Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Примени математику


Qoom

Рекомендуемые сообщения

Долго читал про Тиранидский антитанк и не нашёл ничего лучшего, как посчитать вероятности, связанные со стрельбой карнифексов. Прошу к вниманию небольшой математический этюд.

Веномкэнон у карнифекса S10.

Среднее попадание: BS2 2х1/3=2/3, BS3 2х1/2=1.

Барбед Странглер у него же S8.

Среднее попадание BS2 1/3+2/3(1/36+2/36) = 7/18 = 39%

Это попадание по скаттеру + "снос" на 2 (-BS) и 3*.

для BS3 1/3+2/3(3/36+3/36) = 8/18 = 44%. Улучшение попадания с сенсорами 1/18=5/5%.

-----------------------------------------

* фактически снос на 1", что всё равно попадёт в модель типа Рино. Для больших по

площади моделей вероятность слегка увеличится, для Спидеров будет меньше. Этому

будет посвящена отделная статья "Как стрелять точнее".

Рассматриваем нормальный случай - неоткрытая техника.

средний результат (в %) Веномкэнон BS3 (все глансы, это просто)

ARM shk/ stn/ wpn/ imb/ wrc/ exp

10 50.0 16.7 16.7 16.7 --- ---

12 41.7 13.9 13.9 13.9 --- ---

14 25.0 8.3 8.3 8.3 --- ---

средний результат (в %) Барбед Странглер ARM10 (1/6 глансы, 4/6 пенетрейты)

shk/ stn/ wpn/ imb/ wrc/ exp

7.5 5.4 5.4 5.4 4.3 4.4 BS2

8.6 6.2 6.2 6.2 4.9 4.9 BS3

12.2 8.7 8.7 8.7 7.0 7.0 twin BS2

19.4 13.9 13.9 13.9 11.1 11.1 twin BS3

средний результат (в %) Барбед Странглер ARM12 (1/6 глансы, 2/6 пенетрейты)

shk/ stn/ wpn/ imb/ wrc/ exp

5.4 3.2 3.2 3.2 2.2 2.2 BS2

6.2 3.7 3.7 3.7 2.5 2.5 BS3

8.7 5.2 5.2 5.2 3.5 3.5 twin BS2

9.6 5.8 5.8 5.8 3.8 3.8 twin BS3

средний результат (в %) Барбед Странглер ARM14 (1/6 глансы)

shk/ stn/ wpn/ imb/ wrc/ exp

3.2 1.1 1.1 1.1 --- --- BS2

3.7 1.2 1.2 1.2 --- --- BS3

5.2 1.7 1.7 1.7 --- --- twin BS2

5.8 1.9 1.9 1.9 --- --- twin BS3

Показанные цифры говорят, сколько будет и каких результатов на 100 фаз стрельбы

такой моделью. Комментировать ничего не буду.

***************************************************************************

Это немного другое, посчитал для интереса для Даккафекса (8 атак).

броня вероятность вероятность

машины слом/грох сделать хоть что

10 28.9% 97.7%

11 15.5% 90.0%

12 -- 65.6%

На самом деле, вероятности "сломать" будут больше, потому что могут быть сложные

вероятности, типа двух иммобилайзов, приводящих к поломке. Ещё и от техники зависит,

некоторым для поломки и трёх иммобилайзов мало будет.

Изменено пользователем Qoom
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Куча цифр. Всяких-разных. Голова закружилась. А выжимка где? Где вывод, что лучше? честно скажу, понял, что дакка фекс жжот, остальные числа и расчеты скрыли от меня смысл =(

Кстати насчет всяких разных твинлинк и т.д., а ты брал в расчет (к примеру девоуреры), что береброс на пробивание не работает, а также нанесение не просто пня, а что стало после него?

Изменено пользователем Hanyū
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

он спецально печатал все это тем самым ненавистным каждому студенту шрифтом?

В любом случае:

Лазкеном имеет тупую веросъятность покалечить ЛР(Рэйдер) 2/3*1/3 = 2/9 больше 20% еще около 5 из них это слом.

Жукам Страдать.

Изменено пользователем Вульфен Академика Павлова
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проще считать матожидание, и оно в большинстве случаев достаточно репрезентативно. особенно если речь идет о многочисленных отрядах.

расчет матожидания для стрельбы/ударов одного отряда по другому можно делать прямо во время партии или при составлении ростера в уме за 5-10 секунд. зачем мучить себя и человеков и писать всякие буквы и прочие цифры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посчитайте шанс сломать Рину из лазки. Посчитали? А теперь ЛР. А теперь в нормлаьной игровой обстановке попробуйте сломать оба.

Результат обескураживает? То-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты еще поясни в какую сторону обесекураживает =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты еще поясни в какую сторону обесекураживает =)

Это когда лазки стреляют-стреляют в ринки два хода, а все мимо и мимо <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прикол в том что в обратную чссторону онро тоже работает - с 1 мислы можно взорвать ЛР =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, тема ни о чем.... Поняное дело - высшая математика, формула Бернулли и т.д. НО! Как грится в рульбуке(хз, точно не помню) Если мне предстоит выбрать между умелым генералом и удачливым, то я выбираю удачливого (щас лень смотреть дословную цитату, но смысл такой).

Не секрет, что у каждого были случаи, когда на первом ходу при выстреле из лазки взрывали ЛР ( попал, 6-ка, и ещё в догонку). Я такое делал и со мной такое делали. А было так, что взвод темпларов с двумя метлами (или с одной - не помню, как там с метлами у темпларов, но стреляли в течении 3-х ходов точно) стоял с ЛР всю игру - и из мельты жег и бросался в рукопашную фистом. Итог - оторвали все, что можно, НО.... ЛР жив.

Верьте лучше в Императора или Темных Богов)))

Изменено пользователем ЧертоЗмее-Спасатель
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шрифт я выбрал такой с надеждой, что он буден моноширинный, а он тоже пропорциональный, и таблицы разбежались всё равно.

Главное резюме, что отказ от Веномок в пользу Брарбедов не так и очевиден.

В конце концов меня задолбала математика, сделал программу на Паскале, которая имитирует стрельбу по технике. Программа учитывает даже такую ерундовую мелочь, как взрыв заряда Барбеда за кормой танка, что проичзводит удар с 1/2 силой.

Экспериментальные цифры совпали с расчётными. Решил пойти далее и отработать стрельбу по реальной технике. Кому интересно, выложите, пожалуйста, параметры наиболее часто встречающихся единиц техники в следующем виде:

1.Название,

2. передняя,

3. боковая,

4. задняя броня,

5. количество орудий, (влияет на живучесть)

6. ширина модели, (для расчетов по скаттеру Барбеда)

7. длина модели,

8. спецправила (открытая, взрывоопсная и т.п.)

А самое главное, тема создана исключительно из матфана, поэтому и в офтопике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прости великодушно, но оно нафиг никому не нуэжно. потому что грубый расчет производиться в уме за пару секунд, а более точный нужен только для АИ.

Астартес Лоялисты(везде Дымы - одноразовый 4+ сейв и Шейкен вместо стуна - кроме спидера)

1 Рино\Рэйзербек\Вирвинд

2. 11

3. 11

4. 10

5. от 1 до 3 обычно 1

6. 3"

7. 5.8"

8. стандарт

1. Предатор\видикатор

2. 13

3. 11

4. 10

5. от 1 до 4 обычно 3\1

6. 3"

7. 5.8"

8. стандарт

1. Лэнд Спидер

2. 10

3. 10

4. 10

5. 1-2

6. 2"

7. 3.5"

8. стандарт, скиммер фаст, летает чуть выше поверхност - легче выцелить.

1. Лэнд Райдер

2. 14

3. 14

4. 14

5. 3-5

6. 4.25"(поправка на спонсоны, 1\5 длины с каждой стороны по 0.5")

7. 7"

8. Мачин Спирит:)

1.Дредноут\Венерабл дредноут \Айрон клад

2. 12\12\13

3. 12\12\13

4. 10

5. 2-4

6. ну... бери 2", подставка радиусом 2.5"

7. ну... бери 2", подставка радиусом 2.5" хотя в ширину он меньше

8. Шагатель\Шагатель Перброс по таблице повреждений\Шагатель

\\\\У веника Выше скилы - он устойчивее в рукопашной против Фистов.

Крафт Ворлд Эльдар.

1.Серпент\Флакон\Призма

2. 12

3. 12

4. 10

5. 2\3\2

6. реальная 5" сисходя из геометрии модели стоит считать по прямоуголнику 3"*7".

7. реальная 7"

8. Скимммер танк фаст

!! Змея - все дистанционные попаданяи в перднию и боковыю броню отрабатываютсья с илой не более 8ой и всегда кидаеться только 1 Д6(мелта не получает бонуса).

1.Шагатель\Вайпер

2. 10

3. 10

4. 10

5. 2\2

6. 2"(на подставке 3.5")\2"

7. 2"(на подставке 3.5")\4"

8. Шагатель\Быстрый Скиммер открытый

!!! Апгрейды техники:

Рерол по таблице повреждений(кроме змея и ходока)

Шейкен вместо стуна

Дополнительное движение в фазу стрельбы 12"(кроме ходока).

Игнор слома на имобилайзде(всегда садиться на брюхо кроме ходока).

Дарк Эльдар

1.Рэйдер\Виверна

2. 10\11

3. 10\11

4. 10\10

5. 1-2\3-4

6. 2"

7. 6.25"(с поправками на гемотерию)

8. Открытй\Быстрый Танк Скиммер

Есить такая штука - "Найт шилд" делает машинку на 6" дальше от стрелка, что может привести к потери РэпидФайра или вообще потери стрельбы по машинке... я бы сказал что это можно прирпавнять к 5+ сейву(сам часто играю агрессивно, но если играть осторожено то можно не дать противнику сделать не одного выстрела в машинку).

ЗЫ если есть желание поколдовать над АИ готов поучаствовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забейте на статистику! Играл я этим дакафексом в 3-х играх подряд и ни разу не нанес гленса! Какие 97%?! Черви промахивались чаще, чем на 4-ку пытались пробить. Статистика нулевая. Математическое осреднение тиранидской стрельбы по машинам — ересь и подвергается сжиганием инфернопистолетом нессы. А барбед (5.4% крю шейкед на 12 броне) Взрывал два раза подряд пустые ринки! Подскажите мне теорию вероятности, прошу вас. Она расчитывает вероятность попадания, ага, к примеру. Не забудь про неровные столы! Угол наклона влияет! Не забудь прибавить сторону взятого кубика!

Это конечно не аксиома в высшей инстанции

Ясно лишь одно: в тиранидской стрельбе решает рукопашные 6\10+2Д6. Процент Пинетрейда приближается к 30% если авто на 12", к 50-60% если на 6". С тирана побольше, так как атак больше.

Ящитаю, тема не проходит практики по статистике.

ПЫСЫ Математики за тиранидов должны молиться на гуманитариев и тщательно превозмогать. Ибо банальный выбор куба и молитвы спасают.

Изменено пользователем Hanyū
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ты прав матиматика ересь.

А теперь выключай компьютер.. нет луче сразу иди к щитку и отключай все эелектро снабжение(оно построенно на мат расчетах) далее водоснабжение по тойж еричинее, не забудь про лекарства. одежду и тд и тп.

Надо к нужным задачам применять нужные инструменты - математика во многом н есовершенна. Но решает достаточный круг задач.

Проценты полученные по теор веру - это не истина в последней инстанции, это просто оценочное значение. На то процесс и случайный что предсказть его с полнйо точностью невозможно , только в некотором приближении.

[ Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд ]

Кстати о

Подскажите мне теорию вероятности, прошу вас. Она расчитывает вероятность попадания, ага, к примеру. Не забудь про неровные столы! Угол наклона влияет! Не забудь прибавить сторону взятого кубика!

Если уж говорить о кривизне стола то и о направлении броска и грав постоянной в данной точке(в горах и долинах кубик будет падать по разному ;) ).

Пожалусста н еполивайте помоями то ыв чем ничерта не понимаете - читать подобные делитансткие "опусы" - скушно и противно.

математика - не самый лучше язык. но как я уже писал ее оказалось _достаточно_ для того что бы мы сейчас флудили в интернете, не говоря уже об остальном :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек что то вычисляет. Это ему нравиться. Он никому не мешает и не навязывает своё мнение.

Вывод - пусть подсчитывает, вдруг кому то будет нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Вульфен Академика Павлова

2 Катачанский Манул Фусэ

Спасибо за понимание! За предоставленные данные тоже.

Математика - забавная наука. Если с ней баловаться, можно увидеть интересные, полезные и неочевидные вещи, которые за 10-15 секунд за столом не увидишь. Например, так ли очевиден отказ от Веномок, только потому, что они глансами бьют? Какую долю поражений вносят промахи с попаданием вполсилы по задней броне? Какую точку на танке указать, чтобы вероятность попадания со скаттером была больше? И т.д.. Мне очень понравилось изречение Барона (Димы) из Новосибирска: "В Вархаммер выигрывают герои, а не математики!" И это правильно, тем более, что статистика работает только на больших выборках.

2 Hanyū

Мне кажется, что врукопашку монстры сильнее против техники. Я хочу в этом убедиться численно, а чтобы это было не совсем пустым времяпровождением, то и поделиться своими соображениями с другими.

Меня часто затрудняют люди, которые "едят", то что не нравится. Не нравится тебе математика, а ты всё равно читаешь и комментируешь.

PS

Едет ковбой, видит дыру, а над ней надпись "тебе понравится!" Он засунул туда рожу, а ему вылили ведро из сортира на голову. В гневе тот выхватил пистолеты и расстрелял в дыру все патроны. Решил посмотреть результат. Сунул туда рожу, а ему опять вылили ведро из сортира на голову со словами "Мы предупреждали, что тебе понравится!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я гуманитарий :3

Нет, я конечно не отвергаю математику. Она в какой-то мере интересна (точнее геометрия, больше по душе), даже нужна в наибольших случаях, но теория и практика совсем разные вещи. На практике, 97% теории дака фекса не оправдывают себя. А на даче 170В, вместо 220. Мало того, различные варианты могут не просто ухудшить, а свести на нет какой-либо результат. Лучше уж не рисковать и делать наверняка. Самый лучший вариант — комбинация.

А веномка, даже вешающая гленс есть польза. 8\10 сила это ай. Застанит ежели, то можно добраться в рукопашную. Все-таки решают не кубы.

Решает мозг. (с)

Изменено пользователем Hanyū
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глубоко ИМХО. Стрелковыми у меня в армии были только Тиран-веном (за счёт приличного БСа) и два Фекса - веном/барбед (за счёт силы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так ли очевиден отказ от Веномок, только потому, что они глансами бьют? Какую долю поражений вносят промахи с попаданием вполсилы по задней броне? Какую точку на танке указать, чтобы вероятность попадания со скаттером была больше?
Скандалы, интриги, расследования (с) В)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто альтернативный досуг - совершенно бесполезная "гимнастика ума".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...