Степан Опубликовано 10 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2008 (изменено) Приветствую, друзья! Дисклеймер: Данная статья является частным мнением частного лица. Не содержит обязательных предписаний, либо претензий на истину в последней инстанции. В данно статье автор не собирается кого-либо учить, наставлять либо иным образом демонстрировать свой ум и превосходство. Стиль данно статьи соответствует характеру и душе автора, отражет его личное восприятие русского языка и канонов стилистики. Предупреждение: данная статья, равно как и другие работы автора могут быть проникнуты про-Имперским пафосом и ненавистью к врагам человечества в сороковом тысячелетии. Если вы плохо воспринимаете данный стиль и не разделяете Имперского пафоса - прошу вас не продолжать чтения. Если же вы решили продолжить его, то это исключительно ваше решение, пожалуйста, не понижайте мне репутацию за ваши свободные и добровольные решения. Всё сказанное выше и дальше является моим скромным мнением. ИМХО. Заранее спасибо! Предлагаю вашему вниманию отчет об Апокалиптическом Турнире "Всесожжение" в клубе "Патриот", 9-10 февраля 2008. Формат Турнира - 4000 очков по правилам Апока, логично :) Мы решили выступить на турнире единой командой с моим товарищем по партии Ашрамом, который как раз хотел опробовать в деле свои новые и красивые машины Танковой Роты ИГ (среди них - величавый Бейнблейд!). Во время подготовки ростера и планирования выступлений на турнире, мы учитывали следующие новые черты Апока, как особой формы ВХ40К: 1) Резервы. Возможность оставить хоть всю армию в резерве и не выставлять ничего во время собственно "деплоя" является новой. Она дает преимущество тому игроку, который развертывает свои силы ВТОРЫМ, когда противник уже вынужден раскрыть свои карты. Мы можем после этого нанести первый массированный удар и нарушить его планы (выйти в неожиданном месте, ближе или дальше от врага и пр.) 2) "Фланговый Марш" Данный стратегический ассет до предела обостряет пункт первый. Теперь, имея ВТОРОЙ ход, мы можем просто вертеть врагом, как угодно. Выходить с края стола и сразу в чардж, оказаться от него на другом конце карты. Или наоборот - под носом. Концентрировать огромные силы на изолированных группировках врага. Вместе эти две возможности открывают совершенно новое измерение тактического мышления в Апоке! 3) Обжективы Игра в Апоке ведется только на захват ключевых объектов скоринг-отрядами. Любые потери считаются допустимыми, если на конец игры вы удерживаете больше объектов, чем ваш оппонент. Это значит, что привычное мышление ВХ не работает. Как говорится, "война определает, кто остался" ;) Важно планировать заранее и знать, что позволит вам удержать объекты на конец игры и чем вы можете для этого пожертвовать. Никакой временный успех в начале игры не имеет значения. 4) Время Финальным аккордом для рождения нового тактического мышления является отсутствие ограничения игры по ходам. Имеет значение только время (в нашем случае - 4 часа). Это значит, что любой ваш самый медленный юнит сможет на финальных стадиях игры дойти в любую точку стола. Наступление танковых колонн и пехотного строя Империи становится неумолимым! Где бы не скрывались еретики, мы их настигнем. В сумме качества 3 и 4 позволяют совершенно по иному - надежно и наперед, планировать действия своей армии. Игра превращается в большой степени в подготовленную и отточенную операцию группы сил и средств. Решает уже ни комба хитрых юнитов или какой-нибудь "лимит". Решает взаимодействие МАССЫ сил и средтсв в измерении ВРЕМЕНИ. Простой пример - надеетесь заскорить тот обжектив 3 Терми? Никогда! Наш Василиск вколотит их в землю, даже если на это потребуется 20 залпов (хватило бы времени). Привычные тактические "откровения", вроде "на последний ход заскорим всё нашими спидерами" канули в лету. Это Апокалипсис, сегодня. Кроме названных достоинств у этих особенностей есть и один, но очень существенный недостаток. При условии, что резервы могут ВООБЩЕ не выходить на второй ход, но ОБЯЗАНЫ выходить на третий, игра очень часто превращается в "тупую войну резервов". Почему тупую? Потому, что если вы имеете первый ход, вы не имеете НИКАКОГО преимущества. Но получаете огромный недостаток в том, что вы ставите свою армию на стол первым на 3 ход (когда обязаны выйти из резерва). После чего ваш противник выводит ВСЕ свои войска (зачастую прямо у вас в тылу) = расставляется ПОСЛЕ вас и тут же наносит удар = практически и ходит первым. Если вы в резерв сами не уходили, то задача врага еще облегчается. Вы сразу у него на ладони на 1, а не на 3 ход :) С этим недостатком можно и даже нетрудно бороться, предложения на эту тему я изложу в конце отчета. Составление армии Апокалипсиса - в следующем посте. Изменено 10 февраля, 2008 пользователем Степан Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Spirit. Опубликовано 10 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2008 Ухождение всей армии в резевр тупо блочится Дистрапшен подом :) , так что все продумано Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vulcha Опубликовано 10 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2008 (изменено) Хм. Интересно. Игра действительно становится немного другой. Изменено 10 февраля, 2008 пользователем Vulcha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Жвал Опубликовано 10 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2008 Степан, Вы бы поработали над стилем. Жуткий и абсолютно ненужный пафос глаза режет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
da_ZuBR Опубликовано 10 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2008 Возможность оставить хоть всю армию в резерве и не выставлять ничего во время собственно "деплоя" является новой. А что нового в этой идее.... ДропИГ перестали использовать.... или ДропМары.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artemis Опубликовано 10 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2008 М-м-м-м-м... поиграв на турнире по апокалипсису.. я могу сказать, что из 4-х игр мне не удалась тока одна игра.. Это игра со Жвалом (на этом форуме - Боцман)... Потому что я использовал на полную катушку все хитрости которые привел в своем посте Степан. Я намерянно ходил вторым, я использовал фланговый марш. И выиграл с наибольшим возможным разрывом, то есть в массакру. И вкуса победы не ощутил. Вообще. Скорее, стыд какой-то. А знаете почему? Какое САМОЕ главное нововеденеие в тактическом плане у аокалипсиса? Нет? Не знаете? Серьезно? Не знаете? Ну, тогда скажу - Играйте по фану. Это самое главное нововведение апокалипсиса. Вот и все, в принципе... Потому что победа в апоке не стоит ровным счетом ничего. :) В а а б щ е. :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Степан Опубликовано 10 февраля, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2008 (изменено) Прежде, чем продолжить, пойду сделаю дисклеймер в начале отчета. ИМХО, это снимает возможные вопросы как по стилю, так и по содержанию работы. Всё - см. начало отчета - Дисклеймер. Изменено 10 февраля, 2008 пользователем Степан Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artemis Опубликовано 10 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2008 Ах, да.. добавлю.. Как только вы начали думать о том как порвать противника в апоке.. вы перестали играть в апок, собственно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Степан Опубликовано 10 февраля, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2008 Армия Апокалипсиса Поскольку я исходил из того, что на 4000 очков моделей у меня нет, да и просто было интересно сыграть с Ашрамом - то за основу мы взяли его Танковоую Роту. То есть, исходили во многом из имеющихся моделей. Получили вот такую основу: 1) Два Танковых Взвода "Кулак Императора" (шесть танков - смесь Руссов, Экстерминаторов, Демолишеров и Ванкишеров). 2) Бейнблейд 3) Василиск Для концентрации огневой мощи и повышения эффективности каждого танка - всем выдали доктрину "Скиллед Ганнерс" (переброс скаттера или "1" на попадание). Кроме Бейнблейда, конечно. Ванкишер был "Танковым Асом" (стоил под 295 очков :)). Суммарно под 1900 очков. Набирая вторую половину очков (условно "мою") мы исходили из привлекательности для нас новых формаций Официо Ассасинорум + необходимости поддержки и усиления неизменного танкового ядра армии. Танковая армия, в общем, имеет ряд недостатков: сравнительно низакая способность к борьбе с монстрами и тяжелой техникой (бласты с 8 силой гораздо лучше плющат пехоту), уязвимость для рукопашки, сравнительное неудобстро концентрации огня в упор (танки мешают друг другу, блочат ЛОС и мув). Для компенсации этих недостатков я решил взять в армию следующие вещи: 1) Формация Эверсоров (для борьбы с монстрами и контратаки, обеспечения пространства вокруг танков). 6 агентов. 2) Два Почтенных Дреда с "Танк Хантингом" (для отстрела монстров и техники, рукопашной поддержки). 3) ЛР, Капитан Штерн и Серые Рыцари (для пафоса :), стрельба - как Дреды + атака и контратака в рукопашном бою). 4) Отряд Инквизитоа с двумя мельтами (для скоринга, ближнего обеспечения пространства вокруг танков, пакостей на фланк марше + Книга Ересей и Пси-капюшон). 5) Штурмовики с мельтами и Дип Страйком (для скоринга и выборочной охоты на машины врага) 6) Каллидус (пакости на деплое и резервах + обеспечение борьбы с Дисрапшн Маяками врага) 7) Командная Рино "Дамокл" (тематично для сборных сил Империи, + орбитальный удар + скоринг и скрин). Признаюсь честно, сперва мы заигрывали с идеей о двух формациях ассасинов (по 6 Эверсоров и Каллидус). И буквально до пятницы перед турниром это и был основной план. Но в пятницу у меня, наконец, нашлось время подумать о будущей игре :) И я увидел контуры нового тактического мышления. После чего сразу понял, что Каллидус ловить будет нечего в 90% случаев (деплой не играет ключевой роли). Хирургические Рейды Эверсоров тоже едва ли сработают. Поэтому вечром перед турниром я взял именно описанные выше отряды (благо, модели для них заранее были, на всякий случай ;)). Продолжение будет про деплой и стратегические ассеты в Апокалипсисе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MegaVolt Опубликовано 10 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2008 дипстрайкающиеся штурмовики это маленький кусочек ИГ среди ДХ?) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Степан Опубликовано 11 февраля, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 Да, "всё это силы Империи" (с) Владимир Яснов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акабоши но Теньши Опубликовано 11 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 (изменено) Стёп, а можно вопрос? Каков у вас был точный состав танковых троек? Сиречь "Кулаков Императора"? Не могу понять как вы в них напихали разных танков. Изменено 11 февраля, 2008 пользователем Сверхтяжелый танк типа «ё» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Степан Опубликовано 11 февраля, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 Согласно Имперской Броне Апокалипсис (взвода "Молот Императора") и решению главного судьи. Первый взвод: Ванкишер, Демолишер, Русс. Второй: Экстерминатор, Русс, Русс. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акабоши но Теньши Опубликовано 11 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 Согласно Имперской Броне Апокалипсис (взвода "Молот Императора") и решению главного судьи. Первый взвод: Ванкишер, Демолишер, Русс. Второй: Экстерминатор, Русс, Русс. Так и писал бы тогда сразу Молот а не Кулак. Че людей смущать? :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Степан Опубликовано 11 февраля, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 Наш выбор ассетов и решения о деплое войск Выбор ассетов нашей армии был основан на стремлении максимально полно использоват новые возможности Апока. Отсюда почти обязательным вариантом являлся "Фланк Марш". Все отряды нашей армии прекрасно чувствуют себя и после движения, так что почти никаких проблем выход из резерва не приносит. Но сколько он может принести сюрпризов противнику! Вторым выбором, логично, было единственное средство защиты от "ФМ", чтобы такие шутки не проделывали с нами. Это ассет "Дисраптор Бикон". Который в 48" на 4+ мешает отрядам выходить из резрва там, где они хотят :) Отличная вещь, чтобы спутать планы врага. Стандартной тактикой при выборе зоны расстановки (у нас же Книга Ересей) является взять самую большую зону себе (чтобы мешать врагу расставляться и ограничить свободу выхода из резерва) либо не дать врагам удобных укрытий. Ключевым броском игры, как вы поняли, является бросок на второй ход :) Не надо говорить, что на расстановку меньше 30 минут никто не пишет. Всё хорошо, если мы ходим вторыми. Тогда противник ставится (либо сразу, либо уж на 3 ход), а мы потом выходим всей армией в нужных местах. Ближе или дальше от врага, как требуется для его уничтожения. Всё плохо, если мы ходим вторыми. Это ставит нас в положение бедного противника и заставляет искать весьма нестандартных решений :) Тут, собственно и начинается уже серьезный анализ сил и средств противника, потому что именно они диктуют как нам следует выходить из резерва и какие меры защиты принимать. Выбор преимущественно заключается в том - выходить ли единым "кулаком" ("выходи на честный бой"), или наоборот - разрозненными группами отрядов (из соображения "всех сразу не поймает"). Дополнительным подспорьем, даже в таком "плохом" случае, является благословенный "Бикон". Даже если мы вышли из резерва первыми, он ослабляет напор атаки противника (особенно если тот лезет в рукопашную или с мельтами). Соответственно желательно выходить в зоне его действия. А также принять меры по его сохранению от возможных действий врага до нашего появления. Аналогично, если враг сам использует "Бикон" нам лучше его уничтожить для свободы действий (можно это сделат ограниченными силами на деплое или на второй ход, до выхода основных сил). Очень помогает Каллидус, чтобы "Бикон" врага не мог спрятаться :) Вот такие основные моменты при ассетах и вывое войск на поле боя в Апоке (на мой имперский взгляд). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Костоглот Опубликовано 11 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 На самом деле, меньше 30 минут загадывают. Сам загадывал 2 раза по 5 минут. А Боцман вообще удивил, когда я сказал 5, он в ответ - 4 :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Степан Опубликовано 11 февраля, 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 Конечно, загадывают :) Я говорю лишь о наиболее рациональном подходе для "средней" ситуации. В конкретном противостоянии конкретных людей и армий могут быть самые разные решения! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Woice from Warp Опубликовано 11 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 Фланк Марш и резервы контряться элементарно. Да тяжело. Да неприятно ловить чардж Термосов во фланг. Но мы говорим МИНИМУМ о 4 000! Да хоть обчарджитесь! Сожрите хоть 3 000 из 4000! Мы все равно заскорим и порвем всех на тряпки. Самое главное в Апоке. если вы хотите иметь устойчивую армию - это не стратаджемы. Это до упора забитые слоты Хеви Саппорта ( ну в плане все что есть) и как можно больше СуперХеви. Кто имеет этого больше тот и побеждает. Фланк Марш и прчоее - всего лишь антураж. В Апоке вообще есть всео 2 читерных стратаджемы - Флан Марш и Холд эт алл костс. Есть еще несколько неприятных. Но это лирика. Кстати, а какого городового вон тот Василиск убьет вон тех Терминаторов? за 2 хода-то? Ну-ну... [Добавлено позже] P.S. Теперь я истинный Грейтер Демон =) (см репутацию) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Draag Опубликовано 11 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 По поводу флангового маневра возникла такая еретическая мысль - оцепить край стола спайнгантами, гротами или призывниками - противник физически не сможет модели выставить. Это точно ересь или более менее da kunning plan? Самое главное в Апоке. если вы хотите иметь устойчивую армию - это не стратаджемы. Это до упора забитые слоты Хеви Саппорта ( ну в плане все что есть) и как можно больше СуперХеви. Увы - слишком легко взрываются кучей мельт у special weapon squad-ов и им подобным дешевым (относительно хеви-суперхеви) юнитам. Если враг у себя в зоне, флангуем его мы, если он флангует нас, то даже если на третий ход и у нас все на столе, СТОЛЬКО мельт он просто не убьет, слишком дешево они стоят. Проверено. Правда ИГшник проксил мельты лазганами, но в разумных пределах, и даже это заставило противника играть без надежды на фланг маневр кучей танков... Так что ассесты все же не антураж. Это стратегия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Woice from Warp Опубликовано 11 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 Просто играя, надо пользоваться иногда головой,а не толкьо кубами. Тогда вас из мельт не пожгут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Draag Опубликовано 11 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 ...не я за танки играл. Меня не жгли. Просто играя, надо пользоваться иногда головой О чем и речь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
d2 Опубликовано 11 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 По поводу флангового маневра возникла такая еретическая мысль - оцепить край стола спайнгантами, гротами или призывниками - противник физически не сможет модели выставить. Это точно ересь или более менее da kunning plan? танкшок и гг. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Draag Опубликовано 11 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 Не, речь про фланг маневр - это как бы выход из резерва, а для танк шока сначала нужно попасть на поле. Вот и прикол такой - что делать, если танкоопасные направления(кромка стола со стороны своего деплоя) перекрыты гантами-гротами-призывниками? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Major Опубликовано 11 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 танкшокить выходя из резерва можно. факт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Artemis Опубликовано 11 февраля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2008 (изменено) Из контр мер мне придумалось закрываться в у углу стола "а-ля Степан" и использовать дымовую завесу когда выйдет противник в его ход... ну и бекон Единственный минус всего этого, что это уже будет не игра в апок, а задротство...поэтому мне, например, проще сдаться, пожать оппонентам руки, сказать, что они - "мужики" и пойти пить пиво. Изменено 11 февраля, 2008 пользователем Artemis Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти