Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Литературная дуэль "Вознесение"


Рекомендуемые сообщения

Не тролль, не лжец и не девственник, но с бородой :D

Гирей балуешься? Подумай над ответом, а то действительно - вдруг ты разлученный в детстве брат-близнец Троллевича?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 54
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Гирей балуешься? Подумай над ответом, а то действительно - вдруг ты разлученный в детстве брат-близнец Троллевича?

Гирей, не, не балуюсь, у меня слишком импозантная внешность, чтобы быть чьим-то братом-близнецом))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему когда я вижу слово "импОзантный", то всегда читаю "[гомосек]ский"? :rolleyes: Изменено пользователем HiveTyrant
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему когда я вижу слово "импОзантный", то всегда читаю "[гомосек]ский"? :rolleyes:

Наверное потому, что тебе надо что-то делать с мозгами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Так! Спокойствие! Всем оставаться на своих местах! :165_guns:

Это не гробокопательство! Просто я эдак три с лишним года на форуме отсутствовал, а тут, значит, наткнулся вот на это вот.

Предлагаю считать, что это РЕКЛАМА! Реклама этой темы. Вдруг, кто не читал (а кто читал - запамятовал). А читать надо. И я попробую в меру своих сил рассказать, почему надо это читать :)

______________________________________________________

РАССКАЗ: «Вера, любовь, надежда»

АВТОР: Rommel

СИНОПСИС

Два года прошло с того момента, как планета вырвалась из лона Империума. Одни изменения становятся заметны сразу, воцаряясь на руинах прежних символов, иные протекают медленно, исподволь, корежа смыслы, но оставляя старые вывески. Привыкнуть можно ко всему, но в это поистине «хаотическое» время среди жителей стратегически важного города этого мятежного мира остались люди, которые не успели пропасть во тьме, но заблудились в сумерках своей веры и своей любви.

Имперские войска готовы к реваншу. Бунтовщики спешат призвать на помощь Губительные силы. В преддверии решающей схватки найдется ли в аду место для надежды, и будет ли кто достоин вознестись, отринув тьму?

ОТЗЫВ (РЕЦЕНЗИЯ)

Писать отзыв на этот рассказ Роммеля мне было не так просто, как обычно (это когда я, захлебываясь от восторга, начинаю переносить в посты свои нечленораздельные вопли восхищения от орков и всякого прочего эротизма).

Сложно мне эту историю было «рецензировать» потому, думаю, что я столкнулся с несколько иным, отличным от моего, восприятием и изложением темы соприкосновения хаоситов с лоялистами, а также темы возмездия. Так что пришлось много думать и пытаться понять то, что как-то мне было не особо близко и понятно.

Кстати, даже если бы вам не сказали, что это рассказ Роммеля, при его прочтении – вы сами поймете, что это написать мог только он. Свой почерк у человека, да.

Я мог бы сказать, что это потому, что в «Вере любви, надежде» за каждым персонажем есть своя истории, которую автор просто набрасывает легкими штрихами, а картина вырисовывается сама, и персонажи предстают не просто набором реплик в тексте, они оживают. Иногда только для того, чтобы трагично помереть парой предложений спустя.

Нет, речь даже не о том, что Роммель умеет сделать «трагично» и «грустно» без особого пафоса (я, например, так не умею – мне нужны мегатонны пафоса, и чтобы это все ухнуло в запланированный мною и, порой, интересный только мне момент) в тексте. Например, когда дарующий другим «катарсис», сам пережить его не сможет, понимает и принимает это.

Когда вы прочтете рассказ – вы там все это обнаружите.

Но я говорю о совсем мелких деталях, по которым автора можно узнать безошибочно – немного пикантных, не без юмора (хоть с весьма темными оттенками, но grim dark же!). Спойлерить не стану, но могу намекнуть, скажем, на трудности процесса впихивания «невпихиваемого» (я имел в виду другое слово).

О рассказе. Эта история о том, как обманутые или обманывающиеся, потерявшие что-то важное в себе или на самом деле спрятавшие это от себя самих, хотя и не искали, но [ну уж нет]одят одно ярчайшее мгновенье между серостью своей жизни и тьмой посмертия.

История представляет собой последовательное повествование из трех новелл с разными героями, связанных между собой общей судьбой и чьим-то незримым, но ощущаемым, едва угадываемым присутствием. И эпилогом, где все, казалось, разрозненные ветки повествования объединяются.

Герои – живые (некоторые недолго, ой, спойлер), фактурные. Среди смысловых слоев произведения, связанных с персонажами, к примеру, можно выделить грустный и интересный факт: когда герои, эти потерявшиеся люди, действуют самостоятельно, делая то, что им говорят делать или не делая то, что им делать не велят (другие люди или обстоятельства), они несчастны, когда же ими манипулируют незримо и без спроса, затрагивая важные для них «струны души», они наконец обретают как минимум покой, если не блаженство.

История – нетривиальная, интересная.

Финал – «финалистый», правильный, весь такой диалектичный и детерминированный. Светлый и грустный.

Если коротко, то

"СПОЙЛЕР!"
все жили недолго и несчастливо, но умерли в один день от оргазма.

В итоге мы имеем рассказ, который строго обязателен к прочтению (иначе что вы вообще забыли в этой ветке форума? И вообще – не лентяйничайте, дайте ссылку своим знакомым, которые умеет складывать буквы в слова и в состоянии воспринимать что-то, кроме типа «прикольных» вещей – хотя таких тоже можете заманивать, ибо у автора частенько встречаются в текстах груди женские, а также юмор, авось подсадим).

Автор не использует известные 40к-брэнды только для того, чтобы читатель, увидев их, воскликнул: «О! Знакомое название! Ваха же? Это же те самые, которые, ну да! Давай дальше, о! Гы, лол». Автор показывает нам определенные действия и события, у автора персонажи действуют таким образом, каким им следует действовать, а затем автор просто называет все своими именами. Если на примере:

Условный «Автор» молодец, когда показывает нам, как кто-то нечеловечески превозмогает, а потом говорит, что «да, это космодесантники». Да, космодесантники, мы уже и сами поняли, кто это еще может быть?

Условный «Автор» не совсем молодец, когда говорит нам в тексте, что «Вот смотрите! Это космодесантники, это те самые которые нечеловечески превозмогают», а дальше идет текст, в котором десантники будут нечеловечески тупить, фэйлить и еще чего доброго начнут рассказывать друг другу анекдоты. И нет, в таких случаях я не понимаю, почему этот условный «автор» решил назвать космодесантниками каких-то своих вымышленных олухов. Вот так – не надо делать.

Есть ли у рассказа минусы? Дайте подумать… Да, есть! В рассказе нет орков и женских грудей (Роммель, где все это?!).

Но вот что удивительно. Оказывается, произведения Роммеля могут быть интересными и без грудей (Слаанеш меня того самого, что я такое говорю?!) с зеленокожими.

В общем, это определенно лучше много того, что есть в официальной 40k-литературе и среди фанфиков.

Рекомендуется к прочтению. Это хорошо.

______________________________________________________

РАССКАЗ: «Вознесение»

АВТОР: AN_XI

СИНОПСИС

История о расследовании череды загадочных убийств в подулье. Несколько месяцев бесплодной работы, Адептус Арбитрес в замешательстве. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, в расследование вмешивается Инквизиция. Вместе, притираясь друг к другу, герои будут искать преступника, полагаясь на свои навыки, интуицию и даже местные легенды.

ОТЗЫВ (РЕЦЕНЗИЯ)

Для ускоренного осознания читателя того, что действие рассказанной истории разворачивается во вселенной «сороковника» в текст присутствуют знаковые персонажи из категории «визитная карточка»: арбитры и инквизиция.

В действительности же эффект от появления подобных хедлайнеров может сыграть дурную шутку. Что в «Восхождении» и случилось на примере Адептус Арбитрес.

В самом деле. Или за время моего отсутствия на форуме резко поменяли бэк или возникают закономерные вопросы. Зачем арбитры потащились, что они там забыли - на этих нижних уровнях? Кто-то не заплатил десятину? Обычное патрулирование? Будет вам! Должно быть, они выехали для того, пресечь массовые беспорядки и бунт против законной имперской власти! Или, например, они расследуют какое-то важное дело, что-то, что попахивает – изменой, вопиющими нарушениями законов Империума! Да, так должно быть. Но когда мы знакомимся с арбитрами Броуди и Лэмонтом, то оказывается, что на деле эти «стражи законов Империума» скорее обычные «законники», которые действительно на самом деле просто патрулируют улицы, а когда сталкиваются с чем-то странным (серийными убийствами, возможно, культового характера), то они пытаются всеми правдами и неправдами свалить проблему на коллег из соседнего участка. Они просто получают нагоняи и выговоры от своего начальства за свою халатную работу.

Основной для этих персонажей были, надо полагать, обычные американские полицейские из обычных американских кинофильмов. Но дело в том, что в «сороковнике» они могут быть основной разве что для каких-нибудь безымянных «законников», которых разводят планетарные губернаторы, которые решили-таки наводить на вверенной территории порядок.

Апофеозом анбековости арбитров из «Вознесения» (я бы даже сказал - их эпитафией) становятся три-четыре предложения, которые автор вложил в уста начальника арбитров, обращающегося к своим нерадивым подчиненным:

«Инквизитор Лярошель. Вышестоящие лица обратились к нему за консультацией, и он любезно согласился проверить, не замешаны ли в этом деле Губительные силы. Если это так, то дело будет выведено из-под нашей юрисдикции, а с тебя сняты все выговоры. Если же это все-таки маньяк, то не обессудь».

На самом деле все должно было быть – с точностью до наоборот.

Если это просто маньяк, то арбитрам, как правило, плевать на происходящее. А вот если это Губительные Силы, то инквизитор, по идеи, должен немедленно рекрутировать группу арбитров и отправиться вбивать законы Империума в головы тех, кто ими пренебрегает.

В общем, поведение арбитров - удручает. И ведь основой же для арбитров был судья Дредд. А судьи – это такие суровые дядьки. Не то что этот Броуди сотоварищи. Спасибо, что хоть пончики с кофе не потррепродукцияют. Хотя постойте! Дальше же по тексту ведь: «Арбитры, которые неуверенно сидели с чашками местного чая». #РукаЛицо :image030:

В общем, не суровые арбитры, а какие-то клоуны получились, ей-Богу-Императору!

Мысль дня (это цитата из фанфика): «арбитры готовы рассмеяться».

И это, кстати, вторая проблема – постоянные попытки нашпиговать тексты юморком по типу: «Да, сэр! Простите, я хотел сказать – мэм, сэр! Простите, мэм!». Ну ладно, еще один раз и к месту, но повторять-то зачем?

И это не первый раз, когда я сталкиваюсь с подобным в этой ветке форума. И ладно от новичков, но от, не побоюсь этого слова, фанфикствующших бронтозавров, не особо ожидаешь. Я не понимаю, откуда это – не могу объяснить.

Может, есть юные авторы или просто чуткие натуры, которые бояться, что их газету не купят без гороскопа и кроссворда (если вы понимаете, о чем я говорю).

Быть может, фикрайтеры считают, что по вахе уже есть столь много хороших серьезных официальных книг (не знаю ни одной), так что в фанфиках можно и «юморку» добавить.

Или кому-то действительно может искренне больше нравится не «Дредд» образца 2012-го года с напарницей-новобранцем, а «Судья Дредд» с «напарником» в виде Роба Шнайдера – он ведь там так юморил, добавлял «изюминку», чтоб его, сбавлял, так сказать, «накал» трагедии и выпускал «пар» пафоса – выпускал-выпускал, да весь выпустил…

Совсем было ни к чему в «Вознесении» делать из главных положительных героев слегка придурковатых типов, когда в истории присутствует такой антагонист! Именно злодей тут мог и должен быть на себя перетягивать на себя иронию (пусть и злую, горькую и т.п.) повествования, тут же все для этого есть! а какой-нибудь суровый и пафосный герой (которых здесь по факту было ноль целых фиг десятых) очень удачно бы это дело оттенял (типа из пушки по воробьям и т.д.).

Но если положительные герои и не справились с ролью «пафосного оттенения» главгада, то по крайне мере один из них своим появлением отчасти восстановил попранную честь «бэка». Речь идет о появлении в повествовании представителя инквизиции.

И хотя мнение об участвующем в расследовании инквизиторском чине – как о человеке, у которого «полномочий <…> мало, а знаний и умений еще меньше» – несколько странное, в целом идея не выдвигать в этом расследовании на первый план особо высокопоставленных личностей - с точки зрения все того же бэкграунда верное. Все-таки не абы кто писал (новички бы сюда, скорее всего, понапихали целый конклав из лордов-инквизиторов).

Да и на сюжете сказывается весьма благотворно, т.к. порождает особые, неповторимые отношения между участниками расследования, которые выглядели бы совсем уж неправдоподобно при ином составе группы. Это определенный плюс, можно занести в достоинства рассказа. Тут сразу становится видно, что автор текста – не новичок

Еще одним плюсом будет достаточная легкость повествования – текст читается вполне легко и просто.

В свете вышесказанного, наверное, будет несправедливо назвать фанфик затянутым - и я этого, пожалуй, делать не стану, хотя как минимум один кусок текста из него можно смело выбрасывать - эпизод поиска инквизитором и арбитрами улик в пещере ничего повествованию не дает, без него история ничего не потеряет и, вероятно, будет динамичнее. Зачем он, этот кусок? Чтобы в очередной раз «Арбитр только крякнул»?

Финал. С финалом тоже случилась небольшая неприятность – финал мог и должен был выстрелить в самое яблочко. Для этого все подготовлено было «вводной историей», рассказанной ближе к концу одним из арбитров и грамотно подогреваемую («грамотно» - потому, что вообще подогревалось, но не из-за того, как оно подогревалось, см. выше про «юморок») на протяжении чуть ли не всего фанфика.

Полагаю, следовало ярче провести параллель: наблюдатели и наблюдаемое в финале должно было быть более похоже на наблюдателя и наблюдаемое в рассказе арбитра (Броуди) – можно было употррепродукциять одни и те же слова (пепел и т.п.), действия персонажей (повороты головы, переводы взглядов и т.д.) и др.

Нет, связь видна, но «невооруженным» глазом – слегка расплывчато, а оттого и не так ярко, как это могло быть.

В итоге мы имеем:

Минус: люто анбэковые арбитры в частности и «мискастинг» персонажей (когда определенные действия совершают не совсем не персонажи, которым бы следовало это совершать) в целом.

Плюс: вполне бэковая инквизиция.

Минус: местами встречается «простенький» (я имел в виду другое слово) юморок.

Плюс: история неплохая, текст читается легко.

Минус: наличие в тексте увесистого лишнего куска, который никак на повествовании особо на сказывается, а место занимает.

Плюс: подведение повествования к финалу истории через весь фанфик (пусть и с некоторыми оговорками и небольшой осечкой).

В целом, более или менее сносный фанфик (на фоне некоторых других фанфиков из этой ветки форума особенно) и весьма недурная история сама по себе.

Можно даже сказать, что это не хуже того, что частенько можно встретить в официальной 40k-литературе.

Так что если вы собирались в книжный магазин и уже были готовы поменять свои кровно заработанные на очередную поделку от BL - одумайтесь! Бросьте бяку! Читайте это - это НЕ хуже (и к тому же - бесплатно :rolleyes: ).

P.S. Вы все это сообщение прочитали? Вам делать больше нечего было? На первую страницу темы идите уже :178_vertag:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...