Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Заметки о спортивном ВХ 40к


Рекомендуемые сообщения

Я принципиально не стану комментировать содержимое статьи, однако вот такие ляпы портят все впечатление:

он должен реагировать на Ваша угроза

All your base are belong to us, spend your time ©

С уважением Шестопало Алексей aka Koresh

Запятую так тяжко поставить, а? Кстати, ошибиться в собственной фамилии - это надо уметь.

почему, интересно, только ладья удостоилась такого опущения? почему слон не офицер, а ферзь не королева?

Под цитатой - комментарий технического-куна лица, пожелавшего остаться неизвестным.

Ладья, цинично названная "турой" - это либо стилистическая ошибка, либо выпендреж недошахматиста, одно из двух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу не согласиться с рядом критических замечаний, особенно с замечанием Куратора. Та часть статьи, где идет разговор о наступлении и обороне выглядит как интересный задел. Однако пока что объем тянет не на статью, а на вступление или краткую аннотацию статьи :) Действительно не хватает конкретных примеров, и, кроме того, в теоретической части не затронут очень важный момент, касающийся того, когда следует обороняться, а когда - наступать, и почему. В общем, если все части раскрыть и снабдить хотя бы краткими примерами, то получится отличный материал.

Хотя я тоже не очень понял, какая связь между этими общими принципами тактики и стратегии и именно спортивным вархаммером :)

А вот часть, касающаяся шахмат, при всем моем уважении, требует серьезного разбора...

Одно из сходств это баланс начальных сил. В шахматах это стандартный набор фигур. В ВХ 40к это очки и то что ростер делается на равное кол-во очков.

Категорически не согласен. Тот баланс начальных сил, который существует в шахматах, ничего не имеет общего с начальным балансом партии в вархаммер, ибо стартовый шахматный баланс проистекает именно из идентичности наборов фигур и симметрии их начального расположения. Если бы в шахматной партии любой из игроков вместо стандартных 8 фигур и 8 пешек мог бы при желании выставить, скажем, 6 ладей или 3 ферзя, никакого стартового баланса бы не было. Если в этой части между вахой и шахматами и есть какая-то общность, то разве что в наличии у стороны, имеющей первый ход, стартового преимущества. Да и то, для вахи это утверждение справедливо не всегда и с массой оговорок.

Далее в шахматах всегда можно измерить и сравнить потери. Т. е. при разменах Вы четко можете посчитать в плюсе Вы или нет. Например 2 пешки равняются одной легкой фигуре (конь или слон). Тура равняется легкой фигуре и пешке и т. д.

Легкая фигура примерно приравнивается не двум, а трем пешкам :) И "качество" примерно равняется двум пешкам, а не одной.

Сорри за критику, но, если уж делаются ссылки на элементы другой системы, то матчасть надо бы подучить ;)

При игре в спортивный ВХ 40к я советую прибегать к этим сравнениям. Если на Вас двигается ЛР с терминаторами и Вы на что то их размениваете, то неплохо было бы заранее посчитать не кидаете ли Вы на этого ферзя слишком много. В идtале ферзь разменивается на пешку. И мне это удавалось smile.gif

Технически, это справедливо - но на самом деле тактическое и стратегическое значение юнитов в вахе далеко не всегда соответствует их очковой стоимости. Вот тут как раз уместна приведенная тобой аналогия партии в ваху с победной комбинацией в шахматах: в рядовой ситуации выигрыш ферзя оппонента за пешку означает выигрыш партии, но когда идет матовая атака на короля, застрявший на другом краю доски ферзь имеет нулевую ценность, и размен его на пешку приведет лишь к потере темпа. Аналогично, в вахе важнейшими являются те юниты, которые в сложившейся ситуации способны наиболее существенно повлиять на выполнение целей мисии - и эти юниты далеко не всегда самые сильные и дорогие.

Понятие дебют и защита используются в шахматах для обозначения начальной комбинаций за белых или черных. Дебют это начало белых и он подразумевает атаку и победу. Защита это начало черных для которых ничья равна победе. Все это нас приводит к понятиям атака и защита, их я рассмотрю чуть по позже. Здесь лишь стоит отметить общее понятие инициативы которая в начале всегда у белых, но при удачной игре черных может быть потеряна белыми.

Во-первых, терминология хромает: "дебют" - это более общий термин, а "защита" - это просто частный случай дебюта. Кроме того, в шахматной партии всегда играется один дебют; так не бывает, чтобы белые играли что-то свое, а черные - свое.

Во-вторых, понятия дебютной борьбы за инициативу в шахматах к вахе, на мой взгляд, не применимы вообще. Если ты знаком с теорией, то знаешь, что в шахматах работает общий принцип, согласно которому преимущество первого хода белых проявляется тем сильнее, чем более симметричная на доске позиция. Соответственно, одно из наиболее популярных и действенных средств борьбы за инициативу у черных - создание ассиметричных построений, игра на разных флангах и т.д. В вахе же все эти средства не имеют смысла: из-за разного состава армий, террейна и прочих нюансов позиции как правило и так ассиметричнее некуда. Поэтому обычно, если только стороне, выигравшей первый ход, не удалось на первом же своем ходу добиться существенного преимущества путем уничтожения или выведения из строя ключевых юнитов противника, то, начиная со второго player turn в составе первого game turn, ни о каком "преимуществе первого хода" речь уже не идет.

Очень важны в шахматах понятие фланг и центр доски (стола). Одна из истин гласит кто владеет центром тот владеет инициативой. Это еще надо переосмыслить в контексте ВХ 40к.

Под инициативой в шахматах да и в спортивном ВХ 40к я буду подразумевать возможность навязывать свою волю противнику. Инициативу следует отличать от реакции которая позволяет реагировать на действия противника.

Имхо, понятие "возможность навязывать свою волю противнику" слишком расплывчато и практически ни о чем не говорит, ни применительно к вахе, ни к шахматам. Предлагаю другое определение:

Инициатива - это возможность создавать угрозы.

Именно создание более-менее конкретных угроз, которые противник не может игнорировать, является единственным, по сути, средством оказания давления на позицию противника, или, как ты выразился, "навязывания ему своей воли". Так это работает в шахматах, и до некоторой степени в вахе тоже.

Есть конечно и кардинальные различия между рассматриваемыми нами играми. И главное различие это ограниченность ходов. Фактически 5-7 ходов в ВХ40к это победная комбинация в шахматах. Т. е. если у шахматиста есть 60-70 ходов, а то и больше в ВХ 40к мы такой возможности не имеем. Если отбросить первые 10-15 ходов которые шахматист тратит на расстановку в боевой порядок, игрок в ВХ 40к сразу ставит войска в боевой порядок, то все равно возможностей найти ошибки у оппонента и воплотить их в материальный перевес у шахматиста явно больше.

Вообще говоря, это не совсем верно :) Не следует забывать, что в шахматах ход - это движение одной фигуры, а в вахе (потенциально) - всех. Поэтому 70 ходов в шахматах - это 70 движений фигурами; в то же время, если учесть, что в составе армии на 2к обычно бывает (усредненно) порядка 12+ КП, за партию в 40к можно совершить до 80+ движений фигурами. Поэтому, имхо, акценты надо ставить иначе. То, что в партии 40к всего 5-7 ходов, а в шахматной - до 70 и больше (хотя подавляющее большинство партий не длятся и 50) не означает, что в партии в 40к игрок может совершить всего 5-7 действий против 70 в шахматах, ибо как раз суммарное число действий фигурами не так сильно отличается. Важно то, что каждой отдельной фигурой игрок в ваху может совершить не более 5-7 действий. Вот поэтому начальная расстановка и радиус действия юнитов имеют принципиальное значение.

Кстати, этот поинт наводит на любопытные размышления о потенциальном преимуществе армий с большим числом юнитов.

Изменено пользователем Rost
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проводя аналогии с шахматами, нельзя не заметить некоторую замкнутость пространства шестидесяти и четырёх клеток и пропорционально бОльшую плоскость стола, что вкупе с целями миссии 40к делает контроль областей игрового поля не условно-статистическим , но принципиальным показателем, а так же резко разделяет принимающие участие стороны по принципу мобильности.

рост, много юнитов это прекрасно, но бивень в умелых руках вроде бы обыгрывает численно превосходящую армию. UPD. если что, я написал это к тому, что в шахматах одна фигура берёт другую, и никак иначе, и никогда не нарезает пешек, ставя королю мат по комбатрезалту.

ещё есть кубики, каверсейв и другие частности. и вот из таких мелочей сложится, что пациент умер в результате вскрытия, а шахматы с вархаммером имеют общего только двух грызущих ногти в стремлении победить оппонентов, да пошаговость.

Изменено пользователем 6x10^23
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто напишет статью о вархаммере и нардах? :)

Почитаю продолжение, начало интересное, хоть и ни о чем пока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не скажу, что взглянул на ваху другими глазами, но автору спасибо! напрягает жесткая позиция "старичков",которые так и ждут кого еще с чем смешать (ну вот сложилось у меня такое мнение). Давайте будем чуть добрее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кореш один из сильнейших игроков России. Его подход, тактика и стратегия боя, а точнее какие-то выкладки по ней, достойны, минимум, прочтения хотя бы потому, что любой турнирный игрок, рано или поздно, столкнется с ним. А кому-то из новичков данный подход поможет достичь вершин игры.

Но в целом да, соглашусь и с критикой в связи с тем, что статья неоднозначна по форме и требует завершения.

Тему пока прикрою, до тех пор, пока не будет продолжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...