Пройдя игру, позволю себе немного критики.
Про пафосно-надуманный сюжет и не очень впечатляющую концовку сказали уже все кому не лень, поэтому останавливаться на этом не буду. В конце концов основной сюжет и в прошлых фолах не особо впечатлял.
Начну с критики алкоголя. Да, видов выпивки вроде бы много... Тут и виски, и водка, и пиво. Но почему-то абсолютно все виды напитков дают совершенно одинаковые эффекты (+1 к Харизме, +1 к Силе, -1 к Интеллекту). Т.е. получается что бутылочка пивка равносильна бутылке водки :rolleyes: .
Эффекта пьянения как такового вообще нет. Ни визуального, ни геймплейного (не считая баффа\дебаффа характеристик).
С наркотой ситуация вроде лучше (разные наркотики дают разные эффекты), но опять же никаких визуальных эффектов. Это сильно портит впечатления (я выпил 5 бутылок водки и вкурил винт - и у меня даже не закружилась голова? =) ), ну и как результат бухать и наркоманить чисто "для веселухи" смысла нет. Ибо нету её, этой "веселухи". Есть абстрактные прибавки к характеристикам.
Курения вообще в игру не завезли. Сигареты разбросаны повсюду целыми блоками, а курить нельзя. Очень печально - почему пить и колоться можно, а курить нельзя?
Далее. Окна и вообще стёкла в игре разбить невозможно в принципе. Когда стреляешь по стеклу, из него вылетают кусочки кирпичей. Уважаемые, разбивать стёкла можно было даже в Quake 2!
Теперь про радиацию. Точнее, про её отсутствие - набрать смертельную дозу, не имея на это желания, невозможно. Конечно, вместе с пищей иногда накапливается лёгкая доза, но она легко удаляется рад-эвеем, которого с избытком хватает на протяжении всей игры. Рад-Х так вообще почти никогда не используется, только если нужно попить из раковины. Да и вообще, даже после взрыва Мегатона, уровень радиации на его обломках состовляет не более 10 рад!! Сразу после ядерного взрыва!
Система V.A.T.S. выглядит эффектно, но как уже сказали, попахивает каким-то "легальным" читерством, и кроме того, она "вырывает" нас из шкуры персонажа, превращает на время игру в фильм. Исходя из этого легко сделать вывод, что страшных моментов в Ф3 вообще невозможно было создать - ибо завидев монстра, все сразу тыркнут "V" и будут наслаждаться "фильмом", хотя по идее в такие моменты игрок должен в панике целиться и стрелять фактически "на шару", рефлекторно.