Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Наши турнирные фиксы к правилам


Рекомендуемые сообщения

Агааа... Ну вот мой ответ вам:

Так исторически сложилось, что лесов с фиксированными деревцами у нас нет, да и не очень удобны они. И мы стали считать (по крайней мере, во всех играх, что я играл и какие мог наблюдать в клубе), что лес - это участок ареа-террейна, в каждой точке которого есть кавер за всякие деревца-кустарники. А лес мы обозначаем схематичными тремя-четырьмя деревцами на площадном ландшафте. Но это не значит, что там 3-4 дерева. Там как бы полноценный лес с укрытиями и перекатами. Он как бы состоит из бесконечного числа прозрачных стеночек высотой в среднее дерево, которые дают кавер, но не блокируют линию видимости. Вот, это наш клубный обычай такой. На этом отсебятина заканчивается.

Далее - уже всё по рульбуку. И техника получает свой кавер именно по рульбуку, в соответствии с правилом "частично скрытая", все эти 50%+, направление стрельбы и прочее.

Вот, так что я не вижу много отсебятины и ухода от книги правил в том, как мы играем.

Насчёт "в лесу-нифига, а за лесом - кавер". Я не совсем понял, зачем это надо? Вот это реально противоречие рульбуку и хомрул на ровном месте, в рулбуке это всё прописано же. К тому же, какой смысл менять то, чем мы руководствуемся уже не первый год?

То есть вот эта фигня в рулбуке с моделью между двумя элементами ландшафта - это усложнение. Да,можно такой лес сделать и отыгрывать его именно так, но лично мне его делать не хочется, если кто хочет - пожалуйста, буду только рад новому террейну :)

Короче, я не вижу тут причины менять то, что есть. Чётко расписать эту ситуацию - да, нужно, потому что некоторые граждане путаются. Но менять - нафик, усложнения не нужны.

Изменено пользователем КомиссарКьюбей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 154
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Кстати, ещё вопрос, который возник в последнем тимплее.

Мои хайвгарды стреляли в орочью технику, которая находилась под защитой мековского КФФ. И техника получала кавер, потмоу что фака я не помнил, но предположил, что кавер будет.

А вот теперь фак:

image.png

Итого, мы получаем ситуацию, в которой КФФ не даёт кавера от хгардов.

Согласны ли орки с такими делами, не хотят ли они предоставить опровергающий вординг своего кодекса?

Или слово "wound" всех смущает и речь будет идти про не-технику только? Как решим, господа?

Изменено пользователем КомиссарКьюбей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, ну коли так, то вполне себе. Но будут сложности с определением кавера для частично торчащей машинки. Я бы тогда дополнил: "если ближайшая к стрелку точка техники НЕ закрыта лесом, то лес не дает ей кавера". В остальном - как вы сказали. Типа если ринка высунула из леса в твоем направлении морду хоть чуть чуть, то фиг ей, а не кавер. И реалистично и просто.

Ну и еще раз повторюсь - имхо такой хоумрул СЛИШКОМ лоялен к технике, которая итак в 5 редакции оборзела. Мой хоумрул был менее лоялен. Но это уже имха, раз так все привыкли, то фиг с ней. Может тогда от леса хотябы 5+ технике давать? А то это ж блин совсем уже халява какая-то для дарков и всякой им подобной техноспамовой хреноты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, чувак, так я об этом и написал в большом посте.

Например, 95% ринки находится в лесу, а самый нос вылезает из леса, при этом стрельба ведётся напрямую в этот самый нос, который не скрыт вообще ни чем. В итоге ринка кавера не получит.

Например, если вся ринка стоит в лесу, пусть даже в четверти дюйма от границы ареа-террейна, то при стрельбе в неё, кавер она получит.

И я бы лучше сказал не "ближайшая точка", а "сторона техники, в которую ведётся стрельба". Не важно, что часто это будет одно и то же, просто люди так лучше поймут.

Может тогда от леса хотябы 5+ технике давать?

Нууу... как сказать. Во-первых, это уже против рулбука. Во-вторых, не стоит оно того. Часто у нас на столах лес стоит? В одной игре из трёх. Залетать дарковской техникой в леса - это опасносте, так что это не совсем уж читня. Да и все тру-игроки должны получать победу с посощью матанализа и дисперсии кубов, помноженных на апотекария, а не мандежём нытьём из-за кавера. Не играешь за дарков? - сам виноват, нужно было лучше армию выбирать.

То есть кавер за дым ты тоже игноришь?

По вордингу - да, так. Если кто опровержение накатает - буду рад посмотреть, т.к. мне самому эта ситуация кажется слегка странно-читерной.

Изменено пользователем КомиссарКьюбей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве этот срач решился радикальным хоумрулом: кавер за лес технике 5+. Причем это вполне соответствует рулбуку, хоть и с некоторыми обобщениями. Ибо в рулбуке английским по серому сказано: если возникает очень спорная ситуация "а есть ли кавер?", то кавер есть, но на 1 хуже. Обобщение заключается в экстраполяции спорной ситуации на все леса заранее.

С точки зрения метагейма и геймлэя вообще, надо сказать, очень сильно все поменялось.

Почитайте, пожалуйста, некронский кодекс и сформируйте свое авторитетное мнение по заданным мной вопросам. Ибо выходные уже скоро, и некоторые из этих вопросов могут всплыть, а решать их на 4+ как-то неспортивно))

Про Хайвгардов: Wound не есть Glancing or penetrating hit. Так что дымы работают. Как и КФФ для техники.

Изменено пользователем Петр Орлов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По Зандреку:

image.png

Моё мнение - да, может. Написано, что он, если находится на столе, может выдать спецправило юниту. Про то, что юнит должен находиться на столе, ничего не указано. Причём в двух случаях. Вряд ли это описка. По раву получается, что на столе юниту находиться не обязательно.

Гост-арка:

image.png

Там написано, что после того, как Криптек отделяется от роялкорта, он перестаёт быть его частью. Логично предположить, что он становится частью другого юнита. При этом юнит тех же воинов остаётся юнитом воинов. И как часть юнита воинов, Криптек имеет полное моральное право быть поднятым гост-аркой. Это я так вижу ситуацию.

Другой вопрос - он ведь остаётся индепом или он как волчий гвардеец, намертво приклеивается к юниту? Может он во время боя отсоединяться от юнита военов и присоединяться к другому?

Про Имотека не совсем понял, что за молнии. Это то, что в правиле "Lord of the Storm"? Если оно, то нет, союзников в тимплее оно не должно бить. На то они и союзники, что non-enemy unit.

Хайвгарды и их стрельба - да, это я уже перемудрил что-то, всё ясно.

Про леса - нафик Москву, у нас и так всё номрально :)

Какие будут возражения по некронам? Не будет возражений - приварим к ОПпосту.

Изменено пользователем КомиссарКьюбей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По некронам Ваши трактовки совпадают с моими. Криптеки, как волчьи гвардейцы, а-ля сержанты. Про имотека - да, молнии те. Просто у ОВТИ на парных турнирах армия союзника - это со такие enemy units, которых не надо убивать) Отсюда и вопрос.

Новые вопросы:

1. Модель "А" находится в хтх и стоит в бтб с двумя моделями некронов. У обеих моделей некронов есть Mindshackle Scarabs. Сколько раз модель "А" будет кидать лидерство на 3д6, чтобы узнать, подействовали ли скарабы?

2. Как именно отыгрывается правило Haywire для Voltaic Staff у криптека шторма? Профиль S5 AP -.

Вариант 1: Кидаем ту хит. За каждый хит кидаем хайваер эффект (без минусов на эффект за АР - ), потом кидаем пробитие силой 5 АР -.

Вариант 2: Кидаем ту хит. За каждый хит кидаем хайваер эффект (без минусов на эффект за АР - ). И все.

Вариант 3: Кидаем ту хит. За каждый хит кидаем хайваер эффект (с минусами на эффект за АР - ). И все.

Еще варианты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По некронам Ваши трактовки совпадают с моими. Криптеки, как волчьи гвардейцы, а-ля сержанты.

Тогда без вариантов вообще, точно аркой поднимаются.

Про имотека - да, молнии те. Просто у ОВТИ на парных турнирах армия союзника - это со такие enemy units, которых не надо убивать) Отсюда и вопрос.

Ну, у ОВТИ и при стрельбе через кратер высотой 5мм отряд кавер получает, типа за стрельбу через ареа-террейн )

1. Модель "А" находится в хтх и стоит в бтб с двумя моделями некронов. У обеих моделей некронов есть Mindshackle Scarabs. Сколько раз модель "А" будет кидать лидерство на 3д6, чтобы узнать, подействовали ли скарабы?

Чисто умозрительно - 1 раз. По аналогии с например рунными пристами, которых даже если в ранже диспела психосилы больше одного, тест на диспел кидается всё равно один раз. Призываю равоедов в этот тред.

Если кто пожелает дополнить/опровергнуть - будет круто.

2. Как именно отыгрывается правило Haywire для Voltaic Staff у криптека шторма? Профиль S5 AP -.

Вариант 1: Кидаем ту хит. За каждый хит кидаем хайваер эффект (без минусов на эффект за АР - ), потом кидаем пробитие силой 5 АР -.

Вариант 2: Кидаем ту хит. За каждый хит кидаем хайваер эффект (без минусов на эффект за АР - ). И все.

Вариант 3: Кидаем ту хит. За каждый хит кидаем хайваер эффект (с минусами на эффект за АР - ). И все.

Еще варианты?

Хммм... Да вроде 3 вариант, других я как-то не представляю. "AP -" в профиле оружия прописано. То, что хайвайр эффект это как-то игнорирует, нигде не сказано.

Итого, стреляем по технике, за каждый хит - кидаем хайвайр, 2-5 глэнс, 6 пень, потом отрабатываем результаты по таблице повреждений с -1 за "AP -".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Так, в связи с появлением в сети нормального полного скана, выдвигаю некоторые вопросы, которые, как я думаю, неплохо бы обсудить.

1. миссл лончер имеет все 3 типа ракет, в т.ч. и ПВОшные. В рульбуке это прописано именно так. Есть ли возражения?

Аргументы типа "в кодексе не прописано, а значит нет" не принимаются, ибо в моём волчьем кодексе прописано, что павервепон отменяет арморы и никакого ап3 там нет.

2. стрельба, распределение ран от стрельбы. есть у кого по этому поводу мысли? Ясное дело, речь о микседарморе и неубиваемых танках с лукаутом. Потмоу что пока ситуация выглядит очень странной. Или играем с танками в 2+ с лукаутом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если с ракетами все очень спорно и решение надо принимать на региональном уровне, то с танками и лукаутом все вполне однозначно. По ощущениям от игры, танковость вышеописанная не сказать, чтобы очень надежная. 1цы тоже выпадают). К тому же танковать таким образом получается только когда стреляют с почтительного расстояния. В клинче не помогает никак. На это, я думаю, был и расчет. А еще есть фокус фаер. Едиснтвенный косяк с распределением вундов, который я заметил - это случайное распределение. Когда ДЭ-байкеры пролетели над 20-рыльником воинов, наступило мучительное накидывание, а в кого же прилетели эти 10 вундов. Видимо, придется таскать с собой многогранные кубики. Или хотя б д10.

Так что система распределения вундов является вполне адекватной.

ЗЫ. А можно ссылку в личку на нормальный скан?

Изменено пользователем Петр Орлов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты из Питера чтоль?

Или просто так украл. не вникая?

Теперь шоб по русски разговаривать надо из Питера быть? Печалько....:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец мне стало не лень прочитать РБ6, и посмотреть о чем дискасс. Как обычно, развели на пустом месте, то ли не зная английского, то ли не зная, что такое RAW.

Ответы на оба вопроса Николая:

РБ, страница 57:

All missile launchers come with frag and krak missiles as standard, and some have the option to upgrade to include flakk missiles.

У некоторых миссл лаунчеров есть опция на апгрейд, включающий флак ракеты.

То есть пока мне не покажут опцию на такой апгрейд я не признаю что у оппонента есть флак ракеты и вероятно буду прав.

Look out sir в случае с боссом в 2+ арморе перед стадом орков будет кидаться ДО сейвов. Пруфы:

Раскрывающийся текст

Вординг Look Out Sir:

When a wound (or unsaved wound) is allocated to one of your characters, and there is another model from the same unit within 6", he's allowed a look Out, Sir attempt.

Внимание на подчеркнутый текст. Лук аут сэр срабатывает когда на индепа приходит вунда, либо не посейвленная вунда.

Вординг Mixed Armor (стр 15):

Allocate wounds

First, allocate a wound from the wound pool to the enemy model closest to the firing unit.

Take Saves & Remove Casualties

The model gets to make a saving throw, if lt has one. if it fails, reduce that model's Wounds by 1. If the model is reduced to 0 wounds, remove it as a casualty.

То есть в случае с миксед армор вы распределяете вунды, а потом кидаете сейвы. Look Out Sir при распределении вундов. Сейвы кидаются после.

Ну и кусок вординга из Allocate wounds & Remove Casualties (Когда Mixed Armor отсутствует):

Allocate wounds & Remove Casualties

Next, allocate an unsaved wound to the enemy model closest to the firing unit. Reduce that model's wounds by 1. If the model is reduced to 0 wounds, remove it as a casualty.

В отсутствие миксед армора вы распределяете непосейвленные вунды. И вот тут лук аут сэр срабатывает уже после сейвов.

Вординг чист и прозрачен, как горный ручей.

Дискасс.

Изменено пользователем Scythe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РБ, страница 57:

У некоторых миссл лаунчеров есть опция на апгрейд, включающий флак ракеты.

То есть пока мне не покажут опцию на такой апгрейд я не признаю что у оппонента есть флак ракеты и вероятно буду прав.

Дискасс.

image.png

Профиль оружия из армори-саммари. Миссл ланчер. Три ракеты. Дискас.

Или же начнём по новой дискуссию о том, что ГВ прописало оружие, но никому его не дало? :3

Изменено пользователем КомиссарКьюбей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ничего не доказывает!

сначала покажи свои апгрейды, детка

Ты уже вообще забыл что такое рокет лончер. Кыш из треда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Это саммари а не рулес. Саммари это вообще 0 без палочки, просто инфа для сверки в ходе игры, но никак не место для поиска вординга. По саммари 5рки у врейтов есть 3+ армор например. И еще какие-то ошибки были.

2. Когда ГВ меняли механизм работы павероружия они ВЕЗДЕ об этом написали. В факах, в РБ в нескольких местах. Более того, в кодексах были ссылки на РБ в 95% случаев и без того. Отдельная тема - где там копья, где топоры и т.п.. В случае с флаком имеет 1 упоминание в его пользу в, лол, саммари.

3. Кодекс главнее РБ, если РБ не говорит обратного. В случае с АР3 это сказано везде. В случае с флаком - нигде. Т.е. саммари кодекса все еще главнее, чем саммари РБ.

4. Предположим 1-3 куда-то пропали и таки саммари роляет. Но с чего мы взяли что если мисла может гипотетически стрелять флак ракетой (именно это нам говорит саммари), то значит ты просто можешь взять и выстрелить ей, без всякого апгрейда. Прецедент невиданный, но тем не менее для всех ракетниц где-то в кодексе есть фраза "вы можете выбрать фраг или крак". Для флак такой фразы все еще нет.

5. ГВ не вводит новый варгир в РБ (а это именно варгир а не спецрулы), оно меняет только спецрулы. Как в случае с павероружием (тут один спецрул стал несколькими, но сам варгир кроме ссылки на спецрулы НЕ менялся). То есть таких прецедентов тупо не было.

6. Есть вординг (в секции RULES, а не в саммари) - я его уже постил выше. По моему вполне ясный вординг.

-----------

Посмотрим с другой стороны. Есть 2 варианта:

1. ГВ хотело добавить ВСЕМ маринам флак ракеты бесплатно, без пометок в кодексах и факах )

2. ГВ сделало задел на будущее, планируя добавить в игру флак ракеты, через факи и новые кодексы.

Предположим что мы не видели нового РБ. Как бы ГВ себя повело в случае 2? Наверное упомянуло бы ракеты вскользь, сказав что дескать бывает такой апгрейд.

В случае 1 ГВ бы написало об этом и в факах и в РБ несколько раз, как в павероружием и психосилами.

-----------

Как ни крути, аргументов "за" - ваааааще нет. Я как судья утверждаю что ракеты будут потом, в факах и новых кодексах. Напоминаю, судьи у нас кроме меня Николай и Никитос. Я это говорю дабы избежать срача на 100 страниц. Впрочем, всем остальным не возбраняется аргументированно оспаривать наше мнение, как и всегда.

Изменено пользователем Scythe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или же начнём по новой дискуссию о том, что ГВ прописало оружие, но никому его не дало? :3

С целью создать видимость опозиции и свободомыслия на фоне всяческих притеснений свободолюбивых ксеносов различными имперскими угнететелями, и дабы спасти от заведомого поругания последнее, что может представлять на столе хоть малейшую угрозу для противника, поддержу Михаила. Доводу "так так, никому не дали" отказать, ибо в противном случае дали всем маринам, некоторым условно-маринам и, что характерно, без очковой стоимости (и никак это не вяжется с "some have the option to upgrade", какой же это some, если профилем из рульбука каждый пользуется). Я, конечно, не пытаюсь отыскать в действиях ГВ логику, но как контр-довод пойдет. Фраза о возможности использования текстового описания оружия вместо формата, принятого в Рульбуке, если в этом документе не указано обратного вообще не ясно что именно подразумевает под "этим документом". Да и вообще указано, что в референс необходимо узнавать профили оружия и количество НР у техники, но не про оружие.

Хантер, учитывая твои предпочтения в закачке фангов и бэковую нелюбовь волков к одинаковым закачкам вооружения, предлагаю в начале игры намертво заряжать одному фангу фраг, второму крак, а третьему флакк - вот это будет по-волчьи.

Изменено пользователем Irbin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имею конструктивное предложение. Так как срач на эту тему абсолютно бесконечен (в теме про 6-ку народ бомбил друг друга одними и теми же аргументами страниц 30), предлагаю вам, судьям, захоумрулить этот вопрос раз и до выхода нормальной формулировки этих правил. Проголосуйте, что ли. Только комьюнити не привлекайте. Вот вы втроем решите и выдайте вердикт. Как скажете, так и будем играть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...