Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Вопросы по спецсвойствам мастер-инженера


Рекомендуемые сообщения

1) Мастер-инженер считается экстра крю. Вопросы:

- а ) после смерти остальных членов экипажа может ли он в одного обслуживать камнемет, в том числе с использованием рун, навешанных на камнемет? (сама машина, разумеется, жива)

- б ) на камнемете висела Valiant Rune, в течение ближнего боя были убиты все члены экипажа, машина цела. Единственный оставшийся в живых мастер-инженер остается анбрейкабельным?

- в ) в ситуации б) допустим мастер-инженер убил всех врагов, остался жив при камнемете. Получит ли противник победные очки за камнемет?

ИМХО на все три подвопроса ответы "да", но меня терзают смутные сомнения, прошу помочь с аргументацией.

2) В какой момент расстановки игрок за гномов должен объявить, какую из машин окапывает мастер-инженер?

Поясню: это может оказаться критичным, когда игрок за гномов заканчивает расстановку гораздо раньше, чем противник, и отряд(ы) от котого хотелось бы "окопаться" еще не выставлены. Варианты:

- а ) после того как на поле выставлены все вармашины

- б ) в момент выставления героев игроком за гномов (так единогласно решили в клубе)

- в ) после окончания расстановки обеими сторонами (в пользу этого варианта есть авторитетное мнение, и практика игры в других клубах)) )

Изменено пользователем LittleGreenDwarf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) в кодексе написано - инженер может включатся в виде экста крю как бы чемпиона отряда. Значит он является непосредственно хрюшником с спец возможностями, значит он может обслуживать машину. Из этого выходит что он один может стрелять из камнемета.

2) Так как он хрюшник то я считаю что на него действует правило. Плюс в книге правил написано что только непоколебимые персонажи могут вступать в отряд непоколебимых. А мастер инженер в отряде как бы де-факто.

3) В правилах написано если убили всех хрюшников. Но так как мастер хрюшник пусть и пантовый пока его не убьют не видать очков за машинку.

Почему б? Как бы более убедительно чтоль ) А вообще предлагаю свой вариант. Пиши на листке что окапываешь. Листок ложи на стол. После всей растоновки вскрываешь карточку. Мне кажется как то так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2) Так как он хрюшник то я считаю что на него действует правило. Плюс в книге правил написано что только непоколебимые персонажи могут вступать в отряд непоколебимых. А мастер инженер в отряде как бы де-факто.

хм... из этого также неожиданным выводом может оказаться... что он вообще не может присоединяться к машине с этой руной :)

и еще - мне кажется весьма сомнительным, что противник не получит очков за то, что оставил машину без крю - машина это таки отряд о котором сказано что очки за него идут если убиты все крю или сама машина - крю больше нет, есть некто кто его функцию выполняет - на время игры но не на подсчет очков...

близкие аналогии - машина без крю вообще стоит на поле и не убирается - к ней могут присоединиться крю от другой машины, инженер и т.п... но при этом с точки зрения подсчета очки за нее уже будут получены - в конце игры - она просто исчезнет, если у нее не будет своих\чужих крю; ну и еще - герой оставшийся от убитого отряда в котором он стоял - не сейвит нам очки отряда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3) В правилах написано если убили всех хрюшников. Но так как мастер хрюшник пусть и пантовый пока его не убьют не видать очков за машинку.

Смущает, что мастер инженер и вар. машина являются отдельными отрядами. Т.е. мастер-инженер не является апгрейдом, покупаемым к вар. машине (как, например, инженер) и также вар. машина не является апгрейдом, покупаемым к мастер-инженеру (как, например, наковальня для рунлорда). Непонятно как они свзяаны по виктори пойнтам. Т.е. если бы мастер-инженер был апгрейдом только к одной заранее определённой машине или, наоборот, определенная вар. машина покупалась как апгрейд к мастер-инженеру, тогда была бы понятна связь.

Пиши на листке что окапываешь. Листок ложи на стол. После всей растоновки вскрываешь карточку.

Вопрос не в том какую машину окапываешь, а когда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... что он вообще не может присоединяться к машине с этой руной

Не, вот тут как раз все четко прописано в описании самой руны:

...the war mashine crew fnd any Master Engineer character joined to it are Unbreakable

ну и еще - герой оставшийся от убитого отряда в котором он стоял - не сейвит нам очки отряда...

У меня такая же логика была, но все же не дает покоя фраза "act as crew"...

... к ней могут присоединиться крю от другой машины, инженер и т.п... но при этом с точки зрения подсчета очки за нее уже будут получены

а вот это уже хорошая мысль! И покупается он отдельно, и джойниться может к любой машине... Кстати, принять гипотезу что он все же сохраняет очки машины - то получаем несколько абсурдную ситуацию, если он в ходе игры переджойнился. Чьи очки сохранять будем? )) Получаем, что он сам по себе))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...получаем несколько абсурдную ситуацию, если он в ходе игры переджойнился. Чьи очки сохранять будем? )).

ну это как раз было бы не большой проблемой - потому что если у меня убили все крю у хэба который дороже например пушки, то я в свой последний ход елси стрелять некуда могу бросить пушку и подцепиться к хэбу - и таким образом сберегу на 10 очков больше :) погибнет брошеная пушка :)

я думаю принципиально то - что он не часть отряда с точки зрения подсчета очков - как любой герой - он может только присодиняться к ней во время игры как любой перс к отряду

[ Добавлено спустя 54 секунды ]

а дайте вординг про окапывание орудия?

там как сказано именно во время расстановки?

и это чья функция, инженера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще один тонкий момент... У Мастер-инженера и Инженера прописана следующая вещь:

"In any given shooting fase, a Master Engineer or an Engineer who has joined a war mashine can either act as additional crew; use their Artillery Master or Artillery Specialist special rules; or fire personal weaponry."

Получаем, что когда, например, у болта остался в живых один крю и инженер, то либо мы вынуждены стрелять через ход, но по инженерскому баллистику, либо каждый ход, но по родному баллистику экипажа (аналогично для других машин и соответствующих инженерских способностей). Чувствую себя грязным читером... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то я в свой последний ход елси стрелять некуда могу бросить пушку и подцепиться к хэбу - и таким образом сберегу на 10 очков больше :) погибнет брошеная пушка :)

А мы оказывается оба читеры! =)

а дайте вординг про окапывание орудия?

там как сказано именно во время расстановки?

и это чья функция, инженера?

Нет, не сказано. Да там-то я в первую очередь смотрела, в том-то и проблема... Это функция Мастер Инженера, вординг держи:

Entrenchment. A Dwarf army contains many skilled workers that can be put to good use by a Master Engineer. Up to one war mashine (not a Girocopter!) may be entenched per Master Engineer in the army. An entrenched war mashine is treated as being in hard cover when shot at, and as protected obstacle if attaked in close combat. An entrenched war mashine can be pivoted to fire but if it moves in any other way, the entrenchment is lost. If the war mashine is destroyed, the entrenchment is lost at the same time.

Да, и в дварфовском ФАКе на эту тему тоже ни слова...

Изменено пользователем LittleGreenDwarf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, хафлингов к пушке.

ну от пушке к хэбу точно можно, насчет халфлингов... не уверен но в чем собственно проблема? они крю и все, разве нет? я не вижу запрета подцеплять крю от наемной пушки к родной пушке- сказано - могут по своему желанию бросить одну машину и подцепиться к другой.

почему это через ход?! если он будет стрелять из своего ручного оружия то да, а елси не будет - то он юзает свое правило экста крю и все ок. баллистик просто определяем по бОльшему из крюшников имхо.

[ Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд ]

я фиговый переводчик =)

но как я вижу там ни слово не сказано о том что это дролжно быть во время расстановки.

а раз так, то по идее это уже после расстановки обоих игроков.

аналогия: предметы типа имперского меча и лизардского черепа :) - расставились, кинули на первый ход (или до броска на ход - не помню) владелец предмета заявляет против кого будут удваиваться вунды - тут мне кажется то же самое...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, хафлингов к пушке.

Ладно тебе смеяться :blush: Лучше выскажи свое мнение по поводу расстановки и окопа))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про присоединение к брошеной машине - 86 стр внизу - "абандонед машинэс" - так что все ок, и халфлингам тоже можно... кстати ведь и инженер может к ним подцепиться ;)- в смысле к халфлингскому котелку :) сказано - олл френдли машинс

[ Добавлено спустя 24 секунды ]

Возможно при деплое вармашины.

почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему это через ход?! если он будет стрелять из своего ручного оружия то да, а елси не будет - то он юзает свое правило экста крю и все ок.

Я тоже так думала. А внимательно вчитавшись в текст обнаружилось что все три абилки прописаны через точку с запятой (см. вординг выше): ЛИБО он действует как крю, ЛИБО он палит из ручного оружия, ЛИБО он применяет свои спецабилки Artillery Specialist.

баллистик просто определяем по бОльшему из крюшников имхо.

Ну пример с болтом приведен как самый простой. А вот например для камнемета от мастер-инженера появляется возможность перебрасывать артдайс, для пушки - наносить D6 вундов вместо D3... Так что все не так однозначно ))

но как я вижу там ни слово не сказано о том что это должно быть во время расстановки.

а раз так, то по идее это уже после расстановки обоих игроков.

Ну вот у вас так и играют, как мне сказали, и это даже вопросов не вызывало ни разу... А у нас почему-то вызвало, да я и сама была уверена что как только мастера поставила - сразу должна заявить, что именно я окапываю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я знаю, что хафлинги могут стрелять из хелбластра и пушки.

Почему на расстановке вармашины, а не на 3-й ход, или в момент деплоя инженера не знаю, но спорить не буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...or fire personal weaponry."

имхо - "или" только тут т.е. либо экстара крю И мастер баллистики либо стрелять самому...

просто, я так понимаю, что когда он стреляет из своего оружия - он уже как бы и не у машины стоит - в отряде да, но занят своими делами, кстати - ну по крайней мере у империи, он взырывается вместе с машиной только если юзал мастер баллистики или экстар-крю, но елси просто стрелял сам - то не взырывается - ну это повод как бы еще раз указать, что ИЛИ ты с машиной и делаешь с ней че хочешь и все сразу или ты сам стреляешь :)

[ Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды ]

я знаю, что хафлинги могут стрелять из хелбластра и пушки.

кстати!!!!

у них ведь баллистик четвертый!!!

смотри:

можно бросать машину по своему желанию

не надо брать безтолкового дорогого инженера - просто берем хэб и котел за 50 очков, ставим их рядом, в первый ход меняем персонал местами, дальше хэб жжет 4 баллистиком!!! :))))))) ВОТ ПОЧЕМУ НА ГЕНЕРАЛАХ ЗАБАНИЛИ КОТЕЛ!!! =) =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я знаю, что хафлинги могут стрелять из хелбластра и пушки.

Почему на расстановке вармашины, а не на 3-й ход, или в момент деплоя инженера не знаю, но спорить не буду.

На расстановке вармашины это точно не заявляется. Мастер-инженер выставляется с героями, а окопать он может что угодно - даже анвилку, поэтому когда вармашины стоят а мастер нет - явно еще рано.

Смотри, играем мы с тобой. Я поставилась, ты еще нет. Ты нормально отнесешься если я буду молчать в тряпочку, и только перед первым ходом спохвачусь:"Да, а окопана у меня машина А". Твоя реакция?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на команднике гномы (не твои) мне сказали что у них окопана вот эта машина перед началом их хода (или перед броском на ход - не помню) - имхо все в порядке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На расстановке вармашины это точно не заявляется. Мастер-инженер выставляется с героями, а окопать он может что угодно - даже анвилку, поэтому когда вармашины стоят а мастер нет - явно еще рано.

Смотри, играем мы с тобой. Я поставилась, ты еще нет. Ты нормально отнесешься если я буду молчать в тряпочку, и только перед первым ходом спохвачусь:"Да, а окопана у меня машина А". Твоя реакция?

А почему не на 3-й ход перед моим чарджем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что в первые два хода ты по ней стрелять мог ;-)

Предлагаешь вернуться в тему про знамя и френзю? но это же не магайтем, а просто спецабилка ;-)

З.Ы. А кстати, отличается ли в этом отношении гномский окоп от фанатиков и ассасинов? Может и правда - до первого заявления стрельбы/чаржда?

Изменено пользователем LittleGreenDwarf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не против в любой момент. в приведенном тобой тексте я не увидел четкий момент окапывания. все гномы с которыми я играл окапывали орудие в момент деплоя инженера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

М-да, похоже ты и Баш играли с разными гномами... А можете завтра у местных гномов ради интереса спросить, как они делают?))

Если я до последнего не заявляю - то как со всем остальным - делаю просто пометку в ростере, что я окапываю, и пока не столкнешься - не узнаешь....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...