ШуТ Опубликовано 8 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2010 (изменено) Узнай, родная мать, узнай, жена-подруга, Узнай, далекий дом и вся моя семья, Что бьет и жжет врага стальная наша вьюга, Что волю мы несем в родимые края. Артиллеристы, Сталин дал приказ, Артиллеристы, зовет Отчизна нас. Из многих тысяч батарей За слезы наших матерей, За нашу Родину – огонь! Огонь! (с) песня К чему эта тема?.... А к тому, что очень часто стали слышны вайны на тему проклятой артилерии и нестерпимого зуда в конечностях их понерфить. Мол читеры, мол уроды, мол изимод и ваапче.... Давайте разберемся - а так ли это на самом деле. Или может мы что-то не понимаем.... 1. Теперь о задачах арты на поле боя. Выбор верного приоритета - залог грамотного артиллериста, а не маньяка измельчителя стреляющего во все что движется. 1. Наша первичная цель..... правильно - вражеская САУ. Чтобы вас зауважали и бой перешел из стадии "где бы тут сныкаться" в "погнали районных" - ваша задача погасить ответный огонь артилерии. Если вы силами САУ накроете вражескую арту - ваши ТТ и СТ смогут перейти в активное наступление на врага, имея свободу маневра и вашу поддержку, не опасаясь "грома с небес". 2. Вторичная цель для вас является ТТ и ПТ врага. На нее стоит переключатся, если вы убили всю арту, или арта хитро спряталась и не найдена в первые минуты боя, или враг оказался слишком уж беспечным, подставившись под хорошее сведение в чисто поле, или команда запрашивает помощь по направлению атаки - для более быстрого подавления сопротивления. При этом если вы Гриль - не пытайтесь выстрелить по первому же ИС-7 или Феде. Им на вас чхать. Постарайтесь зацепить КВ или СУ-100 - все больше толку будет. 3. На третьем месте находятся СТ противника. С этим все понятно. При невозможности уничтожения первых двух целей - стараемся убить СТ. Особенно хорошо, если они по дурости своей стоят на одном месте, считая себя в безопасности. Таких СТ-любителей поснайперить - после засвета стоит наказывать ваншотом. Пусть не засиживаются. Кроме того если вы видите, что ваш ТТ попал в окружение СТ и они его сейчас умотают - попробуйте ему помочь - вам надо хотя бы попасть рядом, чтобы сплешом сбить гусеницы, а уж дальше их жизнь сократится до нескольких секунд. 4. Ну и последняя цель - ЛТ. Они же светляки. Обычно на них не стоит обращать внимания - их стопорнут свои же СТ. Но если вы видите что направление его прорыва не было прикрыто никем - попробуйте его стопорнуть. Наврятли вы попадете в эту блоху, но даже попадания рядом может хватить светляку с лихом или хотя бы собьете гусеницу - а уж там его добьет вторая арта или подскочат СТ на зачистку. В других случаях стрелять даже вредно для здоровья, потому что вражеская САУ будет искать свою первую цель и вы этим выстрелом можете раскрыть свои позиции. Об этом чуть далее. Конечно же не стоит жестко следовать данному приоритету и если вы видите например стоячий СТ или ПТ - может в некоторых случаях стоит выстрелить все же по СТ. В других случаях - некоторые САУ имеют чуть смещенные приоритеты, например: - САУ низкого лвла, которая не простреливает всю карту - ей сложно охотится за артой - она скорее суппорт наступающим. - САУ высших порядков (Холод, Буратино) созданы для борьбы с тяжелобронированными целями, и если в команде есть еще Хумели, то она может сконцентрироваться на стрельбе по непуганным ТТ и ПТ. - и т.д. В общем главное - это четко осознавать свою роль!!! 2. Основные правила как быть эффективным артоводом. Тут как раз и кроется основная причина негативного отношения к арте. И к сожалению тут кроме самосознания самих артилеристов что-то сложно сделать. Попробуем ее пробудить (хотя бы в рамках данного ресурса): 1 правило. Стрельба на свету. Если в вашей команде есть "свет" и он не ныкается, а рвется на базу к противнику - поблагодарите его и внимательно следите за тем каких успехов он добьется. Не стоит сразу разряжаться в первую же цель - скорее всего это будет СТ или ТТ, поскольку они не имеют бонуса к маскировке. Выжидайте - скоро появится и ваша цель. Внимательно следите за появлением новых точек - как только одна из них окажется квадратиком (арта) - бейте по ней, пока не уехала. Попали и убили - вы молодчина. Обычно же "свет" прорывается на базу, раскрывает позиции САУ и ПТ, его таки кладут, а оказывается что его смерть напрасна - наша Арта никого не убила. А почему? Да потому, что она с радостью утюжила первого увиденного ТТ за камнем, или еще хуже - охотилась за вражеским светляком, а когда появились вражеские САУ на карте - наши уже были на релоде. Кто сидит за рулем такой арты?? Верно - глупый человек. Если же светляк залетел на базу, но не успев подсветить САУ\ПТ умер, тут уж в сгущающийся "дым войны" можно садануть по подвернувшемуся СТ\ТТ. 2 правило. Стрельба в темноте. К сожалению "свет" не панацея всех бед. И часто его снимают раньше чем он доехал, или он отвлекся на встречный свет, или он не прокачан, а без оптики увидеть замаскированных по самую макушку ПТ и САУ - можно только подьехав к ним впритык. А уж они то его будьте уверены с "раструбами" увидят гораздо раньше. Поэтому мы сами с усами и учимся стрелять по трассерам. Итак - как только вы заняли выгодные позиции - включайте режим гаубицы и бегом сводить прицел на точке возможного расположения вражеской САУ. Пока светляк едет к базе - она вероятно выстрелит по вашим коллегам или попробует подбить светляк - вобщем нам главное, чтобы она не охотилась также за вами и просто выстрелила. А уж тут не теряйтесь. Если след был четко виден на экране - сводите прицел на 3мм дальше начала трассера и жмете огонь - главное чтобы время между выстрелом и вашим "пли" прошло не более 1-2 секунд, иначе можете упустить добычу. Если трассер пролетел по экрану, значит смещаетесь по направлению выстрела и ищите там укромные местечки, сводя заранее прицел. Как только из этой зоны произведут повторный выстрел - вы уж будьте тут как тут - накрывайте врага песнями и плясками. Кстати заранее стоит не поленится и пометить на карте квадрат (через ctrl) и прокомментировать коротко "сау", чтобы ваши коллеги тоже свелись в этой зоне, поскольку вы можете не попасть или танк чудом выживет после вашего выстрела. Два попадания в одну область - повышают ваши шансы покарать арту в 100 раз. Это естественно касается не только трассеров от арты, но и просто трассеров. Еще можно стрелять по косвенным признакам - ломание заборов, поваленные деревья, наугад в конце концов, но это уже от безделья или чувствуя себя в полной безопасности. 3 правило. Стрельба на упреждение. Тут все зависит от вашего опыта. Потом вы начнете более четко чувствовать время полета и скорость цели, но для простоты привыкания могу посоветовать: - когда произвели выстрел попробуйте засечь время... например произнести спокойно не спеша "двадцать один с половиной". Если снаряд прилетит на слове "двадцать" значит менее секунды. Если "Двадцать один" - ровно секунда. Если произнесли всю фразу - полторы секунды. Теперь вы знаете сколько времени летит снаряд в ту или иную часть карты с вашей позиции. - потом при обнаружении движущейся цели- наведите курсор на него и произнесите подготовленную фразу, например "двадцать". Он успеет проехать некое расстояние - запомните его. - произведите выстрел с учетом запомненного расстояния. Близкое попадание вам гарантировано. Хотя конечно иногда стоит набраться терпения и дождаться: - пока он начнет забираться на горку, снизив свою скорость. - начнет маневр разворота. - получит шальной выстрел в гусеницу, двигатель. - сам дурак остановится для выстрела. И уж тут его надо радовать тем, что вы за ним следили все это время))))) 4 правило. Стрельба не на поражение. Тут все просто - подчас, когда вы сидите например на СУ-26, стрелять в ИС-7 или Федю на поражение вам не с руки. Ничего не произойдет если вы попадете ему в тыкву, он даже не заметит поди. Так вас никто и не заставляет бить ему по центру. Старайтесь накрыть тыловую часть с двигателем или бить в самый краешек борта - тогда у вас есть шансы остановить этого слона, сбив гуслю, или даже поджечь, за что вам потом насыпят горку плюшек)))) 5 правило. Двигаемся и не двигаемся - на вас открыт сезон охоты круглосуточно. Здесь стоит придерживаться простых правил: - после первого и второго выстрела - желательно шарахнуться в сторону. А вдруг с вашим местоположением угадали и к вам уже летит подарок от вражеской САУ. если это произошло - радуйтесь что не подбили и сваливайте далеко-далеко - за пределы возможностей экрана, чтобы он пася эту часть больше не увидел вашего трассера. если же никто не обрадовал вас своим вниманием - можете уезжать не далеко и продолжать стрелять чуть более в спокойном режиме. им не до вас. - если к вам прорвался ЛТ - притворитесь деревом. не пытайтесь уехать от него. пока вы стоите - вы почти невидимка. если он едет прямо на вас - тогда подарите ему один залп и валите со всех ног к своим СТ - дай бог спасут - не пытайтесь перезарядится для повторного выстрела - его вам не дадут сделать. - если на поле боя стало поспокойнее и начался отлов одиночек\продавливание эшелонированной обороны - постарайтесь сместится так, чтобы вам не мешали камушки или холмики для прострела. То-то ТТ будет рад прилетевшему откуда-то сбоку снаряду. 6 правило. Не крысьте!! Вот уж где раздол для фрагохватания. Сцепились два танка. Один другому гусеницу сбил и вы бац! последние 2% ему сняли. За такое дело своего коллегу СТ то обзовут, а уж вас сравнят с кем-то из мира упырей. Другое дело, если ваш сокомандник ничего сделать не может танку и ему свезло гусеницу сбить или он сам убегает от 5% ИСа - тут уж - помогите товарищу. Он потом "Фуууф" скажет. Или вот ПТ - обычно их СТ грамотные умудряются перехитрить и зайти в бок, блокируя поворот и разнося их в пух и прах. И вот зажал он кого-то, а тут баааах прилетает плюха. И дай бог еще не даблшот. На фига? Он что без вас бы не справился? Другое дело если вашему коллеге сбили гусеницу и на него неумолимо разворачивается ПТ - тут уж будьте милы - помогите человеку. Вобщем правило одно - здравый смысл и оценка ситуации и ответ самому себе на простой вопрос - "Тут и без вас справятся? Или помощь все-таки нужна?". Не гоняйтесь за фрагами, вызывая негатив. Вы даже никого не убив, но повредив в критичных ситуациях можете выносить с боя 1-2к опыта. 7 правило. Правильно выбирайте место дислокации. Самое очевидное. Но видимо не для всех. Кто-то едет вперед, кто-то встает где стоял. Вам нужно учесть одну вещь! - к вам должно быть сложно прорваться. Соответственно вставайте подальше от возможных зон прорыва светляков. Зажимайтесь в такие углы, куда он возможно и не поедет, тогда может и не заметить. Старайтесь встать на тех направлениях, где уже все оцепили свои СТ и ТТ. Ну или просто попроситесь под защиту ПТ - уж они то увидят светляка задолго до и вероятно собьют его на подлете. 3. Плюсы\минусы и особенности игры советскими САУ. напишу попозже, а то уже и так час ваяю))) 4. Плюсы\минусы и особенности игры немецкими САУ. напишу попозже, а то уже и так час ваяю))) 5. Плюсы\минусы и особенности игры американскими САУ. напишу попозже, а то уже и так час ваяю))) 6. Модули и экипаж. Что нужнее не нужного. напишу попозже, а то уже и так час ваяю))) 7. Нужна ли арта? В чем ее баланс? Доколе?. тут только мое видение и вопрос больше для флуда - тоже позже освещу))) п.с. конечно здесь по большему счету очевидные вещи, но зато в одном месте))) ну и конечно же это мое ИМХО. п.п.с. Приветствуются комментарии и пожелания для раскрытия в дальнейшем обновлении поста :) Изменено 27 января, 2011 пользователем ШуТ 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Могучий Хаэгр Опубликовано 8 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2010 Ну и последняя цель - ЛТ. Они же светляки. Обычно на них не стоит обращать внимания - их стопорнут свои же СТ. Но если вы видите что направление его прорыва не было прикрыто никем - попробуйте его стопорнуть. Наврятли вы попадете в эту блоху, но даже попадания рядом может хватить светляку с лихом или хотя бы собьете гусеницу - а уж там его добьет вторая арта или подскочат СТ на зачистку. В других случаях стрелять даже вредно для здоровья, потому что вражеская САУ будет искать свою первую цель и вы этим выстрелом можете раскрыть свои позиции. Об этом чуть далее. вот тут не соглашусь - даже играя на су-5 с мегагаубицей на 14 снарядов боекомплекта всегда стараюсь грохнуть свет. почему? да потому, что светляк покажет не только твою позицию, но и расположение войск противнику - кто идет центром, кто флангами, кто остается с артой и где арта. поэтому наш выбор - угробить свет. а позицию на 5-7 метров в сторонку поменять - не сложно. зы по модулям - имха обычно стоит брать досылатель и сеть. остальное - по вкусу 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DarthM Опубликовано 8 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2010 досылатель и сеть. остальное - по вкусу приводы наводки 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ШуТ Опубликовано 8 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2010 вот тут не соглашусь - даже играя на су-5 с мегагаубицей на 14 снарядов боекомплекта всегда стараюсь грохнуть свет. почему? да потому, что светляк покажет не только твою позицию, но и расположение войск противнику - кто идет центром, кто флангами, кто остается с артой и где арта. поэтому наш выбор - угробить свет. а позицию на 5-7 метров в сторонку поменять - не сложно. я понимаю, что микроскопом тоже можно гвозди заколачивать.... Но это не твоя работа!! СТ проворонившие ЛТ - и есть придурни. Понятно что когда уже деваться некуда - его надо стопить всеми силами... Но твоя задача не его ловить, а САУ выцеливать и следить ЗА СВОИМ СВЕТОМ, а не отвлекаться на мелочовку. Вот из-за арты охотящейся за ЛТ и пошла нелюбовь арте, ибо она занимается не своей задачей, а фегней. зы по модулям - имха обычно стоит брать досылатель и сеть. остальное - по вкусу Досылатель как раз на третьем месте и по вкусу. Важнее сведение. Ты ведь не из пулемета строчишь, чтобы тебе так критична была скорострельность, а вот свести быстро точку при корректировке огня - это бесценно. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Костоглот Опубликовано 8 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2010 (изменено) ИМХО, если есть арта в зоне видимости - хорошо, нет - тут же переключаться лучше на ТТ - ибо помогать надо своим с тяжами, либо на светляков (в т.ч. Т43\44), что несутся к твоей позиции, дабы остаться в живых и убить больше врагов :) Ибо пока выслеживаешь арту врага уже может крындец команде наступить. з.ы. в гараже Су-51, Су-8, Шмель и М-57 Изменено 8 ноября, 2010 пользователем Костоглот 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ШуТ Опубликовано 8 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2010 (изменено) Так мы тут лояльность к САУводам повышаем или опять фраги зарабатываем?!?! При чем тут 43/44? Если они попали в балансировщик - наверняка у вас в команде тяжи затесались и не один. При их грамотном прикрытии - ни один СТ не прорвется, а если и прорвется - то умрет подставив попу. На реальный прорыв в тыл способны лишь ЛТ - но их стопят СТ, только нужно чтобы они это грамотно делали, перекрывая направления прорыва.. Про ТТ я вроде все написал. Если же вы попали в песочницу где подряд одни СТ и все скоростные - то шмаляйте по ним - кто вам мешает. Вы же тем самым будете выполнять почти вторую цель - т.е. обескровливать самые мощные силы противника. Но еще раз повторю - вас будут уважать и ждать от вас помощи, если вы будете заняты - СВОИМ делом - уничтожениеv САУ врага, а также ТТ и ПТ. Первое время ищите трассеры и только если они вглухую спрятаны - то переключайтесь на другие цели. п.с. С С-51 и СУ-14 ситуация чуточку изменяется в приоритетах (2 и 1 местами), но это я опишу подробнее завтра. Изменено 9 ноября, 2010 пользователем ШуТ 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДСП Опубликовано 8 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2010 арты это плохо... подавляющее большинство непроходимые нубы, крабящие деньги для основного танка Которые, к тому же, вопят, что все говно, криворукие и вообще "ПАЧИМУ НЕ ЗАЩИТИЛИ АРТУ?!" никакого желания с этим иметь дела нету... никогда не полагаюсь на незнакомую арту, да и вообще чаще игнорю. собсно у самого порядка 500 боев на артах. две топовые арты в гараже. никакого восторга не испытываю - геймплей на них(для меня (!)) скучен, уныл и однообразен. Не идет ни в какое сравнение с тяжами. Крабил денушку для покупки тапка в свое время, да и сейчас иногда проедусь ) рекорд за бой 80к денег на холоде и куча эпичного фана на хумме в городах. артиллеристов достойных жалкий минимум =( себя считаю позорным нубом, хотя стреляю довольно метко преклоняюсь перед мастерством главного артовода нашей гильды Черри ака bezobraznica... 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Могучий Хаэгр Опубликовано 9 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 При чем тут 43/44? Если они попали в балансировщик - наверняка у вас в команде тяжи затесались и не один. При их грамотном прикрытии - ни один СТ не прорвется, а если и прорвется - то умрет подставив попу. На реальный прорыв в тыл способны лишь ЛТ - но их стопят СТ, только нужно чтобы они это грамотно делали, перекрывая направления прорыва.. только что отыграл бой - у нас 3 т44, я на исе, мелочевка + арта. у протвника холод, чтото еще, федя, т-32 и пара тяжей. эта гопшайка проворонила нас с 44, арта сначала не стреляла, а потом и не могла. так что повторюсь - арта должна стараться 1. не подставляться 2. помогать команде 3.думать головой - ибо если ст напоролся на пару наших тяжей - тут скорее всего исход очевиден. а если толпа ломит к респу - тут и не грех пострелять 4. по возможности быть топом. я на су 5 с 14 снарядами в максимальном режиме живу 2 минуты - потом их нет. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ШуТ Опубликовано 9 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 (изменено) Да упустил момент с описанием противостояния Раша. Все описывал из ситуация планомерного развития ситуации. Завтра добавлю действия при Раше - по большому счету они являются пунктами 1 и 2 поменяными местами и вместо ПТ там указываются СТ. [ Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд ] 4. по возможности быть топом. я на су 5 с 14 снарядами в максимальном режиме живу 2 минуты - потом их нет. эка тебя прет расстреливать обойму "по щелчку доводчика".... Ты точно хотел САУ качать? :) мне 18 снарядов хватает на любой бой. Всего два раза оставался без патрон - обычно за бой уходит около 10 штук, но зато попадания на арте почти 70%. Изменено 9 ноября, 2010 пользователем ШуТ 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Могучий Хаэгр Опубликовано 9 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 не прет, отнюдь. прост опри маленьком рэнже су-5 и относительной мощности фугасов есть смысл расстреливать их по наиболее приоритеным целям до полнго этих целей исчезновения. зы и да, первые 2 минуты боя - зачастую самые важные. так что или я принесу пользу команде, дамажа исы и тигры с ст, или буду потихоньку копить фраги на мелочевке 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Kholev Опубликовано 9 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 СТ проворонившие ЛТ - и есть придурни. Это верно. Но вот только взорванному тебе от этого будет не тепло, не холодно. Да и пользы команде ты уже не принесешь. Может тут сказывается моя гениальность, но очеено хорошо выбиваю светляков навесом. А не выбил - повредил гусеницу и вот его уже расстреляли нерасторопные союзники. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pastor_ Опубликовано 9 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 (изменено) Всё же маловато Вы, уважаемый отгрылаи на САУ. да и кому нужен такой гайд с прописными истинами? да и "Хуммель" после нерфа уже не торт... На сегодняшний день в игре рулят только топовые советские арты +/- нормально прокачанная М41 американцев. У "хуммеля" стало ЧУДОВИЩНОЕ сведение. Теперь немного от себя: Арты Советов: Су-18 - хороша в песочнице, смысла заострять внимание нету. Су-26 - одна из самых читерских арт в игре. почему? С масксетью, почти мгновенной перезарядкой и поворотной башней (а это значит что вы её увидите только в упор) - может бить и бить в кого угодно и как угодно. СУ-5 - неплохая арта, но её всё же губит боекомплект - 14 снарядов на топовой пушке. Су-8 - "внезапно" предъявляет повышенные требования к рукам. И то, что раньше вам прощали - теперь уже не будут. Добро пожаловать в реальный мир. Из её плюсов - хорошая динамика в движении, 3,7 выстрела без досылателя, 950 дмг + Сплеш. Су-14 - Она же "холодильник", "Холод", "ванна", "комод"... В принципе - отличная арта - сведение всегда наполовину готово, можно ставить вентиляцию (+5 к скиллу), светляк даже с 3-4 выстрела не факт что убьет 1 на 1, 2 выстрела в минуту с досылателем. Чудовищные повреждения. Из минусов - почти полное отсутствие маневра + заметность. Ибо скорость вперед - 17 км/ч, назад 11 км/Ч, поворачивается она столько, что леопарды противника уже на базу вбегают, а она может не успеть удрать. С-51 - она же "кран", "буратина", "цапля". Хорошая арта - многим нравится больше "Холодильника". пушки у них одинаковые (т.е. совсем одинаковые). Маневренность лучше (на уровне топового КВ), скорость 30-32 км/ч, корпус меньше. Из минусов - меньше снарядов - 12 штук, 1,8 выстрела в минуту с досылателем, открытая рубка и всего 410НР. В кланах ценят больше "Буратину" за счет их маневренности и возможности уйти из зоны поражения до раша/засветки противником. "Холодильник" же при грамотной команде может натворить не меньше бед. также дальность накрывать "Из угла в угол" на советских САУ не хватает. основные принципы игры на советской арте: 1) Приоритет стрельбы: - ЛТ - посмотреть на прорыв светляка противника - либо вы его, либо он вас. - САУ - понятно почему. - ПТ - они сильнее бьют завязших в бою ваших танков, а обычно проявляются ненадолго, уповая на маскировку - работайте в них. - ТТ - Тяжи они и в Африке тяжи - СТ - обычно связаны боем и более тяжелая цель чем всё остальное. 2) Учитывайте сплеш. К примеру накрыть вражескую арту можно и не в сам корпус, а рядом - ей хватит. А сплешевание СТ противника с 90% вероятностью сбивает им гусеницу. про всякую мелочь ниже 5-го уровня я молчу. 3) Меняйте позицию чаще + не ломайте деревья. Вы больше чем хуммель, помните это. 4) Помните о секторе поражения. Он у советских арт узок, старайтесь быть аккуратнее и бить по цели с правильным упреждением. В большинстве случаев именно наличие советской арты в команде - шанс завалить ИС7/маус при вашем топе ниже на уровень/два. До нерфа арты я брал с собой в бой на Буратине 2 ББ снаряда - на случай встречи с танками 9-10 уровня. Так вот. ББ снаряд топовой советской арты ваншотит 8 уровень и ниже при прямом попадании. У 9-го уровня оставляет 6-7% (тапки, ИС4, Ягдтигры). У 10-го оставляет 30% (ИС-7, МАУС). При двух условиях - ТОЧНЕЙШЕЕ попадание + пробитие. К сожалению сейчас беру только ОФ, т.к. попасть стало почти нереально (задержка по времени полета + расширенный разброс попадания). В остальном - если команда не сливает вчистую, то ТОП-арта привозит из боя по 4+ фрага. Ну или 3+ и куча побитых жизнью Ис3/Ис4 и т.п. Некоторые принципы: 1) не вставайте в "обычные" места. Вставший там - обречен на борьбу со светом. меняйте позицию, двигайтесь за наступающей колонной и т.п. 2) Если к вам идут в "ХтХ" - ждите. Снаряд у вас один, шанс - тоже один. Некоторые любят играть в "ПТ-сау", я же предпочитаю гаубичный режим - благо сейчас четко понятно куда летит снаряд. а при короткой дистанции - сектор поражения достаточно узок. попадает где-то 7 из 10. 3) Ставьте "сектор обстрела" на вероятном пути следования вашего светляка - шансов накрыть что-то будет больше. Модули: СУ 14 - вентиляция, досылатель, сведение. С-51 - масксеть, досылатель, сведение. Изменено 9 ноября, 2010 пользователем _Pastor_ 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ШуТ Опубликовано 9 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 (изменено) Спасибо за советскую арту. Я понимал ее характер игры, но больше по наитию и "со стороны" нежели сам в ручках держал. Если непротив - то добавлю ваш пост в первый. п.с. боев может и мало, но эффективность их подчас повыше тех, кто и тыщи откатал ;) А эта русская привычка мерить все количеством а не качеством меня всегда в ступор вводила. Нанимать работника не по его умениям, а по количеству лет, которые он на попе отсидел стажером.... бред. п.п.с. Вот вроде бы и самому кажется, что истины-то прописные.... но пойдите найдите нормальную арту. На 10 боев дай бог 3 грамотных САУвода встрется, причем с обеих сторон. Вот и решил написать. + Гайд дополнится анализом САУ разных стран, в чем вы очень помогли. п.п.п.с. стрелять по светляку - это не наше дело и я это буду доказывать до хрипоты))))) пока вы охотитесь за светом - уже можно было сделать кучу другого полезного - своего светляка проводить, САУ по трассеру найти. А ЛТ лопнут и без вас. Хотя может конечно мое негодование сказывается больше тем, что я 80% игр откатал во взводе с друзьями на тяжах, а потому я точно знаю кто и что делает в команде. п.п.п.п.с. Хумель как был моей любовью так и остался. Да сложнее попадать, да хуже стал охотится по трассерам, но все равно с боя без 2-х фрагов (важных для команды!) почти не выезжает. Изменено 9 ноября, 2010 пользователем ШуТ 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ДСП Опубликовано 9 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 холод 1,83 бурато 1,63 скорострельность поправь. м41 вообще ничем не лучше хумеля... и сведение у него не лучше... первый бой на хуммеле на новом патче я сделал +50к серебра, о каком нефре вопли идут понять решительно не в состоянии. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zenel Опубликовано 9 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 (изменено) На сегодняшний день в игре рулят только топовые советские арты +/- нормально прокачанная М41 американцев. Немецкие тоже востребованы, хотя согласен - топовая американская явно лучше Hummel-я выглядит. У "хуммеля" стало ЧУДОВИЩНОЕ сведение. Wat? Ты о чём? У всех арт сделали +0.04 сведение. У Хруммеля стала как у старой Су-14. Чудовищное - это о Су-8, у неё и так была 0.44 с топовой пушкой, теперь 0.48. Как антиСАУ работать стало вообще бессмысленно, и раньше один из двух снарядов тупо в молоко улетал при максимальном сведении. Су-18 - хороша в песочнице, смысла заострять внимание нету. Единственная в песочнице. У Бизона орудие с уроном как у топовой Су-26, так что не удивительно. Су-26 - одна из самых читерских арт в игре. почему? С масксетью, почти мгновенной перезарядкой и поворотной башней (а это значит что вы её увидите только в упор) - может бить и бить в кого угодно и как угодно. Башня на редкость тормозная, урон дохлый. Дальнобойность тоже мягко говоря печальная, до Су-8 чувствуешь себя близоруким фрагом. На некоторых картах чуть ли не на середине нужно стоять, чтобы чем-то помогать наступающим. СУ-5 - неплохая арта, но её всё же губит боекомплект - 14 снарядов на топовой пушке. Зато убивает КВ за два снаряда. И никто не заставляет топовое орудие ставить, многие на самом деле сидят на стоке, из-за большего числа снарядов и не такого уж плохого урона. Су-8 - "внезапно" предъявляет повышенные требования к рукам. И то, что раньше вам прощали - теперь уже не будут. Добро пожаловать в реальный мир. Из её плюсов - хорошая динамика в движении, 3,7 выстрела без досылателя, 950 дмг + Сплеш. А если серьёзно - первая САУ советов, которая может действительно далеко стрелять. Сплэш - это из разряда "Эта САУ 4 уровня полезна тем, что является САУ 4 уровня". А если говорить начистоту - Hummel и американец получше, ибо урон тот же, а точность заметно выше. Плюс это, пожалуй, единственная САУ, на которой все мои потуги поработать антиСАУ по трассерам кончились киданием монетки. Ну знаю я, что он там. Ну свёл прицел - один хрен с точностью 0.44 (а теперь и 0.48) снаряд может улететь в молоко. Разве что 100%-ный экипаж и вентиляция чуток помогают. На самом деле можно это короче изложить, если захотеть выжимку. Су-18 и Су-26 - так, побаловаться. Будете с грустью смотреть на немецкие шушпанцири, которые с первых уровней куда полезней по урону. Су-5 - уже почти что-то серьёзное, но всё ещё проблемы с дальностью плюс с топовой пушкой очень мало боеприпасов. По крайней мере уже можно убивать КВ и всё что на их уровне. Су-8 - сразу же нужно приучаться к долгому сведения и безбожной косости топовой пушки. Также довольно медленная зарядка, с учётом этой самой косости. С экипажем менее 90% лучше на неё не лезть. Зато, наконец-то, добивает почти до всюду. У немцев суть какая... на первом и втором шушпанцире сразу учимся превозмогать, ибо начинает кидать не в песочек, а ко всяким КВ или, по крайней мере, А-20 и Лео. Зато потом раздолье, работать как антиСАУ самое то, благодаря точности. Впрочем и как САУ не возбраняется, в сущности только Су-14 однозначно лучше как САУ, чем Hummel, и это по понятным причинам. Про американцев ничего толкового не скажу, кроме одного - их топовый аппарат напоминает по поведению Hummel (IMO пушка на нём клепалась с топовой хруммеля), но при этом с жутким горизонтальным углом наводки. Это вам не тормозная башня на Су-26, аппарат реально быстро переключается с фланга на фланг почти без потери сводки. Изменено 9 ноября, 2010 пользователем Zenel 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ШуТ Опубликовано 9 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 (изменено) тааак тема задышала))))) зажила.... вечерком ее еще раскочегарим дополнением и пойдет душа в лес да по кочкам.... =) Zenel дюже грамотно все пишет. У самого такие же впечатления. п.с. Время на Батоне и Стоковом Гриле вспоминаю с содроганием)))))) Зато закалка проявляется с большим запасом "на потом"))))) Изменено 9 ноября, 2010 пользователем ШуТ 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NigatiF Опубликовано 9 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 Вы чет все про Веспе забыли. Прям страшно думать, что она сейчас. И раньше то точность была не фонтан. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pastor_ Опубликовано 9 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 холод 1,83 бурато 1,63 скорострельность поправь. м41 вообще ничем не лучше хумеля... и сведение у него не лучше... первый бой на хуммеле на новом патче я сделал +50к серебра, о каком нефре вопли идут понять решительно не в состоянии. Поначалу я тоже подумал, что пофиг, потом оказалось, что нет. Смотри: + 10% к радиусу попадания (у Хуммеля он самый большой в игре) + 20% к скорости долета снаряда = слишком большое время на переключение на другой театр войны - т.е. субъективно секунд 5 и больше уходит на то, чтобы просто прицелится (если ты не в секторе обстрела цель вытаскиваешь). Я на хуммеле после патча тоже делаю 3+ фрага за бой (я больше по тяжам работаю - на команду, потому мало убиваю лично) - и от 30000 денег за бой. Но все равно Хуммель у меня так - 1-3 боя в день, дабы срубить двойной опыт + слегка набить экспы на будущую сау 6-го уровня. По поводу скорострельности - я считаю ТОЛЬКО с досылателем =) Ибо это первое, что ставится на любую арту. соответственно: Холод = 1,83+ 0,183=2,013 Буратино = 1,63 + 0,163 = 1,793 М41 - руки ещё не дошли, т.к. онлайн достаточно стал провисать. p.s. Да, я согласен, что можно и теперь набивать и НОГЕБАТЬ на артах =) Но стало похуже. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NigatiF Опубликовано 9 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 Но стало похуже. Да вы чего? Да как жешь этож? Светляков и СТ стало гораздо меньше, и ТТ сносят их только в путь, жить стало лучше/веселей. И пофиг что меньше прямых попаданий. Зато целей по которым легче попасть - больше. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pastor_ Опубликовано 9 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 (изменено) Немецкие тоже востребованы, хотя согласен - топовая американская явно лучше Hummel-я выглядит. Wat? Ты о чём? У всех арт сделали +0.04 сведение. У Хруммеля стала как у старой Су-14. Чудовищное - это о Су-8, у неё и так была 0.44 с топовой пушкой, теперь 0.48. Как антиСАУ работать стало вообще бессмысленно, и раньше один из двух снарядов тупо в молоко улетал при максимальном сведении. Единственная в песочнице. У Бизона орудие с уроном как у топовой Су-26, так что не удивительно. Башня на редкость тормозная, урон дохлый. Дальнобойность тоже мягко говоря печальная, до Су-8 чувствуешь себя близоруким фрагом. На некоторых картах чуть ли не на середине нужно стоять, чтобы чем-то помогать наступающим. Зато убивает КВ за два снаряда. И никто не заставляет топовое орудие ставить, многие на самом деле сидят на стоке, из-за большего числа снарядов и не такого уж плохого урона. А если серьёзно - первая САУ советов, которая может действительно далеко стрелять. Сплэш - это из разряда "Эта САУ 4 уровня полезна тем, что является САУ 4 уровня". А если говорить начистоту - Hummel и американец получше, ибо урон тот же, а точность заметно выше. Плюс это, пожалуй, единственная САУ, на которой все мои потуги поработать антиСАУ по трассерам кончились киданием монетки. Ну знаю я, что он там. Ну свёл прицел - один хрен с точностью 0.44 (а теперь и 0.48) снаряд может улететь в молоко. Разве что 100%-ный экипаж и вентиляция чуток помогают. На самом деле можно это короче изложить, если захотеть выжимку. Су-18 и Су-26 - так, побаловаться. Будете с грустью смотреть на немецкие шушпанцири, которые с первых уровней куда полезней по урону. Су-5 - уже почти что-то серьёзное, но всё ещё проблемы с дальностью плюс с топовой пушкой очень мало боеприпасов. По крайней мере уже можно убивать КВ и всё что на их уровне. Су-8 - сразу же нужно приучаться к долгому сведения и безбожной косости топовой пушки. Также довольно медленная зарядка, с учётом этой самой косости. С экипажем менее 90% лучше на неё не лезть. Зато, наконец-то, добивает почти до всюду. У немцев суть какая... на первом и втором шушпанцире сразу учимся превозмогать, ибо начинает кидать не в песочек, а ко всяким КВ или, по крайней мере, А-20 и Лео. Зато потом раздолье, работать как антиСАУ самое то, благодаря точности. Впрочем и как САУ не возбраняется, в сущности только Су-14 однозначно лучше как САУ, чем Hummel, и это по понятным причинам. А кто говорит о стоке или очем-то? Топ, онли топ. Я превозмогал и всю ветку немецких САУ, и буратину выкачал. А в ЗБТ/ОБТ выкачал Холодильник ИМЕННО для того, чтобы попробовать. По факту мелочь всякая тоже бед может натворить (сам видел ,как СУ26 спалила Федю... Как он матерился). И никто не будет оспаривать тот факт, что СУ26 с "Пулеметом" может настрелять кучу значков "поддержка", даже никого не убив. У русских арт ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не особо большая дальность - искупается грамотным занятием позиций. Мы же ставим себе цель не нагибать в песочнице, не нагибать в недопесочнице (6-й левел), а нормально играть в рандомных боях 10+, чемпионатах и клановых боях. По факту в такие бои вываливаются часто грамотные светляки, которые выжигают/засвечивают Холод на первых минутах. (ибо нет лучшего света, чем бывшая арта). И остальные противники знают, на что ты способен. *правда иногда бывает ТАКОЙ рандом весь бой, что хочется плакать - ни один снаряд при 85% сведении не падает в цель* =( Ты на Буратине работал? Мне она нравится как раз своим маневром. Холод всё же стационарнее. Да и приятно набивать 144000 (до патча) экспы на КВ-2. =) [ Добавлено спустя 36 секунд ] Да вы чего? Да как жешь этож? Светляков и СТ стало гораздо меньше, и ТТ сносят их только в путь, жить стало лучше/веселей. И пофиг что меньше прямых попаданий. Зато целей по которым легче попасть - больше. эти цели стали умнее =) Выживают лучшие. p.s. неужели ни у кого в рандоме не было встречи с ужасом: - взводом из 3-х топовых Леопардов? Изменено 9 ноября, 2010 пользователем _Pastor_ 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NigatiF Опубликовано 9 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 p.s. неужели ни у кого в рандоме не было встречи с ужасом: - взводом из 3-х топовых Леопардов? Быди, видели. Вот только чтоб их всех положить нужно всего несколько выстрелов. За сегодня до моего хуммеля доехал только один светляк, и то, потому, что наша команда плюнула на одну из дорог в "монастыре". Сам я давно плюнул на Лео. У А20 до арт доезжать получается лучше, у меня по крайней мере. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DarthM Опубликовано 9 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 Лео окончательно звереет только со 100% ремонтом =) 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pastor_ Опубликовано 9 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 Лео окончательно звереет только со 100% ремонтом =) меня ремкомплект спасает 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DarthM Опубликовано 9 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 меня ремкомплект спасает Обхожусь без него. Все-равно остановка=труп 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NigatiF Опубликовано 9 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2010 Лео окончательно звереет только со 100% ремонтом Все-равно остановка=труп Не дели на ноль. Определись уж. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.