После первых тестов хсм выглядят пока что невзрачно, какой-то уникальности нет. Конечно можно порадоваться, что берсерки, ленд райдер, лазпреды, хелбруты снова играют, а с другой стороны другие ребята лучше не стали — по крайней мере пока нету каких-то костылей и рулов легионов. Нужно ждать кодекс.
Больше всего понравились:
1) Тифус с облитераторами в дипе. Тифус их отлично спасает от чарджа, до хтх ему дойти конечно тяжело, но это компенсируется тем, что он псайкер и не простаивает. В хтх за фазу убил Белиала, после чего оппонент старался держаться подальше.
2) Спауны, взяты на сдачу, но удивили, очень хороший хтх отряд, могут выступать как отряд впитывающий овервотч, если нету ринки близко — лучше чем чозены, талоны, терминаторы, позесседы и прочие супер бойцы по бэку. Типичные хсм короче, без хсм в ростере, всё как мы любим )))
3) Голые барсуки с когтями у чемпа на ринке.
4) Лорд с когтями на байке.
С убийством толп вопросов у хсм нет, а вот с толстыми моделями возникают проблемы. В хтх решать этот вопрос совершенно уныло, фисты не впечатлили, а божественных молотков нету, да и атак в хтх маловато, проще и лучше взять побольше лазок и стрелять.
Стрелять, но при этом быть мобильным и прочным, лазпреды показали себя лучше хавоков (если не повезет с расстановкой, там вообще пушки сыпятся). Стоять и стрелять как тактика работает плохо, те же Волки и Дарк Ангелы делают это невооруженным глазом эффективнее, больше очков на скрин тратится... А Апостол хоть и держит культей и баффает их в хтх, но у меня за все 4 игры 30 штук с огнеметами практически ничего не делали. Хотя один раз смогли даже сделать чардж в РВБК и остатки ДВК под рероллом с Апостола!; но так опозорились, что я даже не знаю. К тому же многие армии стреляют куда лучше нас, стоит ли говорить о разумности играть от своего деплоя.
Пока что видится преимущество хсм в том, чтобы закидать в хтх ведром кубов с силой 5 и больше, с экстра атаками всякими и прочим. Какими-то элитными рукопашниками играть мало перспектив, когда все могут выпрыгнуть из боя и ты хочешь не хочешь, но несешь какие-то потери не из-за кубов даже, не из-за гения оппонента, а потому что правило работает в плюс лишь игроку отступающему (этот момент, к слову, больше всего и не нравится в новой редакции, дали хотя бы возможность догнать и убить отступающих что ли, да даже д6 с чем-нибудь атак дать и то было бы приятнее). Потому, чтобы играть в обход этим попрыгунчикам, единственный вариант, это завязывать побольше отрядов в хтх, чтобы при отступлении как можно больше из них бездействовали — и никто лучше дешнявых берсов и спаунов со всеми этими задачами не справляется (хотя, мне подсказывают, что можно заменить спаунов на драконов и обеспечивать ранние чарджи, чтобы побольше ринок доехало, ОГО, да это же вариативность какая, тогда индекс удался!)