Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Мое мнение  

42 пользователя проголосовало

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер, уважаемые форумчане. Выложил начало того, что у меня расписано по плану (и даже сам план есть :), как серьезный анбэк. Причины: Ваху люблю, но детские мотивации и прочее меня лично раздражают. Можете прочитать, или просто сказать, что вы думаете по этому поводу. Также, если вам мой стиль чем-то придется по душе, рад бы был побеседовать насчет соавторства, или, как минимум, вычитки. Я периодически загораюсь, и так же быстро потухаю, нуждаюсь в медицинских пинках под зад.

Легион Ноль

Глава первая. Марс.

Марс, орбитальный космопорт Да Хесто Волариум 4, низкая орбита

Изрытая кратерами, черно-серая поверхность планеты наводила тоску. Облокотившись на поручень, капитан Кархэм вглядывался в россыпь далеких огоньков на южном полушарии – это светились исследовательские станции, разбросанные по планете. Огоньки, будто яркие насекомые, стекались в один поток, который, расширяясь, припадал к подножию титанического шпиля, закрывающего часть звездного неба. Гора Олимп.

Капитан наклонил голову и прижался лбом к толстому смотровому стеклу. Он думал о том, что все самое невероятное, что только можно представить, иногда воплощается еще в более странных формах. Что, например, маноджианин забыл на железном Марсе, Великой Кузнице человечества?

Он погрузился в прошлое.

Кархэм вырос на Манодже, аграрной планете, где на каждую семью приходилось несколько сот акров земли. Они были почти полновластными хозяевами бесконечных равнин, полей и высоких холмов – конечно, при условии, что десятая часть урожая вовремя отходила Администратуму.

- Что же, - говорил отец маленькому Кархэму. Каждый человек должен быть на своем месте. В Империуме все чем-то заняты.

Отец смеялся.

- Мы не солдаты. Мы мирные люди, и даже если дать нам оружие, толку не будет. Мы не привыкли нагибаться, прыгать, уклонятся, стрелять, колоть – наши хищнические инстинкты давно атрофировались.

- Ты знаешь, - говорил он. - Я когда-то видел кадианца.

- Ухх! – выдохнул мальчик, блестя глазами.

- Страшный человек. Не внешне, нет. Но его движения и больные глаза… Я тогда подумал, что такой человек при желании может завоевать всю Маноджу в одиночку – и мы ничего ему не сможем сделать.

- О чем это я… Так вот, мы не солдаты. И не ученые тоже. Мы не сможем сидеть согнувшись над манускриптами – нам нужно чувствовать ветер в легких, землю в пальцах, дождь на коже. Мы крестьяне, это наше призвание.

Но то, что мы вырастим, будет есть солдат, иначе не сможет хорошо драться, и ученый, иначе не сможет много думать. Видишь, как все просто, мальчик мой? Каждый должен быть на своем месте.

Маноджа. Голубое небо, желтая пшеница, зеленоватые воды реки – все это, отпечатавшись в его сознании навечно, снилось ему снова и снова, как только он засыпал в очередном блоке-отеле на Фобосе, где его встречали душные, глухие стены, вонь, соседи, свисающие слева и справа и койка, похожая на прокатный стан. Но альтернатива – спать в Мехафактории – ему нравилась еще меньше. А корабль опечатывали после каждого рейса, тщательно продезинфицировав.

Утром капитан чувствовал себя болванкой для пушки. Зарядили – выстрелили. Еще раз. Рейс с Фобоса на Марс. Еще раз. С Марса на Фобос. Еще раз. Обратно. Что везем? Кархэм один раз попробовал спросить. И навсегда запомнил ответ старшего инженера-надзирателя, магоса Люктара.

Тогда они стояли возле грузового отсека транспортника, в который, надрываясь, его люди и сервиторы затаскивали тюки с отпечатанной на всех сторонах шестеренкой. Магос, услышав вопрос, повернулся к капитану. Его лысый череп, обтянутый болезненной кожей, отражал свет ламп. Над его левым глазом вращался миниатюрный вентилятор, вставленный прямо в череп, над правым бежали медные охладительные трубы. Люктар был логистиком, и отвечал за бесперебойное перемещение и складирование грузов. Безобидная должность.

Но Механикус, как понял Кархем, все имели зубы. Люктар почти улыбнулся и проскрипел:

- Если капитан еще будет проявлять эмоцию, классифицируемую, как “любопытство”, его ждет сервиторная операция. Возможно, это была шутка, но Кархэм решил не проверять наверняка.

Капитан поморщился, выкинул из головы ту сцену, и вернулся к созерцанию Красной планеты.

Через несколько минут его мысли нарушил резкий звук. На опорной колонне включился громкоговоритель.

- Капитан транспортника 31-8-170-2, заправка окончена. Капитан транспортника 31-8-170-2, заправка окончена.

- Пора идти, - пробормотал Кархем.

Он двинулся к лифту. Шум механизмов снова накрыл его, как только он отошел от внешнего края платформы. Поднимались и опускались формовочные прессы. В ремонтных доках сервиторы заваривали поврежденные места корабельной обшивки. Кархем засмотрелся на гигантский вентилятор, обеспечивающий платформу затхлым воздухом, и чуть не попал под шагающий кран. Магос-водитель хлестнул его серворукой, отбрасывая с дороги. Кархем застонал, но поспешил убраться.

Возле лифта стояла новая смена техностражей. Старший поднял ладонь:

- Пропуск.

Кархэм предъявил. Ему совсем не понравилась эта парочка, тем более, что младшего стража звали Туи – бывший член его команды, осужденный Механикус за воровство. Он мог отделаться работой на нижних уровнях, но его подвели прекрасные физические данные. Теперь у Туи четверть головы заменял массивный оптический прицел с целеуказателем. Кархэм даже засомневался, может ли он разговаривать.

- Туи, - шепнул капитан, пока старший диктовал в вокс номер пропуска. На мгновение ему показалось, что в глазах человека мелькнуло понимание, но затем он увидел, как от целеуказателя протянулась тонкая, красная линия, конец которой был где-то у него между глазами. Кархем буквально физически чувствовал эту точку, она жгла ему кожу. Он побоялся снова назвать имя, чтобы не дать повод полумашине выстрелить.

- Отставить, - сказал старший страж. Туи погасил прицел и уставился в пол.

- Можете ехать, капитан.

Створки лифта, зашипев, открылись. Струйки пара из гидравлических механизмов потоком воздуха занесло в кабину. Кархем вошел, нажал клавишу “уровень заправки” и расслабился.

Лифт тронулся вниз. Внутренности капитана сделали прыжок к потолку. Ноги Кархэма почему-то заныли, как случалось всякий раз, когда он покидал твердую поверхность. Он никогда не понимал, почему в лифте нельзя было поставить скамьи.

Под равномерное гудение и скрип шестерен он уснул. Когда кабина третий раз просигналила о прибытии, Кархем, наконец, открыл глаза. Зевая, он вышел. В нос ударили знакомые запахи ракетного топлива. Коридор показался ему еще грязнее, чем в прошлый раз, хотя это было просто невозможно. Тяжелые частицы, оставшиеся после переработки прометиума, разносились с нижних подуровней вентиляционными потоками и оседали везде, где только можно, оставляя липкий налет.

От лифта через пропасть тянулась дорожка к ангару. Перегнувшись через бронзовые перила можно было увидеть внизу далекие огни и фиолетовые вспышки. По обеим сторонам бежали другие дорожки. Кархем, не сбавляя шага, вертел головой. Справа от него шел капитан планетарного транспортника, не покидавшего стратосферу. Они обменялись приветствием. Слева, через три дорожки, другой капитан, со знаками отличия Имперского флота спешил в свой ангар.

Корабль Кархэма покоился в углублении посадочной палубы. Тупой, ободранный мелкими метеоритами и обожженный солнечными ветрами нос был нацелен в черный, звездный прямоугольник. Техники отсоединяли топливные кабели и укладывали их на погрузчики.

- Акте, капитан! – раздалось из-за спины. Кархэм обернулся и увидел своих ребят, которые, судя по виду, уже успели прополоскать горло низкопробным амасеком, укрывшись где-то в переплетении палубных конструкций.

- Вы вообще в своем уме? – рассердился Кархэм. А если Люктар будет проводить плановую проверку? Между прочим, я две минуты назад видел Туи.

- И как он, кэп? – спросил Толстяк-Демон.

- Как он? Вместо башки у него теперь железки.

- Чертовы шестеренки, - заворчала команда. Но в этом ропоте было совсем немного гнева, и гораздо больше страха. Механикус были в своем праве делать то, что захотят - тем более, на своей территории. Кархэм слышал историю, как некий магос отказался отгрузить какие-то водяные насосы по требованию чиновника из Администратума Терры. Чиновник съел, хоть и поморщился. При таких масштабах сложно рассуждать о правах какой-то команды какого-то захудалого корабля.

- Пошли! – махнул капитан. Если кого-нибудь из вас отправят на переделку, уверен, пользы будет гораздо больше.

Подходя к транспортнику, команда притихла. Странно, но эта старая, потрепанная махина, твердо стоявшая на четырех приземистых опорах, вызывала чувство нежности. Каждый человек в команде относился к кораблю, как к своему дому – а он и был таким.

На трапе Толстяк-Демон пропустил всех, кроме капитана. Достав горелку, он выжег новую звездочку на обшивке, сделав рисунок из звездочек “на удачу” немного длиннее. Кархем улыбнулся.

- ТэДэ, с нашими домашними полетами нам грозит разве что метеоритный дождь.

- Кто знает, кэп. Кто знает.

Глава вторая. Кошмары.

"Здесь", - подумал он.

Невдалеке виднелись шпили гробницы, белеющие в лунном свете. Под тяжелым шагом человека хлюпнуло озерцо. С дерева, крикнув, сорвался ворон, и ночная тишина была нарушена. Послышался топот. Он попытался вспомнить, кто издает при беге такой звук - но не смог. Это был кто-то тяжелый, и при этом очень быстрый. Тепловизор ничего не показывал.

Кто-то бежал по крышам мавзолеев и криптов, круша черепицу. Человек слышал треск, сперва с крыши узкого здания, похожего на вытянутую руку, в тридцати метрах от него. Затем неизвестный прыгнул в окно часовни, выбив раму.

Топот загрохотал по винтовой лестнице, вырываясь из башенных окон. Сейчас. Дверь распахнулась, открыв пустой проем, и скамьи в зале служений, подсвеченные белесыми отблесками мозаичных фресок.

Человек ждал.

Подул легкий ветер. Двери часовни начали раскачиваться на несмазанных петлях. Стонущие звуки ржавого железа разносились по святому кладбищу. Ему вдруг вспомнился орковский лифт на Манодже, который поднимали, вращая барабан, сотни рабов. Там не хватало именно этого звука - тоскливого, плачущего. Кто-то должен был оплакивать людей, они не должны были умирать под звуки пьяного хохота зеленых животных.

Он видел, но не мог ничего сделать. И плакать тоже не мог.

"Где он?" - подумал он. Неужели это были призраки? Нет, вряд-ли призраки могли так убедительно грохотать. Пока раздавался шум, в нем на несколько секунд всколыхнулась призрачная надежда - неизвестный, по какой-то счастливой случайности мог оказаться орком. Он горько улыбнулся, и сжал сильнее приклад. Легкая дрожь организма подсказывала, что любая терпимость имеет свои барьеры. Он хотел резать тварь по кусочкам. Он ничего не хотел больше, чем это.

"Пожалуйста!", - прошептал он, живо представив себе Трон. Того, кто на нем сидел, он никогда не мог вообразить - будто что-то мешало. Он просто подменял пустоту мягким, всепонимающим светом. Но затем ожидание сменилось разочарованием. Не было страшного боевого крика. И орки не прячутся.

Медленно ступая в тенях, он вглядывался в силуэты зданий. Пели кладбищенские сверчки. Мостовая, заросшая травой, скрывала шаги. Темные провалы окон хранили в себе пыль и клубящийся туман.

Внезапно топот раздался снова - прямо у него за спиной. Шелест воздуха, разделяемого отточенным лезвием. Холодея, он понял, что не успеет обернутся.

- Кархэ-эм! Кархэм!

Задыхаясь, он сел на кровати. Сердце выпрыгивало из груди, в горле першило.

- А? Что? Что? - невнятно, скороговоркой, пробормотал капитан.

Анджей, навигатор, смотрел на него со смесью жалости и раздражения. Он был одет в потрепанный свитер, сшитый из остатков востроянских шинелей, купленных за бесценок в Переулках Фобоса. ТэДэ никак не мог починить обогревательную систему. Кархэм сразу вспомнил про это, как только сел на койке. Холод добрался до его костей сквозь тонкую, промасленную ткань пижамы.

- Ты меня разбудил, - сказал Анджей. Мало того, что этот толстый урод каждый раз напивается и орет песни в коридоре. Стоило мне дождаться, пока он угомонится, как заорал ты.

- Разговаривай повежливее со своим капитаном, - дрожа, уточнил Кархэм. Спрыгнув с кровати, он достал из шкафчика

форму и подстежку.

- Что тебе снится?

- Кошмары.

- Просто так, или...

Капитан проигнорировал явное любопытство.

- Пойдем выпьем.

Изменено пользователем Onarh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 63
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

эээ, ты читал, что подписи названия темы написал? Что за матерщина?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Amunt: надо, надо :)

LynxCancer: работаем. Хотелось бы только немного конкретики по стилю. Не может быть, чтобы не было замечаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"он мог отделаться работой на нижних уровнях"

"обтертый космической пылью и обожженный"

"гораздо больше страха"

"подходя к транспортнику"

"немного длиннее"

(Вообще-то Ворд рулит!) А так фигня, опечатки. Вполне прилично ;)

Изменено пользователем Amunt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"он мог отделаться работой на нижних уровнях"

"обтертый космической пылью и обожженный"

"гораздо больше страха"

"подходя к транспортнику"

"немного длиннее"

(Вообще-то Ворд рулит!) А так фигня, опечатки. Вполне прилично ;)

Вы будете смеятся, но про Ворд я забыл, при том, что писалось в нем, конечно, и работаю я в редакции :D Это магнитные бури, однозначно.

За косяки спасибо, я дома поправлю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обтертый космической пылью

Вообще-то так вообще не говорят.

скрип шестерен

Так тоже. Нет шестерен, есть шестеренки или шестерни. Соответственно, шестеренок или шестерней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то так вообще не говорят.

Так тоже. Нет шестерен, есть шестеренки или шестерни. Соответственно, шестеренок или шестерней.

Я вгляделся внимательнее. Вообще-то, это не косяк - я написал именно обдертый. Я имел ввиду, что нос ободран мелкими метеоритами - это и есть космическая пыль. Видимо, надо по человечески написать, что нос ободран попаданием мелких метеоритов :)

По поводу шестерен - шестерни есть. И скрип шестерен, и вращение шестерен, и поломка (изготовление) шестерен.

(через минуту) надо все таки уточнить склонение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ободранный, автор.

Мне вот кажется, или у вас такой иронический скептицизм? :) Я человек, и мне свойственно ошибаться. Спасибо, поправлю.

Меня только слегка удивляет, что на форуме спокойно читают другие рассказы с немаленьким количеством косяков, и все прекрасно себя чувствуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне вот кажется, или у вас такой иронический скептицизм? :) Я человек, и мне свойственно ошибаться. Спасибо, поправлю.

Меня только слегка удивляет, что на форуме спокойно читают другие рассказы с немаленьким количеством косяков, и все прекрасно себя чувствуют.

А тебе что нужно? Чтобы была критика, или чтобы на косяки не обращали внимания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня только слегка удивляет, что на форуме спокойно читают другие рассказы с немаленьким количеством косяков, и все прекрасно себя чувствуют.

Ты как давно в редакции работаешь, раз такому положению дел удивляешься?

Изменено пользователем AN_XI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

To Doctor_Mengele

Конечно, мне нужна критика. Говоря про другие рассказы, я имел ввиду, что народ их читает, и рассуждает про идейность (собственно, для чего рассказы и пишут), при этом мало обращая внимания на технику. А у меня два человека любезно поискали ошибки, но при этом о стиле ничего сказано не было, никаких мнений. А я его задумывал, как более приближенный к реализму - т.е., с участием нужных ваховских персонажей, но в контролируемых порциях. Вот мне и было интересно, получилось начало али нет.

To AN_XI: Достаточно.

А вообще, господа, мне ужасно нравится подпись в профиле уважаемого куратора LynxCancer

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я могу с ходу сказать, что шрифт довольно странный, к тому же зачем после каждого предложения лепить пробелы? Чтобы объем визуально впечатлял? И цифры пиши прописью - так вроде бы грамотнее.

Чуть позже прочитаю сам рассказ и выскажусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я могу с ходу сказать, что шрифт довольно странный, к тому же зачем после каждого предложения лепить пробелы? Чтобы объем визуально впечатлял? И цифры пиши прописью - так вроде бы грамотнее.

Чуть позже прочитаю сам рассказ и выскажусь.

"так вроде бы грамотнее" - так вроде или точно? В) 50 в тексте пишется, как пятьдесят. Цифры пишут буквами.

И опять не могу не заметить, как все обращают внимание на что угодно, кроме самого рассказа. Я что, шрифт презентую? Если бы я хотел показать шрифт, я бы шел к каллиграфу Лебедева за рецензией.

Изменено пользователем Onarh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"так вроде бы грамотнее" - так вроде или точно? В) 50 в тексте пишется, как пятьдесят.

Лично я всегда пишу числительные прописью, большинство авторов тоже. Да и в книгах я не замечал голых чисел.

Капитан транспортника 31-8-170-2, заправка окончена. Капитан транспортника 31-8-170-2, заправка окончена

Ну вот например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом правиле есть исключения. Я не думаю, что "тридцать семь восемь тирэ один один", или как там, смотрелось бы красиво.

Изменено пользователем Onarh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"так вроде бы грамотнее" - так вроде или точно? В) 50 в тексте пишется, как пятьдесят. Цифры пишут буквами.

И опять не могу не заметить, как все обращают внимание на что угодно, кроме самого рассказа. Я что, шрифт презентую? Если бы я хотел показать шрифт, я бы шел к каллиграфу Лебедева за рецензией.

Да не суетись под клиентом.

Если находят ошибки, значит как раз читают, причем внимательно. Будут тебе отзывы, будут.

[ Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд ]

В любом правиле есть исключения. Я не думаю, что "тридцать семь восемь тирэ один один", или как там, смотрелось бы красиво.

Согласен. Поэтому следует упростить и писать: командир транспорта бортовой номер три-три-один, альфа-танго, вызываем вас на бухалово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен. Поэтому следует упростить и писать: командир транспорта бортовой номер три-три-один, альфа-танго, вызываем вас на бухалово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может особых комментариев о стиле нет потому, что все нормально? Рассказ читается легко и хочется продолжения :) А идея более, хм, человечной Вахи без излишнего пафоса, КМК, шикарна - люди останутся людьми и через 38 тысячелетий :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне. На данном этапе, я думаю, главное содержание, а шрифты и, ОМГ О_о, пробелы - мелочи.

Изменено пользователем Nagentus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще солидарен с Nagentus'ом.

Легкий, незатейливый рассказ. Приятный стиль, читается хорошо.

Посмотрим что будет дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...