Mitrius Опубликовано 18 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 мая, 2010 (изменено) Отряд сестер битвы в механизированной армии охотников на ведьм «Когда ты играешь за ВХ, у тебя нет права на ошибку. Лимит был исчерпан, когда ты выбрал эту армию». «Мне неинтересно, какой там спас за броню. Мне интересно, сколько там моделей» Введение Имеющиеся в настоящее время руководства по игре за охотников на ведьм (далее ВХ) были написаны для четвертой редакции правил. Произошедшая смена редакций внесла свои коррективы в тактики и принципы построения ростеров армий. Следовательно, становится актуальным новое руководство по игре за ВХ. В работе содержится подробное описание отряда сестер битвы (Sisters of battle squad, секция Troops кодекса) и его месте в армии механизированных ВХ. Обзор изменений, связанных сменой редакций Первой вещью, с которой надо начать обсуждение любой армии в 40К, является анализ ее тактики в целом, сильных и слабых сторон ее кодекса. Лирическое отступление: Предполагается, что кодекс ВХ на руках уже есть и он просмотрен. В любом случае, смысла пересказывать опции из кодекса вне контекста вопроса: «как и зачем их применять?», на мой взгляд, нет. Кому надо узнать, что можно раздать в отряд сестер, может взять и прочесть кодекс. Тактическое руководство должно писаться не о том, что можно выдать, а о том, как это применяется и зачем. Кроме просмотра кодекса, имеет смысл окинуть взглядом метагейм и оценить изменения, сделанные пятой редакцией правил. К числу наиболее важных для мех-ВХ нововведений, сделанных пятеркой, относится следующее: 1) Резко возросла живучесть техники и стало легко получить 4+ спас за укрытие. Как следствие, механизированные отряды теперь доезжают до цели гораздо чаще. 2) Из-за новой таблицы повреждения техники резко возросла популярность мельт, как противотанкового оружия, да и вообще АП 1, что играет на руку ВХ как в плане возможностей доехать в полном составе до дистанции стрельбы, так и в плане эффективности против техники – армия ВХ пересыщена мельтами. 3) Шаблоны стали отрабатываться одновременно и появилось обилие кавера, что только увеличивает ударную мощь отрядов сестер битвы – армия пересыщена кроме мельт еще и огнеметами, к тому же усиленными с помощью актов веры. 4) Как небольшую плюшку важно отметить то, что пятерка изменила правила на консолидацию, то есть у какого-нибудь Абаддона гулять из отряда в отряд уже не получается. 5) Последним по порядку, но не по важности, идет тот пункт, что в пятерке резко возросла роль секции Troops. А у ВХ одним из основных ударных отрядов как раз является трупсовая пачка сестер. На первый взгляд кажется, что нововведения только на руку армии. Однако, если рассмотреть ситуацию в целом, окажется, что все совсем не так просто. Бегло пробежимся по наиболее неприятным моментам, которые подстерегают ВХ на поле. 1) Пятерка, поменяв предпочтения в оружии, поменяла так же и стиль игры. Да, теперь в хтх нельзя войти на консолидации. Но вместе с новыми правилами к уходу в рукопашную стремится все больше и больше армий. Пожалуй, самым ярким примером является ИГ – в четвертой редакции гвардейцы боялись рукопашной, как огня, а теперь, с новым кодексом, масса народа закупила Стракена и охотно ломится в рукопашную. В то же время, ВХ с рукопашной имеют существенные проблемы. 2) Для стрелкового оружия акцент сместился не на мощные образцы вооружения, а на генерацию большого числа кубов, что для сестер с их стойкостью 3 крайне критично. 3) Если не считать ассассина, опции наподобие outflank, infiltrate или scout move ВХ практически недоступны, что существенно ограничивает нашу тактическую гибкость. 4) Киллпоинты. В дальнейших пояснениях, что это за миссия для мех-армии, думаю, никто не нуждается. 5) У армии отсутствуют адекватные средства поражения пехоты и тяжело бронированной техники на дистанции. Краткий вывод: мех-ВХ – это армия, которая основной урон противнику наносит в огневом бою на ближней дистанции. К этому прибавляется недостаток средств для поражения масс пехоты в укрытии или тяжелой техники на большом расстоянии, очень высокая моральная стойкость, отсутствие серьезного ХтХ и полная предсказуемость поведения армии на поле. Общая идея построения армии и место отряда сестер битвы в ней Как было сказано выше, мы наносим основной урон оппоненту в огневом бою на ближней дистанции и, следовательно, будет логичным в нашем ростере максимизировать именно эту сторону армии. По моему опыту игр, для мех-ВХ основными элементами ростера являются четыре подразделения: канонисса, базовые сестры, доминионки и экзорцист. Обычно на них возлагаются следующие роли: канонисса играет роль контрчаржа и генератора актов веры; доминионки занимаются охотой на тяжелую технику; экзорцист обстреливает с большой дистанции технику или монстров, а базовые сестры как раз и заняты выдачей ведра кубов по пехоте оппонента. Отряд сестер битвы В контексте мех-ВХ рассматриваются только в виде 10 лиц на БТР. Основным актом веры, который используется сороритками, является divine guidance (далее гайданс). Наличие в отряде сестер сержантки-ветеранши даже не обсуждается, ибо акты веры и возможность их применять необходимы. Что умеем: закидывать противника умопомрачительным ведром кубов на рапиде. Если сестры поймают скучковавшийся отряд любых космодесантников вне кавера, то, скорее всего, после залпа под гайдансом ничего там не останется, кроме воображаемой кучки обугленного фарша. Если ловим в кавере – ситуация чуть хуже, но тоже вызывающая шок у маровода. Еще мы умеем скорить. Чего боимся: во-первых, боимся ХтХ. Даже не потому, что сестры толком драться не умеют. Дело в том, что любая рукопашная сковывает отряд и лишает его главной силы – возможности забросать врага ведром кубов. Учитывайте, что иногда даже один терминатор может удержать на себе пачку сестер в течение двух полных ходов, а пятеро ИГшников с двумя шашками ополовинить такой отряд и заставить драться три фазы. Во-вторых, боимся ведра во всех его проявлениях. Принципы распределения ранок заставят покидать спасы за сержантку и специальное оружие, а без них отряд становится уныл. 3+, если что, не дает неуязвимости. Боимся остаться без БТР. Что надо четко понимать: первое и самое главное – отряд сестер не должен играть сам по себе, это ни разу не тактичка космодесанта и не десятка ХСМ. Этот отряд нужно поддерживать и создавать ему комфортные условия для работы (комфортные условия – это когда то, чего мы боимся, не происходит с сестрами, когда сестры спокойно приезжают и отжигают, и так далее). Второе – отряды сестер в подавляющем большинстве случаев не должны перемещаться поодиночке. Удар должен быть сконцентрирован и поддержан. Третье – каким бы ни парадоксальным казалось это утверждение на первый взгляд, сестры гораздо более уверенно уничтожают немногочисленные элитные отряды, чем толпы легкой пехоты. Дело в том, что полный залп сестер навешивает достаточно много кубиков, часть из которых придет с АП 1, в то время как его не хватает, чтобы забить те же 20 гвардейцев, которые, совершенно верно, вас на следующий ход вчаржат. Обстрел с двух отрядов часто не решает проблему, поскольку противник может убрать модели из зоны поражения еще не стрелявшего отряда. Из снаряжения для сестер наиболее ценно следующее: 1) Книжка святого Люция (book of st. Lucius, далее: книжка). Нет, это не про Люция Вечного, но тоже интересно. Книга дает улучшенный стабборн в радиусе 6 дюймов. У сержантки лидак девятый, у канониссы – десятый. Вот по такому вот немодифицированному лидаку при желании можно пройти мораль или пин-тест. Обращаю внимание – в английском кодексе написано may, а не must. При желании можно попытаться имитировать марскую комбат-тактику. 2) Меч «Потрошитель» (Eviscerator, далее эвик). Весьма ценное изделие – в отряд сестричек выдается пилокулак с 6 силой. Мнение относительно важности изделия варьируется. Тилиндир полагает, что эвик точно так же, как и книжка, не обсуждается. Мотивируется это тем, что эвик дает сестрам шансы в хтх. Я некоторое время назад полагал, что эвик – штука полезная, но не необходимая, в свою очередь мотивируя это тем, что от серьезного противника сестры и так и этак не отобьются, а очков он стоит немало. Однако, практика показала следующее: очень часто после обстрела вражеского отряда от него остается несколько моделей, которые в свой ход, разумеется, вчаржат сестер. И вот от них вполне реально отбиться с помощью эвика, не привлекая к счищанию врагов с отряда кого-то еще. Также, естественно, эвик позволяет отбиться от дредноута. Поэтому, как сейчас я полагаю, точка зрения Тилиндира ближе к истине – нужна причина, чтобы не взять эвик. 3) Тяжелый огнемет. Достается сестрам он сравнительно дешево и в деле закидывания противника кубиками он занимает одно из центральных мест. 4) Кадило (brazier of holy fire). Дешевый одноразовый огнемет, который можно выдать вместе с эвиком. Неплохая и дешевая прибавка к огневой мощи отряда. Типовые варианты закачек 1) Универсальный: в 10 сестер добавляется ветеранша, дается ей эвик, кадило и книжка. В отряд выдается мельта и тяжелый огнемет. Все вместе лезем в ринку. На выходе получается отряд, способный на рапиде выдать два шаблона, один из них от тяжелого огнемета и при этом добавить четырнадцать кубов с болтера и один с мельты. При необходимости можно пострелять из мельты в технику или запилить ее эвиком. Этот вариант сейчас наиболее популярен. Стоит он примерно как тактичка в ринке, если ИА не пускают и чуть дешевле, если пускают. 2) Огнеметная команда. Это предыдущий вариант, в котором мельта заменена на огнемет. Относительно универсальной закачки имеем дополнительный шаблон, который способен сделать противнику гораздо больнее, когда мы обрабатываем пехоту. Из минусов – шансов поразить технику со стрельбы практически нет. Этот вариант закачки позволяет наилучшим образом выполнить возложенную на отряд задачу по уничтожению пехоты противника, а борьба с техникой может быть возложена и на другие отряды. В крайнем случае сестры могут попробовать уничтожить технику с помощью эвика. 3) Вспомогательный вариант. В этом случае 10 сестрам выдается тяжелый огнемет и мельта, а сержантка получает комбимельту и кадило. Все это, как обычно, в ринке. Отряд способен и пострелять по пехоте как универсальный, и выстрелить в технику из двух мельт. Правда, за все приходится платить и ХтХ он не держит. 4) Мельта-вариант. Попадается на столах и вариант, в котором из специального оружия сестрам дается две мельты, а сержанту выдается эвик и книга. На выходе получается скорящий отряд, способный пострелять по технике, и кое-как по пехоте. Наиболее интересным мне кажется вариант с огнеметной командой, который сконцентрирован на том, что сестры умеют делать хорошо. Имеет смысл усилить такие отряды вспомогательными, но не увлекаться ими. У меня обычно на две огнеметных команды приходилась одна вспомогательная, которая затыкала дыры либо при уничтожении танков, либо при уничтожении пехоты. Опыт показал, что больше одной, максимум двух вспомогательных команд вряд ли нужно. Универсальный вариант наиболее распространен, видимо, вследствие четвертой редакции, в которой шаблоны клали по очереди. Лично мне не нравится ослабление противопехотной составляющей отряда с весьма сомнительной компенсацией в виде возможности выстрела по технике, который может и не попасть, и не пробить, и повесить не тот результат. Однако, должен сделать важное замечание. Когда вы максимизируете оружие в отрядах, получается, что против части вражеских отрядов ваши бойцы не работают. Противник может выбить наиболее опасные ваши отряды и оставить вас с носом. Так, мех-ИГ перестреляет отряды с мельтами и будет весело смеяться, глядя на попытки сжечь «Химеры» из огнеметов. В этом случае универсальный отряд оправдан. Или оправдано дублирование отрядов, что лично мне нравится больше. Поддержка и альтернативы Как уже отмечалось ранее, отряд сестер нужно поддерживать. Ниже рассмотрим основные отряды, которые чудесно сочетаются с сестрами, не особо вдаваясь в подробности: 1) Экзорцист. Очень непредсказуемая машина, тем не менее, способная при удачном стечении обстоятельств сломать легкую технику противника или основательно поранить монстра, и решить эту задачу на большой дистанции, что в нашей армии редкость. С задачей уничтожения транспортов, чтобы потом их пассажиров уничтожали сестры, в общем, справляется. Хотя быть готовым к тому, что три экзорциста за два хода не сломают ни одной ринки, тоже надо. 2) Доминионки и селестианки. Поскольку их можно брать отрядом от пяти моделей, эти отряды вполне подходят как мобильные противотанковые команды. Доминионки в этой роли, естественно, лучше, ибо мельт взять могут вдвое больше. Но они чуть дороже. Альтернатив обычному отряду сестер у нас несколько. 1) Доминионки. Возникает естественный вопрос: а почему не сделать из доминионок аналог трупсовой пачки сестер, но с пятью шаблонами (4 огнемета и кадило сержантки)? Ведь пять шаблонов гораздо лучше трех, пусть даже один из этих трех – тяжелый огнемет? Дело в том, что гайданс выпрашивается только большим отрядам. Следовательно, по стоимости отряд доминионок обгоняет огнеметную команду и съедает слот Fast Attack, а не Troops. Мы получили отряд, который не скорит, но при этом чуть лучше убивает пехоту, потому что даже три шаблона поставить, чтобы они хорошо отработали – уже иногда бывает проблемой, а тут их пять. Эти очки можно было потратить на трупсовый отряд и тем самым еще усилить скоринг, которого, поверьте, у мех-ВХ не так много, как кажется. Это не означает, что 10 доминионок с 5 шаблонами – плохой отряд, он вполне мощный, но лучше, на мой взгляд, три-четыре скорящих отряда с тремя шаблонами каждый, чем два-три скорящих отряда и один не скорящий, но с пятью шаблонами. 2) Селестианки. Отряд чуть подороже, чем пачка трупсы, но при этом относительно возможностей в рукопашной – небо и земля. Примерно как тактичка лоялистов по своим возможностям, что на фоне сестер очень неплохо. Основная проблема у селестианок такая же, как и с доминионками – это не трупса, надо решать вопрос, чем скорить. 3) Штурмовики Инквизиции. Сестры, безусловно, лучше по всем параметрам. В смысле вообще по всем. Но есть нюанс, который дает этому отряду право на жизнь. Полноценный отряд сестер стоит от двухсот очков и выше. Полноценный отряд штурмовиков стоит от сотни. В роли дешевой трупсы, которая вовсе не обязана лезть к врагу на максимальной скорости, штурмовики выглядят великолепно. Рекомендации по применению Несмотря на то, что играем против разных армий, на разных столах с разным ландшафтом, какие-то универсальные рекомендации вывести можно. 1) Старайтесь не разделяться. Сестры сильны именно массированным огнем на короткой дистанции. Если разделять трупсу, на которую возложена задача отжига чужой живой силы, можете оказаться в ситуации, когда вам не хватит огня в самый ответственный момент и получите хтх на свою голову. Этот пункт надо выполнять с оглядкой на следующий пункт. 2) Старайтесь не допускать мультичарджа. Сестры не умеют убивать в хтх. Они умеют только терпеть, и то далеко не все. Если половину армии свяжут одним-двумя отрядами, вы получите огромные проблемы, вылезти из которых затруднительно. Что бы вы ни делали, в самом лучшем для вас случае, половина противопехотной огневой мощи ВХ потеряна минимум на пару ходов, чего вполне хватит для того, чтобы распрощаться с мыслями о победе. Как избежать мультичаржа? Самые очевидные действия – грамотная расстановка сестер, закрывание ринками, продумывание действий оппонента. 3) Старайтесь закрываться от огня. Высадить сестер – это еще полдела. После высадки и огневого удара сестры скорее всего попадут под вражеский обстрел. А с их стойкостью даже обстрел лазганов может повесить очень много ранок и выбить модели со спецоружием или, что еще хуже, сержанта. Если не можете полностью укрыться, то обеспечьте хотя бы спасброски за укрытие. 4) Не забывайте о взаимодействии отрядов. Помните про общие правила, которые применимы к любой партии. Эти правила называются «инициатива» и «локальное превосходство в силах» и «уничтожение противника по частям». Заключение Вот мы и рассмотрели основной отряд механизированных ВХ, типовые закачки и несколько общих правил его применения. Отряд, как и вся армия сестер, сложный и кубозависимый. Тем не менее, играть и выигрывать за ВХ можно, но, правда, уже достаточно сложно. Главное, что нужно сказать напоследок – все приходит с опытом. После первых поражений, если сестры не отправятся на полку, уступив место чему-то вроде бладов или ИГ, наконец, начнет получаться. Не за горами новый кодекс и игроки за ВХ после практики игр по пятерке ощутят себя легионерами, которые на тренировках дрались оружием вдвое тяжелее обычных. Изменено 18 мая, 2010 пользователем Mitrius Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Степан Опубликовано 18 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 мая, 2010 Митриус, я хочу, чтобы ты знал - я выбирал тебя лучшим и номинировал. Если бы ты к интеллектуальной мощи добавил мощь характера и духовную, у тебя бы всё получилось! :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uchenikkk Опубликовано 18 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 мая, 2010 (изменено) Можно несколько вопросов? 1) Каким боком селестинки сравнимы с тактичкой в хтх? 2) Почему ни разу (ну вообще ни разу!) не упомянуты акты на +2 силы? 3) Где можно почитать хтх-ростер без зилотов из твоей подписи? Изменено 18 мая, 2010 пользователем Uchenikkk Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mitrius Опубликовано 18 мая, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 мая, 2010 (изменено) Можно несколько вопросов? 1) Каким боком селестинки сравнимы с тактичкой в хтх? 2) Почему ни разу (ну вообще ни разу!) не упомянуты акты на +2 силы? 3) Где можно почитать хтх-ростер без зилотов из твоей подписи? 1. Селестианки имеют тот же вс, ту же иню, столько же атак, сколько и у тактички. Сила и стойкость ниже, зато попадаем обычно с трех. Учитывая то, что основной урон выписывает эвик, ну и акты веры есть, селестианки вполне могут потягаться в рукопашном бою с тактичкой.. 2. Потому что основной акт веры, применяемый трупсой - это гайданс. Разжевывать очевидную вещь, которая известна любому, кто открыл кодекс и увидел "+2 к силе", нецелесообразно. 3. Пока этот ростер очень сырой и проходит полевые испытания. Доделаю - выложу. Могу сказать сейчас, что для сестровода играть с ХСМ и бладами и понимать, что ты их чуть ли не сильнее в ХтХ - очень приятное ощущение. Изменено 18 мая, 2010 пользователем Mitrius Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uchenikkk Опубликовано 18 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 мая, 2010 (изменено) Разжевывать очевидную вещь, которая известна любому, кто открыл кодекс и увидел "+2 к силе", нецелесообразно. Ну так можно сказать вообще про все утверждения статьи, особенно про "основной акт веры, применяемый трупсой - это гайданс", что куда более очевидно. В любом случае, спасибо за ответы. Статье не помешали бы -примеры ситуаций, когда сестрам не обязательно расставляться в машине -примеры того, как и куда должны двигаться сестры в разных миссиях, и какую задачу выполнять. То есть "огневое взаимодействие на близких и средних дистанциях без вступления в ХТХ" - это хорошо, но не совсем понятно, зачем. Изменено 18 мая, 2010 пользователем Uchenikkk Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mitrius Опубликовано 18 мая, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 мая, 2010 Ну так можно сказать вообще про все утверждения статьи, особенно про "основной акт веры, применяемый трупсой - это гайданс", что куда более очевидно. В любом случае, спасибо за ответы. Дело в том, что это компиляция моего опыта, достаточно специфического. И у меня крайне редко возникала ситуация, когда акт на +2 нужен. Применение его очевидно, понятно где, и как. Про гайданс я тоже написал вскользь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Добрая Гусеничка Опубликовано 18 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 мая, 2010 1) Каким боком селестинки сравнимы с тактичкой в хтх? При небольшом старании с тактичкой в хтх сравнимы и обычные сестры. А те же целестианки с пристом и пешей канонессой могут намного больше и страшнее. Поиграй - сам убедишься. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uchenikkk Опубликовано 18 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 мая, 2010 Мой опыт говорит, что да, они могут побеждать в хтх *некоторые* отряды, имея чардж и акт +2 силы, а опционально - стракена. А коли акт этот совсем не упомянут, утверждение кажется мне странным. Целестианок с пристом и пешей канонессой надо сравнивать с тактичкой с капелланом и пешим капитаном, так что как-то это не очень сравненьице. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Captain Beefheart Опубликовано 19 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2010 насчет +2 к силе согласен с Учениккком. Офигенно полезный акт, позволяющий вешать инсту 4 тохне и уверенно ломать айронклады/ЛРы. Десять раз подумаешь стоит ли лезть спец-чаром в хтх, где тебе накинут инсту Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OLEG71 Опубликовано 19 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2010 (изменено) Спасибо автору за выбор! Надо обладать большим опытом и знанием ньюансов армии, чтобы оценить всю важность и многогранность применения данного отряда в армии ВХ. Отдельное спасибо за фразу: «Когда ты играешь за ВХ, у тебя нет права на ошибку. Лимит был исчерпан, когда ты выбрал эту армию». Думаю игроки за ВХ оценят :) Далее по самой статье. Так, мех-ИГ перестреляет отряды с мельтами и будет весело смеяться, глядя на попытки сжечь «Химеры» из огнеметов. Неупомянутый +2 к силе как раз дает универсальность даже такому специализированному отряду как огнеметная трупса. Что умеем: закидывать противника умопомрачительным ведром кубов на рапиде Утверждение скорее всего имеет отношение только к огнеметному варианту закачки, поскольку 7 болтеров и ХФ тяжело назвать ураганным огнем. При этом гайд теряет в эффективности вдвое при стрельбе по тактичке, как только число нанесенных ран станосится больше численности целевого отряда. Дело в том, что любая рукопашная сковывает отряд и лишает его главной силы – возможности забросать врага ведром кубов. Если говорить о тактике, то ХтХ например в монстром на пару ходов (сначала +2 и гайд, потом инвули), может быть отличным укрытием от ведра кубов со стрельбы, которая нас сносит за ход. Однако, практика показала следующее: очень часто после обстрела вражеского отряда от него остается несколько моделей, которые в свой ход, разумеется, вчаржат сестер. И вот от них вполне реально отбиться с помощью эвика, не привлекая к счищанию врагов с отряда кого-то еще. Вчарджат тем, что будет выгодно, поэтому в трупсе он эффективен только против волкеров с броней >11. Против остальных не поможет - против нас будет много атак и выше иня, если нас много лучше дать гайд/силу, если мало эвик скорее всего сдуется. Поддержка и альтернативы Не упомянут наиболее выгодный тактически в связке с трупсой отряд - серафимы: залп сестер-залп серафим-чардж серафим-ход оппонента отпрыгнуть - повторить. Плюс они дополняют друг друга - серафимы наиболее эффективны против монстры, индепов и волкеров, а трупса против толп пехоты. Не говоря о том, что рина ВХ чуть выше марской, как раз на ту величину, которай необходима для укрытия высоких моделек серафим :) Не забывайте о взаимодействии отрядов. Помните про общие правила, которые применимы к любой партии. Эти правила называются «инициатива» и «локальное превосходство в силах» и «уничтожение противника по частям». Применительно к описываемому отряду как выглядит реализация этих правил? Рекомендации по применению На мой взгляд основной раздел, который можно было бы подать развернуто, пусть даже и в ущерб остальным. Тут в числе прочих хотелось бы видеть именно те тактические приемы, которые часто позволяют достичь целей игры, компенсируя грамотным планированием слабость нашей пехоты на фоне оппонентов. Потеря транспорта неизбежна, как еще на этапе мува учитывать последствия такого вариант развития событий? Стрельба из рины, когда можно пожертвовать 6" в фазу движения и как оценить возможные последствия? Когда оправдано разделение наступающих отрядов не по направления а по глубине фронта? Планирование высадки пассажиров и передача тренспорта "безлошадной" трупсе, внедрение с той же целью в ростер специальных дешевых "суицидных" :) отрядов поддержки? Возможность использования ЛР инквизиции как транспорта/скрина трупсы? Изменено 19 мая, 2010 пользователем OLEG71 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mitrius Опубликовано 19 мая, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2010 (изменено) Спасибо автору за выбор! Надо обладать большим опытом и знанием ньюансов армии, чтобы оценить всю важность и многогранность применения данного отряда в армии ВХ. Отдельное спасибо за фразу: Думаю игроки за ВХ оценят :) Далее по самой статье. Большое спасибо. Неупомянутый +2 к силе как раз дает универсальность даже такому специализированному отряду как огнеметная трупса. Дело в том, что любой человек способен быстро догадаться, что эвик с 8 силой вешает инсту 4 тафне, а атаки с 5 силой позволяют побить в зад технику. Но практика показывает, что долбиться огнеметной командой в машинку обычно приходится либо когда нет достойных целей, либо как жест отчаяния. Еще стоит учитывать, что я гоняю обычно не чистый моноростер и веры не так много. Утверждение скорее всего имеет отношение только к огнеметному варианту закачки, поскольку 7 болтеров и ХФ тяжело назвать ураганным огнем. При этом гайд теряет в эффективности вдвое при стрельбе по тактичке, как только число нанесенных ран станосится больше численности целевого отряда. В отряд имеет смысл давать кадило, что уже дает два шаблона. Сестры со своим выбором оружия и гайдансом, пожалуй, лучше всех стреляют на близкой дистанции за такие очки. Если говорить о тактике, то ХтХ например в монстром на пару ходов (сначала +2 и гайд, потом инвули), может быть отличным укрытием от ведра кубов со стрельбы, которая нас сносит за ход. Очень спорно. Во-первых, просадили три акта веры. Во-вторых, остались уже точно с неполным отрядом. У меня почти не было случаев, когда сестер надо было бы прятать именно в хтх, а не за лосблокер или в БТР. Вчарджат тем, что будет выгодно, поэтому в трупсе он эффективен только против волкеров с броней >11. Против остальных не поможет - против нас будет много атак и выше иня, если нас много лучше дать гайд/силу, если мало эвик скорее всего сдуется. Я же написал. Если нас чаржат слабым отрядом, эвик дает шансы отбиться. Конкретные примеры: -от стрельбы о тактичке осталось 2-3 мара, они нас почаржили. Или сливаем акты веры, или отмахиваемся эвиком, если он у нас есть. -после стрельбы остался хаос-сорк. На 8 силу он не рискнет лезть. Если нас чаржит отряд рукопашников, мы и так и этак отряд сестер, скорее всего, потеряем. Но если нас чаржит то, во что мы только что отстрелялись, и этого там пара-тройка моделей, то с эвиком один этот отряд может отмахаться, а без эвика начинается слив актов веры или привлечение отряда на помощь. Не упомянут наиболее выгодный тактически в связке с трупсой отряд - серафимы: залп сестер-залп серафим-чардж серафим-ход оппонента отпрыгнуть - повторить. Плюс они дополняют друг друга - серафимы наиболее эффективны против монстры, индепов и волкеров, а трупса против толп пехоты. Не говоря о том, что рина ВХ чуть выше марской, как раз на ту величину, которай необходима для укрытия высоких моделек серафим :) Я играл симками с того момента, как взял в руки сестер. Ту комбинацию, о которой идет речь, провернуть очень трудно при наличии мозга у оппонента. Симки с большим трудом угонятся за сестрами, и вообще применять это можно разве что на контратаках. Применительно к описываемому отряду как выглядит реализация этих правил? Эти правила не про отряд, про армию. Трупсовая пачка - это одно из средств, не более. Инициатива - это когда противник вынужден реагировать на наши действия или, более обобщенно, когда игра идет по нашему плану и на наших условиях. Локальное превосходство - это когда на заданном участке у нас преимущество в силах и имеющиеся у противника войска эту разницу не могут скомпенсировать. Уничтожение по частям взаимосвязано с локальным превосходством - всеми своими силами уничтожить часть вражеских. Упрощенный пример такой: есть ХСМ с кучей ринок, парой отрядов облей и там по мелочи. У игрока за Хаос план - приехать и "пофачить тряпок в хтх". А ВХ как раз готовы ловить его на контратаке. Инициатива - это то, что игра идет по нашему плану. Локальное превосходство - это когда ВХ экзорцистами покромсали часть ринок и половина хаосмаров идет пешочком, а половина все еще к нам едет. И та половина, которую спешили, не поможет едущим. Уничтожение по частям - это когда вся трупса ВХ выжгла половину еще ехавших, а на следующий ход, не получив чарж, сожгла остатки ХСМ. Даже в таком упрощенном примере слишком много если и взаимодействия отрядов. На мой взгляд основной раздел, который можно было бы подать развернуто, пусть даже и в ущерб остальным. Тут в числе прочих хотелось бы видеть именно те тактические приемы, которые часто позволяют достичь целей игры, компенсируя грамотным планированием слабость нашей пехоты на фоне оппонентов. Сестры не слабее другой пехоты, они во многом лучше. Слабость ВХ проистекает из других причин. Потеря транспорта неизбежна, как еще на этапе мува учитывать последствия такого вариант развития событий? Стрельба из рины, когда можно пожертвовать 6" в фазу движения и как оценить возможные последствия? Когда оправдано разделение наступающих отрядов не по направления а по глубине фронта? Планирование высадки пассажиров и передача тренспорта "безлошадной" трупсе, внедрение с той же целью в ростер специальных дешевых "суицидных" :) отрядов поддержки? Возможность использования ЛР инквизиции как транспорта/скрина трупсы? Тактика, на мой взгляд, сильно завязана на всю армию в целом. Вот если бы я писал руководство по мех-ВХ вообще, то тогда был бы разбор с примерами и даже батрепами. Ну и многое из того, что в цитате написано, я не пробовал. Изменено 19 мая, 2010 пользователем Mitrius Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
OLEG71 Опубликовано 19 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2010 Но практика показывает, что долбиться огнеметной командой в машинку обычно приходится либо когда нет достойных целей, либо как жест отчаяния. Универсальность отряда как раз дает широкий выбор целей, а >20 атак с чарджа 5-й силой например в шагателей эльдар никак не выгладит жестом отчаяния. Поюс оппонент вынужден воспринимать такую трупсу даже без эвика как угрозу своей технике. Сестры со своим выбором оружия и гайдансом, пожалуй, лучше всех стреляют на близкой дистанции за такие очки Стреляем так же как и любой другой отряд с двумя огнеметами и 7 болтерами, болтеры даже хуже порой, чем пистолет - использовав их, теряем шанс укрыться в ХтХ. Поэтому часто использую мельту+ХФ+пистолет и чардж. то с эвиком один этот отряд может отмахаться, а без эвика начинается слив актов веры или привлечение отряда на помощь. Слишком малая эффективность в трупсе за довольно большую цену, это конечно если сравнить с эффективностью эвика у канонессы или у серафим. Но это мое мнение... Тем более все равно трупса действует не самостоятельно а взаимодействует с другими отрядами, задача которых исключить или уменьшить вероятность подобных рисков. Симки с большим трудом угонятся за сестрами, и вообще применять это можно разве что на контратаках. Двигаются даже быстрее т.к. 12"+ран, и прекрасно дополняют атаку давая возможность действовать трупсе, блокируя монстров и индепов. Для многих отрядов оппонентов являются основной угрозой, давая дополнительный шанс трупсе. Эти правила не про отряд, про армию. Трупсовая пачка - это одно из средств, не более. Значит трупса все-таки решает какие-то задачи лучше других отрядов, в рамках достижения перечисленных целей. То есть например для создания превосходства на одном из направлений нам в первую очередь важны такие свойства трупсы как мобильность, и потеря транспорта ставит под угрозу достижение поставленой цели. А например для фланговой атаки необходимо блокирование ЛОС оппоненту на наши ударные отряды (серафим) и тогда от трупсы нужна только рина, а сестры могут в это время решать другие задачи, высадившись из нее. Сестры не слабее другой пехоты, они во многом лучше. Слабость ВХ проистекает из других причин. Слабость трупсы начинается с ее статов, отсюда и ограниченный круг успешно решаемых задач. Думаю в статье стоило упомянуть, что часто именно трупса является самым эффективным потребителем актов веры, благодаря которым мы компенсируем недостаток силы и огневой мощи в атаке и усиление брони в защите. Ведь именно трупса выполняет цели миссии на каунтеры и башни. Тактика, на мой взгляд, сильно завязана на всю армию в целом Да согласен, может это уже слишком для описания одного отряда. :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mitrius Опубликовано 20 мая, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2010 Кто еще что скажет? Продолжать писать стоит? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hopper Опубликовано 20 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2010 Пользуясь случаем хочу поблагодарить за статью и сказать: "Конечно писать, о чем речь!" Только принять во внимание немного здоровой критики... При написании статьи необходимо и архиважно учитывать для какой категории читателей пишется статья. Читатели обзорных статей по конкретным кодексам подразделяются на 4 основные группы. Для кодекса ВХ это: 1. Новичок, только выбирающий армию (таких совсем не много, т.к. армию выбирают скорее сердцем чем головой) 2. Новичок, уже выбравший армию ВХ, сыгравший до 10-ти игр (таких немного, т.к. они быстро переходят в категорию 3) 3. Играющий за ВХ более 5-10 игр (цель чтения - поиск новых тактических ходов + удовольствие от чтения обзора о своей армии) 4. Игрок за армию не ВХ (цель чтения - поиск слабых сторон потенциального оппонента) Вышеприведенная статья не ориентирована на 1-ую категорию и это правильно. Она достаточно полезна для читателей 2-ой категории, но, будучи зажата тесными рамками темы одного отряда, короткими рваными упоминаниями о других отрядах дает новичку странно однобокое представление об армии. (К слову, я бы вместо главы "Поддержка и альтернативы" включил бы главу "Акты веры и их использование в разных ситуациях") Читатели 3-ей категории испытывают от прочтения легкое разочарование не найдя для себя ничего нового, хотя получают удовольствие от самого факта чтения статьи о ВХ и от возможности поспорить, покритиковать, дополнить автора. 4-ая категория, пожалуй, тоже что-то найдет для себя в этой статье. Наиболее обделенной ИМХО оказывается 3-я категория. Относя себя к 3-ей категории, я хотел бы видеть несколько иные статьи. ИМХО офигенной популярностью у категорий 2,3,4, думаю, пользовался бы цикл статей типа "ВХ против СМ", "ВХ против тиранидов" и т.д. со всеми остановками, с разбором слабых и сильных сторон конкретного оппонента и возможными ответами сестринско-инквизиторского анклава на происки конкретных отрядов рассматриваемого оппонента. "А че сам не напишешь?" - раздался голос из зала. У самого руки не доходят (да и актуального опыта на данный момент не много - последние 3 года играл очень мало), но помочь готов, дописать, поредактировать... Сорри, если что не так... И еще раз спасибо за статью! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anim Опубликовано 20 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2010 Кто еще что скажет? Продолжать писать стоит? Однозначно да. :) Прозреваю, далее самое интересное. :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DarthM Опубликовано 20 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2010 (изменено) Кто еще что скажет? Продолжать писать стоит? Продолжай и расширяй. Больше добавить нечего И конечно ждем мысли про Абаддонию :) Изменено 20 мая, 2010 пользователем MysteriousM Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mitrius Опубликовано 20 мая, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2010 (изменено) Эта статья - вырванный с мясом кусок из большой работы, который содержит компиляцию моего опыта. К сожалению, подробных рапортов от меня до конца августа можно не ждать вообще, поскольку сейчас я увлекся совсем иной темой в армии ВХ. Статью от Великого Теоретика, если понравилось, я могу доделать. Будет обзор мех-ВХ. А вот про Абаддонию до сентября я не напишу. Потому что эта идея сыра и я сам не понимаю, как оно в точности работает, но оно работает так, что мне страшно. Но женщина в силовом доспехе с когтем Императора и ее применение будет здесь описано, и это совершенно точно. Изменено 20 мая, 2010 пользователем Mitrius Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DarthM Опубликовано 20 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2010 Статью от Великого Теоретика, если понравилось, я могу доделать. Будет обзор мех-ВХ. доделывай таки. Полезно будет. А вот про Абаддонию до сентября я не напишу. Потому что эта идея сыра и я сам не понимаю, как оно в точности работает, но оно работает так, что мне страшно. обкатывай и пиши, никто не торопит. Главное чтобы оно в конце концов появилось и не затерялось Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0r1on Опубликовано 21 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 мая, 2010 Отличная статья, с удовольствием почитал. Хотя, неплохо было бы хоть чутка осветить такой аспект, как хтх - а то только ужастики рассказываешь. Ведь при использовании актов Ладошка импи и Мученичество сестры вроде бы очень даже могут потягаться и с терми? Если не прав, то сильно уж не бейте)) Ну и ждем публикаций ТОЙ САМОЙ БОЛЬШОЙ РАБОТЫ и увлекательного чтива про АБАДДОНИЮ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mrPandarian Опубликовано 21 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 мая, 2010 Пожалуй,лучшая статья по тактике. Интересно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mitrius Опубликовано 21 мая, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 мая, 2010 (изменено) Пожалуй,лучшая статья по тактике. Интересно. Ну, жюри решило, что у Дени лучше. Тервигон как-то поинтереснее сестричек =) 2 or1on: У меня в хтх обычно у сестер ничего не выходило. Поэтому всю тактику я обычно строил на его избежании. Грубо говоря, если классические мех-сестры пришли в хтх - это или мы добиваем, или нас уже дорезают. Изменено 21 мая, 2010 пользователем Mitrius Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0r1on Опубликовано 21 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 мая, 2010 Как это!? ЖЮри предпочло таракана пафосным девочкам? не могу в это поверить!!! А мне казалось всегла что селестианки с пристом да канонессой в купе под актами(считай 10 атак 8 силой с чарджа и термовские инвули) вполне себе могут покрошить прилично. Согласен, что дорого - но другого мобильного хтх у сестер просто нет(( Ну да ладно, со своим уставом в чужой монастырь... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ANF Опубликовано 21 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 мая, 2010 да мне тож не ясно чем руководствовалось жюри. мне вот понравились статьи митро хельга но явно не тервигона... хотя видать это все костоглот <_< заговор. в общем митро молодец, хоть самому сестер начинай собирать сразу :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dzimmu Опубликовано 28 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 мая, 2010 Отличный обзор! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fion Опубликовано 1 июня, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июня, 2010 (изменено) Огромное спасибо за статью, усвоил пару советов.. От себя все же добавлю, что не стоит сестрам так уж бояться хтх, не знаю, на мой скромный взгляд, даже обычная трупса может выглядеть примерно на равных со сквадами каких-нибудь кровавых ангелов(которые обычно уступают по числу моделей)) или с какими-нибудь Нидами.. Пару недель назад словил сквадом из 10 сестер чарж 30 гаунтов..) ну.. казалось бы, все понятно, если бы не несколько нюансов.. во-первых, к скваду была прикомандирована св. Селестина (да, мы немного наркоманим ^_^), вот и, во-вторых, чарж проходил в не самом удобном месте, в промежутке между холмом и риной (имолятором?), тем самым не позволяя 1-2 задним рядам принимать участия (в общей сложности ловил до 30 атак).. самое главное было пережить фуриус чарж, что мы, потеряв 3-4 модели успешно и сделали..) после чего простояв еще 3-4 раунда в ХтХ только Императору ведомым образом мы окончательно разбили весь тиранидский сквад(конечно во многом благодаря чуть ли не в упор взорвавшемуся имолятору с разлетом на 6, но все же)). Из выживших остались ветеранша, сестра с обычным фламером и Целестина в одном хите. Сегодня состоялась игра с этими же нидами, но против другого ростера, с одним моментом.. Какая то хрень (не помню названия, с подставкой по размеру = ордонансу) пытаясь вылези под экзорцистом сместившись, вылезает рядом с пачкой сестер с фламерами. В свой раунд я, собственно, как по учебнику, молюсь на гайд, залп, -2 вунды.. раунд оппонента чарж - 2 модели, у меня все в молоко, не мораль, отбегаю, в свой раунд собираюсь, через раунд, глубоко задумавшись, под неким порывом решаю делать чарж, молюсь на силу и гайд после чего, успешно лишаю тварь оставшихся 4ех жизней. Отсюда вопрос, так может и не нужно было делать первоначальный залп, а сразу чаржить?..) Хм, не знаю, если сугубо мой взгляд.. то для меня пачка сестер, выглядит все же попрочнее той же пачки см тактиков.. не смотря на проигрыш по базовым характеристикам, акты веры дают возможность действительно делать больше.. как и своя вера в сестер ^_^ Изменено 1 июня, 2010 пользователем Fion Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти