Осилил тему, и вот какие мысли образовались:
Про электронные правила.
Всячески за. Листы армий в электронном виде были бы очень кстати, так как их можно постоянно менять, подстраивать, ухудшать или улучшать. Тот же Старкрафт патчили очень много раз, доводя до совершенства. Похожая схема с электронными листами позволит ГВ, как мне кажется, увеличить и интерес, и свои продажи.
Например уменьшив характеристики отряда А, и подняв отряд Б, многие игроки могут задуматься о смене отряда А на отряд Б, это может привести к покупке отряда В, который начнет хорошо играть в связке с отрядом Б. Кроме того, усилив отряд Б одной армии, разработчики могут подтолкнуть спрос на отряды других армий, которые заведомо переигрывают отряд Б на поле.
Вопрос в другом - чтобы тестировать баланс 15 армий, по 10+ юнитов в каждой, нужно очень много человек(50+ наверно, если не 100+) и большое количество человеко-часов.
Про вариативность.
На любом турнире есть понятие мета-ростеров, которые от турнира к турниру мало меняются. Назовем такие ростеры стандартными. Так вот, чтобы появился "новый" нестандартный ростер, он должен играть с мета-ростером 50 на 50, или же в небольшой плюс как минимум, что позволит хозяину такого ростера получать фан от своего нестандартного ростера и при этом не проигрывать всему подряд.
Небольшой пример: я набросал неплохой ростератакующих гномов, но он заведомо проигрывает 60% ростерам, которые будут на турнире. Отсюда следует, что даже если ростер и забавный и в другом метагейме сильный, идти им на турнир будет самоубийством, так как шанс на победу стремится к нулю.
Двигаемся дальше, один раз сформированный метагейм очень редко деформируется, меняется и так далее. Что ведет к сведению вариативности армий к минимуму, так как все нестандартное должно обыгрывать или играть 50 на 50 со всем стандартным, а такие ростеры достаточно сложно придумать и оттестировать, так как мета-ростеры могут относиться к разным стилям игры и так далее.
То есть можно сказать, что как только игроки начнут делать разные армии, и мета-ростеров в метагейме будет большое количество, или же как такового мета-ростера не будет совсем, то новопрешедший нестандартный ростер сможет себя проявить.
Принцип камень-ножницы-бумага тут обязателен, он позволяет делать варианты внутри армии, играть одной армией в ножницы, в камень, в бумагу, в зависимости от вашего представления текущего метагейма.