Qoom Опубликовано 27 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 августа, 2009 (изменено) Все помнят, что модель в атаке, достигшая отряд, "бесплатно" доворачивается до контакта всей базой и сдвигается в максимальный контакт. Кстати, насколько обязательно второе? 1. Если модель - дракон, и не может быть быть поставлен в максимальный контакт, потому что мешает другой отряд, что делать? 1а. Кстати, до этого отряда должен оставаться 1"? По идее должен. 2. Если модель не может быть полностью довёрнута до полного контакта базой, что будет? 3. Мог ли я прочарджить оба эти отряда, если видел их оба? Изменено 27 августа, 2009 пользователем Qoom Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Haroith Опубликовано 27 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 августа, 2009 (изменено) 0) Обязательно настолько, насколько ты это можешь выполнить. 1) Поставить так, как влезает. Места нет для максимилайза, но встаёт правильно в контакт - вошёл в контакт с теми, с кем вошёл. 1а) Должен быть 1 дюйм по возможности. Не всегда выполнимо это правило (см. соответсвующий раздел в книге правил) 2) Если коснулся угол, но при выравнивании оказывается, что часть отряда в непроходимом террейне, то фейлед чардж. Если есть возможность привести в правильный контакт одну модель в угловом контакте - эта модель приходит и бить будет только она, но все плюшки от отряда приходят в комбат (баннер, БСБ к примеру). Те, кто был в бою до этого никуда не сдвигаются. 3) Ты не можешь добровольно заявлять мультичардж. Более того, ты обязан избегать его всегда, когда есть возможность, т.е. например ты не можешь скирмишом задеть две коробки, даже если они стоят единой стеной. Изменено 27 августа, 2009 пользователем WarGamer. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qoom Опубликовано 27 августа, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 августа, 2009 0) Обязательно настолько, насколько ты это можешь выполнить. а это правило разве не из аппендикса фака к правилам? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Haroith Опубликовано 27 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 августа, 2009 В последнее время на всех турнирах специально оговаривается - максимилайз обязателен (и соответвсенно стрейф для этого). Делайте выводы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fpv Опубликовано 27 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 августа, 2009 Вывод: Собственно поэтому и оговаривается отдельно, что аппендикс не обязателен. [ Добавлено спустя 5 минут 31 секунду ] А еще забыли BRB P 21 Aligning the combatants If it is impractical to align a unit properly because of interposing terrain, other models, or whatever, then it is acceptable to realign the charged unit as well (or instead) so that the battle lines remain neat. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qoom Опубликовано 28 августа, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2009 (изменено) 0. Если организаторы не объявили, или перед боем не договорились, то не делается максимизация. 1. полностью согласен. 1а. согласен, хотел бы увидеть ссылку на случай несоблюдения 1" (сам не нашёл) 2. вопрос остаётся в силе, потому что в рульбуке написано, смотрите на сайте. приведённый ответ, что проваленный чардж не подкреплён ничем. 3. пока без комментариев Изменено 28 августа, 2009 пользователем Qoom Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sturm Опубликовано 28 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2009 (изменено) 2. вопрос остаётся в силе, потому что в рульбуке написано, смотрите на сайте. приведённый ответ, что проваленный чардж не подкреплён ничем. Если память мне не изменяет, то во втором случает, если ты не можешь довернуться чтоб выровняться, то противник доворачивает отряд. Вот только вспомнить не могу где читал то ли в правилах это написано то ли в факах. Изменено 28 августа, 2009 пользователем Sturm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Haroith Опубликовано 28 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2009 Защищающийся никуда свои отряды не двигает. Он не виноват, что его чарджат и не обязан вводить свои модели в контакт с атакующим, чтобы ему дали больше люлей. =) Звучит глупо, но таковы правила. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fpv Опубликовано 28 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2009 Защищающийся никуда свои отряды не двигает. Он не виноват, что его чарджат и не обязан вводить свои модели в контакт с атакующим, чтобы ему дали больше люлей. =) Звучит глупо, но таковы правила. Правила как раз говорят наоборот :rtfm: BRB P 21 Aligning the combatants If it is impractical to align a unit properly because of interposing terrain, other models, or whatever, then it is acceptable to realign the charged unit as well (or instead) so that the battle lines remain neat. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Haroith Опубликовано 28 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2009 Хорошо, а если до прихода злополучного юнита, который не может довернуться, уже была свалка из трёх юнитов с прошлого раунда, то что делать? У меня на турнире, к примеру, была ситуация: в коробку мечников пришли две электрички, мечники выстояли в первый раунд. Дальше, рядом стоит танк, видит фронт одной из электричек, вполне просачивается, чтобы коснуться, но при выравнивании жопа танка оказывается в рядом стоящем лему - для танка он непроходим. Что происходит? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fpv Опубликовано 28 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2009 Выравнивание участвующего в комбате юнита, имхо, в правилах не описано. Кроме того, что в комбате юнит не может двигаться. Так что combat line - точка касания танка, без выравнивания. Или, так как "на турнире" - то самое простое обратиться к судье. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Haroith Опубликовано 28 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2009 (изменено) А если мне приходилось быть судьёй? И если не на турнире, а разрулить ситуацию нужно? Как так выравнивание не описано? Что за бред? Юниты обязаны стать в правильный базовый контакт, касаясь не уголками подставок, а нормально сторонами квадратов. Ну, кроме углового контакта на краях, когда один отряд имеет больший фронт. Изменено 28 августа, 2009 пользователем WarGamer. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЛеМак Опубликовано 28 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2009 А есть практика турниров с такими проблемами? Можно еще у буржуев посмотреть, наверняка у нас одни и те же вопросы поднимаются, что и у них. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fpv Опубликовано 28 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2009 А если мне приходилось быть судьёй? С одной стороны жаль, что судья не знает правила. С другой стороны - как судья сказал, так и будет. И если не на турнире, а разрулить ситуацию нужно? Я предложил вариант. Как так выравнивание не описано? "Выравнивание участвующего в комбате юнита, имхо, в правилах не описано.", если читать внимательно. Что за бред? Я не психиатор, что бы ставить Вам диагноз. Юниты обязаны стать в правильный базовый контакт, касаясь не уголками подставок, а нормально сторонами квадратов. Ну, кроме углового контакта на краях, когда один отряд имеет больший фронт. Пожалуста, точнее сошлитесь на правила. "Aligning the combatants" в более сложных случаях ссылается на сайт GW, на котором действительно "выравнивание не описано". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Haroith Опубликовано 28 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2009 Про "знание правил" в нынешней редакции - вот не надо грязи. В который раз слышу эту, уже ставшую глупой, фразу. Почему глупой? Да потому что ФАКов, Эрранты, Аппендиксов и прочей мишуры в два раза больше, чем правил. И зачастую они прямо противоречат тому, что написано в рулбуке. И плюс ко всему, на турнирах практически всегда разные правила - иногда говорят, что стрейф запрещён, иногда, что обязателен, и т.д. и т.п. Уследите за всеми правилами, армибуками ко всем армиями и всеми дополнениями? Я вам памятник поставлю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
esgalin Опубликовано 28 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2009 (изменено) А в чем проблема со стрейфом ? Насколько помню аппендикс- "по добровольному, обоюдному согласию игроков". То есть если он где на турнире обязателен - то это хоумрул. Я лично - категорически против стрейфа. Т.к. "телепортация" кардинально и неособо предсказуемо изменяет дальнейшие траектории участников, уходя от фланговых чарждей, делая оверраны в юниты близко не стоявшие и т.п. Если на турнире где стрейф не прописан в правила, мне после первого "не согласен" продолжают предлагать\уговаривать - считаю неспортивным :) Изменено 28 августа, 2009 пользователем esgalin Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qoom Опубликовано 28 августа, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2009 с максимизацией понятно, если заранее, не оговорена, то не делается. Вопрос 2 так и повис в воздухе. Правила не объявляют это проваленным чарджем. Мы в клубе переходим на подставки всем, см. соотетсвующую тему на форуме. Я играю "правильным" драконом. А с его большой подставкой, играть стало заметно сложнее. Описана реальная ситуация. По аппендиксу из ФАКа , тому, где прописан сдвиг в полный контакт, рекомендуется просто выравнять ОБА отряда. Вот и вопрос: Что делать? А если указанный отряд уже в комбате, то и выравнять не удастся. Что делать тогда? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SunCat Опубликовано 28 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2009 (изменено) Мы в клубе переходим на подставки всем, см. соотетсвующую тему на форуме. Я играю "правильным" драконом. А с его большой подставкой, играть стало заметно сложнее. Описана реальная ситуация. По аппендиксу из ФАКа , тому, где прописан сдвиг в полный контакт, рекомендуется просто выравнять ОБА отряда. Вот и вопрос: Что делать? В той ситуации я наивно полагал - что раз даракону места нет так чарджить низя - оказалось не так. По причине нубства спорить не стал, однако хотелось бы разобратся вот реальная игровая ситуация откуда вообще пошел этот вопрос вот что тут делать? Дракон потом так и стоял до конца игры Изменено 28 августа, 2009 пользователем SunCat Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
esgalin Опубликовано 28 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2009 На последней картинке- вроде чистый проваленный чардж. По намеченной на рисунке траектории атаки дракон не может приземлиться так чтобы коснуться цели. Изначально правда в топике поднят другой вопрос - как крутиться после определения успешности атаки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sturm Опубликовано 29 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2009 (изменено) вот реальная игровая ситуация откуда вообще пошел этот вопрос вот что тут делать? Дракон потом так и стоял до конца игры По мне чардж провальный. Некуда нормально встать так и нет атаки, а такими диагональными построениями можно далеко уйти. Изменено 29 августа, 2009 пользователем Sturm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Heupo Опубликовано 29 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2009 (изменено) А почему клиппинг, когда касаются уголками, а остальные тушки за тридевять земель - это можно, а диагонально, когда касаются уголками и тушки близко - это нельзя? По логике, если уж проводить аналогии с реальным боем, что GW делают очень часто в том же рулбуке (скажем, дополнительные атаки после убийства первого ряда убивают и во втором ряду, типа воины бросаются вперёд в пылу сражения, пытаясь порешить как можно больше), то такие диагональные атаки, как и пример с танком и колесницей чуть выше, вполне должны быть легальны. Не позволяет выровнять террейн/отряды? Не выравнивай. Вообще, играть по букве правил, когда она приводит к ситуациям, противоречащим здравому смыслу - имхо, глупо и неспортивно. Изменено 29 августа, 2009 пользователем Heupo Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
esgalin Опубликовано 29 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2009 (изменено) Вообще, играть по букве правил, когда она приводит к ситуациям, противоречащим здравому смыслу - имхо, глупо и неспортивно. А представь другую ситуацию. Ты прикидываешь расстановку отрядов, дистанции бегства\преследования и прочие траектории. Делаешь простенькую ловушку вида: если противник атакует отряд А, он его сомнет и неизбежно подставит фланг отряду Б. Противник атакует отряд А, но не как ты прикидывал нормлаьно доходящим отрядом В, а просочившимся через аналы вселенной отрядом Г. Отряд Г лихо клиппится, взывает к спортивности, немножко телепортируется, уходит из фланговой ловушки зато оказывается прям напротив твоего архимага который наивно думал что он в глубоком тылу. Бывают конечно ситуации где можно в охотку сдвинуться, но это имхо если армия в одну линию построена, БСБ нет, генерала нет, ничего нет. Я к тому что здравый смысл в БФ вархаммере -это игра по правилам. Не нравится тебе что твоя атака к клиппингу приводит - не атакуй, маневрируй.Не нравится что к тебе с клиппингом приедут - думай на свой ход как отряды поставить. Это сложно, но честно. Всё остальное выдумки людей которые не хотят рассчитывать маневры, и предпочитают обычным шашкам чапаева.. Изменено 29 августа, 2009 пользователем esgalin Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mity Опубликовано 29 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2009 по первой картине. 1) не нужно обязательно 1", обязан максимайз без стрейфа. 2) ты коснешся противника и он под тебя довернется. 3) нет не будет мультипл чарджа. варгеймер, ты меня поражаешь своими знаниями.. 2) Если коснулся угол, но при выравнивании оказывается, что часть отряда в непроходимом террейне, то фейлед чардж. Если есть возможность привести в правильный контакт одну модель в угловом контакте - эта модель приходит и бить будет только она, но все плюшки от отряда приходят в комбат (баннер, БСБ к примеру). Те, кто был в бою до этого никуда не сдвигаются. Для успешного чарджа необходимо и достаточно коснуться и все. Доворот делает сначала чарджующий, если не может, то доворачивается тот кого чарджили, если и тут не получилось, то двигаются оба отряда. [ Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды ] В той ситуации я наивно полагал - что раз даракону места нет так чарджить низя - оказалось не так. По причине нубства спорить не стал, однако хотелось бы разобратся вот реальная игровая ситуация откуда вообще пошел этот вопрос вот что тут делать? Дракон потом так и стоял до конца игры Развернуть гулей, чтобы фланг был к дракону. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gue'Fio'la Опубликовано 29 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2009 Mity, а если атакуемый отряд уже завязан? Разворачивать весь комбат под вновь пришедшего? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mity Опубликовано 29 августа, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2009 Или Двигать отряды, которые мешают довернуться дракону. На самом деле основная проблема в том, что нет механизма двигания отрядов. Двигать надо но вот как... Но основное то, что фелед чарджа нет точно. Для того чтобы чардж считался успешным, надо чтобы чарджующий коснулся противника. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения