Перейти к содержанию
⚠️ Обновление форума - Feedback ⚠️ ×

Гайд по САУ - Артилеристы! Это хорошо!


ШуТ

Рекомендуемые сообщения

Узнай, родная мать, узнай, жена-подруга,

Узнай, далекий дом и вся моя семья,

Что бьет и жжет врага стальная наша вьюга,

Что волю мы несем в родимые края.

Артиллеристы, Сталин дал приказ,

Артиллеристы, зовет Отчизна нас.

Из многих тысяч батарей

За слезы наших матерей,

За нашу Родину – огонь!

Огонь!

(с) песня

К чему эта тема?.... А к тому, что очень часто стали слышны вайны на тему проклятой артилерии и нестерпимого зуда в конечностях их понерфить. Мол читеры, мол уроды, мол изимод и ваапче.... Давайте разберемся - а так ли это на самом деле. Или может мы что-то не понимаем....

1. Теперь о задачах арты на поле боя.

Выбор верного приоритета - залог грамотного артиллериста, а не маньяка измельчителя стреляющего во все что движется.

1. Наша первичная цель..... правильно - вражеская САУ. Чтобы вас зауважали и бой перешел из стадии "где бы тут сныкаться" в "погнали районных" - ваша задача погасить ответный огонь артилерии. Если вы силами САУ накроете вражескую арту - ваши ТТ и СТ смогут перейти в активное наступление на врага, имея свободу маневра и вашу поддержку, не опасаясь "грома с небес".

2. Вторичная цель для вас является ТТ и ПТ врага. На нее стоит переключатся, если вы убили всю арту, или арта хитро спряталась и не найдена в первые минуты боя, или враг оказался слишком уж беспечным, подставившись под хорошее сведение в чисто поле, или команда запрашивает помощь по направлению атаки - для более быстрого подавления сопротивления. При этом если вы Гриль - не пытайтесь выстрелить по первому же ИС-7 или Феде. Им на вас чхать. Постарайтесь зацепить КВ или СУ-100 - все больше толку будет.

3. На третьем месте находятся СТ противника. С этим все понятно. При невозможности уничтожения первых двух целей - стараемся убить СТ. Особенно хорошо, если они по дурости своей стоят на одном месте, считая себя в безопасности. Таких СТ-любителей поснайперить - после засвета стоит наказывать ваншотом. Пусть не засиживаются. Кроме того если вы видите, что ваш ТТ попал в окружение СТ и они его сейчас умотают - попробуйте ему помочь - вам надо хотя бы попасть рядом, чтобы сплешом сбить гусеницы, а уж дальше их жизнь сократится до нескольких секунд.

4. Ну и последняя цель - ЛТ. Они же светляки. Обычно на них не стоит обращать внимания - их стопорнут свои же СТ. Но если вы видите что направление его прорыва не было прикрыто никем - попробуйте его стопорнуть. Наврятли вы попадете в эту блоху, но даже попадания рядом может хватить светляку с лихом или хотя бы собьете гусеницу - а уж там его добьет вторая арта или подскочат СТ на зачистку. В других случаях стрелять даже вредно для здоровья, потому что вражеская САУ будет искать свою первую цель и вы этим выстрелом можете раскрыть свои позиции. Об этом чуть далее.

Конечно же не стоит жестко следовать данному приоритету и если вы видите например стоячий СТ или ПТ - может в некоторых случаях стоит выстрелить все же по СТ. В других случаях - некоторые САУ имеют чуть смещенные приоритеты, например:

- САУ низкого лвла, которая не простреливает всю карту - ей сложно охотится за артой - она скорее суппорт наступающим.

- САУ высших порядков (Холод, Буратино) созданы для борьбы с тяжелобронированными целями, и если в команде есть еще Хумели, то она может сконцентрироваться на стрельбе по непуганным ТТ и ПТ.

- и т.д.

В общем главное - это четко осознавать свою роль!!!

2. Основные правила как быть эффективным артоводом.

Тут как раз и кроется основная причина негативного отношения к арте. И к сожалению тут кроме самосознания самих артилеристов что-то сложно сделать. Попробуем ее пробудить (хотя бы в рамках данного ресурса):

1 правило. Стрельба на свету. Если в вашей команде есть "свет" и он не ныкается, а рвется на базу к противнику - поблагодарите его и внимательно следите за тем каких успехов он добьется. Не стоит сразу разряжаться в первую же цель - скорее всего это будет СТ или ТТ, поскольку они не имеют бонуса к маскировке. Выжидайте - скоро появится и ваша цель. Внимательно следите за появлением новых точек - как только одна из них окажется квадратиком (арта) - бейте по ней, пока не уехала. Попали и убили - вы молодчина. Обычно же "свет" прорывается на базу, раскрывает позиции САУ и ПТ, его таки кладут, а оказывается что его смерть напрасна - наша Арта никого не убила. А почему? Да потому, что она с радостью утюжила первого увиденного ТТ за камнем, или еще хуже - охотилась за вражеским светляком, а когда появились вражеские САУ на карте - наши уже были на релоде. Кто сидит за рулем такой арты?? Верно - глупый человек. Если же светляк залетел на базу, но не успев подсветить САУ\ПТ умер, тут уж в сгущающийся "дым войны" можно садануть по подвернувшемуся СТ\ТТ.

2 правило. Стрельба в темноте. К сожалению "свет" не панацея всех бед. И часто его снимают раньше чем он доехал, или он отвлекся на встречный свет, или он не прокачан, а без оптики увидеть замаскированных по самую макушку ПТ и САУ - можно только подьехав к ним впритык. А уж они то его будьте уверены с "раструбами" увидят гораздо раньше. Поэтому мы сами с усами и учимся стрелять по трассерам.

Итак - как только вы заняли выгодные позиции - включайте режим гаубицы и бегом сводить прицел на точке возможного расположения вражеской САУ. Пока светляк едет к базе - она вероятно выстрелит по вашим коллегам или попробует подбить светляк - вобщем нам главное, чтобы она не охотилась также за вами и просто выстрелила. А уж тут не теряйтесь. Если след был четко виден на экране - сводите прицел на 3мм дальше начала трассера и жмете огонь - главное чтобы время между выстрелом и вашим "пли" прошло не более 1-2 секунд, иначе можете упустить добычу.

Если трассер пролетел по экрану, значит смещаетесь по направлению выстрела и ищите там укромные местечки, сводя заранее прицел. Как только из этой зоны произведут повторный выстрел - вы уж будьте тут как тут - накрывайте врага песнями и плясками. Кстати заранее стоит не поленится и пометить на карте квадрат (через ctrl) и прокомментировать коротко "сау", чтобы ваши коллеги тоже свелись в этой зоне, поскольку вы можете не попасть или танк чудом выживет после вашего выстрела. Два попадания в одну область - повышают ваши шансы покарать арту в 100 раз.

Это естественно касается не только трассеров от арты, но и просто трассеров.

Еще можно стрелять по косвенным признакам - ломание заборов, поваленные деревья, наугад в конце концов, но это уже от безделья или чувствуя себя в полной безопасности.

3 правило. Стрельба на упреждение. Тут все зависит от вашего опыта. Потом вы начнете более четко чувствовать время полета и скорость цели, но для простоты привыкания могу посоветовать:

- когда произвели выстрел попробуйте засечь время... например произнести спокойно не спеша "двадцать один с половиной". Если снаряд прилетит на слове "двадцать" значит менее секунды. Если "Двадцать один" - ровно секунда. Если произнесли всю фразу - полторы секунды. Теперь вы знаете сколько времени летит снаряд в ту или иную часть карты с вашей позиции.

- потом при обнаружении движущейся цели- наведите курсор на него и произнесите подготовленную фразу, например "двадцать". Он успеет проехать некое расстояние - запомните его.

- произведите выстрел с учетом запомненного расстояния.

Близкое попадание вам гарантировано.

Хотя конечно иногда стоит набраться терпения и дождаться:

- пока он начнет забираться на горку, снизив свою скорость.

- начнет маневр разворота.

- получит шальной выстрел в гусеницу, двигатель.

- сам дурак остановится для выстрела.

И уж тут его надо радовать тем, что вы за ним следили все это время)))))

4 правило. Стрельба не на поражение. Тут все просто - подчас, когда вы сидите например на СУ-26, стрелять в ИС-7 или Федю на поражение вам не с руки. Ничего не произойдет если вы попадете ему в тыкву, он даже не заметит поди. Так вас никто и не заставляет бить ему по центру. Старайтесь накрыть тыловую часть с двигателем или бить в самый краешек борта - тогда у вас есть шансы остановить этого слона, сбив гуслю, или даже поджечь, за что вам потом насыпят горку плюшек))))

5 правило. Двигаемся и не двигаемся - на вас открыт сезон охоты круглосуточно. Здесь стоит придерживаться простых правил:

- после первого и второго выстрела - желательно шарахнуться в сторону. А вдруг с вашим местоположением угадали и к вам уже летит подарок от вражеской САУ. если это произошло - радуйтесь что не подбили и сваливайте далеко-далеко - за пределы возможностей экрана, чтобы он пася эту часть больше не увидел вашего трассера. если же никто не обрадовал вас своим вниманием - можете уезжать не далеко и продолжать стрелять чуть более в спокойном режиме. им не до вас.

- если к вам прорвался ЛТ - притворитесь деревом. не пытайтесь уехать от него. пока вы стоите - вы почти невидимка. если он едет прямо на вас - тогда подарите ему один залп и валите со всех ног к своим СТ - дай бог спасут - не пытайтесь перезарядится для повторного выстрела - его вам не дадут сделать.

- если на поле боя стало поспокойнее и начался отлов одиночек\продавливание эшелонированной обороны - постарайтесь сместится так, чтобы вам не мешали камушки или холмики для прострела. То-то ТТ будет рад прилетевшему откуда-то сбоку снаряду.

6 правило. Не крысьте!! Вот уж где раздол для фрагохватания. Сцепились два танка. Один другому гусеницу сбил и вы бац! последние 2% ему сняли. За такое дело своего коллегу СТ то обзовут, а уж вас сравнят с кем-то из мира упырей. Другое дело, если ваш сокомандник ничего сделать не может танку и ему свезло гусеницу сбить или он сам убегает от 5% ИСа - тут уж - помогите товарищу. Он потом "Фуууф" скажет. Или вот ПТ - обычно их СТ грамотные умудряются перехитрить и зайти в бок, блокируя поворот и разнося их в пух и прах. И вот зажал он кого-то, а тут баааах прилетает плюха. И дай бог еще не даблшот. На фига? Он что без вас бы не справился? Другое дело если вашему коллеге сбили гусеницу и на него неумолимо разворачивается ПТ - тут уж будьте милы - помогите человеку.

Вобщем правило одно - здравый смысл и оценка ситуации и ответ самому себе на простой вопрос - "Тут и без вас справятся? Или помощь все-таки нужна?".

Не гоняйтесь за фрагами, вызывая негатив. Вы даже никого не убив, но повредив в критичных ситуациях можете выносить с боя 1-2к опыта.

7 правило. Правильно выбирайте место дислокации. Самое очевидное. Но видимо не для всех. Кто-то едет вперед, кто-то встает где стоял. Вам нужно учесть одну вещь! - к вам должно быть сложно прорваться. Соответственно вставайте подальше от возможных зон прорыва светляков. Зажимайтесь в такие углы, куда он возможно и не поедет, тогда может и не заметить. Старайтесь встать на тех направлениях, где уже все оцепили свои СТ и ТТ. Ну или просто попроситесь под защиту ПТ - уж они то увидят светляка задолго до и вероятно собьют его на подлете.

3. Плюсы\минусы и особенности игры советскими САУ.

напишу попозже, а то уже и так час ваяю)))

4. Плюсы\минусы и особенности игры немецкими САУ.

напишу попозже, а то уже и так час ваяю)))

5. Плюсы\минусы и особенности игры американскими САУ.

напишу попозже, а то уже и так час ваяю)))

6. Модули и экипаж. Что нужнее не нужного.

напишу попозже, а то уже и так час ваяю)))

7. Нужна ли арта? В чем ее баланс? Доколе?.

тут только мое видение и вопрос больше для флуда - тоже позже освещу)))

п.с. конечно здесь по большему счету очевидные вещи, но зато в одном месте))) ну и конечно же это мое ИМХО.

п.п.с. Приветствуются комментарии и пожелания для раскрытия в дальнейшем обновлении поста :)

Изменено пользователем ШуТ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 359
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ну и последняя цель - ЛТ. Они же светляки. Обычно на них не стоит обращать внимания - их стопорнут свои же СТ. Но если вы видите что направление его прорыва не было прикрыто никем - попробуйте его стопорнуть. Наврятли вы попадете в эту блоху, но даже попадания рядом может хватить светляку с лихом или хотя бы собьете гусеницу - а уж там его добьет вторая арта или подскочат СТ на зачистку. В других случаях стрелять даже вредно для здоровья, потому что вражеская САУ будет искать свою первую цель и вы этим выстрелом можете раскрыть свои позиции. Об этом чуть далее.

вот тут не соглашусь - даже играя на су-5 с мегагаубицей на 14 снарядов боекомплекта всегда стараюсь грохнуть свет. почему? да потому, что светляк покажет не только твою позицию, но и расположение войск противнику - кто идет центром, кто флангами, кто остается с артой и где арта. поэтому наш выбор - угробить свет. а позицию на 5-7 метров в сторонку поменять - не сложно.

зы по модулям - имха обычно стоит брать досылатель и сеть. остальное - по вкусу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот тут не соглашусь - даже играя на су-5 с мегагаубицей на 14 снарядов боекомплекта всегда стараюсь грохнуть свет. почему? да потому, что светляк покажет не только твою позицию, но и расположение войск противнику - кто идет центром, кто флангами, кто остается с артой и где арта. поэтому наш выбор - угробить свет. а позицию на 5-7 метров в сторонку поменять - не сложно.

я понимаю, что микроскопом тоже можно гвозди заколачивать.... Но это не твоя работа!! СТ проворонившие ЛТ - и есть придурни. Понятно что когда уже деваться некуда - его надо стопить всеми силами...

Но твоя задача не его ловить, а САУ выцеливать и следить ЗА СВОИМ СВЕТОМ, а не отвлекаться на мелочовку. Вот из-за арты охотящейся за ЛТ и пошла нелюбовь арте, ибо она занимается не своей задачей, а фегней.

зы по модулям - имха обычно стоит брать досылатель и сеть. остальное - по вкусу

Досылатель как раз на третьем месте и по вкусу. Важнее сведение. Ты ведь не из пулемета строчишь, чтобы тебе так критична была скорострельность, а вот свести быстро точку при корректировке огня - это бесценно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, если есть арта в зоне видимости - хорошо, нет - тут же переключаться лучше на ТТ - ибо помогать надо своим с тяжами, либо на светляков (в т.ч. Т43\44), что несутся к твоей позиции, дабы остаться в живых и убить больше врагов :)

Ибо пока выслеживаешь арту врага уже может крындец команде наступить.

з.ы. в гараже Су-51, Су-8, Шмель и М-57

Изменено пользователем Костоглот
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так мы тут лояльность к САУводам повышаем или опять фраги зарабатываем?!?!

При чем тут 43/44? Если они попали в балансировщик - наверняка у вас в команде тяжи затесались и не один. При их грамотном прикрытии - ни один СТ не прорвется, а если и прорвется - то умрет подставив попу.

На реальный прорыв в тыл способны лишь ЛТ - но их стопят СТ, только нужно чтобы они это грамотно делали, перекрывая направления прорыва..

Про ТТ я вроде все написал.

Если же вы попали в песочницу где подряд одни СТ и все скоростные - то шмаляйте по ним - кто вам мешает. Вы же тем самым будете выполнять почти вторую цель - т.е. обескровливать самые мощные силы противника.

Но еще раз повторю - вас будут уважать и ждать от вас помощи, если вы будете заняты - СВОИМ делом - уничтожениеv САУ врага, а также ТТ и ПТ. Первое время ищите трассеры и только если они вглухую спрятаны - то переключайтесь на другие цели.

п.с. С С-51 и СУ-14 ситуация чуточку изменяется в приоритетах (2 и 1 местами), но это я опишу подробнее завтра.

Изменено пользователем ШуТ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

арты это плохо... подавляющее большинство непроходимые нубы, крабящие деньги для основного танка

Которые, к тому же, вопят, что все говно, криворукие и вообще "ПАЧИМУ НЕ ЗАЩИТИЛИ АРТУ?!"

никакого желания с этим иметь дела нету... никогда не полагаюсь на незнакомую арту, да и вообще чаще игнорю.

собсно у самого порядка 500 боев на артах.

две топовые арты в гараже. никакого восторга не испытываю - геймплей на них(для меня (!)) скучен, уныл и однообразен. Не идет ни в какое сравнение с тяжами.

Крабил денушку для покупки тапка в свое время, да и сейчас иногда проедусь )

рекорд за бой 80к денег на холоде и куча эпичного фана на хумме в городах.

артиллеристов достойных жалкий минимум =(

себя считаю позорным нубом, хотя стреляю довольно метко

преклоняюсь перед мастерством главного артовода нашей гильды Черри ака bezobraznica...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При чем тут 43/44? Если они попали в балансировщик - наверняка у вас в команде тяжи затесались и не один. При их грамотном прикрытии - ни один СТ не прорвется, а если и прорвется - то умрет подставив попу.

На реальный прорыв в тыл способны лишь ЛТ - но их стопят СТ, только нужно чтобы они это грамотно делали, перекрывая направления прорыва..

только что отыграл бой - у нас 3 т44, я на исе, мелочевка + арта. у протвника холод, чтото еще, федя, т-32 и пара тяжей. эта гопшайка проворонила нас с 44, арта сначала не стреляла, а потом и не могла. так что повторюсь - арта должна стараться

1. не подставляться

2. помогать команде

3.думать головой - ибо если ст напоролся на пару наших тяжей - тут скорее всего исход очевиден. а если толпа ломит к респу - тут и не грех пострелять

4. по возможности быть топом. я на су 5 с 14 снарядами в максимальном режиме живу 2 минуты - потом их нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да упустил момент с описанием противостояния Раша. Все описывал из ситуация планомерного развития ситуации. Завтра добавлю действия при Раше - по большому счету они являются пунктами 1 и 2 поменяными местами и вместо ПТ там указываются СТ.

[ Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд ]

4. по возможности быть топом. я на су 5 с 14 снарядами в максимальном режиме живу 2 минуты - потом их нет.

эка тебя прет расстреливать обойму "по щелчку доводчика".... Ты точно хотел САУ качать? :)

мне 18 снарядов хватает на любой бой. Всего два раза оставался без патрон - обычно за бой уходит около 10 штук, но зато попадания на арте почти 70%.

Изменено пользователем ШуТ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не прет, отнюдь. прост опри маленьком рэнже су-5 и относительной мощности фугасов есть смысл расстреливать их по наиболее приоритеным целям до полнго этих целей исчезновения.

зы и да, первые 2 минуты боя - зачастую самые важные. так что или я принесу пользу команде, дамажа исы и тигры с ст, или буду потихоньку копить фраги на мелочевке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СТ проворонившие ЛТ - и есть придурни.

Это верно. Но вот только взорванному тебе от этого будет не тепло, не холодно.

Да и пользы команде ты уже не принесешь.

Может тут сказывается моя гениальность, но очеено хорошо выбиваю светляков навесом.

А не выбил - повредил гусеницу и вот его уже расстреляли нерасторопные союзники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё же маловато Вы, уважаемый отгрылаи на САУ.

да и кому нужен такой гайд с прописными истинами?

да и "Хуммель" после нерфа уже не торт...

На сегодняшний день в игре рулят только топовые советские арты +/- нормально прокачанная М41 американцев.

У "хуммеля" стало ЧУДОВИЩНОЕ сведение.

Теперь немного от себя:

Арты Советов:

Су-18 - хороша в песочнице, смысла заострять внимание нету.

Су-26 - одна из самых читерских арт в игре. почему? С масксетью, почти мгновенной перезарядкой и поворотной башней (а это значит что вы её увидите только в упор) - может бить и бить в кого угодно и как угодно.

СУ-5 - неплохая арта, но её всё же губит боекомплект - 14 снарядов на топовой пушке.

Су-8 - "внезапно" предъявляет повышенные требования к рукам. И то, что раньше вам прощали - теперь уже не будут. Добро пожаловать в реальный мир.

Из её плюсов - хорошая динамика в движении, 3,7 выстрела без досылателя, 950 дмг + Сплеш.

Су-14 - Она же "холодильник", "Холод", "ванна", "комод"... В принципе - отличная арта - сведение всегда наполовину готово, можно ставить вентиляцию (+5 к скиллу), светляк даже с 3-4 выстрела не факт что убьет 1 на 1, 2 выстрела в минуту с досылателем. Чудовищные повреждения. Из минусов - почти полное отсутствие маневра + заметность. Ибо скорость вперед - 17 км/ч, назад 11 км/Ч, поворачивается она столько, что леопарды противника уже на базу вбегают, а она может не успеть удрать.

С-51 - она же "кран", "буратина", "цапля". Хорошая арта - многим нравится больше "Холодильника". пушки у них одинаковые (т.е. совсем одинаковые). Маневренность лучше (на уровне топового КВ), скорость 30-32 км/ч, корпус меньше. Из минусов - меньше снарядов - 12 штук, 1,8 выстрела в минуту с досылателем, открытая рубка и всего 410НР.

В кланах ценят больше "Буратину" за счет их маневренности и возможности уйти из зоны поражения до раша/засветки противником.

"Холодильник" же при грамотной команде может натворить не меньше бед.

также дальность накрывать "Из угла в угол" на советских САУ не хватает.

основные принципы игры на советской арте:

1) Приоритет стрельбы:

- ЛТ - посмотреть на прорыв светляка противника - либо вы его, либо он вас.

- САУ - понятно почему.

- ПТ - они сильнее бьют завязших в бою ваших танков, а обычно проявляются ненадолго, уповая на маскировку - работайте в них.

- ТТ - Тяжи они и в Африке тяжи

- СТ - обычно связаны боем и более тяжелая цель чем всё остальное.

2) Учитывайте сплеш.

К примеру накрыть вражескую арту можно и не в сам корпус, а рядом - ей хватит.

А сплешевание СТ противника с 90% вероятностью сбивает им гусеницу.

про всякую мелочь ниже 5-го уровня я молчу.

3) Меняйте позицию чаще + не ломайте деревья.

Вы больше чем хуммель, помните это.

4) Помните о секторе поражения.

Он у советских арт узок, старайтесь быть аккуратнее и бить по цели с правильным упреждением.

В большинстве случаев именно наличие советской арты в команде - шанс завалить ИС7/маус при вашем топе ниже на уровень/два.

До нерфа арты я брал с собой в бой на Буратине 2 ББ снаряда - на случай встречи с танками 9-10 уровня.

Так вот.

ББ снаряд топовой советской арты ваншотит 8 уровень и ниже при прямом попадании.

У 9-го уровня оставляет 6-7% (тапки, ИС4, Ягдтигры).

У 10-го оставляет 30% (ИС-7, МАУС).

При двух условиях - ТОЧНЕЙШЕЕ попадание + пробитие.

К сожалению сейчас беру только ОФ, т.к. попасть стало почти нереально (задержка по времени полета + расширенный разброс попадания).

В остальном - если команда не сливает вчистую, то ТОП-арта привозит из боя по 4+ фрага. Ну или 3+ и куча побитых жизнью Ис3/Ис4 и т.п.

Некоторые принципы:

1) не вставайте в "обычные" места. Вставший там - обречен на борьбу со светом.

меняйте позицию, двигайтесь за наступающей колонной и т.п.

2) Если к вам идут в "ХтХ" - ждите. Снаряд у вас один, шанс - тоже один. Некоторые любят играть в "ПТ-сау", я же предпочитаю гаубичный режим - благо сейчас четко понятно куда летит снаряд. а при короткой дистанции - сектор поражения достаточно узок. попадает где-то 7 из 10.

3) Ставьте "сектор обстрела" на вероятном пути следования вашего светляка - шансов накрыть что-то будет больше.

Модули:

СУ 14 - вентиляция, досылатель, сведение.

С-51 - масксеть, досылатель, сведение.

Изменено пользователем _Pastor_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за советскую арту. Я понимал ее характер игры, но больше по наитию и "со стороны" нежели сам в ручках держал.

Если непротив - то добавлю ваш пост в первый.

п.с. боев может и мало, но эффективность их подчас повыше тех, кто и тыщи откатал ;) А эта русская привычка мерить все количеством а не качеством меня всегда в ступор вводила. Нанимать работника не по его умениям, а по количеству лет, которые он на попе отсидел стажером.... бред.

п.п.с. Вот вроде бы и самому кажется, что истины-то прописные.... но пойдите найдите нормальную арту. На 10 боев дай бог 3 грамотных САУвода встрется, причем с обеих сторон. Вот и решил написать. + Гайд дополнится анализом САУ разных стран, в чем вы очень помогли.

п.п.п.с. стрелять по светляку - это не наше дело и я это буду доказывать до хрипоты))))) пока вы охотитесь за светом - уже можно было сделать кучу другого полезного - своего светляка проводить, САУ по трассеру найти. А ЛТ лопнут и без вас.

Хотя может конечно мое негодование сказывается больше тем, что я 80% игр откатал во взводе с друзьями на тяжах, а потому я точно знаю кто и что делает в команде.

п.п.п.п.с. Хумель как был моей любовью так и остался. Да сложнее попадать, да хуже стал охотится по трассерам, но все равно с боя без 2-х фрагов (важных для команды!) почти не выезжает.

Изменено пользователем ШуТ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

холод 1,83

бурато 1,63

скорострельность поправь.

м41 вообще ничем не лучше хумеля...

и сведение у него не лучше...

первый бой на хуммеле на новом патче я сделал +50к серебра, о каком нефре вопли идут понять решительно не в состоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сегодняшний день в игре рулят только топовые советские арты +/- нормально прокачанная М41 американцев.

Немецкие тоже востребованы, хотя согласен - топовая американская явно лучше Hummel-я выглядит.

У "хуммеля" стало ЧУДОВИЩНОЕ сведение.

Wat? Ты о чём? У всех арт сделали +0.04 сведение. У Хруммеля стала как у старой Су-14. Чудовищное - это о Су-8, у неё и так была 0.44 с топовой пушкой, теперь 0.48. Как антиСАУ работать стало вообще бессмысленно, и раньше один из двух снарядов тупо в молоко улетал при максимальном сведении.

Су-18 - хороша в песочнице, смысла заострять внимание нету.

Единственная в песочнице. У Бизона орудие с уроном как у топовой Су-26, так что не удивительно.

Су-26 - одна из самых читерских арт в игре. почему? С масксетью, почти мгновенной перезарядкой и поворотной башней (а это значит что вы её увидите только в упор) - может бить и бить в кого угодно и как угодно.

Башня на редкость тормозная, урон дохлый. Дальнобойность тоже мягко говоря печальная, до Су-8 чувствуешь себя близоруким фрагом. На некоторых картах чуть ли не на середине нужно стоять, чтобы чем-то помогать наступающим.

СУ-5 - неплохая арта, но её всё же губит боекомплект - 14 снарядов на топовой пушке.

Зато убивает КВ за два снаряда. И никто не заставляет топовое орудие ставить, многие на самом деле сидят на стоке, из-за большего числа снарядов и не такого уж плохого урона.

Су-8 - "внезапно" предъявляет повышенные требования к рукам. И то, что раньше вам прощали - теперь уже не будут. Добро пожаловать в реальный мир.

Из её плюсов - хорошая динамика в движении, 3,7 выстрела без досылателя, 950 дмг + Сплеш.

А если серьёзно - первая САУ советов, которая может действительно далеко стрелять. Сплэш - это из разряда "Эта САУ 4 уровня полезна тем, что является САУ 4 уровня". А если говорить начистоту - Hummel и американец получше, ибо урон тот же, а точность заметно выше. Плюс это, пожалуй, единственная САУ, на которой все мои потуги поработать антиСАУ по трассерам кончились киданием монетки. Ну знаю я, что он там. Ну свёл прицел - один хрен с точностью 0.44 (а теперь и 0.48) снаряд может улететь в молоко. Разве что 100%-ный экипаж и вентиляция чуток помогают.

На самом деле можно это короче изложить, если захотеть выжимку. Су-18 и Су-26 - так, побаловаться. Будете с грустью смотреть на немецкие шушпанцири, которые с первых уровней куда полезней по урону. Су-5 - уже почти что-то серьёзное, но всё ещё проблемы с дальностью плюс с топовой пушкой очень мало боеприпасов. По крайней мере уже можно убивать КВ и всё что на их уровне. Су-8 - сразу же нужно приучаться к долгому сведения и безбожной косости топовой пушки. Также довольно медленная зарядка, с учётом этой самой косости. С экипажем менее 90% лучше на неё не лезть. Зато, наконец-то, добивает почти до всюду.

У немцев суть какая... на первом и втором шушпанцире сразу учимся превозмогать, ибо начинает кидать не в песочек, а ко всяким КВ или, по крайней мере, А-20 и Лео. Зато потом раздолье, работать как антиСАУ самое то, благодаря точности. Впрочем и как САУ не возбраняется, в сущности только Су-14 однозначно лучше как САУ, чем Hummel, и это по понятным причинам.

Про американцев ничего толкового не скажу, кроме одного - их топовый аппарат напоминает по поведению Hummel (IMO пушка на нём клепалась с топовой хруммеля), но при этом с жутким горизонтальным углом наводки. Это вам не тормозная башня на Су-26, аппарат реально быстро переключается с фланга на фланг почти без потери сводки.

Изменено пользователем Zenel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тааак тема задышала))))) зажила.... вечерком ее еще раскочегарим дополнением и пойдет душа в лес да по кочкам.... =)

Zenel дюже грамотно все пишет. У самого такие же впечатления.

п.с. Время на Батоне и Стоковом Гриле вспоминаю с содроганием)))))) Зато закалка проявляется с большим запасом "на потом")))))

Изменено пользователем ШуТ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы чет все про Веспе забыли. Прям страшно думать, что она сейчас. И раньше то точность была не фонтан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

холод 1,83

бурато 1,63

скорострельность поправь.

м41 вообще ничем не лучше хумеля...

и сведение у него не лучше...

первый бой на хуммеле на новом патче я сделал +50к серебра, о каком нефре вопли идут понять решительно не в состоянии.

Поначалу я тоже подумал, что пофиг, потом оказалось, что нет.

Смотри: + 10% к радиусу попадания (у Хуммеля он самый большой в игре) + 20% к скорости долета снаряда = слишком большое время на переключение на другой театр войны - т.е. субъективно секунд 5 и больше уходит на то, чтобы просто прицелится (если ты не в секторе обстрела цель вытаскиваешь).

Я на хуммеле после патча тоже делаю 3+ фрага за бой (я больше по тяжам работаю - на команду, потому мало убиваю лично) - и от 30000 денег за бой. Но все равно Хуммель у меня так - 1-3 боя в день, дабы срубить двойной опыт + слегка набить экспы на будущую сау 6-го уровня.

По поводу скорострельности - я считаю ТОЛЬКО с досылателем =)

Ибо это первое, что ставится на любую арту. соответственно:

Холод = 1,83+ 0,183=2,013

Буратино = 1,63 + 0,163 = 1,793

М41 - руки ещё не дошли, т.к. онлайн достаточно стал провисать.

p.s. Да, я согласен, что можно и теперь набивать и НОГЕБАТЬ на артах =) Но стало похуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но стало похуже.

Да вы чего? Да как жешь этож?

Светляков и СТ стало гораздо меньше, и ТТ сносят их только в путь, жить стало лучше/веселей. И пофиг что меньше прямых попаданий. Зато целей по которым легче попасть - больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немецкие тоже востребованы, хотя согласен - топовая американская явно лучше Hummel-я выглядит.

Wat? Ты о чём? У всех арт сделали +0.04 сведение. У Хруммеля стала как у старой Су-14. Чудовищное - это о Су-8, у неё и так была 0.44 с топовой пушкой, теперь 0.48. Как антиСАУ работать стало вообще бессмысленно, и раньше один из двух снарядов тупо в молоко улетал при максимальном сведении.

Единственная в песочнице. У Бизона орудие с уроном как у топовой Су-26, так что не удивительно.

Башня на редкость тормозная, урон дохлый. Дальнобойность тоже мягко говоря печальная, до Су-8 чувствуешь себя близоруким фрагом. На некоторых картах чуть ли не на середине нужно стоять, чтобы чем-то помогать наступающим.

Зато убивает КВ за два снаряда. И никто не заставляет топовое орудие ставить, многие на самом деле сидят на стоке, из-за большего числа снарядов и не такого уж плохого урона.

А если серьёзно - первая САУ советов, которая может действительно далеко стрелять. Сплэш - это из разряда "Эта САУ 4 уровня полезна тем, что является САУ 4 уровня". А если говорить начистоту - Hummel и американец получше, ибо урон тот же, а точность заметно выше. Плюс это, пожалуй, единственная САУ, на которой все мои потуги поработать антиСАУ по трассерам кончились киданием монетки. Ну знаю я, что он там. Ну свёл прицел - один хрен с точностью 0.44 (а теперь и 0.48) снаряд может улететь в молоко. Разве что 100%-ный экипаж и вентиляция чуток помогают.

На самом деле можно это короче изложить, если захотеть выжимку. Су-18 и Су-26 - так, побаловаться. Будете с грустью смотреть на немецкие шушпанцири, которые с первых уровней куда полезней по урону. Су-5 - уже почти что-то серьёзное, но всё ещё проблемы с дальностью плюс с топовой пушкой очень мало боеприпасов. По крайней мере уже можно убивать КВ и всё что на их уровне. Су-8 - сразу же нужно приучаться к долгому сведения и безбожной косости топовой пушки. Также довольно медленная зарядка, с учётом этой самой косости. С экипажем менее 90% лучше на неё не лезть. Зато, наконец-то, добивает почти до всюду.

У немцев суть какая... на первом и втором шушпанцире сразу учимся превозмогать, ибо начинает кидать не в песочек, а ко всяким КВ или, по крайней мере, А-20 и Лео. Зато потом раздолье, работать как антиСАУ самое то, благодаря точности. Впрочем и как САУ не возбраняется, в сущности только Су-14 однозначно лучше как САУ, чем Hummel, и это по понятным причинам.

А кто говорит о стоке или очем-то?

Топ, онли топ.

Я превозмогал и всю ветку немецких САУ, и буратину выкачал. А в ЗБТ/ОБТ выкачал Холодильник ИМЕННО для того, чтобы попробовать.

По факту мелочь всякая тоже бед может натворить (сам видел ,как СУ26 спалила Федю... Как он матерился).

И никто не будет оспаривать тот факт, что СУ26 с "Пулеметом" может настрелять кучу значков "поддержка", даже никого не убив.

У русских арт ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не особо большая дальность - искупается грамотным занятием позиций.

Мы же ставим себе цель не нагибать в песочнице, не нагибать в недопесочнице (6-й левел), а нормально играть в рандомных боях 10+, чемпионатах и клановых боях.

По факту в такие бои вываливаются часто грамотные светляки, которые выжигают/засвечивают Холод на первых минутах. (ибо нет лучшего света, чем бывшая арта).

И остальные противники знают, на что ты способен.

*правда иногда бывает ТАКОЙ рандом весь бой, что хочется плакать - ни один снаряд при 85% сведении не падает в цель* =(

Ты на Буратине работал? Мне она нравится как раз своим маневром. Холод всё же стационарнее. Да и приятно набивать 144000 (до патча) экспы на КВ-2. =)

[ Добавлено спустя 36 секунд ]

Да вы чего? Да как жешь этож?

Светляков и СТ стало гораздо меньше, и ТТ сносят их только в путь, жить стало лучше/веселей. И пофиг что меньше прямых попаданий. Зато целей по которым легче попасть - больше.

эти цели стали умнее =)

Выживают лучшие.

p.s. неужели ни у кого в рандоме не было встречи с ужасом: - взводом из 3-х топовых Леопардов?

Изменено пользователем _Pastor_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

p.s. неужели ни у кого в рандоме не было встречи с ужасом: - взводом из 3-х топовых Леопардов?

Быди, видели. Вот только чтоб их всех положить нужно всего несколько выстрелов.

За сегодня до моего хуммеля доехал только один светляк, и то, потому, что наша команда плюнула на одну из дорог в "монастыре". Сам я давно плюнул на Лео. У А20 до арт доезжать получается лучше, у меня по крайней мере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лео окончательно звереет только со 100% ремонтом =)

меня ремкомплект спасает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лео окончательно звереет только со 100% ремонтом

Все-равно остановка=труп

Не дели на ноль.

Определись уж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...