John Silver Опубликовано 22 июня, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2018 ИМХО, Птичками убивать надо было не медузу, а стрелков... Хотя у оппонента ростер конечно злой на 1К Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барс_ВДВ Опубликовано 22 июня, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2018 Вот не знаю, почему такая простая мысль в голову не пришла. Сейчас думаю, а и правда, почему было не попытаться снести стрелков? :? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барс_ВДВ Опубликовано 22 июня, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2018 Игра третья После второй игры что-то так домой захотелось! Шутка, конечно. Но третью миссию можно было выдержать исключительно на позитиве и фане, ибо три точки плавно превращались в шесть! Да-да, по три точки на границе каждого деплоя. Каждая приносит 1 очко, но вражеские вместо скоринга можно сбрасывать, тогда они дают D3 очка, после чего убираются со стола. Т.е. армия должна просто разбежаться в разные стороны и стоять насмерть в каждом сегменте. Сомнительное удовольствие для серафон. Стоять и терпеть – точно не про нас. Но не будем печалиться раньше времени, взглянем на команду соперников третьего тура. А на дне турнира, где мы, похоже, оказались, против нас играют «Вольные наемники капитана Гульельмо Эмбриако» следующим составом: – штормкасты с самым настоящим стардрейком за 560 очков и либераторами; – сильванеты с трилордом, бранчёй, дриадами, ревенантами и двумя пачками курнотов; – бисткло три отряда из четырёх моделей. Я представил, как три бисткловских танка непоколебимо стоят на своих точках, а четвёртый идёт по вражеским, сжирая их вместе с жалкими горстками самих врагов. Бррр! С курнотами у меня связаны не самые приятные воспоминания, да и ростер под них не совсем подходит. Шторкасты? Нет, не угадали! Сильванеты! Под командованием Hornash! Что с планом на игру? Разъединять устойчивое ядро и нервировать противника манёвренной частью. Хотя, как можно нервировать деревья? У них же деревянные нервы! Всё равно, что рой мух вокруг старого дуба. Надоест – прихлопнет толстой веткой. Но поглядим не расстановку. Первая кубовка опять моя, выбрал территорию начал расставляться. Очевидно, что заканчиваю раньше, благодаря батальону, чем снова забираю первый ход. Маленький плюс. Оппонент проявляет чудеса тактики и предсказуемо распределяет отряды по точкам: курноты-лучники с бранчёй по левому флангу, курноты с косами по центру, трилорд с дриадами по правому флангу. Ревенанты ушли в резерв. А ещё в запасе остался бесплатный для деревяшек лес. Чудно. И как против этого играть? Как и говорил: на фане и позитиве! Басти с разордоном и кроксигорами занимают свой центр (я обещал их разделить? А, точно. Разделю!), пачка скинков уходят на правую точку, генерал с другой пачкой – на левую. Все готовы? Скинки с генералом выдвигаются на 2D6 (выпали какие-то совершенно смешные значения, но этого же самого значения, ровным счётом совершенно никакого, они-то и не имели) до начала первого боевого раунда. Вперёд! По левому флангу стоял обычный лес. Туда и прыгнули скинки с генералом, взяв на мушку курнотов-лучников. Если что и способно их снести, так это ураганный огонь десятка скинков (помним про позитив). Потому туда же падают риппердиктили. Глупость, конечно. Надо было в дриад падать. Но фан же ж! Разордон понял, что центр – это не его, и занял освободившуюся левую точку на границе своего деплоя. Правые скинки растянулись навстречу трилорду, продолжая скорить точку ближними моделями. Басти чуть рподвигается вперёд, кроксигоры делают вид, что поддерживают правых скинков в стремлении застрелить трилорда. Стрельба не даёт ничего. Совсем. Кубы окончательно расстроились и захотели домой. Риппердактили отбились так, что отбили себе все когти и клювы, но занесли только одну или две вунды. Провальный провал. Ан-нет. Кто-то из них остался жив. Кажется, двое. Три очка за свои точки. "Прятки в лесу" Оппонент в свой ход двигает навстречу угрозе трилорда. Удачно! Высаживает ревенантов у той точки, откуда уходили правые скинки. Видимо посчитал, что разордон опаснее. Вообще отлично! И… двигает курнотов с косами к риппердактилям, оставляя свою центральную точку! На мгновение я подумал, что судьба мне решила подарить победу. Во всяком случае, появился призрачный шанс! Вера в чудо ещё больше укрепилась, когда косари почаржили летунов на сколько-то там дюймов, оказавшись безнадёжно далеко от покинутой точки! Ну, летунов, конечно же, сдули, те даже каркнуть не успели. Несколько правых скинков рассыпались звёздным светом, отдали точку, которая принесла 3 очка перед снятием. Понятно, что одну точку я в любом случае отдавал на первый ход. Но чтобы D3 превратился в 3 – такого в планах не было! Итого: пять очков оппоненту. "Грозное выдвижение навстречу" Исход сражения зависел от двух бросков кубов в мой второй ход. Один из двух бросков должен был быть 4+. Именно так стояли скинки с генералом, чтобы казаться визуально далеко от центральной точки оппонента, но с бегом за один ход это расстояние покрыть. И что вы думаете? Два на бег генералу, два на бег скинкам. Оба отряда останавливаются аккурат между косарями и трилордом, которые их незамедлительно зажимают в клещи. Кроксигоры отступают к басти, заманивая ревенантов, те приходят и достойно умирают. Неожиданно появляется лес между басти и разордоном, и вундит разордна. Ему неприятно, но кому сейчас легко? "Никому =) " Становится понятно, что дальнейшая тактика смысла, в принципе не имеет, но создаётся ещё одно забавное положение, когда чудом вырвавшись из «клещей», двойка скинков получила шанс заскорить правую точку противника, которую скорила одна модель дриады из отряда, плотоядно вытянувшегося в сторону «клещей». Вот где нужна была двойка при проходе теста на боевой шок! Но нет, чуда не случилось, двойка разбежалась от результата судьбоносного броска. Остальное действо не могло спасти даже чудо. Оппонент под конец съел всех и заскорил всё. Точно помню, что я набил 12 очков, а это значит, что какую-то точку противника всё же «съел», но хоть убей не вспомню какую и в какой момент времени. Впрочем, всех и так убили! "Кроме сильванет" Из-за правил миссии это всё равно 20-0 в пользу сильванет. В целом оппонент всё делал правильно: потакал моим безумным планам, давал возможность пользоваться своими промахами, но – увы! – дизлак и страсть к рискованным ходам всё сгубили. И манёвренный ростер там, где манёвр в принципе не актуален, сыграл свою гнусную роль. Но за то мы и любим игру с кубами – чтобы потом было на что списать провал внутреннего тактического гения, которого из меня никогда не получалось! Спасибо, Hornash! Это реально был захватывающий бой! Признаться, был коварный план завершить его побыстрее, чтобы как можно скорее тронуться в обратный путь и доехать по-светлому. Но действо так захватило, что время пролетело незаметно, и выехать пораньше не получилось. Не жалею! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
John Silver Опубликовано 22 июня, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2018 Молодец, что написал репорт :) Всё-таки 170 очков за батальон в ростере на 1К - очень дорого за эти очки можно поменять скинка на слаана или на энжин :) вообще много чего можно на это сделать, элементарно взять 30 скинков. и черт с ним с выбором первого хода ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барс_ВДВ Опубликовано 22 июня, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2018 Всё-таки 170 очков за батальон в ростере на 1К - очень дорого Согласен, более того - я даже не смог реализовать все преимущества батальона, за которые эти 170 очков заплатил. К примеру, батальон даёт возможность взять второй артефакт, но у меня тупо не было второго героя, которому его можно было дать. Ведь любой серафонский герой с артефактом в пределах 160-210 очков по-любому проигрывает кроксигорам в терпимости. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барс_ВДВ Опубликовано 23 июня, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июня, 2018 Итоги Было бы нечестно оставить тему командного ростовского турнира «Свет Дракотиона» после репорта последней, третьей игры, ограничившись изложением свершившихся фактов, несомненно искажённых моим субъективным восприятием. На «форджике» есть замечательный дядька, широко известный в ветках ФБ, 9-ки, КоВ. Да и сюда, знаю, он время от времени захаживает. Его потрясающие батлрепы, по какой бы игровой системе он их не писал, чаще всего заканчиваются какой-нибудь аналитикой. То ли стиля игры команды, то ли всего комьюнити, то ли особенностей развития игровой системы в среде игроков. Не то, чтобы я перенимаю методы White Boy (а вы его, конечно же, узнали по описанию), просто действую по законам развития повествования, которое получилось из освещения событий турнира. У меня вышло вступление об Авере (светлая ему память), завязка из беглого обзора фракций, основное действо в трёх частях, каждая из которых может похвастаться своей собственной кульминацией. Дело за развязкой и послесловием. В качестве развязки предлагаю ознакомиться с итоговыми результатами турнира, а послесловия – последующие мысли. (место - командный очки - турнирные очки - набитое за все туры): 1. Понаехавшие - 60 - 113 – 6178 2. Фановый состав - 40 - 147 – 6453 3. Вольные наемники капитана Гульельмо Эмбриако - 40 - 120 – 6394 4. Blood-Bone Wing - 40 - 120 – 6365 5. Valdas Team - 40 - 100 – 5181 6. Cборная ДГТУ - 20 - 80 – 2783 7. неValdasTeam - 0 - 40 – 2741 8. Революционный Совет Гретчинов - 0 - 0 – 2591 Мои поздравления команде из Краснодара «Понаехавшие», занявшей первое место. Ростер на Архаоне, дочери с Морати и штормкасты. Немного недотянувшей до них команде «Фановый состав», занявшей второе место (харадронцы, кхорнаты, чумные скавены). Как видно, не шибко паверная команда, за которую я выступил, оказалась на предпоследнем месте. Если говорить в моём личном вкладе в такие заслуги, то ровно половину турнирных очков принесла моя победа в первой игре, а другую половину заработал один из моих сокомандников, одержавших верх над оппонентом во второй игре. К сожалению, который из них – не помню, хоть zurdo при знакомстве очень просил их не перепутать. Т.е. у нас две победы из суммарно девяти игр. Команды, с которыми нам довелось сразиться, заняли последовательно пятое, четвёртое и третье места. Особенно же мы помогли «Вольным наёмникам…», слив все игры с ними в нули. Но это из очевидных вещей. Менее очевидную вещь можно вывести из тех же турнирных очков. А именно: всего за весь турнир сыграно 36 игр, из которых только одна закончилась счётом 13-7. Все остальные 20-0. Это то, о чём я писал во втором и третьем репорте. Сколько бы очков я не отыграл у оппонента, механика «мажорки» (большой победы) практически во всех случаях все усилия сводит к дуальному результату «проиграл-выиграл» со счётом 20-0. Страшного в этом, однако, ничего нет. Особенно для фановых игроков. Но суть несколько в другом, а не в самом факте победы-проигрыша. Суть в том, что после определённого переломного момента в игре (а их можно очень чётко проследить по каждому из трёх репортов) становится ясен финальный счёт. 20-0. Т.е. все дальнейшие действия (обычно два полных хода) уже ни на что не влияют, пропадает мотивация как-то влиять на ситуацию на столе, поскольку полное выправление положения невозможно, а частичное – бессмысленно. Нет отчаянной борьбы за то самое очко для 19-1, к примеру. Или за два очка для 18-2. Со стороны мои рассуждения можно принять за претензию к рулпаку турнира, но это просто констатация факта. Конечно, если в будущем будет реализована некая механика, позволяющая справиться с этой проблемой, будет здорово. Но кто знает, какие новшества привнесёт грядущий хендбук. Основной же вопрос, который меня интересует, это будущее АоС, как игровой системы, в южных регио[ну уж нет]. Невероятно, но в Краснодаре, откуда прибыла команда-победительница, пока турниров и каких-то громких эвентов по АоС не проводят. Хотя игроки есть, и игры в клубах время от времени проводятся. Ростов в этом отношении на несколько шагов впереди. Однако все мы помним канувшие в лету ростовские турниры по 9-ке (до сих пор с теплом вспоминаю, особенно игру с Магистром Йодой). По моим наблюдениям, сообщество довольно положительно относилось к этой системе, игроки собирали армии, был даже какой-то процент новичков (к которому я смело причислял себя). Сейчас примерно та же ситуация в АоС. Есть доля новичков (например, тот паренёк, с которым играл первую игру), есть доля игроков, ранее рубившаяся в 9-ку и ФБ (привет знакомым лицам из 9-ных турниров!). Опять же за столами видно новые ГВ-шные модели на кругах и овалах (горе мне, у меня на кругах была одна лягушка-маркер), т.е. люди целенаправленно собирают и красят армии под АоС. Я в первый раз увидел Архаона (непокрашенного!), Морати в прекрасном покрасе (она, кстати, не отображала при этом сорку на мантикоре), стардрейка, крылатого тзинчита. Большие красивые модели. Всё это внушает оптимизм в отношении будущего АоС. Само название турнира «Свет Дракотиона» намекает на некую особенную роль серафон. Однако на турнире команды с моими любимыми ящерками не добились сколь-нибудь значительных результатов. Но это не важно. Старая редакция ушла в прошлое, уступив место новой, осиянной светом Дракотиона. Фотки с турнира здесь и здесь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Corvus Fortis Опубликовано 23 июня, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июня, 2018 Как-то совершенно мимо меня прошел тот факт, что человек, во многом благодаря которому у меня теперь на полочке космические ящерки, побывал на том же турнире, что и я, да еще и в составе команды моего города (меня волей случая занесло к Гретчинам). А тут зашел в кой-то веки в раздел АоСика, и во те на. Знал бы раньше, поздоровался б хотя бы! :D Спасибо большое за репорт! Я было удивился, когда на одном из подносов увидел кроксигоров - редко слышал о них что-то хорошее - а на деле парни пожили и даже кому-то вломили. За систему подсчета очков я даже поворчал организаторам, и они даже поворчали за нее со мной за компанию, но правила есть правила. Сам в двух играх разошелся в три очка - обидно. Надеюсь, после новой редакции организуют систему ближе к сорокашной, все-таки теперь у нас даже маэльштром есть. Но, в целом, турнир вышел на отлично. И особенно приятно знать, что братья по звездной крови все-таки отхватили где-то заслуженные 20 очков. Тоже очень надеюсь, что АоС на Юге будет только расти. Тем более, вторая редакция принесла столько вкусноты, и ГВ обещает только больше. Даже в нашем маленьком Таганроге целый десяток заинтересованных (при том, что год назад даже сороковик еле дышал). Месяц назад даже микротурнир был на 4 человека. В Ростове, если я правильно понял, еще один намечается на осень. Так что верим, надеемся. Что ж, еще раз спасибо за отчет. Буду дальше следить за Хрониками Ящеров. Кстати, не планируется проба второй редакции? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барс_ВДВ Опубликовано 23 июня, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июня, 2018 Как-то совершенно мимо меня прошел тот факт, что человек, во многом благодаря которому у меня теперь на полочке космические ящерки, побывал на том же турнире, что и я, да еще и в составе команды моего города Мир полон сюрпризов! ;) Как писал выше, моё участие в данном турнире - чистая случайность! Или даже цепь случайностей. Пользуясь случаем, ещё раз спасибо Таганрогу, за то, что приняли в команду, приютили. Особенно капитану-тёзке-Евгению! zurdo, что свёл! Всем причастным за организацию! Оппонентам за игры! Рад, что пробуждаю интерес к армии серафон, ящерки - реально классная, многосторонняя и богатая на модельный ряд армия, которую я горячо люблю со времён ФБ. В Ростове, если я правильно понял, еще один намечается на осень. Так что верим, надеемся. Тоже что-то слышал об этом. Будем следить за новостями! Кстати, не планируется проба второй редакции? Планы есть, но обретут черты после выхода хендбука. Несмотря на слив очковой стоимости юнитов, многое ещё осталось за кадром, и нас могут поджидать сюрпризы. Вполне возможно, что новые стоимости заточены под новые основные правила, в сочетании со старыми возможны сбои. Но это не повод совсем отказываться от безумных идей =) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
John Silver Опубликовано 24 июня, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июня, 2018 (изменено) В рулпаки, которые я писал, я всегда старался включать систему вторичных и третичных очков. Примерно это выглядит так: Основная миссия: 20-0 или 10-10 Вторичная миссия (генерал, первая кровь, назначенный отряд): 10-0, 5-5 Третичная миссия (уничтоженные отряды): одно очко за каждые 1/10 от стоимости армии в итоге до 10 Так борьба за очки идёт до самого конца и это имхо интереснее А что касается южных турниров, то если будут турниры на 2 дня с адекватным числом игроков (ну чтобы не 5-6, а хотя бы 10+), то очень постараюсь приехать Изменено 24 июня, 2018 пользователем John Silver Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барс_ВДВ Опубликовано 24 июня, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июня, 2018 Так борьба за очки идёт до самого конца и это имхо интереснее Именно! А что касается южных турниров, то если будут турниры на 2 дня с адекватным числом игроков (ну чтобы не 5-6, а хотя бы 10+), то очень постараюсь приехать Предпосылки есть, на команднике было 8х3=24 игрока. Ждём сингла и надеемся! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hornash Опубликовано 25 июня, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июня, 2018 А на дне турнира, где мы, похоже, оказались, против нас играют «Вольные наемники капитана Гульельмо Эмбриако» Скинки с генералом выдвигаются на 2D6 Потому туда же падают риппердиктили. Глупость, конечно. Надо было в дриад падать. Оппонент в свой ход двигает навстречу угрозе трилорда. Удачно! Высаживает ревенантов у той точки, откуда уходили правые скинки. когда косари почаржили летунов на сколько-то там дюймов, оказавшись безнадёжно далеко от покинутой точки! Исход сражения зависел от двух бросков кубов в мой второй ход. Один из двух бросков должен был быть 4+. Именно так стояли скинки с генералом, чтобы казаться визуально далеко от центральной точки оппонента, но с бегом за один ход это расстояние покрыть. И что вы думаете? Два на бег генералу, два на бег скинкам. Оба отряда останавливаются аккурат между косарями и трилордом, которые их незамедлительно зажимают в клещи. Кроксигоры отступают к басти, заманивая ревенантов, те приходят и достойно умирают. Неожиданно появляется лес между басти и разордоном, и вундит разордна. Ему неприятно, но кому сейчас легко? Становится понятно, что дальнейшая тактика смысла, в принципе не имеет, но создаётся ещё одно забавное положение, когда чудом вырвавшись из «клещей», двойка скинков получила шанс заскорить правую точку противника, которую скорила одна модель дриады из отряда, плотоядно вытянувшегося в сторону «клещей». Вот где нужна была двойка при проходе теста на боевой шок! Но нет, чуда не случилось, двойка разбежалась от результата судьбоносного броска. Остальное действо не могло спасти даже чудо. Оппонент под конец съел всех и заскорил всё. Точно помню, что я набил 12 очков, а это значит, что какую-то точку противника всё же «съел», но хоть убей не вспомню какую и в какой момент времени. Впрочем, всех и так убили! Из-за правил миссии это всё равно 20-0 в пользу сильванет. В целом оппонент всё делал правильно: потакал моим безумным планам, давал возможность пользоваться своими промахами, но – увы! – дизлак и страсть к рискованным ходам всё сгубили. Ну спасибо=)))) Первая значимая ошибка. Зная, что миссиия - на точки, ты оголяешь одну из своих... Именно, в дриад. Курнотам в рерольном сэйве они просто ничего не могли сделать, как показала практика. И вот они, последствия ошибки. 3 очка мне. И минус скоринг поинт тебе. Это был хитрый план. Ясно, что после потери своей точки ты ворвешься ко мне. Так как я не мог полагаться на вызов лёсов, мне нужно было подтягивать тебя к своим. Что и удалось=) На самом деле, не зависел бы=) ну, теряю я там точки, зато потом пару ходов скорю и сжигают твои. Именно поэтому там лес появился впереди. Если бы я потерял точки, то спокойно ушёл бы на твой флаг... Хотя с дриадами я сглупил, да. Перестраховался, если быть точным. Не верил, что трилорд хорошо накидает. И был другая, уже реальная, ошибка. Когда я три ревенантам взял первую активацию. И третья. Не надо было твою большую зябу поливать стрельбой, раз там был 3 сэйв=) а так я вс делал keikaku doori=) Какую току ты мне сжёг, не помню... Кажется ту, у дриад, кстати=) Да, я все делал правильно. Увидев агрессивный стиль игры там, где просто не надо было давать мне жрать твои точки, я сильно удивился. Сознательные риски, как с уходом из центра, делали игру веселее и задорнее=) Партия, безусловно, была шикарная ты много раз заставил и удивиться, и понервничать. И ещё меня порадовал другой момент, когда перед игрой выяснилось, что я наигран против серафон, а ты - против сильванет=) Пользуясь случаем, хочу поблагодарить тебя за отличную партию и за репорты, которые было очень интересно читать=) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барс_ВДВ Опубликовано 25 июня, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июня, 2018 Да, почти всё так. Сдача без боя моей точки носила вот какой характер. Защитить все три было откровенно нечем. Ревенанты сносят всё, кроме басти и кроксов. Значит, чисто физически можно сохранить на первый ход только две. Поэтому лучше отдать ту, которую выгодно мне. Какую? Конечно ту, что напротив трилорда. Курноты точно никуда не пойдут (хотя по факту пошли, но то мелочи). Так и вышло, что пошёл трилорд. Беда в том, что ещё на момент знакомства с ростерами и миссией я не мог нащупать выигрышной стратегии, поэтому тактика выглядит как "скормил всех по очереди, зато в запланированном порядке" =) Собственно, по факту так и получилось =) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барс_ВДВ Опубликовано 23 сентября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2018 Тема плавно скатывается в турнирные хроники, учитывая тот факт, что грядёт очередной Valdas, на этот раз 11-ый, в котором я с радостью приму участие. Да, АоС начинает делать уверенные твёрдые шаги на юге, и это радует. Но не буду делать какие-либо глобальные выводы, их с избытком можно раскопать в некоторых других, не самых приятных темах форума. Не так давно рассматривал новые стереотипы и ростеры серафон в отношении спортивной игры. Но сегодня предлагаю вспомнить, что в турнирах присутствует не только спортивная составляющая. К примеру, я планирую слить впустую несколько сотен очков на тролгодона и несколько минимальных отрядов темпл гвардов, аккурат на соответствующий батальон. Турнир для меня – прежде всего возможность дать жизнь тем отрядам, которые давным-давно хочется покрасить и выставить на стол, да всё никак руки не доходят. Таким образом несколько лет назад к моей армии добавился упомянутый выше замечательный фановый троглодон, точно такие же вот уже вторую полноценную редакцию пылятся на полках зарубежных ящероводов. "Троглодон частенько появляется в моих играх" К осеннему турниру я решил в пару к машине богов покрасить стегадона с огнемётами, а имеющимся гвардейцам дать пополнение. Пока в количестве пяти позарез необходимых тушек, так сказать, программа-минимум. И она выполнена! Что забавно, аж за две недели до турнира. Итак – давненько в этой теме не было покрасочных обновлений – турнирное расширение моей армии! "Стегадон с пятёркой гвардейцев" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барс_ВДВ Опубликовано 10 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 октября, 2018 Несмотря на то, что ближайшие несколько недель времени не будет от слова «совсем», оставить состоявшийся в минувшие выходные турнир «Brother Valdas 11» без внимания было бы преступлением. Поэтому описание будет чуть короче, чем могло быть, но с соблюдением всех законов повествования, начиная с вводной части. «Валдасы» я начал посещать с 8-го, и вот вместе со «старожилами» перешагнул рубеж первого десятка. Постепенно за форумными никами проступили живые реальные человеческие лица, а сама линейка турниров, как оказалось, имеет свою неповторимую притягательную атмосферу, заставляющую наведываться на пару дней в Ростов снова и снова. Мне кажется, что если бы кто-нибудь из знающих взялся за историю «Валдасов», получилось бы весьма интересное чтиво. Сейчас же сам немного побуду летописцем и поведаю о той части турнира, которая меня коснулась. Как уже писал выше, турнир – это повод подтянуть завязший покрас. Не останавливаясь на стегадоне со стражами, перешёл на заклинания, и вот к заветной дате готовы вортекс с когами. Забавно, что игроков за серафон оказалось аж трое из двадцати, что меня, конечно же, порадовало. Эти ростеры, как и ростеры других участников, можно посмотреть здесь. Как видно, все серафоноводы взяли сланна с вортексом и батальон с большими зверушками. Не иначе читали меня на этом форуме. Однако дальше концепция моего ростера резко идёт вразрез. Во-первых, я послал ко всем чертям астролитоносца. Почему? Мне очень хотелось выгулять темпл гвардов хотя бы в минимальном количестве. Запихать в один ростер два батальона с астролитоносцем и сланном практически нереально. Во-вторых, разнились большие зверушки. Вместо «классики жанра» машины богов и двух бастиладонов у меня был практически безобидный, но внушительный по виду троглодон, стегадон с огнемётами и бастиладон. Т.е. из трёх монстров один совпадает с общепринятым оптимальным вариантом. Всё же машина богов покоилась в одном из моих чемоданов, дабы по возможности выйти на поле боя за счёт призыва (хотя в этом нет практически никакого смысла, ибо призванные машины богов не успевают воспользоваться своими девайсами). Завершался мой монстрячий батальон тройкой кроксигоров. Они тоже оказались обделены вниманием остальных любителей ящеров, но я сразу полюбил этих сильных крепких воинов, и поэтому практически каждый раз [ну уж нет]ожу возможность включить их в ростер. И они в благодарность неизменно спасают игру-другую. Хотя возможно помогают слить оставшиеся. В-третьих, два батальона с заклинаниями отъедали целых 370 очков, и моя армия смотрелась на столе несколько бедновато для серафон. Два батальона имеют смысл, когда один входит в другой, обеспечивая один билд. У меня же их было шесть. Как видите, это откровенно фановый ростер с упором на призыв, в котором призыву отводится непомерно высокая роль, хотя без астролитоносца критически не хватает 2 очков на призыв в ход, чтобы хоть как-то строить тактику. Но кому интересны тривиальные методы! В заявленных ростерах также можно разыскать расписки штормкастов, айронджавсов, скрайр, кхорнитов, дочерей Кхаина, флеш итеров, харадронцев, нежити, бистов, бисткло райдеров, сильванетов и идонетов. Отряды, миры, артефакты, бесконечные заклинания – всё интересно рассмотреть, но сейчас, к сожалению, нет возможности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барс_ВДВ Опубликовано 10 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 октября, 2018 Для меня турнир начался с обширной поездки по городу и спора с двумя навигаторами, в которых я окончательно разочаровался, после тех «кренделей», которые эти электронные дурилки вразнобой выписывали на картах. В результате я много нового узнал о самых разных закоулках и практически всё о ремонте путепровода на улице Нансена и двойном развороте на проспекте Ленина. В итоге опоздание не только на регистрацию, но и на первую игру порядка минут сорока-часа, за что я ещё раз прошу прощения у своего первого оппонента. А первым оппонентом стал Fortis с армией… серафон! В игре зеркальными армиями есть один плюс: оба игрока хорошо знают армии друг друга, понимают чего ожидать. А значит, и сражение можно разыграть чуть быстрее. Сильно ускорял игру тот факт, что Fortis со мной почему-то не пользовался своим стаканом для метания кубов, чем во второй день деморализовывал противников. Итак, напротив моих ящеров выстроился батальон с монстрами и саломандрой, сланн с возможностью кастовать вортекс и шекли с астролитоносцем, старприст, три десятка скинков в классической закачке с трубками и щитами, две тройки риппердактилей. Миссия «Двойственность смерти» (две точки в центре каждой половины стола на контроль героями и монстрами). Первый ход за оппонентом. Обе армии разделились на основное ядро и всякую мелочь. Главные силы каждой армии на второй ход приходят каждая на точку ¬– мои на левую, Fortis-а на правую. Практически неящериными усилиями сдуваю вражеского бастиладона с точки, на чарже её захватываю своим бастиладоном, чем вырываюсь вперёд по миссии. Моего бастю, конечно, тут же множат на ноль, но это уже не важно. Прогнать с другой точки моего троглодона, экранированного со всех сторон скинками, кроксигорами и гвардейцами просто нереально. Но моих моделей погибает больше, чем вражеских. Поэтому 10-2, игра за мной. Двоякое ощущение: вроде бы троглодон оказался полезен, как самый дешёвый быстрый монстр (10 дюймов, пока цел), способный заскорить точку. С другой стороны, эти 160 очков кроме скоринга не сделали ничего. Коги так и не сколдовались. Сланны обеих сторон всю игру проторчали на вортексах, нам обоим было жалко тратить заклинания на диспел, сходу отдиспелить не вышло. "Бой 1" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барс_ВДВ Опубликовано 10 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 октября, 2018 Несмотря на моё опоздание, игру закончили раньше отведённого времени. Следующий противник – пожиратели плоти (Дима Лесняк). Три короля во всех проявлениях: на терроргейсте, на зомби-драконе и пеший. Неферата. Три десятка гулей. Тройка флейеров и тройка хорроров. И какие-то чуваки с них размером на призыв. Выпали «Важнейшие источники», мир Тени с результатом ограничения дальности заклинаний и атак 6 дюймов. Зашибись! Пять точек, расположенные крестом. В принципе, не важно за какую сколько, ибо закончилось всё очень быстро и печально для одной из сторон. Кажется, первый ход за мной. Во всяком случае я успел добежать до центральной точки троглодоном и кроксигорами. Сланн окопался на своей точке в деплое, окружив себя темпл гвардами. Он успел скастовать трон. Старприст успел скастовать ему коги. Сразу 13 очков в пул на суммон. Стегадон с бастиладоном приготовились разойтись и взять кого-нибудь/что-нибудь в клещи… (хотя по факту, помнится, я провалил телепорт для басти). "Бой 2" ...Камень был холодным, но холод давно утратил своё первоочередное значение для великого колдуна, способного повелевать целыми созвездиями. Не более, чем самый обычный атрибут осязаемого мира, благодаря которому можно изменять реальность. Но в этот раз мир неуловимо менялся, будто сам по себе. Из плотно окружающего небольшое войско ящеров магического полумрака повеяло чужеродной силой – будто отодвинулась тяжёлая плита древней могилы, и липкий ужас потянул оттуда цепкие щупальца. Магический вихрь перестал поддерживать под сланном каменную плиту, и та с оглушительным грохотом рухнула на камни внизу. Могущественнейший маг серафон покатился по обломкам, обдирая кожу в звёздную пыль. Призванные им шестерёнки времени развеялись в воздухе без следа. Ослабевший сланн, сполна ощутивший все недостатки своего тяжёлого неповоротливого бренного тела, приподнялся на тонких руках и увидел, как из темноты, где несколькими мгновениями ранее скрылись его верные чешуйчатые воины, вынырнули два огромных отвратительных зомби-дракона. – Хорошо, что у меня нет волос, – подумал сланн. – Они бы встали дыбом и поседели… "Бой 2" По этой небольшой вставке понятно, как меня впечатлило произошедшее. Да, именно так всё и было. Сланн оказался жестоко прессован, стегадон как-то сразу быстро отъехал. Оставалась надежда на басти, и он её в полной мере оправдал, перетерпев атаки нефераты. Но шестёрка после всех атак, полагающаяся за вунду, нанесённую кинжалом, мигом вернула зверушку обратно на звёздное небо. В кроксигоров пришли хорорры, и все вместе они стояли довольно долго. Кроксигоры стабильно проносили 1 вунду, получая в ответ чуть больше, чем меня несколько расстроили. Троглодон неожиданно бодро принялся жевать гулей, но в какой-то момент подавился. В тыл к гвардам высадились призванные засранцы и добавили ещё большей неразберихи. Что тут сказать? Темпл гварды отработали свои очки на все сто. Как по ним стучали в их 2+! Но всему бывает предел. Ящеры оказались скушаны, проигрыш и по миссии, и по очкам. Что-то типа 0-20. Или где-то так. Во всяком случае, в нуле я точно уверен. "Бой 2" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барс_ВДВ Опубликовано 10 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 октября, 2018 Следующий неожиданный парринг столкнул меня снова с… серафонами! На этот раз под командованием Олега Чихирева – человека, с которым я уже давно переписывался, но никогда до этого турнира не сталкивался оф-лайн. Он тоже не ожидал такого подвоха, кроме того, выпавшую миссию «Лучшее проявление героизма» отыграл в предыдущей игре. Но ничего не поделаешь! Шесть точек, очки за которые даются после их разрушения. Кроме связки сланн-астролитоносец-вортекс-коги и монстро-батальона, в противоборствующей армии числились старприст, два десятка скинков (неожиданно с дротиками и щитами), пятёрка всадников, две пятёрки хамелеонов (которых нечасто доводится видеть на столах). Битва вышла не самая примечательная, но если бы меня попросили выбрать самого дружелюбного игрока из оппонентов, это был бы Олег. В этой миссии ничего умного в голову в плане тактики не пришло, поэтому основные силы сосредоточил в центре у своей точки, крайние точки отданы скинкам. Примерно всё также у оппонента, за тем исключением, что хамелеоны ушли в резерв с возможностью выхода впоследствии в террейне (к счастью для них, на столе оказалось в избытке подходящего плоского террейна: пара лесов, холмов, болотце, руинка). Расположившись каждый на своих точках, мы начали постепенное выдавливание друг друга с насиженных мест. Олег, естественно, пошёл монстрами вперёд, отстреливая бастиладонами и морталками энджины всё, до чего мог дотянуться. Первая D6 морталок по стражам оказалась единицей. Мне опять пришлось окапываться в центре, благо тактика уже проверенная, хоть и не вполне рабочая. Уже не помню, что случилось с троглодоном, но что бы с ним не случилось, это было быстро и больно. Оба сланна уселись на вортексы и стали наблюдать развернувшееся дружеское побоище. У меня сколдовались коги. Хамелеоны высадились на холме на правом фланге и застрелили весь десяток скинков. Пришлось срочно телепортировать бастиладона и развязать перестрелку. Нескольких хамелеонов таки застрелил. В центр пришли противные всадники (в смысле всадники противника) и попытались навести шороху. Стало очевидно, что центр уже потерян (а насчёт свершения этого события у меня в самом начале даже не было сомнений), стало быть пора разбегаться по углам. Стегадон, повинуясь телепорту сланна, отправился на левый фланг во вражеские тылы и, изрядно подпалив скинков, вчаржился в них. Однако я совершил непростительную для ящеровода ошибку. Я столько раз уводил скинков из комбата, что совсем упустил из вида, что противник, окажись он также счастливым обладателем серафон, точно также может поступить по отношению ко мне! И вы знаете, он так и поступил! Более того, в свой ход перебросил туда свою машину богов, и в дальнейшем я так и не смог добраться до недобитой троицы. "Бой 3" …Стегадоны сцепились! Оглушительный рёв заставил покачнуться верхушки высоченных елей, а с крепких дубов посыпалась листва. Земля дрожала от тяжёлого яростного топота, когда неповоротливые животные пытались сбить друг друга всей массой неподъёмных туш. Скрежетали рога о такие же рога противника, грозно клацали зубы, способные только перетирать растительность. Не в силах пробить толстую кожу, свистели дротики, пускаемые с крепких спин погонщиками. Казалось, силы равны, но вот подломилась нога одного из чешуйчатых великанов, и громадное тело рухнуло на землю. Один из стегадонов повержен!.. "Бой 3" Разумеется, мой. Всадники тем временем завязли в кроксигорах. А взамен машины богов к сланну прилипла новая напасть, принявшая форму призванной двадцатки завров. Пережевать их я пытался несколько ходов, но без толку. Это непережеваемо! К ним присоединился бастиладон, что ещё больше усугубило ужас разгрома. Под конец вражеские скинки прогнали моих скинков с моей левой точки. С правой, кажется, тоже приключилось то-то плохое. Перескорить толпу завров в центре одним сланном – вообще нереально. Как итог – проигрыш по миссии и по набитым отрядам. Точный счёт запамятовал, но у меня точно ноль, у Олега под 20 или все 20. Игровой день подошёл к концу, настала пора расходиться. На выходе поболтали с Hornash-ем, поделились результатами игр и посмеялись над тем, что есть шанс встретиться в последнем туре, как это случилось на прошлом небольшом команднике. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барс_ВДВ Опубликовано 10 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 октября, 2018 После не слишком обнадёживающего в плане результатов первого дня можно было надеяться на вполне посильные свершения во втором. Народ лениво подтягивался к четвёртому туру, парринги к тому времени оказались завершены, мой оппонент также присутствовал, а потому оттягивать интригующее начало не имело смысла. С Иваном Калмыковым мы уже сталкивались за турнирным столом, как минимум один раз, а возможно и дважды (память с возрастом, увы, не крепчает…), и случалось это как раз на второй день, т.е. где-то совсем недалеко от самого дна. Правда, по другой игровой системе (9-ка). Тогда я, помнится, проиграл с примерным счётом 4-16 или 6-14, дико радуясь, что не всухую. Сейчас же вместо прежних дарков мне предстояло иметь дело с кланом скрайр. Не могу сказать, что скавены мне совсем незнакомы, но познания по большей части не распространялись на то, что вышло на поле боя. А вышло следующее: какие-то инженеры, тройка штормфиндов, пара пулемётов, мортира, огнемет, ещё какая-то мелочь и отряд из 12 джизелей. Миссия – «Удар звёзд». Поскольку первая точка должна упасть на центральную линию после первого хода, необходимо было как можно равномернее рассредоточиться. Так мне показалось правильнее. А чтобы точно добрести до этой самой линии, начал расставляться поближе. Потом два телепорта в ход должны были помочь сконцентрировать силы в нужном месте. Сланн привычно занял центр в окружении темпл гвардов, скинки ушли на фланги. Монстры спрятались за домиком, поскольку противник начал подозрительные измерения от джизелей. Финды ушли в резерв, за счёт меньшего количества отрядов первый ход за крысами. И тут началось. В героическую фазу в сланна полетели морталки с отряда джизелей. Пока они сыпались, я сначала мысленно прикидывал, осилит ли их всех вечный страж Чака, если их скидывать на него на 2+. Потом: хрен с ним, с Чакой, пусть сдохнет, но сланн должен жить! И наконец: нет, 16 морталок – это гарантированная смерть и Чаке, и сланну. Потому генерал доблестно принял в себя всё. Тут бы состряпать бодренькую эпитафию и восславить во веки веков подвиг жирной жабы, но чёрт возьми, сланна просто разорвало в клочья в мгновение ока, он даже не успел от страха пойти пупырышками. Оплакивал сланна не долго. Рядом с домиком, за которым притаились стегадон с троглодоном, откопались финды. А потом фаза стрельбы – и джизелями сдуло бастиладона! Финды с поддержкой каких-то мелких недоростков каким-то образом избавились от стегадона и вчаржились в кроксигоров! Потеря в общей сложности 760 очков! Офигевшие кроксигоры стойко выдержали натиск, лишились пары вундов, сами чего-то внесли, и ход, наконец, перешёл ко мне. Да. Хрень какая-то! Но будем решать проблемы последовательно. Выпавший мир света Хиш давал доступ к чудному заклинанию «Банишмент». Представляю, какие чувства сейчас всколыхнулись в груди каждого ФБ-шника! В общем, горя справедливой жаждой отмщения, звёздный жрец в нетерпении потёр руки, и лёгким движением отправил финдов на противоположный угол стола, откуда плестись им долго и печально. Потеря сланна ставила крест на втором телепорте, но первый всё ещё оставался за мной, и кроксигоры, повинуясь великому богу Рандому, оказались в девяти дюймах от джизелей с возможностью подвигаться в фазу мува. Рослые могучие воины не подвели. 6-7 моделей им удалось укокошить, остальные сбежали после батлшок-теста. Троглодон успешно зачищал свой деплой от мелочи. Так весы неожиданно качнулись в другую сторону. Первая точка упала справа, неподалёку от финдов. Скинки смогли её заскорить и встать так, что в свой ход те смогли бы достать их чаржем только на 11+. Орудия крыс отстреливались, отходя к тем финдам, пока их не зачаржили кроксигоры. Телепортировавшийся Чака за пару ходов проломил генеральскому скавену череп. Упало ещё две точки – весь скоринг мой. Под конец финды решились на самоубийственную атаку, завязли в подошедших темпл гвардах и бесславно закончились. Миссия за мной, разрыв по набитым отрядам не слишком велик. Точный счёт не помню, 12-0 или выше. "Бой 4" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барс_ВДВ Опубликовано 10 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 октября, 2018 Чуть приподнявшись над дном, я начал прикидывать, чего ожидать от финала. А финал обещал стать весьма непростым, поскольку на стол уже рвались бисткло райдеры Подкидова Сергея. Миссия – «Места магической силы» с тремя точками по диагонали, которые скорят маги либо герои с артефактами. Армия великанов на мамонтах состояла из дикого количества огромных моделей с диким количеством вундов и дикими же спас-бросками 3+/4+, о которых сам хозяин отзывался как о низких. Скинки горестно всплакнули над своими 6+ и поплелись на один из флангов. Напротив уже выстраивались два лорда на камнерогах, ещё одна обычная камнерожка с громобивенем и четвёрка клыкастых шестивундовых тварей. Охотник с парой саблезубов ушёл в резерв. Я всё вложил в правый фланг, поскольку было важно прочно занять хотя бы одну точку для ничьей – у оппонента один скорящий юнит – генерал, которого вряд ли получится убить. Значит, стоять насмерть, по возможности телепортой заслать камикадзе на третью свободную точку, получить очко отрыва и сдохнуть. Вот такой план. Но стоять насмерть по сложившейся традиции я начал сразу с первого хода. Причём, первый ход опять не мне. Первым делом сбоку от сланна высадился охотник с саблезубами, а тот ещё даже не на вортексе. Клыкастые твари поспешили на мой правый фланг в обход, монстры живо оказались в опасной близости, походив, побегав и кажется даже кого-то почаржив. Точно, троглодона. Перед этим стая морталок пролетела над моей армией, и можно было не сомневаться, что кровавая развязка не замедлит наступить. Имелось два положительных момента: сланн получил пять ран и остался жив (сбросить на Чаку не мог, ибо я их разлучил, а воссоединить надеялся телепортом), и генерал противника как раз и оказался той моделью, что зачаржила троглодона. Т.е. он забил на скоринг и пришёл ко мне в деплой. Тем лучше, теперь ни вторая точка, ни камикадзе мне не нужны, осталось только окопаться в нужном месте и держать оборону. Поскольку всё устремилось на правый фланг, такое место отыскалось на левом. Сланн применил одноразовую атрефакт-гиран-лечилку, и исцелился на четыре раны. Со страху ему удалось перенестись куда следует, и вопреки всем законам невезения, под его невесомой по сравнению с мамонтами тушей возник магический вихрь, подхватив мага и водрузив на каменную платформу. Более того, кроксигоры сжали булки и тоже успешно телепортнулись, став грозным скрином в озерко (т.е. ковёр). На помощь из дальних звёзд был призван разордон, который закрыл жабу с другой стороны. Стегадон зачистил угол от охотника и саблезубов. Вражеский генерал, пережевав троглодона на первый ход, ринулся на бастиладона. Клыкастые твари пришли в стражей и Чаку. Опять морталки и боль. В свой ход ввалил всю стрельбу в генеральского камнерога, от которого осталась примерно половина. Вспомнил, что оппонент что-то говорил про лечение, поэтому критично важен дабл-ход. И он свершился! Призвал на подстраховку риппердактилей, телепортировал стегадона на предчаржевый рубеж. Телепорт удачен – с мувом. Повторно ввалил всю стрельбу, стегадон пошёл в атаку, и неожиданно враг оказался повержен! Ему нечем скорить, миссия уже моя! Но это и всё, чего удалось достичь. В слннна сквозь экраны влетело дикое количество морталок – больше десяти. Отъехал. К концу пятого хода планомерно закончилось всё, ибо тот кулак, который удалось создать для массированного удара, не выдержал сразу нескольких крупных монстров. За счёт призванных отрядов на 180 очков разница составила более 1500, что привело к результату 10-10. Ничья! "Бой 5" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барс_ВДВ Опубликовано 10 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 октября, 2018 Итого за турнир две победы, два поражения и одна ничья. Вполне достойно для моей фановой армии, как по мне. Хотя тактик из меня тот ещё! В результате двенадцатое место из двадцати. Ниже середины, но не самое дно, как это бывало на предыдущих Валдасах по другой игровой системе. Вряд ли у читателей форума возникнет интерес к заведомо не самым сильным распискам, но позволю себе набросать несколько мыслей о моём ростере. В нём несколько идей, к сожалению, не доведённых до относительно стабильно работающего состояния, поскольку на куждую требуется просто нереальное количество очков. К примеру, батальон на темпл гвардах при их минимальной численности не шибко эффективен, хотя и не бесполезен. В ряде случаев доказывали свою полезность, в целом с возложенной задачей полноценно справились только в первой игре. А именно защищали сланна, пока тот творил всякие грязные непотребства и призывал отряды. Второстепенная задача в виде опорного скорящего ядра чаще всего проваливалась. Тут надо додумать. В остальном занимались работой, которую должны выполнять другие отряды, т.е. действовали неэффективно. Троглодон. Как только я не пытаюсь его раскурить на протяжении нескольких редакций АоСа! Критически нужен рерол на ту хит, профит от созвездия очень сомнителен, при старом скинке-чифе в роли генерала был стабильнее (но на более мелкие форматы, естественно). Батальон даёт реролы, но постоянно приходится выбирать между спас-бросками и попаданием. Вроде и 12 вундов с 4+ спас-броском, но улетает не то, что за один ход – за одну фазу – просто на ура. Удвоение дамага на челюстях (становится 4) старпристом иной раз неприятно удивляет оппонентов. На турнире несколько таких атак прошло – там, где особого резона от этого не было, разумеется. Как выяснилось, неплохо добивает небольшие отряды и не слишком сильных одиночных героев. Что для 160 очков как-то мелковато. Анбинд не слишком пригодился, но мне и не попадались армии с большим упором на магию. Каст через наездника опять же не шибко востребован, если есть связка сланн-вортекс-коги, поскольку во-первых, дальность заклинаний и без того увеличена, а во-вторых, теперь по меньшей мере половина заклинаний сливается в призыв. Плевок нанёс урон буквально один-два раза, что практически рубит на корню +3 к дистанции чаржа. Нет возможности дать артефакт. Итого имеем неиспользуемые дополнительные опции, за которые уплачено, и используемые, которые приходится разгонять для возможности их использовать. Но всё равно буду дальше пытаться развить идею. Призыв. На турнире была принята система подсчёта очков, где учитывались все набитые отряды, в том числе призванные, что несколько нерфило сам призыв как таковой, однако на практике оказывалось не так много призванных отрядов, и как следствие не так много убитых. Машина богов стабильно могла призываться на второй ход, но вызывать её – затея глупая, поскольку героическую фазу первого и второго хода она ничего не делает (о чём, безусловно, знал заранее, но всё равно взял с собой). Призывом легко ставятся хоть каждый ход дешёвые скрины неподалёку от сланна, что по факту мне не слишком помогло, но потенциал, несомненно, есть. Сама механика призыва скучновата, но помогает разнообразить игру. Как выяснилось, закладываться на неё глупо, поскольку сланна легко потерять сразу на первый ход. Потеря на второй ход также критична. А очки на призыв заложены (в моём случае 100 очков на вортекс и коги). Да, знание армий противника помогает этого избежать, видимо, поэтому может прижиться в спортивной мете. В целом моё отношение к призыву довольно скептическое, он скорее отвлекает от анализа ситуаций и принятия рационального решения, потому что есть надежда, что когда что-то пойдёт не так, призывом можно всё исправить. Но когда что-то идёт не так, идет не так всё, включая призыв. Опять же диспел того же вортекса противником на следующий ход – задача наипростейшая, и помешать этому нельзя. Зато можно помешать касту вортекса. Если всерьёз рассчитывать на призыв, придётся вложить очки в защиту сланна (например, в темпл гвардов, как это сделал я), добавить канонического астролитоносца. В результате получается полноценная 1000. Монстро-батальон. Тут всё просто – описанная мной классика рулит ещё с прошлой редакции (машинка + 2 басти). Нюансы в выборе последнего юнита: саламандра или разордон с погонщиками, либо кроксигоры? Как показывает практика, одна модель артиллерии – это чуть больше чем ничто. Саламандра со своей одной атакой 3+/3+ в особенности. Да, ренд -2. Да, всего 40 очков (+40 за погонщиков, итого 80!). У меня ни разу эта атака не была прокинута с учетом рерола за батальон. Те же кроксигоры за 160 уже не просто какой-то там скрин, а полноценная угроза ордам, способные при случае постоять и с более сильным противником – дать время остальной армии на отступление и перегруппировку. Проблемой батальона становится проблема монстров серафон, а именно их хрупкость. Да, два бастиладона проблему решают. Но малейшее отступление карается беспощадным сносом не-басти за одну фазу. Тут надо ещё подумать. На скинках и старпристе останавливаться не буду – они нужны всегда, везде и в любом количестве. По поводу артефактов. Гиран-лечилка сланну пару раз из пяти игр помогла – годно. Гиран-клинок для вечного стража Чаки с +1 на ту хит/ту вунд – просто шикарная штука. Из трёх атак 3+/3+, которые ранее проходили в лучшем случае в количестве одной, на 2+/2+ проходили две-три. Ренд -2 с дамагом 2 почти всегда автоматически делали своё дело. Гиран-стрельба старпристу не зашла (каждому вражескому юниту в девяти дюймах в фазе стрельбы на 6+ D3 морталки). Была взята на случай окружения толпой супостатов. По факту парень всегда отсиживался в углу, поэтому если и были подходящие ситуации, то про артефакт я забывал. Но на предтурнирных тестах 6+ не выпала ни разу. Но вряд ли мне помогут какие-либо выводы из всего этого, поскольку в следующий раз наверняка захочется открасить что-то ещё или сдуть пыль с давно забытых на полках моделей и вывести на поле боя. Кто знает, к чему это приведёт! Может показаться, что 20 участников для турнира в большом южном городе – не бог весть какое достижение. Однако народ продолжает активно собирать и красить миниатюры. Появляются интересные люди (привет, Олег!). Кое-кто пишет гайды, благодаря чему появляются конструктивные обсуждения (привет, Hornash!). А кто-то по-прежнему графоманит и – да, точно! – получает титул самого дружественного игрока! Что несколько неожиданно, но чертовски приятно. Так что я теперь официально friendly player одиннадцатого Валдаса – справка (прошу прощения, грамота) имеется. Не могу не отметить безупречный покрас идонетов Зурдо (жаль, что не попали в кадр). И вообще – спасибо ему и всем причастным за мероприятие! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Corvus Fortis Опубликовано 12 октября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 октября, 2018 Спасибо за репорт! Был очень рад сыграть с тобой, наконец, после почти года чтения. В первой игре, как выяснилось, мы оба напутали с правилами скоринга и то, как после фака работает абилка тандерквейка. Изменило б оно что-нибудь? Шут его знает, да и не важно. Главное, что поборолись на славу! =) Я уже накатал подробный репортик по нашей игре (все равно раздел пустует по большей части). Вкратце, проиграл из-за глупых ошибок в движении, разделения сил, не вовремя переключился в "ловкий" режим, чтобы рероллить чаржи, хотя мог бы сделать это за лишний КП; просто забил на правый фланг - боялся разделить тандерквейк. Так что, в итоге, получил по заслугам. Далее позволю себе немного аналитики. Троглодон. Увы, единственное применение, которое ему вижу - дешево забить слот для тандерквейка, когда, по каким-то причинам, не хочется брать энжину. Иначе, монстр просто не делает ничего, что б не смогли сделать другие. Те же риппердактили в той же ценовой категории и быстрее, и вносят урон, но на 20 очков дешевле, пусть и менее живучи. Все-таки, 12 ран и 4+ сейв без каких-то дополнительных правил - это не живучий отряд в нынешнем аосе. Был бы трогг героем, или героем-магом пусть и за 200 очков, было б в разы интереснее. А так он даже приказать самому себе ничего не может. А коль уж кастовал на себя заклинания царств, которые только на самого себя работают... Но у него просто нет какой-то фишки, как, например, у того же карнозавра с его рыком. У меня так один раз моргаст убежал в страхе. :D Радует одно - пусть многого трогг и не делает, сломаным его тоже не назвать. Где-то бегает, что-то делает, на точку может встать, съесть десяток бомжей и тому подобное (что мы и пронаблюдали в первой игре). Призыв. Согласен, что не стоит закладываться на него. Мне кажется, что для серафон он неплохо сбалансирован в том плане, что можно призвать то что тебе нужно в конкретной ситуации. Только вот далеко не каждую ситуацию призыв может в принципе разрешить. Поэтому считаю, что топ-3 отряда для призыва это скинки, разордоны и риппердактили/террадоны. Первые - дешевый скрин и заниматель точек. Вторые - хорошая стрельба за свои очки, которая может пострелять (в отличие от саламандры) в ход, в который была призвана. Третьи, опять же, дешевы в СP за то, что они делают. Высокий мув позволяет им оказаться в нужном месте уже на следующий ход после призыва, а террадоны даже сразу пострелять могут в зависимости от оружия. Упоминания достоин астролит, если играть от тандерквейка, а предыдущего убили. За 18 CP он очень много дает армии. Из самых дорогих монстров достоин внимания бастиладон, которого можно призвать на точку, а потом он еще и зарядит лучом. Но, как правило, если есть возможность его вызывать, то игра, скорее всего, и так выиграна, иначе откуда столько СР? :D Мне понравилось играть от кастов, возвращая убитых скинокв/риппердактилей. Поэтому и не стал добавлять коги. Все-таки, 60 очков за один доп. каст - многовато. Монстро-батальон. Тут есть один нюанс - все-таки, кроксигоры в два раза дороже погонщиков с артиллерией (тут уже плюс в том, что слот забивается дешевле). Для сравнения нужны три разордона с погонщиками. И 6д6 выстрелов 3+/4+ - это уже не шутки. А там у них еще и рероллы, ренд на половине дистанции, и т.д. Кроксигоры, кто бы что ни говорил, классные ребята, но страдают от медлительности и узкой специализации. При чем, специалисты они в том, что серафоны и так умеют - крошить орды. Неплохо было б накинуть им по ранке или сбросить очков. Просто, как мне кажется, их тех же разордонов можно за те же очки выжать больше. К тому же, погонщики не совсем бесполезны , так как дают лукаут героям. В игре с бисткло, например, я закрыл ими узкий проход, не дав протиснуться мамонту, пока остальные скинки были заняты. Они как метательные копья на больших монстрах - толку, вроде, мало, но и забывать о них не стоит. А вот саламандры - слишком рандомно. Из тех же трех могут попасть/пробить все, а может никто. От шестого сейва или единицы на уроне тоже никто не застрахован - сам наталкивался. К тому же, ниже спас-бросок и не пострелять после телепортации без погонщиков, что автоматически ставит крест на тактике (еще два 3+, которые необходимо прокинуть). Вообще, после фака, тандерквейк очень хорош для игры на точки, которые скорят только монстры/герои, либо когда противник сам заложился под монстров, и у него только мелкий скоринг. Бастиладоны относительно легко могут встать на точку на первый ход - за счет бега на 6 за кп/телепортации. А вот когда их снимут, может быть уже слишком поздно. Стегадоны, увы, уступают им именно из-за живучести. Они могут реализовать весь свой потенциал только в ближнем бою и, желательно, полных ранах ради ренда -3 на рогах. Все еще очень интересно погонять огнеметчика и посмотреть, как он работает по ордам. По поводу артефактов. Все-таки, лечилка - не лучший выбор на сланне как раз потому, что его могут снести за ход полностью, не дав возможности полечиться. Я взял себе чешую из Акши на 4+ фнп от морталок, и не пожалел. Когда играл против тех же крыс - остался в двух ранах после залпа штормфиндов. В воскрешалке несколько разочарован после тестов - либо не кидаю 3+, либо ран слишком много приходит, чтобы вылечиться. Я давал его энжине, но потому что недостаточно внимательно прочитал фак. Не думаю, что ее стоит так рьяно защищать от стрельбы, когда на ней только лечение бастиладонов. Для сланна, я считаю, лучшие артефакты - чешуя и плащ, запрещающий стрельбу на фазу. Ему, как мне кажется, важно жить 2-3 хода, а там или все потеряно, или тандерквейк сам справится. Воскрешалку тоже не стоит списывать со счетов. Гиррстрайк действительно очень крут, на санбладе - еще круче, потому что его способности активируются на 6+ попасть/пробить. Еще мне нравятся клинки из углу на -1 на попасть и д6 морталок на 6+ на пробить, и грифоний талисман с -1 на попасть. Плащ из акши неплохо зайдет карнозавру - флаем и движением на 14" он может натворить делов. Но, все же, более фановый вариант. А вот от эфирного амулета, столько популярного, серафонам немного толку, так как нет героев с 3+ по базе, а -1 к ренду есть на всех заврах по базе. Единственный, на кого стоит потратиться - олдблад на карнозавре без щита, да и то не факт, что это лучший выбор. В общем, еще раз убедился, что Серафоны могут. Олег добрался аж до шестого места. Но, увы, со всякими дочками и подобным нам не тягаться. Одна из причин, кмк, не хватает урона, поэтому не всегда можно быстро убить важную угрозу или сбить отряд с точки. Например, в моей последней игре с теми же флешитерами, нечем было прогнать гулей с точек, пока весь ростер боролся с драконами/терроргейстом. В итоге, только гули, да пара мелких героев на столе и остались, но игра была проиграна по миссии. Поэтому, мне кажется, что в турнирной игре у Шедоустрайка больший потенциал. 6 риппердактилей убьют за фазу практически любой отряд, а когда уйдут сами, можно призвать им замену. Плюс, у шедустрайка дешевле базовый набор отрядов, и больше очков можно влить в поддержку. Тандерквейк, напротив, это 75% процентов армии. После всего необходимого, у меня оставалось примерно 300 очков, которые я потратил на риппердактилей, и не пожалел. Еще посматриваю в сторону десятки рыцарей. Все-таки, второй лучший наш отряд пехоты, который вполне может сожрать десятку мелочи. А скинков всегда за копейки можно допризвать. Не слишком верю, но потестить надо. Вообще, очень жаль, что серафоны так и не выбились в топ-10 ни на одном крупном турнире. Где-то на ТГА видел мнение, что слишком сильно закладываются на призыв. Звучит правдоподобно. Но если посмотреть на турнирные таблицы, то и игроков-то, в общем-то, немного по сравнению с засильем штормкастов, дочерей и нежити разного рода. Поэтому, надеюсь, что еще просто не раскурили. Ладненько, заболтался я что-то. Ждем продолжения! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hornash Опубликовано 12 октября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 октября, 2018 Спасибо за репорты и лестные слова, Барс. Как всегда, прочитал с удовольствием. Мало кто на фордже так пишет!) Жалко, что на турнире так и не повстречались. Думаю, тебе было бы интересно сыграть с бешеными деревьями=) в любом случае, ждём тебя на парник, может там посчасливится сыграть не зря тебе дали награду самого дружелюбного игрока, играть с тобой действительно лампово=) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Барс_ВДВ Опубликовано 14 октября, 2018 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 октября, 2018 Благодарю, Fortis! Как появится время, сделаю обзор ростеров-тысячников с призывом. Сам постараюсь раскурить идею без призыва, но вдруг кто-то что-то для турнира подцепит. Hornash, если не случится форс-мажора, приеду с напарником-сильванетом ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Corvus Fortis Опубликовано 14 октября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 октября, 2018 Как появится время, сделаю обзор ростеров-тысячников с призывом. Сам постараюсь раскурить идею без призыва, но вдруг кто-то что-то для турнира подцепит. С призывам есть одна проблема - это как собираться серафонами по ордеру: можно, но зачем? Только ради собственного удовольствия. :rolleyes: Уж очень много гибкости он дает. Но я уверен, что это возможно, а на малые форматы даже эффективно. Хочется попробовать шедоустрайк на 6 риппердактилях и сороковике скинков+ мелочь на сдачу, но моделей пока не хватает. Еще есть полуфановый вариант со стаком командной абилки малого скар-ветерана на пятерке/десятке рыцарей. Все это должно хорошо работать против ростера, который полностью полагается на один суперотряд/монстру. Но вот разыграть такое видится сложным. Интересно будет послушать твои идеи на эту тему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hornash Опубликовано 15 октября, 2018 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 октября, 2018 Hornash, если не случится форс-мажора, приеду с напарником-сильванетом ;) давай, ждём на парник=) ох ёмаё, я увижу сильванетов.. серьёзно?*=))) интересно было бы сыграть зеркалку xD Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти