Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Допустим я хочу собирать Протекторат Менота, что дальше ?


Рекомендуемые сообщения

Решил написать небольшой гайд для новичков так как в последнее время увеличилось количество желающих присоединиться к светлым рядам Протектората

Итак, ты хочешь быть истинно верующим ? Что ж, знай - путь последователей Законодержца - это путь к спасению бессмертной души, покрытый черепами еретиков и омытый кровью неверцев. Только те, кто с верой в сердце и священной сталью в руке смогут добиться благословения Его. Если ты готов быть мечом в руках Менота и разить врагов с Его именем на устах - тогда эта армия для тебя.

Для того что бы начать играть за Протекторат нужно прежде всего, как и в случае с любой другой фракцией, выбрать того, кто поведет войска к победе - воркастера. Ознакомиться с ними можно вот здесь - http://privateerpress.com/warmachine/galle...noth/warcasters. Выбирать рекомендую прежде всего по внешнему виду и по стилю игры. Так как чувство прекрасного у всех разное, опишу в нескольких словах стиль игры каждого воркастера Протектората.

Амон Ад-Раза [High Allegiant Amon Ad-Raza] FOC: 6; WJ Points: 6; Показатель играбельности: средний

Этот монах из Ордена Кулака является прежде всего ворджековым воркастером т.е. тем, кто максимально поддерживает своих паровых друзей - ворджеков. Амон также неплохой боец - он может как скашивать один ударом целые ряды противника так и наносить серьезные повреждения одной цели. Заклинания Ад-Разы и его Фит направлены практически целиком на уселение его боевой группы. Так что если вам очень нравятся паровые роботы Протектората - стоит обратить внимание на этого обладателя накачаного торса.

Пример ростера за Амона Ад-Разу на 15 очков :

High Allegiant Amon Ad-Raza (*6pts)

* Dervish (4pts)

* Devout (5pts)

* Repenter (4pts)

* Crusader (6pts)

Choir of Menoth (Leader and 3 Grunts) (2pts)

Феора, Жрица Пламени [Feora, Priestess of the Flame] FOC: 6; WJ Points: 6; Показатель играбельности: низкий

Эта женщина с пламенным характером готова испепелить врагов Протектората всеми возможными средствами. Как следует из ее титула Феора любит жечь противников. Для этого у нее есть два огнемета, ряд заклинаний и соответствующий фит. Жрица Пламени очень сильна в ближнем бою, и очень устойчива к повреждениям, поэтому если вам нравится когда воркастер находится в центре сражения - Фероа это ваш выбор. Стоит также отметить, что к сожалению Феора почти не поддерживает свои войска полезными заклинаниями или способностями, предпочитая делать все своими силами.

Пример ростера за Феору, Жрицу Пламени на 15 очков :

Feora, Priestess of the Flame (*6pts)

* Revenger (6pts)

Exemplar Bastions (Leader and 4 Grunts) (8pts)

Temple Flameguard (Leader and 9 Grunts) (6pts)

The Wrack (3 wracks) (1pts)

Феора, Покровительница Пламени [Feora, Protector of the Flame] FOC: 6; WJ Points: 6; Показатель играбельности: высокий

В своей эпичной версии Феора приобрела еще большую любовь к огню - теперь ее враги не смогут избежать очищающего пламени Менота. Претерпев некоторые изменения Феора стала очень хорошо поддерживать свои ворджеки, вчасности увеличивая их скорость передвижения. Немного потеряв боевой потенциал, Феора получила несколько очень полезных способностей, а также стала еще более устойчивой к повреждниям противника что делает ее самым живучим воркастером Протектората. Этот факт, вместе с хорошим набором заклинаний и функциональным фитом, делают эпическую Феору очень хорошим и опциональным кастером.

Пример ростера за Феору, Покровительницу Пламени на 15 очков :

Feora, Protector of the Flame (*6pts)

* Repenter (4pts)

* Vanquisher (8pts)

Choir of Menoth (Leader and 3 Grunts) (2pts)

Temple Flameguard (Leader and 9 Grunts) (6pts)

The Wrack (3 wracks) (1pts)

Предвестник Менота [Harbinger of Menoth] FOC: 10; WJ Points: 5; Показатель играбельности: высокий

Летающая юная девушка является устами Менота на земле. Ее речи - это речи самого Законодержца, за ней следуют тысячи, ее боятся и ненавидят враги, ее статус находится на одном уровне с Иерархом. Обладая несравнимой магической силой Харби способна превращать в пепел врагов Менота своими заклинаниями и Фитом. Особая способность помогает Предвестнику спасать жизни своих живых союзником получая повреждения за них. Это, а также большая подставка деалает ее уязвимой к атакам противника поэтому Харби восновном следует далеко позади своей армии, что впрочем не мешает ей оказывать огрмоную поддержку своим войскам. При должном умении Предвестник становится смертельным оружием на поле боя.

Пример ростера за Предвестника Менота на 15 очков :

Harbinger of Menoth (*5pts)

* Devout (5pts)

Exemplar Bastions (Leader and 4 Grunts) (8pts)

Exemplar Errants (Leader and 5 Grunts) (5pts)

* Exemplar Errant Officer & Standard Bearer (2pts)

Верховный Безупречный Рыцарь Креосс [High Exemplar Kreoss] FOC: 7; WJ Points: 5; Показатель играбельности: высокий

Командующий орденом Безупречных Рыцарей Микаэль Креосс является хорошим волшебником и умелым бойцом. В большинстве случаев это первый воркастер, с которым знакомятся те, кто начинают играть за Протекторат т.к. Креосс входит в состав стартера. Микаэль обладает прекрасным фитом и хорошими спелами, что делает его одним из сильнейших кастеров Менота. Среди его недостатков - низкая живучесть и предсказуемость. Тем не менее Микаэль Креосс отличается простотой в использовнии и высокой эффективностью на поле боя.

Пример ростера за Креосса на 15 очков :

High Exemplar Kreoss (*5pts)

* Redeemer (6pts)

* Repenter (4pts)

Choir of Menoth (Leader and 3 Grunts) (2pts)

Holy Zealots (Leader and 9 Grunts) (6pts)

* Holy Zealot Monolith Bearer (2pts)

Высший Безупречный Рыцарь Креосс [Grand Exemplar Kreoss] FOC: 7; WJ Points: 6; Показатель играбельности: средний

Став эпичным Креосс приобрел несколько интересных способностей и полностью изменил список заклинаний. Также его фит нацелен исключительно на рукопашный бой. Его излюбленой тактикой теперь является шинкование врагов в капусту с помощью братьев рыцарей. Недостатками эпик Креоса является некоторая ограниченность в тактическом плане и слабый набор заклинаний.

Пример ростера за эпик Креосса на 15 очков :

Grand Exemplar Kreoss (*6pts)

* Fire of Salvation (9pts)

Exemplar Errants (Leader and 9 Grunts) (8pts)

* Exemplar Errant Officer & Standard Bearer (2pts)

Exemplar Errant Seneschal (2pts)

Верховный Воскреситель [The High Reclaimer] FOC: 5; WJ Points: 6; Показатель играбельности: средний

Также известен под прозвищем Молчаливый Боб из-за того что носит маску и никогда не говрит. Обладает хорошим Фитом, который позволяет воскресить часть армии. Очень неплох против стрелковых армий которые не умеют игнорировать дымовой эффект. Из недостатков - очень низкий показатель фокуса и ограниченый набор "трюков".

Пример ростера за Риклеймера на 15 очков :

The High Reclaimer (*6pts)

* Revenger (6pts)

Exemplar Bastions (Leader and 4 Grunts) (8pts)

Holy Zealots (Leader and 5 Grunts) (4pts)

* Holy Zealot Monolith Bearer (2pts)

The Wrack (3 wracks) (1pts)

Завет Менота [Testament of Menoth] FOC: 5; WJ Points: 6; Показатель играбельности: средний

Эпичный Риклеймер все также молчалив. Отправившись в потустороннее царство Менота принес оттуда камень. Никто не знает как и зачем, кроме самого Тестамента. Который никому ничего не скажет т.к. см. первое предложение. Вцелом по стилю игры не сильно отличается от своей обычной вресии. Хорошо играет с рыцарями на конях и идрианскими скаутами.

Пример ростера за Тестамента на 15 очков :

Testament of Menoth (*6pts)

* Crusader (6pts)

Idrian Skirmishers (Leader and 5 Grunts) (6pts)

* Idrian Skirmishers Chieftain & Guide (3pts)

Temple Flameguard (Leader and 9 Grunts) (6pts)

Верховный Палач Серват Резник [High Executioner Servath Reznik] FOC: 6; WJ Points: 6; Показатель играбельности: средний

Верховный палач делает то что он делает лучше всего - убивает. Он монстр в рукопашной способный зарубить даже самого хорошо защищенного кастера. Также он неплохо поддерживает своих джеков заклинаниями и спец способностями. К его минусам можно отнести отсутствие поддержки пехоты и среднюю базу из-за которой его тяжело прикрыть своими моделями от атак противника. Вцелом достаточно неплохой кастер особенно в битвах на 15 очков благодоря своему Тиру удешевляющему варджек Реконер на 1 поинт.

Пример ростера за Резника на 15 очков :

High Executioner Servath Reznik (*6pts)

* Reckoner (7pts)

* Vanquisher (8pts)

Choir of Menoth (Leader and 3 Grunts) (2pts)

Vassal of Menoth (2pts)

Vassal of Menoth (2pts)

Высший Дознаватель Севериус [Grand Scrutator Severius] FOC: 8; WJ Points: 6; Показатель играбельности: высокий

Старый 85-летний дедушка Севериус не так прост как кажется на первый взгляд. Будучи очень сильным священником Сева может не только обрушивать сильные заклинания на головы врагов Истинной Веры но и очень хорошо поддерживать свои войска во время боя. Обладая превосходным набором заклинаний, хорошим Фитом и очень сильным уникальным заклятьем "Око Менота" Севериус является достаточно сильным воркастером. Его единственный недостаток - старческая хрупкость - компенсируется тем что он находится далеко за спинами своих войск.

Пример ростера за Севериуса на 15 очков :

Grand Scrutator Severius (*6pts)

* Blessing of Vengeance (7pts)

Holy Zealots (Leader and 9 Grunts) (6pts)

* Holy Zealot Monolith Bearer (2pts)

Knights Exemplar (Leader and 5 Grunts) (5pts)

The Wrack (3 wracks) (1pts)

Иерарх Севериус [Hierarch Severius] FOC: 8; WJ Points: 6; Показатель играбельности: средний

Иерарх Севериус, да святится имя его, в своей эпической ипостаси стал предводителем всего Протектората Менота. Не такой сильный как его предшественник - Гэрик Воил - эпик Сева все же остался тем же великим священником приобретя несколько весьма неплохих способностей. Набор его заклинаний и фит сместились в сторону манипуляции противником, что позволяет Протекторату вытворять трюки в стиле Крикса. В то же время Иерарх не обладает старыми, поддерживающими войска, заклинаниями, что делает его несколько хуже своей прежней версии. В любом случае это воркастер при должной сноровке показывает весьма неплохие результаты.

Пример ростера за эпик Севериуса на 15 очков :

Hierarch Severius (*6pts)

* Revenger (6pts)

* Reckoner (8pts)

Choir of Menoth (Leader and 3 Grunts) (2pts)

Daughters of the Flame (Leader and 5 Grunts) (5pts)

Вице-Дознаватель Виндиктус [Vice Scrutator Vindictus] FOC: 6; WJ Points: 6; Показатель играбельности: низкий

Самый последний воркастер Протектората - Виндиктус - является далеко не последним человеком в Протекторате. Работа "на выезде" отразилась на списке его заклинаний. Вчастности его именное заклинание - Истинный Путь - увеличивает скорость передвижения его войск и позволяет им с легкостью пересекать препятствия. Хорошо работает в связке с бросающими бомбы фанатикми. Насчет его играбильности споры до сих пор не умолкают: одни кричат - "отстой", другие - " с пивом покатит". Факт же остается в том, что это явно не самый сильный из воркастеров Протектората, хотя и весьма интересный в плане игры.

Пример ростера за Виндиктуса на 15 очков :

Vice Scrutator Vindictus (*6pts)

* Reckoner (8pts)

Holy Zealots (Leader and 9 Grunts) (6pts)

* Holy Zealot Monolith Bearer (2pts)

Knights Exemplar (Leader and 5 Grunts) (5pts)

О ставлении ростера с нуля

Для многих желающих стать Истинно Верующим путь к Свету Его начинается со Стартера, также известного как батл бокс. Выглядит он сейчас вот так - http://privateerpress.com/warmachine/galle...oth-battlegroup. Данный набор пластиковых моделей после добавления таких вещей как хор и вассал позволит получить играбельный ростер на 15 поинтов. Также все модели идущие в стартере еще не раз пригодятся вам в будущих сражениях.

Ключевые ворджеки, юниты и соло Протектората или вещи которые всегда пригодятся

- Хор Менота [Choir of Menoth]. Базовый отряд для поддержки ворджеков Протектората. Является универсальным средством защиты наших паровых машин от стрельбы и магии противника, а также способствует серьезному увеличению их боевого потенциала. Необходим в каждом ростере Протектората, где есть два и больше ворджека.

- Святые Фанатики [Holy Zealots] и Носитель Монолита [Monolith Bearer] . Еще один базовый отряд, который может действовать с большой эффективностью практически в любой армии. Достаточно дешевые и живучие благодаря мини фиту Монлита Зилоты могут нанести серьезный урон армии противника своими бомбами начиненными Яростью Менота.

- Вассал Менота [Vassal of Menoth]. Соло целью которого является поддержка ворджеков Протектората. Часто берутся с хором Менота. Могут увеличить как боевой потенциал парового робота так и позволить ему избежать атак противника.

- Ванквишер [Vanquisher]. Один из лучших тяжелых джеков Протектората Ванквишер превосходно работает как на дальнем расстоянии с помощью своей огненной пушки так и на ближнем с помощью цепа. Является идеальным для убийства пехоты, а такжи весьма серьезным аргументом против вражеских хорошо бронированных целей.

- Реконер [Reckoner]. Еще один хороший ворджек на службе у Менота. Имеет неплохой показтель движения, хорошее оружие ближнего боя и очень неплохую пушку. Не такой универсальный как Ванквишер Реконер больше расчитан на нанесение удара первым что, учитывая некоторые хитрости Протектората, весьма часто получается.

- Аватар [Avatar of Menoth] Великий Аватар Менота является изъявлением Его воли на земле. Джек, который даже при отсутствии поддержки от армии Протектората может разносить в клочья войска противника. Если же все таки добавить к нему Хор и Вассалов получим настоящий кошмар для всех врагов Истинной Веры.

Базовые понятия и замечания :

- Воркастер обычный/эпический. Некоторые воркастеры в данной игре после получения боевого опыта изменяют свои взглды на жизнь, а также на стиль ведения боя. Это не значит что эпический кастер сильнее своей прежней формы. Это всего лишь показывает изменение его/ее личности, а соответственно и игровых параметров.

- Боевая группа, бэтл группа [battle group]. Общее названия для воркастера и его ворджеков. Стоит отметить что не все ворджеки могут входить в бэтл группу воркастера. У Протектората это Аватар, которога направляет Воля Менота, у других фракций ворджеками могут управлять отдельные юниты/соло

- В Вормашине/Ордах битвы осуществляются на определенное количество очков. Так 15/25 очков - это небольшие быстрые сражения с малым количество фигур на столе. Игры на 35/50 - стандртные игры, на которых основывается большинство турниров. Игры на 75/100 и больше очков - очень редки из-за огромного числа фигурок на столе и как следствие - большого количества потраченого на битву времени.

- Ворджек поинты [ WJ Points] У каждого кастера есть очки которые он может тратить только на джеков в его батлгруппе.

- Показатель Фокуса [FOC ] У каждого воркастера есть очки маны, которые он может раздавать своим ворджекам для увеличения их боего потенциала, а также тратить на свои заклинания. Это - самый важный параметр каждого воркастера, чем он выше, тем лучше.

- Фит [Feat]. У всех варкастеров в этой игре есть специальная способность, которую они могут применить один раз за игру. Отличается высокой игровой ценностью и может решить исход сражения.

- Тир Лист. Бековая схема построения армии за определенного воркастера дающая бонусы. Все тиры описаны в книге армий фракции.

- Показатель играбельности [Competitiveness]. В любой игровой системе существет понятия "отстой" и "круто" в игровом плане. Насколько бы не была сбалансированной система все равно в ней есть юниты, которые превосходят других на поле боя. То же самое встречается и Вормашине. Понятие играбельности часто ипользуется игроками в Вормашину/Орды, что бы обозначить крутость отдельного воркастера. Высокий показатель играбельности может свидетельствовать о том, что данный воркастер является очень сильным на поле боя, вполне возможно что некоторые чемпионаты были выиграны с его/ее использованием. Средняя играбельность говорит о сбалансированности воркастера, об одинаковом наличии как слабых сторон так и сильных. Низкая играбельность говорит о том, что данный воркастер является слабым по сравнению с остальными, имеет много негативных свойств, но все же подходит для игры по фану ( в свое удовольствие). Конечно же играбельность может различаться в зависимости от игрока и общества в котором играют. В данной статье играбельность оценена в соответствии с мнением большинства людей по всему миру играющих за Протекторат. Я также отношусь к этому большинству, но тем не менее данная оценка не претендует на истину в последней инстанции.

- В данной статье играбельные ростеры представлены полностью основываясь на моей точке зрения. Большинство из них было построено с использованием моделей из стартера. Для составления ростеров использовалась данная программа - http://www.forwardkommander.com/

Изменено пользователем MorgriM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, отличный гайд, было бы очень круто, если бы такие по каждой расе были...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И пусть не будет спасения тем, кто добровольно отрекся от Создателя. =)

Только эпик Тестамента не бывает (точнее он сам по себе эпичнее не бывает), ровно как и Реклеймер не эпик

Изменено пользователем OVA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за комментарии. Опечатки буду исправляться по ходу дела.

Эпик Тестамента действительно не бывает. Исправил. А вот эпик Риклеймер есть. Это Тестамент. Вот такая путаница )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты бы еще пару кастомных на 25 сделал, что бы дать понять, что там такое бывает. Круто было бы =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Базовые понятия и замечания :
надо бы совместить с моим словариком из гайда по кастерам Цигнара и выделить в отдельную тему с грамотным названием, чтобы новые игроки заглядывали туда перед чтением гайдов. И в каждом гайде вначале давать ссылку туда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты бы еще пару кастомных на 25 сделал, что бы дать понять, что там такое бывает. Круто было бы

Здесь это лишнее. Данный гайд для новичков. Листы на 25 и больше буду в более детальном гайде.

выделить в отдельную тему с грамотным названием, чтобы новые игроки заглядывали туда перед чтением гайдов. И в каждом гайде вначале давать ссылку туда

Да, хорошая идея

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выделить в отдельную тему с грамотным названием, чтобы новые игроки заглядывали туда перед чтением гайдов. И в каждом гайде вначале давать ссылку туда

Мне нравиться эта идея, спасибо за нее. Постараюсь в ближайшее время объединить эти две темы в один гайд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А будет более детальный гайд ?

Когда нибудь будет.

Мне нравиться эта идея, спасибо за нее. Постараюсь в ближайшее время объединить эти две темы в один гайд.

Нужно объединить только ту часть где объясняются понятия. Остальное пусть будет по отдельности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, если будет еще и подробный, я начинаю жалеть, что такие как ты играют за Протекторат :D

Я бы может тоже поиграл за них, но отталкивает белый цвет. Как вы их красите ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, это не могло быть написано лучше.

Ох, та ладно )

Хм, если будет еще и подробный, я начинаю жалеть, что такие как ты играют за Протекторат

Я бы может тоже поиграл за них, но отталкивает белый цвет. Как вы их красите ?

Не надо жалеть, радоваться надо ) Белый цвет отталкивает ? Красьте в какой нравится. Я придерживаюсь красно-серо-золотой схемы.

Изменено пользователем MorgriM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серый уже не так смотреться будет, белый лучше бы имхо. Есть фото ваших миниатюр ? Извиняюсь за оффтоп.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он отталкивает, но выглядит лучше.

А еще ты играешь за все армии сразу и не имеешь фигурок, да?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кроме вырезания словарной части из гайда Цигнара и выделения ее в отдельную тему, также нужен доброволец, который дополнит цигнарский гайд кратким обзором стартера и своим видением его развития. А если ктото захочет его дополнить описанием Крайе либо Брисбэйна- будет тоже отлично. Изменено пользователем Gunmage in Red Coat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то есть на форуме в отчтетах о минском и питерском турнирах. А вообще пора заказывать экстерминатус этому оффтопу
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

желательно вынести в отдельную тему просто - "Развитие справочных материалов по Вармашине на форуме"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Преклоняюсь! Классный гайд! А будет подобное продолжение дальше, ну допустим про соло и т.д. Очень бы хотелось прочесть как начинающему слуге Законодержца!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что бастионы и ковенант (отдельно друг от друга) - самый полом, какой может быть в протекторате.

Я прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я прав?

Нет, они просто играбельные. Поломов сейчас вообще почти нет, это СПАРТА МК 2.

Изменено пользователем MorgriM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну раз пошла такая пьянка насчет поломов, хотелось бы спросить, а есть ли откровенная фигня собственно ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...