Ош Опубликовано 9 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2011 (изменено) Возможно это руководство поможет начинающим играть за Тёмных эльдаров. Возможно поможет даже опытным, ибо это взгляд через призму другого метагейма. Написано неким The Bear. На перевод не претендую. Всего лишь пересказ с небольшими дополнениями. Если кто возьмётся перевести детально – будет здорово. Если в теме будут дополнения и опыт игры – будет ещё лучше. Пересказ авторского текста будет написан как есть. И под «Я» имеется в виду автор. А мои дополнения вот такие, и уже здесь под «я» имеюсь в виду я. Временами я (пока ещё не автор) буду отжигать с переводом, ибо делал быстро. Очень быстро. Без словаря. Для названий использовал транслит. Если вас это напрягает – оригинал тут. Пожаловаться в Гильдию Переводчиков здесь ;) А ещё в тексте будет много транслита, чтобы не насиловать мозг владельцев английских кодексов (Их большинство, надеюсь?) И это всего лишь обзор. Не ждите чудес и готовых армий. Тактики и стратегии появятся позже, когда накопится опыт игры. Спасибо Malice за ссылку на тред. Dark Eldar Strategy Guide By The Bear «Собираем головорезов в рейд» для чайников. От Медведа Итак, спецправила Тёмных Эльдаров: Обостренное восприятие (Acute senses) – очень неплохая плюшка и может сделать игру в сценариях вроде Заря Войны (Dawn of War). Чем сильнее удастся отстреляться, до того как Даркам ответят – тем лучше. Хороший способ использовать это преимущество – подобраться Рейдерами на 24 дюйма на первом ходу и стрелять по вражеским танкам. Понадобится выкинуть минимум 8, но с перебросом шансы есть. Основная идея в том, что это достаточное расстояние для того, чтобы ответный огонь был слабым. Ну и помните, что навесное оружие может стрелять, даже не видя цели, так что не думайте, что у вас иммунитет к вражескому огню. Сила через Боль (Power From Pain) – правило кажется очень сильным, но не обманывайтесь. Основной способ заполучить фишку (Pain token) – уничтожить вражеский отряд. Значит, ваши отряды будут изрядно потрёпаны, прежде чем величие настигнет их. К счастью есть и другие способы заполучить пейн токен. Боевые стимуляторы (Combat Drugs) 1) – Бег на 3Д6. Неплохой результат. Благодаря этой способности можно добраться до точки к концу игры или чарджить на 17 дюймов, когда ваш бумажный транспорт поломается в пути. Единственные, для кого он плох – Риверы. Но они всё равно чаще носятся по столу, а не сражаются. 2) – +1 WS. Результат, помогающий всем, кроме Архонта. И хоть Архонту этот результат не приносит пользы, зато с Суккубой творит чудеса. WS9 означает, что большинство десантников будут попадать по ней на 5+. 3) – +1 Str. Этот результат полезен всем, кроме парней с Агонизаторами. Творит чудеса в сочетании с Хаскблейдом и Ловушкой Души (Soul Trap). Помимо повышения эффективности в рукопашной, этот результат позволит вашим войскам разрушать вражеские транспорты. 4) – Переброс бросков на рану. Очередное усиление для рукопашной. Вне всяких сомнений – отличный результат. 5) – +1 атака. Ещё одна способность, позволяющая побеждать в рукопашной. Хороший бросок, но иногда +1 сила лучше, т.к. позволяет ломать транспорты. 6) – Пейн токен. Немедленно. Отличный результат, сразу повышающий живучесть ваших войск. Единственное неудобство – отряды для которых наличие токена с начала игры критично, получат его с гомункулом заранее. Возникнет искушение не отсоединять его – Яростная Атака (ФЧ) лишней не бывает. Но возможно, стоит сделать это, чтобы ещё один отряд получил Не Зная Боли (ФнП). Оружие - Бластер, бластерный пистолет, тёмное копьё – великолепный анти-танк, доступный в изобилии. Основное оружие Тёмных Эльдаров против техники. Лицо армии дарков. Их коронное оружие. - Дезинтегратор – сильное оружие против космодесанта. АP2 поможет не раз против ФнП, которого на столе всё больше. - Осколочное оружие (Splinter) – Эффективность растёт пропорционально стойкости вражеских отрядов. Многочисленные армии с 3-ей стойкостью несколько портят праздник жизни. - Тепловое копьё (Heat lance) – Ставится только на Талосы, Риверы и Скаржей. На бумаге смотрится отлично, но подводят именно носители оружия. Скаржи гораздо лучше убивают пехоту. Риверам стоит только притормозить для стрельбы – они покойники в большинстве случаев. А Талос слишком медленный, чтобы подобраться поближе, для использования. Так что из всех потенциальных носителей лучше всего подходит Талос, выходящий из портала. Его оружие спаренное и постановка портала поближе компенсирует медлительность. Можно поставить и на Риверы, но возникает вопрос – зачем нужно тепловое копьё, если полно бластеров и тёмных копий? Для тех же Риверов бластер «безопаснее», т.к. после стрельбы можно оказаться в 24-х дюймах от цели. - Электромагнитный бластер (Haywire blaster) – отлично замедляет танки. Но все, кому он доступен, также имеют доступ к лучшему антитанку. Единственный, на ком это будет эффективно – Талос из портала. Поскольку его основная задача – стягивать на себя стрельбу. - Измельчитель (Shredder) – за свои очки – лучшая вещь в кодексе ПМА (По Мнению Автора). Классно стреляет по толпам и может отработать по технике. У тёмных эльдаров хороший BS так что о сносе не стоит волноваться. Единственное о чем стоит беспокоится – стреляйте не слишком близко к своим отрядам, поскольку потеряете много парней (никакого ФнП из-за 6-ой силы). - Жалящий пистолет (Stinger pistol) – так себе, поскольку низкий AP. Оружие ближнего боя. - Агонизатор (Agonizer) – эта штуковина первая в очереди на вооружение. За свои очки лучшее, что есть из рукопашного оружия. Ложка дёгтя в бочке мёда – агонизатор точь-в-точь обычное силовое оружие против 3-й стойкости. И выпавшая тройка при броске на наркотики не даёт ничего носителю. - Хаскблейд (Husk Blade, как ни странно) – Если вам повезло с +1 силой, перебросом на ранение или ФЧ, это великое оружие. Наиболее полезное комбо – клинок + ловушка для души. 6-ая сила, если повезёт в охоте за головами. Единственное «НО» - цена. Если вам нужно сэкономить очки – возьмите меч Джинна или плётку. - Клинок Джина (Djinn blade) - Клёвый, но случайный и страшный в случае дубля. Если есть лишние 5 очков и архонт с силовым клинком, возьмите джинна. Но учтите, что существует опасность выкинуть дубль и отключить себе теневое поле до ударов противника. - Ядовитый клинок (Venom blade) – Не сияет так ярко, как агонизатор, но хорош, если нужно сэкономить немного очков. Заставить кидать много спасбросков кого угодно и точно лучше агонизатора против орд. Подойдёт Гомункулу или сержанту. Главное, помнить, что если ваша сила эквивалентна стойкости цели – вы можете перебрасывать броски на ранение. - Электрокоррозийный кнут (Electrocorrisive whip) – теряется в тени агонизатора и хаскблейда. Если очень хотите убить лорда, тогда это оружие с клонирующим полем подойдёт. Не забывайте, что кнут – силовое оружие. - Майндфэйз гаунтлет (Mindphase gauntlet) – оппонента надо убивать, а не замедлять. Единственное применение для неё автор видит в выдаче рукавицы сержанту гротесков. Хотя реально она будет работать только против 4-ой и ниже инициативы (Что может помочь против силовых кулаков и молотов в руках какого-нибудь Лисандра). - Рукавица плоти (Flesh gauntlet) – Великолепна на сержанте Гротесков и кому-то может понравиться на Гомункуле. Эта штука рулит против всех, кроме Вечных Воителей. Помните, Немедленная Смерть также отменяет ФнП и это ещё один плюс подобного оружия. Однако с чего бы одевать её на Архонта или Гомункула, если у них есть доступ к лучшим опциям? Древнее оружие Дорогие игрушки: - Портал Паутины (Webway Portal) – одна из наиболее эффективных штук в кодексе. Выкиньте Гомункула из Рейдера за 12 дюймов от деплоя. Лучше всего использовать для доставки Талоса, отрядов зверей, Вичей числом по 15, Инкубов и Гелионов. Также обратите внимание, что портал – непроходимая территория и можете использовать его как укрытие и блокировать им продвижение врага. - Темные Ворота и Сфера Безнадёги (Dark Gate and Orb of Despair) – Хоть они могут и натворить дел, но у Ворот нет AP, Сфера бьёт недалеко. При сносе можно убить свой отряд. - Горн Проклятия (Crucible of Malediction) – Итак, вы ненавидите Псайкеров… Против некоторых армий не сделает ничего, но против Тиранидов или Эльдаров может сделать игру. Если сочетать с Терзающим Гранатомётом (Torment grenade launcher), может вызвать жуткие проблемы у противника. Основная проблема в том, что Псайкеры в большинстве имеют высокое лидерство. Так что загоняйте Рейдер с ТГ в центр вражеской армии и смотрите, как самые решительные псайкеры проваливают тест. Хм, кроме как проредить консил или выбить пару юстикаров в голову не лезет ничего. Штука сильно метагеймовая, ИМХО Игрушки среднего класса: - Архангел Боли (Archangel of Pain) – Замечательная возможность опрокинуть даже сильнейшие вражеские войска, но им надо пройти тест на Лидерство, да и радиус случаен… Есть смысл использовать как Горн Проклятия – на Рейдере с ТГ, чтобы получить максимальный эффект. - Осколотый осколок (Shatter Shard) – За свои очки эта штука довольно хороша. Можно рискнуть и покуситься даже на модели со стойкостью 4 и более. Хотя против Нобов или Тиранидских Воинов не очень. Всё же Ликвифайер дешевле и может стрелять снова и снова. Брать или нет – решайте по своему стилю игры. - Гексрайфл (Hex Rifle) – Отличная вещь для Гомункула в стрелковом отряде. Цельтесь в больших парней. Эта пушка не сделает вам игру, но удовольствия море и за свои очки почему бы не пострелять, раз Гомункул сидит на точке. Ко всему прочему, она ещё и Штурмовая. Дешево и сердито: - Рука-ножницы (Scissorhand) – Очень клеевое оружие, чтобы накидать большое количество ран. Но выдаётся Гомункулу с небольшим числом атак. - Разжижающее ружьё (Liquefier gun) – Отличное оружие, огнёмет со случайным AP. Есть шанс в пятьдесят процентов, что AP будет 1-3. До свидания, СМ. А ещё дешёвое, так что его носители смогут подсократить орды, если нет бронированных целей. - Наё…щая маска (Vexitor Mask) – Скрипач не нужен. Хотя, если вы так уж боитесь за своего Гомункула, то одевайте. И не забудьте поставить рядом Рейдер с ТГ, чтобы уменьшить вражеское лидерство. - Ловушка для Душ (Soul trap) – Если убивать индепов, то можно закончить игру с 10-й силой. Идеальна в паре с хаскблейдом, если позволяет запас очков. Если нет – обратите внимание на электрокоррозийный кнут. - Ларец Очищения (Casket of Cleansing) – Хотя эта штука может показаться мусором, но у неё есть своё применение. Если вас не пугает случайность Ларца, то в-среднем получите 7 выстрелов 3/4 силы с 3/4 AP. За дешёво почему бы и не взять. Им можно убить целый отряд кого угодно, а можно отстреляться с эффективностью водяного пистолета, но в любом случае будет весело. - Анимус Витае (Animus Vitae) – Если умудритесь убить модель-другую, то игрушка окупится. Хотя с 3-й силой это будет непросто. Так или иначе – всегда можно взять на сдачу Гомункулу. Кстати, с отрядов вреков у гомункула будет ФЧ, а это уже почти гарантированный токен при атаке в орков/эльдаров/ИГ. Боевое снаряжение - Плазменные гранаты – штурмовые гранаты по рульбуку. Помните, что против техники они имеют 4-ую силу, а значит для Вичей есть слабый шанс повредить технику с 10-й задней бронёй. - Призрачный Гранатомёт (Phantasm Grenade launcher (PGL)) – великолепная вещь для Архонта, если он сопровождает отряд Инкубов. Намного лучше, чем брать просто гранаты воинам, но стоит помнить, что со смертью сержанта гранатомёт будет потерян. Для Вичей не имеет смысла, поскольку мало кто будет чарджить, когда их проще расстрелять. - Клонирующее поле (Clone field) – повышает живучесть, дешевле теневого поля. Брать или нет – вопрос предпочтений. - Призрачная броня (Ghost plate) – великолепна на Архонте с клонирующим полем. Он уже не умрёт от рук простых космодесантников. Если уже есть теневое поле – то ПБ будет перебором, но это уже вам решать. - Теневое поле (Shadow field) – проверено временем, одобрено мамой. Эта штука сделает вашего Архонта неудержимым в одной игре и лохом в другой. Постарайтесь ограничить число спас-бросков, кидаемых Архонтом. Спойлеры, бамперы и прямоточные глушители пиратов. Техника Тёмных Эльдар прочна, как бумажный самолётик. Главное помнить, что Рейдеры и Веномы будут взорваны, как только попадутся врагу на глаза, так что «чем дешевле, тем лучше». - Ночные щиты (Night shields) – Берите в первую очередь. Основное назначение щитов вывести вас из радиуса действия болтеров, а не противотанкового оружия. С этой игрушкой космодесантники смогут отскорострелить (rapid fire) вас только с 6-ти дюймов. Меньше выстрелов, меньше шестёрок на пробивание. Простейшая тактика с щитами – держаться за 19 дюймов от цели. Если выдержите бурю (лучший способ – двигаться хотя бы на 18 дюймов, чтобы получить 4++ кавер), то в следующий ход двигайтесь на 12, высадка, флит, чардж. Отлично сочетается с новыми в кодексе самолётами. Все ракеты имеют дальность в 48 дюймов, так что есть возможность отстреляться «в одни ворота». - Мерцающие поля (Flicker fields) – ещё один предмет нарасхват. Но всего 5++ сейв. Да, даже в рукопашной, но любой пионер может сбить Рейдер даже камнем, так что небольшой спас-бросок особо не выручает. А ещё есть кавер. Все машины дарков в состоянии стрелять с ходу. Выйти к цели так, чтобы остальные отряды врага стреляли в спрятанную машину, вполне реально. Так что на раваджерах и рейдерах со стрелками вещь вдвойне ненужная. Возможно на рейдерах с рукопашниками? - Стойки с оружием (Splinter racks) – отличный способ качественно улучшить скорострельный огонь ваших воинов. Однако если помнить, что все Рейдеры будут сбиты к концу игры, то стоит ли вкладывать столько очков в них? - Тормозные двигатели (Retrofire Jets) – в принципе неплохи, но лучше начать на столе и проехать 24 дюйма куда надо. Сберегите очки для чего-нибудь ещё. - Отравляющие клинки (Envenom blades) – нормальное усовершенствование, но лучше сохранить очки на более важные вещи. Могут хорошо сыграть против отрядов с Яростью. - Тараны (Rams, он же Shock prow) – как вам идея танк-шока в 24 дюйма? Лучше всего использовать с терзающими гранатомётами. - Терзающий гранатомёт (TGL) – великолепен, в комбах, описанных выше. Но может быть и пустой тратой очков. - Эфирные паруса (Aethersails) – Так себе штука, похожая на Звёздные двигатели у Эльдаров. И не будет использоваться по той же причине. Хотя для неё есть два способа применения. Первый – убер-танк-шок Рейдером с ТГ и тараном. Второй – использовать с цепными ловушками (Chain Snares) и ездить на 12" +2d6, ударяя по отрядам на пути. Проблема использования всё та же: вы вложили много очков в транспорт, а он всё ещё картонный. - Ужасные трофеи (Grisly trophies) – хороши в СэШ армии. Спрячьте Рейдер с контр-чарджем за зданием и будьте уверены, что ваши люди не сбегут. Если ваша армия не совсем стоячая и стрелячая, лучше оставить эти трофеи дома. - Цепные ловушки (Chain snares) – в большинстве случаев, если бы я хотел делать подобные фокусы, я бы взял Риверы. Однако, следует заметить, что в отличие от младшего родственника, ловушки бьют КАЖДЫЙ отряд на пути. Несколько Рейдеров могут устроить страшную кутерьму. Может быть будет дороговато, но ТГ, таран и ловушки позволят разогнать целую армию ИГ. Однако снова наши Рейдеры становятся дорогими и я бы оставил ловушки дома. Пираты Карибского Космического моря. Архонт (Archon) – отличный парень. Большой выбор различного оружия и он всё ещё один из страшнейших монстров рукопашного боя в игре. Хорошими закачками будут: - Хаскблейд или силовое оружие, соул трэп, клонфилд и хосплейтармор или шэдоуфилд (зависит от ваших предпочтений) Идея в том, чтобы атаковать вражеских персонажей или монстров и получить максимальную 10-ую силу настолько быстро, насколько возможно. Как только нахватаете душ, архонт превратится в боевого монстра, раздающего инсты налево и направо и сокрушающего танки в рукопашной (А ещё он будет раздавать токены налево и направо. Мечты, мечты…). Если вам отчаянно нужны 10-20 очков, вместо хаскблейда можно выдать силовой клинок. Это сильно снизит эффективность архонта, но зато бюджетный вариант. Вообще комба сильно метагеймовая. В играх против армий с одним индепом может вообще не сыграть. Да ещё всё чаще стали появляться ХаКушники «сам себе отряд», которых убить хаскблейдом можно, а вот стать сильнее нет. Опять же монстры не у всех есть, а 6-ую стойкость, для них характерную, поди пробей без наркоты или ФЧ. Идеальный противник – Кровавые Ангелы. Их жрецы – самое оно для разминки. А уже с 6-ой силой можно крошить и прочих. Против Ангелов, кстати, бюджетный архонт с силовым клинком сыграет ненамного хуже архонта с хаскблейдом. - Электрокоррозиный кнут, соул трэп, клонфилд и хосплейтармор или шэдоуфилд (зависит от ваших предпочтений) Идея в том, чтобы убивать вражеских индепов, пока у них нет силы, чтобы нанести уверенный урон. Как только враг умрёт 6-ая сила сделает архонта неудержимым. - Агонизатор и бластерный пистолет, клонфилд и хосплейтармор или шэдоуфилд (зависит от ваших предпочтений) Воткните его в ближайщий отряд и смотрите, как он нарезает их за копейки. Эта закачка больше подходит суккубе, поскольку она дешевле. Важно: Боевые стимуляторы просто необходимы, поскольку в 88 процентах значений они сделают вашего архонта лучше. Скажите ДА! наркотикам. Если планируете вести архонта с инкубами, то фантазм гранатомёт обеспечит им возможность убить всё что шевелится, вне зависимости от укрытий. Архонт может взять бластер, но бластер бесполезен, т.к. нам требуется максимум атак. Выдавать только если вам ОЧЕНЬ нужен анти-танк (хотя тут проще выдать бластерный пистолет). Клонирующее поле с призрачной бронёй или теневое поле – выбирайте сами. У меня создалось впечатление, что архонт с клонирующим полем заточен под убиение отрядов с одним кулаком/силовым оружием. Вроде тактички, байкеров, ассолтников. Для него и пейн токен принесёт ощутимую выгоду – броня с ФнП помогут откинуть простые атаки, клонирующее поле возьмёт на себя фисты. С парой сеток по бокам может нарезать и нарезать. А Архонт с теневым полем больше подходит против отрядов с силовым оружием и индепов. Его ФнП не спасёт (после отключения поля он покойник всё равно). И как уже заметили наши зарубежные товарищи – для обоих жизненно важно ограничить количество ударов, прилетающих в них. В связи с чем вичи с сетями могут стать наилучшими телохранителями для архонта. Поставьте вичей рядом с архонтом, ограничьте число моделей в базовом контакте – и он развернётся на всю катушку. Суккуба (Succubus) – многие считают, что она слабее Архонта в бою, но я думаю, что она лучший вариант дешёвого командования. Важно помнить, что суккуба имеет наркотики и 4++ в рукопашной, что делает её ещё дешевле, чем архонт. С WS и инициативой достаточной, чтобы попадать по Лорду Смерти на 3+ и бить его, прежде чем он успеет моргнуть, она может убрать этого парня почти в одиночку. Поскольку придётся избавится от агонизатора, чтобы взять оружие вичей, то оружие брать не нужно. Закачки: - Агонизатор и хайвар гранаты. Дешева и может убить много космодесантников. Если есть около 100 очков, она может быть вашей девушкой. Гомункул и его дедушка (Homunculus/ Homunculus Ancient) Эти парни не монстры ближнего боя, зато у них есть пейн токен. И всё-таки глупо было бы брать их только ради фишки, поэтому закачки: - Агонизатор и портал паутины. С четырьмя атаками на чардже он может нарезать достаточно космодесантников, чтобы окупиться. Если присоединить его к вичам или воинам с агонизатором, то получится 8 атак на чардже. - Гекс райфл и отравленный клинок. (Hex rifle, venom blade) Хорошая закачка для гомункула, поскольку позволяет ему присоединиться к стрелковому отряду, повышая его живучесть. Основная тактика для него ниже в описании мандрейков. - Хаскблейд и соул трэп. Эта закачка лучше сработает на древнем гомункуле. Идея та же, что и у Архонта Похитителя Душ, но с чуть меньшей живучестью. Отлично впишется в армию только на гомункулах. - Рука-ножницы и ликвифаер (Scissor hands & liquefier gun) Этот парень может сокрушить орду орков, просто держитесь подальше от Немедленной Смерти, пока сокрушаете. Может хорошо показать себя даже против космодесанта, заставляя кидать множество спас-бросков. Важные замечания: Древнее оружие не рассматривалось, поскольку пережёвано выше. Многое из него можно взять «на сдачу», но кое-что сделает вам игру. Это и хорошо в гомункуле – он способен на ОЧЕНЬ многое. Однако у него нет Быстроногости (fleet) и плазменных гранат. Первая из этих двух проблем перевешивается повышенной живучестью отрядов с гомункулом. Вторая решается наличием фантазм гранатомёта в отряде или же сидением с ружьём на точке и ожиданием чарджа. Двор Архонта (The Court of the Archon) Если вам по душе странные и случайные телохранители – у Тёмных Эльдаров они есть. - Медуза (Medusae) – этот мозгосос дополнит ваш чардж в орды огнемётным шаблоном. Но шаблон немного случаен, зато цена невысока. А ещё 9-ое лидерство, которое пригодится, когда Архонт покинет отряд. - Уг-Гуль (Ur-Ghuls) – единственная причина взять одну из этих уродливых штук – приличное количество атак 4-ой (или 5-ой на чардже) силы, а также возможность принять удар, если вам надо сохранить кого-то ещё. Ещё у них высокая инициатива. - Ламия (Lhamaeans) – имеет практически бесполезную способность, т.к. Архонт вряд ли будет бегать с обычным ядовитым оружием. Мало атак к тому же. Но дешёвы. Так что могут пригодится как дополнительные раны. Также обладает 9-м лидерством, необходимым для автономных действий. - Сслисс (Sslyths) – основная причина брать в армию двор Архонта. Минимум трое нужны в каждом отряде. С высокой стойкостью и ФнП. Они точно заставят оппонента листать ваош кодекс в офигении. Вариант двора: 1 Медуза (Medusaes) 1 Уг-Гуль (Ur-ghuls) 1 Ламия (Lahamaean) (Первый кандидат на выбывание от стрельбы или взрыва Рейдера) 3 Сслисс (Sslyths) 1 Архонт (вооружайте как хотите, но фантазм гранатомёт НЕОБХОДИМ) 1 Рейдер. Важные замечания: Этот отряд довольно крут и будет клёво и забавно видеть его на столе. Единственная проблема в том, что можно взять отряд Инкубов дешевле и они убьют космодесантников намного лучше. Вторая неприятная особенность этого отряда в том, что у главных бивней нет правила ФнП. Единственное преимущество в том, что можно убить много народу и забрать Архонта в другой отряд вместе с фишками, а у Двора всё ещё будет ФнП. А ещё эти парни убьют большую толпу лучше Инкубов. Решайте по метагейму. Если часто имеете дело с космодесантом – оставьте Двор дома и возьмите инкубов. Да, не забудьте – вы ОБЯЗАНЫ взять хотя бы одну модель каждого типа в отряд. Инкубы (Incubi) - Лучшие друзья Архонта. Легко потерять голову и вбухать в них уйму очков. Но честно говоря, их применение требует несколько большего, чем «выстрелил и забыл». - Клэвекс – стоит почти столько же, сколько ещё один Инкуб. Убийственное нападение не больно-то и полезно. Вы не будете сражаться с множеством независимых персонажей. Если берёте Клэвекса, то лучше дать ему способность Натиск (onslaught), хоть она и стоит, почти как Инкуб. В-среднем, она даст свыше трёх атак (зависит от размера отряда). - Полуклэйвы (Demiklaves) дороговаты. Можно взять ещё одного парня за два дополнительных очка. - Камень Крови (blood stone) поможет проредить отряды врага перед чарджем. И что приятно – может убить достаточно космодесантников чтобы сделать возможным мульти-чардж, поскольку не целевой отряд потребуется меньше атак. И всё это за меньше, чем пол-цены Инкуба. - Размер отряда – важнейший предмет обсуждения. Ошибкой будет взять Архонта, 8 инкубов, Клэвекса с обеими силами. Хорошие закачки: 1 Архонт (Фантазм гранатомёт обязателен). 5 Инкубов. 1 Рейдер. или 6 Инкубов. 1 Клэвэкс (с Натиском). 1 Рейдер. Эти парни убьют большинство противников и при этом не перекачаны. Да, иногда те, кого вы будете чарджить не станут умирать как лемминги с утёса, но если вложить больше очков, можно остаться в чистом поле под огнём, перебив врагов за одну фазу рукопашной. Ещё раз напомню – инкубы НЕ имеют гранат. Применяйте осторожно, а лучше водите с архонтом у которого есть гранатомёт. Гротески (Grotesques) - большие ребята без гранат. Отчаянно нуждаются в няньке, так что в Рейдер их влезает не более 4-х. Однако могут взять ликвифаер и сержанта с флеш гаунтлетом. Закачки: 10 гротесков, ликвифаер, аберрэйшн с флеш гаунтлетом. 1 Архонт в любом обвесе и с гранатометом ОБЯЗАТЕЛЬНО. (Из портала паутины) Или 1 рейдер 4 гротеска, ликвифаер, аберрэйшн с флеш гаунтлетом. 1 Архонт в любом обвесе и с гранатометом ОБЯЗАТЕЛЬНО. Важное замечание: Сержант при усовершенствовании получает дополнительное оружие. А не меняет то, что есть. Так что ещё +1 атака. Также возможен ещё вариант: 1 рейдер 4 гротеска (сержант не нужен, если полагаться на ФЧ и пытаться сэкономить) 1 гомункул (В любой закачке, кроме стрелковой) Могут ломать технику, ибо ФЧ, могут убивать большие толпы. Всё ещё нет гранат. Единственное препятствие – гомункул обычно нарасхват, так что решайте сами – нравится ли вам играть гротесками. Развалины (Wracks) Закачка: 8 развалин, 1 ликвифаер, 1 акотист с агонизатором. 1 гомункул в любой ХтХ закачке. 1 Рейдер. Единственная причина, по которой гомункул нужен – дать развалинам ФЧ, чтобы они могли перебрасывать броски на ранение против космодесанта. Но не имеют гранат, так что Архонт с гранатомётом поможет им заполучить пейн токен очень быстро. Важные замечания: Как сказано выше – гранат не имеют, что может быть основным обломом. Но возможность взять два ликвифаера и агонизатор замечательна. Прибавьте тот факт, что их можно взять как войска, если с вами Гомункул, и вы не увидите препятствий к тому, чтобы взять их. Ещё одной неплохой тактикой будет взять их в больших отрядах и использовать укрытия. 4++ и 4+ против стрельбы и они смогут перекрыть большое пространство (естественно в пешей армии). Собственно, автор подразумевает, но не описывает ещё одну закачку: 10 развалин, 2 ликвифаера, 1 акотист с агонизатором. В рейдере или пешком (зависит от армии). Ну и если вы не боитесь множества КП, то: 5 развалин, 1 ликвифаер. 1 Веном с двумя сплинтерными пушками. Мелкий назойливый скоринг, способный поддерживать остальных огнём или же самостоятельно прогнать другой скоринг «на сдачу» с точки. Также в обсуждения ДЭ на варфорже озвучивалась идея дешёвого скоринга в лице трёх вреков. 4Т и ФнП, это хорошо, но мораль ни к чёрту. Возможно три таких отряда позволят играть от элиты, хэви и фасты. Но риск потерять весь скоринг очень велик. А вот один отряд "на сдачу" может и сыграть. К тому же вреки по три могут быть "донорами" транспортов для тех, кому не досталось/сбили Мандрагоры (Mandrakes) - Если верить их характеристикам парни – гуру ближнего боя. Но сержант не имеет доступа к классному оружию, нет гранат или хотя бы рендинга. Но верите или нет – основная задача этого отряда… стрелять. Инфильтруйте их дюймов за 13 от своего деплоя и подвезите Гомункула на Рейдере. Теперь у вас есть 20 выстрелов 4-ой силы с пинящим эффектом. В сочетании с 4-м баллистиком неплохо. В дополнение ко всему у них есть 3++ в укрытии и ФнП от Гомункула. Можно так же сбросить портал пусть ваша армия рвётся вперёд из ворот. С двумя токенами могут ломать транспорты. Закачка: 10 мандрейков. 1 Гомункул, ружьё о шести углах (хекс райфл), портал паутины. Важные замечания: Без гранат парням нечего ловить среди рукопашников. Если взять архонта с гранатомётом, можно осчастливить их, но тогда вы лишитесь замечательной стрельбы. Ещё стоит заметить, что у сержанта 9-ое лидерство, что может помочь при удержании позиций. Подлиннорожденные (True born) - По сравнению с воинами у парней есть дополнительная атака и доступ к многочисленному оружию. Закачки: 10 труборнов с шард карабинами 1 Рейдер. Отличный отряд, способный огорчить всё, что имеет раны в профиле. Стоит заметить, что с ценой Рейдера ребята стоят на 10 очков дороже полной пачки Скаржей. Хотя за эти 10 очков к ним прилагается лэнс и неуязвимость от лазганов, так что выбирать вам. 5 труборнов, 4 бластера. 1 веном, 2 сплинтер пушки Эти парни разнесут все танки в округе. 10 труборнов, 4 шреддера. 1 рейдер, цинки с патронами. Четыре блинчика 6-ой силы. Смотрите, как враг проваливает сейвы. Немного зависит от сноса, но может быть забавным. Не совсем ясно, зачем нужны цинки. Наверное, чтобы остальные труборны не скучали. Но может быть тогда: 5 труборнов, 4 шреддера. 1 веном, 2 сплинтер пушки Те же 4 блинчика, те же 12 выстрелов из сплинтерок. Но чуть дешевле и без лэнса, так что выбор за вами. 5 труборнов, 2 сплинтерных пушки и 3 шреддера. 1 веном, ночные щиты, 2 сплинтерных пушки. Великолепно убивают пехоту. Важные замечания: Хотя эти парни что-то вроде штернгардов у Тёмных Эльдар, но не обладают живучестью космодесантников. Знайте, что как только их транспорт будет подбит – они умрут БЫСТРО. Я не большой фанат самоубийственных отрядов из 5-ти человек, но некоторым они нравятся. Ещё стоит знать, что Дюк может сделать отряд из десяти воинов с карабинами невероятно эффективным. Арлекины (Harlequins) - Наконец-то шутники Смеющегося Бога добрались до кодекса Тёмных Эльдаров. Плохо то, что для полной эффективности им нужен шэдоу сир и поцелуи. Однако в них тяжело стрелять и они лучше Инкубов убивают толпы. Это не О-Боже-Мой отряд, но неплох в принципе. Хорошие закачки: 9 арлекинов, 9 поцелуев. 1 шэдоу сир. Много атак и приличные шансы дойти. Важные замечания: Отряд не новый в игре и обсуждался где-либо ещё. Лучшая тактика, виденная мною – заслон для пехотных отрядов. Дальше нужна помощь, так как я никогда не использовал их. В теме про Тёмных Эльдаров lantan озвучил интересную идею с Архонтом в составе арлекинов. Очень хорошая возможность для доставки портала вне зависимости от того, кто ходит. Плюс Архонт здорово усиливает ударный потенциал арлекинов. Небольшой отряд в 5 арлекинов с Шедоусиром и Дез джестером может сопровождать Гомункула с гексрайфлом и воротами. Ворота постявят по-любому (Если индиректы не помешают. Но сколько тех индиректов?). Потом по-любому будут злобно пинить и стрелять Кровавые невесты (Hekatrix Blood brides) - Наши «ветераны авангарда», эти девчонки всего лишь вичи с +1 атакой. Применение вичей ниже, а основное преимущество – возможность брать оружие вичей на каждые три модели. Хорошие закачки: 8 невест, 3 перчатки гидры. 1 сирена с агонизатором 1 Рейдер Важные замечания: Хоть они и вичи, а отсутствие возможности удерживать точки сильно уменьшает их полезность. Но стоит заметить, что если вы берёте 9 невест, то по-прежнему можете взять три оружия, что делает их отличными телохранителями для индепов. Вероятно имелась в виду закачка, когда вместо перчаток гидр берутся сети. В закачке с сетями лучшие телохранители для архонта. Воины кабалов (Kabalite Warriors) - наши основные убийцы вернулись и сейчас лучше, чем раньше (по некоторым стандартам). Взлёты и падения воинов раскрыты в описании сплинтерного оружия. Дальше автор громогласно считает их лучшей трупсой в игре. Наверное, он не читал варфорж. Русское сообщество не верит в воинов Закачки: 10 воинов, бластер и дарк лэнс Эти парни занимают место нашего прежнего отряда с двумя копьями. И в чём-то он прав, на полную они разворачиваются только на 18 дюймах, зато теперь парни во время перебежки могут пострелять хотя бы из одного ствола. Помимо взрывания танков они удерживают точки за недорого. 10 воинов, сплинтерная пушка и бластер (или шредер) 1 рейдер, патронные цинки и ночные щиты. Этот отряд отлично убивает пехоту. Я считаю, что рейдер больше подходит для доставки рукопашников в бой, но для воинов он тоже достаточно эффективен. 20 воинов, 2 сплинтерных пушки, 1 шреддер, Сибарит, агонизатор, фантазм гранатомёт. 1 гомункул в рукопашной закачке. Я использовал большие отряды по прошлому кодексу и сейчас они стали даже лучше, благодаря ФнП от гомункула. Агонизатор с 5-ой инициативой поможет вам убивать космодесант, вне зависимости кто кого чарджит. Гранатомёт очень полезен, поскольку вооружает двумя видами гранат по цене одной сразу 20 воинов. Вичи (Wyches) - Все любят развлекаться, и похоже, что тёмные Эльдары не любят телевидение, так что тут девчонки/ребята вступают в игру. Они были хороши, когда были в элите, а теперь ещё могут и точки удерживать. Так же у них есть замечательное специальное оружие. Сети хороши для связывания людей, но как я говорил ранее, мне нравится больше убивать, чем сдерживать. Другие два оружия позволяют пустить больше крови в рукопашной. Я предпочитаю перчатки гидры за дополнительные 3 или 4 атаки (в-среднем). Многие считают, что рейзорфлэйл лучше, но следует помнить, что переброс на ранение (по таблице наркотиков) не улучшает его. В то время как гидра выигрывает от всех результатов. Закачки: 9 вичей, 2 сети 1 Гекатрикс, агонизатор 1 рейдер, ночные щиты Это отряд для связывания. Я никогда не был фанатом связывания вичами, поскольку моей целью всегда было убить. Однако я видел, как люди эффективно использовали их для завязывания элитных отрядов врага, держа, пока что-либо страшное не приходило в рукопашную. Если дополнить этот билд хайвер гранатами, то вичи смогут разбирать дредноуты за фазу-другую и надёжно останавливать технику. В этом плане им вообще равных нет, т.к. хайвер гранате все равно, киллакан или айронклад. Поэтому старайтесь в первую очередь открутить зеркала, разбить стёкла и вытащить магнитолу из Лэнд Рейдера, Носороги и трукки подождут 9 вичей, 2 перчатки гидра 1 Гекатриса, агонизатор 1 рейдер, ночные щиты. Я использую этот отряд чаще всего, поскольку они выдают безумное количество атак, особенно с хорошим наркотиком. 14 вичей, 3 перчатки гидра 1 гекатриса, агонизатор 1 гомункул (в ХтХ закачке) (Все выходят из портала) Этот отряд выходит из портала, чтобы убить всё на своём пути. С ФнП им не надо бояться, что многие умрут от стрельбы до чарджа (у Гомункула нет Флита). Важные замечания: С 4++ в рукопашной их тяжело убить. Проблема в том, что за пределами ХтХ они умирают БЫСТРО от болтерного огня. Многие считают, что вичи не такой ценный отряд по сравнению с воинами, но они (как и почти что угодно в кодексе) становятся крепче с Гомункулом, и начинают выживать, даже когда ваша картонная машина рабилась. Геллионы (Hellions) - Впечатляющие парни даже без учёта того, что делает с ними барон. По моему мнению эти парни лучше всего подходят для выхода через портал. Вот почему: Если кто-то окружит портал, то выйти будет нельзя, т.к. ваши отряды окажутся в 1 дюйме от врага. Геллионы, как прыгающая пехота, игнорируют препятствия на своём пути. С движением в 12 дюймов и флитом они гарантированно чарджат кого хотят. Но хрупки и без портала будут расстреляны. Некоторые считают их отличным заслоном для Рейдеров, поскольку их модели почти всегда могут закрыть Рейдер, так что вам не понадобятся фликерфилды. Закачки: 9 или 14 геллионов 1 гелиарх, агонизатор и фантазм гранатомёт (Обязателен, т.к. парни не имеют плазма-гранат) Также 19 геллионов 1 гелиарх, агонизатор 1 Барон Этот отряд великолепен. Они скорят и могут стать головной болью для врага. Для большего эффекта я настоятельно рекомендую начать с Гомункулом, который оставит токен и уйдёт куда-либо ещё на первый ход. Важные замечания: Как уже замечено выше – парни моментально умирают вне укрытий. Хорошей идеей будет долететь, а потом забежать в укрытие, так что вам не надо кидать тест за опасную территорию. Ещё я забыл сказать о стан кло. Это забавная штука, но я не вижу её в турнирной закачке. Агонайзер надёжно убивает (индепов в том числе). Единственное применение, которое я вижу – два отряда геллионов в рукопашной с Кровавыми Ангелами и один выдёргивает жреца, чтобы оставшиеся не получили ФнП. Хотя и тут проще провундить агонизатором. Бичеватели (Scourges) - Летающие Тёмные эльдары в новом кодексе превратились в птиц. Вам может показаться, что раз уж их кости легче, их проще убить. Но вместо этого у них теперь 4+ арморсейв. Единственное объяснение – они много зарабатывают и призрачная броня им по карману. Этот отряд напоминает мне смесь Тёмных Жнецов и Кричащих Ястребов. Кстати, оба отряда специализированы против пехоты. Да, у скаржей есть возможность взять противотанковое оружие, но мне кажется, что лучше всего они будут убивать именно пехоту. Закачки: 10 скаржей Ага, просто скаржи. Дешёвые, 30 выстрелов за ход. Сплинтерная пушка стоит почти как пол-парня, так что в них нет необходимости. 10 скаржей, 4 сплинтерных пушки. Основная причина брать пушки – надежда, что когда вы окажетесь на позиции, то у вас будет возможность стрелять из всех стволов. Если вы в 24-х дюймах, и стреляете из пушек, то это всего 24 выстрела, тогда как отряд с карабинами, продвинувшись на 6 дюймов, выстрелит 30 раз. Эта закачка лучше предыдущей только тем, что есть возможность потерять пятерых парней, не сильно проседая в огневой мощи. 10 скаржей, 2 сплинтерных пушки, 2 дарклэнса. Многозадачный отряд, но пара пушек будет постоянно простаивать. 10 скаржей, 4 дарклэнса Нельзя не заметить, что парни берут лэнсы задёшево, так что если вы используете скаржей и отчаянно нуждаетесь в анти-танке, то почему бы и нет. Важные замечания: Вас возможно удивит отсутствие в списке закачек хитлэнсов, но истина в том, что после того, как вы выстрелите из них, ваш отряд умрёт. Единственная армия, где можно использовать подобную закачку – армия первого удара, но даже в ней меня не радует идея потерять около 300 очков, чтобы убить Лэнд Рейдер. Можно обсудить и пять скаржей с двумя хит лэнсами (Можно даже дать сержанту бласт-пистолет. За 25 очков шансы взорвать танк возрастают ещё немного). Но этот отряд не убьёт танк наверняка и может не окупиться. В лучшем случае они выскакивают из портала и повреждают ЛР (отрывают пушку, обездвиживают). Да даже если и взрывают. Лучше взять отряд, который сделает своё дело и НЕ умрёт, чем ставить на тёмную лошадку. Коллеги братьев Запашных (Beastmasters) Этот отряд занимает второе место среди просто созданных для выхода из портала. Плохо то, что добавив Архонта мы получим гранаты, но потеряем 12-ти дюймовый чардж. В-остальном отличный отряд. Вот закачка, которая пройдёт испытание временем: 2 укротителя 1 укротитель с веномблейдом или Агонизатором (Оба неплохи, но укротитель имеет мало атак, так что может не окупиться) 10 Химер 2 Бритвокрыла (Из портала) Этот отряд выдаст бешеное количество атак и имеет 4++, чтобы выдержать ответный удар. Из портала, расположенного за 15 дюймов от деплоя (12 движение + высадка), эти ребята заставят врага поволноваться. Важные замечания: Единственные сложности с ними в том, что у них 8-ое лидерство без индепа и клыкастый бес практически бесполезен. В большинстве случаев мы выиграем все схватки. Иметь чудовище с 5-ой стойкостью неплохо, есть куда распределить раны, чтобы получить ещё больше атак, но в большинстве случаев Бритвокрылы справятся лучше. Бес хорош против орд – атаки 5-ой силы убивают орков лучше, чем рендинг. Ещё он может поломать танк. Тем не менее, он несколько переоценён. В то время как Бритвокрылы имеют 5 ран и не являются свармой. Разбойники (Reavers) - Иногда Тёмные Эльдары не хотят притормаживать, чтобы отрезать головы людям. Когда эта мысль становится навязчивой, они идут и покупают джетбайк, чтобы повеселиться. Этот отряд намного лучше в новом кодексе, поскольку ГВ проделало огромную работу, чтобы интегрировать бэк в игровые правила, что иногда очень сложно сделать. Основное назначение этих парней – носиться по столу и заставлять кидать арморсейвы без потери своего кавера за турбобуст. Закачки: 9 риверов, 2 кластер калтропа, 1 грав-талон Пролетите над пехотой и нанесите 6d3 ударов 4-ой силы, 1d3 пинящий удар 4-ой силы и 2d6 удара 6-ой силы. Так можно развалить большинство пехотных отрядов и при удаче (в сочетании с тормент гранатомётом на рейдерах) может и запинить. 9 риверов, 3 хит лэнса или 3 бластера. Отличный антитанк и может скрыться за турбобустом, чтобы дожить до выстрела. И не волнуйтесь о опасной территории, поскольку у парней есть навык «быстрый наездник». Мне больше нравится бластер, потому что можно оказаться за 24 дюйма после выстрела. Важные замечания: Хоть люди и сходят с ума по хит лэнсам и тому, что у парней есть 3+ кавер сейв всю игру, я ни разу не слышал, чтобы многие задумались о том, что огнемёт убьёт парней быстрее, чем «Рэйд» тараканов в дыре. Также говорилось о том, что эти парни не сильно выигрывают от наркотиков. Однако они весёлые и в то же время турнирные, и как я говорил раньше, Фил проделал огромную работу, сочетая всё это. Рейдеры (Raiders) - Если дарклэнсы не фирменная фишка тёмных эльдаров, то эта штука точно. Я ещё не видел ни одной армии, где не было хотя бы одного Рейдера. Основные преимущества раскрыты в секции прибамбасов для техники. Я даже не стану влезать в огромное количество закачек. Одно описание может занять страниц 30 и это будет всего лишь первый взгляд. Важные замечания: Картонность не только слабость, но и преимущество. Благодаря открытости можно рассчитывать на 24-дюймовый чардж, благодаря флиту и высадке. Ещё есть дарк лэнс, чтобы подбить вражескую технику. Можно заменить его на дезинтегратор, но решать вам. Я бы советовал брать только если антитанком уже занята оставшаяся часть армии. Другой плюс открытости в том, что когда экипаж стреляет, расстояние замеряется от носа транспорта для всей стрельбы. Яд (Venom) - Мини-рейдер и нет моделей. Лучшее, что можно сделать – взять эльдарский Вайпер и конвертировать его, если вам нужен этот транспорт на пятерых. Его сильная сторона в том, что это неплохой транспорт для инкубов и труборнов. А ещё он идёт с фликерфилдом в комплекте. Это не так хорошо для меня, поскольку я считаю его так себе наворотом, но бесплатно, почему бы и нет. Основная разница между рейдером и веномом в том, что веном может нести две сплинтер пушки. На технике они всегда стреляют как тяжёлое оружие, а отсутствие силы позволяет стрелять из обоих орудий после движения на 12 дюймов. Опустошитель (Ravager) - Как уже говорилось в описании дезинтегратора, эта штука может убивать отряды с ФнП и 2+ мгновенно. Основное назначение охотник на танки с тремя дарклэнсами. Единственное стоящим усовершенствованием я считаю ночные щиты. С этим апгрейдом вы будете за пределами досягаемости тяжёлых болтеров, как и сможете уничтожить отряд Девастаторов 9-ю выстрелами 5-ой силы с AP2. Талос (Talos) Талос стал хорош, поскольку у него есть ПфП и с цепами вы почти уверены в том, что он убьёт хотя бы 3 космодесантника и не получит больно в ответ. Как все другие шагатели нуждается в поддержке в рукопашной, чтобы стать по-настоящему эффективным. Талос, электромагнитный бластер. Отличный магнит для стрельбы, который замедляет вражеские танки, но не взрывает их. Основная задача этого парня отвлечь огонь на себя, чтобы у рейдеров был шанс. Талос, тепловое копьё, цепы. (Из портала) Может взорвать танк и съесть всю вкуснятину внутри. По моему мнению, лучшее применение теплового копья. Талос, спаренный разжижитель и дополнительное оружие ближнего боя. (Из портала) Если выпало 3 и ниже на броске разжижителя, то с перебросом на рану он убьёт много народу и чардж будет лёгким. Важные замечания: Этот парень медленный и, как говорилось выше, ему лучше пройти через портал паутины. Если нет, то в него полетит МНОГО выстрелов, что если честно, не так уж и плохо. Он отличный выбор в разделе тяжёлой поддержки, но проблема в том, что все остальные выборы реально хороши. Паразит с движком Хронос (Cronos Parasite Engine) - Этот парень как маленький Талос, но не имеет такого же количества атак. Хорошо же в нём то, что его так же сложно убить и у него тоже есть ПфП. Классно же в нём то, что каждый раз, когда он кого-либо убивает, он может дать пейн токен любому отряду в 12-ти дюймах от него. Да, это звучит круто, но его настоящая сила скрывается в том факте, что у него есть пушка под названием спирит вортекс. Благодаря этой штуке вы будете разбрасывать пейн токены горстями. Закачки: Хронос, спирит вортекс Он просто прогуливается по столу, прикрывает огнём и делает своих приятелей сильнее. Хронос, спирит проб, спирит вортекс (Из портала) Отличный способ получить 3 (если не 4) пейн токена за ход и поддержать отряды, пока помощь не пришла. Важные замечания: Токен вы получаете только от одного «набора» ран, но Хронос может стрелять из ОБОИХ стволов, так что вы можете получить до 3-х токенов за ход (Четыре, если он убьёт отряд, но четвёртый токен получит только он). Бритвокрылый реактивнобоец (Razorwing Jetfighters) - Новая фича в 5-ой редакции – летуны, так что у нас тоже есть пара. Они отлично подходят нашей армии, поскольку Дарки это молниеносные рейды и первый удар. Первый из самолётов хорош в разборках с пехотой. Замените осколочную винтовку пушкой, копья на дезинтреграторы и выдвигайтесь с первым ходом! Пусть летят ракеты. Закачка: - Рейзорвинг, осколочная пушка, дезинтеграторы, некротоксиновые ракеты, ночные щиты. Ракеты: Я очень люблю некротоксин. Они заставляют залегать, они ядовитые и с большим шаблоном. Я заметил, что многие люди говорят о шэттерфилд ракетах, но проблема в том, что у них нет AP. Это важно? Ну, если вы не в курсе, то отсутствие AP даёт -1 на таблице повреждений техники и позволяет использовать арморсейв не в укрытии. Это может быть важно, поскольку каждая рана в счёт для армий первого удара. Иплоужен ракеты хороши, они могут выбить крепкую пехоту, но я чувствую, что множество спас-бросков проделают то же самое. - Рейзорвинг, осколочная пушка, некротоксиновые ракеты, ночные щиты. Отстрелявшись эта штука станет более слабой версией Раваджера. Важные замечания: Самолёт хрупкий, так что не рассчитывайте, что он проживёт долго после того, как отстреляется. Как я уже заметил в описании ночных щитов, ночные щиты могут сделать эту штуку реально страшной на протяжении всей игры, а не только в момент первого удара. По сравнению с бомбардировщиком эта штука дешевле и я думаю, она сделает ту же работу. Так же стоит помнить, что этот самолёт может пролететь 12 дюймов и стрелять из всех стволов. Пустотный Ворон-бомбардировщик (Voidraven Bomber) - Больше размер, больше брони. Классно в этом самолёте то, что можно прилететь на первый ход и отстреляться всеми ракетами, убивая много пехоты, затем на следующий ход отбомбиться по танку и взорвать его. Единственная загвоздка в том, что бомба всего одна и после залпа ракетами удобнее стрелять войд лэнсами по танкам. - Войдрейвен, 4 ракеты Некротоксин. Важные замечания: Я не вижу причины не брать Реведжер на эту роль, поскольку он дешевле и у нас уже много моделей ха-ха-ха (Моделей мы так и не дождались, так что если нет форжа или времени на конверсии, самолёты вам не нужны). Помните, что бомбер может двигаться до 12-ти дюймов, сохраняя огневую мощь. Ну и ночные щиты помогут ему выжить больше чем один ход. Несколько слово о наших спонсорах Персонажи: Аздрубаэль Вект: Здесь идёт игра слов про два разных сыра, что дословно переводится как наличие у нас двух видов ИМБЫ. Единственная причина не брать Векта – цена. Если запускать его без персональной тачки, ему всё ещё нужен эскорт, поскольку он стоит как Лэнд Рейдер. Конечно, он может убить Мефистона за один раунд рукопашной, так что за свои очки получается очень мощное усиление отряда, с которым Вект идёт. Если же обожаете запускать Звезду Смерти и вам неважно, сколько очков вы тратите на отряд, вы захотите отправить Векта на его любимом Дейлс оф Дестракшн, который сочетает вместимость рейдера с огневой мощью рэваджера и близок к ЛР по броне. Цена большая даже без учёта обязательных пассажиров. Покупка подобного отряда означает, что вы намерены разнести противника до того, как он разнесёт вас. На этот случай я советую забить Дэйлс инкубами с клейвэксом и просто сокрушить вражеский отряд с транспортом или без. Хотя он может убить всё своим жезлом (Он ПОПАДЁТ, он РАНИТ, возможно всеми атаками), ему выдали ещё и Обсидиановый Шар, оружие, которое РАНИТ и ПОПАДЁТ по танку, благодаря божественному баллистику Векта. О, оно ещё и лечит его. В-общем, запомните, обсидиановая сфера ещё и танки убивает. Извините за ошибочку, сфера не повредит ничего, что не имеет лидерства. (Гадство! Серым не прописали лидерство в профиль техники. Хотя, формально, они его имеют для психотестов. Все на холивар!) Короче, он дорог, но стоит каждого очка. Будьте хитры, избегайте ЛОСа на тяжёлое оружие и бейте как молния из ниоткуда. Особого внимания заслуживает запуск Векта с Бароном Стаониксом, если вам ОЧЕНЬ нужен первый ход. И если вы используете Векта, вы очевидно хотите ходить первым. Герцог «Змей» Слискус: Итак, вы думаете сделать совместную армию воинов/вичей и хотите командира, который усилит обе половины до предела? Короче, вам нужен Слискус. Хотя он неплох в ХтХ – он не самый сильный боец. Но его атаки вроде-как-рендинг-но-не-рендиг хороши. Вот для чего он подходит лучше всего, так для усиления армии. Хорошо получится, если отправить его с труборнами на Рейдере с сплинтер раками. Они выкосят орду орков, гантов или монстров в радиусе. Если надо сберечь очки – воины будут ещё и скорить. Затем вам надо набрать всех с наркотиками в армию этого парня. Геллионы, вичи, бладбрайды и Риверы обожают его. На роль второго ХаКу подойдёт суккуба или Барон Сатоникс, даже если вы теряет Гомункулов. Скорящие геллионы с подходящим наркотиком будут головной болью врагу и заслоном для рейдеров. А суккуба с правильным наркотиком вырежет отряд космодесантников и большинство индепов задёшево. Ещё он именно тот, кто нужен, если хотите играть от резервов с пустым столом. В этом случае можно объединить его с леди Малис для шалостей с размещением отрядов и увеличения ударного потенциала. С таким набором лидеров армия на Рейдерах, Веномах, при поддержке Раваджеров сможет ходить второй и занимать точки ближе к концу игры. Не проходите мимо этого парня, если собираетесь играть в стиле старого кодекса, футслоггой. Он дешев, его улучшения даже лучше для больших отрядов и своим присутствием он усиливает ваш ударный отряд. У него есть недостаток – всего две раны. По большому счёту не такой уж и недостаток. После отключения шедоуфилда трёхвундовый архонт проживёт немногим дольше двухвундового Герцога. А коли так – разве это недостаток? Дражар: Всеми любимый лорд-феникс возвращается и несёт страдания оппоненту. Дражар – убийца. Направляете его с телохранителями-инкубами на вражеского индепа и он идёт и убивает всех. Это просто. Дражар как самонаводящаяся ракета кодекса. Выстрелил и забыл. Он и его отряд будут сгребать токены как девятилетка с кредиткой в кондитерской. Единственное тактическое ухищрение, которое может понадобиться – гомункул или другой индеп в отряде, чтобы унести лишние токены в другие подразделения. Дражар дорог и он не победит Мефистона без удачи, так что не считайте его имбой. AP2 оружие быстро его прикончит, так что обычная осторожность Тёмных Эльдар применима и к этому парню. Как подмечено в обсуждении, способность Дражара скакать вокруг боя эффективно защищает его от силового оружия. О Немедленной Смерти можно не волноваться. Также у него есть такой недостаткок, как возможность присоединяться только к инкубам. Это ограничивает выбор элиты. Собственно, цена и инкубы приводят к тому, что в лодку с Дражаром антитанк полетит в первую очередь. В связи с этим очень хорошим способом доставки Дражара в бой может стать портал Паутины. Дражар и отряд бесстрашных инкубов из портала – вполне себе злой отряд для разборок с очень многими целями Лелит Гесперакс: Там где Дражар убивает индепов, Лелит истребляет целые отряды. Космодесантников. За ход. Не сразу становится заметным, что её очень трудно убить в ХтХ, благодаря её WS. А ещё она дешевле Дражара и также смертельна, просто будьте осторожны и избегайте стрельбы в неё, насколько это возможно. Лелит и Дражар похожи в том, что как Дражар с инкубами, так и Лелит лучше всего развернётся с бладбрайдами. Большое количество сеток уменьшит атаки силовым кулаком и вам должно очень не повезти, чтобы Лелит умерла от немедленной смерти. Леди Малис: Мастерица хитростей с деплоем, Малис возможно лучше всего объединяется с персонажем, который сможет нести боль туда, куда ей не под силу. Она не может сражаться с крутым врагами и побеждать. Однако, если вам ОЧЕНЬ нужно убить Мефистона и неважно, сколько очков на это уйдёт – добавьте в её отряд архонта, Дражара или Векта. Вот где она хороша, так это в хитростях с расстановкой. Вот за это вы и платите. Можно разместить отряд Инкубов посреди пустыря, затем переставить его куда угодно, оставляя противника с носом. Фокус в том, чтобы предложить врагу что-то, от чего он не может отказаться. Уриен Ракат: Есть отряды, которые приятно выставить на поле, потому что они отлично делают свою работу за разумные очки. Специальные персонажи обычно придуманы специально для этого. Уриен Ракат не из таких. За его цену можно взять троих обычных Гомункулов и получить больше токенов. Единственная выгода от Уриена в том, что его тяжело убить и он хорошо усиливает гротесков. Тем не менее, он неплохой лидер для тематичного ковена, если вы не собираетесь брать шесть Гомункулов. Если бы я выставлял его, то повёл бы с 10-ю гротесками из портала. Секир-башка: говоря о переоценённых… иногда вы гадаете, чем думают гейм-дизайнеры. Декапитатор задумывался как убийца персонажей, но его способности не стоят такого безумного количества очков. Вы можете предположить, что подразумевалось его присоединение к отряду мандрейков, но он не может. Он появляется из ниоткуда и ждёт пока его застрелят целый ход. Если он появляется в кавере, он будет бить последним, когда чарждит. Если его враг в кавере, он будет бить последним, когда чарджит. Это было бы ничего, если бы его оружие было бы получше убогого хасблейда. Архонт в закачке похитителя душ дешевле, чем этот парень. Блин, да если вам надо что-то убить – берите суккубу, она дешевле и злее. У этого парня есть одно применения, которое было бы шикарны, если бы не цена. Вы ставите его на пустой точке в террейне и он не даёт захватить её. Вот и всё. Залегайте, сидите тихо и просто мешайте захватить. Если будут стрелять – есть божественный каверсейв и несколько ран. Есть стрелковая атака, которая может запинить кого-нибудь, если умудритесь ранить. Разумеется, если кто-то серъёзный нападёт на него, он умрёт и вы потеряете очки. Декапитатор – неудача кодекс Тёмных Эльдаров. Беря его в армию, вы говорите оппоненту "смотри, я порву тебя с форой в 140 очков и один киллпойнт". Однако, его бэк шикарен. Барон Сатоникс: этот парень – спящий хит кодекса. Нет, он не обладает мощью Векта, Дражара или Лелит. Блин, он даже не так хорош в бою, как простой архонт или суккуба. Но он всё ещё конкурентноспособен, поскольку превращает геллионов центр силы вашей армии. Без Сатоникса геллионы не впечатляют в сравнении с другими выборами быстрой атаки. С Сатониксом они трупса и это главное. Штурмуя укрытия, занимая точки, поставьте этого парня во главе 20-ти геллионов и будьте уверены, что точку удержат, несмотря на почти любые сложности. Они стреляют, они дерутся, они быстры и они защищены, пока вы используете укрытие. А ещё Сатоникс дешев и помогает выиграть первый ход. Чего ещё желать? Единственная сложность в том, что вы можете не хотеть брать его в ХаКу. Если не планируете играть геллионами, то вам не нужен этот парень. Если планируете, он почти обязателен. Как уже написано выше – запуск этого парня с Вектом даёт вам первый ход почти всегда. Если хотите играть от первого удара – они ваше ХаКу. И да, у Сатоникса нет наркотиков, по крайней мере до эрраты. Никакой 8-й силы на чардже, извините парни. Изменено 9 апреля, 2011 пользователем Ош Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Urfin Jusse Опубликовано 9 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2011 Благодарю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Grave Опубликовано 9 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2011 Очередная статья ни о чем Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ош Опубликовано 9 апреля, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2011 (изменено) Очередная статья ни о чем А у тебя есть ссылки на статьи "о чём"? Переведи, выложи. Или отдай кому-нибудь, пусть переведёт и выложит. В-общем, пока нету годных гайдов, приходится довольствоваться обзорами. Тем более, что не у всех кодексов даже обзоры есть. Тем более на этом форуме. Изменено 9 апреля, 2011 пользователем Ош Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Grave Опубликовано 9 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2011 Статьи о чем - это обзор ростеров, а не отдельно вырванных юнитов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tilindir Опубликовано 9 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2011 Очередная статья ни о чем Еще один коммент ни о чем. Для новичков - отличная статья. Ты, Грейв, вообще ни строчки не написал. И играешь за волков. Так что иди, куда шел ;) 2 Ош: Спасибо за перевод и редактуру! Написано по делу, хоть есть и спорные закачки. Для новичков весьма полезно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Grave Опубликовано 9 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2011 Еще один коммент ни о чем. Написано по делу, хоть есть и спорные закачки. Для новичков весьма полезно. Куда мне до вас) . Ты, Грейв, вообще ни строчки не написал. И играешь за волков. Так что иди, куда шел А вот возьму и напишу про волков Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KOP Опубликовано 10 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2011 А вот возьму и напишу про волков напиши, все только порадуются Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ош Опубликовано 10 апреля, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2011 (изменено) Статьи о чем - это обзор ростеров, а не отдельно вырванных юнитов Согласен, НО: 1) Лично я не обладаю стратегической мощью всепроникающего разума. Мне без тестов и размышлений никуда. 2) И такой вот "взгляд со стороны" на отряды по отдельности тоже полезен, может задать направление для поисков. Ну и буржуйские обзоры мне нравятся тем, что не делят отряды на отстой и классные (Декапитатор тут исключение). Автор честно старается найти оптимальное применение всем. И это внушает надежду. Потому что мне вот миньки мандрейков нравятся. Но до этого гайда я сомневался, стоит ли пробовать? Если с гомункулом, инфильтровать не выйдет. А перед деплоем врага кому они нужны без гранат? А теперь хотя бы идеи есть. Один тест уже был - парни дождались гомункулов с воротами и пошли за ними. Стреляли не очень, но своим присутствием блокировали скаутмув байкеров-скаутов, за что уже большое спасибо. А вот возьму и напишу про волков Напиши. Реально будет здорово. Я на форже припоминаю два образцовых обзора - храмовников и эльдаров. У храмовников даже примеры армий с краткой характеристикой есть. Благодаря храмовническому я понял, что играю чем-то, чего даже в архетипах нет :) А эльдарский помог начинать за эльдаров. Если выдашь что-либо подобное за волков - волководы тебя на руках носить будут. Изменено 10 апреля, 2011 пользователем Ош Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Omensielvo Опубликовано 10 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2011 Спасибо,вполне адекватная статья.Одно только не пойму,где в кодексе написано про рерол пойзон вепонов при совпадении тафнеса цели и нашей силы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Форумный бот Опубликовано 10 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2011 Спасибо,вполне адекватная статья.Одно только не пойму,где в кодексе написано про рерол пойзон вепонов при совпадении тафнеса цели и нашей силы? Рульбук, правила поизон оружия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PRINCKROVI Опубликовано 10 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2011 Интересно почитать было)))... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hide Опубликовано 11 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2011 (изменено) Талос стал хорош ... Как все другие шагатели Че, правда что ли? Бритвокрылый реактивнобоец (Razorwing Jetfighters) "Истребитель" уже не модно говорить? :) Изменено 11 апреля, 2011 пользователем Hide Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ош Опубликовано 11 апреля, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2011 Че, правда что ли? ХЗ. Я на том форуме без регистрации, так что спросить не получится. А вообще стоит создать аккаунт и поспрошать, что да как, как идут тесты, что изменилось во взглядах на отряды. "Истребитель" уже не модно говорить? :) Считай это стёбом над скоростными переводами ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kein. Опубликовано 11 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2011 ХЗ. Я на том форуме без регистрации, так что спросить не получится. это было к тому что талос - монстр, а не волкер ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ош Опубликовано 11 апреля, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2011 это было к тому что талос - монстр, а не волкер ;) Да я понимаю. Но чем-то же он ходит? O_o Может автор думал про волкера и опечатался? Спросить не помешает. Да и участвовать в обсуждениях, задавая дурацкие вопросы и получая умные ответы, тоже неплохо. У нас чаще ругаются в комментах, дельные мысли выцеплять приходится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gato Calavera Опубликовано 11 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2011 Статья за авторством Кэпа. Или это для тех, кому многабукаф в кодексе? А если еще и учитывать шедевры вроде "осколочных осколков", то такие статьи народу не нужны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Screamer Опубликовано 11 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2011 2 Ош Спасибо огромное за перевод статьи, было интересно почетать :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_Ustas_ Опубликовано 11 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2011 Статья должна была бы называться не "Стратеджик Гайд", а "Переписываем кодекс своими словами". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ош Опубликовано 11 апреля, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2011 Статья должна была бы называться не "Стратеджик Гайд", а "Переписываем кодекс своими словами". Это точно. Я тоже удивился и постарался отразить в "переводе" названия. К сожалению, полноценный гайд работа неподъёмная для одного человека. Реально надо переиграть всеми отрядами кодекса, постараться найти применение всем. Переиграть большим числом армий, против большинства турнирных архетипов. Такое под силу единицам и из этих единиц должны найтись те, кому не в лом писать "многабукфф" Проще, если "выжимать" из игроков отчёты, потихоньку собирать их в систему. Но даже тут - большинство предпочитает играть "выжимкой павера". Людей, играющих отрядами-аутсайдерами, раз-два и обчёлся. В общем, полноценный гайд появится в лучшем случае через пару лет. Если вообще появится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Screamer Опубликовано 11 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2011 Это точно. Я тоже удивился и постарался отразить в "переводе" названия. К сожалению, полноценный гайд работа неподъёмная для одного человека. Реально надо переиграть всеми отрядами кодекса, постараться найти применение всем. Переиграть большим числом армий, против большинства турнирных архетипов. Такое под силу единицам и из этих единиц должны найтись те, кому не в лом писать "многабукфф" Проще, если "выжимать" из игроков отчёты, потихоньку собирать их в систему. Но даже тут - большинство предпочитает играть "выжимкой павера". Людей, играющих отрядами-аутсайдерами, раз-два и обчёлся. В общем, полноценный гайд появится в лучшем случае через пару лет. Если вообще появится. Может что бы приблизить это "пару лет" нужно "скомпоновать" максимальное количество игроков за дарков, открыть соответствующую тему, и заставить начать делиться своими мыслями, тестами, что и как у кого играет, что думает по этому поводу, и тд. Одному человеку это не под силу, если будет заниматься только один человек тестами и выкладывать их, выйдет слишком субъективный взгляд. ИМХО. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gato Calavera Опубликовано 11 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2011 Кроме того, проблема еще и в том, что очень многие старые и опытные игроки за ДЭ их закинули, ведь "Мефистонов не завезли"(с) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lantan Опубликовано 11 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2011 (изменено) Предложение интересное и даже реализуемое, но сложное. Собственно есть смысл сделать мини конкурс статей по даркам. Если народ соберется, то толку хоть немного, но будет. Что у нас есть? 4 архетипа на основе трупсы: ковен, кабал, вичкульт, банда геллионов. 3 способа доставки: футслога, механазед, портал + всякие миксы и прочее. желающий берёт какой нибудь вариант армии и пишет статейку на основе своих игр. Так как дело кропотливое, да и минек всех нету, то публиковать будет смысл ближе к осени. Вот только собрать народ проблема. Есть желающие по выжимать павер из картона? :165_guns: Изменено 11 апреля, 2011 пользователем lantan Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gato Calavera Опубликовано 11 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2011 Меня пишите. Сейчас активно тестирую зверей, в планах - тесты вреков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lantan Опубликовано 11 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2011 Ну вот, ещё пара человеков найдётся и можно будет в отдельную темку отнести. )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти