Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Обзор кодекса храмовников


Рекомендуемые сообщения

Дисклэймер:

Этот обзор не претендует на всеобъемлющее описание и так далее. Здесь просто приведены некоторые удачные, хорошие закачки отрядов + некоторое количество полезных (надеюсь) советов. Новичкам будет полезно в первую очередь. Ветеранам - сомневаюсь, кодекс вышел давно и обсосан со всех сторон. Акценты расставлены в сторону павера. Dixi.

Общие положения

Что нужно знать об игре черными храмовниками в первую очередь:

1. Храмовники - ярко выраженная рукопашная армия со всеми плюсами и минусами этого подхода. Стрелковые компоненты – практически всегда играют в поддержке наступающих отрядов, и самостоятельной ростерообразующей роли не имеют.

2. Храмовники - одна из лучших рукопашных армий космодесанта, в рукопашном потенциале с ними могут конкурировать только Кровавые Ангелы. Возможность взять пиломечи и пистолеты вместо болтеров, магическая клятва и наличие действительно сильных рукопашных отрядов позволяют достаточно уверенно забарывать в рукопашную большую часть оппонентов.

3. Храмовники – армия 4-й редакции, и сохранила многие пережитки этой редакции в своем кодексе. И если кодексные четверторедакционные дымы нам только во благо, то тест на target priority и транспорты Razorback за 70 очков отнюдь не так радуют.

Общие спецправила:

- Праведный фанатизм (Righteous Zeal). Заставляет храмовников в конце фазы стрельбы, если отряд понес потери, проходить тест на лидерство, и если пройдено успешно – бежать к противнику, если завалено – отступать по стандартным правилам. Помним, что бег к противнику выполняется по правилам консолидации, и следовательно выполняется на расстояние до D6 дюймов. Бежать полные D6 необязательно, а иногда и нежелательно.

- Клятвы. Собственно, единственно верным выбором в условиях 5-й редакции является Accept any challenge (Принимай любые выборы, не страшись препятствий). Она дает всем подразделениям храмовников, имеющим weapon skill (за исключением неофитов), спецправило «Ненавистный враг», что означает перебросы на попадание в ближнем бою. Эта клятва делает всю игру за храмовников, и играть без неё – значит насиловать здравый смысл.

- Target priority test. До сих пор сохранился в кодексе Храмовников, и закреплен FAQом. При желании пехоты пострелять не в ближайший отряд, а в какой-нибудь другой – требуется пройти тест на лидерство с модификатором -1. Очень неприятная штука, лечащаяся только наличием маршала в армии, да и то – не слишком эффективно.

- Fearless. Все храмовники в рукопашном бою бесстрашны. Это скорее плохо, чем хорошо, поскольку заставляет нести дополнительные потери.

- Abnor the witch. Храмовники люто, бешено ненавидят всяческих псайкеров, а потому все дружественные библиарии в радиусе видимости получают коленом по голове :). На деле это значит, что взять в армию модель с психосилами нельзя, если это не Серый Рыцарь. Но можно взять популярного стрелкового инквизитора с капюшоном, но без псисил. Серых брать не надо. Совсем.

Отряды:

Чемпион Императора. Веселый мужик с WS6 и 6-ой силой силового меча. Обязательный выбор для армий от 750 очков, может быть единственным выбором HQ. Берет ту самую клятву. Хорош всем, кроме двух вещей – всего две раны и непробиваемый спасбросок на 4+ - только в рукопашной. За свои деньги – более чем достойный HQ. Работает, как правило, на поддержке отрядов, помогая бороться с толстыми целями.

Капеллан. Раньше был единственно верным выбором HQ. Сейчас – не блещет совершенно. Удачные закачки:

- (реклюзиарх) + крозиус, болт-пистолет, почести терминатора. Дешево, сердито и эффективно. Очень достойная поддержка атакующих отрядов. Недостатков не имеет, за исключением того, что есть маршал, который делает все тоже самое, но лучше.

- (мастер веры) + термоброня + силовые когти. Рассчитан на поддержку штурмовых терминаторов и справляется с блеском. Недостаток – не очень-то им и нужна поддержка…

- (мастер веры) + крозиус + молоток + почести терминатора + броня оружейника + 3 сервитора. Серьезный противник для монстров\демонпринцев etc. Просто создан для больших отрядов братьев меча. Минус – нуждается в серьезном транспорте – в рине тесновато.

- (мастер веры) + крозиус + пистолет + 3 сервитора. Нужен для вождения пеших толп в атаку. Неактуален, в общем-то. Для усиления выживаемости можно выдать термоброню.

- (мастер веры) + байк + молоток + почести терминатора + адамантиновая мантия. Реликт прошлой редакции – монстрхантер и демонкрашер в одно лицо. Похорошел, но недостаточно. Ездит, как правило, с отрядами байкеров, но может и в одиночку. Почти ничего не боится, но и мало что может. Стоит как самолет сам по себе, а вместе с байкерами – как эскадрилья.

Кастелян.

Дешевый как не знаю что. Фундаментальные дефекты – 9-е лидерство и наличие куда как более полезного маршала. Не наш выбор.

Маршал. Венец эволюции храмовнического HQ. Практически обязательный персонаж армии из-за возможности раздавать свое лидерство для прохождения тестов, которых у храмовников больше, чем хотелось бы. Удачные закачки:

- когти + почести терминатора + броня оружейника + железный венец (iron halo). Проверенная временем закачка, позволяет превратить замухрышный отряд храмовников в монстров и убивцев. Недостатков не имеет. Ездит в рине, помогает всем.

- термоброня + когти. Бюджетно, относительно стойко и вполне способно. Применяется с отрядами в дропподах и Ленд Рейдерах.

- термоброня + когти + адамантиновая мантия. По мнению бывалых - бест турнирная закачка. Аналогично предыдущему варианту.

Командный отряд. Развивает преимущество храмовников в рукопашной за счет обилия силового оружия. Предпочтительный индеп для реализации потенциала – маршал. Возможна ударная комба маршал+капеллан+комсквад. Имеют фундаметальный бонус в том, что являются ретюной для индепа и защищают его толстую красивую тушку от нападок оппонетов. Закачки:

- две мельты + сержант с когтями + чемпион роты + аптекарь с силовым оружием + баннер с носителем + 3 тушки на мясо + почести терминатора на специалистов + «Furious Charge» на всех. Прекрасный потенциал, но очень дорого. Требует отдельных навыков в управлении отрядом. Ездит в рине (страшно) или ЛР Крестоносце (уже нечеловечески дорого). В умелых руках – не имеет достойных противников.

- две мельты + чемпион + сержант с силовым + 5 лиц + «Furious Charge» на всех. Бюджетнее, неплохо потрошит элитные отряды (берсеркеров, например), транспорт – только рина.

- две мельты + сержант с когтями + чемпион роты + аптекарь с силовым оружием + баннер с носителем + 5 тушек на мясо + почести терминатора на специалистов + «Infiltrate» на всех. Забавный вариант, требует некоторого лака для выходы с аутфланка. Из-за отсутствия транспорта лучше бегают с капелланом. Дорого, но достаточно эффективно против стоячих армий (платунная ИГ, тау, эльдары на гардианах и т.д.)

- две мельты + силовой молот сержанту + «Furious Charge» на всех. (by tilindir). Опционально чемпион. Хорошо могут в компании маршала с когтями. Бюджетно и многофункционально.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО НЕВЫЦЕЛИВАЕМОСТИ:

1. Правило "A character who is leading or attached to a squad does not stop being an IC for the purposes of close combat" говорит нам, что персонаж не перестает быть индепом в клозкомбате.

2. В правилах на комсквад указано, что индеп, к которому он взят, не может его покинуть.

3. Рульбук в разделе правил на ретюны - если индеп не может покинуть отряд, то этот отряд является его ретюной.

4. Рульбук в разделе правил на ретюны - если индеп с ретюной, его нельзя выцеливать в отряде.

Командный отряд в термоброне. Неплохой такой способ вкатить ведро очков в никуда, потому как две ассолтки совершенно неактуальны именно в комскваде, а индепы больше нужны с обычными отрядами. Но, опять же, ретюна. Ездит в ЛРе, что еще больше поднимает цену удовольствия. Сержант имеет доступ в армори и может взять когти, но это не увеличивает способность отряда. Обычные термосы универсальнее.

Elite

Братство меча. Суровые ветераны, много атак, отличный ударный отряд. Закачка – когти, мельта. Могут брать почести терминатора. Сами сливны, поэтому ходят только с индепом. Берутся пачками по 7-10. Практически обязательны гранаты, без них очень грустно. Ветеранские навыки:

- Furious charge. Собственно, стержень и основа этого отряда. Делает из него мясоперерабатывающую фабрику.

- Infiltrate. Не слишком интересный вариант, потому что пешком. Для пешеходных храмовников – неплохой выбор. Но ФЧ все равно лучше.

- Counterattack. Ну конечно, всю жизнь об этом мечтали. Бесполезный скилл.

Дредноут. Последний из могикан дешевых дредноутов. В базе со штурмовой пушкой, что уже неплохо. Может стать почтенным (почтенным может стать только один дредноут в армии) и – главное – взять ветеранский навык «Tank hunter» или «Furious Assault». Закачки:

- почтенность, «Tank hunter» и лазпушка. Идеальный борец с монолитами :). Очень хороший антитех и держатель каунтера вместе с небольшим отрядом. Стоит смешных (по сравнению с ванилью) денег, наш выбор.

- почтенность, «Tank hunter», лазпушка, ракетница. Максимизированный предыдущий вариант, но дороже и, что логично, совсем не так хорош в рукопашной.

- Только лазпушка. Дешевый и сердитый антитанк. Ковырялка рин и химер.

Остальные варианты сильно на любителя. Из апгрейдов – экстраармор, и если есть очки, тяжелый огнемет.

Терминаторы обычные. Отличные парни. Могут взять две штурмовых пушки или два тяжелых огнемета, чего уже давно не могут почти все десантники. Также имеют доступ к навыкам «Furious charge» и «Tank hunter», последний особенно актуален. Применение – дипстрайк и стрельба по технике, либо в ЛРе с индепом, можно (и нужно) выдать «Furious charge».

Штурмовые терминаторы. Если вы верите в сказки, что штурмовые терминаторы обычных десантников – суперотряд и вообще непобедимы, не верьте им. Штурмтерминаторы с когтями у храмовников – вот суперотряд. Перебросы на попадание и пробивание, возможность взять «Furious charge» - залог успешной победы над любым отрядом. Очень малое количество противников могут пережить бой врукопашную с этими парнями. Типовые комплекты:

- Трое с когтями + двое с молотками\щитами. Сбалансированный вариант, позволяет на боятся дредноутов и других шагателей, уверенно получать раны силовым оружием (4++ уже неплохо) и при этом нести смерть в массы.

- Четверо с когтями + один с молотком и щитом. Жесткий вариант, убивцы на марше.

- Четверо с когтями + двое с молотками\щитами. Усиленная комплектация, но дороже. Идеальный вариант для одного отряда в армии.

Транспорт – единственно верный ЛР Крестоносец.

Технодесантник. Забавный персонаж. Индеп в элите – не лучшая идея, но если есть слот - почему бы и нет. Выдает впечатляющее количество атак, чего-то там ремонтирует, постреливает плазмой и огнеметом. Может брать байк и резво кататься по просторам (нот бэст чойс). Может взять комбатшилд или штормшилд, есть сервиторы в ретюне (с сервиторами не может, в отличие от капеллана, присоединяться к отрядам). Хороший саппорт рукопашных отрядов в ринах. В целом забавно, но практически всегда отсутствует на игровом столе. Такой вот пародокс.

Troops

Отряд крестоносцев. Вариативность основных подразделений храмовников оставляет желать чего-нибудь другого. Но! Храмовники единственные из лояльных десантников, кто может брать отряды до 20 лиц. Делается это за счет включения неофитов в отряды. Отсутствие сержантов в отрядах означает низкую эффективность силовых кулаков (в особенности их) и силового оружия. Магическая клятва действует только на посвященных, об этом не стоит забывать. Варианты:

- 8 посвященных (БП+ЦЦВ) + 2 неофита + силовой кулак + мельта + рина. Закачка, ставшая классикой. Отличный отряд, успешно выполняет нужные задачи. Звезд с неба не хватает, но и жаловаться решительно не на что.

- 7 посвященных (БП+ЦЦВ) + 2 неофита + силовой кулак + мельта + рина. Компания для индепа. Аналогично предыдущему.

- 5 посвященных (болтеры) + 2 неофита + лазпушка + плазмаган. Тот самый «лазплаз», о котором так долго говорили большевики. Теоретически – отличный отряд для скоринга каунтеров, неплохой антитанк и вообще. На практике – отряд разносится в ошметки залетным демонпринцем\тираном\шальными бойзами со Сникротом. Хотя существует мнение, что лазплаз очень способен и вообще бест чойс.

- 5 посвященных (БП+ЦЦВ) + 2 неофита + силовая шашка + мельта + дроппод. Неплохой отряд для выпасть-убить машинку-умереть за правое дело. Может использоваться для скоринга удаленных каунтеров. Удачная компания для чемпиона.

- 10 посвященных (БП+ЦЦВ) + 10 неофитов + фист + мельта (плазмаган). Отряд для хождения пешком, всегда ходит с капелланом с сервиторами. Смысла особого не имеет, но есть любители этого дела. Уязвим для любых шаблонов. Дорого.

- 10 посвященных (БП+ЦЦВ) + 2-4 неофита + фист + ЛР Крестоносец. Веселый вариант для любителей погорячее. Ездит в компании капеллана с сервиторами или маршала. Способен на многое, но есть варианты получше. Очень дорого и уязвимо.

Остальные варианты так или иначе модифицируют эти базовые закачки.

Dedicated Transports

Рина. По кодексу у нас старая, «дорогая» рина, но зато дешевый экстраармор. Вариант только один – машинка + ЭА + дымы. Больше ничего не надо, и так доедет. Лучший транспорт храмовников на все времена. Если на турнире разрешен Imperial Armour, можно взять рину по IA 2 update.

Рэзорбэк. Хорошо стреляет, удачно возит контратакующие отряды. Очень дорого. На этом можно тему закрыть. По IA2 Update – значительно крепчает и улучшает потребительские качества.

Дроппод. Отличная машинка, смешная стоимость, выход просто из резервов (нет droppod assault). На основное средство доставки не тянет, но отрядец -другой отлично могут упасть на стол в дропподе. Может катать терминаторов, в отличие от ванильного. Экзотический транспорт для дропдредноута (опять же, на любителя).

ЛР Крестоносец. Только Храмовники могут брать Крестоносцы основным подразделениям. Не то, чтобы это было очень полезно – но не помешает. Обзор самого Крестоносца – ниже.

Fast Attack.

Штурмовики. Дорогой вариант обычных рукопашников, джамппаки не снимаются. Могут брать два плазмапистолета\фламера и фист\силовое, мельтабомбы (может брать каждый), штурмовые щиты за смешные очки. Основной их недостаток – у них нет транспорта, а значит есть уязвимость к лэшам и прочим паванам, опять же уязвимость к сильной стрельбе. Ну и дорого, конечно же, очень. Основное применение – танкхантинг. Разумные закачки:

- 5 штурмовиков + 2 плазмапистолета + кулак + мельтабомбы на всех. Сравнительно неплохой танкхантинг при выбросе дипстрайком.

- 5 штурмовиков + 2 огнемета + кулак. Могут доставить некоторое беспокойство тыловым отрядам скоринга. Вяло жгут и бьют морды.

- 10 штурмовиков + капеллан с джамппаком. Опять же реликт предыдущей редакции. Отлично бьют лица противников, хороший ударный отряд с очень высокой мобильностью. Дорого и уязвимо, требует отдельных навыков использования. Как правило, ничего не решают :).

Лэндспидер. Отличная машинка за небольшие деньги. Может взять мельту и тяжелый огнемет (на выбор есть штурмовая пушка и ХБ). Очень быстро доставляет годное пострелять в нужное место стола. То, что надо. Мое мнение – лучший быстрый антитанк храмовников. Берутся по одному (в сквадронах смысл есть, но не всегда) и летают просто так, без дипстрайка. Хотя, конечно, никто не запрещает сбросить в тылу врага и резвиться вволю.

Байкеры. Единственные байкеры, которые могут брать три спешиала в отряды по три байка. Сразу напрашивающаяся закачка – три мельты и взывать вооон тот лэндрейдер. Также очень неплохо играют три огнемета за счет мобильности, опять же дешевле (чуть-чуть). Хороший выбор для одноразового отряда. Берутся пачками по три-пять, больше – дорого и нет смысла. Как уже говорилось – напрашивающиеся компаньоны для капеллана-монстркрашера на байке.

Аттак-байки. Зверский, лютый танкхантинг. Единственный дефект – берутся минимум по два, что уже недешево и слегка негибко. Мультимельты в зубы – и вперед, на танки. Могут, за счет клятвы, запинать вручную каких-нибудь файрворриоров или ИГшников в малых количествах.

Heavy Support

Виндикатор. Единственный орднанс у храмовников. Замечательная 10-я сила, большой шаблон – что еще нужно? Конечно же, дух машины, который можно (и нужно) взять. Собственно, две основные закачки – голый с экстраармором и с ЭА и духом машины. Одиночный виндикатор не слишком эффективная поддержка, но очень притягательная цель для вражеского огня. Уж будьте уверены, ввалят в него все, что найдут. Две-три машинки дают мощную хорошую стрельбу, но уже не совсем тянут на саппорт. Даже хэви.

Хищник. Единственно верный хищник храмовников – лазпушка в башне, лазпушки в спонсонах. Отличный охотник на вражескую 10-12 броню, долго и хорошо живет (если не встречает скаутов с мельтабомбами). Оснащается только экстраармором – и в бой. Две штуки в компании с атак-байками или спидерами гарантируют уничтожение вражеской бронетехники везде, где нужно. Наш выбор.

Вариант с лазпушками в спонсонах и автокэноном в башне, как показывает практика, не сильно хуже. Но отсутствие линкованной лазки в башне (особенно если это единственная линкованная лазка в башне) сказывается.

ЛэндРейдер. Обычный рейдер с лазпушками имеет не слишком-то много смысла (нам доехать нужно, а не пострелять), а стоит почти столько же. Польза от него - только в ЛР-лимите, где крусейдеры нафиг не нужны в количестве больше одного.

ЛэндРейдер Крестоносец. Быстро ездит, имеет впаянную мультимельту, возит все, что угодно. Ввиду закрепленной ФАКом невозможности кататься в любых транспортах – имеет смысл брать в хэви саппорт. Единственно верный транспорт для терминаторов, ветеранов, комсквадов и прочего. Следует, правда, всегда помнить, что Крестоносец – только транспорт, и ни на что большее не претендует. Два, даже на 2000 очков – много. И не всегда оправданно. Поэтому – один ЛРК должен быть в любом ростере на 1750+.

Мелкие хинты и фишки.

1. Посвященные и неофиты храмовников не имеют в базе гранат. Об этой особенности всегда нужно помнить, особенно при чардже в ковер, за исклюючением высадки их ЛРК (там фрагланчеры есть).

2. Силовые когти. Если вы можете взять персонажу или ветерану силовые когти – возьмите их. Пара когтей в сочетании с большим количеством атак творят чудеса.

3. Экстраармор. У храмовников он стоит смешные деньги. Обязательный апгрейд на любую ездящую\ходячую технику.

4. Силовое оружие или фист? Актуальный вопрос ввиду отсутствия в крусэйдер сквадах сержантов. Однозначного решения не имеет, но в условиях нехватки очков силовое оружие – неплохой выбор.

5. Мельта, плазма или огнемет? Мельта! Она и только она поможет превозмочь вражеские рины или химеры. Плазма – в атакующих отрядах она бесполезна, а в стоячих\стреляющих – не нужна из-за дальности. Огнемет – бюджетное решение, если нужно скинуть пару очков с ростера и взять их неоткуда. Есть мнение, что огнемет должен быть везде.

6. Purity Seals. В отряды брать бессмысленно, очков своих они не оправдывают никогда. А у командиров (всех) они встроенные.

7. Болтеры в атакующих отрядах – унылы чуть более чем полностью. Их место - в стрелковых отрядах, и более нигде.

8. Не забываем, что дымы у нас кодексные, дающие только скользящие попадания. Таким образом, часто можно получить и скользящие за дымы, и спасбросок за укрытие, что отлично.

Тик-тактики.

Механизация.

Основной тактикой храмовников в пятой редакции является передвижение на разнообразных транспортах поближе к врагу с целью оторвать жизненно важные его (врага) органы. Возможные комбинации транспортных средств:

- рины онли. Дешево, сравнительно живуче (старые дымы и экстраармор) и очень нервирует противников, заставляя разделять антитанк. Начинка рин – да что хотите (богатый выбор из одной трупсы прилагается). Братство меча весьма актуально, особенно в компании c маршалом. Аттак-байки в фасте (с очками пока все ок), что-нибудь (а можно и ничего) в ХС. Тактика – ломимся вперед по фронту, концентрируем по 2 рины на мощных участках теперь уже обороны противника и его HQ. После тотального месилова побеждаем по очкам, потому что у нас кроме трупсы и нет почти ничего.

- рины + под(ы). Тоже удачный вариант, особенно выигрывает при игре на маркеры. Аналогично предыдущему.

-рины + ЛРК. Классический вариант на 1500+ очков. ЛРК ломится как лось, обеспечивает кавер ринам (можно наоборот). Начинка ЛРК – ниразу не ударный кулак, потому что, невзирая на 14 броню, ЛРК встанет колом (взлетит на воздух) на третьем ходу в лучшем случае, а то и раньше. А дальше пешком. Самая спокойная и прямолинейная тактика, но успех очень зависит от удачного деплоя ЛРК. Промахнулись – можно и на ничью не вытянуть.

- рины + 2 ЛРК. Веселые маньяки на марше. Как правило, ЛРК везут терминаторов, рины – урезанные тактички. Вариант только на 2000+ очков. Все очень дорого, хрупко, требует определенного везения и искусcтва управления. ЛРК в обязательном порядке прикрывают рины, которые не лезут в гущу событий, а жмутся к каунтерам\мягким податливым отрядам врага. Как антитанк оптимальны спидеры, потому что лишних очков нет совсем, а лишний тяжелый огнемет нам не просто пригодится – он жизненно необходим.

- 3 виндикатора + рины. Попытка внести стрелковое разнообразие в рукопашную феерию храмовников. Наличие духа машины (невзирая на цену) позволяет удлинить срок службы виндикаторов. Рины идут впереди для скрина. Ростер может успешно бороться с тяжелыми целями (монолиты, ЛР), но требует аккуратности и опыта. Выбор чемпионов (Тилиндир, например, чем-то таким играл).

Пешеходные толпы.

Так называемая «фуслогга». Основана на одном-двух больших (до 20 рыл) отрядах храмовников и неофитов, под предводительством капеллана с сервиторами (обязательный элемент!). За счет бега и праведного фанатизма позволяет достаточно быстро преодолеть стол и вмазаться в рукопашную. Тематичная расписка, к сожалению, осталась уделом дружеских игр. Основная проблема – уязвимость к шаблонам и полная неэффективность против сильномеханизированных армий (ИГ, тау, эльдары на скиммерах и т.д.). Какую содомию с этим творят орки – лучше не думать вообще. Толпы дополняются лазплазами и виндикаторами\хищниками\спидерами.

UPD: как правильно подсказывают с мест (спасибо Сову), байки\аттакбайки прекрасно работают скрином толп и позволяют получать им вожделенный 4+ кавер.

ЛР-лимит

Очень стремный и одновременно притягательный вариант для любителей тяжелой брони: крусейдер для штурмтерми, 2 ЛРа для стрелковых термосов с ФЧ и ассолтками и на оставшиеся очки чемпион и 2-3 дроппода со скорингом (5+2, фист, мельта). Если не хватает очков - спиливаем неофитов, фисты и прочие излишества. 3 тела с 14-й броней не так-то просто подавить, лазкэноны на ЛРах стеляют в легкую броню, терминаторы с ассолтками - выносят стрельбой\чарджем мощные отряды. Играет стабильно, но требует продуманной тактики высадки скоринга - мы не можем себе позволить терять крусейдерсквады.

Ветеран-лимит

4 рины, пара подов, два дорогих отряда ветеранов (силовое, клавсы/фист), много саппорта. Вполне удачный вариант против облилэша\тиранидов на массмонстре\орков. Укачанные ветераны позволяют почти без потерь сгрызать крупные отряды или хорошо защищенные отряды, в кои-то веки достаточно саппорта. По результатам тестов - очень нужны виндикаторы и нафиг не нужны индепы в любом виде (даже маршал, в общем-то, излишен).

Ростеры:

Базовые форматы

750 очков.

Чемпион с Accept any Challenge, дредноут с лазпушкой и экраармором, два отряда храмовников (7 посвященных + 1 неофит) с силовым кулаком и огнеметом, на ринах (эксраармор, дымы), ЛэндСпидер (огнемет, мультимельта)

Что имеем: сравнительно неплохая рукопашная с отрядов и чемпиона, для крепких вражин есть дредноут, есть чем отжечь. Невпечатляющий антитанк – но выбора у нас нет.

От чего нам будет плохо: гринтайд оркофф, механизированная ИГ, темные эльдары с лэнсами (реально конкурировать с ТЭ храмовники начинают с 1800 очков). Все остальное мы затопчем и прибъем.

1000 очков.

Чемпион с Accept any Challenge, отряд храмовников (7 посвященных + 2 неофита) с силовым кулаком и мельтой и два отряда 7+3 с аналогичной закачкой, на ринах (эксраармор, дымы), два атак-байка с мультимельтами, ЛэндСпидер с мельтой

Что имеем: Хороший рукопашный бой. Реально хороший. Лучший из всех маринов на 1000 очков. На что-то годный антитанк. Нечем отжечь – но в данном случае лучше бить морды, чем заниматься жгунством.

Модификации: очень уместен будет почтенный дредноут с лазпушкой, огнеметом и навыком «Tankhunter». Но он дорог, и нужно чем-то жертвовать. Так же можно слить байки и взять спидеры.

От чего будет бо-бо: любые орки, механизированная ИГ, темные эльдары с лэнсами, байкеры СМ. Остальное можно просто затоптать.

1500 очков - механайз:

ЛРК и терминаторы все еще слишком жирно на 1500 очков, поэтому решают рины. 3-4 штуки, груженые в комплектации 7+2 , маршал с когтями, чемпион, спидеры\байки и очень не помешает хищник\виндикатор на стрелковый саппорт .

Неприятные игры будут с: аналогично предыдущему, разве что байки нам уже гораздо менее страшны. В качестве новой угрозы выдвигаются некроны, ибо ломать монолиты нечем.

1500 очков – фуслогга:

Чемпион, два мастера веры в идентичной закачке (сервиторы, крозиус, пистолет), два «пятна» по 10 посвященных и 10 неофитов (силовой кулак и огнемет), лазплаз 5+2, три отряда по два атак-байка с мультимельтами. В принципе, на больший формат фуслогга теряет всякую эффективность и переходит в категорию «а мы по фану тут играем».

Чего боимся: облилэшей как огня, лутазов\флэшгитцев, армий с большим количеством шаблонов (да все, почти). Только даркэльдаров мы не боимся, а говорим «мвахаха» и рвем глотки.

Стандартные форматы:

1800 очков.

Настает звездный час терминаторов! ЛРК очень удачно впишется на этот формат. Итак – чемпион, маршал с когтями, ЛРК со штурмовыми терминаторами (5 или 6), три рины со стандартной начинкой (7+2 или 8+2, фист, мельта), спидеры и байки\хищник.

Чего боимся: нобобайкеры оркофф, байкеры СМ, традиционно темные эльдары с лэнсами. Остальное вполне переживаемо. На ничью можно вытянуть почти всегда.

2000 очков – 1 ЛРК:

Те же щщи, что и на 1800, но чуть гуще. Добавляется чуть-чуть саппорта – и вуаля.

Боимся – того же.

2000 очков – 2 ЛРК.

Чемпион, маршал с когтями, 2 ЛРК, в каждом по 5 штурмовых терминаторов, 2-3 рины (можно один дроппод вместо рины) с 7+2 или 6+2, спидеры сколько влезет.

Чего боимся: мы боимся деплоя :Ъ. Только здесь 90% игры делается в этой фазе. Самая прямолинейная и предсказуемая из всех расписок.

2000 очков – массрины.

4-5 рин со стандартной начинкой (0-2 дроппода), полный комплект героев (чемпион, стандартный маршал, урезанный капеллан с крозиусом будет кстати), техмарин в поде\рине с тактичкой, любой каприз в плане антитанка – очков у нас завались.

Чего боимся: трех монолитов, облилэша, традиционно оркофф. А так – чего бояться-то?

Обзор специальных персонажей храмовников by tilindir

Изменено пользователем bubon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 216
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Позволю себе некоторые замечания.

Храмовники - лучшая рукопашная армия космодесанта

По беку - возможно. На столе - позволь не согласиться, те же волки могут больше.

наличие действительно сильных рукопашных отрядов позволяют достаточно уверенно забарывать в рукопашную большую часть оппонентов

Я бы сказал "большую часть неприспособленных к ХтХ оппонентов и некоторых приспособленных". Тех же джаггеров или фистера темплары перемалывают с великим трудом.

- когти + почести терминатора + броня оружейника + железный венец (iron halo)... Недостатков не имеет.

Еще как имеет - инстится первым же кулаком. Удивляет, почему не указана самая турнирная закачка - тда+паракогтей+мантия.

Командный отряд.

Указаны уж больно дорогие версии. В первую очередь КС важен тем, что в нем индепы считаются как в ретюне, а потому маршалу давать мантию необязательно. Имхо оптимальная закачка - 2 мельты, молоток сержанту, маршал с когтями, ФЧ. Опционально чемпион для экстрапавершашки.

Братство меча.

Все бы хорошо, но не скорят, и а) проигрывают ассолт терми в ХтХ-элементе б) проигрывают простопарням в отсутствии неофитов и нескоринге. Имхо, пойнтсик.

Дредноут. ... Может стать почтенным (почтенным может стать каждый дредноут в армии)

Чушь. 1 дредноут на детачмент, т.е. в стандартной игре - только 1.

Технодесантник.

Весьма спорная оценка. Во-первых, это доп. павершашка в любом трупсовом отряде, + огнемет туда же. Во-вторых, инвуль в виде 5+ в ХтХ он имеет. В-третьих, и это самое главное, это 2-3 атаки фистом с чарджа, что для любого трупсоотряда прекрасно. В элите обычно более 2 слотов не занимается, по крайней мере у меня )

Отряд крестоносцев... Хотя существует мнение, что лазплаз очень способен и вообще бест чойс.

Только с маршалом. И только с парнями-неофитами как мяско. В целом кое на что способен, но все равно так себе, ибо может весело рвануть назад, проавлив тест от 1 потери, а без маршала делает это на раз-два. Да и приорити без того же маршала - ад кромешный.

Существует мнение, что брать мельту в трупсу - не самое верное решение. Имхо оптимальная закачка - флеймер, фист, 6 парней и 3 неофита.

Лэндспидер... Может взять мельту и тяжелый огнемет (штурмовую пушку не предлагать)

Это почему же? Последний кодекс, который может брать ассолтку на спидер за 30 очков. Как и был в предыдущей редакции, так и ныне остается отличным выбором с хб+ак. И за смешные 80 птс!

Лэндспидер... Берутся по одному (в сквадронах смысла нет никакого)

Отнюдь. Смысл есть а) в дропе 2 ЛС с ММ единым броском из резерва и б) в освобождении слотов.

Виндикатор. Единственный орднанс у храмовников. Замечательная 10-я сила, большой шаблон – что еще нужно? Конечно же, дух машины, который можно (и нужно) взять.

Можно. Далеко не всегда нужно, т.к. дорого. Очень. И притягивает в себя буквально все. Хотя безусловно вокруг 3 виндиков и ЛРК строится паверный ростер, и далеко не один.

Хищник... долго и хорошо живет

..и затыкается первым же гленсом по 13 броне, что (прямо скажем) не так уж трудно.

Посвященные и неофиты храмовников не имеют в базе гранат. Об этой особенности всегда нужно помнить, особенно при чардже в ковер.

Зато имеют их, когда чарджат из ЛРК.

Силовое оружие или фист

Только фист. Встать и медленно, но верно умирать в каком-нить хэвисентике или врейслорде - не наш выбор. 2 атаки и 1 с рероллом -практически одно и то же. Хуже, но не так чтобы смертельно.

***

Кроме того, позволю себе заметить, что, если у вас разрешен ИА2А1.1 - то оттуда вы можете взять

- новый (и очень дешевый) предатор дестрактор за 60 очков

- виндикатор за 115 (без спирита, но зато дешевле и с возможностью взятия нового щита)

- вирлвинд (!!)

- новый лэндспидер (да! да! с тайфуном!!!), решающий все проблемы БТ в плане лонг-рейндж АТ-суппорта

- дроппод по 35, но (!) с дропподассолтом

- и мега-пупер-дредноут дроппод с возможностью чарджа из него по прибытии.

Изменено пользователем tilindir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"- Fearless. Все храмовники в рукопашном бою бесстрашны. Это скорее плохо, чем хорошо, поскольку заставляет нести дополнительные потери."

в рукопашном бою или в ассолт фазу? Мне что то кажется в фазу в кодексе написано. Разница существенная. Спросите у фирных монстров в чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже закомменчу немного.

1) Непонятно почему монстркрашер вдруг реликт. Его способности по уничтожению нефирлесных отрядов возрасли многократно с приходом пятерки.

2) Темплары фирлесные во всю фазу, т.к. assault - это название фазы. А Close combat - только один из восьми подпунктов

3)Индепы с ретюной по прежнему индепы в ХтХ, об этом к сожалению написано в нашем кодексе.

все остальное вроде нормально:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 tilindir: вечером отвечу с кодексом в зубах, а пока могу сказать, что у нас с тобой просто разные подходы к некоторым вещам.

2 davvol: монстркрашер реликт из-за статистики. Матхаммер и опыт игры им подсказывают, что есть способ получше пристроить ведро очков.

Спасибо за комментарии, буду редактировать и писать дальше. Тиль, если тебе есть чем дополнить по тактикам - буду очень рад услышать и внести в гайд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 davvol: монстркрашер реликт из-за статистики. Матхаммер и опыт игры им подсказывают, что есть способ получше пристроить ведро очков.

Способ есть конечно, кто бы спорил.

Просто ты так написал, будто в 5ке он хуже чем в 4ке. Когда на самом деле наоборот:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

bubon, спасибо за обзор, читается легко и свободно, а главное интересно :) Хотелось бы побольше)

- Fearless. Все храмовники в рукопашном бою бесстрашны. Это скорее плохо, чем хорошо, поскольку заставляет нести дополнительные потери.

Поскольку гайд для новичков, то можно дополнить эту фразу тем, что Фирлесс практически бесполезен для Храмовников именно тем, что в сочетании с правилом ATKNF их невозможно вырезать на свипинг адвансе.

Во-вторых, инвуль в виде 5+ в ХтХ он имеет. В-третьих, и это самое главное, это 2-3 атаки фистом с чарджа, что для любого трупсоотряда прекрасно. В элите обычно более 2 слотов не занимается, по крайней мере у меня )

По базе Техмар не имеет инвуля в хтх, хотя взять подобную плюшку из варгира он таки может в обязательном порядке) И сорри за нупский вопрос, как он будет иметь 3 атаки фистом с чарджа? Разве с атаки +1 атака идет к манипулятору, а не к силовому оружию?

Изменено пользователем Xero
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Способ есть конечно, кто бы спорил.

Просто ты так написал, будто в 5ке он хуже чем в 4ке. Когда на самом деле наоборот

Ааа, ты об этом. Ок, изменю :).

Поскольку гайд для новичков, то можно дополнить эту фразу тем, что Фирлесс практически бесполезен для Храмовников именно тем, что в сочетании с правилом ATKNF их невозможно вырезать на свипинг адвансе.

А как они могут получить спипинг адванс под хвост, если они тупо стоят в комбате, пока либо не выиграют, либо сдохнут до последнего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы хотелось для гайду ещё, это обзор спецчаров(если оне у БТ легальны) и краткий обзор модельного ряду(что есть из моделей, что етсь на апгрейд спруйке) имхо лишним не будет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы хотелось для гайду ещё, это обзор спецчаров(если оне у БТ легальны) и краткий обзор модельного ряду(что есть из моделей, что етсь на апгрейд спруйке) имхо лишним не будет).

Вот это я могу написать запросто.

Сделаем, коли общественность просит )

2 davvol. Если включить жОсткий РАВ, то можно придраться - там написано так.

"A character who is leading or attached to a squad does not stop being an IC for the purposes of close combat".

Окей, персонаж присоединенный к отряду (к трупсовому, например), остается индепом - никаких проблем. А персонаж, который в комскваде - он в ретюне =)

2 Xero. Да, про манипулятор я что-то проглючил, не более 2, конечно.

Изменено пользователем tilindir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Персонажи у БТ достаточно неоднозначны.

Хелбрехт.

Берется от 1500. Стоит акцентировать, что персонаж совершенно не бюджетный, хоть и стоит дешевле маршала в аналогичной закачке. В принципе, из вменяемых преимуществ видны только 4 вунды и 4+д3 атаки. Но при 4 силе это не слишком актуально, и, имхо, на эти очки лучше взять лишний отряд посвященных. Мантию брать не может, потому ловит инсту от прилетевшего в рожу фиста (инвуль - не панацея). Стоит брать только в том случае, если вы привыкли играть дико перекачанным маршалом, если же маршал нужен для лидака - забудьте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы хотелось для гайду ещё, это обзор спецчаров(если оне у БТ легальны) и краткий обзор модельного ряду(что есть из моделей, что етсь на апгрейд спруйке) имхо лишним не будет).

Тиль, тебе респект.

Я еще планировал добавить обновленную заметку в стиле "с чего начать собирать темпларов".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 davvol. Если включить жОсткий РАВ, то можно придраться - там написано так.

"A character who is leading or attached to a squad does not stop being an IC for the purposes of close combat".

Окей, персонаж присоединенный к отряду (к трупсовому, например), остается индепом - никаких проблем. А персонаж, который в комскваде - он в ретюне =)

Не прокатит:) Leading он может только свой команд сквад. Ко всем остальным он или attached или join:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гримальдус, герой Хеллсрача.

Смотрим, чем же он отличается от аналогичного реклюзиарха за 170 очков? Мы имеем: мастеркрафт плазму, святую реликвию, а также, за счет спецправила, потенциальный игнор инсты и третью вунду. Вывод - это более, чем окупает разницу в 15 очков, и вместо капеллана на 1500 Гримальдус имеет право на жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По беку - возможно. На столе - позволь не согласиться, те же волки могут больше.

Ни разу не видел. Последние турниры благополучно обошлись без мощных ассолтных волков. Стрелковых волков - в действии видел, впечатлило. Про потенциал рукопашных опять же не спорю, простор там для разгула ассолтного креатива адский. Но это сферические волки в вакууме, в отличие от темпларов и бладов.

Я бы сказал "большую часть неприспособленных к ХтХ оппонентов и некоторых приспособленных". Тех же джаггеров или фистера темплары перемалывают с великим трудом.

Ну это. Я в последнее время словосочетание "мощное ХтХ лояльных маров" воспринимаю исключительно в ироническом смысле :) Если уж ИГ пафосно превозмогает лоялов (иногда, но сам факт), что уж говорить о суровых орчах и прочих нидах...

Еще как имеет - инстится первым же кулаком. Удивляет, почему не указана самая турнирная закачка - тда+паракогтей+мантия.

Закачку добавлю, спасибо. А по поводу инсты имею мнение, что нефиг лезть под суровые фисты (4-6 атак) саппортными индепами. А уж один инвуль от одинокого кулака в тактичке можно и прокинуть.

35 очков - слишком дорого за редкую необходимость выжить при инсте.

Командный отряд.

Указаны уж больно дорогие версии. В первую очередь КС важен тем, что в нем индепы считаются как в ретюне, а потому маршалу давать мантию необязательно. Имхо оптимальная закачка - 2 мельты, молоток сержанту, маршал с когтями, ФЧ. Опционально чемпион для экстрапавершашки.

Интересный вариант, спасибо, добавлю. По поводу индепности - прямо на странице 22 кодекса сказано, что для клозкомбата он индеп со всеми вытекающими. Поэтому, собственно, кроме расширенного количества силового оружия и баннера смысла брать комсквад не вижу совсем.

Братство меча.

Все бы хорошо, но не скорят, и а) проигрывают ассолт терми в ХтХ-элементе б) проигрывают простопарням в отсутствии неофитов и нескоринге. Имхо, пойнтсик.

Мэджик хэндс позволяют этим ребятам творить чудеса. В минском комьюнити есть человек, уже давно играющий практически всегда либо от комсквада, либо от ветеранов. Парни способные, но термосы, как ты и сказал, сильно лучше.

Дредноут. ... Может стать почтенным (почтенным может стать каждый дредноут в армии)

Чушь. 1 дредноут на детачмент, т.е. в стандартной игре - только 1.

Вот так живешь и не знаешь...Поправлю.

Технодесантник.

Весьма спорная оценка. Во-первых, это доп. павершашка в любом трупсовом отряде, + огнемет туда же. Во-вторых, инвуль в виде 5+ в ХтХ он имеет. В-третьих, и это самое главное, это 2-3 атаки фистом с чарджа, что для любого трупсоотряда прекрасно. В элите обычно более 2 слотов не занимается, по крайней мере у меня )

Полностью согласен, исправлю описание. Сам большого опыта вождения техмара не имею, а то что было - не впечатлило совершенно.

Отряд крестоносцев... Хотя существует мнение, что лазплаз очень способен и вообще бест чойс.

Только с маршалом. И только с парнями-неофитами как мяско. В целом кое на что способен, но все равно так себе, ибо может весело рвануть назад, проавлив тест от 1 потери, а без маршала делает это на раз-два. Да и приорити без того же маршала - ад кромешный.

Да-да. Тут товарищи били себя пяткой в грудь, доказывая, что это мегатру отряд и вообще. Поправлю на +2 нео

Существует мнение, что брать мельту в трупсу - не самое верное решение. Имхо оптимальная закачка - флеймер, фист, 6 парней и 3 неофита.

6+3 - это ж не рыба, не мясо. Ну на вкус и цвет все фломастеры того. Опять же непонятно, шо делать, если рину подбили и перед нами карни\соулгриндер\деф. Фламер здесь не того. А вот мельтой можно славно пошалить :). Опять же рины-недобитки, тыловые экзорцисты и тэ дэ.

Лэндспидер... Может взять мельту и тяжелый огнемет (штурмовую пушку не предлагать)

Это почему же? Последний кодекс, который может брать ассолтку на спидер за 30 очков. Как и был в предыдущей редакции, так и ныне остается отличным выбором с хб+ак. И за смешные 80 птс!

Темпларам так не хватает антипеха и легкого антитанка за 80 очков...Не вижу ростера, где это может быть нужно.

[ Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд ]

Лэндспидер... Берутся по одному (в сквадронах смысла нет никакого)

Отнюдь. Смысл есть а) в дропе 2 ЛС с ММ единым броском из резерва и б) в освобождении слотов.

Ну с моей точки зрения большой бонус спидера - то что его можно как раз взять один, а не два :). Два я лучше трайка возьму, оно и надежнее, и спокойнее. Опять же сквадрон. Дропспидеры - это как дропдреды, на любителя сильно.

Виндикатор. Единственный орднанс у храмовников. Замечательная 10-я сила, большой шаблон – что еще нужно? Конечно же, дух машины, который можно (и нужно) взять.

Можно. Далеко не всегда нужно, т.к. дорого. Очень. И притягивает в себя буквально все. Хотя безусловно вокруг 3 виндиков и ЛРК строится паверный ростер, и далеко не один.

Полностью согласен.

Хищник... долго и хорошо живет

..и затыкается первым же гленсом по 13 броне, что (прямо скажем) не так уж трудно.

Как и любая другая стреляющая машинка. Так что, теперь технику не пользовать? Грамотный деплой решает эту проблему в значительной степени. Меня Войс на тему хищников натолкнул. Поюзал - зело понравилось :)

Посвященные и неофиты храмовников не имеют в базе гранат. Об этой особенности всегда нужно помнить, особенно при чардже в ковер.

Зато имеют их, когда чарджат из ЛРК.

Это редкий, сложный и дорогой вариант. А из подбитой рины - не имеют.

Силовое оружие или фист

Только фист. Встать и медленно, но верно умирать в каком-нить хэвисентике или врейслорде - не наш выбор. 2 атаки и 1 с рероллом -практически одно и то же. Хуже, но не так чтобы смертельно.

Пример, где уместно силовое, я привел. Про мегаактуальность любого фиста спорить глупо. Оно и так понятно.

Кроме того, позволю себе заметить, что, если у вас разрешен ИА2А1.1 - то оттуда вы можете взять

-=много всего=-

В Минске на турнирах ИА2А1.1 not allowed. На некоторых хороших московских - аналогично. На мой взгляд, не нужно ломать хрупкую механику кодексов этим воистину жутким апдейтом. Но на ОЧР я возьму рины по 35 очков - можешь не сомневаться. И спидеров тайфунов, раз ты так настаиваешь. :D

Изменено пользователем bubon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, положим дреда и так можно ковырять до потери пульса фистом. Ибо 1 атака...Бррррр. Тут уже понятия "до скончания веков умирать" и "сидеть в нем вечно" начинают маячить на фоне.

Но и шашка тут тоже не айс(Шашки хотроши только у бладов), но таки вполне юзабельна! Более юзабельна чем у маринада.

Но у фиста бонус - отряд и так выдает ведерко сейвов с чарджа, так что особй нужды в + 0.5 трупа от шашки погоды не делает. А вот врейс лорды зачастили или Сентенельки.

Вообщем, беда у БТ с Силовым,ой беда..

ЗЫ.Пардон за легкий сумбур.

Изменено пользователем Runa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу индепности - прямо на странице 22 кодекса сказано, что для клозкомбата он индеп со всеми вытекающими.

А правила оиндепа подразумевают невыцеливаемость оного в клозкомбате, если он находится в юните, который не может покинуть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сов, цитату можешь привести? А то я смотрю на 49-ю страницу рульбука и пытаюсь понять, откуда ты это взял. И кстати, по этому поводу я припоминаю эпический срач.

Изменено пользователем bubon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 bubon:

стр 48, раздел retunies прочти внимательно(правый нижний угол)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перечитал. По строгому вордингу ты прав, Сов. Но в том же кодексе присутствуют куда как более удачные примеры ретюн - капеллан и техмарин с сервиторами. Там ретюна берется как апгрейд,и вопросов нет никаких. По RAI комсквадне ретюна. Обычный комсквад, откуда нельзя вылезти. Но это мое, сугубо личное мнение. В гайд внесу вординг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...