Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Пелена обыденности


Рекомендуемые сообщения

Все началось на исходе Шторма Хаоса, после великих сражений и поединков могущественных героев. Силы Зла и Тьмы опять отступили, обещая вернуться и наказать дерзких смертных, а силы Добра и Разума собирались с духом и зализывали раны. Ученые и мудрецы просвещенных народов еще с некоторым скепсисом предсказывали наступление куда более тяжких времен – теперь, когда столь многое оказалось разрушено и потеряно, но даже истовые предвестники конца света, лишенные в очередной раз зрелища мира, полыхающего от края до края в огне Хаоса, на время затихли. Стали случаться странные, поначалу малозаметные необычности.

***

Крышка гроба давила, не давая выбраться. Разум вампира переполнило удивление, а затем, когда привычная сила крови не откликнулась, будто ее никогда и не существовало, холодный могучий ум тысячелетней нежити резко сжало судорогой совершенно неподходящего чувства – отчаяния. Он рванулся из каменной гробницы, словно задыхаясь – и упал на ровный пол склепа. У дверей темнели две кучки доспехов – его чемпионы, его умертвия – вампир попытался коснуться их останков нитями незримой власти, однако нежить не откликнулась на зов. Что-то невероятно ослабило его, какое-то чужое и страшное колдовство, подумал хозяин склепа. Но кто? Кто обладал такой властью? Выбор был невелик - либо долгий сон в надежде восстановить силы, либо поиск и уничтожение неведомого соперника. Столетия наслаждения могуществом и властью над живыми и мертвыми подкрепили амбиции пьющего кровь гордеца, он выпрямился и уверенно распахнул двери склепа.

Спустя десять шагов вампир сделал ошибку – взглянул на ночное небо. Маннслиб находился в полнолунии, его широкий диск швырнул в лицо нежити отраженный свет солнца, и хозяин ночи рухнул на колени, закрывая глаза скрюченными длинными пальцами, не смея шевельнуться, не смея бежать, чувствуя, как черная древняя сила оставляет его старое, сгнившее тело. Рассвет застал вампира на том же месте, в десяти шагах от склепа. Утренний ветер развеял жирный, вонючий пепел. Кладбище вновь упокоилось.

***

Могучий корабль из черной стали и зеленоватого камня неспешно уходил под воду. Капитан угрожал магам самыми изощренными пытками, но те лишь недоуменно переглядывались и, вскоре, вслед за остальными дручии, пересели в легкие суда. Подле тонущего Черного Ковчега поверхность воды сделалась бурой – то всплывали дохлые чародейские твари, тащившие его.

***

Серый Провидец жадно втянул длинным носом щепотку очищенного варп-камня. Вместо обычного приливу сил, он ощутил, как в его голове разгораются пылающие угли. Крысун перегнулся пополам, неудержимо чихая и визжа. Помощники скавена переглянулись – и в воздухе замелькали ножи, убивающие плоть одного из посвященных Рогатого Крыса. Позже один из них заметил, что весь варп-камень, найденный на теле провидца, словно потускнел и лишился зеленоватого гнилостного свечения.

***

В глубинах заповедного леса круг выпевающих чары так и не сумел пробудить от зимней спячки почтенного тримена. Дриады даже летом слабо откликались на зов, несмотря на пышную листву священных деревьев. Осенью того года крестьяне окрестных баронств впервые за поколения не услышали рога Дикой Охоты.

***

В снегах Севера отряд закованных в черные латы гигантских воинов внезапно ощутил давно забытые пальцы мороза, липнущие к теплу живых тел. Через два часа избранники Темной Четверки замерзли, исчезнув среди распаляющегося снежного бурана.

Так шел первый год Благодатной Эпохи – ритуалы срывались, обряды оборачивались церемониями без смысла, маги и колдуны теряли все больше и больше прежней ауры страха, не приобретая взамен умения сливаться с толпой – костры охотников за ведьмами той зимой пылали особенно ярко.

---

Каждую неделю приходили новые, невероятные известия – в Сильвании мертвецы перестали подниматься из могил, среди океана нерушимой стеной вознеслись видимые теперь берега Ультуана и Альбиона, а в имперском зверинце издохли все фантастические твари.

***

Охотники за ведьмами возносили хвалу Зигмару за лишение дьявольской силы вампиров, колдунов, мутантов и культистов, но они помнили и про иных своих врагов- и в ночь Сломанных Посохов стены Магических Коллегий покраснели от крови магусов и аколитов. Позже служители церкви оправдывали произошедшую бойню «праведным гневом заблудшей паствы», несомненно, раскаявшейся во вреде, причиненном верным служителям государства. Культы Ульрика, Мирмидии и других религий сохранили местное значение, постепенно принимая обряды и догматы зигмаритов.

***

В Скавенблайте начался голодный бунт – остановились громадные мельницы, движимые варп-машинами, а запасов хватило всего на пару недель. Обезумевшие толпы рабов, ремесленников, собирателей и прочего сброда прорвались к башне Совета Тринадцати. Сверху, от покрытых вечной пеленой смога небес, жутко завизжал проклятый Колокол Кавзара – окровавленный ряды бунтарей дрогнули, притихли, но затем низменные инстинкты взяли верх над суеверным ужасом и толпа проломила двери святилища, убивая и пожирая все живое на своем пути. Владыки Разложения уже покинули пределы Скавенблайта, коварно обрушив за собою проходы. Почти все скавены жуткого города погибли в болотах, пытаясь выбраться из обреченного поселения. Оставшихся выловили и перебили жители Мираглиано и других городов-государств.

***

Зверомордые обитатели лесов, потеряв благословления Темных Богов и привнесенную ярость Хаоса, сделались излюбленной добычей организованных отрядов местных властителей - некоторые из них даже запрещали крестьянам убивать двуногих зверей, считая их самым изысканным объектом охоты.

***

Плоть троллей перестала закрываться после ударов, превратив смердящих тупых тварей в легкую жертву для других хищников.

***

Зиккурат Жжар-Нагрунда пылал по всей своей протяженности - охранные чары дрогнули, открыв путь раскаленной лаве. Среди хаоса и пожаров зеленокожие рабы сводили старые счеты с бородатыми хозяевами.

***

Берега реки Мортис впервые за тысячелетия начали покрываться редкой зеленой порослью, скрывающей скопления белых костяков, облаченных в истлевшие бронзовые доспехи.

***

В пещерах Каледора навсегда уснули драконы, а горы Старого Мира и в самые сильные бури перестали содрогаться от рева оживающих драконьих огров.

***

Гонцы Короля-Феникса вернулись с ворохом тревожных новостей – духи Авелорна уснули, пламя Азуриана с каждым днем все ниже, а на Проклятом острове не обнаружено и следа Меча Каина. Великая воронка сократилась в размерах, но мало кто уже сомневался в смысле всех знамений и знаков – магия покидает мир, и все, созданное и преображенное с ее помощью, уходит вместе с нею.

***

В канун самого короткого дня года Сафери наполнилось грохотом – то скользила вниз, распадаясь, великая игла Башни Хоэта.

---

Дыхание Хаоса слабело. Ликование свободных народов, впервые за тысячи лет одаренных надеждой на прекращение проклятия, не могло омрачить даже новость об одновременном исчезновении власти жрецов других богов.

***

В Бретонии более ни один рыцарь, ушедший в поиск, не испил из Чаши Грааля.

***

В Горах Края Мира гномы постепенно стали отходить от старых путей рунной магии в сторону инженерных новинок.

***

Скавены погрязли во внутренних раздорах. Их цивилизации, основанная на варп-камне и власти Совета Тринадцати, лишилась экономической основы и политического стержня. Кланы Малдер, Скрайр, Чумы потеряли всяческое влияние. Клан Эшин какое-то время удерживал лидерство, но был сметен совместными усилиями всех прочих скавенов. Крысуны деградировали, их тела уменьшались, разум слабел. Всяческие связи с людьми прекратились – скавенам уже почти нечего было предложить жадным до власти бургомистрам и магам.

***

К исходу пятого года Эпохи Благоденствия разведывательный отряд из Ультуана достиг бывших пределов Владений Хаоса. Эльфы с трудом преодолели холод и расстояния, но их почти не тревожили враждебные силы. На месте Владений, под беззвездным куполом полярной ночи, среди буранов – не было ничего.

В это время на Ультуане распалась магическая воронка. Из ее чрева вышли первые эльфийские волшебники – их тела превратились в труху за считанные мгновения.

***

Наггарот был охвачен войной всех против всех – смерть Малекита, Морати и верхушки культа Каина разбудила бессчетные старые дрязги. Кровь текла рекой, но в отсутствие притока рабов жизнь дручии стала куда скуднее и короче.

***

Ластрия опустела. Зародышевые пруды поросли болотной тиной. Величественные города-храмы сомкнули створки. Самые молодые Сланны, успевшие выйти из чародейского транса, безуспешно пытались воссоздать телепатическую сеть между остатками лизардменов, но все их ухищрения только быстрее истощали и губили повелителей джунглей. Последний Маг-Жрец умер после продолжительной лихорадки, вызванной укусом обычного москита.

---

Громадные производительные силы человечества, ранее уходившие на борьбу с нежитью, зверомордыми, крысунами, демонопоклонниками, мутантами и прочими порождениями магии, теперь высвободились. Обновленная вера масс, счастливых от внезапного исчезновения проклятий, сохранила институт охотников на ведьм и Культ Зигмара. Лишенные привычных целей, храмовники вознесли хвалу основателю Империи и устремили свой взор на оставшихся еще в мире еретиков и нелюдей. Стареющий Карл-Франц не долго колебался, объявляя Священный Поход во имя объединения мира людей.

***

Техническое и организационное превосходство позволили быстро сокрушить разрозненных феодалов Пограничных Княжеств. Мариенбург добровольно вернулся в лоно Империи, снабдив деньгами военные экспедиции против своих конкурентов по морской торговле – Талии, Эсталии и Арабии. Ветераны Шторма Хаоса прошлись по изнеженным южанам подобно степному пожару.

***

Бретония сопротивлялась дольше прочих, но ее недисциплинированная тяжелая кавалерия без благословления Леди Озера уступала вымуштрованной пехоте и стрелкам, а крестьяне толпами переходили на сторону Империи или же бунтовали, не видя дальнейшей необходимости в защите от нечеловеческой угрозы.

Исход десятилетнего противостояния решился при смены стороны правителями наиболее развитых, прибрежных герцогств Л’Ангвиля и Брионна. В Битве Потерянных Седел великолепная атака конной лавы рыцарей захлебнулась среди потока картечи, изрыгаемой новейшими орудиями, поставленных мастерами Нульна. Среди погибших оказался и король Бретонии, чей чародейский доспех был навылет пробит десятком пуль из простого свинца.

---

Соединенные узами одной власти, религии и жизненного пространства, земли людей в последующие три поколения достигли небывалого расцвета. Был открыт надежный морской путь в Катай, Ниппон и Инд, бывшие Пустоши Хаоса стали осваиваться колонистами, бегущими от землевладельцев и правителей. Вне стен городов выросли первые мануфактуры, в ускоренном темпе прокладывались дороги и строились мосты.

***

Набег орков открыл компанию по полному очищению пространств от Гор Края Мира до Гор Скорби от зеленокожих нелюдей. При активной поддержке гномьих гирокоптеров орки и гоблины были выбиты из привычных мест обитания. Хаотичное отступление остатков их орд уничтожило остатки огров и великанов и надолго взбудоражило племена Великой Степи.

***

Бывшие копи гномов Хаоса вновь наполнились грохотов молотов – избавившиеся от угрозы орков и скавенов гномы осваивали старинные пределы.

***

Первая пара броненосцев Империи, вошедших в гавань Лотерна в 226 год Эпохи Благоденствия, заставила говорить эльфийских мудрецов и правителей о неизбежности защиты Ультуана от все расширяющих свои пределы соседей. В итоге, осознав безнадежное отставание в приросте населения и технологии, Азур заключили договор протектората с особым статусом, став автономной частью Империи. Совместные походы эльфов и людей против Наггарота уничтожили шесть черных городов дручии, освободив остатки рабов.

***

К концу седьмого века Эпохи Благоденствия Империя охватила своими колониями и торговыми постами весь мир. Сведения о старых временах, о сражениях с демонами и чудовищами отошли из хроник в сказания, из сказаний в легенды, из легенд в мифы, а мифы растворялись в забвении.

---

Лаборатория Альтдорфского университета энергетики, расположенная вдали от обитаемых земель, является сосредоточением научного прогресса в деле освоения новых источников энергии. Последний опыт обещал стать особенно удачным – данные измерительных приборов явно свидетельствовали о существенном приросте энергии, вырабатываемой контуром экспериментальной установки.

Глава научной группы, почтенный герр Цугкопф, с нескрываемым удовлетворением потянулся к селектору, чтобы отдать приказ завершить эксперимент. Подчиненные ощущали довольство шефа, на их лицах раскрылись широкие улыбки – цвет Империи не посрамил своего высокого звания.

Приказ был отдан, но ничего не менялось – установка работала, продолжая насыщать пространство энергией. Внезапно раздался гулкий удар, заискрило – и герметичная дверь, ведущая к зоне эксперимента, распахнулась, открывая путь клубам разноцветного дыма.

Герр Цугкопф бросил быстрый взгляд на датчики – но они не показывали ничего, отличного от данных предыдущих минут. В то же время среди дыма начали проступать неясные, подсвеченные очертания чего-то большого и странного. Он силился вглядеться в эту колеблющуюся муть, но, узрев выходящий образ, вжался в стул.

-Добрый день, смертные. В Вашем мире время течет несколько иначе, поэтому есть вероятность того, что меня и мне подобных вы несколько подзабыли. Это и к лучшему – мне будет проще завершить то, что было начато в другую эпоху этого мира.

-Кто ты? – сумел только выдавить из себя начальник лаборатории.

-Простите великодушно, я не представился – мое имя среди смертных – Дваждыголосый, я посланник и служитель Меняющего Пути, так же известного как Тзинтч.

-Но это – это все детские истории, глупые сказки?!

-Мне печально слышать от столь просвещенного смертного отрицание моего существования. Полагаю доказательство – громадная фигура обвела зал вытянутой рукой, люди на пути жеста теряли облик и с невероятной скоростью обретали черты самых разных существ – достаточным. -Впрочем, смертный, ты весьма амбициозен, желаешь ли ты стать первым избранником Хаоса среди этих веков, лишенных веры? Желаешь ли обрести власть и бессмертие?

На лице ученого короткое время шло противоборство страстей. Но глаза демона завораживали, обещали, манили – все, что угодно в обмен на все, что ты готов сделать ради себя!

-Дда. Да. Да!

-Хаос доволен.

Изменено пользователем Defenderus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Аффтар ЖЖОТ! ;) :rolleyes: Отличная зарисовка. По канцепции напоминаег старые ГВ шные наброски по развитию мира Warhammer fantasy. В общем Империя - юбер аллес!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грустно...

Очень напоминает прогнозы Галенгалада из цикла Барина, очень...

Спасибо, что орков не изничтожил с концами)))

P.S. В "Гранях" был такой эпизод, когда герой пытается представить мир "без грифонов и драконов, без постоянной угрозы с севера". Решил развить?)

Изменено пользователем acorn (Urbadai)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще говоря, отсутствие в мире магии приведет к тому, что Ултуан утонет.

А вот драконы наоборот, скорее воспрянут, потому что они - не магические создания, а древнейшая раса мира. А магия Малекита на них больше не будет действовать.

Что же касается Империи, то она, без благодетельных пiдсрачников с Севера, из-под земли, а также с востока, погрязнет в выяснении животрепещущего вопроса: у кого длиннее, а у кого толще. По-крайней мере, во все периоды мира Империя впадала в такое состояние, она и создана-то была под воздействием внешней угрозы.

Естественно, дредноутов никаких не будет - инженеры не могут повторить паровые танки, куда там делать бронированные суда, так что хаи как доминировали, так и продолжат доминировать. У друччи банально вся популяция пойдет в корсары, да еще нельзя исключать вероятность того, что какой-нибудь прагматичный харизматик их таки объединит в условиях внешней угрозы и при отсутствии Культа Кхайне.

Гримгор Айронхайд же, утратив свой плэйграунд на Севере, соберет очередной Ваагх и даст этой развалившейся Империи полезную возможность просраться как следует. Гномы, лишившиеся рун, зеленым будут жестко сливать, потому что седьмая сила по пятой спине с семью атаками - это лучше, чем 6-я сила по пятой спине с четырьмя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а интересно, орочья магия же не из 8 ветров, а? Значит останется, правда?)

А ишшо, я вспомнил цитату из кина про пиратов: "Мир стал меньше. Нет, мир остался прежним. Стало меньше содержания".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 3 месяца спустя...

Таки вот где бы закончился мир вахи и началась античная история.)))

А Тзинч в конце, чтобы совсем грустно не было.

Автору респект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...