Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Батреп с командного кубка (некроны+ГК)


Рекомендуемые сообщения

Не то, чтобы батреп, а, скорее, воспоминания о играх на командном чемпионате, который проводился в клубе "Генерал" месяц назад, а также попытка проанализировать и переосмыслить отдельные игровые моменты.

Итак, приступим. Для начала – немного истории. В 2012 на командном турнире году мой ГК ростер включал в себя множество отрядов на разорбэках и химерах, и я получил им достаточно неплохой результат. Однако, это была пятая редакция, которая сильно отличалась по правилам от текущей – шестой. Совокупность изменений привело к мысли о том, что большинство наигранных связок и комбинаций не смогут столь эффективно играть в современных реалиях, поэтому мой текущий ростер претерпел принципиальные изменения.

В расписке на командный турнир в этом году я взял следующие подразделения:

Некронский лорд с косой

3 отряда воинов некрон в самолетах

3 транспорта – косы с тесла оружием

3 анигилейшен баржы с тесла оружием

Драйго

10 палладинов (3 пушки, баннер, доктор, 4 молота)

1850 очков

Сейчас я кратко объясню роль каждого из них на поле боя.

Некронский лорд с косой – минимальный ХаКу выбор, призванный, в первую очередь, не дать противнику возможность получить очки за дополнительное задание «слей зе варлорд». Лорд имеет некоторый хтх потенциал (в одной миссии он даже сломал дроппод), но я предпочел не рисковать им без крайней необходимости. Возможно, взять вместо простого лорда именного персонажа с глобальными абилками было бы хорошей идеей.

Три отряда по пять воинов некрон в «косах». С одной стороны – это скоростной и маневренный скоринг, с другой – эффективные огневые платформы с возможность бороться с практически любыми целями, за исключением, разве что, 14 круговой брони за незначительную для их возможностей стоимость. В целом, в последнее время метагейм тяготеет к большому количеству мелких юнитов с относительно легкой броней – разорбэков, веномов, самолетов. 7я сила тесла оружия кос отлично справляется со всеми этими угрозами!

Три анигилейшен баржи за 270 очков с тесла-оружием. Не очень часто вижу на столе эти машинки, и это удивительно - они просто божественны. Скиммер с 13 броней и оружием с «ведерком кубов» с 7 силой на дистанцию 24 дюйма. Сравните с ланд спидерами с ракетами за 80 очков и почувствуйте разницу. Хочу отметить, что «не фастовость» барж редко является существенным ограничением из-за правил тесла оружия.

Союзные Драйго и 10 паладинов. Это отличный стойкий ударный отряд за космическую стоимость. Паладины стоят свыше 1000 очков, и на оставшиеся 800 необходимо взять юниты, которые могут дать им выполнить возложенные на них задачи. Хочу отметить, что паладины – это хтх отряд, никогда не берите их ради 4 псикэнонов. Раньше я брал дредноуты, пурифаеров, терминаторов, пробовал либрариана, ИГ, штормрейвены. Но именно некроны дают ростеру тот маневр, которого так недостает паладинам и юнитам из «имперских» кодексов.

Итак, у нас есть маневренный и стойкий скоринг, самолеты, много стрельбы 7й силой – все что надо для победы над практически любым оппонентом, разве что, за исключением противников, использующих большое количеств ленд райдеров с атерми. Хотя я не играл с такими ростерами, судя по матхаммеру, с начинкой, даже из штурмовых терминаторов, паладины могут вполне успешно бороться.

К слову сказать, оригинальная идея расписки принадлежит Нику Нанавати (США), я лишь немного усовершенствовал ростер для большей универсальности.

А что касается оппонента? Что он нам может противопоставить и чего мы наиболее опасаемся? Для победы,оппонент должен обладать эффективным набором средств поражения 2+ сейва, наносить «инстант дес» паладинам, иметь большое количество оружия, способного пробивать 13 броню и уничтожать авиацию. Кроме того, особенности ростера делают довольно комфортной игру для меня в миссиях с килл поинтами, а также с реликом, но несколько более сложную игру с маркерами. Для меня проблемой является МСУ ростеры, потому что мне сложно контролировать то количество угроз, которые может создать такой лист, особенно, при игре на точки.

Перед турниром я провел несколько тестовых игр, результатами которых я остался доволен. Если быть точнее – я выиграл у СМ+ИГ Самурай Клима (дропподы, байки, платун) и ХСМ+Демонов Кселоса (3 дракона, летающая монстра).

Хотел поиграть еще против ряда армий, но, к сожалению, как-то не сложилось, и я вынужден был пойти на турнир с такой вот довольно посредственной подготовкой.

Игра 1, команда Витебска. Я был первым дефендером в команде, поэтому оппоненты подбирали атаку специально под меня. Выбор с их стороны пал на игрока c армией – ДЭ (раваджеры, веномы, зоопарк)+Эльдары (эльдрад, 2 по 3 байка, волкеры, драконы), аегис с квадганом.

Миссия – маркеры + хэви саппорт скорит, стол – обыкновенный, несколько дифтеррейнов, пара лосблоков. Оппонент разместился довольно компактно, отгородился стенкой и, если я правильно понимаю его задумку на игру, приготовился отбить атаку паладинов, уничтожить их либо завязать в длительном хтх, а тем временем занять обжективы за счет большего маневра скиммеров и байков.

Я это понимал, и поэтому играл довольно осторожно – я ведь был дефендером, и, согласно командной задумке, должен был не слиться в ноль, пока остальные набивают очки. Я ходил первый, из абилок драйго взял скаутмув, и уже на первый ход смог спрятать большой отряд за лосблоком в центре стола. Мой замысел был прост – дождаться выхода из резервов самолетов, уничтожить одним ударом максимальное количество скиммеров и тем самым обезопасить точки в тылу. Центральную точку должны были контролировать паладины.

Примерно так и получилось – воспользовавшись ошибками оппонента во время расстановки, я довольно быстро вывел из строя раваджеры, затем уничтожил квадган и веномов. потери у меня были несущественные – баржа, самолет, несколько вундов на паладинах. Оппонент 4 хода отсиживался в своей зоне расстановки, регулярно залегал, и в целом давал мне контролировать ход игры. Не очень то похоже на атаку, но, тем не менее, за счет маневра, контроля резервов при помощи психосил деда, а также того, что стрельба всей армии за ход не смогла уничтожить 6 байков (умерло 5), поражение его было не очень крупное.

Из минусов по игре я хотел бы отметить то, что очень уж берег паладинов, боялся драконов, хотя даже, если бы я потерял половину отряда, хтх с зоопарком все равно осталось бы за мной. А еще мне очень сложно играть с таким маневренным МСУ, особенно на точки, но это та особенность ростера, которая принесена в жертву всему остальному.

Команда по результатам всех игр одержала убедительную победу в этом туре.

Вторая игра, и снова белорусская команда – сборная ЕТС под командованием Ярослава. Я был вторым дефендером – первым стал Ферлим. Меня атаковали разорспамом ГК под команованием Фecca (F9SSS) – 7 разоров с хб и асолтками, 4 дреда, котез, разные хенчмены. Миссия – релик, стол с большим лосблоком в центре – все это для меня удобно. Я ходил первый, взял скаутмув и уже на первый ход занял реликвию. Теперь осталось «всего лишь» пережить 5 или 7 ходов стрельбы и задачу-минимум для дефендера я выполню.

Оппонент сделал многое верно, но в его игре был нереализованный потенциал для улучшения конечного результата. Слишком мало маневра – это основное упущение. Играя разорспамом, особенно, против элитных армий, надо максимально агрессивно маневрировать, реализовывать свое преимущество в скорости и количестве потенциальных угроз, за счет этого достигать победы.

Я раньше, год назад, играл разорспамом, батреп можно прочитать тут http://forums.warforge.ru/index.php?showtopic=134794 . Поэтому, для меня не было особенной трудностью видеть рисунок игры и довольно точно прогнозировать действия на ход-два вперед. Зная это, я действовал активно и уже на второй ход убил варлорда, на третий – сделал мультичардж в дредноуты и разорбэки, на четвертый и последующие – добивал остатки. Самолеты удачно делали «альфа-страйки» - выходили из резервов и взрывали дредноуты, драйго отсоединился и разрывал в хтх технику противника (против псайкеров, которыми является, в т.ч. разорбэки ГК, у него 10 сила), паладины надежно держали релик и отстреливали мелочь.

К концу игры у противника осталось 3 хенчмена, а у меня – практически вся армия. Итого – победа 20-0.

Команда по результатам всех игр заработала ничью – что же, неплохой результат против сборной ЕТС, которая, к тому же, на следующий день станет победителем турнира.

Третья игра – против команды из Петербурга. Меня поставили в дефенд и меня атаковали Дарк эльдары Рассиэля. Ростер оппонента – спам пойзон оружия на райдерах и веномах при практически полном отсутствие противотанковой стрельбы и ПВО. Миссия – 3 точки – две базы и одна в центре стола.

Для меня это довольно комфортный мачап с одной стороны и неприятный с другой. Комфортный – у оппонента нет возможности подбить самолеты, неприятный – очень много пойзон стрельбы, хороший маневр и опять же МСУ. Ландшафт на столе – несколько холмов и зданий, в целом стол довольно открытый, к тому же, мне достается «плохая сторона», на которой из всех вменяемых укрытий – небольшой холм и маленько здание.

Я разместился скученно в одном из уголов, рассчитывая пережить пару ходов под стрельбой сплиттер оружия, дождаться выхода самолетов и барж из резерва, постараться уничтожить транспорты и обезопасить свой маркер.

С первого хода оппонент сосредотачивает свои войска в центре стола и начинает обстрел меня пойзон оружием и ленсами. Потери, разумеется, были, но я бы не назвал их критичными для меня. Спокойно дождавшись второго хода, и, соответственно, выхода резервов, я начал играть значительно более открыто. Запаса прочности паладинов хватало для движения под стрельбой всей армии дарк эльдар к маркерам, (100 выстрелов пойзоном – 60 попаданий – 30 ран – 5 несейвов – 2-3 раны после фнп), а самолеты и баржи с легкостью сбивали машинки с 10 и 11 броней.

За несколько ходов я почти полностью уничтожил технику дарк эльдар, а вот с пехотой все было не так безоблачно – убивать десятки копеечных отрядов, находящихся в укрытие своим «боингом» и самолетами я был просто не в состояние.

Попытка моя занять базу оппонента была неуспешна – на 5 ход занял, на 6 был выбит, центральный маркер я дискорил паладинами, а к своей точке я оппонента не пустил. Итого 11-9 в мою пользу. Спасибо Рассиэлю (извиняюсь, если не так прочитал ник) за приятную и интересную игру. Жаль, что команда по результатам остальных игр крупно уступила. Но не так крупно, как в том году, что, несомненно, радует.

Четвертая игра турнира и я снова дефендер. На этот раз против меня Космоволки в союзе с ИГ – 3 дроппода, 2 отряда фангов, 3 колдуна, 2 отряда на ринах, 2 одиноких волка в ТДА с молотками, вендетта, аегис с квадганом и герой-одиночка Марбо!

Миссия – релик, так что, если я буду ходить первым, у меня есть все шансы получить хороший результат. К тому же, я, являясь дефендером, выбрал для игры удобный стол – большое количество высоких скал, которые закрывали мои баржи от ракет фангов, а паладинам позволяли становиться так, чтобы первой целью всегда был Драйго.

Для меня все складывается удачно – мы ходим первые и захватываем релик. Волки ожидаемо высаживают десант у меня в тылу, однако у 2 отрядов серых охотников и двух лонвульфов, даже при поддержке фангов нет ни малейших шансов против 10 паладинов и лорда драйго. К тому же, огонь барж и воинов (я высадил из кос часть отрядов на второй ход) наносит чувствительные потери силам космодесанта.

Когда из резервов вышли самолеты, я первым делом уничтожил рины и химеры, чтобы лишить противника маневра, затем такая же участь постигла участь колдуна и зенитку - они были для меня наиболее опасны.

После этого я чувствовал себя очень комфортно – реальных шансов переломить ход битвы в свою пользу у оппонента практически не осталось. Я был доволен результатом, но решил немного погеройствовать – отсоединил драйго от паладинов и пошел в рукопашную на позиции лонгфангов и ИГ.

В результате, к концу седьмого хода стол был очищен от противника. Отличился некронский лорд – сломал в хтх дроппод, а также драйго, который две фазы не смог нанести ни одной раны ИГшному команднику.

Итог игры – вайпаут и 20-0.

Заключительная игра нам предстояла с командой из славного города Воронеж, и я снова был первым дефендером.

Меня атаковали Тау Ангри_лизарда, что было довольно неприятно. К тому же, мы играли миссию «маркеры», что было неприятно вдвойне. Впрочем, благодаря тому, что меня атаковали тау, остальные парринги для нас получились довольно удачные, и моя задача сводилась к «не проиграть в ноль», пока остальные набивают очки.

У оппонента был болинг с шэдоусан, отряд кризисов, риптайд, девилфиш, хаммерхэд, скайрей, какое-то количество разной пехоты (с маркерами и простых).

Посоветовавшись со знающими людьми перед игрой (спасибо, Слава), я решил зажаться в угол и терпеть, пока не придут самолеты, а потом постараться занять одну из точек и еще одну – дискорить за счет маневра пехотинцев в транспортах. Это в идеальном случае, а в худшем – просто перетерпеть 5 ходов стрельбы и не быть убранным со стола.

Стол был для меня очень удобен – высокие холмы и скалы, за которыми я мог спрятать свой основной отряд, заставляя тау подходить на ближнюю дистанцию, чтобы полностью реализовать стрелковый потенциал. В целом, являясь дефендером, я практически всегда играл на удобных для меня столах. Это важно – как и любая "элитная" армия, паладины и некроны очень критичны к террейну.

Из абилок Драйго я, предварительно померив стол и найдя подходящее укрытие, взял не скаутмув как обычно, а рерол копеек на тувунд.

Игра началась с хода оппонента, и вся армия тау устремилась вперед по одному флангу. Впрочем, за счет холмов я довольно комфортно чувствовал себя – таутянам потребовалось два хода для того, чтобы выйти на позиции для стрельбы.

Ракеты кризисов и бордсайдов меня не особенно напрягали – 7 сила и 4 ап это не то, что может испугать паладинов, а рельс было слишком мало, к тому же, я удачно поставил драйго спереди и ловил всю мощную стрельбу на него. Рядом с драйго стояли простые паладины, на которых я лукаутил раны от ракет, чуть позади – псипушки, в тылу – баннер и доктор. По мере получения ран я отводил подранков в тыл отряда, а целых паладинов выставлял к Драйго.

Играть было довольно сложно и непривычно. Я чаще играю открыто, даже находясь в дефенде, действую активно, не отсиживаюсь. Но тут я принял решение отсиживаться и четко следовал избранной на игру тактике. Это в начале матча позволило не потерять войска, что, в результате, привело меня к победе.

К 5 ходу потерял всего лишь 5 паладинов, кроме того, у меня сбили две косы и одну баржу. Я смог убить риптайда, пару отрядов простых пехотинцев и еще какую-то мелочевку. Но, что важно – я сохранил основной ударный отряд, оттеснил тау от мой тыловой точки, а также от точки в центре, одержав таким образом полную стратегическую победу.

Потери, которые мне нанесли тау, были для меня совершенно некритичными. Они могли бы быть значительно больше, если бы, например, боинг и риптайд атаковали с разных направлений, или, к примеру, отряд с шадоусан мог использовать весь стрелковый потенциал, если бы не осторожничал и подошел бы ближе. Так или иначе, на конец пятого хода, когда судья сказал дайс даун, я держал две точки, а тау – ни одной, и итоговый счет – 14-6 в мою пользу.

На возражения оппонента о том, что ему не хватило времени, чтобы выиграть, я предложил кинуть 3+ на продолжение игры и, если выпадет, то поиграть еще ход другой, хотя и считал, что превратить мою победу в свою у Лизарда шансов практически не было. Впрочем, справедливости ради следует отметить, что мне записали 5 очков штрафа за затягивание игры, тем самым итоговый счет стал 9-11 не в мою пользу. Лизард, который по ходу игры сказал мне, что играет на результат, и больше ничего его не волнует, действительно показал, что он человек слова более, чем человек дела. Дело в данном случае – хорошая и сильная игра, и убедительная победа против крайне неудобного оппонента либо непонятное кидание кубиков и соответствующий результат.

Впрочем, на общий итог это не оказало влияние – остальные игры также завершились в пользу нашей команды и по общему результату мы одержали убедительную победу. В сумме команда взяла 7 турнирных очков из 10 и заняла 6 место. Это не самый лучший возможный результат, но в том году мы заняли то ли 10 то ли 12, так что, я считаю, что турнир команда отыграла хорошо.

Что касается меня – по играм я набрал 79 из 100 очков, практически всегда являясь первым дефендером и я считаю такой результат не самым плохим. Ростер мне очень понравился, не смотря на его очевидные слабые стороны. Я не исключаю, что сыграю им еще несколько игр в будущем.

В заключение хотел бы поблагодарить мою команду, организаторов отличного турнира, наверное, лучшего в России, всех моих оппонентов без исключения. Отдельное спасибо Арсанару (обещанные напитки ждут тебя) и Петру Орлову за армию!

ПС этот рассказ о турнире и замечания по играм я пишу не для того, чтобы кого-то задеть, а потому, что хочу, чтобы поехавшие на ЕТС команды, да и все другие игроки не совершали таких ошибок как я либо как мои оппоненты в будущем. Играйте и выигрывайте. Всем удачи!

Изменено пользователем Major
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сыграно было отлично! Не отдал ты нам победу во втором туре дав шанс на победу в турнире;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за репорт!

Играл чистыми ГК драйгопалами. Сразу после турнира виделось логичным, что некроны хороши как союзники, но после тестов пришел к выводу, что комба хорошая, но все-таки не на чистый 1й деф, т.к. проседает перед агрессивными маринскими армиями (которых не было на команднике, но на том же етц есть, там команды больше). В частности проигрывал в нули бладам с аля степаноростером (виндик, лр, абайки, рейвенвинг командник, лр, мельтадроп).

Показалось, что некроны на самолетах плохи как союзники для палов (точнее наоборот, палы плохи как союзники) в том смысле, что палам нужно идти вперед, подставляться и/или терпеть, пока не выйдут самолеты, что не всегда возможно, а главное - отдает дикое количество ВП противнику. Если же палы отсиживаются, то можно очень неприятно налететь на кучу маркеров или тупо расстрел. Ну и палы без бафов к сожалению не ультимативное хтх, как и стрельба.

В данный момент сам больше склоняюсь, что тау как союзники удобнее - они лучше поддерживают агрессивный стиль игры палов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паш твои репорты неимоверно доставляют.

Давай уж к нам на Родину как-нить выбирайся снова

;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но все-таки не на чистый 1й деф, т.к. проседает перед агрессивными маринскими армиями

Мало кто по ростерам был Паше опасен, только против тау пошли на вынужденный риск. С витебском, например, дефендеры лучше всех играли бы против Паши, мы на это упор сделали, и тд.

Изначально вообще, планировали использовать Пашу как универсального игрока с углублением в атаку... Но вот оно как получилось :)

Изменено пользователем Xellоs
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что комба хорошая, но все-таки не на чистый 1й деф

Ну еще бы )) Это же чисто сингловый ростер. Просто крепкий оллкамер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну еще бы )) Это же чисто сингловый ростер. Просто крепкий оллкамер.

Спасибо за репорт, было познавательно. Внесу свои три копейки. Для некронов лэндрейдеры совсем не проблема, за 25 очков есть шторм криптеки и гаус у воинов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для некронов лэндрейдеры совсем не проблема, за 25 очков есть шторм криптеки и гаус у воинов.

В рамках данного ростера не лезет ничего, что-то убивать надо - баржу/косу, что весьма критично. Тут даже 4ая псипушка не лезет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...