Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Орки: типовые армии


Рекомендуемые сообщения

Прошло изрядно времени с момента выхода нового кодекса, и уже успели сложится "типовые" расписки. Я попытаюсь описать их в кратце, и рассказать об их плюсах и минусах

1. Грин тайд

Ростер основанный на огромном, около 200 моделей, количестве пеших орков. Как правило включает в себя следующие компоненты:

Стрелки:

Шаг

Много лутазов (30 или 45)

Такнбастазы, если не взято 45 лутазов

Куча мяса

20-30 рыльные отряды шутабоев или слаггабоев

30 рыльные отряды гротов

Контр чардж

Ну, тут выбор богат. Кто-то берет босса на мопеде, кто-то штормбоей, труккбоев или нобов в грузовике. Это уже саппортная часть ростера

Саппорт

В принципе, кром бигмека с КФФ или отряда копт или багги с роккитами для выковиыривания индиректов ростеру ничего не надо

Теперь, как это играет.

Лутазы и ШАГ запихиваются в кавер. Мясо прет тихонечко вперед к врагу, выполняя цели миссии или желая убить все что выживет под ураганным огнем. Контрчарджевая составляющая работает как пожарная команда, ходу к 3-му или 4-му врубаясь в ХтХ в нужных местах.

Чего это боится

Огнеметов, шаблонов, редимеров и особенно хеллхаундов. Убить 200 орков трудно, но уничтожить даже 6 отрядов по 30 оркав вполне реально имея много антиГЕКа.

Плюсы.

Прежде всего это тру орки ростер. Более тематичного ростера орков придумать трудно. Это стабильный ростер, то есть вне зависимости от лака, дизлака, миссии и оппонента он играет хорошо. Да, ИГ с 3 леманрассами и 3 хеллхаундами скорее всего убъет этот ростер. Да, 2 ЛР Редиимера тоже нам не по зубам. Но в большинстве случаев у нас достаточно стрельбы чтобы снести наиболее неприятные цели в первый ход.

Минусы

Играть этим очень тяжело и долго. Очень много моделей, они все друг-другу мешают ходить и стрелять. Ну и это в нектором смысле ноубрейн, который требует минимум маневра.

Ростер будет проигрывать маневренным армиям с кучей стельбы. Например оллбайк орки порвут это чудо как тузик грелку, просто закидая их даккаганами.

2. Трукклимит.

Классика жанра, новая инкарнация старого КоСа. Идея состоит в молниеносном ассолте из трукков, с последующим добиванием остатков штормбоями или байками. Играет весело и не напряжно. Типичный состав

Основа ростера:

4-6 трукков в минимальной закачке: 11 орков, ноб с клешней, трукк с краской и/или рамой.

Босс на байке или два

Вторая волна или ардхитеры

Нобы в трукке, штормбои, байки, ардбойзы на вагоне и все такое прочее.

Саппорт

Ну, тут выбор богат. Ктото берет бурнашей, ктото лутазов, танбастазов копты и прочее.

Мое имхо, в таком ростере статичные элементы ездящие или летающие меньше чем на 12 дюймов это моветон

Как это играет.

Первый ход выезжаем и нычим трукки за холмами, домами, конопляными делянками и прочими элементами террейна. Саппорт в это время пытается выковырить нежные тушки врагов из транспортов или убить то, что может убить трукки.

На второй ход выжившие трукки должны выгрузить содержимое в ХтХ.

На третий - должны подтянутся остальные и довершить разгром врага.

Чего боится

Когда нечего чарджить. Мехтау, МехИГ, МехХСМ, МехСМ. Боится меха и пуха.

Плюсы

Тру орки ростер. Более-менее стабилен, ибо быстр. Успешо воюет с пешими армиями. Остановить 5-6 трукков за один ход очень сложно.

Минусы

Нету нормального скоринга. Труккбои отряд одноразовый, и вы должны начинку одного или двух трукков беречь для занятия каунтеров. Не очень хорошо играет по киллпоинтам, ибо трукки очень "легкие" киллпоинты. Испытывает трудности против механизированных расписок.

3. Вагонлимит

Идея таже что и у трукк лимита, но все старается ехать в вагонах. Чуть стабильнее, но менее маневренно

Основа:

3 вагона с 20 рыльными отрядами орков

1-2 вагона с нобами или меганобами

Саппорт

Босс на байке, копты и прочая прочая. Прежде всего - антитанк. На сдачу могут быть взяты байкеры, трукки и прочая быстрая мишура.

Как это играет

Также как и трукклимит, за тем исключением что террейн не так критичен.

Чего боится

Того же что и трукклимит. Когда нечего чарджить. Ну и мультимельт на аттакбяках или спидерах в количстве. Или их аналогов.

Плюсы

Тематичная Battlewagon Brigade. Для пущей тематичности актуален бигмек в ХаКу. Более-менее стабилен, ибо 14 лоб. Успешо воюет с пешими армиями. В отличии от трукклимита хорошо скорит

Минусы

Как всегда, если не высадили пехоту из транспортов - сливаемся легко. Практически нет шансов против равенвинга с 5 мультимельтами и обилием флеймеров. Либо другого мобильного ростера с хорошим антиатнком.

4. Фрики обыкновенные

В принципе это микс из двух предыдущих архетипов. Вполне себе ростер не хуже и не лучше трукк и вагон лимитов.

5. Оллбайк

Армия включает в себя Вазздакку и много трупсовых байкеров.

Состав:

Вазздакка

4-6 отрядов байкеров по 8-12 байков с нобавми, фистами и палками

Саппорт в виде копт или багги. Любого хорошего антитанка, если у орков вообще есть понятие хорошего антитанка

Как играет

Дакка-дакка. Это не ХтХ ростер. Это стрелковый ростер. Первый ход - выехали, попытались вскрыть транспорты суппортной частью, потом - дакка-дакка. Второй ход - дакка-дакка еще раз и чардж в то что осталось. Может играть в маневры, то есть нычится и скорить, или убивать легкие киллпоинты

Плюсы

Очень стабилен. При правельном балансе байков и антитанка играет великолепно с любым противником

Минусы

Однообразен и скушен. Дорог и трудно собираем.

6. СэШ

Ростер странный, для меня, но интересный и сильный. Идея - лутазы + шаблоны.

Состав

30-45 лутазов

0-1 отряд танкбастазов

1-2 ШАГа

2-3 бумгана или киллкэннона

Скоринг покрепче

Контрчардж чутка.

Как играет

Стоим стреляем. Если взяли вагоны с киллкэноннами - едем ими к каунтерам (внутри скоринг сидит). Что дошло или доехало чарджим контрчарджевым элементом.

Плюсы

Необычный ростер. Весьма и весьма неплох, ибо ведро кубов от лутазов + 4-5 шаблонов напрягут кого угодно.

Минусы

Мало маневра, и с быстрыми армиями могут быть проблемы. Обилие хеви оружия и медлительность танков может стоить вам игры.

7. Ардбаш

Ростер построенный на волкерах. Основаня идея - медленно и печально идти вперед прикрываясь банками и дредами.

Основа ростера:

6-9 банок

0-2 дреда

20-40 шторбойзов

Бигмек с КФФ

Остальное - скоринг и чуть-чуть саппорта для антитанка.

Как оно играет

Первые два хода мы прем к противнику в следующем порядке - первыми банки, за ними дреды и бигмек и последними - штормбои. Скоринг нычится и короткими перебежками бежит к каунтерам. На третий ход - прыг штормбоями в ХтХ, на четвертый - подчардживаем волкерами. Если оппонент сам ХтХашный - ловим чардж банками.

Плюсы

Тематишно и красиво. Очень необычно. Легко красить и собирать, ибо моделей мало.

Минусы

Требует прямых рук, ибо сквадроны волкеров в 5-ке не столь приятны как раньше. Ну и мало очков состается на скоринговые отряды, и потому их надо беречь.

Вроде пока все.

Изменено пользователем Rjak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 59
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Мне кажется в ростере на банках есть смысл заместо штормов брать трукбойзов, ибо скорость та же, почти так же больно, но еще скорят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они и вправду похоже. Разница - в тайде нет вагонов и лутед вагонов с блинами. Вместо этого - стопиццот орков

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обзор супер очень понравился! Хочется сказать большое орочье спасибо!

Есть вопрос -

А почему траклимит предусматривает тока 4-6 траков 8-12 слишком много легких киллпоинтов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный обзор.

Добавлю 5 копеек по гринтайду, каким играл:

ХаКу: мек с ШАГом - стандарт, хорошо идет босс-байкер с клавсой - сидит в отряде, в нужный момент вылетает и что-то ломает. Интересный вариант - 2 вирдбоя (лучше сконвертить одного зогвортом): конечно, рандомно, но если ты изначально готов к рандомности, а соперник нет.. это уже плюс. ШАГ тоже рандомен.

Трупса: соотношение слагобоев/шутабоев 1:1, или больше шутабоев. Даже при наличии лутасов лишней стрельбы не будет. Слагобои будут больше бездарно стоять на месте. Рокитов по максимуму - клавса хороша, но того же дреда ей не очень испугаешь - а если его подстрелить на подходе...

Нобу обязательно клешню и палку. отряды 20+, а значит при потере фирлесности нас будет меньше половины: а нужно не убежать или потом собраться, что с реролом легче.

Резко остановившийся отряд из 4 орков (ноб и три ракетчика) - неприятная вещь для оппонента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хороший разбор, я бы суловольствием почитал о орчьих примудростях в плане закачке Тарнспортов фасты и Хеви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А трук и вагун ИМХО лучше не закачивать.)))

Труку - раму. Если трук для нобов, то мона плиты и риггерсов или краску.

Вагон если транспортный - то тоже раму, краску и 1-2 биг шуты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ж грю, это мелочи жизни. Наверное цель статьи - дать новичкам информацию что должно быть в ростере и какой план игры предполагает та или иная композиция орочьей армии. А ставить или нет на трукк стиккбомы, что лучше, штормбои или труккбои - пусть каждый решает и думает сам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какие виды армий (орков, конечно) могут быть представлены моделями количеством около 50-60 штук на 1к очков? =) Изменено пользователем Kein.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ржак, не соглашусь только с последним:

Банки ломать стрельбой оказалось архисложно( из за КФФ и 4+ каверсейва)(((

Чтобы гарантированно уничтожить одну банку после пенетрейта нужно сделать 16! выстрелов из ракетницы(при 3 БС)

В общем связка 9 киллерканов и 2 дредов оказалась очень сильной. И для армий где мало кулаков или их аналогов, которые могут повредить 11-12 броне в КК, это очень неприятно.

Сам играл тут несколько раз против 9 килканов,мека, 3 отрядов по 30 орков , 12 лутасов, и 10 орков для каутера своего...

Генестиллер культу, где только сами геники в рукопашке могут поломать каны, выиграть еще не удалось :-)

Изменено пользователем Aengus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какие виды армий (орков, конечно) могут быть представлены моделями количеством около 50-60 штук на 1к очков? =)

Байкеры, фрики от вагонов, ардбаш

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем связка 9 киллерканов и 2 дредов оказалась очень сильной. И для армий где мало кулаков или их аналогов, которые могут повредить 11-12 броне в КК, это очень неприятно.

для армий, где мало кулаков и их аналогов для хтх имеется широкий выбор разнообразного стрелкового вооружения для уничтожения этих банок на дистанции. и не только роккит-лаунчеры, а те же мельты, рельсы и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче не знаю, руки не доходят научится играть ардбашем по 5-ке. По 4-ке я им играл много, было уныло достаточно. ХЗ, не претендую на истину в последней инстанции. Просто мое ИМХО, тайд, СэШ и КоС проще и увереннее играют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для армий, где мало кулаков и их аналогов для хтх имеется широкий выбор разнообразного стрелкового вооружения для уничтожения этих банок на дистанции. и не только роккит-лаунчеры, а те же мельты, рельсы и т.п.

Если не брать узкозаточенную расписку под 9 КК и 2 дреда, то просто прикинь сколько в таких армиях стрелкового оружия и сколько нужно выстрелов чтоб хотя бы проредить банки...уверяю результаты тебя не обрадуют( кстати игроку за тау такая комбинация тоже не понравилась) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, типовой равенвинг

Сяма на спидере

4 по 6 байков

4 аттакбяки с ММ

4 торнады ХБ+Ассолтка

2 торнады с ММ

Типа что-то такое....

Теперь считай что с банками сделают 5 ХБ, 5 ассолток и 6 мультимельт? Я не говорб про мельты/плазмы в отрядах байков.

Или ельдары с ведром 6-ой силы. Ну и так далее

Любая не ХтХ армия имеет немалое ведро выстрелов с 6 ой силой и выше. А это смерть для банок.

Изменено пользователем Rjak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

взгляд со стороны. банки все таки убить стало сложнее - во первых кавер, во вторых бегают. Ну будут гасить банки - да и фиг с ними - остальное дойдет. вообщем я бы не был столь категоричен в мыслях о полном неспособии. Особенно если скомбить консервы с труками. Стрелки врага получат очень хороший выбор во что стрелять. Или с мотоциклами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При чем тут категоричность? Вся статья - сплошная ИМХА. Если удается играть от банок и выигрывать - делитесь, раскройте секреты и пишите баттлрепы. Тут скорее я не умею играть таким ростером :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообщем то да - ты дал пищу для ума. Цель статьи достигнута :)

PS Там не собираются ГВ выкатить пластиковые консервы с орочатиной?

Изменено пользователем pasha676
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле не много. ХБ или мультилазеры вообще в сад, как и асолтки( ну если только 6 на пенетрейт дождешся)

просто для примера по мат статистике чтоб уничтожить 1 банку ХБ( а не просто нанести ей гленс) нужно 6 гленсов( так как в скуадроне 6 на гленсе=иммобилайз=дестройд)-12 ( так как 4+ кавер за КФФ) 12Х6=72 попадания- 72/2*3=108 выстрелов...ну из 5 ХБ ты будешь стрелять( 108\15=более 7 ходов)

Так же грустно становится и для другого не 8+ силы оружия...

Не буду спорить про того самого коня в вакууме, но банки под гонем держатся отлично...)))

Упд:пока писал Ржак уже ответил...Я тоже ни в коем не претендую на истину.просто компиляция игр:

Наблюдал уже порядка 10+ игр "баночной армией"

Против тау(смешанные, без крутов)-2 игры выиграны

Против мехсестер-там ничьи были с переменым успехом

Против моего генестилер культа-выиграл

Против СМ-уточняю..

Изменено пользователем Aengus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока нет. И так уж дофига всего оркам выкатили... Я бы скорее был бы рад новым моделям багги и вартраккав, ибо старые - гумно. Банки и дрэды вполне себе в духе 4-ке, а те - ваще 2-рая редакция и горкаморка, а в условиях трулоса даже новому трукку кавер дать не могут.

[Добавлено позже]

На самом деле не много. ХБ или мультилазеры вообще в сад, как и асолтки( ну если только 6 на пенетрейт дождешся)

просто для примера по мат статистике чтоб уничтожить 1 банку ХБ( а не просто нанести ей гленс) нужно 6 гленсов( так как в скуадроне 6 на гленсе=иммобилайз=дестройд)-12 ( так как 4+ кавер за КФФ) 12Х6=72 попадания- 72/2*3=108 выстрелов...ну из 5 ХБ ты будешь стрелять( 108\15=более 7 ходов)

Так же грустно становится и для другого не 8+ силы оружия...

Не буду спорить про того самого коня в вакууме, но банки под гонем держатся отлично...)))

Да не вопрос, держатся и ладно. Ты бы ростер тогда вывесил, желательно с репортом, чтобы поделится как и с кем оно держится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...