Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Роль вероятности в вахе


Rost

Рекомендуемые сообщения

если что - я тут не модератор :D

Поставь мысленно галочку - "Все темы про вероятности - для начинающих".

Щас, ага... Вон, Коса заявляет, что он "атэц Калуги" - какой же он начинащий?:D

И это только он... вообще матхаммер не зависит от опыта игры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 107
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные дни

Топ авторов темы

Ну если подумать то у всего тервера откуда-то оттуда ноги растут. Я скорее к тому, что комбинаторика напрямую такими вещами не занимается.

Вопщим, таки да, я на сегодня пожалуй замолкаю :) Ты ведь все равно никогда не признаешься что сам иногда считаешь во время игры в ваху :)

---

Ох, нет, не замолкаю. У Сова явно ко мне еще какие-то претензии ) Я что-то опять не так посчитал? )

Ты тем временем так и не ответил, как именно ты определил, что в ДП надо стрелять хеллфайрами ) так что хватит в мой огород удобрения кидать )

Изменено пользователем Screaming_Scythe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты ведь все равно никогда не признаешься что сам иногда считаешь во время игры в ваху

Великолепный по красоте дискуссионный приём.

Вроде "ты уже бросила пить коньяк по утрам?"(с) Астрид Лингрен.

Изменено пользователем HorrOwl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стрельба 10 штернов

1) по дп сланеша без кавера

патроны на 2+

20*2/3*5/6*1/3=3.7 вунды

патроны 3 пирсинг

20*2/3*1/3*2/3=2.96 вунды

2) по оркам в кавере

патроны 2+

20*2/3*5/6*1/2=5.55 орков умерло

патроны без кавра

20*2/3*1/2=6.66 орков умерло

примерно так можно посчитать эфективность стрельбы и на полебоя, умножать на 2, 5 и делить на 3-6 думаю могут все)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое, капитан очевидность :) Мне интересно, как такие вещи узнает Сов ) Он ведь у нас ненавидит матхаммер, и не дай боже он будет что-то во время игры в уме складывать, или тем паче умножать :)

Пока что я предполагаю что у него есть в голове голос-помощник :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20*2/3*5/6*1/3=3.7 вунды

Как вунда может быть дробью?! O_o

Как "немножко беременная", что ли?

как может отбросить копыта дробное число орков?

Блин... это не тервер и не комбинаторика это вообще чёрт знает что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, спор вообще бессмысленный.

Такое впечатление, что Сов, Митриус и К пляшут от опыта.

Ок, не вопрос.

Кто играл много - может себе позволить чисто по опыту набирать армию, бегать по столу, чарджить и т.д.

А вот не надо. Я не знаю, от чего пляшет Сов, а я имею сказать следующее: в том виде, в котором тут вываливаются с умным видом чьи-то выкладки, они нафиг никому не сдались. Задача ставится неточно, методика решения кривая и вообще, я как человек, немножко знакомый с математикой, тихо вою от таких подсчетов.

Поймите, наконец, элементарную вещь: все эти выкладки бессмысленны без учета идеи ростера, компоновки отрядов, особенностей ландшафта в вашем метагейме, наличия там тех или иных армий и главное - особенностей вашей тактики. Если вы хотите учитывать все это - простите, я бы на вашем месте или не лез в вещи, которых вы ни черта не понимаете, или потратил бы вашу энергию на написание научной работы, а не игру в солдатиков.

А если так - ну можно посчитать, калькулятором помахать, только беда в том, что для уверенной игры не нужны значения вероятностей с точностью до долей процента. Людям хватает грубых ощущений и оценок и даже небольшой опыт управления отрядом даст больше, чем сидение и высчитывание, сколько же маров убьет ваш отряд а-терми с чаржа в среднем за 100500 игр?

Да, для определения типа патронов, которыми штернами стоит стрелять в ДП без кавера, я один раз прикину вероятность нанести ранку с болта. И все. Больше сидеть и считать, а с какой вероятностью закопает этого ДП один отряд штернов - бессмысленно. Потому что для полноценного расчета надо перелопатить кучу информации для разных отрядов и разных условий, оценить до кучи вероятность поражения ваших штернов на следующий ход и так далее. Заниматься всей этой проблемой - неподъемно. Решать ее кусочек - бессмысленно. Более того, даже посчитав вероятность отмены каста разными капюшонами, вызов акта веры с симулякрумом и подобрав оптимальные параметры, я все равно буду закладывать резервные варианты на случай неудачного броска.

Поэтому я считаю, что в вахе всякий онанизм на статистику кроме грубой прикидки и оценки - малополезен.

20*2/3*1/2=6.66 орков умерло

Вот от чего я и вою.

Изменено пользователем Mitrius
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тонкие ценители вероятности, вообще, по идее должны считать вероятность нанесения раны дп с одного болта. Потом , оперируя этой вероятностью можно уже играть в следующее, вроде прикидывать, с какой вероятностью отряд штернов в стока-то рыл прибьёт дп/нанесёт ему вунду и так далее.

То, что сделал сейчас Сантан - это фигня на постном масле, вообще не имеющая никакого отношения к терверу.

Блин, ну изучите вы матчасть, а? >('

Изменено пользователем HorrOwl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поймите, наконец, элементарную вещь: все эти выкладки бессмысленны без учета идеи ростера, компоновки отрядов, особенностей ландшафта в вашем метагейме, наличия там тех или иных армий и главное - особенностей вашей тактики. Если вы хотите учитывать все это - простите, я бы на вашем месте или не лез в вещи, которых вы ни черта не понимаете, или потратил бы вашу энергию на написание научной работы, а не игру в солдатиков.

да нафиг это не кому не нужно!

делают так:

ага, вот идея ростера. допустим в моей идее транспорт поражаеться при помощи укпупукп. прикинем, какая вероятность пробития транспорта укпупукп - ой, меньше 0.5 => ищем линкованый укпупкп, или берем три укпукп или же берем мульти-укпукп. Это всего лишь проверка выбраного средства на адекватность задаче. Да, она сферический-вакумная, но если ты укпкуп не применял достаточного количества раз, другой альтернативы нет. разве что сам с собой играться...

все остальное - например, преодаление терейна для доставки укпупукп к цели это дело растановки войска, терейна и общей тактики.

конечно, для этого я знаю, сколько обычно в моем метагейме выставляется транспорта итд итп...

Изменено пользователем VerdenZ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

конечно, для этого я знаю, сколько обычно в моем метагейме выставляется транспорта итд итп...

Ты пост целиком прочитал или только один кусочек?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

целиком.

Вот там написано, что для проверки средства на адекватность задаче хватает обычно грубой прикидки, а не сидения с экселем и калькулятором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для тех, у кого руки растут из таза , делаю этот расчёт сам.

1) Вероятность с одного болта на 2+ нанести рану дп(мы говорим о комбинаторике) - 2/3*5/6*1/3 = 10/54, соответственно, вероятность не нанести рану = 1-10/54 = 44/54

Отсюда получается, что , например.

2) Вероятность нанести рану дп с 10 штернов с рапиды = 1-(44/54)^20 = примерно 98.3 %

И так далее. попробуйте посчитать вероятность снятия 3х вундов, например.:)

А тут, всё просто 3.77 вунды и всё, фигня какая.:D

2 Santan:

3.7 вунды это прекрасный шанс для дп сдохнуть нацело) вот тебе и статистика, ШААНСЫ!!!

Это не имеет никакого отношения ни к шансам, ни к статистике

Изменено пользователем HorrOwl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я, кроме как за олнургл, еще играю за дарк энжелов. ну, в общем, что нужно пить при игре ими - я еще не обнаружил. но те же кубы (у меня один куб кубиков) ложаться совсем по-другому, гораздо хуже :)

Нужно пить горкие слезы превозмогания, собранные под полной луной в день летнего солнцестояния, что же еще :P

У меня есть вопрос. Вот, допустим, я начал играть в ваху. Я беру отряд Штернов, и смотрю на все эти патроны и прочее. У меня нет опыта игры в десятках турниров, я пару раз играл с другом пробками и вот пытаюсь сделать ростер и попутно разбираюсь, что к чему, что могут отряды, насколько они эффективны. У меня пока нет интуитивного понимания разницы между S5 АР3 и S6 АР5 и так далее. Соответственно, попытки придумать формулу матхаммера для расчета эффективности юнита, это шаг в попытке разобраться в этих самых особенностях, как верно заметили. Причем я видел разные формулы матхаммера, киллхаммера и прочего, которые учитывают разные параметры юнита. Но! Я лично не математик, я в этом ничего не понимаю. И готов согласиться, что такие расчеты неверные. Тогда какие верные? Как можно оценить на тот самый глазок эффективность отряда против той или иной цели без интутивного понимания, выработанного десятками игр?

Изменено пользователем Смирнов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же специально упомянул что кидать надо именно те кубы, которыми потом будешь играть.

Че-т ты преувеличиваешь, по-моему. Не верится мне, что у фабричных кубов могут быть настолько значимые погрешности.

Ну, изначально всё это идёт из комбинаторики, насколько я помню.

Там, мешок с 6ю чёрными и 4мя белыми шарами и всё такое.

Фактически, мы рассматриваем комбинации.

И из всего возможного количества комбинаций мы вычленяем нужные. Делим полученное количество на общее и получаем то, что потом гордо зовётся в этой теме "математическим ожиданием" , как-то так.:)

То, что мы гордо тут называем "вероятностью" является просто соотношением количества требуемых комбинаций некоторых элементов к вообще возможному.:)

Вообще-то, строго говоря, это частота, которая на достаточно большом числе опытов сходится к вероятности.

Они безблагодатны. А если честно - ни постановки задачи, ни нормального матстата, мне грустно от этого. И вообще - если заниматься несерьезно в вахе тервером, то это меня огорчает, а если серьезно считать все это - то нафига?

Вот узнали все, что 7 драконов с ТХ, как ни странно, лучше ломают ЛР, а - хопа! - очков не хватает на 7, только на 5. Что делать? Вообще в упор не вижу смысла строить убогие модели, не имеющие отношения ни к ростеростроению, ни к тактике применения. Короче, эта тема огорчает Великого Теоретика.

Я вот иногда дома посчитываю вероятности. Делаю я это в основном для того, чтобы примерно оценить возможности впервые встретившегося мне незнакомого юнита.

Например, надо мне оценить юнит, который позиционируется как анти-танк. Я сажусь, и аккуратно считаю, с какой вероятностью он убивает танчик с 11й броней, 12й и т.д. Потом я смотрю на цену, и решаю, нужна ли мне такая результативность за такие очки. И все.

Поэтому, например, я не брал, не беру, и, скорее всего, никогда (по крайней мере до очередной смены редакции или кодекса) не возьму Врейслорда с вооружением ЕМЛ + лэнс - ибо это юнит с явным акцентом на дальнобойный анти-танк, но эффективность его стрельбы убога до невозможности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому, например, я не брал, не беру, и, скорее всего, никогда (по крайней мере до очередной смены редакции или кодекса) не возьму Врейслорда с вооружением ЕМЛ + лэнс - ибо это юнит с явным акцентом на дальнобойный анти-танк, но эффективность его стрельбы убога до невозможности.

Бвахаха, а сентинель берёт.:D

Вообще-то, строго говоря, это частота, которая на достаточно большом числе опытов сходится к вероятности.

ТУТ она называется математическим ожиданием! Ты тут и нефиг умничать! :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я беру кубики и кидаю несколько раз

У тебя явновыраженный ненаучный подход.

Вот ты для "лорда с фистом" вероятности считал, а?*светит лампой в глаза*

Изменено пользователем HorrOwl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а мне очень нравится, когда в крутом фебе сначала кидают много кубиков, смотрят, где выпало поменьше, выбирают два кубика с глазами и, естественно, валят лидак.

доктор, как мне лучше поиздеваться над оппонентом в таком случае: "матожидание двух глаз на этих конкретных кубах меньше, чем на любых других" или " вероятность двух глаз на этих конкретных кубах меньше, чем на любых других"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Смирнов:

Выглядит это так: "у меня нет опыта в игре и математику я не знаю, что мне делать"

Ответ простой:

1) играть в солдатики, тогда появится опыт

2) Если уж совсем непонятно - ну просто покидай кубики просматривая как тот или иной юнит стреляет куда-то там

Если ты, как ты сам говоришь, в математике ни бум-бум - накой лезть в эти дебри?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а мне очень нравится, когда в крутом фебе сначала кидают много кубиков, смотрят, где выпало поменьше, выбирают два кубика с глазами и, естественно, валят лидак.

доктор, как мне лучше поиздеваться над оппонентом в таком случае: "матожидание двух глаз на этих конкретных кубах меньше, чем на любых других" или " вероятность двух глаз на этих конкретных кубах меньше, чем на любых других"?

Лучше с невинным видом спросить: "А ты в церкви давно последний раз был?" Лучше всего работает на третьем и более провале лидака за игру :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"А ты в церкви давно последний раз был?"

От человека, играющего за козлов(с) вопрос будет, как минимум, странным. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного встряну в тему )

Пусть у вас есть байк консил с копьями и ходуны со скатеррами. У противника же есть дред и отряд маринов на пределе дальности (т.е. чарж не рассматриваем). Каким отрядом по какому вы будете стрелять? На основании чего вы вынесли такое решение?

Ну и решения, какими патронами стерелять, или какую наркоту колоть, на каком основании применяют?

Это, собственно, про то, зачем нужны вероятности, и стоит ли их принимать во внимание.

Теперь по поводу матожидания вс вероятность. Когда нам нужно определить, какой из вариантов действий эффективнее, оба подхода дают одинаковый результат. А раз так, зачем считать больше? =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...