Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Про терейн в 8-ке


Рекомендуемые сообщения

Немного про терейн, он сильно изменился с 7-й редакции.

Холмы.

Учитывая тру лос и размер, холмы перестают быть лос блокерами.

Теперь нет возможности незаметно подползти к противнику прячась в тень от холма. Если брать простой холм без абилок, то он теперь простой опен терейн, который дает +1 за чардж с него. Кроме этого теоретически можно получить хард кавер прячась за холмом от стрелков противника. Или поставить своих стрелков, чтобы стрелять поверх голов. Холмы позволяют немного компактней располагать свои стреляющие войска, но все равно не спасает от хард кавера за скрин противника.

Из самого играющего терейна, холм превратился в сабый имхо не играющий, т.е. что есть он на столе, что его нету.

Холм Темпл оф имхо нужен на пару раз, поиграться и забыть как страшный сон. На турнирах имхо такого терейна быть не должно.

Остальные не простые холмы имхо вполне себе имеют право на жизнь, они не превращают игру в абсурд, но имхо абилки не особо играющие и интересные. Для турниров я бы оставил только обычные холмы.

Дома.

В дом стало можно вводить сколько угодно большой отряд, так же появился халявный стаборн и возможность спрятать героя так, чтобы в него не бил противник. Очки теперь даются только за полностью убитый отряд, в связи с этим дом очень помогает сохранить очки. Я бы сказал черезчур помогает.

Имхо наигравшись с безразмерными домами, все же стоит ограничить количество моделей, который может принять дом, старые 30 моделей в самый раз.

Изменились правила на выход из дома, теперь после выхода из дома нельзя больше двигаться.

Большие коробки пехоты получают меньше урона от камнеметов противника, д6 хитов лучше чем 21 или 16.

Леса.

Простые леса дают кавер -1, напрягают тестом кавалерию, коляски, флаеров и дают стаборн скирмишам.

Т.е. лес теперь зона, за/в которой можно немного уменьшить урон от бс стрельбы. То, что лес надо обходить стороной всем кроме вудов, стоит забыть. Смело маршируем и чарджуем через леса всем кроме кавалерии и получаем кавер от стрельбы. Помним, что тень от леса тоже дает кавер. Если вы не кавалерия, флаер, колесница, то лес для вас не более чем опен терейн с кавером.

Для турниров я бы отказался от лесов с абилками, имхо абилки бестолковы, погоды не делают, а время на определение отнимают.

Заборы, стены и пр.

Очень интересный терейн. ГВ генератор терейна намекает нам, что его должно быть много на столе.

Для всех, кроме кавалерии и колясок, стены считай опен терейн. Для кавалерии нужно кидать денжерос тест за чардж/марш/фли /пурсьют через забор. Следует помнить, что кавалерия не кидает тест, если атакует противника, который укрылся сразу за стеной.

Стены не замедляют чардж, как раньше, через них можно свободно ходить. Находясь за стеной, получаешь кавер от стрельбы. Новый терейн дает очень много кавера от БС стрельбы, при этом не замедляет передвижение. Хотя забор не дает кавер ЛТ, он все равно останавливает пушечные ядры, что очень полезно.

Если атакованный отряд стоит вплотную к забору, то атакующий приводит свои модели в контакт с забором. Забор не убирается, дистанцию чарджа следует мерить до забора, а не отряда за ним.

Если атакованный противник стоит не вплотную к забору и атакующий не может поместиться, то нужно убрать забор и поставить его на место когда это станет возможно. Т.е. никого не нужно сдвигать.

Реки.

Стали очень интересны. Теперь река не дает маршировать. Однако это не так сильно, как раньше замедляет передвижение, тем более, что чардж дистанция меньше не становиться, если вы решили чарджить через реку.

Так же отряд в реке не имеет стедфаста и ранк бонуса, ряды есть нет ранк бонуса. Т.о. хотя отряд в реке сам не имеет стедфаста, он все равно может отнять стедфаст у противника если имеет больше рядов, а так же может снять ряды противнику при чардже в фланг/тыл.

Реки играют тогда, когда вы заставляете противника остаться в ней после чарджа.

Простые реки не заставляют кидать дэнжерос терейн тест. Т.е. если вам просто нужно прочарджить на другой берег, реки считай нету.

Реки без абилок сами по себе достаточно интересны. Реки с абилками скорее всего тоже пойдут на пользу турниным играм, хотя Boiling Flood я бы все же исключил их турнирного терейна. Очень хочется видеть больше рек на турнирных столах.

Болота.

Болота теперь опасны, с ними нужно быть осторожным, если не хочешь рисковать. Простые болота дэнжерос терейн для всех, кроме скирмишей. Так же для кавалерии и чариот Д тест проваливается на 1-2.

Болота один из немногих элементов терейна, который стоит обходить всем кроме скирмишей.

Болота с абилками, кроме регенерирующего болота, усиливают негативный эффект.

Импасибл и не импасибл Лос блокеры без абилок.

Самое забавное, но гв кроме домов, в которые можно заходить не предлагает больше никаких лос блокеров без супер способностей. Т.е. такой элемент терейна как импасибл скала больше не существует. Сейчас мне кажется, что лучше всего делать лосблокеры проходимыми, не делать их импасом.

Куча всякой фигни типа: алтари, сфинксы и прочее.

После.

Изменено пользователем Mity
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 137
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Тиррейн в общем и целом стал намного интереснее и ФАНовее. Игра за счёт тиррейна на мой взгляд приобретает некую окраску и живость, заместо функционально-математической целесообразности.

Даёшь больше фана!

P.S. На самом деле лично я устал просто от предыдущих редакций. Нынешний тиррейн - отличное дополнение к основной игре. Тиррейн живущий какой то своей жизнью. Переодически что то кастующий, что то прибавляющий или кого то убивающий. Вне зависимости от игроков. Разве это не интересно?

Изменено пользователем Странный
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тиррейн в общем и целом стал намного интереснее и ФАНовее. Игра за счёт тиррейна на мой взгляд приобретает некую окраску и живость, заместо функционально-математической целесообразности.

Даёшь больше фана!

P.S. На самом деле лично я устал просто от предыдущих редакций. Нынешний тиррейн - отличное дополнение к основной игре. Тиррейн живущий какой то своей жизнью. Переодически что то кастующий, что то прибавляющий или кого то убивающий. Вне зависимости от игроков. Разве это не интересно?

В целом поддерживаю написанное выше. Но заметил одну странность, которую пока не оценил: в половине игр предпочел бы играть совсем без него. Кроме того практически с первых игр стал убирать неугодный мне террейн куда-нибудь в угол, а выгодный старался выставить как можно лучше для себя, оппонент быстро это понимал и делал также, в результате половина террейна представляла скопление хлама где-то в дальнем конце стола и только другая половина оставалась для игры.

Добавлю к изложенному Mity. 1) Коляски меньше всего страдают из всей шатии-братии проходящей дэнжер тест, так как не имеют марша, да и результат провала не абсолютно критичен. 2) В лесу, как и в реке теряется стидфаст. 3) Кавалерия, колесницы кидают тест если атакуют отряд по другую сторону стены/преграды. 4) Согласен, что неограниченное количество моделей в домах не есть хорошо, но ограничил бы их количество до 20 (максимум 25), иначе их будут пытаться выбить из них всю игру (пусть лучше ослабленные и небольшие отряды пользуются бонусами за дом).

Изменено пользователем keysmal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того практически с первых игр стал убирать неугодный мне террейн куда-нибудь в угол, а выгодный старался выставить как можно лучше для себя, оппонент быстро это понимал и делал также, в результате половина террейна представляла скопление хлама где-то в дальнем конце стола и только другая половина оставалась для игры.

бейте друг друга по рукам. или зовите третье лицо расставлять террейн :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нынешний тиррейн конечно лучше всего расставлять не по 1 куску, а исходя из соображений "Как красивее" .... Он и создан для этого. Та же пивоварня дающая стабборн. В углу она ну никак не играет. А вот в центре - самый смак. Конечно паверплей предпочтёт выставлять всё сам, но как и всегда на турнирах этого не будет. И если раньше можно было попасть за турнирный стол и сказать "Блин, не повезло....", то теперь "Ух ты. Интерсная расстановка.."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом поддерживаю написанное выше. Но заметил одну странность, которую пока не оценил: в половине игр предпочел бы играть совсем без него. Кроме того практически с первых игр стал убирать неугодный мне террейн куда-нибудь в угол, а выгодный старался выставить как можно лучше для себя, оппонент быстро это понимал и делал также, в результате половина террейна представляла скопление хлама где-то в дальнем конце стола и только другая половина оставалась для игры.

Это говорит только о том, что вы не играете в солдатики, а занимаетесь сирьёз бизнесс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

бейте друг друга по рукам. или зовите третье лицо расставлять террейн :)

Это говорит только о том, что вы не играете в солдатики, а занимаетесь сирьёз бизнесс.

Хмм, смешно :D. В этом что-то есть. Наверно надо наролить и расставить террайн и только потом, перед деплоем отрядов, генерить какой эффект он имеет (чтобы не знать заранее, потому как террейн в целом мне нравится). Такой вариант и для турнира неплохо использовать. Террейн на столах расставлен, а перед игрой генерить эффект. Об этом, вроде, уже писали.

Изменено пользователем keysmal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это говорит только о том, что вы не играете в солдатики, а занимаетесь сирьёз бизнесс.

Это говорит о том что правила на террейн придумывались в полной укурке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это говорит о том что правила на террейн придумывались в полной укурке.

Эти правила дают много фана. Но, естественно, тем, кто играет в солдатики, а не готовится к турниру за честь матушки России

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проблема больше в лосе, чем в террейне. вопросы взаимосвязанные.

рендомное изменение статов отрядов делает игру веселой, но имха это не про турниры, если турнир это типа мерение скиллом.

еще есть забавный террейн, который по разному работает на разные армии - дает бонусы условно хорошим, бонусы условно плохим и т.д. про него имха надо отдельно упомянуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несомненно большая часть террейна забавна. Есть много чего интересного, заграждения например. Но с другой стороны есть совсем полная фигня которая может повернуть ход битвы в ту или иную сторону в не зависимости от желаний и действий игроков. На турнирах скорее всего этого не будет, а останется старое правило с расставленным заранее террейном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На турнирах скорее всего этого не будет, а останется старое правило с расставленным заранее террейном.

а старая редакция на турнирах не останется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С одной стороны Митя прав. С другой стороны, террейн во всех его проявлениях - это часть игры, такая же, как и все остальное. Почему нельзя убить кипера с 9Т, для меня загадка, ведь он ничем не отличается от кипера с 6Т для 90% войск на столе.

Безразмерные дома тоже имеют свою суть - да, уменьшить урон от стрельбы противника входит в эту суть.

Таинственный террейн вообще имхо гениальная находка.

Просто надо понимать, что теперь придется думать и о том, как использовать преимущества террейна на столе в несколько более широком смысле чем "прятаться в лесу, прятаться за холмом, прятаться за домом". Вот вам и стратегия - как загнать противника в болото/ не пустить к часовне грааля/пивоварне и т.п.

Изменено пользователем Nakatan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новые правила на терейн в 8-ке мне нравятся, напоминают мою любимую 6-ю редакцию, когда терейн можно было генерить бросками кубов по таблицам каждая из которых соответствовала определенному типу земель.

Ну и согласен с Митей, что для устройтелей турниров стоит подумать над расстановкой терейна, что стоит брать на турнир, а что нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а старая редакция на турнирах не останется?

Судя по всему кто то невнимательно чиатает правила. =) Так как в самом рулбуке два разных подхода - или случайная генерация террейна, или террейн из коллекции на усмотрение игроков. Так что следим за словами, не нужно резкостей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за статейку, интересно было почитать, но вот с холмами я не до конца согласен. Надо ругать не тру лос, а террейн. Просто придется делать холмы повыше, мне больше всего нравится высота одного уровня холма равная 3 см, можно спрятать почти любую пехоту (торчат только рога, крылья, копья и знамена). В идеале надо делать холмы бОльшими по площади и на 2 или 3 уровня. Тогда они рассматриваются в более глобальном плане нежели курганчик на поле боя. Я планирую сделать два холма размером в 1/3 стола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не ругаю холмы. Просто немного поменялись их функции на столе.

Имхо холмы не стоит делать выше. Нужно просто сделать лосблокеры-роки, кусок импаса с большой высотой.

А холмы оставить холмами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С одной стороны Митя прав. С другой стороны, террейн во всех его проявлениях - это часть игры, такая же, как и все остальное. Почему нельзя убить кипера с 9Т, для меня загадка, ведь он ничем не отличается от кипера с 6Т для 90% войск на столе.

В армии, которая играла против кипера , сила была от 5 до 7. >(' Увеличение тафнеса в первый ход с 6 на 9 очень сильно снизил шансы его убить.

Это не считая джагернаута с 5-ю вундами.

Такой прикол в клубе интересен, а на турнире может многое решить.

А что делать с башней которая баффает спелами? Комбат возле нее - это такой рандом, что теряется всякий смысл.

Имхо террейн на турнире теперь аццкая задачка для организаторов. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо ругать не тру лос, а террейн. Просто придется делать холмы повыше, мне больше всего нравится высота одного уровня холма равная 3 см, можно спрятать почти любую пехоту (торчат только рога, крылья, копья и знамена). В идеале надо делать холмы бОльшими по площади и на 2 или 3 уровня.
Полностью согласен!

Нужно просто сделать лосблокеры-роки, кусок импаса с большой высотой.
Это тоже очень верно, и совсем не противоречит тому, что писал GoozzZ, а даже дополняет.

Имхо, стол с большими и высокими (3-6-9 см высотой) холмами и высокими импас-скалами-лосблокерами (например, скала-утес в 12-15 см высотойс чахллыми кустами и деревцами) будет куда более красив, чем стол с плоским террейном.

Изменено пользователем Diarsid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

проблема только в том, что скал не существует - это выдумывание...

а вот дома существуют и их довольно много - можно просто делать большие дома.

по поводу холмов - есть модель темпл оф скуллс, она как бы говорит нам, какого размера должен быть новый восьмерочный холм... а за ней не только пехота - за ней пегас снаездником прячется с запасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-то говорил, что в предыдущих редакциях правил был какой-то генератор террейна с местностями или как...вроде как я понял, некая система, которая не дает случайно нагенерить совершеннейше абсурдный набор террейна на стол.

Интересно было бы почитать, нет ли у кого ссылки, или может скана страницы?

И еще, я загорелся идеей попытаться придумать свой подобный генератор местностей...а то террейн конечно прикольный, фановый, но картина стола в целом может выйти абсурдной. Деревня рядом с храмом черепов, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не совсем мне понятны размеры террейна ничего про это не нашёл,особенно интересуют реки,вот выпала например река она должна пересекать весь стол или как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос про реку меня самого очень занимает. По идее ведь да, река должна быть протянута через весь стол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...