Веселый висельник Опубликовано 26 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 января, 2011 Поскольку сайт АоТ почил в бозе, а на ПБ я не нашел материалов по Пикету на XX век, хотелось бы услышать мнение о правилах у местных обитателей :). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lancelot Опубликовано 26 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 января, 2011 ...ну тогда уж назвать Piquet: Schwerpunkt - Diskussion. или так: Piquet: Point of Attack - Barrage. http://boardgamegeek.com/boardgameexpansio...-attack-barrage потому как у Эрика Бургесса вполне себе такой Пикет на основе базовых правил - с броневичками, пулеметами и прочими атрибутами ГВ (ведь о ней идет речь?) Есть еще универсальный модуль "Поле Боя": http://www.piquet.com/store/index.php?main...;products_id=15 он хорош, прост и в механике легко запоминается-играется, но есть одно "Но" - при розыгрыше инициативы, сначала одна сторона будет ходить, скажем, три раза подряд - а потом будет "ответный удар" те же три раза. Мне, как стороннику нормального Пикета, с неравной инициативой и ответными реакциями, такие "качельки" не нравятся. Что забавно, за исключением командной системы (Очки Инициативы, которые тратятся на вскрытие карт и действия по ним), тот же самый эффект в боевке сейчас у Черного Пороха, так как "плавающий" боевой дайс в Пикете (от минимального d4 до макстимума в d12) вполне себе равноценно отыграть горстью Д6, которые "тают" при потерях и расстройстве отряда. Так что, за исключением броневичков, которые есть в Piquet: Schwerpunkt (и нет в ЧП) и великолепной командной системы Боба Джонса, эти правила равноценны. Как происходит ход в "Пикете" (С) Боб Джонс: Красный и Синий игроки меряются d20 Красный: 14 Синий: 8 разница в 6, это значит, что у Красного есть 6 ОД, он вскрывает карту Движение(1 ОД), ходит по ней двумя отрядами (2 ОД), вскрывает следующую- Атака (1 ОД) и атакует двумя другими отрядами. Общее число очков инициативы теперь стало 20-6=14. Теперь опять розыгрыш инициативы. Красный: 7 Синий: 16 У Синего 9 ОД и он тоже, вскрывает карту (1 ОД) Стрельба и стреляет 4 отрядами (4 ОД), потом вскрывается следующая карта (1 ОД) и можно походить еще 3 отрядами (или вскрыть еще карту 1 ОД и останется на два отряда ОД) Общее число очков инициативы на ход осталось 14-9=5. Это очень важно отмечать, потому что на ход ВСЕГО 20 действий на ОБОИХ игроков. Опять розыгрыш инициативы: Красный: 3 Синий: 12 Но осталось всего 5 ОД в этом ходу и их и только эти 5 ОД потратит Синий игрок. Кроме стандартных карт Движение, Заряжание, Атака, есть и "Движение в пересеенной местности" или "Проверка командира" (тест на владение ситуацией). особенность Пикета - отряд после атаки всегда Расстроен (кубик атаки "сползает вниз" с, например, d8 до d6) и "вне командования", то есть, над отрядом нужно взять управление (в пределах ком. радиуса), что превращает игру из просто "шахмат с фигурками" в цельную картину боя, когда чем дальше - тем сложнее управлять войсками... Несмотря на отсутствие ком. системы (или ее упрощенность), многие варгеймы "нового поколения" (FoG, Комитатус) используют пикетские фишки расстройства и дезорганизации отрядов, когда их боевой потенциал падает на порядок и даже на два - но на тему ГВ и ПМВ, кроме Бургесса и Piquet: Schwerpunkt пока ни Оспрей, ни Саймон не замахивались =) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Веселый висельник Опубликовано 26 января, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 января, 2011 (изменено) А что за колода с приказами? Изменено 26 января, 2011 пользователем Веселый висельник Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lancelot Опубликовано 26 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 января, 2011 Чтобы отразить национальные особенности армий, у каждой есть своя колода из 27-30 карт со стандартным числом всяких Движений-Заряжаний-Атак (2, максимум 3 таких карты) и картами с особым эффектом, например "Беспорядочная стрельба", когда она кладется на стол, все отряды стреляют в этот ход с кубиком стрельбы на уровень вниз, то есть,если было d12 - cтало d10 и так далее, ниже d4 не бывает. Отличная карта, когда у противника много милиции и ополченцев =) так как в ход она действует на обе стороны. Например, в моей любимой австро-венгерской армии есть в колоде несколько карт "Хаос", отражающих сумятицу и беспорядок работы штабных офицеров, обрыв телефонного кабеля и так далее. Есть карта "Тревожащие атаки" - специально для казаков и легкой кавалерии - и так далее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Веселый висельник Опубликовано 26 января, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 января, 2011 А что скажет Чебур про Пикет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yohan Опубликовано 26 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 января, 2011 Вроде где-то упоминались доработки Пикета "поле боя" для ГВ. Что это такое, кто-то знает? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Kalinin Опубликовано 27 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 января, 2011 А что скажет Чебур про Пикет? Строго говоря играл я только в модуль Коннетабль. Честно говоря ничего хорошего не скажу. Базовые правила достаточно подробные, муторные и замороченные. Но это пол беды. Я люблю хаос на поле и сложности командования. И хотя как раз они в Пикете сделаны сложно и интересно - они как раз меня не устраивают. Поскольку выпала вам, например, карта "Легкая конница" - вы можете где угодно на поле атаковать легкой конницей. Понимаешь? Получается, что с одной стороны ты ограничен частью, которая выпала, а с другой часто можешь сам эту часть выбрать. Само сражение получается быстрым, красивым и динамичным, но управление на мой взгляд весьма так себе. Да, из плюсов - очень прикольный способ комплектования армии, и конкретно в Коннетабле - очень простые и приятные правила на баталию и терцию. Сухой остаток - система, если в ней разобраться, очень не плоха и очень на любителя. То есть я могу сказать, что она мне не подошла, но не могу сказать, что в ней есть серьезные баги или что она гавно по самому своему подходу. Вот как-то так. Кстати... Сыграть что ли еще разок в Коннетабль... ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lancelot Опубликовано 27 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 января, 2011 Получается, что с одной стороны ты ограничен частью, которая выпала, а с другой часто можешь сам эту часть выбрать Джеймс Роач это "лечит" колодой для C&C: Это Треббия, деки под карты у каждого игрока перед носом. В C&C из 4-6 карт всегда найдется нужная и полезная, приказывающая двигаться-атаковать нескольким отрядам центра или флангов. При этом, сам Роач - идеолог Пикета и автор модуля на Крестовые походы Ager Sanguinis : http://olicanalad.blogspot.com/search/labe...sades%20Project Есть такой еще модуль на Средневековье -Shattered Lances , тоже от Пикета и там тоже Роач - один из разработчиков, пока что правила в процессе разработки, надеюсь, что к весне будет уже чего попробовать на зуб. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Kalinin Опубликовано 27 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 января, 2011 Джеймс Роач это "лечит" колодой для C&C: Да, C&C в этом смысле - хороший вариант. Но, как и "Потерянные битвы" - делить поле на квадраты несколько... портит впечатление при всем блестящем результате. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lancelot Опубликовано 27 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 января, 2011 Нет там никаких квадратов - есть Центр и Правый Фланг и Левый фланг. То есть - три генерала и приданные им части. И ходят они (как в Пикете) по дюймовым рулеточкам. Кстати, Роач ввел еще нововведение - 4х подставочная часть (стандарт для Пикета) - это на самом деле - "малая", 6 подставок - это "средняя" и 8 подставок - большая: этим он вылечил "пикетскую" болезнь одинаковых полков-батальонов и вплотную подошел к ЧП и дизайну Пристли =) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lancelot Опубликовано 2 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2011 Вот репорт как раз по "Полю Боя": http://operationwargaming.blogspot.com/201...-farm-1859.html хорошо видно, как отлично движок Пикета воспроизводит и моделирует стрелкоые порядки 1860-1900х, работу артиллерии и расстройство частей после атаки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lancelot Опубликовано 3 февраля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2011 Чтой-то в этом году активность игроков в Пикет зашкаливает: http://santaclaritawargamer.blogspot.com/2...-turns-1-6.html Это первый Булл-Ран. Гражданка в США похожа на нашу, если линии на стрелковые цепи заменить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти