Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Аэрограф и как с ним бороться


Рекомендуемые сообщения

вопрос такой возник. можно ли при помощи аэрографа наносить базовые слои на миниатюры? аэрограф планируется ивата революшен с диаметром сопла о.

прошу прошения за может глупый вопрос просто еще не разу не пользовался аэрографами....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,7 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Можно и не только базовые, как показывает практика. На рапторе красный армор вместе с высветлениями надут, я тогда только-только всерьез за аэрограф взялся. Этот крашен аэрографом весь за исключением деталировки. В целом косячно, но это вопросы не к аэрографу, а к моему буквально непревзойденному художницкому мастерству.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Привет, Костоправ!

Надеюсь на твой совет, как на местного аэро-гуру.

У меня есть не сильно свежий Хардер унд Стенбек, модель фокус, купленный лет шесть назад в чернухе. Если склероз мне не изменяет с другим, то это что-то вроде эволюшена - сиречь, детский аэрогограф. Ныне с производства, как я понимаю, снятый. Вопрос меня лениво инетересовал и раньше, но спрошу сейчас - есть такой в нем узел, воздушный клапан (пикрелейтед), на который давит шаровая часть кнопки. В процессе работы мне никак не удается толком регулировать количество воздуха, по ощущениям ход кнопки очень небольшой. Так вот, ход поршенька в клапане, только что замерил штангелем - всего 0,5 мм. Это вообще сильно мало? На взрослых аэрографах примерно сколько? Или же у меня настолько золотые руки, что я так и не смог навострячиться извлекать все 100% на вполне православном западногерманском аппарате?

Дело в том что фраза

В большинстве случаев перемещение кнопки вверх-вниз регулирует подачу воздуха (в случае скверно сделанного инструмента просто открывает-закрывает воздушный клапан)
поставила, отца русской демократии в немой тупик: и вроде особо регулировки в работе по принципу "on-off" не наблюдается, а скверно сделанным мой хардер ну никак не назовешь - за шесть лет у него только никель потускнел в особо интимных местах.

15oz03k.jpg

[...]

Алсо, в рубрику "чтобы два раза не вставать", мой технический гений негодуэ: тут пишут про разнообразное поведение разных сортов красок в аэрографе. Насколько помню - акриловые краски вообще твердого пигмента в себе не содержат и являются смесями жидкостей, (оставим в стороне металлики), а различная вязкость, смачиваемость, жидкотекучесть, твердостоячесть, етс регулируется сугубо растворителем. Больше растворителя в композиции - ближе композиция по свойствам к собстна растворителю. А исходя из того, что акриловые краски и растворители на спиртах и их производных (хоть тот же Х-20А) имеют неограниченную растворимость, то в принципе красить можно чем угодно с одинаоквым выходом струи из сопла. Я вполне нормально замешиваю как тут отмечено "плохие для аэрографии" краски Цитадель и рекомендованный ведущими собаководами растворитель для акрила. Вполне хорошо получается, засоров и прочей бяки не замечаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а ктонить пробовал красить аэром 28мм мини? в смысле не грунтовать, а делать высветления, тонировки? у меня есть ханса 581 - имеет смысл пробовать или это заранее бред?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трам хамвайный, я не гуру, я попысать вышел.

Если склероз мне не изменяет с другим, то это что-то вроде эволюшена - сиречь, детский аэрогограф. Ныне с производства, как я понимаю, снятый.

Скажем так -- нечто вроде эво, труба пониже и дым пожиже. Насчет детскости неправда, потому как аэрографы годные, что эво, что фокус. Фокус позиционировался как "для начинающих", ну мне на позиционирование от производителя всегда плевать было, потому как в этом позиционировании маркетинга примерно столько же, сколько реальной техники (вспомнить хоть "таблицы соответствия аэрографов задачам по ивате"). С производства действительно снят и, судя по всему, заменен в модельном ряде на ультру. Чем отличается -- не ведаю, немцы меня перестали интересовать с того самого момента, как ни фокус, ни эво не легли в руку.

Вертикальный ход триггера у меня на грексе порядка 2 мм, но при его слабой пружине в клапане управляется тяжеловато -- излишне чувствителен на мою кривую руку. На ричпене вертикальный ход порядка 1-1.5 мм, чувствительность на мою руку оптимальна. Пределы регулировки невелики, но вот на давлениях 0.5-0.8 бар, сиречь ровно там, где оно позарез, поток регулируется вполне себе значимо.

акриловые краски вообще твердого пигмента в себе не содержат и являются смесями жидкостей

Пиво отдельно, мухи отдельно плз. Да, акриловые краски есть дисперсии жидкостей. Но. Алкидные смолы (например) обладают достаточными смачивающими свойствами для того, чтобы в них можно было сразу замешивать сухой пигмент (хоть ту же сажу). Акриловые смолы очевидно такими смачивающими свойствами не обладают, потому сухой пигмент для начала надлежит разболтать в чем-то, обладающем хорошими смачивающими свойствами, а потом уже вбивать эту жижку в красочную основу, так что строго говоря, сухой пигмент в акрилах таки присутствует.

Теперь о разбавлении и влиянии разбавления на вязкость. Аналогично давай уже отделим мух от пива. Напомню твоему техническому гению, что для акриловых красок различают статическую и динамическую вязкость. Весьма примечательный пример большой разницы этих понятий -- акановские акрилы, хоть в девичестве 2к lacquer based 8хххх, хоть водные 7хххх. В пузырьке они выглядят довольно густыми (высокая статическая вязкость), и попервой их очень хочется чем-нибудь этаким разбодяжить, потому как ну не полезут же. Однако без разбавления эти краски летят даже через 0.2 со свистом (низкая динамическая вязкость). Сие технодрочерство к тому, что ненадлежащий разбавитель успешно снижает статическую вязкость краски, и материал начинает выглядеть в банке вполне годным к продуванию. Однако как при этом ведет себя динамическая вязкость -- вопрос отдельный. Валлеховские акрилы, к примеру, под аэрограф бодяжить водой можно не более чем 1:2 -- 1:4, дальше динамическая вязкость резко падает почти до нуля при почти неизменной статической вязкости, краска летит через аэрограф легко, но на поверхность ложится паутиной либо собирается в капли. Однако родным аэроразбавителем тот же валлеховский акрил можно разбавлять и 1:10, динамическая вязкость останется оптимальной для продувания. Ну а что до использования тамиевского х-20а для нетамиевских красок, так флаг в руки и последствия за свой счет. Однажды подобной комбинацией я чуть не убил аэрограф, сам больше не хочу и никому советовать не берусь. Вдобавок никто не гарантирует, что добавление простейшего спирта в водную акриловую дисперсию не разрушит краску, вон акановские водные белила при добавлении изопропанола просто сворачиваются в творог -- пигмент выгорает. С другой стороны, я знаю людей, которые бодяжат все подряд, включая водные акрилы, паленым Р646 со строительного рынка, и довольны жизнью. У каждого свой путь в искусстве.

а ктонить пробовал красить аэром 28мм мини?

Да.

имеет смысл пробовать или это заранее бред?

Имеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а ктонить пробовал красить аэром 28мм мини? в смысле не грунтовать, а делать высветления, тонировки? у меня есть ханса 581 - имеет смысл пробовать или это заранее бред?

Ну, базовые хайлайты я им наношу. Если приноровиться можно и большего достичь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Арррр, добрые люди, подскажите, что делать, если краска покрывает миню хлопьями? Краски Валледжо Модел Эйр/Гейм Колор, немного разбавленные, аэрограф Ивата Революшн ХП-БР, дую на 3 атмосферах с расстояния 10-15 сантиметров. Производительность компрессора - 23 литра в минуту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько полезно в агрегате наличие такой приблуды, как Micro Air Control (MAC)?

По описанию - вроде как может упростить жизнь. А на практике?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Личные предпочтения решают. Некоторых от этого клапанка прет, я ему так и не нашел места в жизни. Может быть, пока не нашел. Реально он упрощает жизнь тогда, когда, чтобы подкрутить давление, приходится идти до компрессора через полмастерской. Когда до редуктора на компрессоре только и надо, что руку протянуть, практическая ценность МАС и аналогов несколько снижается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Личные предпочтения решают. Некоторых от этого клапанка прет, я ему так и не нашел места в жизни. Может быть, пока не нашел. Реально он упрощает жизнь тогда, когда, чтобы подкрутить давление, приходится идти до компрессора через полмастерской. Когда до редуктора на компрессоре только и надо, что руку протянуть, практическая ценность МАС и аналогов несколько снижается.

Я по описанию моделей в своих мечтах наделял этот клапанок высокой точностью настройки. То есть максимально возможное давление на выходе можно с той же точностью выставить на редукторе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в своих мечтах наделял этот клапанок высокой точностью настройки

Мой опыт говорит мне, что точности настройки давления редуктором компрессора плюс подстройка на лету кнопкой триггера более чем достаточно -- на моем нынешнем уровне. Щупал я такой клапан, и через пару часов работы поймал себя на том, что открыл его полностью и больше не трогал. Но я не расписываю автомобили ради куска хлеба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько полезно в агрегате наличие такой приблуды, как Micro Air Control (MAC)?

По описанию - вроде как может упростить жизнь. А на практике?

Никогда не пользовался. И по мне штука лишняя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое, учту. :)

При таких раскладах как-то не видится особой разницы между иватовскими High Performance и Hi-Line. Надо думать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое, учту. :)

При таких раскладах как-то не видится особой разницы между иватовскими High Performance и Hi-Line. Надо думать.

Работал с обоими. Хай перфоманс мне понравился больше. Им сейчас все и крашу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вопрос из числа тупых.

Если стравливают грунтовку из баллонов и дуют аэром, то реально ли проделать тоже самое с лаком? это я к тому, что может он не такой блестючий получится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно попробовать. Блестючим лак из баллона получается, скорее всего, из-за неконтролируемой толщины слоя, а аэрографом же слой регулируется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я примерно об этом же. ;)

Я, пожалуй, попробую. Всё равно ГэВэшный лак без дела стоит, а пользовать его из баллона - порнография.

Изменено пользователем Chortos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главный вопрос -- чем его разболтать после стравливания ;)

Расскажи потом, интересно же ж.

Изменено пользователем Костоправ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Об этом я не подумал... У меня какие-то тамийские разбавители есть, но ни акриловые. А вот какой лак - я без понятия... :-

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ненене, я вот про такой. То, чем баночную тамиевскую грунтовку разбавляют. Х-20 эмальковый (по факту хорошо очищенный уайт-спирит) на баллонном акриле (и вообще на акриле) можно даже не пробовать, они несовместимы. Х-20А акриловый пробовать можно, но если не поможет, то lacquer thinner по логике вещй должен разбодяжить это добро с гарантией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, если бы передо мной стояла такая задача, то я бы пробовал в последовательности Х-20А -> изопропанол -> что-то типа lacquer thinner (Р646, тиккурила 1120, новоловский акриловый разбвитель, ...). Есть малообоснованное подозрение, что дальше изопропанола идти вряд ли придется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...