может где есть обзор-сравнение ФоГа и Импетуса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 90
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Дельная мысль. Попробую поискать. Если чего найду - выложу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоесть, просто взяли отряд рукопашников с соответствующим количеством кубов и каким то образом добавили кубы для стрельбы? Получив очень навороченный отряд. Который наверняка должен стоить как два отряда стрелки+рукопашники. Ну, что бы как то сбалансировать отдельно рукопашную баталию и отдельно стрелков у швицев.

Вот только страно, что количество кубов за пикинеров такое же, как у баталии того же размера. Пик то должно быть меньше, раз там много стрелков.

Ну да ладно. Буду ждать перевода. Разберусь.

немножко другая логика. Кубы для стрельбы не добавляются. значение VBU используется как для стрельбы, так и для ХТХ. по мере потерь и дизордера оно уменьшается.

На итальянские войны там баталии в виде отдельных юнитов пипнекров и стрелков

а на ренессанс терции и полки в виде смешанного отряда. Но на 30 летку вообще есть только отряды пайкшот и отдельно стрелки. простых рукопашников нет. разница в реальности лишь в качестве стрельбы и мелких отличиях по странам

[ Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды ]

а вот еще. разница в бонусе импетуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты не видел, может где есть обзор-сравнение ФоГа и Импетуса?

Нашел очень интересный пост на буржуйском форуме: "На мой взгляд, главное преимущество Импетуса над ФоГ - это то, что книгу правил первого я смог прочитать, а второго - нет..." :D Категорически мой случай.

Как я понял из прочитанных статеек, народ упирает на то, что Импетус проще в освоении и в игре, при этом ФоГ не отличается от него какой-либо исключительной исторической достоверностью.

Некоторые говорят, что в Импетусе удача играет большую роль, чем в ФоГ.

Встретил комментарий, что в ФоГ возможны очень странные маневры и ситуации, когда "infantry outmaneгvres and beats cavalry".

Большой статьи, где было бы прямое сравнение я пока не нашел.

Изменено пользователем Father Primus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"На мой взгляд, главное преимущество Импетуса над ФоГ - это то, что книгу правил первого я смог прочитать, а второго - нет..."

Тоже мой случай.

Для импетуса куча дополнений вплоть до напы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще - в ФоГ много специальных способностей у отрядов, и их взаимодействие сильнее построено по принципу "камень-ножницы-бумага". Поэтому результаты столкновения определенных видов войск там более предсказуемы.

В общем и целом получается, что у этих игр просто очень разная философия. ФоГ более академический, что ли...

Изменено пользователем Father Primus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если с Гором сравнивать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут попроще объяснить.

Надо сказать, что Лоренцо опирался на листы Гора (по-моему все так делают ;) ) когда составлял армилисты для своей игры.

На мой взгляд у Гора главная сложность - очень мудреные вычисления в рукопашном бою. Там очень долгие расчеты.

Импетус проще, причем проще во всем, кроме разве что, стрельбы - стрельба и у Гора в общем несложная. Хотя некоторые моменты похожи, но реализованы по-разному.

Так, у Гора одновременное движение. А в Импетусе поочередное, но определяется случайным образом, то есть это не классическая система "i go - you go", а попытка реализовать одновременное движение, просто другими средствами.

Разница есть в масштабе. Все-таки в Импетусе каждая база - это большое воинское соединение, там меньше влияет индивидуальность каждого воина. А у Гора каждая база - меньшее число людей. Поэтому у Гора можно менять величину отрядов - можно отыгрывать и совсем небольшие сражения.

Все эти вещи определяются личностью автора игровой системы. Нужно помнить, что Терри Гор - ученый-историк, в то время как Лоренцо Сартори - редактор журнала о варгеймах, то есть историк-любитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гор

у отряда набор показателей по боеспособности + вооружение.

Импетус

у отряда есть счиатй 2 показателя вбу и и "ярость". оружие это скорее для стрелков для прояснения стрельбы.

сама механика.

Гор - фазовая одновременная . поочередное движение, одновременная стрельба и рукопашка.

Импетус - классич механизм поочередной активации с возможностью выполнения нескольких действий раз (как одинаковых, так и разных) с реакциями (зоны контроля и портьюнити - ожидание действий противника)

Масштаб -

Гор. 1 подставка определнное число воинов, в зависимости от подготовкии т.п.

Импетус - подставка более абстрактна и обозначает скорее крупное соединение, входящее в состав крыла армии.

формации

Гор- базы сходятс в отряды, подчиненные "генералу". приказы отдаются отрядам (количество приказов ограничено) в зоне командования.

Импетус . юниты могут группироваться. армия разбита на крылья, под командованием генерала. генерал отдает приказы (активирует) одновременно всему крылу

Бой

сюда отнесу стрельбу и рукопашку

стрельба

гор - дальность и орда модификаторов на нее (микроменеджмент) на Д10. 1 база =1 кубик по дефолту. может меняться.

импетус дальность и модификаторы по состоянию. модифицируется количество д6. кубики изначаольно - число в вбу.

рукопашка

- гор 5 кажется этапов расчетов в зависимости от оружия брони морали ит.п. На каждый этап от 5 до 15 модификаторов . Мультипл файты иногда вводят в ступор при бое отрядов с разным оружием и броней

импетус . вбу модифицируется яростью, строем, флангом типом войска и тактич.

потери - гор. значение на кубах делится на 10. . каждаяцелая 1 - 1 потеря (маркер) и дробная бросок процентника.

импетус - каждая 6 или 2 5ки " временная потеря". но дляпоулчения постоянной надо пройти тест на стойкость.

мораль - гор. 3 состояния, каждое с пачкой модификаторов и условий.

импетус - только дисордер (с последующими модификаторами). каждый новый дизордер поверх снижает значение вбу на единицу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Какие размеры баз в Импетусе под 28 и 15мм?

UPD Нашел, отбой.

Изменено пользователем Thorward
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Меня в Импетусе слегка смущают две вещи.

1) Что они еще и в Ренесанс залезли, а он все же отличается от средняхи

2) То что пишут про условное количество людей в базах 600-1200 400-800 и т.д.... Для средневековья это огромные армии... Это только меня смущает?

И еще я не понял как например отразить построение клином какой нибудь тяжелой конницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Они влезли только в самый ранний ренессанс - там все почти как встарь. Для Нового Времени у них Новые Правила ))

2. Они и имеют в виду, что армия на 500 очков - это здоровенная рать, стандартная армия на 300 очков - меньшее по размеру войско, но все равно большое. Каждая база в Импетусе - существенно большая формация, чем 1 база у того же Гора, например. И вообще, тебе никто не запрещает считать, что у тебя там одна база рыцарей - 100 человек, а не 200 например. Это все вкусовшина.

3. Ну вот смотри, в рыцарских армиях средневековых тяжелую конницу можно ставить в Большие отряды - вполне отображает глубокое и узкое построение. Опять-таки, Импетус - игра не про построения, она оперирует крупными соединениями, где роль построения уже не так важна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Они влезли только в самый ранний ренессанс - там все почти как встарь. Для Нового Времени у них Новые Правила ))

2. Они и имеют в виду, что армия на 500 очков - это здоровенная рать, стандартная армия на 300 очков - меньшее по размеру войско, но все равно большое. Каждая база в Импетусе - существенно большая формация, чем 1 база у того же Гора, например. И вообще, тебе никто не запрещает считать, что у тебя там одна база рыцарей - 100 человек, а не 200 например. Это все вкусовшина.

3. Ну вот смотри, в рыцарских армиях средневековых тяжелую конницу можно ставить в Большие отряды - вполне отображает глубокое и узкое построение. Опять-таки, Импетус - игра не про построения, она оперирует крупными соединениями, где роль построения уже не так важна.

Спасибо... Генералы, как я понял тоже никак не отображаются, а условно находятся в одном из отрядв крыла? А главком из-за стола командует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не совсем так.

Генералы могут или сидеть в одном из отрядов своего крыла, или командовать из-за края стола. Если главком на поле, то все генералы обязаны быть на поле. В моем переводе это отображено чуть понятнее чем в английском рульбуке и плюс к тому, я внес поправки к рульбуку (правда не уверен, что это последняя имеющаяся версия поправок), которые улучшают генералов с высоким лидерством, давая им разные новые правила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не совсем так.

Генералы могут или сидеть в одном из отрядов своего крыла, или командовать из-за края стола. Если главком на поле, то все генералы обязаны быть на поле. В моем переводе это отображено чуть понятнее чем в английском рульбуке и плюс к тому, я внес поправки к рульбуку (правда не уверен, что это последняя имеющаяся версия поправок), которые улучшают генералов с высоким лидерством, давая им разные новые правила.

не понял... генерал отображается как то? Что значит сидеть в одном из отрядов? Он находится на базе или его база присоединяется к отряду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ты будешь отображать генерала - исключительно дело игрока. Главное - должно быть понятно, в каком отряде он сидит. Ты можешь его смоделировать на самой базе, можешь сделать маленькую красивую базочку, на которой он будет размещен и поставить его к нужному отряду.

Лично я предпочитаю первый вариант. Отдельные базочки захламляют поле ))

Перевод. Хм, перевод. Ну, положим, его можно взять у меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я внес поправки к рульбуку (правда не уверен, что это последняя имеющаяся версия поправок), которые улучшают генералов с высоким лидерством, давая им разные новые правила.

Эти поправка, как я понимаю, учтены в апдейте, который выложен на сайте

А можно ли глянуть итальянские правила?

Меня немного смущают 5.11.1 и 5.11.3. Не понятно можно ли уклониться войскам в беспорядке ( думаю, что да, по обычным правилам для движения - толко в одной фазе), и мутно как то написано про преследование не импульсивными войсками отрядов выходящих из рукопашной

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоп, так что, есть импетус на поздний ренессанс?

На Итальянские войны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Они влезли только в самый ранний ренессанс - там все почти как встарь. Для Нового Времени у них Новые Правила ))

Новые Правила, что это

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается правила старые, другие типы войск и ширина баз..... Что то я запутался...

[ Добавлено спустя 5 минут 18 секунд ]

Висельник, давай на итальянские на ранние попробуем? Фигурок у нас до дури...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смелее, мужики! Пробуйте и делайте отчеты! ))

Так, там вот как раз про преследования все вообще кристально расписано. Про уклонения, в общем, тоже. Да, в апдейтах на их форуме и сайте обычно все наисвежайшее, что даже я не успеваю отследить порой ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...