Xero Опубликовано 19 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2010 Итак сегодня за кружечкой чая и ломтиком кодекса Астартес разберем, чем же так интересен и полезен виндикатор в армии Черных Храмовников. Краткие характеристики: 13-11-10, занимает слот тяжелой поддержки, из оружия несет пушку “Разрушитель” (Demolisher Cannon) с профилем 24”, S10, AP2, Артиллерия (Ordnance), (Large)Blast и штормболтер (storm bolter) – 24”, S4, AP5, Штурмовое (Assault) 2. Использование. Беря виндикаторы в нашу армию, мы должны четко представлять, что этот танк не является основной ударной силой армии. Это всего лишь поддержка нашим войскам, заточенная под вынос отрядов пехоты и могущая разбирать вражескую технику. В виндикаторе странным образом сочетается и хрупкость и устойчивость. Лобовая броня позволяет относительно неплохо справляться с внешними угрозами, но результат *оружие оторвано* тут же делает из грозного танка всего лишь ездящую коробочку с оружием судьбы – штормболтером. В контексте наступающей армии виндикаторы неплохо могут прикрывать своими лбами едущие за ними хрупкие рины (впрочем, встречаются и ситуации, когда рины лучше пустить вперед для скрина). Эффективная дальность стрельбы в 30 дюймов позволяет в большинстве случаев открывать огонь уже на 2 ходу. Не стоит забывать, что арка стрельбы корпусной орданки лишь 45 градусов, а значит, выбирать цель надо аккуратно, стараясь не подставлять бока под вражеские выстрелы. Неоднократно встречал мнения, что стрельба из орданки опасна сносом на свои войска. Что ж, доля правды в этом присутствует. Но опять таки, если правильно выбирать цели для стрельбы, вероятность сноса снижается. Явно очевидно, что не стоит стрелять в упор в одинокую цель со всех сторон окруженную вашими войсками. И правда, зачем ее окружать вплотную, если вы предполагали, что придется отрядить в цель шаблончик? Таким образом, виндикатор, впрочем как и достаточно большое количество любой техники требует от мозга игрока думать наперед, куда его поставить, чтобы поиметь кавер или закрыть что то ценное, куда пострелять и как разумнее распределить силы под его контролем. Из личного опыта использования виндикаторов почти в каждом бою в течении года, снос на свои войска был замечен лишь единожды, и никакого вреда не принес. В целом рассматривамый нами танк подчиняется общему правилу – чем больше играть данным юнитом, тем лучше он себя покажет. Поэтому, если вы решили потестить этот танк в игре, не стоит тут же откладывать его в сторону, если он не оправдал ваших ожиданий. Один танк работает нестабильно, поэтому есть смысл брать два или больше, особенно учитывая низкую конкуренцию в слоте тяжелой поддержки у БТ. Виндикаторы отлично вписываются в большинство традиционных БТшных расписок (ринораш, рины+ЛРК, рины/поды+2 ЛРК, футслогга), создавая разнообразие целей, работая прикрытием и тп. Также очень часто БТшные виндикаторы оснащаются апгрейдами. Апгрейды Итак заглянем в наш арсенал. В основном там находятся раритеты, которые вы больше не встретите в нынешних кодексах: - Бульдозерный отвал- дает возможность реролить денжерос тест, но только если мы гнали с боевой скоростью. Собственно стоит достаточно дешево, но брать желательно опционально, при лишних очках (а у вас остаются лишние очки, хм… тут что то не так), или если вам постоянно не прет на тестах подобного рода. - Доп броня - превращает результат по таблице повреждения из Команда Контужена в Команда Оглушена. Эта опция есть во всех строках апгрейда машин десанта, но только в кодексе БТ она стоит дешево. Вердикт: брать при любой возможности и отказываться только при жесткой нехватке очков. Помогает часто: уехать из под ассолта, сменить позицию, отманевировать и тп. - Ракета Охотник-Убийца - крутое название представляет из себя всего лишь одноразовый выстрел крак мислой. Цена неприятна, полезность низкая, так как совместить стрельбу из орданса с выстрелом нельзя. Теоретически может помочь после уничтожения орданки, но такие ситуации редки. При игре от 2-3 танков придется ставить ракету на каждый экипаж, что приводит к повышению стоимости. Не наш выбор. - Штормболтер – еще одно чудо в дополнение к тому, что есть по базе. Смысла особого нет, польза минимальна, поэтому лучше не брать, пропускаем. - Дымовые гранатометы – можем использовать один раз за игру, вместо стрельбы. Все попадания противника по машине в следующую фазу стрельбы считаются скользящими. Пережиток ушедшей редакции, новые дымы дают кавер 4+. Однако старое не всегда хуже. При удачном маневрировании можно иметь и скользящие попадания и спас-бросок за укрытие, дающий тот же 4+ . Стоимость смешная, брать практически обязательно. Прожектор – действует только при ночном бое. Если мы увидели противника, то остальные юниты в нашей армии смогут стрелять по цели машины без тестов на ночной бой. Стоит дешевле некуда, обычно берем на сдачу. - Дух Машины – позволяет при результате Команда Оглушена проехать вперед на максимальной скорости, а также при контуженном или оглушенном состоянии машинки стрельнуть из одного оружия с бс2, при условии того, что танк проехал с боевой скоростью или не двигался вовсе. Самый интересный апгрейд. Прекрасно работает в сочетании с допброней и дымами-дымы. Наиболее жизнеспособные, и, как следствие часто встречающиеся закачки – - *все включено* - дух машины, допбронь, дымы. Отлично стакаются друг с другом. При глансе при 4 результатах из 6, при пне 2 из 6. смеемся и ездим как обычно. 2БС не сильно мешает, так как все равно главное по пижонски выкинуть хит на скатере=). Преимущества очевидны. Мало того, что виндикатор и так очень часто служит фаермагнитом для противником, а при такой закачке в него будут вваливать все до тех пор, пока не лишат боеспособности насовсем. Если же вдруг этого не получится, тогда с ухмылкой достаем скатердайс из коробочки. Далеко не при каждой игре эта способность сыграет активно, но, учитывая сколько огня вложат, чтобы виндик не стрелял, такая закачка зачастую окупается через фаермагнит. Из минусов стоит отметить лишь стоимость такого удовольствия. - *дешево и сердито*- допбронь, дымы. Едем-стреляем, если нас заткнули, маневрируем, подбираем удобную позицию. Иногда виндикаторы берутся по дополнению из Имперской Брони том . В таком случае они становятся полностью аналогичны ванильным аналогам, и необходимость апгрейдов на них стремится к нулю. Конкуренция в слоте Общая скудость разнообразия юнитов в кодексе ЧХ оставляет весьма мало возможностей для конкуренции виндикатору в его слоте – Ленд Рейдер проигрывает по эффективности Крестоносцу как транспорт и как огневая платформа лазпреду (фраг лаунчеры отлично стакаются с ФЧ у терми, наличествует вшитый ЭА и мультимельта, 16 транспортных мест), сам же Крестоносец особо не напрягаясь, можно засунуть и в дедикейтед (единственный минус этого – в дедикейтедах транспортах ЧХ могут ездить только те подразделения, для которых оно куплено). Хищник с хевиболтерами и автопушкой неинтересен из за весьма слабого КПД. Таким образом единственный достойный конкурент виндикатору – это Хищник с 3 лазками/ автопушкой и 2 лазками, благо он дешевле ванильных аналогов. Оба танка неплохо работают по технике, однако виндикатор проигрывает в этом оллаз Хищнику, причем проигрыш растет с уменьшением брони цели. В отстреле монстров виндик также остается позади, но наличие большого шаблона позволяет гораздо эффективнее уничтожать скопления пехоты, причем пехоты тяжелой, дорогой, с высоким спас броском. При составлении ростера за парней в черно-белом необходимо четко учитывать возможности этого танка, это позволит выжать из него наилучший КПД, не забывая про Самое Главное Правило. За сим все. Удачи в играх! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tyranid Опубликовано 19 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2010 Неплохая статья, вот только "Бульдозерный отвал" режет слух. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOhar Опубликовано 12 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2011 Стоит добавить, что в условиях нового FAQ Сила Духа Машины стала еще выгоднее - стреляет с BS машины (4), позволяет проехать с крейсерской! скоростью и пальнуть одним орудием, если проехали на боевой скорости можно стрелять из двух орудий по разным целям (конечно шторм болтер не ахти, но приятно ;) ). Ну и соответственно если экипаж контужен/оглушен - так же стреляем одним орудием. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kein. Опубликовано 12 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2011 из ШБ одновременно с демолишером стрелять нельзя ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOhar Опубликовано 12 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2011 Из-за того, что Демолишер - артиллерия? Меня смутил следующий факт - “The vehicle can fire one more weapon than would normally be permitted". То есть на артиллерию это не распространяется? Вроде как Дух Машины, а не экипаж который сконцентрирован)) стреляет... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тюрьминатор Опубликовано 12 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2011 Про артиллерию прямо сказано, что стрелять можно только из нее, и из ничего больше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BattleBear Опубликовано 13 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2011 The vehicle can fire one more weapon than would normally be permitted. In addition, this weapon can be fired at a different target unit to any other weapons, subject to the normal rules for shooting. Therefore, a vehicle that has moved at combat speed can fire two weapons, and a vehicle that has either moved at cruising speed, or has suffered a ʻCrew Stunnedʼ or ʻCrew Shakenʼ result can fire a single weapon. Фак - часть кодекса, кодекс оверрайтит рульбук. Написано на один ствол больше, значит вместе с артилерией стрелять тоже можно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kein. Опубликовано 13 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2011 стоит внимательно читать рульбук, наверно - там эти места никак не пересекаются Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BattleBear Опубликовано 13 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2011 И в чем проблема? "No other weapons may be fired this turn","one more weapon than would normally be permitted". Без спирита можно стрелять только из орданки, со спиритом +1 пушка. Все нормально. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kein. Опубликовано 13 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2011 И в чем проблема? "No other weapons may be fired this turn","one more weapon than would normally be permitted". Без спирита можно стрелять только из орданки, со спиритом +1 пушка. Все нормально. подсказка выделена =| Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DenisV Опубликовано 13 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2011 Добавлю. ФАК СМ: Q. Can a vehicle with the Power of the Machine Spirit fire a weapon on the turn the vehicle uses Smoke Launchers? (p81) A. No. Дымы тоже запрещают стрелять и в случае с дымами "one more weapon than would normally be permitted" не работает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Smith Опубликовано 15 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2011 Добавлю. ФАК СМ: Q. Can a vehicle with the Power of the Machine Spirit fire a weapon on the turn the vehicle uses Smoke Launchers? (p81) A. No. Дымы тоже запрещают стрелять и в случае с дымами "one more weapon than would normally be permitted" не работает. Ну и дымы теперь стандартные: никакого гленса - только ковер 4+. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Смирнов Опубликовано 15 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2011 Почему не рассматривается вариант игры от виндикаторов? Когда их три штуки и они уже вряд ли могут считаться вспомогательной единицей. Или такие варианты нежизнеспособны? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ранек Опубликовано 15 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 марта, 2011 Тилиндр взял какой-то турнир 3 виндиками, ЛРК с А-терминаторами и маршалом внутри.Но там формат 2250 был. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти