Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Хроники Ящеров


Рекомендуемые сообщения

Хочется попробовать шедоустрайк на 6 риппердактилях

К шестёрке риппердактилей в контексте шедоустрайка у меня пока больше вопросов, нежели ответов. По опыту моих игр не всегда получается даже тройку нормально разместить в базовом контакте с желаемым юнитом. Оппонент видит на старте батальон, отправляемых в дипстрайк риппердактилей, и экранирует свои интересные для них отряды. Поэтому приходится либо ждать, пока на каком-нибудь втором-третьем ходу он подставится (что случается нечасто, да и от лягушки легко оторваться), либо падать на первый ход в диверт (что чаще всего приводит к неравноценному обмену). Возможно, при втором варианте шестёрка будет устойчивее и не уйдёт полностью со стола, а сможет ещё чего-нибудь сделать. Но в этом случае придётся пережить чарж на невыгодных условиях (вражеский без пикирования), отступить (потеряв ход) и снова почаржить. Без поддержки это невозможно. Т.е. получается пляска ростера вокруг одного юнита (стоимостью 280 + 180 за батальон = 460!!!), задача которого всего-навсего успешно разменяться, поскольку снять ключевой юнит шестёрке риппердактелей оппонент точно не даст. Другое дело, что у любых летунов на поле боя есть множество других интересных задач, для которых лишнее удорожание за счёт шедоустрайка совершенно необязательно.

В размещении летунов есть ещё нюанс. Их сложно размещать рядом с юнитом, сидящим в лесу. Особенно если подразумевать ГВ-шный лес. Леса вообще порождают ряд вопросов. К примеру, на прошедшем турнире один из игроков для удобства размещения моделей в лесу двигал деревья (это был обычный не ГВ-шный лес, где деревья не привязаны к конкретному месту базы леса). Понятно, что допустимость таких действий должен регламентировать турнирный рулпак. Понятно, что три дерева на пятне подставки – это условность. Вопрос в том, несёт ли смысловую нагрузку расположение деревьев? Должно ли их неподвижное положение отражать трудность преодоления отрядами зарослей? Или назначение леса только в предоставлении ковра? Вопросы риторические. На практике можно смотреть по подставкам, но чисто физически даже всей тройке риппердактилей сложно ударить в отряд, засевший в лесу. Для шестёрки эта задача вообще невыполнимая.

И - да! Ростеры призыва на 1000.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 279
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Да, 6 рипперов из разряда "весело". Так-то почитал люстирию, прикинул сам, и пришел к выводу, что самый эффективный ростер на тысячу должен включать сланна. Прибавление очков на такой формат - очень сильно, и едва ли без него можно выжать максимум. Но логика тут такая - противник либо скринится, либо подставляется. Если скринится (это явно меньшее из зол) - не всегда сможет занять на первый ход выгодную позицию или легко прыгнуть на точки. И еще зависит от армии/миссии. Как я заметил, на малый формат любят закинуть кого-нибудь очень жирного, либо сороковик пехоты. Порой, на нормальный скрин очков просто не остается. На том же "Свете" я б с удовольствием променял гвардов на шедоуйстрайк в двух из трех игр, по крайней мере. Короче, наркомания, но попробовать хочется.

По поводу лесов, имхо, тут все очевидно. Убирать деревья, чтобы пройти под ними - то же самое, что двигать любой другой террейн. Допустимо для удобства только если оно не влияет на игру. Т.е. маленький скинк протискивается между деревьев, но вот руку не просунуть. Но это не должно влиять на игру, и дерево нужно вернуть ровно туда, где оно стояло, и никак не иначе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще есть полуфановый вариант со стаком командной абилки малого скар-ветерана на пятерке/десятке рыцарей.

Кстати, идея стака командных абилок героев на карнозаврах практически неисчерпаема. На Люстрии встречал комбу двойной дамаг на челюсти олдбладового карнозавра + 3 команд поинта = 11 атак с дамагом 6, рендом -1 на 4+/3+ (там, правда, писали 3+/3+, но я х.з. как они такое получили, имея в активе только старприста - наверное, глянули профиль скарветовского карни).

И да - забавно, что профили карнозавров слегка разные, как и стегадонов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

В продолжение темы (всего-то около двух месяцев прошло!). /// юг просыпается к турниру =)

Глядел-глядел я на эту комбу. Прикидывал-прикидывал. Считал-считал матстат. Жуткая штука выходит. Особенно, если к связке добавить теневой релик, дающий шестёрке ту хит морталок в количестве D6 (что работает на героев и монстров, правда). К сожалению, разгуливающий по просторам ВК гайд, куда попало описание релика на русском, на мой взгляд, не вполне соответствующее оригиналу.

Можете сравнить сами.

Sword of Judgement - тоже интересный меч, на 6+ (модифицируемая) на хит меч вносит просто д6 морталок и дальше никакие атаки этим мечом не делаются, если выдать не самому сильному герою с кажем с дамаг профилем 1 то может неплохо раздать урона.

"Оригинал:"
Pick one of the bearer’s melee weapons to be a Sword of Judgement. If the hit roll for an attack with that weapon against a HERO or MONSTER is 6+, that attack inflicts D6 mortal wounds and the attack sequence ends (do not make a wound or save roll).

Как видите, из-за ошибочности перевода (переводчик не разобрался в понятии «attack sequence») сделаны неправильные выводы в гайде, и автором сего творения дан вредный совет. Но речь не об этом. В конце концов, во френдли плее мы всегда договоримся, а на турнирах есть специально обученные люди, для разруливания подобных вопросов. Турнир, кстати, упомянут не зря. 15 декабря в Ростове пройдёт очередной тысячник. В поисках какой-нибудь привлекательной идея для ростера, я вдруг вспомнил, что никогда не играл кавалерийской формацией. Всадники годами пылились на полках, и всё никак не доходили руки доклеить, докрасить. Всегда [ну уж нет]одились более интересные отряды для выгула на поле боя, к примеру, не слишком охотно используемые в русском комьюнити кроксигоры и троглодон. Почему бы теперь не докрасить кавалерию?

После выхода серафонского батлтома с батальонами, батальон на всадниках выглядел достаточно привлекательно. Во всяком случае, считался строго необходимым для выгула этих самых всадников, поскольку мало кто до него понимал, как гонять фулкав. Справедливости ради, один-два отряда завров на скакунах неплохо действовали в составе уже готовой армии с другими юнитами. Но использование кавалерии в качестве основного ядра порождало ряд вопросов.

Во-первых, эти ленивые рожи донельзя медлительны. Кавалерист с мувом в 7 дюймов – это даже не смешно. Барабан удваивает мув на марше, но после этого – прощай чардж. Формация улучшила ситуацию на +3 дюйма к чарджу, повысив рабочую дистанцию с 7+2D6 до 10+2D6.

Во-вторых, они терпят ровно также, как их пешие собратья-завры: 5+ спас-бросок с игнором ренда -1. Звучало неплохо. Поначалу. Сейчас 5+ для основного ядра армии выглядит несколько… хм… ну, вы понимаете. Причём, если боевой потенциал завров можно разогнать за счёт количества (да и выдерживать вражеские атаки они будут лучше, поскольку они менее безболезненно переживают всякое «уберите модель», в отличие от кавалерии), то увеличение численности всадников мало к чему приведёт.

В-третьих, боевой потенциал выглядит не то, чтобы ультимативно. Примерно на уровне всё тех же неразогнанных завров. Т.е. откровенно слабо в реалиях постоянно выходящих новых фракций (главным образом из-за отсутствия ренда, пробафать которым я не вижу ни одной вменяемой возможности). Формация пытается слегка подправить это дело лишней морталкой на 6+ на ту вунд. Но надо понимать, что речь идёт об одной единственной атаке с рыла 3+/3+ для дубины или 4+/3+ для пики.

В-четвёртых, с некоторых пор стоимость батальонов существенно подскочила, и теперь за него нужно отдать целых 150 очков, что более чем в два раза превышает старую стоимость. И тут уже непонятно, нужна такая формация или нет. Косвенный ответ даёт новый генеральский хендбук 2018 года – этот батальон входит в другую формацию – Хвост Дракотиона, и является, по сути, платой за её использование.

Из положительных моментов: кавалерия всё же имеет некоторые возможности синергии с героями серафон. Как, впрочем, и остальные батллайны.

Выводы: у серафон есть более манёвренные юниты. У серафон есть более устойчивые юниты. У серафон есть юниты с более сильной атакой. У серафон есть батальоны, дающие более явные преимущества. Оно нам вообще надо?! Естественно!!! =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брожение по просторам Люстрии-онлайн подтвердило тезис о возможности неплохой игры несколькими отрядами кавалерии (без батальона) и Хвостом Дракотиона, куда в один деплой-чойс впихивается вся армия целиком, а выставляется на стол вообще половина – ключевые юниты начинают в резерве, выскакивают где нужно и творят непотребство. Комба обязательным условием требует сланна, а это сами знаете что означает. Но на 1000 ничего из этого не подходит, да и не строит никто игру от фулкава.

Забавно, что продумав весь ростер, я нашёл отдельные похожие связки в расписке пользователя WarbossLincoln на 1500 очков:

Firelance

Scar Vet on Cold One - Sword of Judgement

3 units 5x knights

Skink Starpriest - General, Master of Star Rituals

Oldblood on Carnosaur - Doppelganger Cloak

40 Skinks - Boltspitter and Club

2 units 5x chameleon skinks

Troglodon

Очень изящное решение повесить теневой меч на кирку скарвета, подразумевая, что олдблад на карнозавре будет обеспечивать командпоинтами дополнительные атаки, а кирка бить повторно на 4+. И встреть я такое решение чуть раньше, возможно, даже включил бы в свой ростер. А теперь остаётся ковырять недостатки в буржуйской расписке. И они таки есть.

Первое – скарвет тянет на себя телепорт. Так сказать, резервирует чуть ли не на всю игру. И пофиг, как оно обернётся на поле боя. Нужна заградительная цепь? Нужно вывести из-под угрозы карнозавра? Кинуть отряд на точку? Не колышет. Нарезатель героев и монстров должен крушить доступные цели. Зазевался – и потерял его.

Второе – парень должен «скакать» туда-сюда. Вот обмазал его карни, телепорт перенёс в тылы врага – и что? Правильно, на следующий ход обмаз закончился. Надо проводить эвакуацию. Либо держать их вместе.

Третье – закладка на телепорт, безусловно, хороша, но далеко не ультимативна. Всё-таки 3+.

Четвёртое – чтобы скарвет был результативнее карни, он должен прокинуть 4+ на повтор атаки киркой. Мой скарвет частенько прокидывает. Но всегда ли это сработает?

Пятое – не очень понятно, что делать с ордами. У меня до сих пор стоят перед глазами два сороковника скелетов в рерольной варде 5++. Хотя на 1000, скорее всего, будет один.

Не думаю, что моя расписка сильно лучше, но как она органично смотрится! Это не вполне фулкав, тут есть ещё куда стремиться, но это всё, что я успел поставить в строй.

Bars_VDV - Allegiance: Seraphon - Mortal Realm: Ulgu

Saurus Oldblood on Carnosaur (260)

- General

- Command Trait : Mighty War Leader

- Artefact : Sword of Judgement

Saurus Scar-Veteran on Cold One (100)

- Artefact : Betrayer's Crown

Saurus Scar-Veteran on Cold One (100)

5 x Saurus Knights (90)

- Blades

5 x Saurus Knights (90)

- Lances

5 x Saurus Knights (90)

- Lances

10 x Skinks (60)

- Boltspitters & Moonstone Clubs

10 x Skinks (60)

- Boltspitters & Moonstone Clubs

BATTALIONS

Firelance Starhost (150)

Здесь нет магии. Здесь нет жрецов. Здесь нет суммона. Здесь нет резервов. Т.е. здесь нет ничего такого, от чего играют сколь-нибудь претендующие на звание паверных расписки. Ну, красота же! Вот это и поедет на турнир!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невероятно, но до турнира даже удалось в двух играх протестировать расписку. Обе против моих частых оппонентов – сильванетов. Их ростер (тоже, кстати, поедет на тот же турнир):

Allegiance: Sylvaneth

Branchwych (Spell:Verdant Blessing)

Treelord Ancient (General, Command Trait:Gnarled Warrior, Artefact:The Oaken Armour, Spell:Regrowth)

10хDryads

5хTree-Revenants

Treelord Ancient

3хKurnoth Hunters

3хKurnoth Hunters

Aethervoid Pendulum

Сыгранные миссии: «Всеобщее завоевание» (не очень понятно как масштабируемый на стол 48х48 дюймов сценарий по захвату четырёх точек по одной в каждой четверти – там жутко ломаная линия, ограничивающая зону деплоя), «Важнейшие источники» (пять расположенных крестом точек: центр приносит 2 очка, сразу две противоположные – 3 очка, остальные – по 1 очку).

"Фотки с тестов"

95ditwei3V0.jpg

LBuOJ-4AbYw.jpg

r7cRBEY6vPQ.jpg

hsMAUZThjLw.jpg

5qeqYh1OHOg.jpg

XPfLJM_3F_k.jpg

Несмотря на две победы из двух (по результатам небольшого перевеса по очкам миссий), есть несколько важных критических замечаний.

Первое, самое основное, связка олдблад на карнозавре + командпоинты + теневой меч на зубы ни разу не сработала! Девять атак – ни одной шестёрки на ту хит! Потом семь на следующий ход. Потом пять. Ни-фи-га! Карнозавр всю игру развлекал трилорда, хотя мог скушать мелочь ещё раньше, чем когда я спохватился. Во второй игре я не стал искушать судьбу и повёл его в курнотов. Зверюга по итогу игры сдохла. Так ей и надо!

Второе, не менее обидное. Батальон также не принёс никакой радости. 150 не пригодившихся очков. +3 дюйма на чардж приятно страховали, но – нет. Морталка выстрелила один раз за обе игры в проходном, ничего не решающем моменте.

Что круто? Цепи кавалеристов отлично контролируют стол и не дают сильванетам разогнаться с лесами. Главное – отвоевать первый ход. С пятью деплой-чойсами это реально (у Hornash в соседней теме их семь). Кстати, как ни странно, это единственный плюс батальона, иначе было бы восемь деплой-чойсов.

Марш кавалерии на 14 дюймов. Хоть и превращает её в бесполезный в плане атаки мусор, но опять же усиливает контроль стола.

Скинки, как всегда, красавчики. Быстро заканчиваемые, никого не убивающие, но – красавчики!

Скарветы на холодных – надёжны, как швейцарские часы. Особая прелесть, что их – два. Вот прям не нарадуюсь. И кирка почти всегда на 4+ плюс повторно срабатывает.

Олдблад на карнозавре. Моя головная боль и рак кубов какой-то. Как только не пытаюсь им играть, редко когда отбивает свои очки. Сейчас хотя бы стал дешевле. Кроме того, критично, если получает -1 к ту хит – перестаёт действовать артефакт.

Ожидаемый герой дня – Pendulum, нанёсший по меньшей мере 11 ран, особенно основательно прошедшийся по моей армии во второй игре. Как мы в своём небольшом игровом сообществе раз за разом убеждаемся – отличнейшее заклинание из семейства кошачьих хищных, где предсказуемость направления полёта вкупе с D6 дамагом даёт просто фантастическое преимущество колдующей его стороне.

В сухом остатке, как всегда, не самый плохой фановый ростер. Посмотрим, как зайдёт =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буквально в последние дни, как оно водится, армия подготовлена к бою! Тешу себя напрасной иллюзией, что в ближайшем будущем дооформлю подставки листиками-кустиками. Но главное, вот он – дух массивного кавалерийского ядра! Да, жаль, что в него не верит даже зарубежное сообщество…

"Построение в ночь перед турниром"

IoToFmTnkh8.jpg

Забавно, что этот год как раз и начался с покраса старины Инкси, кавалериста. Но что-то я рано начал подводить годовые итоги, чего в принципе ни разу не делал. А значит, и не стоит начинать!

Думаю, редким читателям уже немного поднадоело читать исключительно околотурнирные тексты, поэтому выше приведён разбор наших наездников. Постараюсь и впредь чем-нибудь разбавлять за уходящий год ставшие турнирными хроники.

А пока такая мысль. Необходимые в питчед батл батллайны. В сложившихся реалиях генеральского хендбука мы имеем стабильных завров по цене 100/360 за 10/40 тушек, подорожавших скинков по цене 60/240 за 10/40, подешевевших всадников по цене 90 за 5 моделей. Казалось бы, на фоне таких изменений кавалерия должна заиграть, однако, оллкав и фулкав в расписках не наблюдается. Игроки по-прежнему активно юзают сороковники скинков, так что в этом плане повышение цены более чем обосновано. Возможно, чуть больше увеличивается роль отдельных десятков. Популярностью пользуются и сороковники завров, как надёжный источник -1 ренда и устойчивая к различного рода внешним воздействиям орда.

К сожалению, механика призыва что-то сломала в умах немалого процента зарубежных игроков, теперь подавляющее большинство из них в контексте игры на победу строит тактику без оглядки на исходный состав расписки. Более того, я встречал и вообще кощунственное мнение, что батллайны следует забивать по минимуму, а это значит, что батллайн представлен несколькими десятками скинков по 60 очков. Чувствуется в этом печальная тенденция увядания заложенной в 8-й редакции ФБ идеи «корных» отрядов. То, что должно было по замыслу составлять ОСНОВУ армии, становится не более чем досадно-необходимым придатком, пусть и не бесполезным для игры. Возможность призывать батллайны в процессе игры несколько эфемерна – куда целесообразнее плодить больших ящеров, летунов, стрелючих разордонов. Пока ещё скинки занимают в этом списке почётное место, но перед игрой на подносе у спорт-ориентированного серафоновода вы, скорее всего, увидите дикую мешанину. И даже пресловутый Хвост Дракотиона рассматривает батллайновых всадников как налог.

Ценители нового бэка могут мне возразить, что сланн может слепить из звёздного света всё, что угодно. Что бы ни стояло на столе – всё по умолчанию будет бэковым. И я даже склонен согласиться со справедливостью этого утверждения, что ещё раз подчёркивает факт выпила «корного» ядра из фракции серафон на уровне правил и бэка.

Кавалеристы с заврами остались в страрт-коллектинге. Новый батлфорс мягко намекает на летунов, бастиладона и пару десятков скинков. И кстати, это реально круто. В том плане, что у серафоноводов есть возможность приобрести по заниженной цене практически любой отряд из пластика (вспомним, что есть и монстро-коробка с двумя стегадонами).

К счастью, игроки приходят в армию серафон не за спортом, поэтому на реальных игровых столах можно встретить практически любую идею. Например, 880 очков потраченных на кавалерию в различном её проявлении из 1000 возможных, как это подтверждает мой собственный пример выше.

Так что же батллайны? Как упомянул выше, есть вариант дешёвого заполнителя в лице скинков. Которые к тому же высокофункциональны. Есть вариант для любителей всё пускать в дело, и если уж без батллайнов никак, то извлечь максимум пользы от их

наличия – это в том числе к сороковнику завров (хотя можно и максимизировать скинков). Он тоже не идеален – 40 неповоротливых пехотинцев на 32 мм подставках занимают большое пространство, что может являться как плюсом, так и минусом в зависимости от сложившейся ситуации. И есть вариант сравнительно недорогих кавалеристов, которые при минимальной численности за свои 90 очков могут и потерпеть в некоторых случаях, и как-то ударить, хотя в этом от них нельзя требовать многого. Или тупо скакать по полю на 14 дюймов, не опасаясь случайных «чихов» в их сторону, как, например, скинки. Ситуация выглядит вполне неплохо, если использовать связку отряд из 10 всадников + скарвет, раздающий за командпоинт дополнительную атаку на укус (и реролы чарджей с копейками ту хит) + старприст, удваивающий дамаг на 6+ ту вунд. Напомню, что этот баф действует и на атаки скакуна, и на атаку челюстями/щитами наездника. А это суммарно 40 атак с отряда.

Есть своя непростая ниша у кавалерии. На радость серафоноводам! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного информации по итогам прошедшего турнира, без подробных описаний и «разборов полётов». Но тем не менее.

В славном городе Ростове успешно стартовала серия турниров «Этапы», рассчитанная на постепенное повышение формата. Так в минувшую субботу 15.12.2018 г. завершился турнир на 1000 очков, собравший 16 участников. Примечательно, что пятеро из них прибыли из Краснодара, и ещё двое – собственно я со своим другом. Отрадно видеть, как краснодарское сообщество закрепляется на ростовских турнирах, да ещё и показывает неплохие результаты (привет Хенчу, и мои поздравления со 2-м местом). На вершине пьедестала оказалась нежить, серебро завоевали тзинчиты, а замкнули троицу победителей-призёров бисткло райдеры (как ни парадоксально, проигравшие первое сражение моему другу, игроку за сильванетов, чем он несказанно горд, поскольку сам добрался только до 13-го места в результате двух последующих сокрушительных поражений). Если говорить о моих достижениях, то они по обыкновению весьма скромны – 14-е место. Однако zurdo за всяко-разные заслуги, пользуясь непререкаемым правом творить судейский произвол, присудил мне «Best paint». Ввиду отсутствия в этот раз номинации «Friendly player», надо полагать. Не скрою, очень приятно, тем более что другими путями получить «Best paint» у моей армии нет практически никаких шансов. Так что изрядно побитые в боях серафоны довольными вернулись домой и расползлись по полкам заштопывать звёздным светом раны.

"Трофей"

CnOnsEaFs4g.jpg

Все три сражения сыграть на турнире мне выпало с армиями, доселе за столом не встречавшимися. Малое игровое поле 48х48.

Ростеры

Первая битва против харадронцев Коржа, впоследствии занявшие 4-е место. Диагональная расстановка с двумя точками, контроль обеих после третьего хода даёт мажорку. Давно мечтал оказаться лицом к лицу с этой армией, много о ней слышал, и вот – мечта сбылась. Осторожно расставился, чтобы не огрести в первый же ход. В смысле, сжался в углу. И оппонент сделал разумный шаг – отдал мне первый ход. Естественно, добежать за один ход не представлялось возможным, а отсиживаться – значит, поработать отличной неподвижной мишенью. Аккуратно приблизился с таким расчётом, чтобы с учётом движения оппонента не попасть в зону 12-дюймового стрелкового оружия. Всё, чего удалось достичь, это перебросить скарвета с артефактом в большой отряд стрелков. Удалось внести несколько морталок, но для такого отряда это безболезненно. Ещё кто-то умер в рукопашной. В ответ получил три дырки. В свой ход оппонент добил моего камикадзе в героическую фазу, чем развязал себе руки для стрельбы в основную часть армии. 24-дюймового оружия хватило, чтобы снести карнозавра и второго скарвета. Вот, собственно, и всё. Дальше остатки моей армии прорывались вперёд, но планомерно отстреливались харадронцами. Один из отрядов кавалерии всё же достиг цели, но понятное дело, сделать ничего не смог. 0-20, полный слив.

"Камикадзе"

4r5A8obqUh0.jpg

Изменено пользователем Барс_ВДВ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следующий оппонент – Николай Игнашев из Краснодара с новыми призраками. С ним мы оказались в равных условиях – как я ни разу до этого не сталкивался с такой армией, так и он не встречался с серафонами. Шесть точек, по три в каждом деплое с возможностью сжигать точки противника за D3 очка. У нас одинаковое количество деплой-чойсов, но мне по кубовке выпало расставлять отряды первым, поэтому первый ход за мной. Коля оставил свободной точку на правом фланге, чем я поспешил воспользоваться, но телепорт дал сбой. В активе – затупивший на ход скарвет, чья помощь мне потом очень сильно была нужна для массированной атаки. Остальное двинулось вперёд. Пришлось открыть одну из своих точек, поскольку, как вы помните, ни один из моих юнитов не был способен успешно обороняться, а в дипстрайке сидела шестёрка спиритхостов, способная снести за один присест что скинков, что кавалеристов подчистую. Освободившие её кавалеристы ринулись на правофланговую точку, оставшуюся без прикрытия призраков. В свой ход спиритхосты так и поступили – заняли свободную точку и в конце хода сожгли её. Леди Олиндер вышла к свободной точке на правом фланге. Генерал на мёртвом коне убил карнозавра. Тот, правда, успел огрызнуться перед смертью, но оказался слишком слаб для нанесения сколь-нибудь существенного урона.

На второй ход я вошёл в опасный контакт с леди Олиндер и даже пережил схватку достаточным числом моделей для того, чтобы отбить вражескую точку. Закрутилась мясорубка в центре ближе к деплою оппонента с двадцаткой призраков. В свалке отчаянно не хватало опаздывающего скарвета. Спиритхосты перешли к захвату следующей точки, почарженные скинки с радостью её отдали и ушлёпали в закат. В смысле успели выйти из комбата по правилу Осторожные бойцы.

Другой отряд скинков в последующие ходы пробрался в центр и пока призраки были заняты разборкой с последовательно скармливаемой им кавалерией, сожгли точку. Спиритхосты зачистили от последней оставшейся точки мои тылы. В свалке практически полный разгром. Отряд сбежавших скинков успешно телепортнулся рядом с последней точкой оппонента, но выстрелами снёс две оставшиеся вунды магу, зачаржив которого собирались эту точку перехватить. Не ожидал от них такой подлости! Впрочем, до конца игры они успели её сжечь. Закончилось всё прозаично: все серафоны умерли.

Как итог: набито больше половины отряда призраков и маг против всей потерянной армии. По миссии также проигрыш, финальный счёт не отличился разнообразием: 0-20. В принципе, всю игру не покидало ощущение, что можно было что-то сделать и как-то тактически лучше сыграть, т.е. ростер у Коли был не такой уж и злой. Сам Коля – приятнейший оппонент, где бы ещё поиграли, как ни на турнире в Ростове!

"Помодельное скармливание"

zpkAmiwS4z0.jpg

_vlrEqlRYEo.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Третье сражение было призвано хоть немного приподнять меня со дна. Знакомый по прошлым турнирам оппонент Сергей Покидов, на этот раз, внезапно, с бретонией. Три точки на центральной линии, контролируемые магами и героями с артефактами. При том, что магии в моём ростере не было вообще! Благо, имелось два героя с артефактами. У оппонента также два скорящих юнита: дорогущий герой, и так себе маг (нифига так себе – в полтора раза дороже скинка-мага серафон). К слову, точно такую же миссию на прошлом «Валдасе» мы с ним сыграли вничью: Я выиграл по миссии, Сергей по килпоинтам (он играл тогда бисткло рейдерами).

Две кавалерийские армии выстроились друг напротив друга. Я опять с расчётом на второй ход, как при первой игре. И снова мне торжественно вручили первый ход. Но на этот раз вполне хватило мува, чтобы занять левый фланг с центром нужными героями, прикрыть каждого из них кавалерией, а лишний отряд, к тому же, пошёл пугать ворон на правый фланг. Бретония в свой ход не смогла залететь дорогим генеральским гиппогрифом в мои тылы – всё просчитано – но умудрилась это сделать за счёт чаржа и флая. Один отряд вражеской кавалерии снёс моих на правом фланге, второй пошёл в центр, но за счёт того, что первым бил генерал (снеся десять вундов карнозавру), мои парни успели снять троих или четверых и потому остались жить. Карни поднатужился и выдал шестёрку на ту хит копьём, внеся четыре морталки. Пронёс ещё несколько вундов, вражеский генерал остался при смерти. Как промежуточный итог: спорная точка всё ещё за мной.

Второй ход по очерёдности бретонии не достался. Полный уверенности, что сейчас завалит гиппогрифа, карнозавр добавил сам себе атак командной абилкой, чтоб уж точно наверняка, но нифига. В ответ сам рассыпался звёздным светом. Однако левофланговому прикрытию хватило дистанции скакнуть в центр (в первый раз пригодились +3 к чаржу). Более того, две шестёрки на копьях ту вунд дали 4 морталки, и один из двух отрядов вражеской кавалерии прекратил своё существование. Бретонцы в свой ход побежали (не добежали) к правой свободной точке магом, кавалерию перебросили также в центр, проредили и без того жиденькие ряды серафон, заработали первое очко по миссии и излечили пару вундов генералу.

На третий ход волею судьбы скарвет на левой точке не прокинул телепорт, и остался на месте зарабатывать сразу три очка за три непрерывных хода контроля точки. Однако генерала бретонии удалось снять последним отчаянным рывком кавалерии. На этом она закончилась. Второй скарвет (безартефактный) настиг мага, чем обломал ему скоринг на этот ход, что уже было лишним, миссия в любом случае уже была за мной. Мага так и не убил, сам погиб в ход оппонента. Доигрывать смысла не было, поскольку 16-4 в мою пользу уже никак не изменить, даже снятием остатков чешуйчатой армии со стола.

"Потасовка в центре"

cwG5ro357-w.jpg

Такая вот короткая боевая сводка. В целом, я и не ждал особых чудес от бесхитростной кавалерийской расписки, хотя в душе надеялся на результат получше. Но – как получилось. В любом случае я получил огромное удовольствие от игр, большое спасибо всем оппонентам, участникам, организаторам и отдельно zurdo! Прекрасное завершение турнирного года!

"Финальный кадр"

jbSvE-gbaSw.jpg

Точно такой же отчёт в ВК

Изменено пользователем Барс_ВДВ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 копеек с моего дивана.

этот батальон входит в другую формацию – Хвост Дракотиона, и является, по сути, платой за её использование.

Собственно, к сожалению, в этом и суть. +3 к чаржу и доп. морталка с оружия не стоят 150 очков ну никак. Есть альтернативы проще и дешевле. Но вот сами рыцари в двойке стали пободрее благодаря стаку командных способностей. Поэтому я все еще свято верю в ударный отряд из десятки рыцарей с малым скарветераном. Такой стоит пытаться загнать в тылы и подъедать вражеский скоринг - с этим всадники должны справляться на отлично. Всего за 2 КП мы удваиваем атаки с челюстей, если деремся на второй ход, то можем еще одну атаку накинуть. А уж если какой-нибудь батальон есть, то вообще. Единственная проблема - оно практически одноразовое, а кп могут уйти, например, на реролл броска на чарж. Но тут уж как пойдет. Итого 30-40 атак с десятка парней за 180 очков получить вполне реально. Но скарвет им просто необходим ради рероллов единиц. Главное, чтобы противнику было не до них, а значит, такое зайдет только на большие форматы. На малые - только ради огромного количества атак. Это будет один, но очень сильный удар.

Насчет ростера, мне кажется, второй малый скарвет был лишним. Все-таки, их ценность именно в абилке. Добить бы одних рыцарей до десятки за те же очки - и вышел бы шикарный ударный кулак. И, как мне кажется, олбдлад и клинок правосудия - не лучшие друзья. Дело в том, что у олдблада и так есть сильный потенциальный урон за счет размноживания атак челюстью. Поэтому, кстати, он несколько нехорошо сочетается с рыцарями, которым тоже нужны КП. Далее, у него мало атак с копья по базе, поэтому командная способность идет не челюсти, а копью. Да и сам клинок ограничен в использовании при всех его плюсах - только против монстров и героев. Нарвался на монстро-героя с довольно популярным талисманом грифа, и все, клинок просто ничего не делает. Против пехоты вообще не работает. Поэтому скар-ветеран на карнозавре с мечом лучше в этом плане - 6 атак по базе, и командная абилка хоть и хороша, но не необходима. В идеале, нужно брать олдблада и скарвета в связке - олдблад будет усиливать себе челюсть, а скарвету - клинок. Но это для больших форматов.

Вообще, как мне кажется, фулкав убивает, во-первых, отсутствие бонуса за дополнительные модели, во-вторых, смехотворная скорость - рыцари, скорее, тяжелая пехота, чем кавалерия, в-третьих, дорогой батальон со средненькими бонусами. Если откинуть сломанный второй редакцией бладкло, фаерланс, пожалуй, слабейший серафонский батальон. Брать его, увы, все равно что просто отобрать у себя 150 очков. Уж лучше действительно взять 3 лишних КП за них и разогнать атаки тем же отрядам, но без батальона.

За репорт спасибо, и с бест пеинтом поздравляю! Планируешь приехать на 1250/1500 (не знаю, сколько там будет) очков на следующий турнир? Может, уже есть интересные идеи?

Изменено пользователем Corvus Fortis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, ты всё правильно пишешь. Но из покраса у меня всего 15 кавалеристов и два скарвета. Так что выходило только так. С артефактами, на мой взгляд, всё не так однозначно. Очень много ситуативных вещей. Ну, и я не очень внимательно их прочитал в своё время. К примеру, артефакт вешается только на всадника, если специально не оговорено иное. И в этом отношении теневой клинок вполне неплох, ибо ни количество атак копья, ни его показатели не ухудшаются при получении урона карнозавром, в отличие от челюстей. Знаю, что именно поэтому карнозавру дают плащ, чтобы бить первым. Но это скучно.

Идеи обычно увязываю со свежим покрасом =) Ты видел свежий сегодняшний фак на серафон?

Там 3 изменения:

1) Астролит раздает реролы ту хит, только если отряд [ну уж нет]одится целиком всеми моделями в 12 дюймах от него.

2) Призванных хамелеонов нельзя выставлять скрытыми.

3) Уточнение, что призванные после первой геройской фазы риппердиктили обходятся без лягушки, как я и говорил.

А знаешь, что это значит? Чёрт возьми, хамелеоны-то играли всё это время, оказывается! А у меня десяток крашеных простаивает! =)

Планируешь приехать?

По возможности постараюсь. Но сейчас сложно сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я извиняюсь за оффтоп, но может есть какой-то выход на игрока тзинчита? Очень интересно, как он умудрился таким ростером взять второе место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты видел свежий сегодняшний фак на серафон?

Да, астролит несколько понерфлен, но едва ли это почувствуется. Сороковику скинков теперь не так просто давать рероллы, и придется держаться поближе к бастиладонам и разордонам. Но зато теперь точно никаких споров по поводу его установки!

На люстрии хамелеонов уже обсуждали именно в контексте призыва прямо в засаду. Но исход довольно предсказуемый. В общем-то, небольшие фиксы более-менее очевидных вещей. Главное, если рипперы призвались энжиной на первый ход, то ставить жабок все еще можно!

В общем-то, хамелеонам нужно просто сбросить цену. Платить в четыре раза больше за рану по сравнению со скинками - это слишком. Но потенциал у них огромный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из линейных отрядов адекватной силой остались скинки и рыцари на холодных. Я всё еще играю либо рыцарями без батальона, либо гвардейцами в батальоне вечности. Войнов только призываю. Но если реально смотреть на вещи - призыв наше всё) Без него трудно очень. И с командирскими проблема. Только у ветерана на карнозавре и на холодном более-менее стоящие. Объективно - у ветерана на холодном лучшая командирская у серафон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть выход на игрока тзинчита?

Ищи в ВК! ;)

Но потенциал у них огромный.

На турнирах не на всех столах им было бы комфортно в плане террейна, но так и должно быть. Вот в сильванетских лесах можно было бы развернуться - я так понимаю, в плане их правил нет разницы - сильванетский лес или просто террейн? Из 16-ти игроков трое играли за сильванетов и у каждого 4-6 ГВ-шных лесов. Заодно можно было бы неплохо обломать им перемещение по лесам =)

Но если реально смотреть на вещи - призыв наше всё) Без него трудно очень.

Да, это то, о чём я писал здесь. Хорошая тактика, бэковая. Но надо все чемоданы с собой таскать =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из линейных отрядов адекватной силой остались скинки и рыцари на холодных. Я всё еще играю либо рыцарями без батальона, либо гвардейцами в батальоне вечности. Войнов только призываю. Но если реально смотреть на вещи - призыв наше всё) Без него трудно очень. И с командирскими проблема. Только у ветерана на карнозавре и на холодном более-менее стоящие. Объективно - у ветерана на холодном лучшая командирская у серафон.

Ну вообще слово "сила" малоприменимо к пехоте серафон. Скинки дают очень сильный контроль поля, но не убивают. На люстрии хвалят 1-2 блока по 40 завров по батальонам, но играть таким все равно сложно. А вот три пятерки рыцарей гонял очень много. Они мобильны только если не дерутся, но в этом плане едва ли скинки им сильно уступают, особенно если хорошо прокинут на бег. Чтобы эффективно драться, им нужен скарвет на холодном рядом. В большинстве случаев они бесславно гибнут, не нанеся толком урона. Но как-то пятерка у меня хорошо прокинула на морталки, + командные абилки, и ополовинила вампира на драконе. Так что закладываться на них не стоит. Главное преимущество перед скинками, все же, возможность отбирать точки у мелочи. Скинки этого не умеют совсем.

Гварды могли бы быть крутыми, но одна рана за 18 очков не позволяет ну ни как. На турниры их выводить, как основную силу, бесполезно. Нарваться на армию, имеющую доступ к более-менее нормальным морталкам, и они разваливаются. Но в клубе, если мета подходит, гварды творят чудеса. А по батальону еще и в ответ вносят будь здоров. Хочется попробовать их с роем жизни, который возвращал бы модели. Но их для этого штук 25 минимум нужно.

В качестве основной ударной силы видится либо 3 карнозавра - олбдблад и 2 ветерана, либо тандерквейк.

Без саммона, увы, никак, скорее всего, если хочется выбираться на турниры. Просто серафонский баланс заточен на призыв - это заложено и в способности, и в очки.

На турнирах не на всех столах им было бы комфортно в плане террейна, но так и должно быть.

Все-таки, их главная сила в том, что они появляются практически где угодно. Если у противник не умеет летать, то можно на целый ход остановить орду или монстра, потому что им придется обходить десяток хамелеонов. Но этот десяток хамелеонов стоит как карнозавр, и, скорее всего, не переживет ход. Стоили б они раза в два меньше и призывались бы за 12 очков - цены б им не было.

Но надо все чемоданы с собой таскать laugh.gif

Да не то что бы. Не так уж много отрядов, которые действительно необходимо призывать. Вон я у зурдо ни вечного стража, ни приста ни разу не вытащил. Скинки, летуны, артиллерия, изредка большие динозавры. Тем более, обычно приходится возвращать убитые модели.

Кстати, не глянул еррату на гранд альянс, а там, оказывается, вырезали бладкло и хевенсвоч. Причем, очки-то в ГХБ на них обновили. Кто-то видит в этом знак приближения нового батлтома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не то что бы. Не так уж много отрядов, которые действительно необходимо призывать. Вон я у зурдо ни вечного стража, ни приста ни разу не вытащил. Скинки, летуны, артиллерия, изредка большие динозавры. Тем более, обычно приходится возвращать убитые модели.

У меня обратная ситуация на том же турнире была: появилась возможность призвать 20-ку завров, да и с собой они имелись (принёс реально два чемодана минек в тот раз), и к ситуации на столе это подходило как нельзя лучше. Но это лезть в чемодан, вытаскивать эту двадцатку, а игра уже в разгаре - так влом стало. Призвал какую-то убитую ранее хрень. Так и сливаются игры =)

Кстати, не глянул еррату на гранд альянс, а там, оказывается, вырезали бладкло и хевенсвоч. Причем, очки-то в ГХБ на них обновили. Кто-то видит в этом знак приближения нового батлтома.

Забавно. Получается, что взять батальоны можно, а посмотреть, что в них входит - нет? Я как раз хевенсвоч раскурить пытаюсь =) Связка старсир+хевенсвотч стоит 380 очков, ровно как сланн+монстро-батальон. Где справедливость?

А вообще, я, конечно, за новый батлтом. Хотя некоторые фракции его до сих пор не имеют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гвардейцы так себе и я их воскрешал изумрудным роем.. Мало толку. Умирают куда быстрее. Завры либо заходят сразу с телепортом, либо без толку умирают. Рыцари быстрые довольно, монстры неплохие и я открыл для себя что кроксигоры неплохо заходят с перебросами в батальоне монстров. Но он очень дорогой. Короче говоря, призыв решает, кроак, вортекс и коги. Но эта красота окупается только к 4му раунду. Призыв снижает сильно мобильность армии. Что в итоге сильно режет сам призыв и средства в него вкладываемые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня обратная ситуация на том же турнире была: появилась возможность призвать 20-ку завров, да и с собой они имелись (принёс реально два чемодана минек в тот раз), и к ситуации на столе это подходило как нельзя лучше. Но это лезть в чемодан, вытаскивать эту двадцатку, а игра уже в разгаре - так влом стало. Призвал какую-то убитую ранее хрень. Так и сливаются игры laugh.gif

Любопытно. Просто что могут сделать 20 завров такого, что не сделают 30 скинков в плане контроля стола? А для урона есть много других вариантов. Десятки-двадцатки воинов у меня умирают быстрее скинков, потому что часто сами рвутся в бой.

Получается, что взять батальоны можно, а посмотреть, что в них входит - нет?

Pages 46-83 – Seraphon

These warscrolls and warscroll battalions are no longer

used. They have been replaced with the warscrolls in

Battletome: Seraphon.

Отсылают к батлтому, но в батлтоме их нет. Так что использовать их нельзя никак. И это ну очень странно. Неужели так не хотелось их обновлять, что решили вырезать? Или они действительно будут в новом батлтоме?

Короче говоря, призыв решает, кроак, вортекс и коги.

Использовать кроака для призыва себе дороже. Комбинация стоит за 600 очков. Даже призыв двух бастиладонов не окупит ее. К тому же, это потеря трейта, потому что Кроак должен быть генералом. Сланн даст на 15 очков призыва меньше за игру, но освободит 190 очков. Любой отряд серафон в пределах 190 очков можно призвать за 12 очков призыва, поэтому на освободившиеся очки можно его просто взять в ростер, и потерь никаких. К тому же, мы получаем двойной телепорт и один из бонусов созвездий.

Я стараюсь не брать коги, если играется с магией миров, и призываю только скинков/риппердактилей, монстров стараюсь усилить магией. В тандерквейке такое хорошо прокатывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я открыл для себя что кроксигоры неплохо заходят с перебросами в батальоне монстров

Я тоже люблю гонять кроксигоров в этом батальоне. Ещё неплохо им заходят реролы с хевенсвочем. Но он, получается, теперь не валиден :(

Отсылают к батлтому, но в батлтоме их нет. Так что использовать их нельзя никак. И это ну очень странно.

Да, реально их теперь нельзя использовать. А я только загорелся старсира красить... <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто что могут сделать 20 завров такого, что не сделают 30 скинков в плане контроля стола?

Вяжут отряды противника. Не ультимативно, но на ход точно хватит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного контента по хобби-части моих Ящериных Хроник.

Первые шаги в конверсиях. Сержант завров

Максимум, на что меня хватало до недавнего времени – простенький такой китбаш, когда детальки от одного набора с минимальной доработкой напильником прилеплялись к деталькам другого набора. Как, например, появился на свет старина Инкси, или несколько ещё более простых моделей скинка-жреца и скинка-вождя. И тут пришла в голову мысль, что заврам позарез нужен сержант. Но не просто сержант, как на коробке, которого от рядового отличают только наплечники, смотрящиеся погонами, а такой бравый сержант, которого нипочём не уберёшь случайно со стола, сгребая убитые модели не полностью уничтоженного отряда, перепутав с обычным бойцом. Но, наверное, следует рассказать по порядку.

"Инкси и вождь со жрецом"

BaopuVW84Gc.jpg

cZi_jJ-rCH8.jpg

Добив кавалерийскую часть своей армии до необходимого позарез минимума в 15 покрашенных моделей, захотелось выполнить подобный план по пехоте. У серафон это завры. 30 моделей уже есть, но для пехотных подразделений это не серьёзно. Требуется, по меньшей мере, в два раза больше. Недолго думая, запасся ещё одной тридцаткой. Каждый десяток решил сделать с полной командной группой, поскольку тогда завров можно эксплуатировать отдельными десятками (с копьями, ага-ага, как же). И если один большой отряд может включать в себя сколько угодно знаменосцев и барабанщиков, то с сержантами (лидерами) намечается проблема. Ибо во-первых, попробуй запомни, который из четырёх (а кирпич будет состоять из сорока моделей) сержантов – настоящий, а во-вторых, попробуй ещё этого сержанта быстро найди среди тех же сорока минорно отличающихся друг от друга рыл. Выход один – сержант одного из десятков должен быть выдающимся, сильно выделяющимся на фоне всех прочих, даже если скользнуть по отряду беглым взглядом.

"Сержанта-копьеносца "по рецепту ГВ" трудно узнать в толпе"

KN7PmVL4yu4.jpg

Первое, что приходит на ум – прокся. Собранный из карнозаврового набора пеший олдблад прекрасно справится с этой задачей. Благо в пользу этого варианта имеется два довода: размер подставки пешего олдблада и обычного завра (равно как и сержанта) одинаков – 32 мм, а значит, модель с успехом можно использовать и как олдблада, и как сержанта, и пеший олдблад мне нужен именно с копьём, а сержант должен водить именно отряд копьеносцев. Казалось бы, всё сходится. Но.

Одновременно этих двух товарищей, которых будет олицетворять одна-единственная модель, на поле боя не вывести. Вряд ли в этом будет когда-нибудь нужда, но в нашем деле лучше пореже зарекаться от чего-либо. Так что ограничение весьма неприятное. Но самое главное, официальная модель героя не может отыгрывать официальную рядовую модель, поскольку обе эти модели имеют каждая свои конкретные правила. И пусть комьюнити к подобного рода проксям относится весьма лояльно (при условии совпадения варгира, а оно в данном случае было бы полностью соблюдено), мой внутренний критик не может с подобным согласиться.

Второй путь – тот самый упомянутый в начале китбаш. Можно на обычного завра навесить всяких финтифлюшек. Это будет канонический бэковый завр, чем-то отличившийся в бою и произведённый в сержанты, а не перекаченная гора мышц-олдблад, по какому-то невнятному недоразумению задержавшийся в сержантах. Не иначе, как разжалован по крупному залёту. Но чтобы бросаться в глаза, модель должна быть похожа на новогоднюю ёлку, благо скоро Новый год, всё это в тему.

Третий путь – долепливание оригинальной модели, или полное вылепливание с нуля новой, как, например, появился лесной дракон у странников с лёгкой руки моего друга Виталия. Наилучший вариант для людей с руками.

"Самолепный дракон Виталия"

YY1JA0Owk5w.jpg

Признаться, я снова решил пойти по второму пути. Мне показалось, что копьё из набора карнозавра неплохо выделит из толпы сержанта. Неспешно размышляя над тем, что бы ещё пришпандорить к модели, дабы она более-менее органично смотрелась, я собирал пятнадцатого завра. И настолько надоело собирать одинаковых болванчиков, что в голову пришла безумная идея изменить очередному завру позу. Дело в том, что копьё из набора карнозавра длиннее, нежели стандартное копьё. А позы завров не слишком диномичные: модели либо держат их вертикально, либо направляют вперёд, как при медленном размеренном движении. Иными словами, скорее всего, мне придётся поставить его на небольшое возвышение, чтобы длина копья не мешала. С возвышения шагать нельзя, значит, это будет очередная статичная модель. Возвышение само по себе уже как-то модель выделит. Особенно вместе с таким копьём. Но это опять точно такой же завр, как и предыдущие четырнадцать! А если его немного наклонить? Ну, как будто он намеривается оттолкнуться и прыгнуть вниз? Правую ногу можно свободно вертеть куда угодно, но все эти манипуляции выглядят крайне неестественно. Как будто завр падает. Что-то явно не так.

Зеркало висит прямо над столом, и я тут же принялся изучать себя при подобном отталкивании. Да, корпус наклонён вперёд – это хорошо. То, что спина немного сутулая – тоже хорошо, завр сжался на момент прыжка. А вот правая нога усиленно портит картину. Её жизненно необходимо согнуть в трёх местах.

Возомнив себя хирургом, я разрезал злополучную ногу в коленном и голеностопном суставе. К сожалению, третий разрез проделать оказалось невозможно. Только ампутация с последующим долепливанием конечности, но на такое действие я ещё не чувствовал в себе внезапно открывшегося таланта скульптора. Благополучно лишившись лишних фрагментов, злополучная нога без особых затруднений собралась снова. Теперь положив рядом две изначально одинаковых ноги, я видел, что во-первых, операция прошла успешно, а во-вторых, хоть и не так сильно, как планировалось, но всё же нога оказалась согнута достаточно, чтобы походить на не задействованную в толчке ногу.

Отлично, сержант уже выглядел динамичнее. Как быть со щитом? Родная левая рука не годилась – она оставалась сбоку, да и сам щит выглядел скучно. Можно взять кавалерийскую, представленную на литнике сразу в сборе – эта вроде как закрывала грудь всаднику спереди. По факту оказалось, что не совсем спереди, но уже намного лучше.

Далее потребовалось изменить наклон головы, дабы парень не пялился под ноги, а смотрел вперёд на ту цель, к которой совершал прыжок. Здесь всё просто – приклеить гребень к спине, а шею долепить из эпоксилина. Её почти не будет видно, особенно если заморочиться и напялить на башку ящеру шлем. Например, из черепа риппердактиля. Почему бы и нет?

Взяв самую большую голову несчастного летуна, я как смог выскреб оттуда мозги и просверлил глаза. Плоский череп риппердактиля при примерке смотрелся раздутым. Нос склеивался идеально, но нужно было чем-то замазать расходящийся стык сверху и снизу. В ход пошёл всё тот же эпоксилин, и вскоре совмещённые головы обрели законченный вид. Но фото плохо видно, но из распахнутой пасти риппердактиля торчит ревущая пасть сержанта. Покрас должен усилить впечатление шлема, сделанного из черепа, хотя покрасчик из меня весьма посредственный.

Последний штрих – упомянутое выше возвышение. Отличной идеей показался шар террадона, особенно если представить, что сержант десантируется с большой высоты в разгар воздушного боя или атаки с воздуха. Ух! Правда, пришлось проститься с идеей занесённого над головой копья (тогда бы отлично подошла правая рука кавалериста). Ведь если кто-то прыгает на врага, логично ему выставить копьё вперёд – так никто не выбьет оружие встречным ударом, да и правая сторона тела окажется прикрытой. Стандартная рука, отрезанная кисть, имеющая возможность повернуться в любом направлении…

"Сержант копьеносцев"

CWgw4N9V4EI.jpg

A4o2k_N4N-I.jpg

f3KCs51gcws.jpg

weTWq-Eo2eI.jpg

sgosnT9Ngqk.jpg

И вот модель готова! Ну, как готова? Осталось дождаться теплого дня, чтобы задуть грунтом, и можно приступать к покрасу! Но небольшой мороз за окном подсказывает, что ждать, похоже, придётся до весны…

Ссылка на такую же статью в ВК

Изменено пользователем Барс_ВДВ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осталось чуть больше недели до Нового года, вот-вот блогеры и разные каналы бросятся подводить итоги и делиться своими планами захвата мира (а кое-кто уже начал), читать станет решительно нечего. А я тут как раз давно порывался порассуждать на тему бэка серафон. Если у кого есть какие мысли по сабжу - делитесь!

Общий взгляд на бэк серафон

Ч.1 Беседа со скинком

Вы не поверите, но самая первая книга Терри Пратчетта о Плоском мире («Цвет колдовства», вышедшая аж в 1983 году) начинается так:

«В далеком и далеко не новом комплекте измерений, в том крыле космоса, которое никогда не предназначалось для полёта, клубящиеся звёздные туманы дрожат, расступаются и…

Смотрите…

То приближается Великий А’Туин, черепаха, медленно плывущая по межзвёздному проливу. На её могучих ластах инеем застыл водород, Её гигантский и древний панцирь изрыт метеоритными кратерами, а глаза величиной с два моря, покрытые слизью и астероидной пылью, неотрывно глядят в сторону Цели.

В Её мозгу, превышающем размерами город, с геологической медлительностью ворочаются мысли, и все они – о Бремени».

А Бремя по большей части представлено четырьмя огромными слонами, на которых и покоится знаменитый Плоский мир, созданный этим известным писателем, в окружении низвергающихся водопадов под куполом Небес.

"Мир серафон выглядит так"

0LLm8eHq_7I.jpg

Ничего не напоминает? Да-да, в образе большой черепахи видится синтезированный образ космических кораблей сланнов с собственно самими сланнами. Они точно также дрейфуют по безбрежному звёздному пространству к одной им ведомой Цели, исполняя какой-то древний непостижимый умами смертных план. План Древних, уходящий корнями глубоко в дремучие редакции ФБ. Или мне просто хочется об этом думать, а на самом деле всё намного прозрачнее и прозаичнее, и нет никакого плана по причине отсутствия в новой вселенной пресловутых Древних. А сами сланны болтаются по космосу, как известная субстанция в проруби, заботясь только о собственном выживании. Или они всё же въедливо и обстоятельно просчитывают происходящее в мирах смертных, как Великий А’Туин Пратчетта не упускает из вида Плоский мир со слонами? Боюсь, вывешенная производителем таинственная завеса ни на дюйм не приоткрылась, и нам по-прежнему остаётся только гадать о самоидентификации толстых жаб в отношении их ролей в происходящем.

Так или иначе, но ключ к сущности и пониманию серафон, как расы, лежит через этих могущественных магов. А подобрать ключ к сланнам было очень непросто и во времена ФБ, когда лизардмены имели устоявшийся быт и развитую сеть городов. Прошу прощения за постоянное обращение к бэку восьмой редакции канувшей в лету игры, но опереться в АоСе решительно не на что.

Посудите сами. Сейчас у серафон нет чёткого местоположения. Встреть вы на улице рядового скинка, он с лёгкостью мог бы отрапортовать что-то в духе: «Привет, жалкий человечишка! Я – скинк. В свободное от сражений и смертей время живу рассеянным в веществе вон той звезды. Или вон той. Или даже в нескольких». Хотя – нет, тут я немного утрирую. На самом деле сам факт наличия созвездий в батлтоме, как примеров слаженных боевых подразделений, ясно даёт понять, что основные герои и целые отряды удостоены своих собственных звёзд различной яркости. Т.е. рядовой скинк из примера выше будет делить жилплощадь с остальными своими сослуживцами во вполне конкретной звезде. Просто есть один нюанс: умение сланна двигать созвездия относительно миров смертных и друг друга, дабы они восходили в конкретном небе над конкретным полем битвы и положительным образом воздействовали на сражающихся серафон, вносит в общемировой порядок небесного мироустройства хаос (не в смысле альянса Хаос, а просто – хаос). Отсюда некие подозрения: если можно местами менять созвездия, то что мешает менять местами звёзды в рамках созвездий, или даже звёздное вещество между отдельными звёздами, переселяя тем самым нашего бедного рядового скинка с одного адреса в другой? Да и может ли звезда быть скинку родиной? Той, за которую сражаются и умирают? А звезда в АоСе – это что? Центр планетарной системы? Отдельные сгустки газа/плазмы/чего-то там ещё?

"Серафоны живут здесь"

m03Xk676LVM.jpg

Да, много чего интересного мог бы рассказать обычный рядовой скинк, но вот есть ли шанс его встретить на просторах хотя бы одного из миров смертных? Так, чтобы он просто там жил, а не появился у вас под носом, окутанный ореолом звёздного света, с маниакально блестящими глазами, недвусмысленно заносящий над головой короткую увесистую дубинку с намерением раскроить ваш череп.

Получается, у серафон нет как таковой среды обитания. Во всяком случае, в том виде, котором нам она обычно представляется.

"Звёздное вещество"

JeV8uPIZmWQ.jpg

Ч.2 Из ФБ – в АоС

Долгое время я рассматривал своих любимых ящерок через призму бэка восьмой редакции. Типа, всё у них было хорошо, но обстоятельства так сложились, что вынуждены они в качестве временной меры бороздить просторы вселенной между мирами, которые при этом возникали у них под носом. И казалось – ещё немного, и обретут они новый дом, вернутся к привычному укладу жизни, понастроят своих пирамид, поналивают зародышевых прудов и возведут города-храмы в каком-нибудь Гуре или Гиране. В общем, впишутся как-нибудь органично в новую реальность и начнут жизнь с чистого листа серафонами.

"Города-храмы остались в прошлом"

-vxi64Cin3w.jpg

Но время идёт. АоС уже три года как широко шагает по миру настольных варгеймов, вот-вот сменит полноценную вторую редакцию, а мы до сих пор не знаем, что же с ними произошло, и как они жили. Лишь только упоминание о мире-который-был и рассказе о событиях, из-за которых его не стало, разжалобивший легендарного змея Дракотиона до состояния плача. И нет подтверждений тому, что жили они в условиях, кропотливо описанных в веренице редакций игры-которая-была. Они могли жить в джунглях, пустыне, лесах, горах, на дне океана – где угодно, пожалуй, кроме заснеженных районов. А могли в процессе эволюции стать сверх-ящерами, которым уже пофиг где жить, чем дышать, и какие вокруг температура/давление/вещества и т.д. Кстати, в пользу факта о сверх-ящерах говорит то, что сланны нещадно призывают их в самые разные уголки самых разных миров, бросают в самые разные условия, но их практически бессмертные подопечные везде с успехом ведут боевые действия. Не без поражений, конечно, но тем не менее. Не могут привычные к заросшим джунглям рептилии успешно сражаться на Серном Полуострове, лишённой всякой растительности гористой местности, к примеру.

"Вряд ли в ФБ лизардмены воевали на таких полях сражений"

zHuVBfg8U30.jpg

И получается, нет у серафон (а значит, и у нас, тех, кто их собирает) ничего, кроме «здесь и сейчас». Это просто звёздное воинство. Перебегающие туда-сюда атомы. Рядовой завр никогда не станет скарветом или олдбладом. Скинк не станет жрецом. Неоткуда взяться новым видам динозавров, ибо сланны вызывают только тех, кого помнят. (О боги! Я только что крест на всех релизах поставил!) Нет движения вперёд. Есть только раз за разом повторяющийся короткий сценарий боевого сражения с изменяющимися декорациями.

Всё, что у нас есть – это сланны, космические корабли и звёзды. Дзен и вселенский покой. Вечность для медитаций. Но вместе с этим и необъятный простор для фантазии и идей оформления армий, их предысторий, цветовых схем и боевого пути, концепций устройства их общества и возможности поселить в любом понравившемся мире небольшое войско. Игра «сделай сам». Совсем как 9-ка, прошу прощения за сравнение.

"Потрясающий космический корабль серафон"

dM_fXUzEbQw.jpg

По новому бэку сланны ведут древнюю непрекращающуюся войну с силами Хаоса, что является частью их грандиозного никому не ведомого плана. Возможно, они выполняют роль тех самых Древних, о которых повествовало ФБ. Отсюда вывод, что сражаться в битве серафоны могут в принципе с любой фракцией, если эта битва является элементом многоходовки по уничтожению сил Хаоса или подрыву их позиций в мирах смертных. И сила нашей любимой расы не в их магии, как это было в ФБ. Не в их оружии (о технологическом развитии можно судить по модельному ряду: вершина артиллерийской инженерии – рыгающие огнём зверушки-саламандры, сыплющие шипами разордоны, неведомая хрень на спине бастиладона и непонятно почему испускающая смертельные лучи перчатка олдблада на карнозавре). Не в скорости (с одной стороны – летуны с мувом 14 дюймов – это круто, но кавалерия, бегающая на 7 дюймов, дискредитирует себя, как кавалерию). Не в стойкости. А в плане Древних сланнов, что на уровне игромеханики выливается в разнообразие юнитов и различного рода синергию между ними. Т.е. правила очень хорошо гармонируют с бэком. Более того, культивируемая производителем механика призыва как нельзя лучше отображает тактику ведения боя серафон – необходимые им подразделения появляются рядом с противником в разгар сражения из звёздного света. И пусть это не та тактика, к которой я привык, пусть сам факт призыва выглядит в глазах отдельных игроков ломающим баланс, а иные расписки разрывают на части моё чувство прекрасного – всё идеально складывается в целостную картину.

Ч.3 Куда девается дырка от бублика, когда он съедается?

Но основной вопрос, который может пролить свет на автономное существование серафон вне звёзд, звучит так: «Могут ли серафоны действовать после гибели сланна?»

Увы, сланны не бессмертны. И судя по всему, их количество конечно и имеет предел. Банальная логика подсказывает, что если они будут поддерживать сложившийся образ жизни без воспроизведения новых сланнчиков, то рано или поздно закончатся. Вот тут и возникает вопрос о самостоятельности серафон – заперты ли они в темнице звёздного вещества, или просто им пока без надобности проявлять свои собственные способности, пока [ну уж нет]одятся под предводительством толстых жаб?

Известны случаи, когда сланны гибли в бою. В частности об одном из них вкратце повествует батлтом. Несчастного звали Юквал-Так, и пал он от руки величайшего демона Нургла на Базальтовых берегах. Казалось бы, убей предводителя – остальные сами разбегутся. Ан, нет. Десятое брейвери очень многое значит. Звёздное воинство не разбежалось и не рассеялось звёздным же светом. Более того, они наголову разбили противника и преспокойно удалились с победой восвояси в родные звёзды. Теперь сопоставим это с тем фактом, что каждый конкретный сланн призывает только своё окружение, [ну уж нет]одившееся под командованием в старом разрушенном мире. Кто теперь вызовет в миры смертных воинство Юквал-Така? Может, если они сами смогли уйти привычным способом в своё обиталище, то смогут и сами спускаться в определённые локации миров смертных? Например, в те, над которыми в данный момент времени сияет их созвездие?

Подобные факты летописи серафон позволят широко развернуться бессланным армиям. Одно дело, когда сланн где-то есть, но не присутствует на поле боя, посылая бойцов в пекло сражения, будучи при этом в полной безопасности, и совсем другое – когда у войска нет сланна в принципе. Вот вообще. Такая армия может стать самобытной, разработать собственную тактику, обрести обычаи. Осесть в одном из миров смертных, в конце концов, основать поселение либо вести кочевой образ жизни. Это же чрезвычайно интересный сценарий! Что будет двигать командиров? Чем они будут руководствоваться? Не подведёт ли рядовых воинов их хвалёная железная дисциплина? Ведь в отсутствие сланна некому воплощать его грандиозные замыслы! Никто не знает его планов! Не поддастся ли кто-нибудь из жрецов честолюбию? Богатства не трогают сердца рептилий, а если речь пойдёт о власти или могуществе? Не встанет ли такой командир на сторону того же Хаоса? Не начнёт ли поклоняться Тёмным богам? В такой ситуации уже не кажутся совсем уж невероятными серафоны Нургла, например, покрытые слизью и несущие на себе следы гнили. Да и нурглиты в такой армии не будут выглядеть чужеродно (хотя это недопустимо в рамках правил по формированию армии в турнирном АоСе).

"От войны до союза - один шаг"

YmYkK2eOtkk.jpg

Это бы объяснило битвы между двумя армиями серафон, которые зачастую происходят на турнирах. Но не в этом суть. Возможности для создания и оформления нашей армии – безграничны. И во многом благодаря отсутствию внятного бэка.

Со всей определённостью можно сказать одно – звёзды настолько глубоко проникли в сущность серафон, что определяют не только узоры на щитах и тотемах, но и окрас чешуи. Он разнится от созвездия к созвездию.

Ссылка на такую же статью в ВК

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
... Благо в пользу этого варианта имеется два довода: размер подставки пешего олдблада и обычного завра (равно как и сержанта) одинаков – 32 мм, а значит, модель с успехом можно использовать и как олдблада, и как сержанта...

Разве у героев завросов не 40 мм подставки? Я когда своих лизардменов не так давно переводил с квадратных на круглые подставки, то Олдбладу (которого использую только как Санблада) примастырил 40 мм подставку, и он на ней-то еле умещается.

post-4551-1556343185_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...