Lancelot Опубликовано 26 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 марта, 2011 Субботнее сражение в красочных открытках: "Литографии с поля боя:" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Kalinin Опубликовано 27 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2011 Спасибо, Ген, очень антуражные фотки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roockie Опубликовано 27 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2011 прикольненько. Спасибо! А можно фоточку карйнюю где русские в деревне в нормальном качестве получить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lancelot Опубликовано 27 марта, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2011 кОртинка с русской Гвардией: "страшный траффик!" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lancelot Опубликовано 27 марта, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2011 Вот полная версия сего отчета: http://trommell-of-war.livejournal.com/40416.html Жду комментариев! Дедушко, спасибо за правила! Чуть-чуть подправить командование -но это мы обкашляем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roockie Опубликовано 27 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2011 Командование вчера обговаривали , но что в итоге примет для себя дедушка? Я бы вообще убрал активацию, и играл бы с одним приказом на корпус. Для отражения прухи можно кидать кубик и кто победил тот гк имеет лишний приказ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Kalinin Опубликовано 27 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2011 Да ну ее нафиг, пруху. Я думаю при игре в шестером все проблемы командования реализуются самим наличием живых игроков. Поэтому в шестером надо просто отменять активацию и играть без нее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lancelot Опубликовано 27 марта, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2011 Скучно то, как в шахматах. В ЧП сделано гениально - вроде бы и поочереди, но у одного генерала 1 приказ, а у другого (противника) их может быть 3. Я вот сегодня в ДБА-онлайн продул партию, хотя вел 3:1 "тевтонцами" - а потом команд не хватило и партию "поляки" закончили 3:4, вот вам и Грюнвальд =))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Kalinin Опубликовано 27 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2011 Гена, твой реп, как всегда, великолепен. Снимаю шляпу. На мой взгляд сложности с командованием при игре большой толпой внутри корпуса достаточно хорошо смоделированы одним приказом. Тут и так драйва и экшена выше крыши. Так что шахмат не будет - что ж это за шахматы, когда все фигуры рвутся вперед сами ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lancelot Опубликовано 27 марта, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2011 (изменено) X- Это надо понимать, как предложение - у каждой команды Один приказ и они его между собой разыгрывают броском кубика? X- Изменено 27 марта, 2011 пользователем von Snork Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roockie Опубликовано 27 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2011 я думаю у корпуса 1 приказ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Kalinin Опубликовано 27 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2011 Это надо понимать, как предложение - у каждой команды Один приказ и они его между собой разыгрывают броском кубика? Нет, просто тупая очередность ходов разных сторон. Все тонкости командования на уровне корпуса отлично моделируются одним приказом у командира. Все сложности взаиодействия между корпусами - личностями командиров. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lancelot Опубликовано 27 марта, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2011 Все сложности взаиодействия между корпусами - личностями командиров. ...после военного совета у многих генералов были ссадины и фингалы? =) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pit Опубликовано 27 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 марта, 2011 Геннадий, отличные фотки и классный репорт! Мне даже читать было интересней чем играть... :) Правда я что то не припомню атаку гусар Нея через речку :) Алексей, правила мне понравились! Что касается активации, я всё таки думаю надо попробовать именно ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ. Ходит активированный, потом его противник. Затем бросается активация, но ходившие игроки в ней уже не участвуют. И считаю, что надо убрать право командующего передавать активацию по своему усмотрению, т.к. она естественно будет передаваться туда где уже жарко, а там где тишина, там она так и останется. Ну и мне кажется, что резервы не могут появляться по волшебству именно там где они сейчас нужнее всего, они должны выходить на территории того корпуса к которому приписаны, в заранее обговоренном месте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Litvinov1973 Опубликовано 28 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2011 Что касается активации, я всё таки думаю надо попробовать именно ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ. Можно, но... И считаю, что надо убрать право командующего передавать активацию по своему усмотрению, т.к. она естественно будет передаваться туда где уже жарко, а там где тишина, там она так и останется. Это не факт, гораздо больше чем факт. Так оно и было на самом деле.(с) Ну и мне кажется, что резервы не могут появляться по волшебству именно там где они сейчас нужнее всего, они должны выходить на территории того корпуса к которому приписаны, в заранее обговоренном месте. Только не это. Так мы всю соль правил сведём к "0" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Илья Литсиос Опубликовано 28 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2011 (изменено) Беда в том, что правила задумывались, как правила для крупного сражения, и фишка с неравномерным командованием была ключевой для отыгрыша проблем, стоявших перед главнокомандующим. С отменой этого правила игра переходит на корпусной уровень, на котором всё решают командиры корпусов, а от главкома зависит только употребление резервов. Я не уверен, что имеющееся тактическое наполнение, которое минимизировано и упрощено, так как тактика рассматривается именно с точки зрения командира армии, достаточно для создания интересной игры на таком уровне. Мы также наверняка столкнёмся с извечной проблемой всемогущества и всеведения игроков, для решения которой и были придуманы все эти ограниченные активации. Изменено 28 марта, 2011 пользователем Илья Литсиос Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lancelot Опубликовано 28 марта, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2011 Да, это именно правила для двух игроков (как у Наполеона - "два тела, которые мутузят друг друга {руками}) - чтобы координировать центр и фланги. К сожалению, у нас зачастую считают, что сэр Артур лично ездил по фронту и приказывал батальонам сворачиваться в каре, вел огонь из пушки (по Бони - как в Вателоо-фильме: "А не жахнуть ли нам по корсиканскому Чудовищу?") и был везде. Или, как вариант - поочередный ход. Цитирую Влада(Левшу): Это тже "как в жизни"? Все эти идеи со случайной активацией, ИМХО, полный бред для эпохи пороха. Нельзя механически перетаскивать старые идеи из холодняка, не понимая особенности новой эпохи. Кстати, я нашел, как сделать "убер-кавалери", в следующий раз "покажу Кульнева" =) Мне в Шако нравится идея раздачи приказов адъютантами (когда дивизия не знает, что все уже драпают и продолжает храбро наступать - а адьютант с приказом "все назад!" еще в пути). то и есть "как в жизни". То есть - дистанция отдачи приказа. А вообще - очень приятные и красивые правила, для любителей батальонов я бы ввел уровень, где 4 базы=батальону (полку) и тогда воюем не дивизями, а бригадами, но то так, попутно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Илья Литсиос Опубликовано 28 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2011 Цитирую Влада(Левшу): Begone, evil creature of the Dark Forces! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Kalinin Опубликовано 28 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2011 (изменено) Алексей, правила мне понравились! Спасибо, Петр! Что касается активации, я всё таки думаю надо попробовать именно ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ. Ходит активированный, потом его противник. Затем бросается активация, но ходившие игроки в ней уже не участвуют. И считаю, что надо убрать право командующего передавать активацию по своему усмотрению, т.к. она естественно будет передаваться туда где уже жарко, а там где тишина, там она так и останется. Честно говоря я сейчас остановился бы на двух вариантах. Либо просто отмена активации, поскольку игроки сами себе головы. Либо... ничего не менял бы. На самом деле: 1. Совсем не удивительно, что начинаешь скучать, если противник навязывает действия на другом фланге, а ты на своем не хочешь активизироваться. Ведь и у Петра и у Ильи активация выпадала не реже чем у Саши со Славой, но оба не считали нужным переходить к активным действиям. Это не обвинение, ни в коем случае - это их выбор с закономерными последствиями. 2. В любой настольной игре с шестью участниками сессия длится 3-4 часа как правило. В данной системе мы ждем своего хода не дольше чем в подобных играх. 3. Сам выбор главнокомандующего очень не привычен. У нас сейчас несколько раз получалось, что главнокомандующий шел на поводу у оппонента, активируя свой атакованный фланг. Но это не всегда правильно! Имеет смысл иногда активироваться на другом фланге, поставив противнику "вилку" или начать перебрасывать войска - возможностей масса. Поэтому я считаю правильным два варианта - вариант лайт, где просто нет активаций и вариант хардкорный, где игроки согласны ждать своего хода. Ну и мне кажется, что резервы не могут появляться по волшебству именно там где они сейчас нужнее всего, они должны выходить на территории того корпуса к которому приписаны, в заранее обговоренном месте. Сейчас при довольно маленькой глубине поля это необходимо, чтобы показать туман войны, да и скорость движения другая вне поля сражения. Я думаю, увеличив глубину поля раза в два мы изменим эту ситуацию. Беда в том, что правила задумывались, как правила для крупного сражения, и фишка с неравномерным командованием была ключевой для отыгрыша проблем, стоявших перед главнокомандующим. С отменой этого правила игра переходит на корпусной уровень, на котором всё решают командиры корпусов, а от главкома зависит только употребление резервов. Я не уверен, что имеющееся тактическое наполнение, которое минимизировано и упрощено, так как тактика рассматривается именно с точки зрения командира армии, достаточно для создания интересной игры на таком уровне. Ну... Как ни странно, молотилово корпус на корпус вышло весьма динамичным и интересным. И Слава и Саня, как и раньше те, кому приходилось в нем участвовать, были довольны. Но в целом я согласен. Поэтому и предложил два варианта - либо игроки согласны ждать своего хода, либо мы увлекаемся тактикой и игра значительно теряет в историчности. Да, это именно правила для двух игроков (как у Наполеона - "два тела, которые мутузят друг друга {руками}) - чтобы координировать центр и фланги. По здравому размышлению я не согласен. Игра требует не большего ожидания чем любая другая игра на 4-6 игроков. А у корпусных командиров и главнокомандующего роли значительно отличаются. И в этом весь смак. Кроме того, мы не очень деловито играли. При освоении правил ход значительно ускоряется. Цитирую Влада(Левшу): Самое ужасное невежество - уверенное невежество. Эти самые активации для наполеоновских войн гораздо более актуальны чем для эпохи холодного оружия, где командиры честно говоря довольно редко отдавали больше 1-2 приказов за сражение. Что подтверждает огромное количество военных игр, посвященных наполеоновской эпохе, где используется активация... Кстати, я нашел, как сделать "убер-кавалери", в следующий раз "покажу Кульнева" ??? А зачем ее искать? Она и так, зараза, напряжная. Мне в Шако нравится идея раздачи приказов адъютантами (когда дивизия не знает, что все уже драпают и продолжает храбро наступать - а адьютант с приказом "все назад!" еще в пути). то и есть "как в жизни". То есть - дистанция отдачи приказа. ))) Вот в том-то и дело, что здесь все то же самое решено безо всякой дистанции. Имея один приказ командиром корпуса ты часто не сможешь остановить дивизию, которая увлеклась атакой - как Саня, например, никак не мог остановить свою левофланговую дивизию. Результат тот же, а сделано проще. А вообще - очень приятные и красивые правила, для любителей батальонов я бы ввел уровень, где 4 базы=батальону (полку) и тогда воюем не дивизями, а бригадами, но то так, попутно. Спасибо, Ген, но я сомневаюсь, что сработает. Там надо делать более подробных стрелков и многие подобные штуки. Меня сейчас на самом деле интересует еще третий формат игры - один на один одним корпусом. Не понятно, дробить ли дивизии на бригады или и так выйдет быстрая игра минут на сорок-на час. И делать там активации лидеров или так, приказами прикольно выйдет. Изменено 28 марта, 2011 пользователем A.Kalinin Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Илья Литсиос Опубликовано 28 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2011 У нас сейчас несколько раз получалось, что главнокомандующий шел на поводу у оппонента, активируя свой атакованный фланг. Да, есть такое дело - выигрыш темпа играет большую роль. В нашей последней игре это было обусловлено в значительной степени примерно равной силой всех корпусов и тем, что самая кавалерийскодоступная местность находилась именно на том крыле, куда пришёлся удар русских, так что и наши кавалерийские резервы были в основном задействованы на этом направлении. Ошибкой было взять из резерва кирасирскую дивизию на мой фланг - надо было её тоже направо заслать. Впрочем, я думаю что в этом случае всё решил бы прорыв пруссаков в центре. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Kalinin Опубликовано 28 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2011 Да, есть такое дело - выигрыш темпа играет большую роль. В нашей последней игре это было обусловлено в значительной степени примерно равной силой всех корпусов и тем, что самая кавалерийскодоступная местность находилась именно на том крыле, куда пришёлся удар русских, так что и наши кавалерийские резервы были в основном задействованы на этом направлении. Ошибкой было взять из резерва кирасирскую дивизию на мой фланг - надо было её тоже направо заслать. Впрочем, я думаю что в этом случае всё решил бы прорыв пруссаков в центре. Согласен! На самом деле мы весьма легкомысленно отнеслись к распределению войск и размазали их вдоль всего фронта, резерва пехоты не было вовсе. Потом ты вдруг узнал, что ты главнокомандующий (фактически в ходе расстановки), и обнаружил, что везде нам противостоят равные силы, а пехотного резерва нет. Отсюда и вышло единственное, что можно было сделать - введение резервной кавалерии на танкодоступной местности. Увы, кавалерия не помогла или не успела помочь (кстати, кирасирская дивизия может быть и решила бы проблему). Ну а удар пруссаков, увы, был совершенно неожиданным. Я потом думал о еще одной возможности - атаковать твоими крайними правофланговыми дивизиями пруссаков. Оставив против Петра одну пехотную дивизию и одну кавалерийскую. Где-то в середине сражения. Что заставило бы русского главнокомандующего либо ослабить натиск на итальянцев либо потерять прусский корпус. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lunerwolf Опубликовано 28 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2011 Леша не надо менять ничего - все правильно и понятно. Я ж играл с тобой один на один - что не устроило тебя в плане командования не знаю, а я доволен остался историчностью. Реалестичненько так было да и живенько. Ты сам вспомни - сначала я на тебя реагировал, потом инициативу схватил и погромил тебя слева, ты другой фланг ввел и мне отвлечься пришлось, иначе ты прорвал бы мой правый фланг. Зато после того как мои тебя приостановили и я ввел резерв в ослабленный центр стало понятно, что победить тебе почти нереально. так что нормально все в правилах и для двух игроков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Kalinin Опубликовано 28 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2011 (изменено) Да, Динь, конечно! Для двух игроков большое сражение - точно все правильно работает. И быстро и захватывающе. Вопрос в том, что делать когда играет шестеро - упорно ждать своего хода или забить на активацию. Ну и интересно, что будет в более маленьком сражении, корпус на корпус. Изменено 28 марта, 2011 пользователем A.Kalinin Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lunerwolf Опубликовано 28 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2011 А три активации разом ты почему отверг? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Kalinin Опубликовано 28 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 марта, 2011 а мы попробовали - проблемы на стыках плюс теряется крутые выборы главнокомандующего Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти