Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Ласт стенд


Рекомендуемые сообщения

Итак, “мы строили, строили и наконец...” сражение-таки состоялось :)

Надеюсь нареканий к подобранным составам и сценарию ни у кого из участников не было. Замечу только, что как я и предполагал назгулы (которые были введены мной в состав на последнем этапе и скажем так, - под влиянием наиболее рьяных защитников тьмы) оказались лишними. В остальном, думаю, баланс был соблюден. И если бы не начальное “упаднеческое” настроение некоторых игроков, игравших за свет, вероятность соблюсти исторические реалии была высока. А так... В общем вот:

Первоначальная расстановка сил света была такова – в центре гондорцы, высшие эльфы на левом фланге, лесные на правом. Лучники эльфов заняли холмы, гондорские стрелки расположились в тылу армии.

Расстановка тьмы была такая – орки заняли центр, их лучники расположились на возвышености. Отряды гоблинов были по флангам. Тролли прикрывали фланги каждого из отрядов.

Первые три хода стороны сближались и обстреливали друг друга. Потери отстрельбы были совсем незначительные, - порядка 5-7 моделей с каждой стороны. Правда светлым удалось пристрелить одного из троллей, а второго изрядно подранить. На этом этапе светлые селали первую ошибку. Вместо того, чтобы всеми силами бежать к контрольной точке и захватывать ее, чтобы обеспечить себе победу на первом этапе игры, они повели себя нерешительно. Продвигаясь не на полный ход они дали темным взять под контроль Врата, и из-за этого светлым пришлось сначала “выдавливать” темных со своей половины, и только потом захватывать контрольную точку.

3-5 хода прошли в рукопашных боях, в которых ни одна из сторон не добилась особенного преимущества, хотя темные немного потеснили фланг лесников. Затем герои светлых наконец проявили себя. За 2-3 хода под командой Исилдура и Элендила гондорцы прорвали строй орков и к 8 ходу захватили Врата. Высшие эльфы под командой Элронда с Гил-Геладом тоже теснили гоблинов на своем фланге. Только лесные эльфы продолжали отступать неся значительные потери, а их герои не ввязывались в бой. Однако победа далась светлым тяжело. Хотя орочий отряд и был разгромлен полностью, а все тролли убиты, но гондорцы тоже потеряли уже больше половины соего отряда. И по причине того, что герои находилсиь совместно в одном месте и не могли охватить своим “держать позицию” всех оставшихся, часть от оставшихся войск гондора не прошла тест на устойчивость и вышла из сражения. Это позволило гоблинам на левом фланге с удвоиными усилиями взяться за отряд лесных эльфов и практически окружить его. На левом фланге светлых дела складывались значительно лучше – оставшиеся гондорцы и высшие эльфы удачно громили другой отряд гоблинов. Но тут появился Саурон в сопровождении двух назгулов, и все координально поменялось. На героев светлых посыпались заклинания обездвиживания, принуждения, темные стрелы и др. Уже через пару ходов от руки Саурона погиб Гил-Гелад. А дальше ход сражения перестал соответствовать первоисточнику. Элендил с Исилдуром бросились на Саурона, но в самый решающий момент Элендил дрогнул (не прошел тест при нападении на ужасного противника) и Исилдур пал под булавой Саурона. После этого надежды светлых победить устремились к нулю. Хотя Элронду и удалось расправиться с назгулами, но в это время Саурон убил Элендила и остатки гондорцев разбежались. Попытка Элронда срзиться с Сауроном тоже ни к чему не привела. 3-4 хода длилась их дуэль, исход которой был предрешен. После гибели Элронда остатки высших и лесных эльфов теснимые гоблинами поняв тщетность дальнейшего сопротивления отступили. Поле боя осталось за Сауроном.

Анализируя ход боя считаю прежде всего ошибкой светлых вялость и безиницциативность в начале боя. В результате момент был упущен, и несмотря на то, что Врата все-таки были захвачены после выхода на поле боя Саурона их шансы были малы. Кроме того, сказалось огромное “везение” светлых игроков на кубах. Доходило до того, что Исилдур и Элендил с поддержкой умудрялись проигрывать одиночным оркам. А эльфы проигрывали бои гоблинам.

В целом игра получилась занимательная, но по причине протяженности немного утомительная.

Надеюсь удасться воплотить в жизнь замысел Даина относительно связки сценарных битв по всей Войне за кольцо.

Следующими предполагается Битва в Темнолесье (осада Дол-Галдура) :)

Изменено пользователем slflycat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава. Убить за >три< хода. (два идем до каунтера) четырех троллей ( а их будет четыре, т.к. если идем - не стреляем) невозможно. Вот и все. Неубитые тролли - не захваченный каунтер. Выполнить условия победы для света за пять ходов было нереально. Независимо от твоего к этому отношения :)

Если тебе интересно: стрельбой эльфы убили одного тролля, убили одно орочье знамя, орочьего капитана, гоблинский барабан и в общем итоге порядка 17-18 гоблинов, а никак не "7 моделей" которые увидел ты. Причем все это только на моем фланге, что настреляли эльфы NaPalma я банально не в курсе. Помню только что две вунды снесли троллю второму. :) Если бы лесные эльфы, как некоторым хотелось бы, бежали на всех парах к контрольной точке, то были бы неизбежно раздавлены втрое превосходящими гоблинами, при барабане и орками при четырех знаменах. Рассматривать возможность выигрыша по всему фронту чудиками с 3й броней и 6ю копьями на 24 модели ИМХО как-то утопично :)

По состоянию лесных эльфов у тебя странные данные: к ходу появления Саурона, при поддержке освободившихся в центре нуменорцев я ликвидировал численное преимущество гоблинов, добился боев два-на-два (а не пять на одного как было до этого) по всему фронту, вытянул всю мощь из их капитанов, а последний ход они начали бросать тест на храбрость. Герои у меня были все с мощью, и с одной полученной раной, кмк у Трандуила. Мы с Женькой закончили играть тупо потому что мои эльфы ничего Сау сделать не могли, а значит добивать гоблинов и бежать в центр было бесполезно, а время уже поджимало. То что ты понимаешь под "потеснением" есть банальный отход на 7 см и залп из луков :)

Изменено пользователем Melhar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои 12 лучников за 6 ходов снесли 2 вунды троллю. завалили штук 6 оыбчных гоблинов и 4 лучников кажется. в общем результат для них нулевой де факто. Потом я просто погнал их в рукопашку. Элронд завалил пяток гоблинов и 2 назгулов. НА счету гила орочье знамя, штуки 3-4 орка и добитие тролля. Но тут моя ошибка. Надо было ставить Гила по центру и быстро мочить троллей. Он это был вполне в состоянии сделать. Моим хаям существенно не хватало капитана с мощей: герои были нацелены на саурона.

Кстати а в очковом соотношении по сторонам каково было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я своих погнал, только когда Сау выполз, потому что свет потушили :)

ИМХО нам было выгодно затянуть зачистку предвратия еще на два хода, стянув за это время все свободные силы к центру, а потом только добить остатки темных в 8 см. В итоге получили бы Сау перед хоть сколько нибудь значимым отрядом рядовых, которыми можно хоть назгулов потискать.

На будущие игры: свету необходимы музыканты, причем как минимум по два на отряд каждой расы.

Кстати а в очковом соотношении по сторонам каково было?

Учтывая стоимость героев и общую копеечность орков и гоблинов, думаю до появления Сау где-то поровну.

Изменено пользователем Melhar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кст. , а захват Минас Итиля отыгрывать будем?

Скандирует - "Наз-гу-лы!" "Наз-гу-лы!" "Наз-гу-лы!"

Конечно!

Но следующие мегабитвы быть может по правилам ВОТРа будем? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я считаю , что лучше по ЛоТРовским SBGшным правилам

Аргументы? :rolleyes:

Мои аргументы - ЛОТР - скирмиш, не более.

ВОТР - создан для мегабитв, играть по нему мегабитвы менее утомительно и интересно)

Изменено пользователем Особый Моргульский назгул
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если масштбаные битвы, то я тоже как-то за вотр. Он для этого предназначен.

С другой стороны тот же Дол-гулдур это скорее SBG, нежели ВОТР.

Минас Итиль? пачка нуменорцев с капитанами против толпы орков и пачки назгулов? Это тогда нужны стены и техника для Гондора.

Вообще, я скорее за связанную цепочку битв в кампейне по какой-то войне. Как пример: Гондор против истерлингов или харадримов (с участием ограниченных контингентов эльфов и орков/гоблоты). Или вторая эпоха Эрегион (линдон, нуменор) против Саурона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кст. , а захват Минас Итиля отыгрывать будем?

Лучше вот это отыграть тоже по второй эпохе.

В 3429 г. Саурон атаковал Гондор и захватил Минас Итиль. Исильдуру удалось спастись; унося с собою саженец Белого Древа, он вместе с женой и сыновьями спустился на корабле вниз по реке и отплыл из устьев Андуина к Элендилю собирать войска; Анарион же оборонял Осгилиат от Саурона, надеясь на скорый приход помощи.

Вот отыграть оборону Осгилиата, и последующий приход помощи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У ВОТРа есть два недостатка:

- с ним не все знакомы

- еще не накоплены необходимые обьемы моделей, для отображения крупных битв. В первую очередьдля тьмы.

Бо сотня принесенных мной для субботней битвы гоблинов, в ЛОТРе изображавшая несметные полчища, в ВОТРе будет двумя копеечными формациями, разгоняемыми конницей за ход :)

Как только оба условия превозможем - будут мега-битвы, турниры и компании :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава. Убить за >три< хода. (два идем до каунтера) четырех троллей ( а их будет четыре, т.к. если идем - не стреляем) невозможно. Вот и все. Неубитые тролли - не захваченный каунтер. Выполнить условия победы для света за пять ходов было нереально. Независимо от твоего к этому отношения :)

Только я не понял а рукопашники то почему вместе с лучниками двигались на полхода??? Никто не мешал стрельбу лучников перенести на троллей, и при этом рукопашникам по полной бежать к каунтеру. (благо перед те ми же гоблинами у них приемущество по 2 см в ход дальности было). Где герои бы на 3 ход с оставшимися троллями разобрались, а еще через пару ходов расчистили бы место в 8 см от Врат (как раз 5 ход). Что собсно и произошло, но на 2 хода позже чем надо было. Причину я описал - вместо простой зачистки, сначала еще пришлось пробиваться к коунтеру.

Если тебе интересно: стрельбой эльфы убили одного тролля, убили одно орочье знамя, орочьего капитана, гоблинский барабан и в общем итоге порядка 17-18 гоблинов, а никак не "7 моделей" которые увидел ты.

Я написал про стрельбу до начала рукопашки в центре (т.е. до 3 хода), а не в общем за игру. Учитывая то, что лесники твои постоянно отступали, чтобы пострелять, я не сколько твои данные не оспариваю :)

По состоянию лесных эльфов у тебя странные данные: к ходу появления Саурона, при поддержке освободившихся в центре нуменорцев я ликвидировал численное преимущество гоблинов, добился боев два-на-два (а не пять на одного как было до этого) по всему фронту, вытянул всю мощь из их капитанов, а последний ход они начали бросать тест на храбрость. Герои у меня были все с мощью, и с одной полученной раной, кмк у Трандуила. Мы с Женькой закончили играть тупо потому что мои эльфы ничего Сау сделать не могли, а значит добивать гоблинов и бежать в центр было бесполезно, а время уже поджимало. То что ты понимаешь под "потеснением" есть банальный отход на 7 см и залп из луков :)

Ну под конец я уже стал рулить вышедшим Сауроном, поэтому могу и неверно трактовать факты. Просто мне запомнилось, что на твоем фланге к моменту выхода Саурона нуменорцы оставшиеся без героев в больших количествах убежали.

А причем тут что твои эльфы ничего Саурону сделать не могли??? Свету достаточно было 75% темных вынести для победы. Я поэтому и думал, что ты сдался, так как тебя покоцали круто. Получается вы поторопились убирать мини со стола. Эх, всегда так - чуть не уследишь и... :-

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати а в очковом соотношении по сторонам каково было?

По очкам Армии света где-то по 700-800 оч каждая. Где-то 2300. Тьма - гоблино-тролли порядка 1200 и орки с Сауроном и назгулами 1600. Т.е. порядка 2800. Т.е. и по очкам назгулы лишние были :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По очкам Армии света где-то по 700-800 оч каждая. Где-то 2300. Тьма - гоблино-тролли порядка 1200 и орки с Сауроном и назгулами 1600. Т.е. порядка 2800. Т.е. и по очкам назгулы лишние были :)

И если бы не Саурон всех Тёмных под корень вырезали)

ИМХО дисбаланс, орки должны быть дешевле, а эльфы - дороже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А причем тут что твои эльфы ничего Саурону сделать не могли??? Свету достаточно было 75% темных вынести для победы. Я поэтому и думал, что ты сдался, так как тебя покоцали круто. Получается вы поторопились убирать мини со стола. Эх, всегда так - чуть не уследишь и... :-

Я не сдавался, гоблины и эльфы просто расселись на травке и с интересом наблюдали на бой Сау vs Нуменорцы :)

Тогда нафига Элендил, Исилдур, Гил-Гелад и Элронд вообще полезли к Сау? Достаточно было полтора десятка гоблинов совместными усилиями добить:)

ИМХО дисбаланс, орки должны быть дешевле, а эльфы - дороже...

Орк и так в два раза дешевле закачанного эльфа, куда еще то? о.О

Изменено пользователем Melhar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было очень интересно читать, спасибо. Хотя если бы текст подавался более художественно, то я бы получил культурный шок.

И надеюсь у кого-то из участников фотоаппарат был?

К сожалению у меня пока мало готовых моделек для таких битв. Совсем недавно пересел с 40к на ЛотР-сбг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда нафига Элендил, Исилдур, Гил-Гелад и Элронд вообще полезли к Сау? Достаточно было полтора десятка гоблинов совместными усилиями добить:)

Это ты меня спрашиваешь? Кто за свет играл? =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ты меня спрашиваешь? Кто за свет играл? =)

У меня сложилось впечатление, что за Элендиля и Исилдура - ты :P

Хода так с четвертого ^_^

Изменено пользователем Melhar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня сложилось впечатление, что за Элендиля и Исилдура - ты :P

Хода так с четвертого ^_^

Эсли бы я за них не играл, то вы бы слили на час раньше :P

В общем, игра в очередной раз показала, что погоня за бэком отрицательно сказывается на результате :) Из всех мегабитв, которые отыгрывали, только в битве 5 армий более менее получилось близко к первоисточнику :)

Изменено пользователем slflycat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и слили бы :)

Людям тоже учиться играть надо. Навык у ОМНа и Корте примерно равен :)

А что помощь при обучении - это лишнее? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...