Namor Опубликовано 13 июня, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июня, 2006 Это снова я.. Поклонники тяжелого металла трепещите.... Среди многих артиллерийских систем особой мощности, разрабатывавшихся в Германии в предвоенные годы для разрушения долговременных оборонительных сооружений линии Maginot была 600-мм мортира Gerat «040» фирмы Rheinmetall-Borsig, известная также под названием Karl, присвоенным ей в честь куратора программы создания мортиры от Управления вооружений Вермахта Карла Беккера (Karl Becker). Предварительные исследования по созданию этой артиллерийской системы фирма Rheinmetall-Borsig проводила еще в 1934-1935 годах. На том этапе она имела вид нарезного 600-мм миномета, стрелявшего снарядами массой 4000 кг на дальность 1000 м. При стрельбе снарядами массой 2000 кг дальность полета снарядов увеличивалась до 2000 м, но и в этом случае оставалась явно недостаточной для принятия системы на вооружение. По этой причине от минометной схемы было решено отказаться и создать обычную 600-мм мортиру. Учитывая требования Управления вооружений относительно обеспечения минимального времени подготовки орудия к стрельбе, мортиру решили установить на самоходном гусеничном шасси. Первый образец мортиры изготовили в ноябре 1940 года. Он получил название Adam, за ним последовали еще 5 орудий: Eva, Thor, Odin, Loki и Ziu (Adam и Eva были, как известно, библейскими персонажами, а остальным орудиям названия дали в честь богов и демонов из древнегерманской мифологии). Первые четыре орудия поступили на вооружение 833-го тяжелого артиллерийского дивизиона РГК, имевшего две двухорудийные батареи. Орудия Ziu и Loki числились в 638-м тяжелом артиллерийском дивизионе РГК. Насколько можно судить по имеющимся данным, существовало еще одно, так называемое резервное орудие, носившее название Fenrir (сын бога Loki). Это орудие использовалось для проведения различных экспериментов на полигоне Hillersleben. Мортира системы Karl в принципе представляла собой самоходную артиллерийскую установку, состоявшую из артиллерийской части и самоходного гусеничного шасси. Артиллерийская часть была выполнена по схеме с двойным откатом, она включала ствол в люльке с противооткатными устройствами, верхний и нижний станки со своими противооткатными устройствами, а также прицельные приспособления. Длина 600-мм ствола составляла всего 8,5 калибров. Он представлял собой моноблок, в канале которого выполнили 112 нарезов. Вместе с казенником масса ствола составляла 28 330 кг. Ствол установили в люльке обойменного типа. При выстреле ствол откатывался по направляющим люльки. Энергия отката гасилась четырьмя гидравлическими тормозами, а возврат ствола в исходное положение производился двумя накатниками. Люлька со стволом и противооткатными устройствами крепилась на верхнем станке, который при выстреле, в свою очередь, откатывался по направляющим нижнего станка, смонтированного на гусеничном шасси. Откату верхнего станка противодействовали два тормоза отката, имелся также один накатник. Наведение орудия в горизонтальной плоскости осуществлялось поворотом нижнего станка относительно гусеничного шасси в секторе ±2,5°. Наведение в более широком секторе требовало поворота всего шасси. В вертикальной плоскости орудие наводилось в диапазоне углов от 0° до +70°, стрельба велась в диапазоне от +50° до +60°. Все механизмы наводки проводились в действие вручную. Наличие самоходного гусеничного шасси являлось особенностью мортиры Karl. С его помощью орудие могло перемещаться на короткие расстояния самостоятельно, при этом наибольшая скорость движения составляла 10 км/час. В носовой части шасси находился двигатель мощностью 580 л.с. На первых четырех шасси устанавливались 12-цилиндровые карбюраторные двигатели MB 503A фирмы Daimler-Benz, а на остальных - дизельные двигатели MB 507С той же фирмы. В силовой агрегат входила гидромеханическая трансмиссия с тремя включаемыми поочередно гидротрансформаторами. Двухступенчатый планетарный механизм поворота оборудован пневматическим сервоприводом. Для обеспечения необходимой устойчивости при стрельбе машина перед выстрелом опускалась днищем на грунт. Для этого торсионная подвеска опорных катков гусеничной ходовой части была связана с расположенным в корме механизмом опускания машины на грунт. Приводимый в действие от двигателя машины редуктор посредством рычажной системы поворачивал на определенный угол противоположные балансирам концы торсионов. Перевод орудия из походного положения в боевое с опусканием машины на землю производился в течение 10 минут. В качестве основного снаряда к мортире рассматривался «тяжелый бетонобойный снаряд» массой 2200 кг. Он содержал 240 кг взрывчатых веществ и при стрельбе четвертым зарядом (из предусмотренных таблицами стрельбы 9 переменных зарядов) имел начальную скорость 222 м/сек. Дальность стрельбы этим снарядом составляла 4320 м, он был способен пробить бетонное перекрытие толщиной 3,0-3,5 м или стальную плиту толщиной 0,45 м. Входивший в боекомплект мортиры «легкий фугасный снаряд» имел начальную скорость 279 м/сек и мог поражать цели на дальности до 6580 м. По его образцу в 1940 году был разработан «легкий бетонобойный снаряд» с уменьшенной до 1700 кг массой. Он имел начальную скорость 283 м/сек и обеспечивал дальность стрельбы 6640 м. Вследствие малой скорости снаряды можно было наблюдать в полете, причем их нередко принимали за минометные мины крупного калибра. Здесь следует отметить, что живучесть стволов мортир Karl была, мягко говоря, невелика - после 35 выстрелов ствол нужно было менять на новый. В ходе боевого использования мортир отмечался также необычайно большой процент неразорвавшихся снарядов. Расчет мортиры насчитывал 12-18 человек (водитель размещался в закрытой бронерубке, остальной расчет размещался открыто). Рабочие места артиллеристов, расположенные на высоте двух метров от земли, снабжались леерным ограждением. Все машины оборудовались радиостанциями. Общая штатная численность личного состава, закрепленного за каждой артустановкой, включая экипаж машины для боеприпасов, железнодорожного спецсостава, передовых наблюдателей, корректировщиков и связистов составляла 109 солдат и офицеров. Транспортировка артиллерийской установки Karl осуществлялась несколькими способами. На небольшие расстояния она могла перемещаться с использованием собственного гусеничного шасси. Это же шасси использовалось для грубого наведения орудия и для маневрирования на огневой позиции. На большие расстояния установки перевозились по железной дороге, между двумя пятиосными платформами, снабженными специальными фермами (которые соединялись с крепежными узлами на передней и задней частях корпуса шасси). Чтобы ходовая часть при транспортировке не задевала за рельсы, опорные катки с помощью гидросистемы «поджимали» к корпусу. На дальние расстояния мортира должна была транспортироваться на четырехосных платформах (в разобранном виде). Существовала возможность перевозки размонтированного «Карла» и по шоссе: в этом случае его части укладывали на четыре большегрузных трейлера, буксируемых автопоездами из тягачей. Тактико-технические характеристики самоходной мортиры Karl GERAT "040" Калибр, мм 600 Длинна ствола, калибров 8,5 Наибольший угол возвышения, град +70 Угол склонения, град 0 Угол горизонтального обстрела, град 5 Масса в боевом положении, тонн 124 Масса в походном положении, тонн 124 Масса фугасного снаряда, тонн 2,2 Начальная скорость снаряда, м/сек 222 Итого: Копирайты: "оттуда же".. Обсуждение: Откуда уши у "Василисков" и "Виндикаторов" растут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
seregal Опубликовано 13 июня, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июня, 2006 (изменено) Зачем ломать мозги, проводить иследования над тем что уже всем понятно? Хотя познавательно. Изменено 13 июня, 2006 пользователем seregal Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alazar Опубликовано 13 июня, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июня, 2006 Карл хорош! Немного похож на грифона(сужу по картам вархаммер) Я ещё помню на каком-то острове сейчас стоит огромная пушка, которая чутьли не до континета добивает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хаусопоклонник Опубликовано 13 июня, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июня, 2006 Он в Кубинке стоит в музее танков. Ток там не Карл а Адам,но это ток названия разные. Токо по-моему Василиск не очень то похож на Карла. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Xagen Опубликовано 13 июня, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июня, 2006 Я его в Кубинке видел года два назад.здоровая громадина Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamanaks Опубликовано 13 июня, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июня, 2006 (изменено) Может напишешь про Густава и Дору. Это эдакий дум-дай канон. :) Изменено 13 июня, 2006 пользователем Shamanaks Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хаусопоклонник Опубликовано 13 июня, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июня, 2006 извините за флуд опечатался. Виндикатор не похож на него. ИМХО Виндикатор больше похож на другие немецкие самоходки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hauptmann Опубликовано 13 июня, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июня, 2006 По-моему на "Бомбарду" похоже, нет? http://www.forgeworld.co.uk/bombard.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
^Raven^ Опубликовано 13 июня, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июня, 2006 (изменено) Нет, ИМХО для бомбарды "Карл" более вытянутый, что ли, Насчет Доры с Густавом - ничего если просто книгу отсканил, а то печатать времени нет :- http://img128.imageshack.us/img128/3531/10uj1.jpg http://img526.imageshack.us/img526/8457/12wr1.jpg Изменено 13 июня, 2006 пользователем ^Raven^ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Corvinvs Опубликовано 14 июня, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2006 Вот "Дора" с "Густавом", ИМХО, и есть прородители "Василиска", т.к. "Карл" всё-таки мортира, а "Василиск", как и "Дора" + "Густав" - пушка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
^Raven^ Опубликовано 14 июня, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2006 А мне кажется нет, тк Василиск на гусеничной платформе, а эти на жд Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OLEG71 Опубликовано 14 июня, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2006 (изменено) Наша, разработана в 60-х в том числе и под тактический ядерный заряд. Если не ошибаюсь - 203 мм калибр. Похоже? "ПИОН" Тактико-технические характеристики: Экипаж 7 человек Длина 13,2 м Ширина 3,38 м Двигатели 4-тактный дизель с наддувом В-46-1 Мощность 1 x 780 л.с. Броневая защита противопульная Боевая масса 46000 кг Гаубица марка / тип 2А44 Калибр 203 мм Боекомплект 4 выстрела Скорострельность 1,5 выстр/мин Вооружение 203-мм пушка 3УP Стрела-2 Высота 3,0 м Скорость движения по шоссе 60 км/ч Запас хода 500 км Дальность стрельбы по горионтали до 55 км Углы наведения по вертикали 0°...+60° Углы наведения по горизонту -15°...+15° Начальная скорость снаряда 960 м/с Изменено 14 июня, 2006 пользователем OLEG71 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
^Raven^ Опубликовано 14 июня, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июня, 2006 Только фронтального бронелиста не хватает =) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти