Скорее всего все опять останутся при своем мнении, но все же.. На мой взгляд, тут не в языке проблема, а в логике (это я не к тому что у меня с логикой лучше чем у остальных =)). Если бегущий отряд чарджат, то он обязан объявить реакцию. Но чтобы это сделать он должен быть вообще вправе ее объявлять. Не написано же, что он автофляется, написано, что обязан объявить. А в правиле рандом мувмента прямо написано, что нельзя объявлять реакцию. Т.е. запрет не на право выбора реакции, а вообще на ее заявление.
ЗЫ: на всякий случай дополню, реакцию ведь обязан выбирать любой отряд, не только фляющийся. А значит выбор реакции "фли" для бегущего отряда - это именно обязательный выбор, а не автореакция, а раз не автореакция, то она может быть отменена.