Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Как оцениваете такую работу?


Рекомендуемые сообщения

Есть сие полнейшая чушь.

За что купил - за то и продаю: Паперно А.Х. Ленд-лиз. Тихий океан. М., 1998, с. 5.

Да, и насчет "никто и никогда". До 11 июня 1942 г. вся помошь в СССР шла исключительно за деньги - в счет ссуд Казначейства САСШ на 10 млн. долларов, ссуды Корпорации оборонного снабжения на 50 млн. долларов и т.д.

Они не разгильдяи. Совсем даже не разгильдяи. Они платили своими жизнями там, где мы не могли ничего сделать в силу своего неумения воевать на море. Зачем о них плохо говорить - я не понимаю.

О как! Они, оказывается, платили жизнями за наше неумение воевать! То есть мы все (все!) сидели на дупах, в то время как они гибли в лютых сражениях с немцами. И мы не платили, видать, ничем вообще (ну кроме золота и пушнины). Прекрасно.

Вот только морской театр действий для СССР, как бы это помягче сказать, являлся несколько второстепенным по сравнению с сухопутным. А у англичан никакого иного театра (не считая Дюнкерка и воздушных боев) вплоть до Нормандии не было. Так что шла обычная война, вот только нашу плату жизнями давай не будем сравнивать с платой англов.

А из твоего первоначального поста кто-то может сделать вывод, что они какое-то неспособие подсовывали. А на деле оказалось - единственное (кроме царского) что воевать могло.

Нет, из моего поста можно и нужно сделать другой вывод - СССР мог по праву рассчитывать на получение линкоров 40-х годов постройки. А получил ПО СРАВНЕНИЮ С НИМИ старье.

Написано же вроде, что США сами цену сбрасывают. За так.

Сбрасывали. А на 1990 г. было почти 700 млн., из которых осталось 100. Что, все 600 сбросили? Ой-вей, таки не повегю вам!

Изменено пользователем tilindir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 61
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Сбрасывали. А на 1990 г. было почти 700 млн., из которых осталось 100. Что, все 600 сбросили? Ой-вей, таки не повегю вам!

Я слышал (по телевизору :image107: ), кажется это было в военной тайне, что расплата по лендлизу происходила уже при Путине в двухтысячных годах, видимо там и шла речь о 600 млн. Поэтому и спросил у тебя, т.к. источник не вызывает полного доверия :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я слышал (по телевизору :image107: ), кажется это было в военной тайне, что расплата по лендлизу происходила уже при Путине в двухтысячных годах, видимо там и шла речь о 600 млн. Поэтому и спросил у тебя, т.к. источник не вызывает полного доверия :)

Ну коли так, то тогда я умываю руки )) при В.В. Папе чего только не происходило.. Там утонуло что-то, там из космоса упало, тут, гля, 600 мульенов долга выплатили...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О как! Они, оказывается, платили жизнями за наше неумение воевать! То есть мы все (все!) сидели на дупах, в то время как они гибли в лютых сражениях с немцами. И мы не платили, видать, ничем вообще (ну кроме золота и пушнины). Прекрасно.
Мы говорим о вполне конкретных вещах, а не про ВООБЩЕ. Ты пишешь об "Edinburgh" который "разгильдяи-англичане позволили немцам утопить". Я утверждаю, что это враньё. Крейсер при проводке QP-11 оказался в тяжелейшем положении, получив две торпеды с ПЛ U-456, и лишился кормы. В таком состоянии он принял бой с тремя крупными немецкими эсминцами ("Hermann Schoemann", Z-24, Z-25), в ходе которого потопил "Schoemann", получив еще одну торпеду. Бонэм-Картер приказал кораблям экскорта снять экипаж крейсера и добить его торпедой. НО - конвой англичане спасли. "Адмирал Арктики" Шмундт бросил все силы на уничтожение крейсера: "Очевидно, эта дичь не для вас. Преследуйте крейсер".

Нет, из моего поста можно и нужно сделать другой вывод - СССР мог по праву рассчитывать на получение линкоров 40-х годов постройки. А получил ПО СРАВНЕНИЮ С НИМИ старье.
Ну и зачем они нам были нужны, если у нас даже "старьё" утонуло в порту? СССР стал обладателем куда более ценного корабля - "Graf Zeppelih". И как с ним поступили? Правильно, как мишень для бомбардировщиков 8-й минно-торпедной авиадивизии. От наглядной демонстации нашей подготовки даже у командования глаза на лоб полезли: из 100 сброшенных на неподвижный, не обороняющийся корабль в цель попало 6! Пришлось торпедами с кораблей добивать.

ЗЫ Все что требуется - это конкретика, а не бла-бла-бла. Мы же не на пленуме :)

Изменено пользователем Nit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тилиндир ты очень плохо по-моему представляешь ситуация по ленд-лизу. Я тебе потмо отвечу.

Достаточно толкьо вспонмить ЧТО ЗА ГРУЗОВИКИ были импортынми. Это были машины, котоыре в СССР НЕ ПРОИЗОДИЛИСЬ. Вообще. А без них танковые корпуса - это чушь обраца 1941-го года.

Так что не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще бронетранспортеры лендлизовские составляли 100% всех в Красной Армии. Ведь бронетранспортеров в СССР не производили вообше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

70 млн. доз пеницилина...

вот это точно важно-это наверное пара миллионов спасённых жизней

пожалуй важнее грузовиков и джипов

Изменено пользователем Silence DRAG.ON
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда? Я почему-то думал что как раз пиницилин у нас был свой. А вот союзники его поставлять категорически отказывались. Может путаю чего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СССР стал обладателем куда более ценного корабля - "Graf Zeppelih". И как с ним поступили? Правильно, как мишень для бомбардировщиков 8-й минно-торпедной авиадивизии. От наглядной демонстации нашей подготовки даже у командования глаза на лоб полезли: из 100 сброшенных на неподвижный, не обороняющийся корабль в цель попало 6! Пришлось торпедами с кораблей добивать.

А знаешь подоплеку сего события. "Цепелина" СССР забрал по сути до дележа флота Рейха, и вызвало это не хилый дипломатический скандал. Если не вдаваться в детали, САСШ и Великобритания требовали вернуть корабль ( не на ходу уже на тот момент, немецкие подрывники работали качественно, машины нуждались в полной замене). Отдавать не хотелось, не отдавать не получалось, ремонт приприближался по цене и времени к строительству нового судна. К тому же проект более чем спорный.В итоге нашли такой выход...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, такой подоплеки, да ещё и требований союзников вернуть, я не знаю :) Я знаю, что он достался СССР в результате жеребьевки.

Кстати, всего СССР получил 155 боевых кораблей и более 500 вспомогательных судов ["Морской Сборник", 1946, №7, с. 33-40].

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда? Я почему-то думал что как раз пиницилин у нас был свой. А вот союзники его поставлять категорически отказывались. Может путаю чего?

Немного.

США благодаря "танковой" технологии освоили массовое производство и в 1944 г. производили в месяц до 200 млрд. единиц (Великобритания за весь 1944 - 10 млрд.). В СССР в 44-ом ежемесячно 20-40 млн. Вот эту "танковую" технологию мы и хотели купить, но нам не продали, правда не знаю то ли в цене не сошлись, то ли отказали на отрез.

Изменено пользователем Krox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

бардак, он же хаос, был всегда и везде.....

если порыться - можно найти такиеже книги про неспособных, англичан, амеров, немцев... итд.

жанр такой - обоСревательство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nit - как бы эсминцы 7-го проекта не считаются такими уж плохими, как ты считаешь. Не забывай что семерки это первый проект построенный и разработанный нами, правда с большой помощью итальянцев. Я бы не назвал семерки таким уж хламом. И плач по Графу Цепелину я тоже не понимаю - нам достался недостроенный авианосец с мертвой энергетической установкой, который к тому же был переоборудован из тяжелого крейсера. Цепелин относился к группе "С" - затопленных, поврежденных или недостроенных кораблей, на приведение в готовность которых средствами германских верфей требовался ремонт сроком свыше полугода. Для справки - тройственная комиссия выработала рекомендации, в соответствии с которыми все боевые корабли группы "С" в установленные сроки подлежали уничтожению путем затопления на большой глубине или разборки на металл.

Можно ли было вытянуть из Цепелина больше толку пользы, наверно можно. Но вспоминается классика - Знал бы прикуп жил бы в Сочи! :rolleyes:

PS: научите пользоваться тегом цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nit - как бы эсминцы 7-го проекта не считаются такими уж плохими, как ты считаешь. Не забывай что семерки это первый проект построенный и разработанный нами, правда с большой помощью итальянцев. Я бы не назвал семерки таким уж хламом.
Просто сравни с зарубежными аналогами и это покажется не смешным. Особенно обрати внимание на дальность плавания. И, наконец, не забывай, что к концу войны на них даже "настоящие коммунисты" не рисковали выходить в море. Они (эсминцы, разумеется) просто развалились, а некоторые утопли на пустом месте :) Наглядный пример результатов плановой экономики, когда на первое место ставится отчетность, а не боевые качества.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Нит, смешно сравнивать дальность эсминцев, когда один строились для "луж", а вторые для океанов. Итальянцы тоже никогда не блистали дальностью.

Это я так. К слову.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Нит, смешно сравнивать дальность эсминцев, когда один строились для "луж", а вторые для океанов. Итальянцы тоже никогда не блистали дальностью.
Вообще, для "луж" они не строились. Просто по определению эсминца (это я тоже, к слову :)). Для "луж" были другие корабли. А дальность наших эсминцев как раз и привела к тому, что англичане свою "область ответственности за конвои" вынуждены были все ближе и ближе сдвигать к Мурманску/Архангельску. А потом, убедившись, что у наших в борьбе (на деле, а не на красивых словах) ничего не получается, вообще стали приводить суда в порты. Имея основную массу кораблей в охранении, кстати, классом ниже, чем эсминец. И это не мешало им проделывать весь путь от Британии.

ЗЫ. Честно говоря, мне вообще непонятны претензии к англичанам. Приведя суда, вместо отдыха, они организовывали группы охотников за ПЛ и макс. через сутки выходили в море гонять Германский подводный флот в наших водах. Надо полагать, они от этого были счастливы. Статистика нанесенного противнику ущерба в сравнении с нашими "успехами" приведена в соседней теме. Она ни в каких комментариях не нуждается и вся болтовня остается только на совести авторов.

Независимо от отношения к англичаним, как-то с человеческой точки зрения - ну совсем непонятно... Груз был в основном не их, а американский. Вели они не к себе домой, а к нам. Для сохранения наших же жизней и общей победы. Иногда логика людей остается для меня полной загадкой.

Изменено пользователем Nit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нит скинул ТТХ эсминцев семерки и немцов примерно тех же годов - http://forums.warforge.ru/index.php?showto...p;#entry1442346 . Громи меня, где тут колоссальный разрыв ТТХ ? Честно говоря ,у каждого корабля есть свои минусы свои плюсы, в чем то конструкторы правы были в чем то нет ....

Насчет плановой экономики не смешно, без плана не работает не одна экономика. Идея не вмешательства государство в экономику умерла еще в годы великого кризиса в 20 годах 20 века. И только у нас ее всякие великие экономисты пропагандируют. И где наша экономика и где наше производство? В каком месте?

Давай те вернемся к обсуждению книги а….

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Громи меня, где тут колоссальный разрыв ТТХ ? Честно говоря ,у каждого корабля есть свои минусы свои плюсы, в чем то конструкторы правы были в чем то нет ....

Давай те вернемся к обсуждению книги а….

Ну в общем основная тема книги - сомнительность качества отечественной продукции. На цифрах то ТТХ могут быть сравнимыми, а могут быть и лучше, а на практике может обнаружиться несоответствие. Впрочем, может и не обнаружиться.

Опять же по книге - я как-то никогда особенно не интересовался историей индустриализации, но те рассказы родственников и знакомых, что до меня дошли укладываются в обрисованную картину, хотя это может быть и простым совпадением.

Кстати, на одной летничной площадке с моей прабабушкой жил дядька, начавший войну на 34-ке, а закончивший на Шермане. И о последнем он отзывался очень тепло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет расхождения ТТХ серийки с образцом напсиано много и неоднократно. В чем всегда была проблема у нас так это с серийностью. Прототипы мы создавать могли всегда создавать с выдающимися ТТХ, а вот серии... То денег нет, то технологий, то вот...

Это не секрет. У немцев как раз наоборот. Серийники были ничуть не хуже прототипов. А иногда и лучше.

Те же Ла-5 и Ла-5Ф. Их появление позиционируют как начало конца доминирвоания Люфтваффе. Хрен там. Реальные ТТХ машин отставали от заявленных весьма серьезно. Пока не настал 1944 год, когда в серию массово пошли Ла-5ФН, которые тупо превосходили немецкие самолеты, до этих пор мы и не начинали давить немцев в воздухе.

Паритет в воздухе - конец 1943, начало перелома - 1944.

насчет двигателей для авиации эт вообще песня отдельная...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а чем вам М-82 не угодил? Нормальный себе двигун. Из ЛаГГа сделал нормальную машину.

Кстати у тех же итальянцев с движками было чуть ли не более уныло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, ты еще испанцев вспомни.

Насчет двигла - СССР, как и Германия с Японией впрчоем, битву моторов проиграла. За всю войну мы так и не создали НОВОГО мотора. Все что у нас было - глубокая и запредельная модернизация существующих.

В то время как США и Великобретания...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[вылазиет из окопа, оглядывается, задает вопрос]

А что насчет немецкого реактивного двигателя?

[прыгает обратно в окоп, готовит малую саперну лопатку, чтобы отбиваться]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет двигла - СССР, как и Германия с Японией впрчоем, битву моторов проиграла. За всю войну мы так и не создали НОВОГО мотора. Все что у нас было - глубокая и запредельная модернизация существующих.

В то время как США и Великобретания...

Но при том не известно, что лучше, довести до ума уже существующий мотор или в разгар войны вводить новый, испытывать, лечить детские болезни и так далее. Танковые моторы например, штука очень тонкая, иной раз и создаются дольше чем сами танки. Немцы для своих танков тоже не особо мудрили. С Пантеры и дальше ставили на всё свой семисотсильный Майбах, пусть и не достаточно мощный, но надёжный и обкатанный. Вот с Советы остались с В-2, помучились с ним в начале, но потом, обкатав, у же не меняли, имея надёжный и неприхотливый двигатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...