"By noobz, for noobz!"
Комп не имеет практически ничего общего с реальным оппонентом. Хотя бы потому, что повышение сложности (фишка игры, ня!) характеризуется не столь улучшением AI, сколь плюханием его по ресурсам. Так, уровень Harder дает боту, кажется, лишние 800 едениц реквизишна и, кмк, в районе 100-150 повера в начале + увеличенный приток ресурсов (некроных плюхаются отдельно, на Insane у них чуть ли не втрое больше повер против обычного). Обидно, да? ;)
Ничего необычного, в стратежках так часто. Варкарфт, например, хромает тем же... Фишка, видимо, в том, чтобы давить любого противника.
Посему надо играть мультяху - лучший источник опытного получения (читай: личинга :)) тактик и проч-проч.
Кроме того, в мультяхе в 80% случаев (я занижаю, но на спае не был уже год) будет раш в той или иной форме. Чего бот (дефолтный) не делает.
Если уж совсем невмоготу - можно качнуть Skirmish AI и отконфигурить ему добротный моск при сложности Standart. Тогда равенство по ресурсам будет гарантировано. А сам Skirmish AI отличается чуть (чуть-чуть) большим разнообразием действий.
Но, повторюсь, лучший источник опыта - спай.