Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Бумажная корона - впечатления от игры


Рекомендуемые сообщения

Итак, давным давно (теперь уже) сыграли мы сражение из эпохи Войны Роз по правилам "Бумажная корона".

Как и многие правила от Капитанов эти правила оставляют весьма двойственное ощущение. С одной стороны они, как и многие другие полны оригинальных идей и похвального стремления адекватно описать эпоху. Без сусальной клюквы.

С другой стороны - увы, ремесленная часть у капитанов настолько страдает, что их в любом другом случае интереснейшие продукты часто перегружены записями, маркерами, расчеты и прочей фигней, очень мешающий в восприятии классных правил, и мешающих насладиться игровым процессом.

Бумажная корона - правила из их числа. С одной стороны в них прекрасно отражена "личностная" составляющая - каждый лидер имеет несколько перков, которые здорово разнообразят его поведение на поле боя и дают всякие неожиданные возможности.

Кроме того оригинально и просто сделана система выбора тактик, позволяющая полководцу до сражения подготовить своих солдат к определенному способу действий. В эти несколько одноразовых маркеров заложено очень многое - и кончающиеся стрелы и усталось и способность отряда решительно атаковать всего пару раз за сражение.

Ну и теперь по традиции ложка дегтя.

Совершенно неудовлетворительное соотношение движения и стрельбы. Луки стреляют на 16 дюймов, а пехота ходит на 4. Таким образом мы очередной раз проводим добрую половину сражение в хождении под вражеским огнем. Что ужасно надоело еще со времен Ред Экшен (Прости, Леха) и 1644 (прости, Гена).

Казалось бы, со времен ДБА каждый разработчик должен зарубить себе на носу, что дистанция стрельбы не должна превышать дистанцию движения. В противном случае пухнет и дохнет и динамика сражения и способность маневрировать.

Смягчим тезис - не должна значительно превышать.

Еще раз смягчим - для боевых действий, где есть ближний бой.

Здесь, кстати, это все-таки не так страшно, поскольку боезапас противника резко ограничен и сближение хоть и потребует много ходов, не потребует много живого времени - это будут просто очень короткие ходы, за время которых противник стрельнет по вам 1-2 раза.

Второй момент, который здорово не порадовал, это соотношение потерь при стрельбу пушек и луков и рукопашного боя. В рукопашном бою потери были значительно меньше. Но тут может все не так плохо - поскольку отстреляться-то лучники могут всего пару раз, а топорами махать могут сколько угодно.

И третий момент - тяжелейшие расчеты в рукопашном бою. Просто кошмар какой-то, как тяжело и нудно расчитывается рукопашка.

Вот пока и все впечатления. Гена, я пока окончательно не определился, но вообще говоря фигур 30 фронт ранка у меня есть, и я их все равно буду красить на скирмиш. Так что пока - пиши меня в свой комсомол!

А теперь - наши красоты:

0_435b5_2164fd1c_XL.jpg

0_435b6_73dd26eb_XL.jpg

0_435b7_9855c237_XL.jpg

0_435b8_db0ab84b_XL.jpg

0_435b9_45667ac0_XL.jpg

0_435ba_dac20dc7_XL.jpg

0_435bb_e6d9df4a_XL.jpg

0_435bc_114d3c90_XL.jpg

0_435bd_f73f1211_XL.jpg

0_435be_d9176bd9_XL.jpg

0_435bf_bd5a4860_XL.jpg

[ Добавлено спустя 12 минуты 44 секунды ]

Нууу? Уже 9 минут висит, а где крики "ура"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вялое ура тока щас, ибо дополз до работы и еще спю.) все еще дрыхли

По стрельбе не все так просто. Просто движение 4 дюйма да. Но есть еще и быстрое в 6 дюймов. Стрельба навесом это две дистанции стрельбы ( с 8 до 18). Прицельная еще две. Но! потери от стрельбы навесом довольны невысоки. А при прицельной стрельбе рискуешь оказаться под атакой противника на след ход. Так что в реальности, исходя из большинства тактик успеваешь дать 1-2 залпа навесом и 1 прицельный.

Второй момент, который здорово не порадовал, это соотношение потерь при стрельбу пушек и луков и рукопашного боя. В рукопашном бою потери были значительно меньше. Но тут может все не так плохо - поскольку отстреляться-то лучники могут всего пару раз, а топорами махать могут сколько угодно.
ВЫ рано ушли) От установки на рукопашную очень многео зависит. Под конец (после первых дву раундов) потери пошли серьезные.

И третий момент - тяжелейшие расчеты в рукопашном бою. Просто кошмар какой-то, как тяжело и нудно расчитывается рукопашка.

Аве мне! Я тупо сделал маркеры силы в хтх. Теперь не надо дрочить по таблице. просто складываешь нужные маркеры со своей стороны и противника и все. Тяжесть подсчета уменьшилась в разы.

Ну и окончательно перевел правила на Д6. Не люблю напиллинг, но здесь он был в тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уря!!!!

Аве мне! Я тупо сделал маркеры силы в хтх

Ave!!! Это круть!

Фотки Капитанам скину - пусть в Англии за нас порадуются =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В большом размере-то нашел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...