Давай разберемся в терминологии.
Итак, игра состоит из батл-раундов. Конкретно - из пяти. Каждый батл-раунд состоит из ходов, конкретно - из двух: хода первого игрока и хода второго игрока. Каждый ход состоит из фаз: командная, движение, пси-силы, стрельба, чардж, файт и мораль.
В каждую файт-фазу каждого хода активируются все юниты обоих игроков, которые соответствуют одному из следующих условий: 1) они почарджили в предыдущую чардж-фазу; 2) в их энгеймендж рейндже [ну уж нет]одится юнит оппонента.
Происходит это в следующем порядке:
1) Сперва по очереди, начиная с того, чей сейчас ход, игроки активируют свои юниты, которые могут "бить первыми" (почарджили или имеют спец-правила). Юнит первого игрока - юнит второго игрока - юнит первого игрока и т.д.
2) Потом по очереди, начиная с того НЕ ЧЕЙ СЕЙЧАС ХОД, игроки активируют те свои юниты, кто может "бить нормально" ( в целом, практически все остальные). Юнит второго игрока - юнит первого игрока - юнит второго игрока и т.д.
3) И наконец, опять начиная с того, чей сейчас ход, игроки активируют те свои юниты, которые должны "бить последними" ("не может быть выбран, пока не отобьются все остальные юниты" "всегда бьёт последним" и т.д.) Юнит первого игрока - юнит второго игрока - юнит первого игрока и т.д.
По общим правилам юнит может активироваться только один раз в Файт-фазу каждого хода, но могут быть исключения.