koresh1982 Опубликовано 18 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 мая, 2010 (изменено) Storm Guardians как основа штурмовой группы Eldar. Storm Guardians является разновидностью отряда Guardians, оба отряда представляют трупсу Eldar. Продается отряд набором в который входят: 8 обычных пластиковых Guardians, 8 металлических голов, 6 металлических пар рук с шурикен пистолетами и оружиями ближнего боя, металлические руки с 1-й мельтой и 1-м огнеметом. Все это богатство Вам скорее всего придется покупать за границей, поскольку в прайсах Российских продавцов этой позиции я не встречал. Если Вы решите покупать сие чудо, то Вам должно быть понятно, что купив одну коробку у Вас не получиться собрать один отряд :) Да, да для сборки минимального отряда в 10 моделей вам будут нужны еще 2 модели Storm Guardians. Как уже наверное понял читатель, главное отличие Storm Guardians от Guardians - это замена шурикен катапульты на шурикен пистолет и оружие ближнего боя. Вам скорее всего не понадобиться столько моделей с мельтами и огнеметами, поэтому для примитивных конверсий Storm Guardians, т. е. банального доведения до правила Vysivyg, Вы можете использовать битцы из бокса эвенджеров (рука с мечом и отдельно пистолет), из бокса скорпионов всегда остается одна рука с чайнсвордом. Таким образом, Вы сможете быстро набрать нужное кол-во рядовых моделей (пистолет, CCV) в отряд Storm Guardians. Ну вот и случилось счастье, Вам пришли так необходимые 3-4 коробки Storm Guardians. И как же Вам их использовать на столе? Я начну свой анализ от обратного, т. е. рассматриваться будет отряд практически в максимальной закачке и далее по нисходящей. Я думаю стоит для начала указать все улучшения, дополнительные оружия, и их стоимости. Итак, обычный Guardians улучшается до Storm Guardians бесплатно, т. е. модель стоит 8 очков. Напомню ее профиль WS 3, BS 3, S 3, T 3, W 1, I 4, A 1, Ld 8, Sv 5+, размер отряда от 10 до 20 моделей, отряд является пехотой, имеет специальное правило Fleet of Foot, обычное вооружение пистолет и оружие ближнего боя. На первый взгляд модель тянет на 3- по пятибалльной шкале. Далее наш отряд Storm Guardians может взять двум моделям мельту за 6 очков/модель или огнемет 6 очков/модель. Дальше самое интересное. Мы по-прежнему можем взять нашему отряду Character. Это будет Warlock за 25 очков, его профиль WS 4, BS 4, S 3, T 3, W 1, I 4, A 1, Ld 8, Sv 4+, имеет специальное правило Fleet of Foot, Warlock Powers (может взять одну из 4 минорных психосил), Spiritseers (позволяет увеличить дистанцию контроля над Wraith моделями до 12 дюймов за 6 очков). Вооружен ведьминным мечом и пистолетом (может поменять на двуручное ассолтное копье с параметрами ведьминного меча, только еще и стреляющее на 12 дюймов). Теперь о минорных психосилах, одну которую мы обязаны выбрать: 1 Conceal за 15 очков – весь отряд получит 5+ «кавер сейв» от стрельбы. 2 Destructor за 10 очков – Warlock может стрелять тяжелым огнеметом. 3 Embolden за 5 очков – весь отряд может реролить проваленные тесты на лидерство. Это может быть например и фарсир при попытках кастовать свои психосилы. 4 Enhance – все модели включая самого Warlock получают + 1WS и + 1 I. Для полной картины добавим сюда возможность взять в качестве транспорта танк Волновая змея на 12 мест и мы получим теоретически все возможные комбинации закачки этого отряда. В статье будут рассмотрены возможные действия только одной штурмовой группы. В данной работе я не ставлю целей разбор тактического взаимодействия нескольких штурмовых групп. Теперь мне бы хотелось определиться с понятием штурмовой группы. В современных условиях боя особое значение приобрело действия штурмовых групп, особенно ярко это проявляется в локальных боевых столкновениях. Основная задача штурмовой группы определяется как захват и уничтожение противника в долговременных огневых и других важных сооружениях. Но уже сейчас штурмовые группы используются для нападения на колонны, ударов с флангов и т. п. Если раньше основной тактической единицей был взвод, то теперь, как мне кажется, правильнее решать тактические задачи с помощью именно штурмовой группы. Вариативность размера штурмовой группы, весь спектр средств усиления дает возможность решать очень большой комплекс задач. Состав штурмовой группы зависит от поставленных задач. В штурмовую группу могут входить танки, самоходные орудия, пулеметные, огнеметные, гранатометные и другие огневые средства. В руках командира штурмовая группа становиться гибким инструментом для решения различных задач. Штурмовая группа обычно делиться на подгруппы: огневую, разграждения (подрыва), захвата. Какие именно средства войдут в ту или иную подгруппу будет зависеть от желания командира. Почему я ввожу это понятие в ВХ 40к? По моему, именно под это понятие можно подвести действие нескольких отрядов (не всей расписки) объеденных одной целью. В игре всегда существуют задачи которые нужно решать не одним отрядом, а группой отрядов. Сама игра, в которой участвуют несколько отрядов с разных сторон, подталкивает нас к пониманию что победа или поражение будет завесить от взаимодействия взятых отрядов. Для более удобного тактического анализа я буду использовать понятие штурмовой группы для обозначения нескольких отрядов объединенных одной задачей. Попробую пояснить на примере. Самым простым примером штурмовой группы является отряд десантников на рине. Он является наиболее вероятным противником для нашей эльдарской штурмовой группы, поэтому сделаем несколько важных замечаний. Во-первых отряд на рине не должен быть малочисленным (это необходимо для опрокидывания в ХтХ откровенно слабых отрядов противника). Во-вторых отряд должен нести в себе противотанковую угрозу. Третье, рина дает возможность к более качественному маневру и очень важно может действовать отдельно. Т. о. 5 маров без ничего на рине мы не можем признать штурмовой группой (уж слишком мало задач которые они выполнят в одиночку), но 10 маров на рине с кулаком и мельтой уже могут считаться штурмовой группой и выполнять ряд узких задач. Круг этих задач можно расширить придав в игре этой рине средства усиления, вплоть до ЛР с терминаторами. Важно понимать задачу штурмовой группы и определяться каждый раз с ее составом в каждом отдельном случае. Теперь я перейду к анализу штурмовой группы в армии Eldar, ее основой станет отряд Storm Guardians. Как я уже говорил начну я свой анализ от закачки максимальной. Возьмем отряд - Storm Guardians 19 models (8 очков) two flamer (по 6 очков) warlock (25 очков), enhance (15 очков), singing spear (3 очка) В итоге мы получаем отряд в 20 моделей стоимостью 207 очков. Далее исходному отряду штурмовых гвардейцев мы придадим минимальные необходимые средства: 1. Аватар – обеспечит нам ХтХ против элитных воинов, будет являться антитанком и даст отрядам моральную устойчивость. 2. Любое пешее отделение автоматчиков (это может быть 6-7 эвенджеров или 10 Guardians с платформой). Часто у отряда заграждения функции очень узкие, но без этого отряда нельзя. 4. Змея с драконами – группа подрыва (очень хороший антитанк, могут убивать монстров и тяжелую пехоту противника). Их наличие в составе нашей штурмовой группы очень желательно, но не обязательно. Без этого элемента наша штурмовая группа не сможем проводить атаки, ее задачей станет только проведение контратак. Я привел лишь минимальное усиление. Чем сильнее и важнее удар я хочу нанести, тем больше средств я могу и должен придать. Т.е. я могу придать еще один танк с драконами, еще придать врейс лорда и т. д. Я умышленно не включаю отряды шагателей в качестве огневой подгруппы. В данном случае мне хотелось бы показать читателю действие группы без привлечения основных огневых средств. В ходе боя мы можем оказать помощь в действиях штурмовой группе нашими основными огневыми средствами, но это не является обязательным. Какими характеристиками обладает наша штурмовая группа? Она может адекватно отвечать на все угрозы, т. е. может уничтожать как танки противника, так и его пехоту. При этом, ее основная сила заключается в поражении противника огнем, а потом уже в рукопашной схватке. Штурмовая группа является средством выполнения игровых задач, решение которых ведет к достижению целей в игре. Основными игровыми задачами нашей штурмовой группы будут остваться проведение атак и контратак. Пример №1 Контратака ЛР. Нашей задачей станет вынуждение противника к атаке из ЛР, для этого нам понадобиться жертвенный отряд. Эту задачу, принять на грудь атаку из ЛР, может выполнить либо маленький отряд пехоты, либо аватар. Очень важно не допустить мультипла этих обоих отрядов, это резко снизит эффективность нашей контратаки. Для недопущения мультиплов необходимы разрывы между отрядами в среднем от 6 до 9 дюймов. Так же необходим контроль дистанции между вами и ЛР до его атаки. Самый худший вариант для противника - атака маленького отряда пехоты, 99%, что он его вырежет полностью. А дальше наш огонь и чардж, только отряд Storm Guardians выдаст 20+ выстрелов с 4 силой (зависит сколько накрыл флеймер) и около 55 атак с силой 3. Если задействовать сюда потенциал фарсира, успех нашей контратаки очень вероятен. В этой комбинации ключевым моментом является недопущение атаки из ЛР в самих Storm Guardians. Фактически, это будет успех атаки противника и наш провал. Пример №2 Атака ЛР. Если ЛР с десантом ведет себя пассивно, мы можем принять решение его атаковать. В этом случае нам обязательно понадобиться отряд драконов на змее. Он позволит нам разорвать дистанцию с ЛР. Здесь нашей основной задачей становиться вынудить противника атаковать (чарджить) десантом ЛР наших драконов, при этом отряд Storm Guardians и аватар должны находиться на дистанции контратаки (т. е. стра[censored] драконов). Обращаю внимание, взрыв самого ЛР второстепенен. Если даже ЛР жив, но его десант высадился и пошел в атаку на драконов, это уже успех нашей атаки. Конечно, гарантией такой атаки может выступать взрыв ЛР. Для увеличения шансов на этом направлении, мы можем ввести две змии с драконами (при ее маневренности это не ослабит нашу атаку в других местах) Данные примеры с ЛР показывают как можно действовать с опентопед транспортами. Сюда же можно отнести действия против джам паков, байков и т. д. Пример №3 Атака опорного пункта (позиции) противника. Сюда нужно отнести прежде всего платун ИГ, лутазов, короче любую стационарную пехоту противника с сейвом не выше 4+. В этом случае, особое значение приобретают огнеметы Storm Guardians. Наша задача: прорваться к позициям врага максимально сжечь огнеметами и пойти в ХтХ. Атакуем в том же боевом порядке. Маленький отряд автоматчиков должен страховать нас от контратаки платуна. За счет него мы постараемся разорвать дистанцию. На эту роль может подойти также 1-2 пустых змеи. Пример №4 Контр атака 2-х и более транспортов (на примере рины). Очень неудобный для нас вариант. Если мы не привлекаем дополнительных сил, а действуем первоначальными силами, усиленными драконами на змее, очень вероятно что две прорвавшиеся рины с полноценными десантами имеют достаточно шансов нас обыграть. Для этого им достаточно разменять рину на драконов, а второй десант должен расстрелять (нанести серьезные потери) пятно. Ключевой момент, чтобы отряд который убивает драконов, не получил чардж от аватара. Противник отдает рину и отряд, забирает драконов и Storm Guardians. Избежать встречи с аватаром противнику будет не сложно за счет маневрирования риной и огнем. Наши действия естественным образом будут сосредотачиваться на прикрытии драконов аватаром и снижением потерь в Storm Guardians. Повторюсь, прорыв нескольких рин с десантом к данному варианту штурмовой группы является крайне не удобным. Это в равной степени относиться к трукам, химерам, сюда можно отнести комбинацию рина + десант + отряд на паках или мотоциклах. Хочется заметить, что прорыв одной рины не будет являться серьезной угрозой. Я привел несколько простейших взаимодействий в моей штурмовой группе. Читателю могло показаться, что примеры слишком просты и их воплощение на поле реальной игры невероятно. Но простота приема часто является залогом успеха. В качестве доказательства этого тезиса, я предлагаю аналогию с футбольным пасом «в стеночку». Даже большие мастера не гнушаются этого простого приема. Фактически в 95% игр я провожу попытки осуществления тактических приемов, описанных выше. Таким образом, я попытался раскрыть понятие штурмовой группы и привести несколько примеров ее действий в зависимости от обстановки на столе. Практически любая армия в ВХ 40к имеет возможности для создания универсальных штурмовых групп. Я предлагаю читателю попробовать анализировать свои игры на этом уровне, действий одной штурмовой группы. А потом анализировать на уровне взаимодействия нескольких штурмовых групп на столе. В рассматриваемых примерах мы использовали у warlock минорную психосилу enhance повышение характеристик дает большую живучесть в ХтХ, но делает отряд уязвимым к огню. Если для Вас большее значение имеет устойчивость от огня противника, то психосила Conceal – это Ваш выбор. Сам играл этим вариантом около года, но сейчас перешел на первый вариант. Каждый должен подгонять мелочи под себя. Далее я кратко рассмотрю другие варианты использования Storm Guardians. Вариант огнеметного отделения на змее: - Storm Guardians 10 models (8 очков) two flamer (по 6 очков) warlock (25 очков), Destructor (10 очков) Transport Wave Serpent (90 p.) Twin-linked bright lance (45 p.), spirit stones (10 p.)............ 145 p. Итого 227 очков. Очень дорого, но для полноты обзора необходимо упомянуть этот вариант. Отряд представляет угрозу для отрядов противника с невысоким сейвом. Идеальный объект атаки для такого варианта Storm Guardians будет платун ИГ. Вариант действий очень прост: прорыв к позициям противника, высадка и огонь. Потом, скорее всего, последует смерть. Если платун стоит достаточно плотно, а Вы высадились максимально близко, у Вас есть шанс снять более 20 моделей. На турнире в Москве в августе 2009 года, я играл таким отрядом. Из 5-ти игр я высаживался только 1 раз. Произошло это по элементарной причине - 4 из 5 моих оппонента были марины. Действия такого отряда против хорошо бронированных солодат – мало эффективны. На том турнире у змеи этого отряда был на башне шурикен кэнон, что вообще сделало этот отряд не опасным для противника. Поэтому, я советую, если Вы решитесь играть этим отрядом, все-таки вешать лэнс (несмотря на его дороговизну). Есть вариант тот же отряд, но без warlock. Отряд станет дешевле на 35 очков. Я в данный момент использую этот отряд в мех. ростере. Я придерживаюсь мнения, что совсем без огнеметов нельзя и использую самый недорогой вариант. Отряд становиться менее ударным, но сохраняет определенную угрозу для противника. Видимо, основной его задачей становиться действие на флангах. Описанные два варианта Storm Guardians являются относительно самостоятельными отрядами и организация какого-то тесного взаимодействия видится мне проблематичным. У Вас будет просто танк с отделением вооруженным 2-мя огнеметами. Последним вариантом закачки отряда в рамках нашего анализа становиться маленький 10 модельный отряд Storm Guardians с двумя огнеметами или мельтами. К сожалению, таким вариантом я никогда не играл и советовать его как-либо использовать не могу. У такого отряда слишком много минусов. Помимо хрупкости, главным недостатком станет малая дистанция воздействия на противника. Наличие огневой платформы у обычных Guardians компенсирует этот недостаток и ставит крест на использовании Storm Guardians в варианте минимальной закачки. В данной статье я попытался описать варианты различного использования отряда Storm Guardians в армии Eldar и раскрыть понятие штурмовой группы в ВХ 40к. Надеюсь что мне хоть немного это удалось. Шестопалов Алексей aka Koresh. Изменено 18 мая, 2010 пользователем koresh1982 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OLEG71 Опубликовано 19 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2010 Теперь я перейду к анализу штурмовой группы в армии Eldar, ее основой станет отряд Storm Guardians. Каким критериям должен удовлетворять юнит, чтобы претендовать на роль основного отряда, ядра ШГ, какова должна быть его процентная составляющая от общего состава ШГ? Как примерно вможно оценить необходимый минимальный объем сил и средств, достаточный для создания ШГ способной выполнить указанные задачи? Я умышленно не включаю отряды шагателей в качестве огневой подгруппы. В данном случае мне хотелось бы показать читателю действие группы без привлечения основных огневых средств. Можно ли понимать это так, что ШГ в данном составе самодостаточна для выполнения перечисленых задач и не требует подобной огневой поддержки? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
koresh1982 Опубликовано 20 мая, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2010 (изменено) 2 Олег. Ты же знаешь все мои мысли :) На ядро группы практически всегда должна претендовать трупса. Поскольку в игре на 5 каунтеров первостепенной задачей ШГ станет захват и удержание каунтера. Большое значение играет численность отряда, она не должна быть минимальной. Позволю себе упомянуть одну из конкурсных работ, в частности про сестер, автор Mitrius. Фактически там речь идет про ШГ, только не дается термин, он заменяется словами взаимодействием/поддержкой. Так вот там предлагается несколько вариантов закачки сестринской трупсы. Если мы даем мельту/ХФ - универсал - то уже можно считать этот отряд на рине штурмовой группой. Если мы берем варианты моно ХФ или мельты, то этот отряд нельзя считать штурмовой группой сам по себе, поскольку его угрозы не универсальны. Сам Mitrius указывает что моно отряды нуждаются в большей поддержке (т. е. придаче доп. отрядов). Т. о. отвечая на вопрос 1. Ядро группы это трупса. Главный кретерий численность и универсальность угроз. ШГ может состоять на 100 из трупсы, а дальше усиливайте чем угодно. 2. При оценке сил и средств вашей ШГ, для постановки ей задач, самым простым будет посчитать сколько в очках примерно будет ей противостоять. И добиться хотя бы равенства. Естественно огонь из глубины будет трудно посчитать но все же этот способ самый простой. Когда-то давно я публиковал статью где предлагал в зависимости от ТТХ и стоимости юнита давать ему шахматную классификацию (пешка, легкая фигура и т. д.) это делалось как раз для расчета сил и средств на направлениях ударов. В этом варианте оценки в отличии от просто очкового сравнения вскрывается численность реально действующих (угрожающих) фигур. 3. Да штурмовую группу можно считать самодостаточным для выполнения определенных задач (например те которые я описал в статье, см. примеры 1-4). Изменено 20 мая, 2010 пользователем koresh1982 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Степан Опубликовано 20 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2010 Кореш, всё супер. Название надо было сменить на "ШГ рвет мир ВХ" и было бы 5+. А так, просто не по теме конкурса, ИМХО. Но ты всё равно мужик ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
koresh1982 Опубликовано 20 мая, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2010 Ну мое имхо, если для анализа нужно ввести понятие, его нужно вводить :) Но твое имхо судя по результатам голосования более правельнее моего =) =) =) Все норм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aihnard Опубликовано 2 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2011 Согласен с корешем, понятие штурмовой группы значительно расширило саму статью, и понятие об использовании отдельного подразделения в составе армии. Все грамотно, аж приятно читать, разложил по полочкам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sentinel Опубликовано 7 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2011 (изменено) Статья понравилась, есть умные мысли. Пару ошибок нашел: VysivygWysiwyg - What you see is what you got 2. Любое пешее отделение автоматчиков (это может быть 6-7 эвенджеров или 10 Guardians с платформой). Часто у отряда заграждения функции очень узкие, но без этого отряда нельзя. 4. Змея с драконамиНе вижу пункта 3. Enhance –Везде указана цена, тут нет Изменено 7 апреля, 2011 пользователем Sentinel Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти