Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Серафоны 2.0


Рекомендуемые сообщения

Приветствую, друзья! Вторая редакция широко шагает по миру, давно сыграны тестовые игры. Конечно, на тестирование всех нюансов, правил и надстроек нужно больше времени, но уже так хочется набросать какой-нибудь необычный ростер, воплотить какую-нибудь идею, которую никто ещё не успел обнаружить! И пусть это звучит несколько фаново, но у меня давно зрела мысль о монстровом батальоне во главе с троглодоном (а не энджиной), естественно со сланном, поскольку он увеличивает количество излечиваемых вундов, и его личной гвардией из редко встречаемых на столах темпл гвардов, к которым так и просится Чака, простите, вечный безымянный страж. Такая концепция сама по себе уже практически полностью забивает 2000 очков, однако ещё остаются очки на так называемую «тонкую шлифовку», которые можно забить либо скинками, либо разордонами, либо бесконечными заклинаниями – чем-то таким, что дёшево, мобильно и способно потрепать нервы противнику.

И тут меня разобрало любопытство – какие клише уже разработаны для нашей армии звёздных ящеров? Чем в большинстве своём играет народ, и как это выглядит на столе? За ответом сходил на всё ту же «Люстрию-онлайн», и знаете, есть отчего удивлённо взметнуть брови.

Но прежде вот что. Бродил по сети не так давно такой документ «6 Nations-Army-Lists-2018-1». Вы уже поняли, о чём речь, да? Первый такой «тревожный звоночек» на тему павера. Пять расписок на серафо[ну уж нет]. В четырёх из них есть Кроак, который в трёх случаях идёт в паре с вортексом, а в двух даже с ещё одним обычным безымянным сланном. В трёх случаях к нему взят автролитоносец (в двух из них целых два астролитоносца). В четырёх случаях взята энджина с большим разбросом: 1, 2 и 4 модели. 4 энджины в ростере – мсье определённо знает толк в машинах богов! Два ростера на всадниках с батальонами, что характерно – оба с хвостом дракотиона. У троих оставшихся – теневой удар с риппердактилями (6, 9, 12 моделей). Т.е. батальоны есть у всех. Из заклинаний: про вортекс сказал, у двух – частокол, ещё есть маятник и быстрые мечи. Т.е. заклинания тоже есть у всех.

Что тут можно сказать? Во-первых, всё ещё играет теневой батальон (по-прежнему без хамелеонов), батальон на кавалерии (что характерно без подешевевшего карнозавра) и Кроак с вортексом (хотя его нужно ставить на первое место). Во-вторых, с новыми правилами на суммон вылезли из звёздных джунглей стада древних стегадонов с машинами богов. Вылезли сланны с астролитоносцами по той же причине. Причём, как видите, одного астролитоносца людям маловато. И, в-третьих, сланны, бесконечные заклинания, призыв отрядов – всё это игра от магии. Т.е. завязанные на синергии серафоны теперь играют от сланнов с дичайшим упором на магию. Я ничего не путаю, или это по своей концепции – возвращение к старому доброму ФБ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 58
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Продолжим!

Итак, чем же удивят зарубежные хоббисты с «Люстрии»? О, этим ребятам есть чем удивить! Начиная с новичков, которые пробуют себя в различных расписках, в том числе и на турнирные 2000 очков. Больше всего душевно так порадовал нащупавший павер начинающий игрок, собиравшийся заработать столько очков для суммона юнитов, что на первый ход планирует вызвать бастиладона, на второй – внимание!!! – дред завриана, и на каждый последующий по бастиладону. Ну, гениальный же план! Автовин! Помочь ему в этом должны были Кроак, два сланна и астолитоносец. Даже без вортекса и когов! Оказалось, парень думал, будто три очка можно заработать за отказ от каста каждого заклинания каждого сланна (а не только генерала, как того требуют правила). Получалось 32 очка для суммона в ход.

Есть стандартно мыслящие новички: сланн, две энджины, астролитоносец, коги, гора скинков и риппердактилей с соответствующим батальоном. Причём, этот концепт использует подавляющее большинство с небольшими вариациями. Есть всё тот же Кроак на вортексе с астролитоносцем и тремя энджинами с поддержкой бастиладона. Т.е. идея этих юнитов эксплуатируется нещадно. Один подкинул нежданчик: к Кроаку с астролитом добавил двух карнозавров и Чаку с 10+10+5 стражами (батальон). Его тут же поругали, что это неканоническое использование жабо-мумии, и вообще стражи быстро кончаются от морталок, а к мёртвой жабке хорошо бы в пару живую.

Но что это я всё о новичках? Неужели умудрённым игровым опытом аксакалам нечем поделиться? Есть! Встречайте! Несколько вариантов на всё том же сланне, астролите и энджине, правда, со старой доброй надёжной как автомат Калашникова парой бронированных черепашек-бастиладонов. Вы уже, поди, забыли, что в коллекции уважающего себя зарубежного игрока минимум две такие модели, которые никогда не пылятся на полке? То-то же! Им и здесь нашлось применение. Более того, эти три монстра со сланном связаны в монстровый батальон (добивается саламандрами, или разордонами, или миксом из тех и других по вкусу, и не забываем про погонщиков!). Один из вариантов советует малого карнозавра (это более фановая версия), другой отряд в 40 скинков, третий максимизирует разордоново-саламандровую часть. Остальные очки забиваются несколькими отрядами по 10 скинков и непременно вортексом с когами.

Важное замечание для любителей использовать нескольких энджин для призыва. Заметили, что опытные игроки берут вортекс и коги? Неспроста. Сланн на вортексе с когами и с астролитом в первый ход получает 13+D3 очков на суммон, и 16+D3 в последующие. Это реально дофига. А стоимость когов с вортексом значительно меньше стоимости второй энджины.

Идея новичка с 25 стражами базировалась на более толковой расписке одного из игроков. Вместо дорогого Кроака он предлагал обычного сланна с вортексом, всё того же астролита с батальоном Чака и 10+10+5 стражей. Но вместо карнозавров 2 отряда по 3 разордона и теневой батальон минимальной численности. Идея проста: сланн, окружённый свитой, стоит два хода и терпит, копит очки на… правильно, энджину! На второй ход она приходит и начинается грязь (спам рипперов и скинков).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На закуску фановый спам магии. Просто взрыв мозга.

Итак…

Сланн, астролит. Тут всё понятно. 4 старприста! 40+10+10 скинков. 3 разордона. Бастиладон со стегадоном (у него что – энджина не склеена?!). И целая россыпь бесконечных заклинаний. Нет, я не откажу себе в удовольствии это перечислить: вортекс, коги, маятник, геминиды, призматический частокол, кандалы и мечи. 7 заклинаний! Да парень просто потомственный архимаг! Моё почтение! И небольшая инструкция для любознательных. 12 отрядов заставят вас ходить вторым. Но не отчаивайтесь, если сохраните очерёдность во втором раунде, сможете хотя бы подвигать свои же заклинания. Идея в том, чтобы телепортом забросить старприста поближе к противнику, чтобы тот открыл портал (которого нет в списке заклинаний, видимо, придётся скинуть одного разордона, что-то автор расписки перемудрил с очками), через который забрасывать его потом всякой фигнёй. На первый ход коги, вортекс, кандалы, портал, геминиды. На второй: всё, что было отдиспелено + частокол, маятник, мечи по возможности. Предполагается, что модели заклинаний будут физически мешать продвижению противника. Автор утверждает, что расписка реально работает. Более того, несмотря на заклинания, сланну удалось поднакопить очков и на втором ходу выпустить летунов. Хотя на мой взгляд есть одно слабое место – открывающий портал старприст должен во что бы то ни стало этот портал скастить. Он будет недалеко от противника, который вряд ли будет спокойно на это смотреть и не предпримет попытки диспела.

Немного впечатлений. Не знаю, как вы, а я по итогам знакомства с ростерами уже просто ненавижу энджины! Я просто не могу больше смотреть на эти практически одинаковые расписки! Приятно, что ящерок приподняли, но идея повального суммона возведена в абсолют. Это трудно назвать магией, да и собственной школы мы до сих пор не получили. Тем не менее, у нас всё ещё остаётся уйма возможностей играть от других юнитов, развивать понравившиеся идеи, искать новые варианты. Вторая редакция принесла множество артефактов, батлпланов, правила на миры. Всё это разжигает интерес и заставляет пробовать новое. И конечно новые расписки ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, Барс) Не могу почему-то никому репутацию поднимать( Не понимаю в чем проблема(. Я уже отыграл несколько игр. Уже с новым FAQ, в котором порезали серафон) И пока пришел к выводу, что лучше всего комбинировать заклинания и призыв. Упор на призыв не даёт особого преимущества. Как и куча бесконечных заклинаний. А вот призвать пару раз риппердактилей, призвать вортекс, механизм хрономантии и , например, маятник - самое то) Маятник потом можно развеять и запустить снова. Или близнецы улгу-хиша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у Серафонов есть что то к + касту, или около того? А то пока что видится что вся идея масс спелов разобьётся об Нагаша...

Изменено пользователем Dumus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, Барс) Не могу почему-то никому репутацию поднимать(

Привет, репутацию поднимать можно, когда напишешь 300 сообщений. Тебе ещё 166 осталось =)

А так - да, всё ты правильно пишешь. Потому опытные зарубежные игроки не настолько упарываются в энджины (хотя и не пренебрегают хотя бы одной моделью), а берут вортекс с когами. С ними и посуммонить, и поколдовать можно в зависимости от обстоятельств. А стоят они всего 100 очков суммарно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у Серафонов есть что то к + касту, или около того? А то пока что видится что вся идея масс спелов разобьётся об Нагаша...

Из очевидного:

1. рерол броска на каст в одном из команд трейтов.

2. +1 на каст способность сланна. В первый ход определяется броском куба (может не выпасть, надо 3-4), но на второй ход при броске 4+ можно выбрать. Не слишком надёжно, но хоть что-то.

3. +1 на каст даёт астролитоносец, присутствующий в связке. Т.е. это всегда и стабильно.

4. Есть заклинание у парня за 200 очков, дающее +1/-1 на выбор к любому броску одного кубика выбранного отряда. Такое себе, конечно, применение для парня за 200 очков, но как есть. А ещё он может давать реролы любых бросков при определённых обстоятельствах (на каст в том числе).

Ну, и всегда есть старприст-другой, который тоже может что-то сколдовать. Тот же вортекс или коги. Хотя и со стороны Нагаша могут быть маги для доп.анбиндов. Но у них уже +3 к анбинду не будет. Я не очень хорошо знаю правила Нагаша, на столе ни разу не встречался, а он анбиндит через весь стол? Или на стандартные 30 дюймов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из очевидного:

3. +1 на каст даёт астролитоносец, присутствующий в связке. Т.е. это всегда и стабильно.

4. Есть заклинание у парня за 200 очков, дающее +1/-1 на выбор к любому броску одного кубика выбранного отряда. Такое себе, конечно, применение для парня за 200 очков, но как есть. А ещё он может давать реролы любых бросков при определённых обстоятельствах (на каст в том числе).

Я не очень хорошо знаю правила Нагаша, на столе ни разу не встречался, а он анбиндит через весь стол? Или на стандартные 30 дюймов?

Астролитоносец сейчас дает +8 дальность и +1 на сотворение, только если он в 12 дюймах от мага.

Нагаш, как и все развеивает на 30 дюймов, но с +3 при полном здоровье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Астролитоносец сейчас дает +8 дальность и +1 на сотворение, только если он в 12 дюймах от мага.

Ну, да, так всегда было. Неподалёку от мага всегда и ставят, нечего ему на передовой делать =)

Нагаш, как и все развеивает на 30 дюймов, но с +3 при полном здоровье.

Тогда вообще не вижу проблемы: вортекс и коги колдуются дальше 30 дюймов. А дальше у сланна 5 заклинаний, или Нагашу замарачиваться с лишними анбиндами. Но с Нагашем можно и не соревноваться с магией, а тихо-мирно зарабатывать 12 очков на суммон в ход и суммонить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы кроака брал, он может и заклинаниями размотать в фарш. Старсира бы дешевле сделали) а то за 200 без перебросов он совсем никакой за 200 очков

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После полудюжины игр впечатления исключительно положительные. Релмы очень радуют, особенно хиш с его Баншиментом, Иллюминацией и хилкой на д3.

Сланн, Астролит и Старприст - базовый командный состав. С первыми двумя все и так понятно, третий - во-первых, доп. каст, во-вторых вассал, яд на завриков идет бонусом. А еще легко вызвать заново, если откинется на передовой.

Основу забиваем по-вкусу. Беспроигрышный вариант - толпа скинков. Видел, некоторые пробовали разыграть Санкло+Клыки Сотека. В свете новоых Повелителей Пространства и Времени, с помощью Проклятья Судьбы 40 завров подвигаются после телепорта уже на 4+, а не на 5. Но мне сейчас интересней кавалерия. В Фаерлансе в Ашки они дико разгоняются за счет спелов. Первое дает +1 к чаржам и ту-вунд, второе дает +1 дамаг на всем оружии. А у рыцарей, как известно, их целых три вида. Итак, собираем 10-15 всадников с копьями в один отряд, берем еще два для забития слотов; обоих скарветов для командных абилок, приста для яда. Единственная проблема теперь - доставка. Тут или ждать, пока противник подойдет ближе, либо ударить через телепортацию, но тогда аура скарвета на хладнокровном потеряется (можно попытаться и его закинуть через последний трейт сланна на две телепортации, либо через хвост дракотиона). Итак, обмазываем отряд двумя первыми заклинаниями Акши, рероллом единиц и доп. атакой с челюстей с холодного скарвета, доп.атаками на 6+ с карно-скарвета, ядом с приста и пускаем в бой. Получаем с 10 всадников : 11 атак копьями, которые вундят на 2+ и вносят по две морталки на 5+, по два урона с каждой; 10 атак щитами 5+/3+, по два урона с каждой; самое вкусное - 30 атак челюстями 3+/3+, по два урона с каждой и 4(!) урона на 5+ ту-вунд за приста. Все это можно разогнать до +7 к чаржу (+3 за батальон, +2 за коги, +1 за первое созвездие, +1 за заклинание Акши).

Разумеется, в более-менее соревновательной игре это практически не реализуемо - особенно тяжело встать в дюйм всеми моделями, да и в Акши приходится гулять далеко не всегда. Но сам потенциал впечатляет. Вообще, надеюсь, рыцарей в этой редакции будем видеть почаще.

Тандерквейк почему-то подешевел, хотя, вроде, никто и не жаловался. Хочу попробовать сходить им на ближайший турнир, если успею достать миньки.

Из заклинаний - коги и вортекс всегда и везде. Если вдруг не помещается - жертвуем когами, так как вортекс даст доп.защиту сланну и +6 к дальности заклинания, тогда как коги дороже и дают только доп.каст. Из атакующих - по вкусу, но последний фак сильно понерфил магобомбы: больше не скатить бесконечки через вассала, а портал работает только один раз за фазу. Поэтому, думаю, рациональней всего брать одно и кастить телепортированным вперед старпристом. Еще нравится лечилка - можно кинуть в тандерквейк, чтобы стал окончательно неубиваемым. Но лучше всего, кмк, она подойдет для гварды, так как не только лечит, но и модели воскрешает.

За счет артефактов герои завров поднялись. Гиррановский дает +1 ту-хит и ту-вунд на одно оружие - идеально для Санблада: его абилки будут триггериться на пятерки, а не шестерки. Шиишевский игнор модификаторов на сейвы сравняет олбдлада на карно со скарветом в плане выживаемости. И он, на фоне удешевления, становится интересным выбором. Тем более, что командные абилки идут не только от генерала, а зависят от КП. Для скарветов тоже достаточно интересных выборов - и всякие -1 ту-хит для защиты, и +1 ту-хит/ту-вунд - самое то для копья. Особенно нравится углувский меч на д6 морталок по героям на 6+ на попасть, или корона, раз за игру вносящая на 5+ морталку в отряд за каждую модель. В хише много приколюх вроде возвращалки КП на 5+ или линзы на игнор морталок от кастов (ее понерфили в последнем факе до раза за фазу, но все же она неплоха).

Родные же артефакты несколько просели - свет дракотиона только на 15 дюймов, воскрешалка больше не телепортирует, зато лечит д6 вместо д3, но распределенные на персонажа раны не пропадают. Призма только раз за игру, хотя и стабильней стала. Вместо щита надежней взять релмовский артефакт на -1 на попасть.

После фака Кроака брать только в большие игры по фану. Деливеренс просто уничтожили кучей нерфов, а в остальном мумия просто не выдерживает конкуренции с обычным сланном. Зато в скролле Астролитоносца убрали необходимость стоять на месте, чтобы раздвать баффы - теперь он может побегать за остальной армией и пораздавать рероллы. Риппердактили теперь просто имеют д3 вунд роллов с попавшей атаки с клюва - генерацию новых хитов убрали. По мне так это +, т.к. не надо попадать еще раз, а по статистике выходит примерно также, как было.

А еще убрали все источники рероллов любого куба. Кроак дает доп. кп за каждую 4+, что убивает его командную абилку. Старсир теперь дает по 1 КП на 2+ в начале каждого хода. Проблема в том, что парень стоит 200 очков, а КП нужны по-настоящему только Заврам. Поэтому на те же очки лучше закинуть лишний батальон, тот же хвост дракотиона.

По трейтам - несколько поднялась Тайная Мощь сланна. Кастить теперь нужно много и тяжело - лишний переброс всегда в плюс. Интеллект все так же хорош - проклятье судеб много где решает, особенно с новой телепортацией. А вот Запоминатель кажется ненадежным - 3+ завалить как пить дать, а уж тем более, когда бросков два. Ну очень большой риск остаться на месте.

Заврам дали возвращать КП на 5+, что было бы полезно, если б они когда-нибудь становились генералами. Сейчас только сланны в любом листе, и всегда генералы.

В общем, пока все смотрится очень круто. Некоторые расписки сильнее, некоторые слабее, но играть можно по-разному и все еще эффективно. Расстраивает, конечно, что серафонский топ сейчас - тупой лимит скинков с богомашинами. Надеюсь, после легких нерфов их количество уменьшится хотя бы до двух на лист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подробный обзор!

но последний фак сильно понерфил магобомбы: больше не скатить бесконечки через вассала

А в котором это факе? Что-то на глаза не попадалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в котором это факе? Что-то на глаза не попадалось.

В факе на книгу волшебства.

Q: Do things that increase the range of a caster’s spells also

apply to the distance at which an endless spell can be set up

from the caster?

A: No. Things that increase the range of a spell’s effects

do not apply to the distance at which an endless spell

can be set up. By the same token, things that allow

you to measure the range of a spell from a different

location to the caster cannot be used when setting up an

endless spell.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно. Спасибо! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все говорят о гипножабе, но я не представляю где её достать сейчас... А что ящеры не могут вот без этого всего просто разными динозаврами большими (их много, достать просто, так ещё и старт колекшен просто таки Карнозавр\Троглодон+кавалерия и пешие на сдачу) Вариант купить 2-3 старт колекшена и чтото сверху докинуть, не как? Я думал АоС про фан игру...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну если не ходить на потные турниры, то в теории можно.

Взять, к примеру, 3 стартколлектинга. Это три больших динозавра, 24 всадника и 36 воинов. К этому докупается еще две коробки воинов, чтобы добить до 60. Большие динозавры собираются в олдблада и скарвета, и троглодона/еще одного скарвета. Для скаревта сейчас лучший выбор, пожалуй, клинок, потому что есть релмовские артефакты, дающие сразу -3 ренд. Копье тоже можно, все-таки дальность 2" нет-нет может и пригодиться. А вот большой меч просел из-за трех атак. Средний урон у него такой же, как у копья, но атак меньше. Для артефактов, которые срабатывают на 6+ на попасть это минус. А среди них есть очень и очень классные - тот же Меч Правосудия из Улгу. Если делать трогглодона, то к нему делается олдблад, либо конверсится санблад (очень рекомендую именно его, в наборе завров есть подходящее оружие, а на щит можно приклеить рогов/клыков из набора большого динозавра)

Неиспользованные ораклы-скинки при небольшой обработке превращаются в пристов/старпристов. Можно докупить и оригинального старприста, благо хоть он пластиковый. Без магической поддержки сейчас никуда. Завры собираются в Санкло в три отряда 40/10/10. У дубин больший потенциал, но играть ими сложнее - уметь ставить в дюйм как можно больше моделей. Копья в этом плане проще. Из всадников делается один скарвет (очень легко конверсится из битцов всадников, а если знакомый крысовод еще и крысиных голов одолжит - вообще шикарно), остальное в обычных всадников, из которых три сержанта, три барабана и три иконы. Остаток - в обычных всадников, пригодится для отрядов разной численности. Можно давать клинки, можно копья, но по мне так шанс морталки всегда лучше. Все равно основной урон будут наносить копья. Всадники собираются в батальон фаерланс - скарвет на карно, 10 рыцарей, 5 рыцарей, 5 рыцарей.

Генерала выбираем любого, даем ему трейт на возвращение КП на 5+. Артефактов много, так что тут все может пригодиться. Олдбладу можно игнор ренда из Шииша, скарвету на холодном - талисман грифона для дополнительной защиты (рядом с другими отрядами будет уже -2 на попасть), скарвету на карно - клинок правосудия из улгу для охоты на героев, санбладу - гирстрайк из гиррана, и он будет неплохо нарезать. Еще зайдет артефакт на возвращение КП из хиша в дополнение к трейту, чтобы КП хватало всегда.

В итоге, у нас два батальона (потенциально 3, ждем возвращение Бладкло, который никак в факах не поправят), выбираем, какой больше нравится, а на большой формат можно брать оба. Суть примерно одна - у нас большой и злой центральный отряд (40 завров, 10 рыцарей), куча сильных героев с крутыми абилками и парочка пристов, обмазывающих кастами. Когда большой отряд собирается в хтх, на него кидается как можно больше абилок и магии, и он катком проходится по врагу. Герои могут его поддерживать, могут и сами подраться с чем-то крупным, но долго в хтх их держать не стоит - они довольно хрупкие.

В общем, без жабки можно, но сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все говорят о гипножабе, но я не представляю где её достать сейчас...

Да, это задача повышенной сложности. И говорят о сланне/Кроаке действительно много. Особенно если речь заходит о спорте. Это то, что лежит на самой поверхности в свете новых изменений. В прошлых редакциях успешно играли теневым батальоном, батальоном с пятном завров (а то и двумя пятнами по 40), батальоном на кавалерии. Ну и Кроаком на вортексе, не без этого. Скинки до сих пор по праву считаются одним из лучших батллайнов по соотношению цена/качество. Сейчас дали правила на призыв и бесконечные заклинания. Естественно народ повально принялся тестировать новые механики, весьма неплохо выглядящие на бумаге, да к тому же показывающие весьма неплохие результаты на практике. Всё это шлифуется рилмовыми артефактами. В каждом из этих моментов есть место как спорту, так и фану. Жаба в армии серафон смотрится органично и бэково. Модель визуально выглядит достойно, и в любом случае займёт не последнее место на полке коллекционера модельного ряда. Corvus Fortis привёл пример построения расписки на основе старт-коллекшенов. Такая расписка играла в прошлых редакциях, играет и сейчас. Как и теневой батальон на скинках и лету[ну уж нет], кавалерийский батальон. Более того, появляются на столах батальоны с большими динозаврами. Правда, не теми, которые собираются из старт-коллекшенов, а с бастиладонами и стегадонами.

Да, жаба эффективнее. И если говорить про спорт, то это то, что было сказано выше. Другие варианты тоже работают, но хуже и требуют прямых рук.

Я думал АоС про фан игру...

И в какой-то мере это действительно так. Корбук, генеральский хендбук и книжка по магии дают очень много модулей правил, которые можно стыковать между собой как угодно. И это реально простор для фана. Хотя, конечно, есть игроки, которые делают акцент только на мачед плей, а ещё конкретнее на питчед батл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, но я чегото не понимаю в рыцарях... точнее в их копьях... Так когда чарджим то вундролы 6+ даёт сверху ещё Мортал вунду, окей прикольно, но ту хит копей 4+... ну меня смущает, шашки с их 3+,3+ как то мне кажутся надёжней, или это от нехватки опыта?

Я то просто по простому посмотрел что есть на полках и что можно сейчас прикупить из тех что нравятся и чтото такое вышло... фигня да?

Раскрывающийся текст
Allegiance: Seraphon

Mortal Realm: Chamon

Saurus Astrolith Bearer (160)

Saurus Oldblood on Carnosaur (260)

Saurus Scar-Veteran on Cold One (100)

Skink Starpriest (80)

20 x Skinks (120)

- Meteoric Javelins & Star Bucklers

20 x Saurus Warriors (200)

- Clubs

15 x Saurus Knights (270)

- Blades

3 x Terradon Riders (120)

- Sunleech Bolas

Bastiladon (280)

Stegadon (220)

Troglodon (160)

Total: 1970 / 2000

Wounds: 128

Изменено пользователем Estienne
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, копья не принципиально лучше клинков - тут выбор либо попадать лучше, либо пробивать за счет морталок. Основной урон все равно у рыцарей идет с укусов.

Ростер для фановых игр вполне сойдет, единственное что от двадцатки воинов ничего ждать не стоит. Они довольно дорогие, медленные, плохо бьют и очень легко мрут. Баттлайн забивать лучше дешевыми скинками или рыцарями, на худой конец, они хотя бы мобильные за счет барабана. Чтобы воины что-то делали, желательно иметь 40 и под обмазом. На карнозавре для такого листа я б предпочел скарвета, а не олдблада, из-за командной абилки. Олдблад себя проявляет во всей красе именно когда с ним еще 2-3 других героя-завра. Ветеран же может обмазать любой отряд завров - рыцарям это особенно зайдет. Опять же, не критично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавлю, что:

1. Я бы ещё разделил 20 скинков на два отряда. С джавелинами они 100% очень быстро завяжутся в хтх, а там закончатся ещё быстрее, не сделав ничего. Правило выхода из комбата сильно не поможет, поскольку всё равно придётся подходить к противнику на дистанцию выстрела. А у джавелинов она оставляет желать лучшего. Поэтому единственная польза от таких скинков - мелкие мобильные отряды. Другое дело, если бы их было 40. Тогда можно было бы единоразово вложиться в стрельбу, а там как пойдёт. Остаётся скоринг и экраны. Если хорошо бросать броски на бег, спасут всадников от чаржа, см. п. 2.

2. Ты же помнишь, что всадников ни в коем случае не должны почаржить первыми? 15 тушек в отряде, конечно, могут стерпеть очень многое, но не всё. Особенно, если противник попытается проредить их на дальней дистанции магией и стрельбой. А он обязательно попытается.

3. О троглодоне. Помни, что его основные атаки - тоже укус, который бафается старпристом. Если по какой-то причине не сможешь бафнуть всадников, бафай троглодона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот еще очень часто играю от батальона вечности. 3 по 10 стражей с вечным стражем и поддержка магии. Проблема, что стражи отлетают от большого количества атак и смертельныхстран... Но в ближнем бою им нет равных. Вырезают просто нереально. Спас 2 и игнорируют 1 пробой. Не особо популярный батальон, но мне почему-то очень нравится) сам не знаю почему. Батальон медленный, я такое не люблю, но сами модели стражей меня приводят в восторг) одни из самых моих любимых. Выглядят супер)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уж очень гварды слабы к морталкам и мультидамагу с рендом. А так да, неубиваемая стена, которая еще и съест все, что в нее вошло, если брать по формации. У меня так 15 гвардосов прожевали 30 либераторов со щитами за 4 хода. Но из-за скорости по точкам не побегаешь, да и 18 очков за рану - ну очень дорого (в три раза дороже скинка).

Но в новых реалиях у нас есть Изумрудный Рой, который может воскрешать д3 одновундовые модели каждый ход (д6 в Гирране) и Линза из Хиша на уменьшение урона от заклинаний на д3 (только раз в фазу, против профильной маг.армии не спасет, но зайдет против случайного аркан болта). Так что, этернал стархост, имхо, от этих плюшек сейчас отталкиваться и должен. Есть и другие приятные мелочи, вроде командной абилки на 6+ ФНП в Хамоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так про разделение сников на отряды по 10 понял, окей.

Про рыцарей не понял до конца, их тоже разделить чтоли? или сделать меньший отряд там 10 всадников, а оставшиеся очки потратить на скажем увеличение воинов завров? просто если честно я думал что противнику придётся метатся между целями такими как монстры и большой блин кавалерии...

А вот мои мысли что птеродактелей для скоринга, она жизнеспособна или я чтото не так понимаю?

Изменено пользователем Estienne
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С рыцарями по желанию - тут все просто: больше моделей = сложнее поставить всех в дюйме от цели, но с другой стороны, в не бьющих можно скидывать раны. Лишняя пятерка рыцарей, кмк, будет, по большей части, дополнительным пулом вундов для десятки. Можно, конечно, пятерочку обменять на 10 завров, но они тоже погоду не сделают - заврик умер, и бонусы кончились. Я бы брал либо 15, либо 10 и 5. Тут тоже зависит от оппонента и его армии.

Брать террадонов только для скоринга - расточительство. За те же очки берутся 20 скинков, которые справятся с делом намного лучше. Любая пятерка бомжей отберет точку у летунов, а с толпой скинков потягается далеко не каждый. Нет, они, конечно, хороши в плане "занять далекую брошенную точку для случайных очков". Но для длительного скоринга, про который нынче многие миссии, определенно нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Corvus Fortis правильно сказал, в данном случае нет разницы: 15 всадников, или 10+5.

Террадоны для скоринга сомнительны, поскольку это всего три модели, к тому же весьма хрупкие. Но если требуется мобильность, то норм. К примеру, быстро создать создать угрозу в определённом месте, или поддержать какой-нибудь юнит, когда все остальные войска заняты. Тут ещё одно важное замечание: во время обычного движения довольно трудно сбросить на противника камни. Но их можно сбрасывать во время отступления, поскольку это не атака.

Ну, и чтоб не было особых иллюзий на тему метаний противника между кавалерией и монстрами. Наши монстры, честно скажу, не сильны в прямом столкновении и проигрывают многим аналогичным монстрам других фракций в игре, если не всем. Разве что бастиладон может пару ходов потерпеть, не теряя вместе с вундами боевого потенциала. Но чаще всего его жалко завязывать в хтх, ибо стрельба очень нужна. А на 2000 очков оппонент может создать 3-4 мощных ударных кулака в виде орд или опасных связок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...